Совершенствование техники штрафного броска в баскетболе конспект

Обновлено: 22.07.2024

Описание методики совершенствования штрафного броска.
Задачи исследования:
1. Определить задачи совершенствования техники выполнения штраф-ного броска.
2. Рассмотреть эффективные средства и методы совершенствования техники штрафного броска у баскетболистов 16-17 лет.

Содержание

Введение ……………………………………………….………
Техника выполнения штрафного броска в баскетболе …
Совокупность действий спортсмена при выполнении штрафного броска ………………………………………………
Задачи совершенствования техники выполнения штрафного броска и развития двигательных качеств ……………………
Средства и методы совершенствования техники штрафных бросков ………………………………………………………….
Заключение ……………………………………………………
Список литературы ………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Данил Жуков.doc

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

Волгоградский государственный социально- педагогический университет

Кафедра ФК, ТиМОФК

Совершенствование техники штрафного броска

у баскетболистов 16-17 лет

Курсовая работа

По специальности физическая культура с дополнительной специальностью

безопасность жизнедеятельности

по дисциплине

“Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование”

“Допущена к защите”

Жуков Данил Андреевич

группа ФБ-ФК – 41

“Прошла защиту”

Бутакова Елена Владимировна

канд. пед. наук, доцент

________________________

Оглавление Стр.
Введение ……………………………………………….………
Глава 1. Техника выполнения штрафного броска в баскетболе …
1.1. Совокупность действий спортсмена при выполнении штрафного броска ………………………………………………
1.2. Задачи совершенствования техники выполнения штрафного броска и развития двигательных качеств ……………………
1.3. Средства и методы совершенствования техники штрафных бросков ………………………………………………………….
Заключение ……………………………………………………
Список литературы ………………………………………….

Актуальность. Современный баскетбол - это атлетическая игра, которая предъявляет высокие требования к двигательным и функциональным возможностям спортсменов.

Основные двигательные действия баскетболистов характеризуются высоким темпом передвижений, быстрой сменой ситуаций, ограничением времени владения мячом. Весь арсенал технико-тактических приемов необходимо применить в условиях, требующих от игроков точности, способности к дифференциации усилий, выполнения быстрого переключения с одних действий на другие. Для выполнения большого количества приемов в условиях дефицита времени и противодействия соперникам, игроки должны владеть специальными двигательными навыками.

Важность овладения штрафным броском заключается в том, что он с одной стороны, имеет самостоятельное игровое назначение (количество попаданий со штрафного составляет значительную часть общего счета игры), с другой стороны, навык выполнения штрафных бросков является основой для формирования всего комплекса движений, который используется баскетболистами для бросков мяча в корзину.

Определяющее значение для воспитания снайперских качеств баскетболиста имеет начальный период обучения, в котором решаются вопросы начального обучения технике штрафного броска [А.И. Вальтин, 2003].

По мнению большинства специалистов баскетбола, техника выполнения штрафного броска оказывает значительное влияние на его результативность. Однако в методической литературе отсутствует достаточно полно разработанная техника штрафного броска одной рукой.

Цель исследования – рассмотреть методику совершенствования техники штрафного броска.

Объект исследования – учебно-тренировочный процесс подготовки спортсменов-баскетболистов.

Предмет исследования – методика совершенствования техники штрафного броска.

Задачи исследования:

1. Определить задачи совершенствования техники выполнения штрафного броска.

2. Рассмотреть эффективные средства и методы совершенствования техники штрафного броска у баскетболистов 16-17 лет.

Гипотеза исследования – предполагается, что применение эффективных средств и методов совершенствования техники штрафного броска повысит количество попаданий в кольцо.

Глава 1. Техника выполнения штрафного броска в баскетболе

при выполнении штрафного броска

Штрафной бросок - это возможность, предоставляемая игроку, набрать одно очко броском в корзину без помех с позиции за линией штрафного броска и внутри полукруга.

Серия штрафных бросков - это все штрафные броски в результате наказания за один фол [В.М. Дьячков, 2002].

Штрафной бросок и все действия, связанные с ним, заканчиваются, когда мяч:

- Не имеет больше возможности попасть в корзину непосредственно или после касания кольца.

- Правильно был сыгран игроком после того, как коснулся кольца.

Игрок, выполняющий штрафной бросок:

- Должен занять позицию за линией штрафного броска и внутри полукруга.

- Может использовать любой способ выполнения штрафного броска в корзину, но он должен бросать таким образом, чтобы мяч без касания пола вошел в корзину сверху или коснулся кольца.

- Должен выпустить мяч в течение пяти (5) секунд с того момента, когда он передан Судьей в его распоряжение.

- Не должен касаться линии штрафного броска или игровой площадки за линией штрафного броска, пока мяч не войдет в корзину или не коснется кольца.

- Не должен имитировать штрафной бросок.

Игроки на позициях вдоль области штрафного броска:

Максимум пять (5) игроков (3 защищающихся и 2 нападающих) могут занимать полосу вдоль области штрафного броска, глубиной в один метр. Первая позиция по обе стороны ограниченной зоны может быть занята соперниками игрока, выполняющего штрафной бросок (броски). Игроки должны занимать только те позиции, которые им определены [В.В. Кузин, С.А. Полиевский, 1999].

Все игроки на позициях вдоль области штрафного броска не должны:

- Занимать позиции, которые им не предназначены.

- Касаться мяча, когда он летит в корзину, до тех пор, пока он не коснется кольца или станет очевидным, что он не коснется его.

- Касаться корзины или щита, пока мяч находится в контакте с кольцом.

- Просовывать руку через корзину снизу и касаться мяча.

- Касаться мяча, корзины или щита до тех пор, пока сохраняется возможность попадания мяча в корзину во время любого штрафного броска, за которым должен последовать следующий штрафной бросок (броски).

Оставлять свои места, как только мяч стал живым при пробитии штрафного броска, до тех пор, пока мяч не покинул руку игрока, выполняющего штрафной бросок [В.В. Иванов, 2003].

Все виды спорта тесно связаны с движением тел. В некоторых видах основным движущим объектом является сам спортсмен, в котором сочетаются различные формы перемещающихся объектов, как, например, кости и мышцы. В других - самое главное заставить перемещаться с максимальной скоростью на возможно дальнее расстояние или же с максимальной скоростью не тело спортсмена, а другие предметы (снаряды – диск, ядро, мяч). В спорте используется большое разнообразие таких предметов, для каждого из которых характерны свои типовые, количественные и конструкторские характеристики [Ф. Линдберг, 1971; В.П. Матрунин, 1990].

У всех локомоторных движений общая двигательная задача – усилиями мышц передвигать тело человека относительно опоры или среды. Среди передвижений относительно опоры (наземных передвижений) наибольшее распространение имеют шагательные. В некоторых видах спорта (спортивных играх, единоборствах, гимнастике и др.) локомоторные движения играют вспомогательную роль.

Отталкивание от опоры выполняется посредством:

а) собственно отталкивания ногами от опоры;

б) маховых движений свободными конечностями и другими звеньями.

Эти движения тесно взаимосвязаны в едином действии – отталкивании. От их согласования в значительной мере зависит совершенство отталкивания.

При отталкивании опорные звенья неподвижны относительно опоры, а подвижные звенья под действием силы тяги мышц передвигаются в общем направлении отталкивания. Во время отталкивания спортсмена от опоры стопа зафиксирована на опоре неподвижно. На стопу как на опорное звено со стороны голени действует давление ускоряемых звеньев тела, направленное назад и вниз. Через стопу оно передается на опору. Противодействием этому давлению служит реакция опоры. Она приложена к стопе в направлении вперед и вверх. Силы мышечных тяг толчковой ноги выпрямляют ее. Поскольку стопа фиксирована на опоре, голень и бедро передают ускоряющее воздействие отталкивания через таз остальным звеньям тела. При ускоренном движении подвижных звеньев на них воздействуют тормозящие силы (тяжести и инерции) других звеньев, а также силы сопротивления мышц-антагонистов. Реакция опоры при отталкивании является той внешней силой, которая обеспечивает ускорение телу спортсмена и передвижение его центра масс [В.М. Дьячков, 2002; Л.А. Латышкевич, 1992].

Однако, тело человека – это самодвижущаяся система. В такой системе силы тяги мышц приложены к подвижным звеньям. Относительно каждого звена сила тяги мышцы, приложенная к нему извне, служит внешней силой. Следовательно, ускорения центров масс подвижных звеньев обусловлены соответствующими внешними для них силами, т.е. тягой мышц.

Реакция опоры не является источником работы. По закону сохранения кинетической энергии изменение кинетической энергии равно сумме работ внешних и внутренних сил. Поскольку работа внешних сил (опоры) равна нулю, то кинетическую энергию спортсмена изменяет только работа внутренних сил (мышц) [В.В. Федосеев, 1995; А.А. Шерстюк, 1991].

Реакция опоры при отталкивании под углом, отличающегося от прямого (не перпендикулярно к опорной поверхности), наклонены к опорной поверхности и имеют вертикальные и горизонтальные составляющие. Вертикальные составляющие обусловлены динамическим весом, т.е. суммой веса и сил инерции подвижных звеньев, имеющих ускорение (или его составляющую), направленное вертикально вверх от опоры [В.А. Кудряшов, 1984; Ж.А. Манасанян, 1986; Л.П. Матвеев, 1991]. Горизонтальные составляющие реакций опоры обусловлены горизонтальными составляющими сил инерции подвижных звеньев. Контакт опорных звеньев с опорой не точечный, поэтому могут появиться и вращательные усилия, что усложнит схему реакции опоры. Отталкивание от опоры в прыжках совершается за счет выпрямления толчковой ноги, маховых движений рук и туловища. Задача отталкивания – обеспечить максимальную величину вектора начальной скорости общего центра масс и оптимальное ее направление. После отталкивания, в полете, тело спортсмена всегда совершает движения вокруг осей. Поэтому в задачи отталкивания входит также и начало управления этими движениями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проведения: поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Инвентарь: ___баскетбольные мячи_______________________________________________

Место проведения: спортивный зал (спортивная площадка).

I Вводная часть (10 мин.)

Построение, оценка внешнего вида, состояния здоровья (отсутствие жалоб на плохое самочувствие), сдача рапорта (вызвать дежурного), приветствие, постановка задач урока, беседа по технике безопасности на данном уроке.

Беседа с учащимися: Рассказать размеры баскетбольной площадки (28 м на 15 м), высота до кольца (260 м). Ребята, а знаете ли вы вес баскетбольного мяча (600 г)? Что важно в игре баскетбол? (ответы учащихся) Подвести к тому, что игроки должны уметь быстро и ловко передать мяч, взаимодействовать между собой.

Легкий бег. (1-2 круга).

Класс! Шагом. Восстанавливаем дыхание. Выполняем упражнения в движении:

- Руки в замок, (на каждый шаг) 1- руки вверх, 2- и.п., 3-руки вперед, 4- и.п. (4-6 раз).

- Руки в замок, 1-3 - руки вверх, пружинистые движения, 4- и.п. (4-6 раз).

- Руки в замок, выпады. На каждый шаг повороты туловища налево, затем направо.

II Основная часть (30 мин.)

_ Упражнения выполняются с мячом в две шеренги, стоя друг другу лицом:

И.П. стоя, руки прямо с мячом: 1 – 3 – отведение прямых рук в левую сторону, 4 – и.п., 1-3 – отведение прямых рук в правую сторону, 4 – и.п. (4-6 раз)

И.П. стоя, руки прямые вверх: 1-3 – наклоны в левую сторону с прямыми руками, 4 – и.п., 1-3 – наклоны в правую сторону, 4 – и.п. (4-6 раз)

И.П. стоя, руки прямые вверх: 1-3 – прогнуться с прямыми руками, 4 – опустить руки прямо. (4-6 раз)

И.П. стоя, руки прямо с мячом, приседание (6-8 раз)

И.П. стоя, ноги шире плеч: 1-3 – выпад на левую ногу в сторону, руки прямо с мячом, 4- и.п., затем на правую сторону. (4-6 раз)

Переводы мяча с руки на руку вокруг шеи (5 раз)

Переводы мяча с руки на руку вокруг тела (5 раз)

Переводы мяча с руки на руку вокруг ног (5 раз)

Восьмерка (5 раз)

Ведение мяча на месте низким отскоком мяча (2 раза правой рукой, 2 раза левой рукой)

Ведение мяча в движении до напарника правой рукой и обратно левой рукой, передавая мяч броском от груди.

Штрафной бросок выполняется с позиции за линией штрафного броска и внутри полукруга. Штрафной бросок назначается судьей в случаи фола в момент выполнения броска или за умышленную грубость.

Объяснение техники штрафного броска: Бросок нужно сделать спокойно, не спеша, затрачивая на него около трёх секунд. Лучшей стойкой считается такая, при которой ноги слегка согнуты в коленях, а ступни расположены на ширине плеч. Туловище и руки при броске должны тянуться к корзине. Бросок заканчивается движением кистей и пальцев. Мяч выпускается из рук в момент, когда он достигает уровня глаз игрока.

- принять стойку игрока, имитация броска одной рукой от плеча, затем с мячом.

- выполнение броска партнеру.

Поделить класс на 4 команды. Каждая стоит возле кольца. Индивидуальные броски по 5 попаданий (следить за техникой броска, отслеживать психологический настрой перед броском).

- ведение мяча, 2 шага, бросок в кольцо одной рукой: справа, слева, прямо. (две команды переходит на работу для бросков в кольцо, обратить внимание на правильное исполнение техники броска).

Учебная двухсторонняя игра в баскетбол (класс делится на три команды, следующая команда играет с победителем).

III Заключительная часть (5 мин.)

Упражнения на восстановления дыхания, пульса.

- И.п. – о.с., левая нога назад, руки прямые вверх – вдох, и.п. – выдох, затем правая нога назад. (4-6 раз)

- "Ухо-нос" (упражнение на релаксацию)

Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их положение.

Построение, подведение итогов урока, рефлексия урока, домашнее задание (комплекс № 3), проверка самочувствия после занятия (отсутствие жалоб на плохое самочувствие).

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия для преподавателя

Барабинск, 2014 г.

Рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД

Разработчик: М.А. Щербакова, преподаватель высшей квалификационной категории

Методический лист 4

Контролирующий материал 11

Список использованных источников 13

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Вид занятия – практическое занятие

Продолжительность – 90 минут

обучение технике штрафному броску.

развивать ловкость, меткость, прыгучесть, общую выносливость.

развивать двигательные способности за счет освоения разнообразных двигательных действий.

Воспитательные:

воспитывать у студентов потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья;

воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Методы обучения:

Место проведения: спортивный зал

Кол-во занимающихся: 16 студентов

Инвентарь: свисток, баскетбольные щиты, мячи

Мотивация и актуальность темы

Часть урока

ОМУ (организационно-методические указания)

Подготовительная

Строевые приемы на месте.

Общеразвивающие упражнения:

а) ходьба на носках, руки на поясе;

б) ходьба на пятках, руки за спиной;

в) ходьба на внешнем своде стопы;

г) ходьба на внутреннем своде стопы;

д) ходьба с перекатом с пятки на носок;

е) руки вперед, в полуприседе;

ж) ходьба в полном приседе;

з) прыжки из полного приседа, с продвижением вперед,

и) прыжки на правой, левой ноге;

Специальные упражнения в беге:

- передвижение в защитной стойке по заданию: смена направления движения по сигналу, перемещение вдоль боковых линий – приставной шаг вправо, вдоль лицевых – приставной шаг влево.

- бег в колонне по одному, вдоль лицевых линей спиной вперед, вдоль боковых линий поворот и рывок;

- игроки перемещаются повторяя траекторию пути впереди бегущего, который произвольно меняет направление.

- спортивная ходьба, ходьба.

Перестроение в две шеренги

Развивающие упражнения на месте (в парах):

Передачи одной рукой от плеча, от груди. сверху от головы;

Вращать мяч вокруг шеи, передавая его с руки на руку, в одну, затем в другую сторону;

Вращать мяч вокруг тела, передавая его с руки на руку, в одну, затем в другую сторону. Голова поднята.

4. Поставить ноги вместе и слегка согнуть их. Вращать мяч вокруг ног, передавая его с руки на руку, в одну, затем в другую сторону.

5. Вращать мяч вокруг и между ног по восьмерке на месте. Сначала в одну, затем в другую сторону.

6. Разминание кистей рук

Спина прямая, смотреть в затылок друг друга, плечи развернуты назад. Поточный метод.

Соблюдение правильной осанки.

Соблюдение дистанции (вытянутой руки).

Ходьба с пятки на носок, руки работают вдоль туловища

Руки прямые, спина прямая

Руки на колени, спина прямая.

Отталкиваться двумя ногами одновременно

Обратить внимание на частоту и правильную постановку стоп.

Используем стойку баскетболиста

Ноги согнуты в коленях

Замедляем бег, переходим на ходьбу

Выполняем глубокий – вдох, руки вверх! Руки вниз – выдох!

Через середину, в колонну по два – Марш!

Ноги согнуты в коленях

Ноги в коленях согнуты, на мяч не смотреть

Точнее передавать мяч из руки в руку

Не смотреть на мяч

Пятки не отрываем от пола, точнее выполнять передачи

1.Штрафной бросок

Штрафной бросок - это возможность, предоставляемая игроку, набрать одно очко броском в корзину без помех с позиции за линией штрафного броска и внутри полукруга.

При выполнении штрафного броска следует соблюдать следующие правила:

-расслабить тело (особенно - руки и кисти) и одновременно сосредоточить внимание на цели;

- принять правильную стойку;

- почувствовать мяч, покрутить его в руках, 2-3 раза ударить в пол, взять его в руки так, чтобы последние фаланги указательного и среднего пальцев бросковой руки оказались на черной полоске мяча;

- сконцентрировать внимание на дужке кольца, мысленно представить, как мяч проскакивает сквозь нее, сделать глубокий вдох, выдохнуть - и только после этого бросать.

Серия штрафных бросков - это все штрафные броски в результате наказания за один фол.

Штрафной бросок и все действия, связанные с ним, заканчиваются, когда мяч:

- входит непосредственно в корзину сверху, остается в ней или проходит сквозь нее;

- не имеет больше возможности попасть в корзину непосредственно или после касания кольца;

- правильно был сыгран игроком после того, как коснулся кольца;



Игрок, выполняющий штрафной бросок должен:

- занять позицию за линией штрафного броска и внутри полукруга;

- может использовать любой способ выполнения штрафного броска в корзину, но он должен бросать таким образом, чтобы мяч без касания пола вошел в корзину сверху или коснулся кольца;

- должен выпустить мяч в течение пяти секунд с того момента, когда он передан судьей в его распоряжение;

- не должен касаться линии штрафного броска или игровой площадки за линией штрафного броска, пока мяч не войдет в корзину или не коснется кольца.

Применяются следующие упражнения для отработки техники и результативности штрафного броска:

1) броски между выполнением различных игровых упражнений;

2) броски с задачей попасть два или три раза подряд;

3) броски с задачей как можно больше попаданий подряд;

4) броски с применением мячей разного веса и диаметра: баскетбольные, волейбольные, гандбольные, футбольные;

5) броски с закрытыми глазами;

6) броски с различных исходных положений: стоя, сидя, стоя на коленях и т.д.;

7) броски, приближенные к игровой обстановке, после промаха - ускорение к противоположной лицевой линии и обратно, сгибание, и разгибание рук в упоре лежа и т.д.

2. Игры при обучении штрафному броску

1. Соревнование между командами. Тут нужно примерно по 3-5 мячей на каждую подгруппу. Задание - попасть наибольшее количество раз за определенное время. Каждый игрок подсчитывает, какая группа победила, а также определяются личные места игроков по большинству попаданий.

2. Соревнование между двумя командами у двух щитов. Игроки располагаются у основных щитов в затылок один другому. Одновременно начинают выполнять штрафные броски. Каждый бросает один раз, вслух подсчитывают набранные очки. После того как одна из команд наберет определенное число очков (5-10), игроки кладут мяч на линию штрафного броска и всей командой бегут к противоположному щиту. Там все повторяется сначала, но уже счет 1:0 продолжается. Соперники быстро перебегают к противоположному щиту и стремятся первыми выполнить задание, чтобы взять реванш, сравнять счет.

3. Соревнование в бросках до промаха. Игроки разбиваются на группы по количеству щитов в зале. Первый игрок в каждой группе делает бросок. Если поражает корзину, то снова получает мяч для следующего броска, а если промахивается, то мяч передается партнеру. Победителем в группе считается тот, кто больше всех поразил корзину. А если сложить результаты всех студентов, то можно определить и более меткую группу.

4. Игра с выбыванием. Каждый выполняет по одному штрафному броску. Тот, кто промахнулся, выбывает из игры. Соревнования проводятся до тех пор, пока на площадке не останется самый меткий - чемпион по штрафным броскам. И так на каждом занятии.

5.Игровая эстафета “Отдал – отойди”: обучающиеся построены в одну колону лицом к стене. Выполняются заданные передачи в стену, после чего отдающий уходит в конец колонны, следующему необходимо поймать мяч, не дав ему упасть на пол. Задание можно усложнить: передача мяча выполняется с отскоком от щита, за каждый упавший мяч приседание, выпрыгивание из полного приседа.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задачи урока: 1. Совершенствование штрафного броска;

2. Развитие координации на точность броска;

3. Воспитание ответственности, коллективизма, активности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи – 15 шт., свисток, секундомер, конусы — 20 шт.

Учитель: Сангаджиев В. Б.

I. Вводная часть

1. Организовать учащихся к уроку

Обратить внимание на форму, причёски девочек; Считать за 6 сек, умножить на 10. Каждый ученик запоминает свою цифру.

2. Подготовить учащихся к работе в основной части урока.

Ходьба:
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;
4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх – и. п.;
5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу, вращения прямыми руками;

2 / по 15 м каждое упр-е

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Бег по кругу с чередованием : приставными шагами правым боком (имитация атакующей стойки) и левым боком (имитация защитной стойки) , скрёстным бегом, бегом с высоким подниманием бедра, захлестом голени, бег спиной вперед, семенящий бег в конце. Ходьба с расслаблением мышц ног и рук, с выполнением восстановительных дыхательных упражнений.

Во время бега следить за соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. В движении: поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом. Выдох должен быть длиннее вдоха.

Общеразвивающие упражнения с набивными (б/больными) мячами

Перестроение в две колонны. По команде учителя уч-ся останавливаются, поворачиваются направо, размыкаются на вытянутые руки. Учащиеся получают инвентарь

а)круговые движения головой

( мяч между ступнями)

Выполняются упражнения И.п.: о.с.- ноги врозь, руки на поясе: на 1,2,3,4 влево – 5,6,7,8 вправо.

Круговые движения выполняются в медленном темпе.

б)повороты туловища (мяч в руках)

И.п.: о. с.- ноги врозь.1- руки перед грудью; 2 – повернуть туловище вправо; 3 – туловище прямо, руки перед грудью; 4 – исходное положение.

Следить , чтобы локти были на высоте плеч , голова прямо , при повороте туловища ноги все время прямые, пятки не отрываются от земли

в)наклоны (мяч в руках)

И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч на вытянутых руках перед собой. Три пружинистых наклона к левой ноге, вперед, к правой ноге - И. п.

Следить , чтобы учащиеся ноги в коленях не сгибали, пальцами касались пола.

г)приседания (мяч в руках)

И.п.: о.с. – 1- подняться на носки, руки вытянуты вперед с мячом; 2- присесть , руки вперед; 3 – подняться на носках; 4 – основная стойка

Следить за сохранением правильной осанки. Спина прямая. Колени во время приседания разводить, пятки вместе

д) махи ногами, согнув в коленях

И.п. – о.с.1-правую(левую)ногу назад; 2-правой(левой)ногой мах вперед, согнув колени, под ногой перекладываем мяч с левой руки в правую; 4-исходное положение

При оставлении ноги назад не наклоняться вперед. Мах правой ногой к левой руке, левой ногой к правой руке. Опускать ногу мягко с носка.

И.п.- о.с. 1-2-поднять руки вперед и вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться, смотреть между рук (вдох); 3-4- руки через стороны вниз, ногу приставить (выдох)- темп медленный. То же с другой ноги

Следить, чтобы руки были ладонями внутрь и на ширине плеч, правая (левая) нога прямая. При опускании рук ладони вниз.

ж) прыжки на месте

И.п.-о.с. 1- прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2-ноги вместе, руки вниз. Прыгать на носках.

Во время прыжков туловище и ноги прямые, руки в стороны до уровня плеч, о бедра не ударять.

з ) ходьба на месте

После прыжков переход на быструю ходьбу на месте с постепенным замедлением

Измерение пульса, сравнение с изначальным

Следить, чтобы во время прыжков и ходьбы учащиеся дышали через нос, рот закрыт.

Читайте также: