Современное повседневное декоративное искусство что такое дизайн 5 класс конспект

Обновлено: 02.07.2024

своего дома), использу я профессиональ ные дизайне рские разработки.

Ребята! Давайте погов орим о том, какое место в на шей жизни занима ет

Определение ДПИ – (от лат. decoro – украш аю) – создание художественны х изделий,

имеющих практич еское назначение в быту и отличающихся деко ративной

(Ребята перечисляю т: посуда, м ебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и

А теперь давайте представим в своем воображ ении наш класс боле е

современным. Как, по - вашему , он должен выглядеть, чтобы в н ем работалось легко,

Я предлагаю вам свой проект: проект - мечту. Например, у каждого у ченика –

свой боль шой удобный стол с выемк ой: в не ё ставится красивый стаканчи к для р уче к

и ка рандашей, а есл и мы начинаем рисовать, - баночка с в одой дл я акварели. Верхняя

часть стола – столешница – делается п одъемной, чтобы его высоту можно было

изменять по мере того, как вы растете: у высоких ребят и столы повыше. Так же

рассчитаны и сиденья в классе. Их бы я сделала удобными, приятными, чтобы во

время у роков вам было хорошо за уютным столиком и даже на перемены идти не

хотелось. Чт о б ы вы сд елали? Я бы всем поставила вертящиес я кресла. Нужно ва м

слушать учителя – пожалуйста, сидите и смотрите прямо на доску. Нужно посмотреть

на какое - нибу дь пособие - пожалу йста, кресло очень легко и бесшумно

поворачивается в ну жную сто рону. Я бы сделала эти кресла разного цвета: зеленые,

желтые, красны е, синие, кори чневые – пусть в нашем классе бу дет весело !

А что б ы я пр едлож ила на стены? С одной стороны – кинодоску, чтобы фильмы

смотреть. Я бы д елала наш класс очень красивым. Повсюду – цветы и маленькие

деревья в горшочках. Среди н их я бы разместила картины: пейзажи, натюрморт ы,

портреты. Здесь же, в клас се, я бы повесила и лучшие рисунки наших учеников. Куда

ни посмотришь, глаз радуется, душа отдыхает, - сразу чувству ется, как хорошо

работать в так ом обжитом, у крашенном , продуманном кла ссе.

2. Интересная это работа – продумыват ь убранство класса, помещений, правда?

Сегодня по добной работой занимаетс я множество разных людей в разных странах,

фирмах и организациях. Они изобрета ют окружающую ч еловека предметную среду.

Это и есть ДИЗАЙН . В переводе с английского языка это слово значит

Дизайн – это придумывани е, разр аботка н овой, удобной для человека и

Разный бывает дизайн. Вы можете услышать такое: дизайн кухни, дизайн

автомобиля, диза йн спальни, дизайн в анной, дизайн каби нета, дизайн офиса … Это

значит, что кто - то х орошо проду мал, прежде чем предл ожить использов ать предмет

или помещение, и нашел самые удобные и приятные д ля н ас формы, цвета и

расположение предметов. Искусство дизайна требует знания законов красоты, и

техники и человеческого труда. Например, чтобы для мамы разработать дизайн кухни,

то нужно измерить, какой длины у нее рука – и поставить предметы, столы, столики,

повесить шкафчики , расп оложить их дверцы так, чтобы маме было легко достать до

Искусство д изайна – одно из самых молодых в мире. Оно возникло лишь в 20 - е

годы 20 века. Имен но в это время стал а так бурно р азвиваться промышленнос ть, на

человека хлынуло так мно го разнообразных вещей и приспособлений, что он стал

буквально тону ть и захлебываться в них. Поток новых и новых вещей, меха низмов,

приспособлен ий рос и ро с, а человек оставался прежним. Вот для того, чтобы изучить

и учесть возможности отдельного человека и не дать вещам погл отить его, возник

дизайн. Он защищает нас от вещей и учит строить отношения с ними. Вещи должны

знать свое место и не у гнетать человека, а пом огать ему, радовать его.

Всё - всё вокруг человека должно быть очеловечено, смягчено, тог да и че ловек

почувству ет себ я удобно, спокойно и комфортно дома и в школе, в банке и офисе, на

улице и в машине, на корабле и в сам олете. Везде, где бы ни появился человек, его

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 247 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.01.2016 1394
  • ZIP 26.6 кбайт
  • 25 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вазагова Ирина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Данная технология рассчитана, не на урок открытия нового знания, а на урок решения учебной задачи ( в нашем случае, практический урок) где учащийся самостоятельно или в группе может применить имеющиеся знания и умения.

Системно – деятельностный подход нового стандарта на уроке представлен: воспитанием и развитием художественно – эстетических качеств личности; самостоятельной организаций образовательной деятельности учащегося на уроке и учебным сотрудничеством ( учитель –ученик; ученик –ученик); урок составлен с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся 5 класса; сменой индивидуальной, парной и групповой работы на уроке; здоровье сберегающих технологий.

Тема: Декоративное искусство в современном мире.

Тип урока: комбинированный

Вид деятельности: индивидуальная, парная, групповая

Номер урока в теме : второй

  1. Познавательные: умение строить художественный образ; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов, самостоятельно (без участия учителя) выполнять творческое задание.
  2. Регулятивные: формулирование учебной задачи, составление плана действий для решения поставленной задачи, проговаривать последовательность своих действий на уроке; самостоятельно приобретать практические умения, умение управлять своей познавательной деятельностью;
  3. Коммуникативные : способность учащихся к сотрудничеству и уважительного отношения к мнению одноклассников, формирование собственного мнения и позиции, умение донести его до окружающих; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу других учащихся с позиции поставленных творческих задач;
  4. Личностные: формирование художественно – творческого мышления и фантазии, эстетических чувств, воспитание чувства само- и взаимоуважения, формирование толерантного отношения в общении, соблюдений правил вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации; воспитание интереса и понимания, к искусству и культуре как к неотъемлемой части истории человечества.

Цель: Продолжить формирование представление о искусстве витража, познакомить учащихся с особенностями создания имитации витража.

Задачи: 1) познакомить с техниками выполнения имитации витража и известными произведениями витражного искусства (Кафедральный собор св. Иоанна Крестителя в Лионе; Cент-Шапель в Париже; Бременский собор; Кафедральный собор Реймса; Сиенский собор; Саграда Фамилия в Барселоне; Храм св. Женевьевы в Париже; Витраж в соборе Св. Вита) 2) через групповую форму работы, обучить умению коллективно создавать тематическую композицию в технике имитации витража;

Для учащихся: учебник Горяевой Н.А., Островской О.В. / Под ред. Неменского Б.М. ДПИ. 5 класс, Просвещение, 2013; шаблоны витражей, цветная бумага, цветная пленка, салфетки, клей, ножницы, простой карандаш, линейка.

- Здравствуйте дорогие ребята! Посмотрите в окно, на улице весна, светит солнце, снег растаял и кое - где уже проглядывает молодая трава, а птицы запели свои первые песни. Я надеюсь, что у Вас сегодня хорошее настроение?

2. Технологический этап – индукция

- Ребята,сегодня мы с Вами будем выполнять необычную работу. А чтобы узнать какую, необходимо определит вашу ассоциацию с рядом слов представленным на слайде. (слайд 1)

2. Технологический этап – самоконструкция.

- Верно! Мы с вами на протяжении нескольких занятий изучали новые для Вас виды ДПИ. Одним, из которых был ВИТРАЖ. ( слайд 2)

Учащиеся работают с текстом, отмечают предложения, согласно инструкции.

3. Технологический этап - социоконструкция.

- А теперь поменяйтесь карточками и посмотрите, совпадают ли ваши ответы. Возможно, у кого-то есть информация о которой мы не говорили, но Вы ее знаете и если она есть, то я предлагаю обсудить ее всем вместе.

Обсуждают попарно, поочередно дают характеристику тому, что записано. Коллективное обсуждение, вопросы учащихся к учителю или к другим учащимся.

4. Физкультминутка (упражнения под часто сменяющуюся музыку, быструю и медленную)

5. Технологический этап - социализация .

Работают в группах. Выполняют на картоне формата А4 разметку, делают набросок, утолщают полосы, рисуют "стяжки" и делают прорези. Заполняют витраж.

6. Технологический этап - афиширование.

- Давайте посмотрим ваши творческие работы и оценим, все ли сделано верно, соответствует ли он заданной теме.

Выставка групповых работ.

Каждая группа презентует свою работу. Одна группа выступает, презентует свою работу, остальные оценивают работу и задают уточняющие вопросы

7. Технологический этап - разрыв .

- Ребята Ваши работы замечательные, а теперь давайте попробуем сравнить Ваши работы с работами известных мастеров витража. ( Слайд 3-8 ) Какие различия Вы видите? В каких техниках витражного искусства, Вам хотелось бы еще попробовать свои силы?

Ученики выполняют сравнительный анализ собственных творческих работ с предложенными культурными аналогами. Выдвигают идеи о других техниках и вариантах выполнения витража.

- Молодцы ребята, вы сегодня поработали на славу. Какое Вы думаете какое домашнее задание Вы получите сегодня?

Выдвигают предложения о вариантах домашнего задания.

- Все варианты по своему очень интересны, и предлагаю вам выполнить домашнее задание на выбор (слайд 9)

2. Попробовать изготовить имитацию витража в другой технике

3. Произвести опрос родственников и друзей, на тему: Что такое витраж?

8. Технологический этап - рефлексия .

- В завершении нашего урока я попрошу Вас выполнить короткий тест, в котором необходимо ответить – да/нет на вопросы:

1. Я понял, что знания полученные ранее необходимы.

2. Мне было легко и интересно работать в группе.

3. На уроке я старался и собой доволен.

4. Все вопросы были решены

5. На уроке был уверен в своих силах

Обучающиеся осуществляют рефлексию собственной деятельности на уроке.

- Ребята, спасибо Вам за урок! А вместо оценок давайте поаплодируем друг другу ! (в данном случае аплодисменты будут аналогом оценке отлично всему классу)

Витраж (в переводе означает - оконное стекло или просто стекло ) - это картина, выполненная из кусочков стекла посредством скрепления узкими свинцовыми полосками.

Витраж выглядит как стеклянная мозаика. Куски цветных стекол крепятся в металлических переплетах специальной сквозной рамы – каркаса.

Именно в витражах удивительным образом соединились цвет и черная контурная линия, превратившись в диковинный узор.

Сюжеты узоров могут быть разнообразными: растительные и геометрические, пейзаж, марина, изображение животных, человека, по мотивам сказок, и т.д.

В современном мире существует различные техники имитации витражей, они выполняются при помощи акриловых и витражных красок, цветных пленок, пластика, бумаги и т.д.

Витражи чрезвычайно декоративны и красочны, бесспорно, являются украшение любого интерьера.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект урока по теме "Православие в современном мире"


конспект урока по теме "Православие в современном мире"


план-конспект урока "Роль английского языка в современном мире"


Наше время ставит перед современными технологами, дизайнерами, инженерами задачи, когда в начале работы уже надо представлять конечный продукт и его свойства. Для решения таких задач нужны практически.


Разработка плана-конспекта урока по изобразительному искусству и окружающему миру 4 класс. по теме: "Образ культуры Древней Греции"

Цель данного урока: сформировать представление о своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры Древней Греции . Целостность культуры-также важнейший элемент содержания урока. Представление о х.

Конспект урока на тему:"Проблемы населения современного мира", 10 класс

Повторение темы:"География населения мира".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Современное повседневное
искусство. Что такое дизайн.
Цель: Дать понятие слова дизайн. Дать учащимся первоначальные сведения об искусстве дизайна интерьера его основных законах. Познакомить с работами дизайнера

Цель:

Обоснование использования ИКТ

Тема урока:

Этапы урока:

Этапы урока:

Цели урока:

  • Познакомиться со значением слова дизайн.Познакомиться с видами дизайна интерьера.Познакомиться с общими правилами дизайна.Начать работу над эскизом проекта дизайна интерьера
  • Познакомиться со значением слова дизайн.Познакомиться с видами дизайна интерьера.Познакомиться с общими правилами дизайна.Начать работу над эскизом проекта дизайна интерьера
  • Познакомиться со значением слова дизайн.Познакомиться с видами дизайна интерьера.Познакомиться с общими правилами дизайна.Начать работу над эскизом проекта дизайна интерьера
  • Познакомиться со значением слова дизайн.Познакомиться с видами дизайна интерьера.Познакомиться с общими правилами дизайна.Начать работу над эскизом проекта дизайна интерьера
  • Познакомиться со значением слова дизайн.
  • Познакомиться с видами дизайна интерьера.
  • Познакомиться с общими правилами дизайна.
  • Начать работу над эскизом проекта дизайна интерьера

Что такое Декоративно – прикладное искусство ?

ДПИ- (от лат. decoro - украшать) – создание художественных изделий, имеющих практическое значение в быту и отличающихся декоративной образностью.

Предметы декоративно- прикладного искусства: Ткани Одежда Мебель Посуда Украшения Игрушки

Предметы декоративно- прикладного искусства:

Дизайн- ( англ. сл . design ) это слово означает :

Дизайн- ( англ. сл . design ) это слово означает :

Интерьер - это

Внутреннее обустройство помещения

Виды Дизайна интерьера Дизайн гостиной

Виды Дизайна интерьера

Виды Дизайна интерьера Дизайн кухни

Виды Дизайна интерьера

Виды Дизайна интерьера Дизайн спальни

Виды Дизайна интерьера

Виды Дизайна интерьера Дизайн ванной

Виды Дизайна интерьера

Виды Дизайна интерьера Дизайн детской комнаты

Виды Дизайна интерьера

Дизайн детской комнаты

Виды Дизайна интерьера Дизайн офиса

Виды Дизайна интерьера

Гармония- Согласованность,стройность в сочетонии чего-нибудь: красок, интересов, предметов , звуков и т. д. (c л. С.И. Ожегова)

Гармония-

Согласованность,стройность в сочетонии чего-нибудь: красок, интересов, предметов , звуков и т. д. (c л. С.И. Ожегова)

Общее правило дизайна Гармоничное сочетание :

Общее правило дизайна

Центральное место в квартире

Комната для отдыха Спальня

Комната для отдыха

Комната гигиены ванная

Комната гигиены

Главное правило создания дизайна интерьера- ничего лишнего

Главное правило создания дизайна интерьера- ничего лишнего

Дизайнеры - люди, умеющие придумывать новые формы вещей , предметов и помещений.

Дизайнеры -

люди, умеющие придумывать новые формы вещей , предметов и помещений.

Читайте также: