Сравни и подумай 1 класс перспектива конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Урок литературного чтения составлен по учебнику Азбука тема"Книга природы". На уроке учитель использует фронтальную работу склассом. организована работа в парах. На каждом этапе учитель применяет дифференцированный подход к обучающимся, задания носят занимательную форму. Дети рабоают с интересом, дают самооценку своей деятельности на каждом этапе урока.

Содержимое разработки

Тема: Книга природы.Упражнения в чтении

Цель: организовать деятельность учащихся в упражнении чтению

1) обучающая – дать представления о научно- познавательных текстах.

2) развивающая – создать условия для развития речи, памяти, мышления, внимания, развивать фонематический слух.

3) воспитывающая – создать условия для воспитания любознательности. прививать любовь к чтению. к окружающему миру, любовь к природе.

1. Организационный момент.

В школе силу мы берём,

Учимся и в ней умнеем,

на уроках мы взрослеем!

Но удача без труда

Не даётся никогда!

- К чему призывают нас эти слова?

-Кто из вас радуется, что умеет читать?

Каким делает человека умение читать?

- Чему мы будем учиться на уроке литературного чтения? (Судя по нашему разговору)

2. Артикуляционная разминка.Развитие речевого аппарата.

ОЗ-ОЗ-ОЗ – пришёл мороз Ок-ок-ок- выпал снежок

3. Актуализация знаний.

4. Мотивационно- целевой этап

1. Работа в парах. Вспомним правила работы в парах.

-Что объединяет слова- отгадки? –Что общего между словами – отгадками? (ПРИРОДА)

Скажите тему урока. (КНИГА ПРИРОДЫ)

Какова цель урока? ( БУДЕМ ЧИТАТЬ ТЕКСТЫ О ПРИРОДЕ)

1. Словарная работа.

1 группа: Найди буквы, которые нужны, чтобы записать слово к данной предметной картинке . Ёж, мох

2 группа: Найди буквы, которые нужны, чтобы записать слово к данной предметной картинке . Берёзка, малина, ежевика.

3группа: Найди буквы, которые нужны, чтобы записать слово к данной предметной картинке. Составь с этим словом предложение. . Берёзка, малина, ежевика

- Прочитайте текст в полголоса. ( ЗНАЧЕНИЕ ИГОЛОЧКИ)

- Читаем вслух текста.

ЗАДАНИЕ К ТЕКСТУ

3группа: Прочитай дополнительные сведения о берёзке и расскажи ребятам о чём узнал. ( о ежевике, о малине, о мхе, еже, о росе)

САМООЦЕНКА. - Кому понравилось в лесу?

1.Отгадайте загадки (сорока, олень)

2. Словарная работа . Задание разноуровневое.

1 группа: Помоги слову найти последнюю букву. Соедини их прямыми линиями. Прочитай полученные слова.

2 группа: Помоги слову найти вторую часть. Соедини их прямыми линиями. Прочитай полученные слова.

3 группа: Восстанови слова. Вставь гласные между согласными так, чтобы получилось слово. Прочитай полученные слова.

( первичное чтение текста про себя)

4. Вопросы по содержанию текста

- Кого называют тараторкой? (Того, кто говорит быстро, без остановок)

-Назовите участнтков диалога. ( Сорока и лось)

-Кого называют дяденькой?

- Почему лось долго из воды не вылезает?

-Как автор называет комаров? Почему он их так называет?

_ Как автор показал в рассказе , что комары очень надоели лосю? ( Да, комары-ы!)

4. Повторное чтение текста по ролям

8. Работа с текстами по группам. Чтение диалогов детьми.( Работа в парах)

Технологическая карта урока по теме

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Краткая технологическая карта урока "Обучение грамоте" в 1 классе по программе "Перспектива". Учащиеся совершенствуют способы работы с текстом, развивают технику чтения, учатся читать по ролям. Большое место отводится на уроке развитию речи. Ученики составляют рассказ об одном из объектов природы или явлении природы, при этом работают в паре.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Роза- царица цветов.ppt


Описание презентации по отдельным слайдам:


Легенда На протяжении веков розы были символом любви. Но почему влюбленные в.

Легенда На протяжении веков розы были символом любви. Но почему влюбленные выбрали именно эти цветы для выражения своих пламенных чувств? По легенде, прекрасная девушка Родант была обманута безжалостным юношей. Тогда она обратилась за помощью к богине Диане, которая покровительствовала юным девушкам. Диана превратила Родант в белую розу, а юношу – в шипы. С тех пор розами украшали римских женихов и невест.

Розы бывают: Зелёные- Голубые- Розовые- Красные- Жёлтые- Чёрные- Белые- Оранж.

Розы бывают: Зелёные- Голубые- Розовые- Красные- Жёлтые- Чёрные- Белые- Оранжевые-

Белая роза По одной из легенд, белую розу жрецы Афродиты снесли в храм этой б.

Белая роза По одной из легенд, белую розу жрецы Афродиты снесли в храм этой богини и украсили ею ее алтарь и окружавший сад. Белые розы дарят юным девушкам в знак уважения к их целомудренности и чистой красоте.

Желтые розы Желтые розы раньше дарили в знак увядания чувств, скорой разлуки.

Желтые розы Желтые розы раньше дарили в знак увядания чувств, скорой разлуки, а также ревнивцы в качестве предостережения ветреным девушкам. В наше время желтые цветы дарят с пожеланиями благополучия и счастья.

Красная роза Почему же белая роза превратилась в красную? Предание гласит, чт.

Красная роза Почему же белая роза превратилась в красную? Предание гласит, что "покраснели" розы от слез Венеры, которая проливала их из-за своей неразделенной любви к Адонису. Слезы падали на лепестки розы, и она постепенно становилась алой. Ничто не сообщит лучше о его возвышенных чувствах, чем прекрасный букет роз!

Голубая роза Какого бы цвета ни были розы, одной из самых известных всегда ос.

Голубая роза Какого бы цвета ни были розы, одной из самых известных всегда останется голубая, синяя. Синяя роза – эмблема достатка. Символ таинственности, загадочности и недоступности.

Черная роза - эмблема печали… Говорят, что появилась на свет даже черная р.

Черная роза - эмблема печали… Говорят, что появилась на свет даже черная роза, олицетворяющая печаль.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Выбранный для просмотра документ Сравни и подумай.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

(художественный и научно-познавательный тексты)

Работу выполнила: Латышева Аделина Наилевна,

учитель начальных классов

Сформировать первоначальное представление о художественном и научно-познавательном тексте.

Уметь различать текст художественный от научно-познавательного, совершенствовать навыки чтения.

Развивать функции мышления (анализа, сравнения, обобщения, формулирования выводов), творческой деятельности, коммуникативных способностей, самостоятельности, умения работать в парах и группах.

Прививать интерес к чтению, воспитать эстетический вкус.

Ход урока

Организационный момент .

- Знаете, ребята, а у меня сегодня цветочное настроение. Как вы думаете, почему?

- На какой цветок похоже ваше настроение?

- Догадайтесь, на какой цветок похоже моё настроение, если оно восхитительное, восторженное, загадочное, ликующее, торжественное?

- Как думаете, почему?

- Да, гостья нашего урока – роза – царица цветов.

Постановка задач урока .

- А вы знаете, как появилась роза? Легенду про нее? слайд 2

- Посмотрите, как многообразна окраска роз, как красив этот цветок. слайд 3

-Учёные, художники, писатели, поэты посвятили розе много произведений. Сегодня на уроке мы с вами будем читать, говорить об этом удивительном цветке.

Физминутка для глаз.

- Послушайте два текста. (Читает учитель).

- Какой текст вам понравился больше? Почему?

- Как вы думаете, а эти два текста отличаются друг от друга? Какие цели поставим перед собой?

Мы научимся – сравнивать художественные и научно-познавательные тексты.

Изучение нового материала.

Речевая разминка.

Ра-ра-ра – начинается … (игра).

Ры-ры-ры – у мальчиков … (шары).

Ри-ри-ри – прилетели снеги… (ри).

Ру-ру-ру – продолжаем мы … (игру).

Ар-ар-ар – закипел наш само… (вар).

Работа с предложением.

А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА.

- Чтение шёпотом, вполголоса, громко.

- Чтение вопросительно, восклицательно.

Самостоятельное чтение текстов.

Словарная работа.

- Чтение сложных слов по слогам, затем целыми словами.

РАС – ТЁТ РАСТЁТ

ДЛИН – НЫ - Е ДЛИННЫЕ

ПРЯ – МЫ – Е ПРЯМЫЕ

КО – РИЧ – НЕ – ВЫЙ КОРИЧНЕВЫЙ

КО – ЛЮ – ЧИ – МИ КОЛЮЧИМИ

КРУГ – ЛО – ВА – ТЫЙ КРУГЛОВАТЫЙ

ОСТ – РЫ – МИ ОСТРЫМИ

ЗУБ – ЧИ – КА – МИ ЗУБЧИКАМИ

ЛЕ – ПЕСТ – КОВ ЛЕПЕСТКОВ

ПРОС – ТИТ ПРОСТИТ

Чтение текстов отдельными учениками .

Сравнение текстов. Выделение особенностей текстов.

- Какой текст вам понравился больше? Почему?

- Чем похожи эти тексты?

- А чем различаются?

- В каком тексте автор объясняет, что такое роза?

- Что интересного вы узнали о розе?

- Какой это текст?

- Это ребята научно-познавательный текст. Научно- познавательный текст дает нам необходимые сведения, знания о мире, о явлениях с научной точки зрения. Такую информацию мы можем найти в энциклопедиях, в справочниках

- Что нам сообщает учёный?

- В каком тексте автор как бы рисует розу?

- Какой вам представилась роза?

- Какое создалось у вас настроение?

- Какой тип текста вы прочитали?

- Как бы вы сказали, что такое художественный текст?

-В художественном тексте много красивых выражений, там есть образы, герои. Оно может быть в стихотворной форме, в форме рассказа. И встречается оно в книгах, на страницах нашего учебника.

- Давайте сделаем вывод: что такое художественный текст и научно-познавательный текст. Чем они отличаются? (по схемам).

Закрепление нового материала .

Работа в парах.

- У вас на партах лежат листочки с текстами, прочитайте и определите тип текста. Объясните, почему так думаете.

А) Роза является излюбленным цветком человечества. Она славится своей красотой и чарующим ароматом. Недаром розу называют королевой цветов.

Б) Розы светолюбивые растения. Любят простор . Очень требовательны к свежему воздуху, не терпят высоких температур .За розами нужно регулярно ухаживать.

Работа в группах. Задания разные.

- Следующее задание будете выполнять в группах.

1)Восстановите строки используя следующие слова: поутру, дети, расцвела, сразу, лепестков, приятный. Определите тип текста.

Как-то летом ____________

Роза _____________ в саду.

Прекрасней нет цветка на свете,

Об этом знают даже __________ .

Её _____________ аромат

Узнает ___________ стар и млад,

А нежный бархат _____________,

Приятней самых сладких слов!

(Задание для средних и слабых учеников)

2)Восстановить деформированные строки. Определить тип текста.

В, саду, роза, красная, расцвела,

Всех красотою затмила она.

Пламя, её, яркое, лепестков

Заворожило всё царство цветов.

(задание для сильных учеников)

5 . Рефлексия.

- Какие новые открытия вы для себя сделали?

- Какое настроение вызвал у вас урок?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 243 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.10.2017 3101
  • RAR 917.8 кбайт
  • 238 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Латышева Аделина Наилевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

уроки обучения грамоте в добукварный период умк Перспектива ,уроки-1-21
образец :Урок 1.Твои новые друзья. Дорога в школу (с. 3-5).

Целевые установки урока:
а) готовить руку ребенка к письму; обводить фигуры по контуру; штриховать; б) дать представление о рабочей строке:верхняя и нижняя линейки, середина строки, слева, справа; в) составлять устный рассказ по рисунку.
Ход урока.
1. Знакомство с учебной тетрадью. Рассматривание пособия (обложки и первой страницы).
— Что перед вами? Учебник или учебная тетрадь?Для чего нужен учебник? (Учебник — это книга для обучения чему-нибудь).А тетрадь?(Учебная тетрадь тоже относится к учению).
— Рассмотрите странички тетради. Скажите, чему она вас научит? Учебная тетрадь поможет вам лучше подготовиться к письму букв. Письмо букв и слов потребует от вас внимания, терпения и очень точных движений руки.

Оценить 2546 0

Урок 1. Твои новые друзья. Дорога в школу (с. 3-5).

Целевые установки урока:

а) готовить руку ребенка к письму; обводить фигуры по контуру; штриховать; б) дать представление о рабочей строке: верхняя и нижняя линейки, середина строки, слева, справа; в) составлять устный рассказ по рисунку.

1. Знакомство с учебной тетрадью. Рассматривание пособия (обложки и первой страницы).

— Что перед вами? Учебник или учебная тетрадь? Для чего нужен учебник? (Учебник — это книга для обучения чему-нибудь). А тетрадь? (Учебная тетрадь тоже относится к учению).

— Рассмотрите странички тетради. Скажите, чему она вас научит? Учебная тетрадь поможет вам лучше подготовиться к письму букв. Письмо букв и слов потребует от вас внимания, терпения и очень точных движений руки.

2. Знакомство со сквозными персонажами (Аня, Ваня, Мишутка, Котик, Зайка).

— Кто будет нам помогать? Как они готовились к школе? А вы?

3. Правила держания ручки.

— Внимательно рассмотрите рабочие строчки внизу. У Зайца, Мишки и Котика своя рабочая строка. Одинаково ли расположены фигуры на строке у Зайки и Мишутки? (Нет. У Зайца широкая сторона фигуры (основание треугольника) находится на верхней линейка, а у Мишки — на нижней). Выберите одну из рабочих строчек и обведите фигуры на ней.

6. Физминутка

8. Итог урока.

- Чему научились вы и ваши новые друзья?

Бордюр (полоска, которая обрамляет что-то) дети раскрашивают по желанию. Должна получиться нижняя цветная полоска.

* Количество упражнений учитель определяет сам, в зависимости от подготовки детей к школе. Упражнения на раскрашивание фигур и бордюра дети (по желанию) могут выполнять дома.

Урок2. Первое задание. На уроке. Что в центре? (с.6-7).

Целевые установки урока:а) готовить руку ребенка к письму; обводить фигуры по контуру; штриховать; б) ориентироваться на листе: середина (центр), слева, справа; в) точно выполнять задание учителя; различать верх и низ линейки на рабочей строке; обводить фигуры и линии на ней; г) классифицировать слова-названия предметов, находить одно общее слов для целой группы предметов; д) составлять устный рассказ по рисунку.

— Какое задание получили ученики? Справились ли они с заданием? Почему? (Они невнимательно слушали, не знали, что такое центр, слева, справа).

— Послушайте задание. Его цель: найти на рабочей строке кружок, который находится в центре, и обвести его (строка у Котика).

Учащимся дается тест на списывание, который выявляет уровень владения графическим навыком: умение видеть пробелы между словами и точно воспроизводить графический образ букв и слов, еще не умея писать.

— Какое задание получили ученики? Рассмотрите, как они справились с заданием. Попробуйте выполнить задание самостоятельно. Оцените его.

3. Рисование полукругов в рабочей полосе.

— Как расположены на рабочей строке два полукруга? (Первый полукруг касается верхней линейки, а второй расположен на нижней строке).

(Словесное описание фигур, их пространственное расположение).

4. Рассмотрение рисунка на стр.7.Классификация слов-названий предметов, нахождение одного общего слова для каждой группы предметов (овощи, одежда, транспорт, электроприборы). Штриховка любой группы предметов.

— Назовите каждый предмет в группах. Подберите общее слово для всей группы предметов.

5. Упражнения в рабочей строке. Самоконтроль.

— Что напоминает фигура на первой строке? (Огурец). Как она расположена? Прямо или наклонно? В каждой клетке или нет?

— Сверьте с образцом своё написание фигур. Подчеркните лучшие.

6. Самостоятельное рисование любого бордюра и его раскрашивание.

7. Итог урока.

— Красивая у вас получилась страничка или нет? Что нужно было сделать аккуратней?

Целевые установки уроков:а) ориентироваться на рабочей строке, различать верх и низ линейки, середина (центр) квадрата, слева, справа; б) обводить фигуры по контуру; штриховать их по заданию учителя; в) сравнивать предметы по форме, величине и количеству (с помощью учителя в практическом плане); г) составлять устный рассказ по рисунку.

— Попробуйте обвести фигуру ёжика, не отрывая ручки от листа тетради.

— Рассмотрите изображение мышки на рабочей полосе. На что оно похоже? (На полукруг, немного вытянутый влево). Нарисуйте его.

3. Упражнения на рабочей строке.

— Какого размера нарисованы фигуры? (Большие и маленькие). Выберите любую строчку и нарисуйте фигуры по образцу. (Учащиеся, испытывающие затруднения в письме, ограничиваются обведением фигур).

4. Сравнение предметов по количеству.

— Как можно сравнивать предметы? (По форме, размеру, количеству).

— Подумайте, какой прием помогает легко и быстро сказать, каких предметов больше: 1) пересчитать предметы в каждой группе, 2) соотнести предметы из каждой группы между собой и определить, каких предметов больше, 3) объединить их в группы.

5. Упражнения на рабочей строке: рисование бордюров по выбору.

Урок 4. Определи направление (с.12-15).

Целевые установки урока:а) ориентироваться на рабочей строке: верх и низ, середина, слева, справа; б) обозначать направление движения стрелкой; писать линии по направлению стрелки; в) писать вертикальные и горизонтальные линии; сравнивать лини по направлениям; г) составлять устный рассказ по рисунку.

Устный рассказ по картинке (с. 12). Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой. Письмо прямых линий, направленных слева направо и сверху вниз.

3. Устное составление предложений по картинке (с. 14).

— Где на рисунке использованы прямые и наклонные линии? Обведите их. При проведении прямых линий движения должны быть четко направлены сверху вниз.

4. Упражнения в рабочей полосе. Проведение вертикальных и горизонтальных линий (по выбору).

Обведение бордюров (выполняется по усмотрению учителя).

Урок 5. Найди пару. Лото (с.16-19).

Объединение единичных предметы в группы, подбор слов-названий с конкретным и общим значением (учебные принадлежности, игрушки…)

2. Обведение треугольников, различение прямых (вертикальных) линий и наклонных. Изображение ручки с помощью наклонных линий.

4. Устный рассказ по картинке. Сравнение предметов по высоте (выше — ниже), длине (короче — длиннее), количеству ( больше — меньше).

5. Рисование бордюра.

Уроки 6. Целое и часть (с.20-23).

Целевые установки уроков: а) различать целое и часть в предметах, дополнять часть до целого и разбивать целое на части (на практическом уровне); б) готовить руку ребенка к письму; обводить предметные рисунки по контуру; проводить параллельные линии, штриховать; в) классифицировать слова-названия предметов, находить одно общее слово-название для целой группы предметов (деревья, кусты, ягоды); г) рисовать и раскрашивать бордюр.

2. Штриховка кружков, проведение ровных параллельных линий.

3. Дорисовывание половинок до целого круга. Штриховка фигурок на компьютере.

4. Составление целого из частей (с. 22).

— Как дорисовать предмет, чтобы он стал целым? Рассмотрите, из каких частей состоит рисунок ( из двух его половинок). Какие фигурки есть в нарисованной половинке? (Это круги, овалы, полуовалы, прямые и наклонные линии). Повторите их справа по клеткам, точно воспроизводя все линии.

5. Развитие воображения: мысленное составление целого из частей (с. 23).

Упражнения на мысленное разделение целого предмета (любого) на части, называние его составных частей; составление целого из частей. (Эти упражнения, проводимые на практическом уровне, в дальнейшем помогут детям лучше воспринимать целостный графический образ буквы и выделять элементы, из которых состоит буква).

(Дополнительный материал в тетради учитель использует по своему усмотрению).

Урок 7. Головоломки. Овал (с. 24-25).

Целевые установки уроков:а) обводить предметные рисунки по контуру; проводить параллельные линии, штриховать;б)писать элементы печатных букв (прямые и наклонные линии, овалы и полуовалы); внимательно рассматривать все элементы графического рисунка, находить общее и различное;в) воспроизводить линии по образцу и сверять с ним написанные линии, фигуры; г) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов.

— Попробуем разрешить эту трудную задачу и помочь нашим друзьям. Кто догадался, как решить эту головоломку?

— Найдите на первой строке образец. Из чего он состоит? (Фигуры: квадрат, круг. треугольник; прямые линии, расположенные вверху, внизу, слева и справа).) Чем фигуры отличаются от фигур на других строках? (Ничем). А их расположение? (Их расположение меняется, меняются и линии около фигур).

— Что отсутствует на последней строке таблицы? (Дополнительные прямые линии, горизонтальные и вертикальные).

— Восстановите рисунок на каждой строке по образцу: найдите и допишите недостающие элементы в других строках таблицы. Обратите внимание, какие линии должны быть рядом с квадратом, кругом и треугольником.

Проведение прямых линий около каждой фигуры. Словесная самооценка.

4. Подготовка к звуковому анализу. Упражнения в предварительной звуковой ориентировке: вычленение первого звука в словах (арбуз, астра, барабан, бант).

— Рассмотрите первую рабочую строку. Какие элементы вы видите? (Две наклонные прямые линии, направленные к середине верхней строки и короткая прямая линия посередине). Что показывают стрелочки? (Направление движений руки). Напишите элементы, ориентируясь на образец. После письма сверьте написанные элементы с образцом. Подчеркните самые красивые.

6. Индивидуальные задания для учащихся знающих буквы: печатание букв как сенсорных образцов известных детям звуков (вторая строка).

Урок 8. В квартире. Веселые превращения (с. 26-27).

Целевые установки уроков:а) обводить предметные рисунки по контуру; проводить параллельные линии, штриховать;б)писать элементы печатных букв (прямые и наклонные линии, овалы и полуовалы); внимательно рассматривать все элементы графического рисунка, находить общее и различное;в) воспроизводить линии по образцу и сверять с ним написанные линии, фигуры; г) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов.

Целевая установка урока:а) обводить предметные рисунки по контуру; проводить штриховку; б) писать элементы печатных букв по образцу (прямые и наклонные линии, овалы и полуовалы); в) классифицировать слова по темам (одежда, обувь); различать слова-названия с общим (обобщающим) названием группы предметов и каждого предмета; г) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов; д) совершенствовать устную речь, расширять словарный запас слов учащихся.

Лексическая работа: различение слов с общим названием группы предметов и названием каждого из них: дом — изба, вигвам, чум, иглу. Составление рядов слов по линии увеличения объема понятия: дом, улица, город, страна.

— Как расположить слова в цепочке слов, чтобы они означали постепенное увеличение размера предмета от меньшего к большему (улица, страна, дом, город)? (Дом — на улице, улица — в городе, город — в стране).

3. Письмо элементов печатных букв (Д — две наклонные линии, прямая линия внизу с линиями-черточками справа и слева; Е-прямая линия слева, прямые линии вверху, внизу, в середине). Движение руки в соответствии со стрелками.

— Кто отдыхает? Чем заняты зверята? Что они и говорят друг другу? Как общаются?

5. Предварительная звуковая ориентация в слове (жук, жёлудь).

Целевая установка урока:а) обводить предметные рисунки по контуру; проводить штриховку; б) писать элементы печатных букв по образцу (прямые и наклонные линии, овалы и полуовалы); в) классифицировать слова по темам (одежда, обувь); различать слова-названия с общим (обобщающим) названием группы предметов и каждого предмета; г) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов; д) совершенствовать устную речь, расширять словарный запас слов учащихся.

- Чем заняты зверята? Какой платок кому принадлежит?

Предварительная звуковая ориентация в слове (зонт, замок).

6. Развитие фонематического слуха, определение начального звука в словах: игла, игрушки, кит, камыш.

Целевые установки уроков:а) обводить предметные рисунки по контуру; писать безотрывно петлеобразные линии по пунктирам; б) писать прямые линии по образцу и элементы печатных букв (прямые и наклонные линии, короткие и длинные); в) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов; г) классифицировать слова по темам, называть виды транспорта для передвижения по воде, земле и воздуху; д) развивать устную речь, расширять словарный запас слов учащихся.

Урок 12. На лугу. Мы рисуем (с.36-37).

Целевые установки урока:а) обводить предметные рисунки по контуру; штриховать по пунктирным линиям; б) писать элементы печатных букв по образцу (прямые линии, овалы и полуовалы); в) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов; г) совершенствовать устную речь, расширять словарный запас слов учащихся; д) классифицировать слова по темам (цветы, насекомые); различать слова-названия с общим (обобщающим) названием группы предметов и каждого из предметов;

— Какие цветы растут на лугу, а какие — в саду?

— Назовите слова, которые обозначают действия насекомых (ползают, прыгают, скачут, летают, порхают и др.)

2. Рисование и обведение овалов и полуовалов.

На каких предметных рисунках вы видите овалы и полуовалы? (с. 36). Обведите их.

Развитие фонематического слуха, подготовка к звуковому анализу.

— С какого звука начинается данное слово? (Ножницы, окна, облако).

Целевые установки урока:а) обводить предметные рисунки по контуру; штриховать по пунктирным линиям; б) писать элементы печатных букв по образцу (прямые линии, полуовалы); в) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов; г) совершенствовать устную речь, расширять словарный запас слов учащихся.

3.Развитие фонематического слуха, подготовка к звуковому анализу.

— С какого звука начинается данное слово? (Паук, перо, рыба).

Урок 14. Мы — спортсмены. Кто построил домики? (с. 40-42).

На уроке ставятся те же целевые установки, что и на предыдущих уроках. Структура урока аналогична предыдущим урокам.

1. Устный рассказ по картинке. Выбор знака (символа) для спортивного магазина.

3. Первоначальная ориентировка в звуковой структуре слова. Слова: санки, слива; труба, телефон; утка, улитка; филин, фонарь.

Урок 15. Сравни и подумай. В гости к бабушке (с. 43-45).

На уроке ставятся те же целевые установки, что и на предыдущих уроках. Структура урока аналогична предыдущим урокам.

— Дорисуйте недостающие предметы.

4. Рассматривание рисунка дома. Активизация словаря.

— Назовите части дома: стена, крыша, фундамент, крыльцо и т.д.

5. Обведение предметных рисунков по контуру.

6. Классификация слов: посуда (чайная, столовая).

7. Первоначальная ориентировка в звуковой структуре слова (хлеб, цветок).

Урок 16. Распиши посуду. Наличники. Расшитые полотенца(с. 46-48).

На уроке ставятся те же целевые установки, что и на предыдущих уроках. Структура урока аналогична предыдущим урокам.

1. Беседа о предметах посуды.

3. Письмо элементов печатных букв.

Урок 17. Прогулка в парк. Знаки в городе (с. 50-53).

3. Письмо элементов печатных букв.

Урок 18. Подбери пару. Разгадай секрет (с. 52-53)

Целевые установки уроков: а) различать звучание слова и его значение; б) определять последовательность и количество звуков в слове, соотносить их со звуковой схемой; подбирать слова с заданным звуком в начале и середине слова; в) писать элементы письменных букв на рабочей строке; г) составлять предложения по рисункам.

1. Сравнение предметов по размеру и форме; раскрашивание.

2. Сравнение слов по звучанию. Звуковой анализ слов: определение последовательности звуков в слове, их количества с помощью схемы (тыква, репка; грибы, куст). Нахождение слов с искомым звуком в начале и середине слова.

3. Классификация слов: одежда (шуба), обувь (сапоги), головной убор (шапка). Звуковой анализ слов по выбору.

— Назовите части машины. Проверь себя, все ли слова — названия частей машины ты знаешь.

6. Упражнения в написании элементов письменных букв, рабочая строка, наклонные линии. Проводить контроль и оценку написанных строк.

Урок 21. Проверь себя (с.60-63).

5. В заключение уроков учащиеся просматривают рисунки, относящиеся к истории создания письменности, и делятся своими впечатлениями.

Учитель высказывает свое мнение о подготовке детей к изучению алфавита. Поощряется желание учащихся похвалить себя за достигнутые успехи, за то, что научились писать элементы печатных и письменных букв и размещать их на рабочей строке, понимать значение слов, которые мы употребляем в речи, слушать, как звучит слово, выделять в нем последовательность звуков. Все это залог того, что все дети успешно овладеют письменной речью.

Читайте также: