Составить план конспект классного часа на профориентационную тему профессия учитель

Обновлено: 05.07.2024

Цель:

  • Показать тонкости нелегкой профессии;
  • Познакомить детей с работой учителя (профориентация, профессиями будущего, сайтами, на которых размещена информация о профессиях.
  • Воспитывать уважительное отношение к учителям;
  • Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.

Методы: словесный, проблемно-поисковый, наглядный.

Ход классного часа

СЛАЙД №1

ОБРАЗОВАНИЕ ЗА СОБОЙ.

I. Вводное слово.

Добрый день! Сегодня наш классный час посвящён профориентации. А вот о какой профессии мы будем говорить, вы должны будете догадаться сами.

Послушайте легенду.

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопрос: Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.

Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

СЛАЙД №2

Закончить предложения

  • Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
  • Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
  • При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.
    А. Хочу - своё желание.
    Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
    В. Надо - потребности рынка труда.
  • В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.
  • Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

Учитель: Каждая профессия требует от человека определённых знаний, умений, проявления человеческих качеств. Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель — это звучит гордо. Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не проникся уважением к людям этой профессии, ведь они зачастую вкладывают в обучение нового поколения не только свои знания и силы, но и душу. Большинством из них движет призвание обучать и воспитывать. Но, согласитесь, учитель – это гораздо больше, чем просто профессия. Учитель – это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.

Учитель - не просто профессия, а стиль жизни. Учителя - земные люди, достигшие высокого уровня сознания и духовности.

II. Общая характеристика профессии

Учитель - это специалист в области образования, преподаватель. Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми.

Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении. Таким образом, наблюдательность, распределение внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами учителя. Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.

Квалификационные требования

  • Высшее или среднее педагогическое образование. Большинство специалистов, получивших педагогическое образование, работают в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных дисциплин. Труд учителя используется также в школах-интернатах, в школах рабочей молодежи, ПТУ, техникумах, в дошкольных учреждениях. Помимо перечисленных ранее профессиональных качеств учитель-предметник должен иметь способности к определенной области науки (к математике, физике, литературе и т.п.).
  • Учитель – профессия массовая, уникальная, творческая.
  • Успех учительской деятельности зависит от степени развития педагогических способностей:
  • Конструктивная – способность проектировать личность ученика, отбирать и компоновать учебно-воспитательный материал в связи с возрастом и индивидуальными способностями учащихся.
  • Организаторская – способность включать учащихся в различные виды деятельности и создавать коллектив, который мог бы воздействовать на каждую отдельную личность.
  • Коммуникативность – способность устанавливать с воспитанниками правильные взаимоотношения и перестраивать их в соответствии с развитием учащихся.
  • Воспитательная деятельность – это процесс непрерывного творчества. Она ставит педагога в положение исследователя, выдвигая перед ним все новые и новые задачи.
  • Учитель - древнейшая профессия. Всегда, из поколения в поколение старшие должны были передавать свои знания младшим, обучая их таким образом. Эту профессию нельзя списать во время, она будет всегда.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, если он решил выбрать профессию учителя?

СЛАЙД № 6 Профессионально значимые качества личности педагога (список, составленный с учетом мнения ученых, педагогов, студентов, литературных источников, рассказывающих о педагогах)

Каждый ли человек сможет работать учителем?

Кроме того, существуют медицинские противопоказания:

  • заболевания органов пищеварения (язвенная болезнь и др.);
  • нервно-психические заболевания (неврозы и др.);
  • значительное снижение остроты слуха;
  • ярко выраженные дефекты речи.

СЛАЙД № 7 Профессиональные противопоказания для работы педагогом (список, составленный с учетом мнения ученых, педагогов, студентов, литературных источников, рассказывающих о педагогах)

• беспечность
• нерешительность
• подозрительность
• капризность
• вспыльчивость
• злопамятность
• некоммуникабельность
• эгоизм
• мнительность
• несдержанность
• равнодушие
• зависимость
• мстительность
• высокомерие

• легковерие
• обидчивость
• нервозность
• необязательность
• завистливость
• рассеянность
• неуверенность в себе
• наличие дурных привычек (наркомания, алкоголизм и др.)
• нравственная распущенность
• рукоприкладство
• грубость и жестокость
• беспринципность
• безответственност

По-разному приходит к человеку людская любовь и известность. Одни завоёвывают её быстро, совершая героические подвиги, полные отваги и необычайного мужества, и такая слава, ослепительно сияя, облетает мир. Другие добывают славу незаметным кропотливым трудом, целиком отдаваясь ему. Слава о таких людях медленно идёт от человека к человеку, от селения к селению, проходят годы и она распространяется далеко, далеко. И такая слава светит ровным, спокойным светом.

Профессия учителя – это дар, который дается человеку.

Каждый из вас в будущем может выбрать профессию учителя. Выбирая, нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны.

СЛАЙД № 8

Деловая игра "Репортаж из зала суда"

Слушается дело "Профессия учитель".

Участники суда: обвинители, адвокаты.

(Ставятся таблички с надписями "обвинители", "адвокаты")

У каждой профессии есть свои плюсы и минусы.

Обвинители ищут в профессии учителя - минусы, адвокаты - плюсы.

Слово предоставляется обвинителям и адвокатам поочерёдно.

Предполагаемые ответы детей

СЛАЙД № 9

Адвокаты:

  • Постоянное общение с детством-это верный способ сохранить душу молодой.
  • Собственные дети постоянно на глазах, можно наблюдать за их развитием.
  • Большой летний отпуск даёт больше возможности находиться с семьёй.
  • Постоянная работа над собой, повышение интеллекта.
  • Работа учителя очень важна для общества, поэтому приносит моральное удовлетворение.
  • Учителями славится Россия, ученики приносят пользу ей.

СЛАЙД № 10

Обвинители:

  • Колоссальные нервные перегрузки
  • Проверка тетрадей и подготовка к урокам занимает много времени, не хватает времени на семью
  • Отсутствие полноценных выходных дней.
  • Нужно постоянно читать, узнавать что-то новое.
  • Учитель должен всё уметь.
  • Учитель-это профессия, которая отнимает у человека здоровье, отнимает время у семьи.

СЛАЙД № 11

Я полностью согласна с вашими высказываниями и с мнением судьи и хочу сказать:

Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча
Без учителя нет космонавта,
Инженера, поэта, врача.

Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель - это гораздо больше чем профессия. Учитель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.

СЛАЙД № 12 В России вопросы образования курирует Министерство образования и науки Российской Федерации, в лице министра Ольги Васильевой.

Учитель: Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему?

СЛАЙД № 13–16

Примеры некоторых профессий образовательной сферы

  • ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА
  • ШКОЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ
  • ЛОГОПЕД
  • ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕГО ИЛИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • СУРДОПЕДАГОГ (Педагог, специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей)
  • ТИФЛОПЕДАГОГ (Педагог, специалист по обучению и воспитанию слабовидящих детей)

Слайд № 17–18

Профессии будущего сферы ОБРАЗОВАНИЯ

  • Разработчик инструментов обучения состояниям сознания
  • Разработчик образовательных траекторий
  • Организатор проектного обучения
  • Игромастер
  • Координатор образовательной онлайн платформы

СЛАЙД № 19

Атлас профессий будущего "Труд всем". Минобр. Забайкальский край.

СЛАЙД № 20

ВЫ ЧЕРЕЗ 20 ЛЕТ

НАЗОВИТЕ ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО. ПРЕДСТАВЬТЕ ИХ.

СЛАЙД № 21

Разработайте и спроектируйте высокотехнологическое устройство/приспособление, которое появится в школах через 50 лет.

На подготовку 3-5 минут, презентация 1 минута.

Слайд № 22 – 25.

Отрывки из сочинений учащихся 9А класса

Ребята, давайте послушаем, как относятся к профессии учителя ваши одноклассники.

СЛАЙД № 26 РОЛИК 3

Для школы

III. Заключительная часть.

  • Ребята, о чем мы с вами беседовали? (о профессиях)
  • О какой профессии конкретно? (учитель)
  • Что мы узнали о ней?

Профессия учитель очень сложная, но очень интересная и необходимая. Сердце каждого учителя наполняется гордостью за своих учеников, когда он видит их успехи.

Спасибо за сотрудничество!

Я бы очень хотела знать, какие чувства вы испытывали? Какое настроение у вас?

Нажмите, чтобы узнать подробности

-воспитывать уважительное отношение к учителям;

-способствовать повышению престижа профессии учителя, педагогических вузов.

Ход классного часа

1. Организационный момент:

Добрый день! Рада вас всех приветствовать на классном часе. Я – студентка 4 курса БГПУ им. Акмуллы прохожу педагогическую практику в качестве учителя английского языка в гимназии. Поэтому, для тех, кто меня не знает, давайте познакомимся.

2. Основная часть

(Слайд) Посмотрите на экран, пожалуйста. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о такой профессии как учитель, какими качествами человек должен обладать, что бы добиться этого звания. А главное – узнать, в чем кроется важность и необходимость этой профессии и где можно получить профессию учителя.

Задумывались ли вы когда-нибудь, как и почему учителя вашей гимназии связали свою работу с воспитанием и обучением детей? Что повлияло на их выбор профессии? Счастливы ли они на работе?

Итак, кто такой учитель?

(Слайд) Общая характеристика профессии.

Учитель - это специалист в области образования, преподаватель. Профессия учителя одна из самых ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Наблюдательность, распределенность внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами учителя. Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.

Быть педагогом в наше время достаточно сложно и очень немногие хотят посвятить себя педагогической деятельности.

(Слайд) Плюсы профессии

работа творческая, умственная

стабильность в работе возможен неполный рабочий день;

радуют успехи учеников;

высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников;

длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом;

общение с детьми работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.

возможность подработки репетиторством; проведение курсов в частных компаниях, репетиторство, написание контрольных и курсовых работ на заказ. Также можно получать государственные гранты на научно-исследовательскую работу

невысокая зарплата в государственных школах;

нервная работа, требующая колоссального терпения; стрессовые ситуации

подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много личного свободного времени;

много общественной работы и ненужной писанины.

Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель? (ответы учащихся)

(Слайд) Для того чтобы стать квалифицированным специалистом необходимо иметь определенные качества:

развитые интеллектуальные способности, память

хорошая дикция, ораторские способности;

Сколько важных качеств вы перечислили! А вы, ребята, какие качества больше всего цените в учителе? (ответы учащихся)

Как вы думаете, имеются ли противопоказания к выбору профессии учителя?

В древности мудрецы греческого г. Дельфи собирались для решения важных общественных проблем. Они садились кругом, и каждый должен был написать, как решить проблему. Мы сделаем так: пустим 2 листа (по часовой и против часовой стрелки), на которых каждый из вас запишет одно негативное качество, которое недопустимо в личности педагога. Повторяться нельзя. (ответы учащихся)

Педагогические колледжи: Первой ступенью профессионального педагогического образования в России являются педагогические колледжи, дающие среднее профессиональное образование для преподавания в дошкольных учреждениях и в начальной школе.

Аспирантура: Третьим уровнем подготовки педагогов является аспирантура и докторантура, которые выпускают научно-педагогические кадры высшей квалификации для подготовки педагогов в высших учебных заведениях.

(Слайд) Башкирский государственный педагогический университет - Ведущий педагогический вуз университетского типа в Республике Башкортостан. В 2000 году институту был присвоен статус педагогического университета. Признанием заслуг университета в подготовке педагогических кадров для Республики Башкортостан и Российской Федерации явилось присвоение вузу имени выдающегося просветителя XIX века Мифтахетдина Акмуллы. Ведется выпуск бакалавров, специалистов и магистров по 35 специальностям моноуровневой и 14 направлениям двухуровневой подготовки высшего профессионального образования. Лицензированы 6 программ магистратуры и 10 программ среднего профессионального образования. Подготовка аспирантов и докторантов осуществляется по 30 специальностям послевузовского образования.

(Слайды) Структурные подразделения БГПУ им. М. Акмуллы: институты, факультеты, специальности.

(Слайды) Профессии, которые можно получить в данном ВУЗе. Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы - ВУЗ, который предлагает вам широкий выбор специальностей и 67 профессий!

образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, техникумы, ВУЗы);

социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);

подготовительные курсы для дошкольников;

работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);

Российская академия образования;

городские и муниципальные учебно-методические центры;

3. Подведение итогов:

Вы уже много сегодня услышали о профессии учителя и ведущим педагогическом вузе университетского типа в Республике Башкортостан, может, узнали для себя что-то новое и полезное. Я надеюсь, что наш разговор об учительской профессии не прошел даром. И вы для себя определите ту профессию, которая действительно сделает вас счастливыми.

Какие есть у вас вопросы? Я с удовольствием на них постараюсь дать ответ.

Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите?

А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему?

Я бы очень хотела знать, какие чувства вы испытывали? Какое настроение у вас?
Если у вас хорошее настроение, много положительных эмоций, похлопайте.

Спасибо за сотрудничество!

Ждем вас 24 марта 2018 года с 10:00 по адресу: г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, 3а, корпус 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Повышать престиж учительской профессии, в связи с годом учителя 2010.

3. Содействовать развитию творческих способностей детей

Оборудование:

• Бумага для записей, ручки.

• Фотографии из семейных фотоальбомов.

• Плакаты, распечатанные для оформления доски:

Профориентационный классный час в 10 классе

2. Повышать престиж учительской профессии, в связи с годом учителя 2010.

3. Содействовать развитию творческих способностей детей

Оборудование:

• Бумага для записей, ручки.

• Фотографии из семейных фотоальбомов.

• Плакаты, распечатанные для оформления доски:

Содержание классного часа:

Из материалов Всесоюзного съезда работников народного образования

1. Вступление.

(Звучит лирическая музыка. Ведущий читает стихи).

Когда сентябрь у школьного порога

Рассыплет нежных флоксов лепестки,

Начнется наша трудная дорога,

Как говорят, с нетронутой доски.

Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить Его Величество – Народ!

Нести ему дар мудрости и знанья,

И доброты своей сердечный свет –

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет.

Бессмертными идеями очерчен,

Пусть будет труд наш честен до конца,

И нам тогда откроются навстречу

Сограждан юных чистые сердца.

И пронесут они, как эстафету,

Как память об учителе своем,

Стремленье – краше сделать Землю эту,

Планету, на которой мы живем.

Свои мысли об учителе в этих строчках воплотил поэт Герман Крупин.

2. Учитель: на этом классном часе, мы говорим о профессии УЧИТЕЛЬ

- СКАЖИТЕ, ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАК? (2010 год объявлен годом учителя)

Учитель - не просто профессия, а стиль жизни. Учителя - земные люди, достигшие высокого уровня сознания и духовности.

Общая характеристика профессии

Учитель - это специалист в области образования, преподаватель.

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми.

Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении. Таким образом, наблюдательность, распределенность внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами учителя. Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.

Квалификационные требования

Высшее или среднее педагогическое образование. Большинство специалистов, получивших педагогическое образование, работают в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных дисциплин. Труд учителя используется также в школах-интернатах, в школах рабочей молодежи, ПТУ, техникумах, в дошкольных учреждениях. Помимо перечисленных ранее профессиональных качеств учитель-предметник должен иметь способности к определенной области науки (к математике, физике, литературе и т.п.).

Учитель – профессия массовая, уникальная, творческая.

Успех учительской деятельности зависит от степени развития педагогических способностей:

Конструктивная – способность проектировать личность ученика, отбирать и компоновать учебно-воспитательный материал в связи с возрастом и индивидуальными способностями учащихся.

Организаторская – способность включать учащихся в различные виды деятельности и создавать коллектив, который мог бы воздействовать на каждую отдельную личность.

Коммуникативность – способность устанавливать с воспитанниками правильные взаимоотношения и перестраивать их в соответствии с развитием учащихся.

Воспитательная деятельность – это процесс непрерывного творчества. Она ставит педагога в положение исследователя, выдвигая перед ним все новые и новые задачи.

Учитель - древнейшая профессия. Всегда, из поколения в поколение старшие должны были передавать свои знания младшим, обучая их таким образом. Эту профессию нельзя списать во время, она будет всегда.

Пpофессий нет добpей!

Стоите твеpдо у pуля,

Откpыв pебенку двеpь.

Учитель - самый веpный дpуг,

Не выдаст, не предаст;

А если что случится вдруг,

Он pуку всем подаст.

Как напpяженен этот труд:

Всегда к учителю идут

Студенты и врачи.

Зайдете в светлый класс когда,

Не замечать нельзя

Такие милые всегда,

О, как отважен этот труд:

Поpой в глаза упрямо лгут.

Вы их понять должны.

Профессий нет добpей!

Стоите твердо у pуля,

Открыв ребенку дверь.

Спасибо вам, учителя,

Ведь заняты вы делом самым важным.

На вас издревле держится земля,

Вы для нее растите юных граждан !

Учитель (педагог, преподаватель, наставник, мастер) - личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс школы; человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью.

Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - важнейшая социальная функция и назначение педагога в обществе. Содействуя формированию человека как созидателя всех материальных и духовных цен­ностей и как основной духовной ценности общества, педагоги непос­редственно влияют на развитие производительных сил общества, приобщают подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества. Функция современного педагога - помогать воспитанникам, приспособиться к меняющейся социокультурной ситуации современного общества.

Современное воспитание подрастающего поколения должно строиться именно на гуманизме, а не на культивировании силы, нетерпимости к людям других взглядов, иных национальностей и вероисповедания.

В самой деятельности педагога заложено гуманистическое начало, которое реализуется в стремлении воспитывать в человеке человеческое, и относится ко всем участникам воспитательного процесса.

Задумывались ли вы когда-нибудь, как и почему все эти люди связали свою работу с воспитанием и обучением детей? Что повлияло на их выбор профессии? Счастливы ли они на работе? Не хотят ли они поменять место работы?

4. Профориентационные игры-упражнения.

Я предлагаю всем сейчас поиграть.

Инструкция к игре.

Итог первой игры: сравнение цепочек-рассказов детей с цепочками, составленными родителями-педагогами, нахождение общего и различий с целью осознания типичного и специфического в профессиональной деятельности педагога.

Инструкция к игре.

Инструкция к игре.

Напишите на листочках 5 своих ярких, отличительных качеств вашей личности.

Представьте, что сейчас уже 2018 год. Прошло 10 лет. Вы уже взрослые, осуществили свою мечту, получили профессию, стали тем, кем хотели быть - педагогом.

Теперь из записанных вами пяти качеств выделите 3, которые помогут вам стать хорошим профессиональным педагогом к 2018 году.

Мы с вами определили качества, которые должны быть у педагога

Профессионально значимые качества личности педагога (список, составленный с учетом мнения ученых, педагогов, студентов, литературных источников, рассказывающих о педагогах)

• гражданственность (социальная ответственность; готовность личности деятельно, энергично содействовать решению общественных проблем);

• любовь к детям (гуманизм, доброжелательность, чуткость, отзывчивость, внимательность, душевность, вежливость и т.д.);

• оптимизм (вера в силы и возможности позитивного развития ученика);

• справедливость (честность, совестливость, способность действовать беспристрастно);

• общительность (педагогический такт, коммуникабельность);

• требовательность к себе и к детям (ответственность, организованность, самокритичность, добросовестность, правдивость, дисциплинированность, гордость, чувство собственного достоинства, разумность, скромность, инициативность, активность);

• альтруизм – бecкopыcтиe (бескорыстная забота о благе других);

• толерантность – терпимость, снисходительность к людям;

• педагогическая наблюдательность (проницательность, педагогическая зоркость);

• интеллигентность (обаяние, духовность);

• современность (наличие у учителя ощущения своей принадлежности к одной эпохе с учениками);

• доминантность (деловитость, склонность вести за собой, принятие ответственности за других, умение руководить);

5. Имеются ли противопоказания к выбору профессии учителя?

Ответы учеников и классного руководителя.

Кроме того, существуют медицинские противопоказания:

заболевания органов пищеварения (язвенная болезнь и др.); нервно-психические заболевания (неврозы и др.); значительное снижение остроты слуха; ярко выраженные дефекты речи. Профессиональные противопоказания для работы педагогом (список, составленный с учетом мнения ученых, педагогов, студентов, литературных источников, рассказывающих о педагогах)

Цель: воспитание уважения к профессии учитель, улучшить качество общения и взаимопонимание учеников и учителей.
Присутствовали : учителя-предметники: учитель физики Попова О.Д. (стаж 44 года), учитель английского языка Пушкарева И.Д.(стаж 10 лет); родители-учителя Баинова О.А., Цыбенова Э.П., Медведева Е.Б.

(слайд 5) Сделать правильный выбор профессии – это значит выбрать работу, которая принесёт тебе удовлетворение и радость, будет нужна людям, обществу. Что повлияло на ваш выбор? Другие причины?

(слайд 6 ) давайте посмотрим какие профессии вы выбрали – проводится блиц – опрос

(слайд 7) а теперь посмотрим какие же профессии востребуемы в республике

(слайд 11) как же решается данная проблема

Сколько б веков ни пролетало над Землей, сколько еще впереди, но всегда будут существовать Ученики и Учителя, ибо, только передавая опыт и знания новым поколениям, человек может достичь вершин цивилизации. И сегодня тысячи педагогов, отдающих сердце детям, прокладывают дорогу в будущее, потому как нам дано учить и воспитывать тех, кто будет жить после нас

У нас в гостях учителя нашей гимназии и родители-учителя

Поповой О.Д. почему вы выбрали профессию учителя (45 год вы работаете в школе)

Выпускников гимназии, выбравших профессию Учитель – единицы

Лена Любишина, Оюна Цыденова, Наташа Ринчинова, а раннее закончила гимназию, и теперь работает в ней наш учитель Пушкарева И.Д. – почему вы выбрали эту профессию

(Слайд 15) А теперь заглянем за кулисы нашей профессии

Сколько надо любви и огня,

Чтобы помнили люди меня.

Может, в сердце боль или тревога,

Может, не везет пока в любви –

Все равно у школьного порога

Оставляю горести свои.

Может, будет трудно, небогато,

Буду жить, свой выбор, не браня.

Я хочу, чтобы мои ребята
Стали продолжением меня.

Многие думают, что главное для учителя – любовь к детям. Отчасти с этим можно согласиться. Но можно бесконечно любить детей и не уметь с ними работать, формировать их внутренний мир, воспитывать. Учитель должен не только любить детей, отлично знать свой предмет, быть хорошим воспитателем, он еще должен обладать тонкой, психологической интуицией, наблюдательностью. Это приобретается только в процессе работы, с опытом.

слайд 21 - прочитать

Синквейн: Учитель
Добрый, отзывчивый,
Любит, помогает, учит
Находит в каждом ученике талант
Надёжность.

Рефлексия: На сколько изменилось ваше отношение к профессии учителя?

Читайте также: