Современные и перспективные технологии 6 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

Современные технологии и их возможности. Урок технологии. 6-7 класс.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке: 1. Развитие современных технологий. 2. Современные технологии в военном деле

Цель урока: 1.Познакомиться с некоторыми передовыми технологиями в различных сферах жизни. 2. Выяснить – в чем современные технологии помогают людям

ВложениеРазмер
publikatsiya_sovremennye_tehnologii_i_ih_vozmozhnosti.pptx 2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

1. Развитие современных технологий. 2. Современные технологии в военном деле Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Познакомиться с некоторыми передовыми технологиями в различных сферах жизни. Выяснить – в чем современные технологии помогают людям. Цель урока Современные технологии делятся на 3 группы: 1. Технологии, которые существуют только в проектах или фантастических книгах. 2. Технологии, разработкой которых ученые активно занимаются. 3. Технологии, которые стали обычными в нашей жизни.

XXI век – век современных технологий и инноваций. Технология – это совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции. Инновация – нововведение, комплексный процесс создания распространения и использования новшеств (нового практического средства) для удовлетворения человеческих потребностей

На основе научных открытий создаются устройства, позволяющие выполнять, осуществлять, немыслимые процессы. Основные направления технологических инноваций направлены на ускорение процесса производства.

Трехмерная печать позволяет быстро и относительно недорого изготавливать нужные изделия с высокой точностью.

Токарный станок автомат

Роботизированная технологическая линия производства автомобилей

Сверхпроводники – это материалы, электрическое сопротивление которых при достижении температуры ниже определённого значения (т.н. критической температуры), становится равным абсолютному нулю.

Трехмерная печать в медицине

Технологии не стоят на месте!

Компьютер будущего – небольшой системный блок размером чуть больше сегодняшнего мобильного телефона, с голографическим проектором, который может создавать виртуальный монитор на любой ровной поверхности. Подобные модели создаются уже сегодня. Смартфоны тоже изменятся – через два-три года встроенный проектор станет таким же обычным их элементом, как сейчас – фотокамера. Некоторые из вышедших за последний год моделей настолько тонкие, что легко, хотя и незначительно, сгибаются. Но это не предел – через пару лет все смартфоны, возможно, будут напоминать заламинированную бумагу и при желании даже сворачиваться. Перспективы развития современных технологий.

2. Современные технологии в военном деле Робот-разведчик

Военные роботы Так или иначе роботы в армиях используются уже довольно давно. Например, в российских вооруженных силах применение военных роботов отсчитывают с конца 30-х – начала 40-х годов прошлого века, когда в Финской войне были использованы телетанки (танки на дистанционном управлении). История роботов-саперов насчитывает уже больше 40 лет , да и разведывательными или боевыми БПЛА сейчас мало кого можно удивить .

БПЛА (беспилотные летательные аппараты)

Бронежилет При приближении пули или осколков частички будут мгновенно выстраиваются в линию, в результате чего волокно станет в 50 раз более жестким и прочным, чем в нормальных условиях

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


О дидактических возможностях уроков технологии по кулинарии
Презентация к уроку технологии в 8 классе " Электрическая энергия - основа современного технического прогресса"

Презентация помогает при изучении раздела -основы производства и передачи электроэнергии. Гидроэлектростанция представляет собой комплекс сооружений и оборудования, посредством которых энергия потока .


Конспект урока по теме "Использование современных технологий при работе с текстом в 4-м классе"

Конспект урока по теме "Использование современных технологий при работе с текстом в 4-м классе" к УМК Биболетовой М.З. для 4 класса. К конспекту прилагается презентация и технологическая карта урока.


Технологическая карта урока на тему "Использование современных технологий при работе с текстом в 4-м классе"

Технологическая карта урока.


Статья "Применение различных форм и современных технологий на уроках биологии и химии в профильном классе"

Применение различных форм и современных технологий на уроках биологии и химии в профильном классе.


Презентация выступления "Применение различных форм и современных технологий на уроках биологии и химии в профильном классе"

Применение различных форм и современных технологий на уроках биологии и химии в профильном классе.

Современные технологии на уроках химии. Кейс - технологии.

Методическая разработка о возможности применения кейс- технологий на уроках химии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта 4 урока.

Ф.И.О. Томилова Гульназ Харисовна
Дата: 02.10.19

Предмет: Технология

Класс: 6 класс

Тип урока: Усвоение новых знаний

Раздел: Современные материальные, информационные, и гуманитарные технологии, и перспективы их развития.

Ознакомить учеников с входом и выходом технологических систем,расширить кругозор;

-Образовательные:учить определять направления деятельности по каждой технологии;

-Развивающие:развивать умение планировать свою работу;

-Воспитательные:воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы.

-Личностные УУД:будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной электронными носителями: будет сформирована личностная мотивация к учебной деятельности;

получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни.

- Регулятивные УУД:научатсяпринимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами, ориентироваться на страницах учебника; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками

-Коммуникативные УУД: научатся задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

Уметьустанавливать связь между ходами и выходами различных систем.

-Личностные: Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- Метапредметные: выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

- Определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

- Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

- Составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

- Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

-Самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

- Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

- Строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

- Критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

Интернет ресурсы. Для поиска и выбора необходимой информации, литература: Обществознание 6клаксс - А.Т.Тищенко, Н.В.Синица.

География 6 класс – Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова.

Математика 6 класс – Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург.

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Показ, беседа, рассуждение

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Время: 1-2 минуты

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих.

Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке

(Познавательные УУД):

(Коммуникативные УУД):

формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

(Регулятивные УУД):

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Проверка домашнего задания Время: 4-5 минут

Проверяют правильность выполнения домашнего задания.

Беседуют с учителем, отвечают на вопросы: Какие системы бывают?

Привести примеры на формальную и материальную технологическую систему.

Получили представления о понятии технологическая система.

Подводит обучающихся к цели занятия:

1. Научится определять входы и выходы технологической системы.

- Естественные и искусственные.

- Формальная технологическая система производства борща; материальная технологическая система производства борща – совокупность ножей, кастрюль, кухонных приборов.

- Потребности в безопасности, потребности в уважении, эстетические и творческие потребности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

(Познавательные УУД):

формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

(Коммуникативные УУД):

слушать и понимать речь других; умение работать индивидуально и в группе; вести сотрудничество с учителем и сверстниками;

(Регулятивные УУД): принимают и сохраняют учебную задачу.

Изучение нового материала

Анализируют информацию на слайдах презентации. Делятся впечатлениями.

Рассуждаем , записываем в тетрадь, работаем с вопросами в группе.

Рассказывает о входах и выходах технологической системы,показом мультимедийной презентации.

Выход – связь системы с окружающей средой, направленная от системы в среду, т.е. выражающая воздействие системы на среду. Продукт системы; все то, во что преобразуются входы

(Познавательные УУД):

(Коммуникативные УУД):

Обмен мнениями, умение слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы.

(Регулятивные УУД):

умение принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике.

Закрепление нового материала

Выполняют записи в тетради.

Дает задание «Просмотреть и проанализировать конспекте-лекции, записать понятие

Технологическая система- это?

Работа в группах.

Задаются различные вопросы:

Из каких элементов состоит электрический чайник? (Корпус, подставка питания, ручка, крышка, носик фильтром, кнопка открывания крышки, переключатель, двухсторонняя шкала уровня воды, подсветка, сетевой шнур с вилкой.

Из каких элементов состоит компьютер? (Монитор, системная плата, процессор, оперативная память, платы расширений, блок питания, оптический привод, жесткий диск, мышь, клавиатура).

Из каких элементов состоит швейная машина? (Маховое колесо, моталка, рукав, платформа, регулятор строчки, стойка рукава, клавиша обратного хода машины, иглодержатель, игольная пластина, лапка, рычаг подъема лапки.)

Из каких элементов состоит утюг? (Корпус, ручка, шнур, ручка терморегулятора, сигнальная лампа, подошва).

Актуальные и перспективные технологии обработки материалов.

Минпросвещения России
Российское образование
Рособрнадзор
Русское географическое общество
Российское военно-историческое общество
Президентская бибилиотека


Перспективные технологии появлялись и появляются на протяжении всего существования человечества. Это толкает прогресс и экономику вперед. Технологии способны улучшить некоторые стороны жизни, добавить комфорта и удовольствий, но и совершить настоящую революцию, изменив жизнь всего человечества. Пройдя огромный путь от скребков и палок-копалок до сверхточных манипуляторов и 3D мониторов, человечество не собирается останавливаться. И это правильно. Рассмотрим лишь некоторые сверхсовременные разработки, которые предлагают нам передовые компании и ученые.

Печать из металла на 3D-принтере

печать металла на 3д принтере

В 2018 году, наконец-то, стало возможным дальнейшее развитие перспективных технологий печати изделий из металла на более быстрых принтерах. Кроме того, стоимость готовых объектов тоже снизилась. Для печати металлических изделий изобретено несколько девайсов. Это принтеры различных американских компаний, таких как Национальная лаборатория Лоренса Ливермора, Markforged, Desktop Metal и General Electric.

Для чего эти современные перспективные технологии нужны? А для того, чтобы быстро и легко создавать новые запчасти для тех же автомобилей и даже самолетов. Использовать для 3D-печати можно различные сплавы металлов. Эта технология позволит расширить ассортимент компаниям, производящим запчасти в больших масштабах.

Принтеры от компании Markforged уже можно приобрести. Такое устройство стоит по меркам данной отрасли перспективных технологий недорого – всего 100 тыс. долларов.

Электроника, адаптированная к телу

электронная татуировка

Девайсы данного перспективного направления технологий уже выпускаются или вот-вот войдут в массовое производство. Для чего они нужны? Для помощи людям с ограниченными возможностями. Например, тактильные ботинки сильно облегчают жизнь слепым и слабовидящим. Для помощи врачам и пациентам. Очки "Гугл гласс", например, уже используются медиками и помогают им получать данные во время операций. Это направление в технологиях одно из самых важных и полезных. И в скором будущем электроника, адаптированная к телу, будет использоваться чуть ли не всеми людьми на планете.

3D-дисплеи со стереоскопическим изображением

стереоскопические мониторы

Ведущие мировые бренды в области электроники участвуют в развитии перспективных направлений технологий, позволяющих человеку видеть стереоскопическое изображение при помощи ЖК-мониторов. Такие разработки есть и в США, и в Японии, и в Корее, и в Европе. Некоторые из них позволяют видеть объемное изображение на экране при помощи специальных 3D-очков, а некоторые – без дополнительных приборов, просто невооруженным глазом.

Пока эти перспективные технологии ограничиваются дороговизной программного обеспечения. Да и ассортимент на данный момент довольно скуден. Несмотря на это, первые модели мониторов, на которых можно смотреть 3D без очков, серийно выпускаются брендами: NEC, Philips и Sharp.

Но предполагается, что все трудности в скором времени устранят, поскольку очень много компаний занимается разработками в этой сфере перспективных направлений современных технологий. Так что в ближайшем будущем у нас появится возможность наслаждаться стереоскопическим изображением без использования дополнительных гаджетов, не выходя из дома.

Такого рода мониторы выпускают или собираются выпускать не только производители телевизоров, но и компании, которые разрабатывают и собирают персональные компьютеры. Поэтому в перспективе, имея такой ноутбук, можно будет наслаждаться стереоскопическими изображениями и видео в любой точке мира, беря девайс с собой.

наушники вавилонская рыба

В реальном мире такой девайс появился совсем недавно. Это наушник, подключающийся к смартфону и позволяющий слушать почти синхронный перевод того, о чем говорит собеседник, чьего языка вы не понимаете.

Разработчиком этой, несомненно, перспективной технологии является Google. И хотя устройство еще не вполне совершенно (наушник в ухо вставляется плохо), это уже настоящий прорыв. А доработка устройства – сущие мелочи. Зато какие возможности для общения теперь открываются людям! Стоимость этого чуда техники – 159 долларов, а называются они Pixel Buds.

РНК-терапия

модель рнк терапии

Еще одна разработка в сфере медицины и биологии поможет пациентам редкими генетическими заболеваниями и болезнями, связанными с нарушением обмена веществ, вести вполне нормальный образ жизни.

Эта перспективная технология – таблетки или капсулы, которые при попадании в организм помогут регулировать то или иное вещество в их крови. Основано это на том, что такие девайсы помогают собирать белки. Вот как важно изучение сути РНК.

Телеприсутствие

роботы телеприсутствия

Эта технология уже, в принципе, внедрена в работу некоторых профессий, например: роботы-саперы, беспилотные самолеты или медицинские аппараты для операций. Еще сюда можно отнести приборы, которые погружают в опасные скважины или отправляют в ту или иную агрессивную среду. Разработка хороша тем, что поможет сберечь жизни и здоровье многих людей.

Принцип работы телеприсутствия заключается в том, чтобы управлять роботом либо манипулятором, имея возможность наблюдать за всеми действиями визуально. То есть не находиться в том или ином месте физически. Одна из самых добрых и мирных разработок ученых.

Искусственные эмбрионы

искусственный эмбрион мыши

Данная разработка ученых вызывает массу споров на этической почве. Но смысл ее в том, чтобы вырастить из стволовых клеток эмбрион до определенного момента. Такая разработка может говорить о том, что когда-то станет возможно размножение без участия родителей. Буквально не нужны будут ни сперматозоиды, ни яйцеклетки. Просто несколько стволовых клеток, позаимствованных у другого эмбриона.

К счастью, человеческий эмбрион еще никто не взялся выводить. Пока ученые остановились на крысах. Но получается у них все весьма успешно. Да и неизвестно, станут ли выводить эмбрион человеческого существа. Ведь как понять, когда он начнет чувствовать боль, какая будет выживаемость у таких экспериментальных образцов? Пока выносить детеныша способна только самка.

Разработкой руководит женщина по имени Магдалена Церника-Гетц. Проект этот американский.

Изображение без экрана

бионическая контактная линза

Такие разработки ведутся довольно давно. Тут используется 2 принципа. Первый – это использование бионических контактных линз. В этом случае изображение буквально транслируется к нам на сетчатку. Второй принцип – это проектор, который создает голограмму с большим и четким разрешением.

Вероятно, такие разработки помогут человечеству через какое-то время использовать вместо экранов другие поверхности, которые будут менее громоздкими, более дешевыми и экологичными.

Природный газ с нулевым выбросом

нулевой выброс

Природный газ является одним из самых экологически чистых и перспективных видов топлива в наше время. Но все-таки он загрязняет окружающую среду, выбрасывая довольно много углерода в атмосферу во время сгорания. И именно потому, что целых 22 % электричества во всем мире получают, используя природный газ, а в перспективе эти цифры только увеличатся, ученые, работающие на экспериментальной электростанции, базирующейся неподалеку от Хьюстона, задались целью приблизить количество выбросов при сжигании газа к нулю.

Идея разработок состоит в том, чтобы уловить углерод буквально сразу после сгорания. Таким образом, если работа ученых принесет плоды, нас ждет более чистый мир.

Читайте также: