Составление алгоритмов со сложной структурой конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

9-Б 11.11.2020
9-А 12.11.2020
Урок 10 - 9 класс Тема: Ветвления. Использование двухшаговой детализации.
Д/З §7 с. 39 - 59

9-Б 09.12.2020
9-А 10.12.2020
Урок 14; 9 класс; Контрольная работа № 1
Работа над ошибками, повтор. § 1-7 стр. 9 - 59

9-Б 16.12.2020
9-А 17.12.2020
Урок 15; 9 класс; Тема: Алгоритмы работы с величинами. Линейные алгоритмы. Построение блок-схем.
Д/З: повторить § 3; § 8 - 10 стр. 62 - 74; ознакомиться § 11

9-Б 20.01.2021
9-А 21.01.2021
Урок 18; 9 класс; Тема: Оператор ветвления.
Д/З §12, 13 с. 80-90; устно ответить на вопросы с. 85-86; 90. Письменно выполнить задание 5 на с. 90 самостоятельно ознакомиться §14 с.91-94

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

по информатике ФГОС второго поколения

Учитель информатики: Дубинин Евгений Викторович

Учебный предмет

ИНФОРМАТИКА и ИКТ

Класс

Тип урока

Урок закрепления и изучения нового материала

Вид урока

Методы ведения

Словесные (беседа), наглядные и практические (работа на компьютере)

Тема урока

Составление и выполнение алгоритмов Робота

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, логика

Образовательные технологии

ИКТ, здоровье сберегающие, личностно-ориентированные

Цель урока

Содержательная: формирование навыков использования команд с условием.

Деятельностная: формирование умений составлять и выполнять алгоритм с условием.

Задачи урока

образовательные: закрепить понятия параметр, команда с параметрами; закрепить умения при составлении алгоритмов при помощи команд Робота.

воспитательные: воспитывать общую культуру, создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности; воспитывать интерес к предмету информатика.

развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, развивать познавательный интерес; развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, развивать логическое мышление учащегося;

Основные термины, понятия

Алгоритм, команда с условием, параметр, краткая запись команд Робота.

Планируемый результат

коммуникативную компетентность в общении со сверстниками

потребность в самостоятельной практической творческой деятельности

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке, работать по плану, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение, планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в алгоритме и внесение в него изменений (Регулятивные УУД);

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать партнера (Коммуникативные УУД)

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя полученные знания на уроке и свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

знать: команды исполнителя алгоритмов Робота (их краткую запись). уметь: определять значение параметра команды; составлять и выполнять алгоритмы для формальных исполнителей.

Организация пространства

Формы работы

Самостоятельная работа на компьютере

Для учащихся: тетрадь в клетку, учебники.

УЛО: компьютер для учителя и компьютеры для учащихся; презентация; телевизор.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I . Организационный момент (2-3 мин).

II . Повторение пройденного материала.

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

установить тематические рамки;

III . Домашнее задание (2 мин).

Организовать закрепление учащимися изученного материала.

Цели: Учиться применять новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

V . Подведение итогов урока. Рефлексия. (5 мин).

Подвести итог учебной деятельности.

Приветствие учащихся, организация внимания.

Вы за парты дружно сели,

ž Что такое алгоритм?

ž Назовите известные виды алгоритмов.

ž Опишите каждый вид алгоритма.

ž Для чего предназначены алгоритмы? (слайд 2)

–. Прежде чем приступить к работе, давайте попробуем разгадать ребус и узнать тему сегодняшнего урока. (слайд 3-4)

п. 1-7 повторить, подготовиться к итоговому практической работе.

Перед тем, как дети начнут выполнять практическую работу на компьютере, учитель напоминает о технике безопасности при работе за компьютером.

Выполнение практической работы :

1) Запись темы, цели, хода работы в тетрадь

2) Экспресс-объяснение/демонстрация нового материала на экране телевизора.

3) Дети садятся за компьютеры.

Собрать тетради для практических работ

Настройка на урок.

Самооценка готовности к уроку. Обучающиеся проверяют наличие школьных принадлежностей.

Отвечают на вопросы, рассуждают. Повторяют команды Робота.

Пытаются разгадать ребус и узнать тему урока

Записывают домашнее задание в дневник.

Записывают тему, цель и ход работы в тетрадь для практических работ.

Учащиеся сдают тетради, сохраняют отчёты для проверки работы и выставления оценок.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Самоконтроль по организации рабочего места.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные УУД : (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно)

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще полежит усвоению. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке

Уметь внести необходимые дополнения и корректив в способ действия в случае расхождения реального действия и его продукта

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще полежит усвоению. Уметь составлять и выполнять алгоритмы для формальных исполнителей.

Развитие познавательного интереса к изучаемому материалу. Организовать самоконтроль при выполнении заданий на компьютере

Рефлексия способов действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще полежит усвоению. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 289 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.06.2021 430
  • DOCX 77 кбайт
  • 53 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дубинин Евгений Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Развивающие: способствовать развитию алгоритмического мышления, внимательности, информационной культуры; развить навыки использования компьютера для решений задач различного класса;

Воспитательные: формировать способность к работе в парах, самоконтролю и правильной организации рабочего времени.

Задачи урока:

закрепить знания по пройденным темам - разделам - алгоритмы и блок-схемы.

развивать умения работать в коллективе, проявлять взаимопомощь и поддержку.

воспитание аккуратного и бережного отношения к технике;

требовательное отношение к порядку на рабочем месте.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: урок-путешествие.

Оборудование: авторская презентация; карточки,; технические (компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, компьютеры для учащихся).

Организационный момент.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Мотивация учебной деятельности .

Хочется начать урок с мотивации нашей учебной деятельности в виде стихотворения:

Что такое АЛГОРИТМЫ?
Это - направлений ритмы!
Это поиски решений
И пути их воплощений!

Алгоритмы есть повсюду:
В танце и в мытье посуды,
Есть они и в самолете,
И в космическом полете.
Алгоритмы на дорогах,
На крутых речных порогах,
На полотнищах прекрасных,
И на горнолыжных трассах.
Алгоритм - закон Вселенной,
Нас ведущий постепенно .
В будущее дверь открыта!
Составляйте алгоритмы!

Актуализация опорных знаний обучающихся. Проверка домашнего задания.

- Что такое информатика?

- Для чего мы изучаем информатику?

- Что такое алгоритм?

- Назовите основные алгоритмические конструкции.

- Назовите алгоритмические структуры, которые перед вами (на слайде 3 типа алгоритмических структур).

Работа по теме урока.

Переходим к работе по теме урока. Как я уже сказала, урок у нас будет в форме путешествия. У каждого из вас на парте есть карта нашего пути.

Попробуйте сформулировать известные русские пословицы по их блок-схемам.

t1597084202af.jpg

Р ешение:

t1597084202ag.jpg

76 – двузначное число

76-50=26. Ответ: 26.

Читайте также: