Спостережна перспектива 6 клас конспект уроку

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Даньков Павел Николаевич

Населенный пункт: Белгородская область, пгт. Ровеньки

Раздел учебной программы: легкая атлетика.

Класс: 6

2. Учить технике метания мяча в горизонтальную цель и на дальность с 4-5 шагов разбега.

3.Развитие двигательных качеств.

Цель урока: закрепить представление обучающихся о технике прыжков в высоту способом «перешагивание и закрепить представление о метании мяча на дальность с 4 -5 шагов разбега, соблюдать технику безопасности во время урока.

Задачи урока:

- закрепить навыки и умения метания мяча на дальность с 4 -5 шагов разбега.

-воспитывать интерес обучающихся к занятиям физической культурой.

- воспитание морально-волевых качеств: добиваться результата в спортивной деятельности, оказывать помощь обучающимся.

-содействовать достижению здоровьесберегающей деятельности.

Формируемые УУД:

- метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.

-личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Тип урока: образовательно-обучающий.

Метод проведения: поточный, фронтальный.

Место занятий: школьный стадион.

Продолжительность урока: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: стойки и планки для прыжков в высоту, рулетка, мячи для метания.

Учитель: Даньков Павел Николаевич

Список использованной литературы:

Картинная плоскость - воображаемая плоскость, расположенная перпендикулярно лучу зрения (направлению взгляда на объект).

Точка зрения -точка, принимаемая за место, откуда рассматривается предмет, проецируемый на картинную плоскость.

Линия горизонта – это линия, по которой небо кажется граничащим с земной поверхностью.

Точка схода - точка, в которой сходятся на перспективном изображении параллельные линии предмета.

Горизонт - видимая граница неба и земной или водной поверхности, а также пространство неба над этой границей.

Перспектива – это искусство изображать на плоскости трёхмерное пространство в соответствии с тем кажущимся изменением величины, очертаний, чёткости предметов, которое обусловлено степенью отдалённости их от точки наблюдения.

Фриз - это декоративная в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.

Список литературы

1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство: искусство в жизни человека, 6 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение,2019. – 176 с.

2. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 6 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Под. ред. Б.М. Неменского. – 6-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2019.

Открытые электронные ресурсы:

Материал для самостоятельного изучения темы

Перспектива – это техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.

Чтобы понять, что такое перспектива и как художники научились ее применять, давайте обратимся к истории.

Еще в Древнем Египте при росписи стен изображение пространства отсутствует. Лица изображались в профиль, а положение людей одинаково. Все изображения располагались рядами - фризами. Фриз — это декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, украшающей ту или иную часть архитектурного сооружения.

Мы с Вами знаем, что предметы или люди, которые находятся близко, рисуются большими, а которые дальше – маленькими. Но в Древнем Египте такого принципа еще не использовали. Величина фигуры указывала на ее значимость: самыми крупными были боги и фараоны. И не важно какое место в пространстве они занимали.

Изображения человека стали пространственными лишь в Древней Греции и Древнем Риме. Плечи у людей развернулись в пространстве, благодаря чему изображения людей стали правдоподобнее.

К сожалению, до нашего времени дошло малое количество древнеримских и древнегреческих фресок. Но по дошедшим, можно сказать что пейзаж в более поздних римских росписях стал украшать изображение, он не был единым, легко переходил в узор.

В Средние века, так как искусство стало религиозным по сюжету и по назначению, все изображения стали символичными. Большое внимание уделялось иконам. У пространства иконы свои законы построения. Линии в иконе подчиняются законам обратной перспективы. Обратная перспектива — метод в живописи, при котором более далёкие от зрителя предметы изображаются более крупными.

И только лишь в эпоху Возрождения в европейском искусстве художники стали стремиться изобразить расстояние, используя правило уменьшения предметов по мере удаления их от наблюдателя. Теперь пространство в картинах стали строить по строгим законам перспективы.

В зависимости от назначения изображения перспектива бывает:

  • прямая линейная;
  • обратная линейная;
  • панормная;
  • аксонометрия;
  • сферическая;
  • тональная;
  • воздушная;
  • перцептивная

Сегодня мы подробней разберем прямую линейную и воздушную перспективу.

Линейная перспектива – это геометрический прием, предполагающий систематическое уменьшение размера более удаленных предметов и промежутков между ними.

Использование прямой линейной перспективы в наше время преобладает. Но и у нее есть свои правила построения:

1. Чем дальше предмет, тем меньше он кажется;

2. Все горизонтальные параллельные линии (дорога, улица, рельсы), уходящие от вас вдаль, сходятся в точке схода, принадлежащей линии горизонта.

Точкой схода называется точка, в которой сходятся на перспективном изображении параллельные линии предмета. Каждая отдельная группа параллельных линий имеет свою точку схода. В зависимости от направления линий точки схода располагаются в различных местах изображения.

Линия горизонта бывает низкой и высокой. Низкая линия используется для передачи красоты небес. Высокая же линия горизонта используется для выразительной передачи деталей на земле.

Что касается воздушной перспективы, то это изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.

Воздушная среда, особенно если воздух наполнен дымкой или туманом, помогает передать в рисунке пространство.

В воздушной перспективе, как и в линейной существуют свои законы.

1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно, поэтому предметы первого плана нужно изображать очень точно, прорисовывая все детали.

2. Все ближние предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, а дальние предметы обладают слабо выраженной светотенью и кажутся одинаково серыми, плоскими, нематериальными.

3. Все удаленные предметы, покрываясь воздушной дымкой, приобретают цвет этой дымки — фиолетовый, синий, голубой или беловатый.

Тренировочные задания

1. Установление соответствий между элементами двух множеств

Сопоставьте правильно понятия и определения

А. Линейная перспектива

1. Прием, предполагающий систематическое уменьшение размера более удаленных предметов и промежутков между ними.

Б. Воздушная перспектива

2. Прием, предполагающий изменение предметов под воздействием пространства, изменение цвета, очертаний и степени очертаний.

Стратегия выполнения задания:

1. Прочитайте сначала слова слева, где приводятся элементы задающего множества, содержащего постановку проблемы.

2. Затем посмотрите на элементы справа, подлежащие выбору.

3. Помните, что соответствие между элементами двух столбцов может быть взаимно однозначным, когда каждому элементу слева соответствует только один элемент справа. Если число элементов в двух столбцах одинаковое, то для последнего элемента задающего множества выбора не произойдет.

4. Встречаются случаи, когда для одного элемента левого столбца выбираются несколько элементов справа.

5. Задания на установление соответствия по алгоритму выполнения близки к заданиям с выбором ответа, поскольку вы выбираете правильный ответ из числа предложенных.

А. Линейная перспектива

1. Прием, предполагающий систематическое уменьшение размера более удаленных предметов и промежутков между ними.

Б. Воздушная перспектива

2. Прием, предполагающий изменение предметов под воздействием пространства, изменение цвета, очертаний и степени очертаний.

2. Подстановка элементов в пропуски в тексте

Стратегии выполнения задания

1. Просмотрите сначала текст, чтобы понять его общее содержание.

2. Затем внимательно прочитайте предложенные слова/словосочетания.

3. Проанализируйте, какой частью предложения или каким членом предложения является каждое слово/словосочетание. Подумайте, что может ему предшествовать в тексте или идти после него.

4. Прочитайте текст до первого предложения, где нужно восстановить пропущенный фрагмент. Обращайте особое внимание на слова, которые стоят непосредственно перед пропуском и после него.

5. Найдите нужное слово/словосочетание в списке. Проверьте, подходит ли этот фрагмент в данное предложение и его ближайшее окружение по смыслу.

6. Проработайте таким образом весь текст. Возможно, у вас будут варианты для каких-то предложений. Выбирая окончательный ответ, помните, что восстановленный фрагмент должен соответствовать предложению по структуре и предложению и его ближайшему окружению по смыслу.

7. Обращайте также внимание на союзы, союзные слова и другие элементы, служащие для связи слов в предложении и организации текста, придающие ему логическую завершенность.

Цель: формировать знания о составе числа 6, з акрепить знания состава чисел от 2 до 5.

Задачи 1. Формировать умения воспроизводить последовательность чисе л от 1 до 6 как в

прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого

Личностные: формирование у учащихся положительного отношения и интереса к

Регулятивные УУД: умение выявлять проблему, определять и сохранять цель; умение

контролировать и оценивать свою работу и полученный резу льтат.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно

предполагать, какая информация ну жна для решени я уче бной з адачи, у мение срав ни вать,

Коммуникативные УУД: умение воспринимать различные точки зрения, мнение других

людей; умение использовать простые речевые средс тва для передачи своего мнения,

Предметные: умение писать цифры от 1 до 6, соотносить цифру и число 6; считать

различные предметы и у стана вливать порядковый номер того или иного предмета при

Оборудование: учебник математики Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова, рабочая тетрадь по

математике Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова , портрет А.Н.Толстого, сказка А.Н. Толстого

I . Организационн ый этап. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, у нас сег одня необычный у рок. Отгадав загадку , можно узнать, кто


Метапредметные: Развитие мотивации, познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей в процессе коллективного решения творческой задачи, совершенствование навыков общения, умения самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Личностные: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, знание культуры своего народа; формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Предметные: овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий; базовым понятийным аппаратом (проект, проектирование, банк идей), знанием обучающихся основ художественного дизайна, использованием приобретенных знаний и умений в повседневной жизни.

Необходимое техническое оборудование:

Метапредметные понятия: проект, проектная деятельность, аргумент, модель, проблема.

План урока:

Предварительная работа: знакомство и изучение русского национального костюма.

Читайте также: