Состав числа 3 конспект старшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 801 0

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа,

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обо-

значать соответствующие признаки словами:длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Демонстрационный материал. Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик; счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; конверт; квадрат, прямоугольник, мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч.

Раздаточный материал. Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на

демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка): красный, зеленый, желтый.

Воспитатель сообщает детям, что Буратино учится считать: «Он принес с собой любимые игрушки и хочет их посчитать. Давайте поможем ему. (Выставляет на счетной лесенке

игрушки: мишку, зайчика, ежика.) Какие игрушки принес Буратино? Как узнать, сколько

«Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому:

Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет:

Затем воспитатель называет игрушку, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку).

Воспитатель показывает демонстрационную карточку с изображением бантиков и

говорит: «Буратино собрал для Мальвины бантики разных цветов. Расположите свои бантики по образцу. (У каждого ребенка по 3 разноцветных бантика.) Сколько бантиков собрал

Буратино для Мальвины? Какого цвета бантики? Посчитайте бантики по порядку. (Дети

Воспитатель спрашивает у детей: «Какую фигуру принес Буратино? Что есть у квадрата? Покажите стороны квадрата. Сколько сторон? Покажите углы квадрата. Сколько

Воспитатель интересуется: «Кто знает эту фигуру? Как она называется? Это прямоугольник. Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон?

Покажите углы прямоугольника. Сколько углов? Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем

Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник и уточняет, что прямоугольник длиннее квадрата.

пары предметов, сравнить их и обозначить соответствующие признаки словами:длинный,

короткий, широкий, узкий, высокий, низкий; найти предметы длиннее, короче и т. д.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Составила Шуленина О.А.

Цель: формирование знаний о числе и цифре 3.

- сформировать представления об образовании и составе числа 3,

- закрепить образ цифры 3 через разные виды деятельности,

- закрепить представления о сложении,

- закреплять знания о цифрах,

- продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля,

- закреплять умение правильно и аккуратно работать в тетрадях,

- развивать логическое мышление, внимание и память,

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.

Оборудование: конверт с письмом.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, решение логических задач, разучивание физкультминутки, чтение художественной литературы.

Методы и приемы:

Словесные : вопросы, индивидуальные ответы детей, задачи.

Наглядные: карточки-цифры.

Практические: решение математических задач, выкладывание грибочков.

Ход занятия:

1.Огранизационный момент:

Воспитатель с детьми приветствуют гостей, встают вкруг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Знания получать пойдем.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, а в нем письмо. Интересно от кого оно?

«Здравствуйте ребята!

Приглашаю вас в королевство интересной математики, чтобы познакомиться с магическим числом.

С уважением Считалочка!"

Прежде, чем начать путешествие, вспомним правила поведения:
За столом сиди ты стройно и веди себя … СПОКОЙНО.
Ответить хочешь – не шуми, а только руку … ПОДНИМИ.
Молодцы. Итак, в путь!

2. Актуализация прежних знаний. Повторение.

Вечером встаёт луна, сколько в небе лун? (одна)

Ранним утром солнце всходит, сколько солнц на небе бродит? (одно)

Два щенка в футбол играли, одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (один)

Бежал зайчик вдоль равнин, значит зайчик был один.

К нему зайчиха прибежала, сколько зайцев теперь стало? (два)

3. Изучение нового материала.

Число 3. Три цвета есть у светофора, они понятны для шофёра:

Красный свет – проезда нет, жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – иди!

Треугольник – три угла, посмотри-ка, детвора.

Стороны в нём тоже три: раз, два, три – ты посмотри!

Образование числа 3. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл:

Два под берёзой, один – у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине .(три).

- Как получили три грибка? (К двум грибкам прибавили один грибок.)

2+1=3 (Воспитатель демонстрирует на доске, а дети выкладывают на столе).


- Ребята, кто же догадался, с каким магическим числом захотела познакомить нас Считалочка? (Три)

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков -
Состоит из двух крючков.

Долгое время число три было для многих народов счастливым, магическим числом. Число три стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках.

А сейчас самое время отдохнуть. Встали.


4.Физкультминутка:

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

5.Закрепление представлений о числе и цифре 3 : (работа с индивидуальными карточками за столами).

Пришло время возвращаться в группу… (Дети с воспитателем выходят на ковер)

Вам понравилось в королевстве интересной математики?

С каким магическим числом познакомила нас Считалочка?

Как можно получить число 3?

Что вам больше всего сегодня запомнилось?

Список литературы.

1. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз ступенька, два ступенька… - М., 2003.

2. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. И учеба, и игра… - Ярославль, 2001.

3. Фалькович Т.Я., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений. – М., 2005.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 695 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.01.2020 1585
  • DOCX 18.5 кбайт
  • 29 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Слепова Екатерина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

-Вот и готов волшебный корабль. Итак, отправляемся. Начинаем отсчет времени (счет от 10 до 1). Вот мы и в море. Чтобы нас не укачало, давайте проведем небольшую разминку.

*Шел Иван в Ростов, навстречу шли три брата. У каждого брата рюкзак, в каждом рюкзаке они несли по щенку. У каждого щенка кость. Сколько человек шли в Ростов? (Один Иван, а братья шли в другую сторону.)

*Цыпленок и утенок собираются переплыть на другой берег. Кто из них первым доплывет до берега?

*На столе горело три свечи. Одну из них погасили. Сколько свечей осталось на столе?

Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплываем к берегу, и там нас встречает Красная Шапочка. У нее беда. Она принесла бабушке пирожки, но не знает, сколько их. Поможем Красной Шапочке?

рассказывают, как они составили число 3 из двух меньших чисел.

Делаю вывод: Число 3 можно составить по-разному ( 2и1, 1и2).

Молодцы ребята, Красная Шапочка благодарна вам за оказанную ей помощь.

Физкультминутка.

Пять веселых домовых

Встали на цыпочки

Один закружился в вальсе

А второй споткнулся и нос расквасил.

Третий прыгал до небес

С неба звезды цапал.

А четвертый топал как Мишка косолапый

Пятый пел до хрипоты

Песенку за песенкой.

Этой ночью домовым очень было весело.

А мы с вами продолжаем наш путь дальше. Посмотрите, вот и сад, в котором поспели яблоки.

Ребята, скажите какое сейчас время года? (осень)

Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Какой сейчас заканчивается месяц? (октябрь)

Я предлагаю вам поиграть в игру с яблоками. Вы будите бегать под бубен, как только он остановится, вы берёте по яблоку, в них есть семечки. Посчитайте семечки, сколько их и встаньте около той цифры, которая соответствует количеству семечек. (дети считают семечки, проверяют друг друга). Игра продолжается два раза.

Так как вы были внимательны и дружны, вы справились со всеми заданиями. Оглянитесь назад. А вот и сундук, который мы искали. Давайте откроем его (в сундуке книга математики). Спасибо тебе, Знайка за такой подарок. Мы оставим её в группе, чтобы она помогала ребятам еще лучше готовиться к школе.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Начинаем обратный отсчет времени от 10 до 1.

Вот и закончилось наше путешествие. Кто из вас считает, что он занимался хорошо? Вы меня тоже очень порадовали своими знаниями, были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать клад.

- познакомить с цифрой и составом числа 3;

- закрепить геометрические фигуры;

- учить расчленять сложную геометрическую фигуру на простые;

- учить находить цифру 3 среди множества других цифр;

- развивать мелкую моторику рук путем лепки предметов из соленого теста.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: сказочный герой Жихарка, Картинка с изображением светофора. Картинки из геометрических фигур (елочка, домик, цыпленок), геометрические фигуры, цифры, соленое тесто, цветной картон.

Раздаточный: цифры, геометрические фигуры, соленое тесто, цветной картон.

Содержание НОД:

1. Организационный момент. В гости приходит Жихарка.

2. Знакомство с цифрой и составом числа 3.

Жихарка предлагает детям назвать цифры стоящие на доске (дети называют).

Затем загадывается загадка:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на тебя.

Выставляется картинка с изображением светофора.

Дети считают огни светофора. Сколько всего огней? На какую геометрическую фигуру они похожи? (Ответы детей).

Выставляется цифра 3.

Спешит за двойкой.

Дети пишут цифру три в воздухе. Затем находят ее у себя на столе и показывают ее Жихарке.

- А как же мы получили число 3? (1 огонек +1 огонек +1 огонек).

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

4. Учить расчленение сложную геометрическую фигуру на простую.

Выставляются геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Дети их называют.

Затем выставляются картинки с изображением предметов из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур состоит домик? Елочка? Цыпленок? (Ответы детей). Сколько всего картинок у нас? Сколько огней у светофора? (Ответы детей).

5. Развитие мелкой моторики рук путем лепки предметов из соленого теста.

По образцу детям предлагается вылепить цифру 3 из соленого теста.

6. Рефлексия.

Выставка готовых работ.

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…

Конспект занятия на тему: «Русские былины как средство приобщения детей…

Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Пушистые…


Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Читайте также: