Конспект география 5 класс погода и метеорологические наблюдения

Обновлено: 06.07.2024

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

На данном уроке предлагается групповая деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению информации о погоде и её элементах, об организации наблюдения за погодой на метеорологической станции. Учащиеся работая с различными источниками информации составляют рассказы о метеорологических приборах. Данная деятельность на уроке формирует умение анализировать литературу, работать в команде, развивает коммуникативные навыки.

План урока составлен к учебнику А.А. Летягина и успешно опробован в течении двух лет. Содержит народные приметы, раздаточный материал для урока.

ВложениеРазмер
plan_uroka_5kl.pdf 645.89 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по географии для 6 класса "Горы суши"

Конспект урока по географии для 6 класса по теме "Горы суши".

План-конспект урока по географии в 7 классе "Народы Африки"

конспект урока для 7 класса "Народы Африки".


план-конспект урока по географии в 8 классе по теме: "Климатообразующие факторы России"

Разработка содержит ссылку на ЭОР из Единой коллекции ЦОР.


Цель: сформировать у учащихся представления о разных видах хозяйственной деятельности человека в горах.

План конспект урока по географии 7 класс по теме "Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды".

Урок с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо.


"Земная кора" план - конспект урока по географии 6 класса

"Земная кора" план - конспект урока по географии 6 класса. Урок разработан на основе ФГОС и направлен на формирование универсальных учебных действий.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 273 материала в базе

Материал подходит для УМК

§ 13. Погода и метеорологические наблюдения

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.04.2018 701
  • DOCX 619 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Устинская Галина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учебник: А.А. Летягин География Начальный курс 5 класс. Москва.

Цель урока: формирование умения анализировать и систематизировать

информацию, полученную в ходе наблюдений за погодой.

2. Устанавливать взаимосвязи между элементами, явлениями погоды.

3. Научить читать синоптическую карту и графически изображать погоду.

Тип учебного занятия: урок открытия нового знания (ОЗН).

Оборудование: проектор, учебник, атлас, тетрадь .

Этапы урока открытия нового знания.

1. Мотивационный этап урока

Определение темы урока

Формулирование задач урока

Создание мотивационной установки

2. Процессуально - содержательный этап урока

Изучение темы урока

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Выявление причины возникшего затруднения

Реализация выхода из проблемной ситуации

3. Этап закрепления

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Включение в систему знаний повторение.

4. Рефлексия УД на уроке

Организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке.

5. Объяснение домашнего задания

Обязательное домашнее задание

Творческое домашнее задание по выбору

Технологическая карта урока

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Какие специалисты изучают атмосферу?

Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке?

-Как вы думаете, почему мы эту тему будем изучать

- Сформулируйте цель нашего урока

- На прошлом уроке мы изучили строение атмосферы

Высказывают формулировки: - Научиться вести метеорологические наблюдения

- Называют тему урока

Самоопределение: внутренняя позиция школьника.

Сформированность первичных компетенций по теме:"Атмосфера"

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка учебной задачи.

Перечислите действия, которые нам нужно на уроке

совершить, чтобы достигнуть поставленной цели.

1.Какая погода была утром, днем, вечером?

2.Как изменялись в течение дня основные характеристики погоды?

3.Какие изменения в природе были замечены в течение дня?

4.Как изменилась погода за день по сравнению с погодой предыдущего дня?

Что называют погодой?

Как наблюдают и описывают погоду?

Из чего состоит метеорологическая станция?

С помощью, каких приборов ведут наблюдение за погодой?

Называют природные явления. Описывают погоду

Высказывают свои предположения

Смыслообразование, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний..

Познавательные: обобщение своих знаний; коммуникативные: речевая деятельность; регулятивные: инициативность и самостоятельность.

логические – формулирование проблемы.

3. Процессуально - содержательный

Просмотр видеофрагмента. Определяют, какими метеорологическими приборами можно изучать свойства воздуха.

Какие способы предсказания погоды вам известны?

Знакомство с синоптической картой. Изучение условных обозначений синоптического кода

- Работа с текстом с. 70-72 выделяют и уточняют элементы наблюдения за погодой

- Перечисляют дополнительные признаки погоды

- Изучают, как на метеостанциях ведется наблюдение за погодой.

Проводят необходимые действия и заполняют таблицу в тетради.

Обобщают полученные знания.

Работа с синоптической картой. Выполнение заданий по карте

Смыслообразование ориентация в мире профессий.

Овладение практическими умениями использования приборов для определения характеристик погоды..

Регулятивные: планирование, прогнозирование (управление своей деятельностью), инициативность и самостоятельность; познавательные: работа с информацией, работа с таблицей, использование знаково-символических средств, анализ, обобщение; коммуникативное: навыки сотрудничества.

Тест самоконтроля по теме "Погода "

1. Где в атмосфере происходят явления погоды?

а) тропосфера; в) термосфера

б) стратосфера; г) мезосфера

2. Где следят за погодой?

а) дома б) в школе

в) на метеостанциях

3. Какие осадки выпадают летом в нашей местности?

а) дождь; б) снег; в) морось; г) снежная крупа

4. Из чего образуются облака?

в) водяной пар; г) кислород

5. Какие по форме облака приносят ливневые дожди?

а) кучевые; б) слоистые;

Отвечают на вопросы.

Находят ошибки и исправляют их.

Оценивание усваиваемого содержания,

обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение.

«Чтобы научиться проводить метеорологические

Ребенок анализирует и оценивает свою работу на уроке.

Учиться критически осмысливать свое поведение

Формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия (основы системы научных знаний).

6. Домашнее задание

Д/з § 13, выделить в тексте понятия, записать в тетрадь и выучить.

Узнайте о народных приметах нашего края.

Краткое описание документа:

План-конспект урока по географии на тему:"Атмосфера".Урок "Погода и метеорологические наблюдения"(5 класс) включает технологическую карту урока.План -конспект разработан в рамках ФГОС(содержит этапы урока,. действия учителя,д ействия учащихся,личностные результаты,предметные результаты,метапредметные результаты.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 273 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.05.2015 9068
  • DOCX 22.8 кбайт
  • 50 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Коринь Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: