Социально коммуникативное развитие конспект для 2 ранней группы

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№5

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию

Во 2 группе раннего возраста

Воспитатель: Крючкова Евгения Владимировна

интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию во 2 группе раннего возраста

2.Подтолкнуть детей к проявлению основного эмоционального чувства – радости.

3.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Материал: Солнышко из картона; шапочки для подвижной игры: мышка, бабушка, огуречки; игрушка – петушок; игрушка – курочка, цыплята; бумажный трафарет тарелки; корзинка с угощениями для сюрпризного момента.

Воспитатель:

Ребятки, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Золотое яблочко по небу катается,

Всем, всем, улыбается.

А улыбка – то, лучи,

Очень, очень горячи!

Что это? (Ответы детей)

Воспитатель показывает солнышко (из картона)

– Солнышко ласковое, теплое. А на что оно похоже?

Ответы детей: на тарелочку, блины, яблоко, мячик и т.д.

Воспитатель:

- Какого оно цвета?

- Давайте расскажем потешку про солнышко, позовем его.

Дети вместе с воспитателем читают потешку:

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Воспитатель:

Воспитатель.

Воспитатель вносит игрушку петушка, рассматривают его: хвост, гребешок, бородушка, масляна головушка и т.д.

- Как петушок поет? –Кукареку!

Воспитатель читает потешку, дети помогают.

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет.

Петух зернышки клюет

К себе курочек зовет.

Воспитатель:

Воспитатель вносит игрушку – курочку, рассматривают ее.

- Как ее называем?

-Как курочка цыплят зовет?

(поставить цыплят возле курочки).

Воспитатель

-Давайте, я буду мамой – курочкой, а вы – моими цыплятками.

Все вместе ходят, ищут зернышки, машут крылышками (под песню «Вышла курочка гулять).

Воспитатель

Воспитатель.

-Цыплята поели и захотели спать. Сейчас споем им колыбельную, чтобы цыплята побыстрее уснули.

Ходит сон по хате

В сереньком халате,

А сониха под окном –

В сарафане голубом.

Ходят вместе они,

Ты, цыпленочек, усни…

-Тише, не шумите, цыпляток не будите.

За то, что вы накормили цыпляток, курочка принесла вам угощение.

Благодарят курочку, забирают корзинку и уходят в группу.

Основная задача этого занятия – научиться проявлять добрые и гуманные чувства к животным, проявлять основное эмоциональное чувство – чувство радости.

При подготовке к занятию предпочтение отдала практическим методам организации детского опыта, использовала личный жизненный опыт детей, создавала различные ситуации, в которых дети должны были освоить положительный опыт, проявить заботу о ком – то, помочь ближнему в разрешении проблем.

Например: на занятии по рисованию помогли сороке – белобоке, нарисовав новые бусы, взамен рассыпавшихся, и она смогла пойти в гости.

На занятиях по развитию речи часто включаю ситуации, в которых нужно оказать практическую помощь игрушкам, куклам, проявить заботу и внимание.

С каким рвением они выбирали для нее новый дом, мебель, посуду, одежду о даже домашних питомцев. А потом все вместе радовались, что так замечательно получилось.

Очень много ситуаций обыгрывали вне занятий:

- Ищем для куклы потерянные вещи;

- Укладываем куклу спать;

- Кормим наши игрушки;

- Ищем им друзей, чтобы они не скучали и не грустили в одиночестве.

Я считаю, что основой для накопления положительного эмоционального опыта служит комфортный климат в группе, доброе и отзывчивое отношение воспитателя к детям.

Если воспитатель искренне стремится помочь детям в разрешении проблем, проявить добрые чувства к окружающим, то проблема социально – эмоционального развития детей будет успешно решаться.

Воспитатель личным поведением показывает детям, как нужно вести себя в спорной ситуации, разрешить житейские проблемы, успокоить, посочувствовать, помочь другим и т.д.

Успешное социально – эмоциональное развитие детей зависит от взаимодействия с семьей. В своей работе стараемся добиться того, чтобы не только дети, но и родители доверяли нам. Всегда стараемся показать доброе отношение к ребенку, искреннюю заинтересованность его успешным развитием.

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива;

-формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук

-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.

— продолжать учить детей понимать обращенную к нему речь; отвечать на вопросы;

— развивать речевое общение не только со взрослым, но и со сверстниками с использованием первичных средств общения (мимика, жест, действие и пр.).

Развивающие :

-развивать у детей чувства эмпатии:

— развивать у детей сенсорное восприятие: различать предметы по цвету;

— развивать внимание, образное мышление;

— способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, формированию умения действовать согласованно в игре;

воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание;

Задачи по образовательным областям.

Социально-коммуникативное развитие — развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, учитывая эмоциональное состояние сверстников, стимулировать речевое творчество детей; развивать игровую деятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения, эмоциональную отзывчивость;

Познавательное развитие — развивать познавательные интересы, интеллектуальное развитие, формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;

Речевое развитие — активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру, развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире;

Художественно-эстетическое развитие — формировать у дошкольников эстетические потребности в области искусства, стремление к постижению художественных ценностей, художественных восприятий.

Физическое развитие — обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развивать координацию движений (в том числе кистей и пальцев рук).

Оборудование: игрушка–мишка, кубики, шарики, шишки, массажные дорожки, елочки.

Словарная работа: красный, синий, зеленый, желтый, большой, маленький, круг, квадрат.

Методы и приёмы. Сюрпризный момент, игровой приём, художественное слово, показ действий.

Ход развивающей игры:

1. Эмоциональный настрой (дети входят в зал под музыку)

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, ножки! топ, топ, топ

Здравствуйте щечки! Плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки! Щелк, щелк, щелк

Здравствуй мой носик, бип, бип, бип.

А теперь ребята посмотрим друг на друга улыбнемся и подарим улыбку друзьям.

2. Вводная часть

- Кто-то стучится. Слышите? Пойду, посмотрю. (вношу игрушечного мишку).

-Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются)

-Мишка, а что с тобой, ты наверное замерз?

-Ребята Мишка замерз, он же с улицы к нам пришёл, давайте мы поможем мишке согреться. Поиграем с ним.

Разогреем мы ладошки

(Трут ладошки друг о друга)

Вот – так, вот – так.

Чтобы щёчки не озябли

(Круговыми движениями пальцев касаемся щёчек).

Вот – так, вот – так.

Ах, наш носик баловник

(Проводим указательными пальцами вдоль носа).

Он шалить у нас привык.

Хорошо гулять в саду

(Похлопывание указательными пальцами ноздрей носа).

И поё т нос: би – ба – бу.

Мишка: Согрелся. Ребята, какие вы все добрые и дружные. А у меня нет друзей и от этого мне грустно. А я хочу пригласить вас в гости.

4. Работа за дидактическим столом.

- Ребята, пойдемте за Мишкой. (идут по массажным дорожкам, обходя елочки).

(По пути к Мишки домой, дети находят шишки и делают массаж.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать

Шишку будем мы катать

Раз, два, три, четыре, пять.

Еловая шишка колет ладошки

Мы покатаем шишку немножко.

(После массажа дети подходят к месту, где разбросаны игрушки.)

Мишка: Но только я так заигрался, все разбросал, что не могу вспомнить, как и где все лежало. Вы мне поможете все собрать?

- Миша, ребята не оставят тебя в беде, помогут.

Во время сбора игрушек, воспитатель задает вопросы:

-что это? (кубик или шарик)

-какой он? (большой, маленький)

-какого цвета? (красный, зеленый и тд.).

- Дети, посмотрите, Миша наш стал веселый, радостный.

Ребята, как у нас Миша улыбается (дети показывают, а как он хмурился (дети показывают)

- Ребята, а почему наш Мишка стал радостным? (дети отвечают)

- Правильно, потому что все предметы на своих местах. Мы с вами ему помогли. Мы молодцы!

-Мишка: я так рад, что хочу с вами поиграть в свою любимую игру.

Мишка косолапый по лесу идет, Имитируют походку

медведя

Шишки собирает, песенки поет. Наклоняются, «собирают

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб, Хватаются за лоб

Мишка рассердился и ногою - топ! Топают ногой.

-Мишка: ребята спасибо вам, что вы мне помогли все собрать, что вы со мной поиграли. А у меня для вас есть сюрприз. (мишка раздает конфеты детям). Дети благодарят мишку.

Мишка и мы очень рады, что помогли тебе. Ребята давайте попрощаемся с нашим мишкой и скажем ему до свиданье и скажем до свиданье нашим гостям.

Задачи: формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, проявлению интереса к взрослым, их действиям; развивать у детей интерес друг к другу, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним.

Оборудование: плюшевый мишка.

Воспитатель (показывает мишку). Дети, это Мишка-Топтыжка. Он хочет поздороваться с вами и поиграть. (Говорит от имени мишки.) Здравствуйте, детишки, я — Мишка-Топтыжка! Я хочу с вами поиграть. Но я не знаю, как вас зовут. Ну-ка, назовите мне свои имена!

А еще громче, смелее.

Дети отвечают хором.

Ой, как много имен, как много детей! Я не могу запомнить. Лучше я по кругу пробегу, свою лапку протяну, кто имя свое назовет, тот лапку мою пожмет!

Всех ребяток я узнал,

За собой вас в круг позвал.

За руки мы все возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети улыбаются друг другу. Затем Мишка-Топтыжка приглашает некоторых детей (называет по имени) с ним поплясать, остальные хлопают в ладоши. Танцуя, мишка поощряет детей, повторяет их имена. В заключение Мишка-Топтыжка прощается.

Вот какие мы друзья,

Очень всем доволен я.

А теперь мне в лес пора,

До свиданья, детвора!

Дети (хором). До свиданья, Мишка-Топтыжка! Возвращайся побыстрее к нам!

Возраст ребенка до 3 лет — самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком.

В пособии содержится серия развивающих занятий для детей 1 — 3 лет с сентября по май, разработанных в соответствии с новыми требованиями к дошкольному образованию. Представленные в данной пособии занятия проводятся только в игровой форме, а задания объединены общей темой. Они позитивно настраивают детей, приучают их к самостоятельности, игре в различные игры, помогают каждому ребенку полностью раскрыться и познать окружающий мир, развивают восприятие, мышление, внимание, память, формируют навыки культурного поведения, воспитывают полноценную и разностороннюю личность.

Материалы будут полезны педагогам, работающим в группах кратковременного пребывания, воспитателям младших групп дошкольных учреждений и родителям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема "Скамеечка для мишки".Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная. Задачи: Познавательные: Закрепить название деталей конструктора. Активизировать активный и пассивный словарь детей за счет слов: скамейка, устал, мишка, в лесу живет. Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по об.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе тема

Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. Тема "Грузовик" Задачи: Познавательные: Закрепить знания детей о транспорте. Обогатить словарный запас детей: кабина, кузов, грузовик, шофер. Закрепить название деталей конструктора, повторить основные цвета. Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность, умение конструировать по показу. Воспитательные: Воспитывать заботу о животных; вызвать положительные эмоции. Предварительная работа: Рассматривание картинок, чтение стихотворени.


Конспект НОД по ПДД в группе раннего возраста

Конспект НОД по правилам дорожного движения в группе раннего возраста "Волшебные огоньки"Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной организованной деятельности по ПДД в группе раннего возраста "Волшебные огоньки". Данный материал может быть использован воспитателями в ДОУ. Этот конспект направлен на закрепление навыков безопасного поведения детей на улице, привитие культурного поведения на дороге, изучение Правил дорожного движения. Цель: 1. Научить детей различать цвета: красный, желты.

Читайте также: