Сочинение повествование 3 класс конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Урок развития речи: изложение – повествование

Формировать коммуникативно-речевые умения (слушать, говорить).

Развивать умения передавать содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану, проверять орфограммы, запоминать текст.

Воспитывать культуру внимания.

Текст без названия распечатан для каждого ученика.

Это было весной. Мы шли по тропинке. Вдруг впереди нас тревожно застрекотали сороки. Вышли мы на лужайку. Смотрим, по лужку мечется зайчиха, а около неё две сороки. Они то взлетят, то на землю сядут. Зайчиха на них так и наскакивает. Заметила нас зайчиха и поскакала в лес. Сороки тоже улетели. Видим, лежит в ямке крошечный зайчонок. Так вот кого защищала зайчиха! Отнесли мы зайчонка в ближайшие кусты. Мать его там непременно найдёт. (72 слова)

(По Г. Скребицкому)

1. Первичное чтение текста учащимися про себя (подготовка для чтения вслух).

2. Эмоционально-оценочная беседа.

- Что понравилось и почему?

3. Повторное чтение текста учащимися. Цель: подумать, о чём данный текст и что главное в нём.

Определение темы, типа речи, идеи.

- О чём этот текст, или какова его тема?

(- Этот текст о том, как зайчиха защищала своего детёныша от сорок).

- Какого типа речи данный текст? (Доказать, опираясь на текст).

(- Этот текст по типу речи – повествование, т.к. развиваются события: застрекотали сороки, мечется зайчиха, то взлетят, то сядут, зайчиха наскакивает и т.д.).

- Что главное в этом тексте или какова идея? (Выслушать все возможные варианты идеи).

(- Мать-зайчиха защищает зайчонка.)

(- Зайчиха так и наскакивает на сорок-разбойниц.)

- Как озаглавим весь текст?

(- Сороки - разбойницы.)

- На сколько логических частей можно разделить данный текст?

- О чём сначала говорится в тексте?

(- Сначала говорится о том, как впереди тревожно застрекотали сороки.)

(- А дальше о том, как зайчиха наскакивала на сорок, но, увидев нас, поскакала в лес, сороки тоже улетели.)

(- А потом в ямке увидели крошечного зайчонка и поняли, кого защищала зайчиха.)

- Так на сколько логически законченных частей можно разделить данный текст?

- Читаем первую часть. Вспомним, о чём говорится в первой части? (Тема.)

(- В первой части говорится о том, как впереди тревожно застрекотали сороки.)

- Читаем первую часть текста.

- Докажите, почему именно здесь заканчивается первая часть?

(- Дальше говорится о том, как зайчиха наскакивала на сорок, защищая зайчонка.)

- Итак, ещё раз повторим, о чём первая часть? (- Как впереди тревожно застрекотали сороки.)

- Какого типа речи эта часть? (- Повествование.)

- Что главное в этом тексте? (- Сороки тревожно застрекотали.)

- Сороки тревожно застрекотали.

Точно также работаем по другим двум частям.

Тема: драка зайчихи и сорок.

Тип речи: повествование.

Идея: зайчиха защищала своего детёныша.

Третья часть текста.

Тема: в ямке лежал крошечный зайчонок.

Тип речи: повествование.

Идея: зайчонка отнесли в кусты.

На доске появляется составленный план:

1). Сороки тревожно застрекотали.

2). Зайчиха защищает своего зайчонка.

3). Мать его непременно найдёт.

Подробный языковой анализ. (Текст читается учащимися по предложениям и анализируем.)

Это было весной.

- Надо ли употребить это предложение?

- Да, надо. Конкретно указывается время года.

- Как сказать иначе?

- Сравниваем. Была весна – хорошо, т.к. такое предложение характерно для текста-повествования. Но слово Это указывает на конкретный случай. Значит, запомним, как начинает текст автор.

Мы шли по тропинке.

- Можно ли сказать по-другому?

- Нет. Значит, оставляем без изменений.

Вдруг впереди нас тревожно застрекотали сороки.

- Вдруг. Можно ли убрать это слово?

- Нет, указывает на неожиданность.

- Тревожно. Как сказать иначе?

- Взволнованно, беспокойно.

- Подставим каждое слово в предложение и послушаем, как предложение звучит с каждым их этих слов?

- Почему лучше использовать слов тревожно?

- Со словом тревожно передаётся сигнал опасности (тревоги).

Вышли мы на лужайку.

- Можно ли сказать по-другому?

- Нет. Значит, оставляем без изменений.

Смотрим, по лужку мечется зайчиха, а около неё две сороки.

- Мечется. Как сказать иначе?

- C уетится, хлопочет.

- Подставим каждое слово в предложение и послушаем, как предложение звучит с каждым их этих слов?

- Почему лучше использовать слово мечется?

- Со словом мечется передаётся тревога, беспокойство зайчихи.

Они то взлетят, то на землю сядут.

- Надо ли писать взлетают и садятся на землю?

- Нет, иначе нарушается смысл высказывания.

Зайчиха на них так и наскакивает.

- Следует ли употребить слово так?

- Да, указывает на быстроту её действия.

- Наскакивает. Как сказать иначе?

- Нападает, накидывается, набрасывается.

- Подставим каждое слово в предложение и послушаем, как предложение звучит с каждым их этих слов?

- Почему лучше использовать слово наскакивает?

- Потому что зайцы скачут.

Заметила нас зайчиха и поскакала в лес.

- Сравним слова: заметила – увидела.

- Какое слово лучше употребить?

-Заметила, т.к. передаётся особенность животных (очень развито обоняние и слух.)

Сороки тоже улетели.

- Можно ли написать: Сороки улетели?

- Нет, нарушается порядок действий, а действия следует описывать по порядку, как они происходят в действительности.

Видим, лежит в ямке крошечный зайчонок.

- Сравним слова: крошечный – маленький.

- Какое слово лучше употребить?

- Крошечный, т.к. зайчонок очень маленький, беспомощный.

Так вот кого защищала зайчиха!

- Нужно ли это предложение?

- Да, выражает главную мысль.

Отнесли мы зайчонка в ближайшие кусты.

- Почему не просто в кусты, а в ближайшие?

- Во-первых, конкретно указывается место, во-вторых, чтобы не тревожить зайчиху (она где-то рядом.)

Мать его там непременно найдёт.

- Как в конце рассказа автор назвал зайчиху?

- Она защищала его как мать своего ребёнка.

- Сравним слова: непременно – обязательно.

- Какое слово лучше употребить?

- Непременно, т.к. указывает на то, что зайчиха его найдёт без сомнения.

Орфографическая подготовка. (Каждое предложение вновь прочитываем, и находим слова с неизученными орфограммами.)

На доске появляются слова: впереди, застрекотали, мечется, зайчонок, непременно.

Письмо изложения. (Проводится на втором уроке.)

Краткое описание документа:

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Урок развития речи: изложение – повествование

Формировать коммуникативно-речевые умения (слушать, говорить).

Развивать умения передавать содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану, проверять орфограммы, запоминать текст.

Воспитывать культуру внимания.

Текст без названия распечатан для каждого ученика.

Это было весной. Мы шли по тропинке. Вдруг впереди нас тревожно застрекотали сороки. Вышли мы на лужайку. Смотрим, по лужку мечется зайчиха, а около неё две сороки. Они то взлетят, то на землю сядут. Зайчиха на них так и наскакивает. Заметила нас зайчиха и поскакала в лес. Сороки тоже улетели. Видим, лежит в ямке крошечный зайчонок. Так вот кого защищала зайчиха! Отнесли мы зайчонка в ближайшие кусты. Мать его там непременно найдёт. (72 слова)

(По Г. Скребицкому)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 298 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 05.04.2015 6590
  • DOCX 42 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Серкова Екатерина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ русск 62 соч -повествование.doc

Русский язык (У р о к 62)

Технологическая карта урока


Тема: Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Сочинение-повествование. Мой маленький друг.

Задачи: подготовить обучающихся к написанию сочинения, учить описывать животное , ознакомить учащихся с дополнительной литературой по теме, уяснить жанровые особенности сочинения – повествования с элементами описания, учить отбирать материал к сочинению; формировать умение описывать животное, умение составлять план, отбирать языковой материал, редактировать написанное, развивать речь, интеллектуальные способности;

воспитывать бережное отношение к животным, формировать такие нравственные качества, как доброта, верность, умение любить, сопереживать, развивать интерес к изучению русского языка, интерес к творчеству, умение ценить, понимать богатство русского языка

Планируемые результаты:

Предметные : умение строить повествовательный текст с элементами описания

Личностные: проявление положительного отношения к школе, к учебной деятельности; иметь общее представление о причинах успеха в учебе;

Регулятивные: научатся осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи;

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные: контролировать свои действия в ходе выполнения работы

Тип урока: урок развития речи

Оборудование: карточки, презентация

Содержание учебного материала

1. Мотивация к учебной деятельности (самоопределение).

Вступительное слово учителя слайд 1

Я думаю, что каждый из вас в конце урока сможет ответить на эти три вопроса

Настрой на работу.

2. Беседа по содержанию темы

Какую роль играют животные в нашей жизни?

(Безусловно, роль домашних животных в жизни человека очень велика, и это давно всем известно. С незапамятных времен всегда рядом с человеком находятся его любимцы. Некоторые животные являются кормильцами для людей, другие помогают в физическом труде. Ну и большинство из них просто являются нашими самыми близкими и преданными друзьями. )

Нас окружает разнообразие животного мира, но среди этого разнообразия есть такие животные, за которыми вы наблюдаете, их дрессируете, кормите, и всегда помните, что вы в ответе за тех, кого приручили. Это самые любимые животные, назовите их. Слайд 2

-Расскажите, как появилось у вас домашнее животное, как вы ухаживаете за ними?

-Тема, цель, задачи урока.

3. Подготовка к сочинению и составление плана.

Комплексная работа с готовым текстом.

- Прослушайте текст, попробуйте определить, о какой собаке говорится в тексте. Слайд 3

Текст 1 Это одна из самых мелких пород собак. Высота в холке 21-25 см. Вес от 3 до 4 кг. У неё своеобразный шерстный покров. Волос по всему телу без подшерстка, свешивается по обе стороны туловища до земли. Окрас чисто-белый. Голова средней величины, удлиненная. Глаза круглые, тёмные, уши висячие. Лапы маленькие с черными подушечками. У собаки спокойный характер поведения, движения ровные.

-О какой собаке говорится в тексте?

Как вы догадались?

К какому стилю относится текст?

К какому типу речи?

Микроитог: научное описание отличается точностью, логической последовательностью, специальными научными словами (терминами).

-Послушайте ещё один текст о болонке.

-Чем он отличается от предыдущего?

Текст 2 . Я хочу рассказать о моем любимом животном. Это собака, которую зовут Малыш. Малыш- это красивая болонка. Она небольшого роста, шерсть у неё снежно-белая, завивается и висит на боках и на мордочке, как у барашка.

Длинные уши и коротенький хвостик совсем теряются в шерсти. Мордочка у болонки смешная. У неё приплюснутый носик и большие тёмные глаза. Ножки у Малыша коротенькие, маленькие. Когда собачка бежит, то она забавно семенит ими. Малыш очень любит сахар и выпрашивает его у всех, кто приходит к нам: становится на задние лапки, лезет своей мордочкой в карман и начинает скулить.

Малыш любит мыться, его нельзя вытащить из воды, он барахтается и визжит, но зато не любит причёсываться, наверно, ему это причиняет боль. Он охотно едет гулять, хорошо слышит телефонный звонок в коридоре и начинает громко лаять и царапать дверь.

Я люблю свою собачку, и мне интересно наблюдать за жизнью моего маленького друга.

- Что объединяет оба текста?

Чем этот текст отличается от предыдущего?

Какие описательные конструкции используются в тексте?

Чем ещё отличается?

К какому стилю относится текст?

К какому типу речи?

Микроитог: Художественное описание более образное, яркое, красочное, в нем отражается восприятие автора, его мысли, чувства, настроение. Художественным стилем пишутся сказки, стихи, рассказы, повести и … сочинения.

-А как вы думаете, ваше сочинение - описание будет выдержано в каком стиле: научном, художественном или деловом? (в художественном)

- Подчеркните слова или выражения для внешности животного . ЗАПОМНИТЕ: не столь важно, с чего вы начнете свое описание: с хвоста или с лапок. Важно выделить такие детали, которые помогли бы создать видимое, зримое впечатление (прочитал и будто увидел перед глазами)

Интересным ли получилось описание?

А что дальше описывает автор?

Повадки, привычки. Ведь это тоже важно.

- Какие повадки, привычки описывает автор? Подчёркивается (как он ходит, играет, ест, купается, гуляет)

В описания животных могут включаться элементы повествования, рассказа. И это понятно: описывая животное, невозможно не рассказать о каком-нибудь случае, эпизоде из его жизни.

Подчеркивается: Случай, который раскрыл бы характер животного (добрый - злой, хитрый - простой, умный- глупый, ласковый- упрямый и пр. )

Конспект урока по русскому языку

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Тип урока: комбинированный. Вид урока: практикум. Цели: создать условия для обучения составлению небольшого текста повествовательного характера с использованием элементов описания на основе серии сюжетных картинок и записи его; развития творческих способностей, навыков практического владения родным языком; умения осуществления анализа, синтеза, обобщения и систематизации языковых и текстовых единиц; закрепления навыков написания слов с изученными орфограммами; воспитания ответственного отношения к делу.Тип урока: комбинированный. Вид урока: практикум. Цели: создать условия для обучения составлению небольшого текста повествовательного характера с использованием элементов описания на основе серии сюжетных картинок и записи его; развития творческих способностей, навыков практического владения родным языком; умения осуществления анализа, синтеза, обобщения и систематизации языковых и текстовых единиц; закрепления навыков написания слов с изученными орфограммами; воспитания ответственного отношения к делу.


Разработка плана конспекта урока-сочиненеия по русскомй языку в 3 классе на тему "Красавица зима". На данном уроке учитель учит писать учащихся сичинения, опираясь на художественные тексты, музыку, репродукции картин, личные наблюдения учащихся формирование умения писать сочинения, опираясь на художественные тексты, музыку, репродукции картин, личные наблюдения учащихся. Учитель воспитывает у учащихся чувства любви к природе родного края.

Содержимое разработки

Цель урока: формирование умения писать сочинения, опираясь на художественные тексты, музыку, репродукции картин, личные наблюдения учащихся.

Задачи уроки:

-создать условия для развития устной и письменной речи через умение прогнозировать тему, основную мысль, структуру будущего текста;

-развивать творческое воображение учащихся, умение правильно формулировать свои мысли и переводить их в письменную речь.

-способствовать воспитанию чувства любви к природе родного края.

Организационный момент:

Пусть у зимы нет буйных красок-

Всего один лишь белый цвет,

Но для фантазий зимних сказок

Как для мечты предела нет.

Вступительное слово учителя.

Актуализация.

Зима очень красивое время года. Ни один человек не может остаться равнодушным к зимним пейзажам. Не зря многие писатели, художники, поэты, музыканты, вдохновленные неповторимостью зимней природы, создали замечательные произведения: картины, стихи, рассказы, мелодии.

Сегодня на уроке мы окунемся в сказочный мир зимней природы.

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

Льет вокруг сиянье,

- Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

На окошках, Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз

Ты, метелица, чуди,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!

Сны волшебные храни:

Жди, в парчу одета,

Какое настроение, какие чувства пробудила в вас музыка?

О чём рассказали загадочные, сказочные строки стихотворения?

Чем понравились картины?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Действительно, сегодня я предлагаю вам побыть писателями и создать свое произведение, в котором будут записаны мысли, чувства, ощущения, возникающие у вас, когда вы думаете о зиме, рассматриваете ее пейзажи.

С чего мы начинали работу, готовясь к сочинению?

4.Работа по теме урока.

а) работа со стихотворениями

Давайте обратимся к мастерам слова. Прочитайте стихотворения и подчеркните понравившиеся вам слова и словосочетания, которые отражают красоту этого времени года.

Какие слова и выражения вы можете использовать в своих сочинениях?

б) работа с прозаическим текстом.

Чтобы помочь вам ребята прочитают 2 прозаических текста о зиме. Послушайте их, может быть, какие-то выражения вы используете в своих текстах.

Какие слова названия предметов войдут в него?

Какое чувство у вас возникло?

Слайд Зима.

Вспомним, какими словами поэты называли зиму.

Слайд: чародейка, волшебница, проказница, красавица, королева, гостья.

Найдите синонимы, какой еще синоним можно подобрать к этим словам? (кудесница)

Какая орфограмма в слове зима? Назовите олицетворения.

Слайд: пришла, наступила, пожаловала.

Подберём эпитеты к слову зима.

Слайд: Зима (какая?) морозная, снежная, белая, волшебная, вьюжная, таинственная, пушистая, величавая.

Кто из вас, может объяснить значение слова величавая? Где мы можем получить более точное толкование слова?

Работа со словарём

Прочитайте как объясняет это слово словарь В. Даля.

А вот какое толкование дает словарь Ожегова:

Слайд Величавый – исполненный внутреннего достоинства, величия, внушающий почтения к себе. С.И.Ожегов.

По Ефремовой: Величавый- преисполненный торжественной красоты, величия.

Слайд Мороз- подберем эпитеты, олицетворения.

Слайд: трескучий, сильный, суровый, трещит, пугает, щиплет.

Назовите орфограммы в словах мороз, трескучий, сильный.

А как выглядят деревья в морозную погоду?

Слайд. Деревья: удивительные, сонные, одетые, озябшие, стоят в узоре, спят, дремлют.

Назовите слова с безударной гласной в корне. (удивительные, стоят, деревья)

Подберите антонимы к слову одетые ( раздетые, голые) Синонимы к слову озябшие( замерзшие, продрогшие)

Слайд Снег. Какая орфограмма в слове?

Слайд. Снег (какой?) жимчужный, алмазный, сирибристый, мяхкий, нежный, пушыстый, прикрасный, сказочьный.

Всё ли верно в этой записи?

Слайд Снег (какой?) жемчужный, алмазный, серебристый, мягкий, нежный, пушистый, прекрасный ,сказочный.

Приходилось ли вам наблюдать, как падает снег?

Каким кажется снег на солнце?

(искрится. сверкает. блестит)

Что объединяет эти слова?

Слайд Снег кружится, сверкает, искрится, застилает, падает, укрывает, блестит

Покрывая всю землю с утра

Хлопья белые падают с неба

Ели слышную музыку снега.

А как вы думаете, звучит ли снег?

Назовите музыкальный характер: песня, танец, марш?

Кто танцует этот сказочный танец?

Наша лекторская группа подобрала интересные факты о снежинках.

Слайд. Снежинки, кристаллы. (картинки)

Слайд Снежинки-

Слайд Снежинки (какие?) ро..кие, ажурные, нежные, узорч..тые, хрустальные, ре..ные.

Объясните написание пропущенных букв.

Слайд Снежинки кружатся, играют, порхают.

Продолжите фразу. Снежинки как….

Составление плана.

Необходимый материал мы собрали.

Когда мы пишем сочинение, какие части выделяем?

Вступление. О чём будем рассказывать в этой части? (О том, что наступила зима.)

Как можно озаглавить? Запишите свой вариант.

О чём напишем в основной части? (Мы должны описать красоту зимней природы, о снеге, деревьях и т.д.) Придумайте название.

Что нужно отразить в заключительной части? За что вы любите зиму? (За красоту природы, за то, что зима дарит много радости) Как можно назвать.

Прочитайте свои варианты.

А вот какой план составила я.

Слайд План

Зима – прекрасное время года

Любимое время года

Вспомним, какие существуют стили речи

Художественный деловой разговорный

Какой стиль мы выберем для нашего сочинения?

Какая задача художественной речи?

Словами нарисовать все то, о чём хочешь рассказать, передать свои чувства и настроения.

Какой тип речи мы выбираем?

Слайд Тип речи

Повествование рассуждение описание

Составим первое предложение.

Слайд ПРИШЛА ЗИМА.

Можно ли считать такое предложение красивым началом сочинения?

Почему оно не кажется вам удачным? Какие слова делают нашу речь образной, красивой?

Используя данные слова, составьте несколько красивых предложений.

Слайд падает хлопьями

Искрится на солнце

Слайд кружатся вихрем

Слайд словно снежное кружево

Как невеста в снежном наряде.

Слайд как бархатный ковёр

Будто белое покрывало

Слайд Найдите неоправданные повторы. Исправьте их.

1 В воздухе медленно кружились снежинки. Снежинки плавно опускались на землю. Снежинки украсили своим волшебным сиянием дома, деревья, кусты.

2 Под окном дремала стройная берёзка. Белый ствол и нежные веточки белоствольной красавицы были покрыты серебристым инеем.

3.Мороз нарисовал на окнах красивые узоры. Красивая стайка снегирей опустилась на ветки рябины. Как красива берёзка в снежном наряде!

Что нужно делать, чтобы избежать подобных ошибок?

Сейчас мы поработаем в группах. Каждая группа по вопросам и опорным словам составит фрагменты сочинения.

Составьте и запишите предложения по вопросам и опорным словам.

1 группа.

1 Какое сейчас время года?

Стоит, царствует, снежная, морозная

2 Чем мороз украсил землю?

Укутал снежным покрывалом.

3 Как выглядит под солнцем это покрывало?

искрится тысячами огоньков, блестит, переливается.

2 группа

1 Как мороз украсил ветви деревьев?

Обсыпал тонким льдом, белой бахромой

2 Какие стали ели и сосны?

Укутаны пушистым инеем, сказочные, белые

Мороз рисует узоры на стеклах

На что похожи эти узоры?

Кружева, волшебные замки, сказочные растения.

Какая картина получилась у художника-мороза?

Проверка. Вот у нас уже получилось одно сочинение.

Каждый по-своему видит зиму. Поэтому сочинения будут разные. Пусть ваша речь будет точной, правильной, красивой. Приступаем к написанию сочинения.

Анализ сочинений.

Желаю вам успеха в творчестве.

Самостоятельная работа.

Что понравилось в сочинении?

Какие замечания можете сделать?

Сегодня весь урок мы словами рисовали картины зимней природы. А сейчас, как настоящих художников , я прошу вас дополнить этот пейзаж.

Те из вас кто доволен своей работой на уроке и получившимся сочинением украсят своей снежинкой дерево.

Кто иногда нуждался в помощи учителя, прикрепят снежинки на крыше дома.

Если же ком-тоу было сложно -выложат снежный ковер.

Мне очень понравилась преобразившаяся картина. Я думаю , наш урок удался.

Спасибо за урок!


-75%

Читайте также: