Социальные эффекты информатизации конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

СОЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Алекс Тью –
1 пиксель за
1 доллар

Ларри Пейдж и Сергей Брин

Информационная открытость –
право каждого человека на получение
любой информации, кроме той,
распространение которой нарушает права
личности или приводит к утрате
безопасности существования общества.

Информатизация общества – социально-экономический и научно-технический процесс активного формирования информационных ресурсов и средств их использования, а также создание оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти. Органов местного самоуправления, общественных объединений.

Информатизация сферы материального производства
Информатизация сферы управления
Информатизация научно-исследовательской сферы
Информатизация образования
Информатизация бытовой сферы

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 480 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.06.2020 214
  • PPTX 1.9 мбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Суслова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока информатики в 11 классе по теме "Социальные эффекты информатизации". Учебник Гейн А.Г.

СОЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

СОЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Джеф Безос

Алекс Тью – 1 пиксель за 1 доллар

Ларри Пейдж и Сергей Брин

Ларри Пейдж и Сергей Брин

Интернет-зависимость – это

Интернет-зависимость – это "болезнь"

По новым данным, завсегдатаи Всемирной сети страдают от одиночества, усталости и абстинентного синдрома

Информационная открытость – право каждого человека на получение любой информации, кроме той, распространение которой нарушает права личности или приводит к утрате безопасности существования общества.

Информационная открытость

право каждого человека на получение

любой информации, кроме той,

распространение которой нарушает права

личности или приводит к утрате

безопасности существования общества.

Информатизация общества – социально-экономический и научно-технический процесс активного формирования информационных ресурсов и средств их использования, а также создание оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений.

Информатизация общества – социально-экономический и научно-технический процесс активного формирования информационных ресурсов и средств их использования, а также создание оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений.

СОЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

№ слайда 1

СОЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Джеф Безос

№ слайда 2

Алекс Тью – 1 пиксель за 1 доллар

№ слайда 3

Алекс Тью – 1 пиксель за 1 доллар


№ слайда 4

Интернет-зависимость – это

№ слайда 5

Интернет-зависимость – это "болезнь" По новым данным, завсегдатаи Всемирной сети страдают от одиночества, усталости и абстинентного синдрома

Информационная открытость – право каждого человека на получение любой информации

№ слайда 6

Информационная открытость – право каждого человека на получение любой информации, кроме той, распространение которой нарушает права личности или приводит к утрате безопасности существования общества.

Информатизация общества – социально-экономический и научно-технический процесс а

№ слайда 7

Информатизация общества – социально-экономический и научно-технический процесс активного формирования информационных ресурсов и средств их использования, а также создание оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти. Органов местного самоуправления, общественных объединений.

Информатизация сферы материального производстваИнформатизация сферы управленияИн

№ слайда 8

Информатизация сферы материального производстваИнформатизация сферы управленияИнформатизация научно-исследовательской сферыИнформатизация образованияИнформатизация бытовой сферы

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока по Информатике "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА: ДОСТИЖЕНИЯ И РИСКИ"

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА: ДОСТИЖЕНИЯ И РИСКИ

Твердынская Лидия Михайловна,

1. Создать условия для расширения кругозора учащихся, активизации интереса к информатике, робототехнике.

2. Способствовать развитию умения работать в группах, находить нужную информацию, размышлять и слушать собеседника, анализировать и грамотно формулировать свои мысли.

3. Обратить внимание на важность сохранения здоровья предупреждение вреда электромагнитного излучения при использовании мобильных телефонов, компьютеров и другой коммуникационной техники.

Ключевые слова: информатизация, глобализация, робототехника, искусственный интеллект, киборги.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, листы чистой бумаги, авторучки.

Все показанные в ходе работы секции презентации являются коллективными работами учеников школы, которые заранее находили материал по сформулированным темам в интернете и художественной и научной литературе, и затем обобщали его в презентациях. Заранее был подготовлен красочный буклет с программой работы секции.

I . Организационный этап (постановка проблемы).

II. Основное содержание

Все участники секции рассаживаются по четырем группам. Группы составлены из детей разного возраста.

Приводим основное содержание презентации.

Информатизация (англ. Informatization ) – политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы; организационный, социально-экономический и научно-технический процесс, обеспечивающий условия для формирования и использования информационных ресурсов и реализации информационных отношений

Глобализация – процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации (объединения).

Термин информатизация общества означает:

Увеличение избыточной информации в обществе;

Увеличение роли средств массовой информации;

Эффективное использование информации в обществе;

Эффективное использование компьютеров в обществе

Различие в уровне информационного обеспечения становится одной из существенных причин в дисбалансе экономического развития передовых и слабо развитых стран.

Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.

Информатизация общества обеспечивает:

• активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, в научной, производственной и других видах деятельности его членов;

• интеграцию информационных технологий с научными и производственными, интеллектуализацию трудовой деятельности, инициирующую развитие всех сфер общественного производства;

• высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных

Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно – технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида.

Глобализация современного общества, как и любой другой процесс, в том числе и информатизация современного общества, имеет свои положительные и отрицательные стороны.

К положительно влияющим на процессы развития образования отнесем провозглашение открытости в социальном, научном, культурном, политическом планах; геоинформированность без ограничений как отдельного индивида, так и государства в целом; целенаправленность развития необходимой технологии в масштабе всей планеты; направленность технологии на определенный вид деятельности, необходимой для процветания определенного вида производства; реализация интеллектуального потенциала международных научно-производственных сообществ; реализация финансового потенциала в международной организации бизнеса; реализация геополитических решений в области экономики, антитерроризма, последствий природных катаклизмов.

Помимо объединения культур и их достижений происходит их непроизвольное смешивание и перекрытие, а также подмена понятий.

Следующая тема обсуждения: Искусственный интеллект. Использование роботов (робототехника, музыка, шахматы, производство, быт)

Архит, греческий философ, астроном, математик и государственный деятель ( около 430–345 до н. э.), изложил принципы механики . Одним из его проектов была деревянная механическая птица. Она приводилась в движение паром и могла взлетать на высоту до 200 метров. Это изобретение, возможно, не просто первый робот на планете, но и первое летающее приспособление.

Приблизительно в 1596 г. Леонардо да Винчи спроектировал (а возможно собрал и испытал) механического рыцаря, облачённого в броню, по видимости являющегося первым антропоморфным роботом. Внутри доспехов находился механизм, приводящий в движение искусственного человека при помощи тросов и роликов, создавая иллюзию, что там внутри есть живой человек. Рыцарь-робот умел садиться, двигать головой и руками, анатомически правильно открывать и закрывать рот. Также, он мог имитировать звуки; шёл под сопровождение автоматических барабанов. Важно отметить, что в период Возрождения было несколько изобретателей, создававших подобные сооружения для развлечения королевских семей.

Искусственный интеллект занимается изучением разумного поведения (у людей, животных и машин) и пытается найти способы моделирования подобного поведения в любом типе искусственно созданного механизма. Несмотря на то, что термину больше полувека, единого определения его не существует. Разные исследователи по-разному определяют эту науку, в зависимости от своего взгляда на нее, и работают над созданием систем, которые думают подобно людям; думают рационально; действуют подобно людям; действуют рационально.

В настоящее время тематика искусственного интеллекта охватывает огромный перечень научных направлений, начиная с таких задач общего характера, как обучение и восприятие, и заканчивая такими специальными задачами, как игра в шахматы, доказательство математических теорем, сочинение поэтических произведений и диагностика заболеваний. В искусственном интеллекте систематизируются и автоматизируются интеллектуальные задачи, и поэтому эта область касается любой сферы интеллектуальной деятельности человека. В этом смысле искусственный интеллект является поистине универсальной научной областью.

Какие возможности предоставляет искусственный интеллект в наши дни? Краткий ответ на этот вопрос сформулировать сложно, поскольку в этом научном направлении существует слишком много подобластей, в которых выполняется очень много исследований. Далее в качестве примеров перечислено лишь несколько приложений:

Автономное планирование и составление расписаний.

Понимание естественного языка и решение задач.

И только в настоящее время стали заметны тенденции к объединению этих частей вновь в единое целое.

нисходящий , семиотический – создание экспертных систем, баз знаний и систем логического вывода, имитирующих высокоуровневые психические процессы: мышление, рассуждение, речь, эмоции, творчество и т. д.;

восходящий ), биологический – изучение нейронных сетей и эволюционных вычислений, моделирующих интеллектуальное поведение на основе биологических элементов, а также создание соответствующих вычислительных систем, таких как нейрокомпьютер или биокомпьютер.

В середине 80-х гг. в Японии в рамках проекта разработки компьютера V поколения, основанного на знаниях, был создан компьютер VI поколения, или нейрокомпьютер. К этому времени ограничения по памяти и быстродействию были практически сняты. Появились транспьютеры – параллельные компьютеры с большим количеством процессоров. От транспьютеров был один шаг до нейрокомпьютеров, моделирующих структуру мозга человека. Основная область применения нейрокомпьютеров – распознавание образов.

В настоящее время используются три подхода к созданию нейросетей:

аппаратный – создание специальных компьютеров, плат расширения, наборов микросхем, реализующих все необходимые алгоритмы;

программный – создание программ и инструментариев, рассчитанных на высокопроизводительные компьютеры. Сети создаются в памяти компьютера, всю работу выполняют его собственные процессоры;

гибридный – комбинация первых двух. Часть вычислений выполняют специальные платы расширения (сопроцессоры), часть – программные средства.

Модели и методы исследования :

Символьное моделирование мыслительных процессов;

Работа с естественными языками;

Представление и использование знаний;

Биологическое моделирование искусственного интеллекта;

Другие области исследований.

Основные классы роботов:

1. Каспаров против Deep Blue

Deep Blue – шахматный суперкомпьютер, разработанный компанией IBM, который выиграл матч у чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова.

Матч проводился в Нью-Йорке с 3-го по 11 мая 1997 года и состоял из 6-ти партий. Призовой фонд матча составлял 1 100 000 долларов, из которых 700 000 получал победитель. Партии проводились на 35-м этаже небоскреба Equitable Building. В игровом помещении была выделена игровая зона, зона отдыха Каспарова, и несколько мест для зрителей, среди которых могли присутствовать только официальные лица матча и приглашенные гости. Deep Blue перевезли из лаборатории IBM и разместили на том же этаже, в отдельном помещении.

После матча Каспаров высказал претензии к корпорации IBM, обвиняя её в создании нездоровой напряженности вокруг матча, неравных условиях и нечестной игре. Каспаров также потребовал у IBM провести новый матч на определенных им условиях.

Asimo – робот-андроид. Создан корпорацией Хонда, в Центре Фундаментальных Технических Исследований Вако (Япония). Последняя версия робота, выпущенная в 2011 году, имеет рост 130 см, массу 48 кг и он способен передвигаться со скоростью до 9 км/ч.

Модель АСИМО образца 2000 года приобрела ряд функций, позволивших лучше общаться с людьми. Эти функции делятся на пять категорий: распознавание движущихся объектов; распознавание жестов; распознавание окружения; различение звуков; узнавание лиц

Над созданием этого робота японские ученые трудятся с 1990 года. В процессе работы было создано еще несколько "музыкантов", идеальная задача – заполнить полностью оркестровую яму. До этого, правда, пока еще далеко, но флейтист вышел крайне удачным.

Презентация: Социальные эффекты информатизации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Социальные эффекты информатизации

СОЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ


Слайд 2


Слайд 3

Алекс Тью – 1 пиксель за 1 доллар


Слайд 4

Ларри Пейдж и Сергей Брин


Слайд 5


Слайд 6

Информационная открытость – право каждого человека на получение любой информации, кроме той, распространение которой нарушает права личности или приводит к утрате безопасности существования общества.


Слайд 7

Информатизация общества – социально-экономический и научно-технический процесс активного формирования информационных ресурсов и средств их использования, а также создание оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти. Органов местного самоуправления, общественных объединений.


Слайд 8

Информатизация сферы материального производства Информатизация сферы управления Информатизация научно-исследовательской сферы Информатизация образования Информатизация бытовой сферы

Читайте также: