Составить план конспект урока в начальной школе по физической культуре

Обновлено: 07.07.2024

Цель урока : формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.

1.Образовательные:

Разучить подвижные игры.

Формировать интерес к определенным видам двигательной активности с целью выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.

2. Оздоровительные:

Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости , координации, обогащать свой двигательный опыт.

3.Воспитательные:

Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.

. Тип урока : комбинированный

Место проведения : спортивный зал

Инвентарь : свисток, кегли, кубики, эстафетные палочки, фишки- ориентиры, обручи, малые мячи, в/б мяч., карточки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 4 класса

Учитель: Алисултанова Соня Юсуповна

ТЕМА УРОКА: Эстафеты. Подвижные игры на развитие быстроты и координации.

ЦЕЛЬ УРОКА: Ознакомить с двигательными действиями в эстафетах.

- научить эстафетам с предметами: обручи, мячи.

- воспитывать чувства взаимопомощи, коллективизма.

- развивать координацию движений, быстроту и ловкость в подвижных играх, эстафетах.

Место проведения: спортивный зал;

Инвентарь: волейбольные мячи (3 шт), обруч (3 шт), конус (3 шт) , теннисный мяч, свисток.

Дата проведения: 13 октября 2020 года.

Подготовительная часть урока 15 мин

1). Построение. Приветствие.

2). Движение шагом.

Обратить внимание на внешний вид учащихся (выявление отсутствующих).

Организованный выход на стадион школы.

Построение по команде:

Учитель приветствует класс, подаёт команды:

Учитель озвучивает тему урока.

4). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

5). Ходьба с заданиями:
- на носках, руки вверх

- н а пятках, руки на пояс

- на внешней стороне стопы.

Учитель подаёт команду:

Бег по залу. Дистанция 2-3 шага.

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох(через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох(через рот).

Спина прямая, взгляд направлен вперёд.

Спина прямая,взгляд направлен вперёд.

Спина прямая. Колени развести, стопы ставить наружной частью.

6). Перестроение уступами

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы вправо;

3 - наклон влево;

2. Повороты головы.

1 - поворот вправо;

3. Вращение головой.

4. Круговые движения в плечевом суставе.

И.п. - то же, руки к плечам.

5. И.п. – то же, руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх, подняться на носки;

3 – руки в стороны;

6. Разведение рук.

И.п. - то же, левая вверху, правая внизу.

1-2 - правая вверху;

3-4 - то же левая.

7. Круговые движения в локтевом суставе.

И.п. - то же, руки в стороны, согнуты в локте.

8. Круговые движения в кистевом суставе.

И.п. - О.с., руки в замок.

9. Разведение рук с поворотом.

И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1- рывок перед грудью;

2 - поворот вправо;

10. Круговые движения тазом.

И.п. – то же, руки на пояс.

11. Повороты

И.п. – то же, руки за головой.

1- поворот туловища вправо, руки в стороны;

12. И.п.- то же, руки вниз.

1- руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться в спине;

И.п. - то же, руки на пояс.

1-3 - выпад левой вперёд, покачивание;

4 - смена ног прыжком;

5-7- то же правой;

14 . Круговые движения в голеностопном суставе

15. Выпрыгивание из полного приседа

8). Перестроение в колонны

Спина прямая. Амплитуда движений полная.

Спина прямая. Руки прямые. Взгляд направлен вперёд.

Спина прямая. Руки прямые.

Локти на уровне плеч. Амплитуда движений полная.

Спина прямая. Амплитуда движений полная.

Спина прямая. Руки прямые.

Спина прямая. Амплитуда движений полная.

Спина прямая. Руки прямые.

Руки прямые. Колено не сгибать.

Спина прямая. Колено составляет 90 гр. Пятку от земли не отрываем.

Спина прямая. Амплитуда движений полная.

Приземляться на согнутые ноги, на носки.

7). Перестроение уступами.

1. Наклоны головы.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы вправо;

3 - наклон влево;

2. Повороты головы.

1 - поворот вправо;

3. Вращение головой.

4. Круговые движения в плечевом суставе.

И.п. - узкая стойка, руки к плечам.

5. И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх, подняться на носки;

3 – руки в стороны;

6. Рывки руками.

И.п. - левая вверху, правая внизу.

1-2 - правая вверху;

3-4 - то же левая.

7. Круговые движения в локтевом суставе.

И.п. - руки в стороны, согнуты в локте.

8. Круговые движения в кистевом суставе.

И.п. - О.с., руки в замок.

9. Рывки руками с поворотом

И.п. - ноги врозь, руки перед грудью.

1- рывок перед грудью;

2 - поворот вправо;

10. Круговые движения тазом

И.п. – ноги врозь, руки на пояс.

11. Повороты

И.п. – ноги врозь, руки за головой.

1- поворот туловища вправо, руки в стороны;

12. И.п.- ноги врозь, руки вниз.

1- руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться в спине;

1-3 - выпад левой вперёд, покачивание;

4 - смена ног прыжком;

5-7- то же правой;

14 . Круговые движения в голеностопном суставе

15. Выпрыгивание из полного приседа

10). Построение в шеренгу

Спина прямая. Взгляд направлен вперёд.

Спина прямая. Взгляд направлен вперёд.

Спина прямая. Взгляд направлен вперёд.

Спина прямая. Амплитуда движений полная.

Спина прямая. Руки прямые. Взгляд направлен вперёд.

Спина прямая. Руки прямые.

Локти на уровне плеч. Амплитуда движений полная.

Спина прямая. Амплитуда движений полная.

Спина прямая. Амплитуда движений полная.

Спина прямая. Руки прямые.

Спина прямая. Руки прямые.

Спина прямая. Взгляд вперёд. Колено состовляет 90 гр. Пятку не отрывать от пола.

Спина прямая. Взгляд вперёд. Амплитуда движений полная.

Приземляться на согнутые ноги; на носки.

Основная часть 20 мин

Подготовка : Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 6 м находится обруч, в котором лежит 1 волейбольный мяч. В 1-м метре от обруча чертится линия.

Подготовка: Игроки стоят в колонне за стартовой линией.

Перед каждой командой на расстоянии 3 м лежит обруч.

Подготовка: Игроки стоят в колонне за стартовой линией.

Первые участники держат в руках по волейбольному мячу.

Подготовка: Игроки стоят в колонне за стартовой линией.

Первые участники держат в руках по волейбольному мячу.

Подготовка: Игроки стоят в колонне за стартовой линией.

Первые участники держат в руках по волейбольному мячу.

Баллы: 3 б. — 1 место, 2 б. - 2 место, 3 б. - 3 место, -1 б. - за бросок мяча.
Проведение: По сигналу первый участник должен добежать до обруча, поднять его и продеть через себя, оббежать конус и передать эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Баллы: 3 б. — 1 место, 2 б. - 2 место, 3 б. - 3 место, -1 б. - не оббежав конус.

Проведение: По сигналу первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним, тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

Баллы: 3 б. — 1 место, 2 б. - 2 место, 3 б. - 3 место, -1 б. - за потерю мяча.

Проведение: По сигналу первый игрок в каждой команде прыгает на одной ноге держав в руках мяч, допрыгивает до конуса и возвращается обратно бегом. Передает мяч следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

Баллы: 3 б. — 1 место, 2 б. - 2 место, 3 б. - 3 место, -1 б. - за потерю мяча.

Проведение: По сигналу первый игрок в каждой команде подбрасывает мяч над собой, делает хлопок за спиной, ловит мяч, оббегает конус и возвращается обратно. Передает мяч следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

Баллы: 3 б. — 1 место, 2 б. - 2 место, 3 б. - 3 место, -1 б. - за потерю мяча.

9). Подвижные игры:

Содержание: Определяют одного водящего, который находится внутри круга. Участники стоящие в кругу держат руки за спиной и передают теннисный мяч. Игрок находящийся внутри круга пытается угадать, у кого из участников находится предмет.

Все участники встают в круг в плотное кольцо.

Правила: как только водящий угадывает, тот у кого оказался предмет, тот встает в круг и игра продолжается.

Заключительная часть 5 мин

- Подведение итогов урока, выставление оценок.

- Организованный уход в раздевалку.

Учитель даёт команду:

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.


Целью урока является развитие интереса к гимнастике и универсальных способностей посредством двигательного опыта обучающихся в спортивной и игровой деятельности.

Описание разработки

Цель:

Развитие интереса к гимнастике и универсальных способностей посредством двигательного опыта обучающихся в спортивной и игровой деятельности.

Задачи:

1. Разучить технику выполнения переката назад в группировке с последующей опорой рук за головой

2. Развивать физические качества: гибкость, ловкость, координацию движений

3. Воспитывать дисциплину, терпение, трудолюбие, ответственность, взаимовыручку.

Тип урока: обучающий.

Форма урока: урок с элементами игры.

Методы проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Используемые технологии и методы: фронтальный метод, игровые технологии.

Длительность: 45 минут

Структура урока.

в) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

специальные беговые упражнения,

- высоко поднимая бедро

- с захлестыванием голени

- приставными шагами вправо (влево)

ходьба, упражнения на восстановление дыхания.

Комплекс ОРУ № 2.

Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вперед на счет “раз”, исходное положение на “два”, “три” наклон головы назад, “четыре” исходное положение. Проделать десять раз.

Исходное положение — то же. Круговые движения головой на четыре счета по часовой стрелке. Затем в обратную сторону. Упражнение повторить пять раз.

Исходное положение — руки опущены вдоль тела, ноги на ширине плеч. Круговые движения плечевыми суставами вперед — шесть раз. Затем — назад шесть раз. Повторить четыре раза.

Исходное положение — руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки. Круговые движения кулаками по часовой стрелке — десять раз, против часовой стрелки — десять раз. Повторить пять раз.

Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на высоте груди. На счет “раз—два” дважды отвести руки назад до упора, на счет “три—четыре” — отвести назад прямые руки. Повторить десять раз.

Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты верхней части туловища при неподвижном тазе. На “раз” — поворот направо, “два” — исходное положение, “три” — поворот налево, исходное положение. Повторить шесть раз.

Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения таза по и против часовой стрелки, каждое круговое движение на четыре счета с последующей сменой направления. Повторить десять раз.

Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет “раз” наклониться и коснуться кистями левой стопы, “два” — коснуться пола между ступнями, “три” — коснуться правой стопы, “четыре” — исходное положение.

Приседания на обеих ногах, руки вытянуты вперед, пятки вместе и не отрываются от пола. Выполнить двадцать раз.

Прыжки на месте: на обеих ногах — 20 раз, на левой и правой ноге по очереди — по 15 раз.

Основная часть (25-27 мин.).

Перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой

Перекаты в группировке. Группировка — положение согнув ноги с захватом руками за голени.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

План-конспект

проведения урока физической культуры № 31

Тема урока: гимнастика

Цель: Развитие интереса к гимнастике и универсальных способностей посредством двигательного опыта обучающихся в спортивной и игровой деятельности. Задачи:

1. Разучить технику выполнения переката назад в группировке с последующей опорой рук за головой

2. Развивать физические качества: гибкость, ловкость, координацию движений
3. Воспитывать дисциплину, терпение, трудолюбие, ответственность, взаимовыручку.

Тип урока: обучающий.

Форма урока: урок с элементами игры.

Методы проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: маты

Используемые технологии и методы: фронтальный метод, игровые технологии.

Длительность: 45 минут

а) на носках,
б) на пятках,
в) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

специальные беговые упражнения,

- высоко поднимая бедро

-с захлестыванием голени

-приставными шагами вправо (влево)

ходьба, упражнения на восстановление дыхания.

Комплекс ОРУ № 2

Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вперед на счет “раз”, исходное положение на “два”, “три” наклон головы назад, “четыре” исходное положение. Проделать десять раз.

Исходное положение — то же. Круговые движения головой на четыре счета по часовой стрелке. Затем в обратную сторону. Упражнение повторить пять раз.

Исходное положение — руки опущены вдоль тела, ноги на ширине плеч. Круговые движения плечевыми суставами вперед — шесть раз. Затем — назад шесть раз. Повторить четыре раза.

Исходное положение — руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки. Круговые движения кулаками по часовой стрелке — десять раз, против часовой стрелки — десять раз. Повторить пять раз.

Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на высоте груди. На счет “раз—два” дважды отвести руки назад до упора, на счет “три—четыре” — отвести назад прямые руки. Повторить десять раз.

Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты верхней части туловища при неподвижном тазе. На “раз” — поворот направо, “два” — исходное положение, “три” — поворот налево, исходное положение. Повторить шесть раз.

Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения таза по и против часовой стрелки, каждое круговое движение на четыре счета с последующей сменой направления. Повторить десять раз.

Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет “раз” наклониться и коснуться кистями левой стопы, “два” — коснуться пола между ступнями, “три” — коснуться правой стопы, “четыре” — исходное положение.

Приседания на обеих ногах, руки вытянуты вперед, пятки вместе и не отрываются от пола. Выполнить двадцать раз.

Прыжки на месте: на обеих ногах — 20 раз, на левой и правой ноге по очереди — по 15 раз.

Основная часть (25-27 мин.).

Перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой
Показ, рассказ.


Перекаты в группировке. Группировка — положение согнув ноги с захватом руками за голени.
Указания к выполнению (рис. 1 ):
а) группировка сидя. Из положения сидя согните ноги, возьмитесь руками за середину голеней, голову на¬клоните на грудь, колени разведите и прижмите к груди. Сделайте упражнение несколько раз подряд, ускоряя движения. То же в положении приседа. То же в положении лежа на спине;
б) перекаты назад и вперед из упора присев. Возьмитесь руками за голени и, уплотняя группировку, сделайте перекат назад, до опоры нашею и голову; не останавливаясь и сохраняя группировку, сделайте перекат вперед и встаньте в упор присев, не помогая себе руками. То же, начиная перекат из основной стойки, захватывая группировку во время приседания и вставая после переката вперед. То же, но перед перекатом и после него сделайте высокий прыжок вверх. Затем перекат назад до опоры руками о пол.
Упражнение. Из упора присев выполнить перекат назад с опорой ла­донями согнутых рук за головой, при­жав подбородок к груди, фиксируя
крайнюю точку переката с помощью (рис. 2). Держать 3,5 сек. Выполнить 3 раза.



Рис 2.

Заключительная часть (3-5 мин). По­строение в одну шеренгу.

Игра "3-13-33" - на внимание, на двигательную память.Ведущий говорит: 3 - это руки вверх, 13 - это руки вперед, 33 - это руки на пояс. Ведущий говорит любую цифру, ребята должны показать движение соответствующее этой цифре. Если не верно - шаг вперед. Подводится итог.

Подведение итогов урока. Указываю на ошибки, называю лучших. Выставляю и комментирую оценки. Выполнение перекатов.


-75%

План- конспект урока по физической культуре (ФГОС).

План - конспект урока по физической культуре (ФГОС).

Технологическая карта урока

Учитель физической культуры: Нестеренко Юлия Сергеевна

Место проведение урока: спортивный зал №2.

Тип урока : Урок с образовательно – познавательной направленностью.

Цель : С пособствовать повышению уровня быстроты, ловкости, гибкости и прыгучести посредством подвижных игр.

1. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, прыгучести и гибкости, необходимых для успешной сдачи норм ВФСК ГТО.

3. Укрепление здоровья учащихся и содействие их гармоничному физическому развитию.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- готовности и способности вести диалог и достигать в нем взаимопонимания;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные УУД.

Регулятивные: - понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;

- контролировать свои действия в процессе выполнения.

Познавательные: - использовать приобретенные способы действия на практике;

- овладение умением видеть проблему и желанием её решить.

Коммуникативные: - умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

- умение обсуждать индивидуальные результаты деятельности;

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием.

Предметные УУД:

- совершенствовать двигательные умения в подвижных играх.

- применение знаний в различных ситуациях.

Методы : словесный, наглядный, фронтальный, групповой, индивидуальный.

Технология: игровая.

Оборудование и инвентарь : гимнастическая скакалка, волейбольный мяч, баскетбольный мяч, теннисные мячи – 10 штук.

Используемая литература

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Подготовительная часть (10 минут)

1. Построение, приветствие.

Учитель. Ребята, какие виды спорта вы знаете? Чем вы больше всего вы любите заниматься на уроках физической культуры? Как вы думаете, чем мы займёмся? Правильно, мы будем играть, но перед тем, чтобы перейти к подвижным играм, что нам надо вспомнить?

Технику безопасности при подвижных играх.

А где она у нас находится? Переходим к стенду.

2. Ходьба с заданиями:

*ходьба на внешней стороне стопы;

*ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

*ходьба на носках

* ходьба на равновесие, руки в стороны;

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

3. Бег с заданиями:

*правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом;

*с высоким подниманием бедра;

* ускорение по диагонали и т.д.

См. приложение № 1

- И.п. – ноги на ширине, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз).

- И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. То же влево (8раз).

- И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (6-8раз).

- И.п. – о.с., руки внизу. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – правую руку вниз, левую руку вверх; 3 – руки в стороны; 4 – приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево (8раз).

- И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – правую ногу вперёд на носок; 2 – в сторону (вправо); 3 – назад; 4 – и.п. То же влево, левой ногой (6-8раз).

- И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. (5-6раз).

По итогу каждой перебежке подводится итог.

Организация детей, подведение к теме урока посредством ответа на вопросы. Беседа сопровождается работой со стендом, учебником и знаниями учащихся.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Показ и объяснение учителем упражнений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки. Подаёт команды для перебежке. Ведёт подсчёт.

Построение в одну шеренгу.

Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, делятся своим жизненным опытом

Учащиеся выполняют упражнения.

Запоминают упражнения для разминки на все группы мышц.

Умение осуществлять сотрудничества с учителем и сверстниками. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения

Умение правильно выполнять двигательное действие. Умение распознавать и называть двигательное действие.

Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия.

Умение организовать собственную деятельность

Умение распознавать и называть двигательное действие

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Умение видеть и чувствовать красоту движения.

Основная часть (25 минут)

См. приложение № 2

См. приложение № 3

См. приложение № 4

Обучающиеся выполняют по очереди наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу. Те кто, выполняя наклон коснулся кончиками пальцев пола – хорошо; те кто, выполняя наклон коснулся кулачками пола – отлично; те кто, выполняя наклон коснулся ладонями пола – супер.

Объяснить правила игры и следить за правильностью действий игроков

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Стремление к достижению высокого результата.

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

Учащиеся соблюдают правила игры

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

Заключительная часть (5 минут)

1.Построение в одну шеренгу.

См. приложение № 4

У ч и т е л ь. Чем мы занимались на уроке? Какие цели были поставлены в начале урока? Удалось ли нам достичь поставленных целей? Какие получили результаты? Где можно применить новые знания? Какое задание вызвало у вас затруднение? Над чем ещё надо поработать? Кого из ребят необходимо поблагодарить? Как вы оцениваете работу класса? Всем большое спасибо за урок, давайте поаплодируем нам всем!

Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся на уроке.

Учащиеся делают вывод об усвоенной полезной информации

Умение выполнять упражнения по команде.

Умение применять полученные знания в организации режима дня

Приложение 1

Приложение 2

Две команды выстраиваются в две шеренги, одна против другой, на расстоянии 10—12 м. Посередине чертят линию, вдоль которой ставят десять городков. Игроки одной команды получают по мячу (теннисному, тряпичному) и по сигналу все одновременно бросают мячи так, чтобы попасть в городки и сбить их (как можно больше). Сбитый городок ставят на один шаг ближе к той команде, которая бросала мячи.

Другая команда подбирает мячи и так же сбивает городки. Теперь сбитые городки отставляют на шаг ближе к этой же команде. Затем броски выполняет снова первая команда, и так поочередно по четыре раза.

Выигрывает команда, которая собьет больше городков (в сумме за четыре броска).

Второй (более сложный) вариант игры приучает к большей точности метания малых мячей в цель.

Играющие встают в одну шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера составляют одну команду, вторые — другую. Если ширина площадки не позволяет всем стоять в одной шеренге, игроки образуют две шеренги: одна в затылок другой. В этом случае каждая шеренга — команда. Игрокам одной из команд дается по малому мячу, а впереди шеренги, на расстоянии 6 м от черты и параллельно ей, ставятся в ряд с промежутками в один - два шага десять городков: пять одного цвета и пять другого (вперемежку). Каждой команде принадлежат городки определенного цвета.

По сигналу учителя игроки очередной команды залпом (все одновременно) метают мячи в городки. Каждый сбитый городок цвета метавшей команды отодвигается на шаг дальше. Сбитый городок цвета другой команды переставляется на один шаг ближе. Затем метает другая команда. Игра заканчивается, когда все игроки произвели по четыре метания.

Игроки команды, которая сумела дальше отодвинуть свои цели, выигрывают.

Каждый раз брошенные мячи собирает команда, которая готовится к броску. Делает это она тогда, когда сбитые городки установлены на свои места.

Приложение 3

Место и инвентарь. Площадка, зал, веревка 3-5 м длиной, на конце которой привязан какой-нибудь утяжелитель (например, мешочек, наполненный песком).

Подготовка. Все играющие становятся в круг, а водящий (обычно тренер) - в середине круга с веревкой в руках.

Описание игры. Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку с мешочком так, чтобы мешочек, скользя по полу, пролетал под ногами играющих. Участники, внимательно наблюдая за движением мешочка, подпрыгивают, чтобы не быть осаленными. Тот, кто заденет мешочек, или веревку, настолько сильно, что вращение прекратится, выбывает из игры, а водящий, раскручивая веревку снова, продолжает игру. Если играющий задевает мешочек, или веревку, слегка, не останавливая ее вращение, то он не выбывает и игра продолжается. Победителем является тот игрок, кто остался не осаленным.

Правило. Отходить от своего места за пределы вращающейся веревки не разрешается. Тот, кто нарушит это правило, считается осаленным.

Приложение 4

На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

Приложение 4

Читайте также: