Смелость города берет конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

Сказка интересна по композиции. Здесь два сюжетных хода и соответственно как бы две сказки, объединенные в одну. Первая из них повествует об освобождении матушки Ивана-царевича Настасьи-царицы, а вторая – о его женитьбе на Елене Прекрасной. При этом каждая из частей строится как отдельная волшебная сказка. Работа с новой композиционной разновидностью волшебных сказок расширит представления детей о волшебной сказке, с одной стороны, а с другой – даст элементарное понятие о построении прозаических произведений.

Сказка имеет также серьезное воспитательное значение. Ее главный герой – человек с замечательными нравственными качествами. Смелый, решительный, всегда готовый помочь, при этом добрый, незлопамятный, он воплощает лучшие качества русского народа. Название темы урока связано именно с этим героем сказки.

Задачи:

• закрепить и развить представление о жанровых признаках волшебной сказки (особый вымысел, типы персонажей, построение, речевые особенности);

• учить оценивать героев по их поступкам;

• учить выявлять нравственное содержание волшебной сказки;

• воспитывать любовь к родному языку, умение видеть богатство, выразительность и красоту русского языка.

Виды работы:

• пересказ близко к тексту;

• беседа по вопросам, в ходе которой выявляются нравственные качества героя и особенности построения волшебной сказки;

• речевая работа: нахождение в тексте слов и выражений, характерных для волшебной сказки; сравнение значений слов с лексическим повтором и без него; нахождение рифмы;

• творческая работа: создание сказочного эпизода по модели;

• работа с учебной статьей.

Дополнительные вопросы

1. Перескажите близко к тексту любой эпизод из первой или второй части (Иван-царевич в медном, серебряном и золотом царствах; схватка с Вихрем; Иван-царевич добывает подвенечное платье и т. д.). Используйте в пересказе сказочные слова и выражения.

4. Постарайтесь найти все случаи троекратного повтора.

6. В сказке две части, как бы две сказки. Попробуйте сделать так, чтобы сказка закончилась уже в первой части. Вспомните, чем обычно заканчивается волшебная сказка.

7. Может быть, кто-то из вас читал или слышал несколько иной вариант сказки о трех царствах. Расскажите, чем он отличается от этой сказки. Вспомните, почему народные сказки, в отличие от литературных, могут иметь несколько вариантов. Расскажите, как это получается.

Комментарий к вопросам

Вопрос 1. Эта сказка волшебная потому, что здесь: а) волшебные события: все золотое царство Елена Прекрасная запрятала в яичко; Иван-царевич покатил яичко и вызвал золотой дворец и снова спрятал его в яичко; с помощью яичка создал золотое царство; Иван-царевич, испив воды, приобрел богатырскую силу; б) волшебные персонажи: Вихрь, огнедышащие змеи, Хромой да Кривой, появляющиеся ниоткуда и выполняющие любое задание хозяина; в) волшебные предметы: чудесные шарики, указывающие путь; чудесное яичко; чудесная палица. В сказке есть также речевые признаки волшебной сказки: сказочные формулы начала и конца, троекратные повторы и др.

Вопрос 4. Трудности: Иван-царевич только на третий день смог подняться на стеклянную гору; он трижды прошел мимо страшных змей. Эти трудности он преодолел сам, благодаря своей смекалке и упорству. Вихря он победил с помощью матушки; трижды выполнял трудные задания царя и Елены Прекрасной с помощью чудесного предмета – яичка (добывал башмаки, платье, строил золотой дворец); сумел вернуться в свое царство с помощью Хромого да Кривого. Его помощники – царевны медного и серебряного царств, его матушка, Хромой да Кривой. Он заслужил их помощь своей добротой, хорошими поступками (вопреки воле отца отправляется на поиски матушки, освобождает царевен медного и серебряного царств, побеждает Вихря).

Вопрос 5. Главный его противник – Вихрь, который похитил матушку, держит в заточении царевен. Противниками оказались потом его братья, которые предали Ивана-царевича.

В первой части главный герой – Иван-царевич, его противник – Вихрь. Во второй части герой – опять же Иван-царевич, а противники – его братья.

В сказке две основные части, как бы две сказки, при этом каждая из них построена сходно: случается беда (в первой части похищение матушки, во второй – предательство братьев), и герой предпринимает некоторые действия, чтобы эту беду устранить, при этом он действует не только сам, но и приобретает помощников. Волшебная сказка обычно заканчивается свадьбой героя, но поскольку первая часть несамостоятельная и будет иметь продолжение, у нее как бы нет конца и настоящий конец (свадьба) во второй части.

Развивать диалогическую речь детей, внеситуативное общение на познавательные темы; умение кратко формулировать имеющуюся информацию.

Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.

Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки.

Развивать умение самостоятельно отвечать на вопросы полным предложением, использовать в речи прилагательные (определения) и уметь их согласовывать с существительным в нужном числе, падеже, обогащать словарь.

Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям.

ВложениеРазмер
smelost_goroda_beret.doc 64.5 КБ




Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему

Подготовила и провела:

Воспитатель МДОУ №11

  1. Развивать диалогическую речь детей, внеситуативное общение на познавательные темы; умение кратко формулировать имеющуюся информацию.
  2. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.
  3. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки.
  4. Развивать умение самостоятельно отвечать на вопросы полным предложением, использовать в речи прилагательные (определения) и уметь их согласовывать с существительным в нужном числе, падеже, обогащать словарь.
  5. Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям.

Словарная работа : Русь, имена богатырей, былина, рать, ратник, доспехи, кольчуга, шлем, снаряжение, булава, лук, колчан, стрелы, наконечник, копье, меч, палица, богатырь - отважный, сильный, храбрый, умный, добрый,

3.Рассматривание иллюстраций старинного оружия и доспехов.

4.Заучивание пословиц и поговорок о Родине, о воинской славе:

( с объяснением незнакомых слов).

Ребята, послушайте отрывок из песни.

Догадались, о ком мы с вами будем говорить?

Дети: О богатырях.

- Кто такие богатыри? ( Воины, силачи, борцы ).

- Какие они – богатыри? ( Сильные, смелые, отважные,

доблестные, ловкие, надёжные, мужественные, бесстрашные, храбрые).

- Чем славились богатыри? (Защищали нашу землю от врагов).

- Откуда мы с вами узнали о богатырях? ( Из сказок, былин).

- Что такое былина? ( Это быль, что было давным-давно).

- Но не только в былинах рассказывается о богатырях, но и в сказках.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Сказочный герой, смерть которого в яйце,

яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ларце.

Цель игры: собрать разрезные картинки)

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята как вы понимаете эту пословицу?

Дети высказывают суждения о том, как понимают эту пословицу.

(Значение - чтобы добиться результата нужно быть смелым.

Пословица из быта русских военных. Чтобы победить защищенный и укрепленный город, требовалась не только военная подготовка, но и смелость, решительность).

Воспитатель выставляет карточки со словами и читает их вместе с детьми хором и индивидуально:

СИЛЬНЫЙ, ХРАБРЫЙ, УМНЫЙ, ДОБРЫЙ.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать человека, который обладает этими качествами?

Воспитатель: Кто из детей хочет написать слово БОГАТЫРЬ?

А теперь разбейте это слово на слоги и поставьте ударение.

Воспитатель : Ребята, что вы знаете о богатырях?

(Выслушивает свободные высказывания детей)

Воспитатель: Ребята, составьте предложения с этими словами.

Какая она? (Очень большая сила, могучая).

Богатырская удаль ? (Смелый , решительный, никого не боится).

А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей Земле!

Не топтать их коням землю русскую!

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь — не шатается!

И века простоит — не шелохнется!

Конь меня в дорогу ждёт Руки за спиной сцеплены в замок,

Бьет копытом у ворот Ритмично по очереди поднимаем

согнутые в колене ноги

На ветру играет гривой Покачиваем головой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскочу

Не поеду – полечу.

Цок, цок, цок, цок Подскакиваем на месте,

Цок, цок, цок, цок

Там за дальнею рекой Руки полусогнуты в локтях

Помашу тебе рукой Перед собой, машем рукой

(дети садятся на стульчики)

Вот они - богатыри земли русской на картине русского художника В.М. Васнецова. Посмотрите, кто стоит в центре ? (Илья Муромец) А кто рядом с ним?(Добрыня Никитич, Алёша Попович)

- Посмотрите, как одеты богатыри?

- Как называется эта часть одежды? (кольчуга,шлем,доспехи).

- Зачем она богатырю?

-Посмотрите, на каких конях они сидят!

Что вы о них скажете? (Сильный конь; чёрный, как земля. Белый конь быстр, как ветер; Рыжий конь, как огонь).

- А почему такие большущие и сильные кони под ними? А если бы они были маленькими, выдержали бы они своих богатырей?

-А как называется снаряжение богатыря? (булава, колчан, стрела, лук, копье, щит, меч).

- Зачем нужны были ратники?

- А как бы вы назвали эту картину?

Три защитника, три брата, Три богатыря!

С поля боя нет возврата,

Мать-земля, родные хаты.

-Эй! Смелее в бой, ребята!

Меч и лук, копье, булава,

Щит и верный конь.

Враг! Не тронь родной державы,

Охраняет Русь по праву Богатырской русской славы

Воспитатель: Ребята, у богатырей был богатырский аппетит. Сейчас мы с

вами разучим об этом скороговорку.

Дети встают в круг, читают скороговорку 2-3 раза в умеренном темпе с

разной силой голоса хором.

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом,

И все со сметаной и творогом.

Воспитатель: Ребята, догадайтесь, о ком из богатырей эти слова:

- Дети, каким характером обладает каждый из богатырей.

- Кто из них самый сильный?

Выслушивает ответы детей.

Рассказывает детям, что в былине говорится об Алеше Поповиче так:

Наш Алеша роду поповского,

Он и храбр и умен, да нравом сварлив.

Он не так силен, как напуском смел.

Тугарин, Змея сын, и Алеша Попович вызвались меряться силой.

Тут тебе, Алеша, конец: захочу — огнем спалю, захочу — конем потопчу, захочу — копьем заколю.

Подъехал к нему Алеша поближе и говорит:

Что же ты, Тугарин, обманываешь?! Бились мы с тобой об заклад, что один на один силой померяемся, а теперь за тобой стоит сила несметная!

Оглянулся Тугарин назад, хотел посмотреть, какая сила за ним стоит, а Алеше только того и надобно. Взмахнул острой саблей и отсек ему голову!

Воспитатель : дети, подходит ли к этому эпизоду былины пословица

Кто из детей думает, что да?

Кто думает, что нет? Почему?

- Богатыри сильные смекалкой, умом, а в бою главное сохранить голову. Чем можно защитить голову от меча. (Нужен шлем)

- Хотите сделать шлем?

Дети садятся за стол и вырезывают из заготовки шлем и украшают его.

Сказочный герой, смерть которого в яйце,

яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ларце.

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом,

И все со сметаной и творогом.

А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей Земле!

Не топтать их коням землю русскую!

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь — не шатается!

И века простоит — не шелохнется!

Конь меня в дорогу ждёт Руки за спиной сцеплены в замок,

Бьет копытом у ворот Ритмично по очереди поднимаем

согнутые в колене ноги

На ветру играет гривой Покачиваем головой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскочу

Не поеду – полечу.

Цок, цок, цок, цок Подскакиваем на месте,

Цок, цок, цок, цок

Там за дальнею рекой Руки полусогнуты в локтях

Помашу тебе рукой Перед собой, машем рукой

С поля боя нет возврата,

Мать-земля, родные хаты.

-Эй! Смелее в бой, ребята!

Меч и лук, копье, булава,

Щит и верный конь.

Враг! Не тронь родной державы,

Охраняет Русь по праву Богатырской русской славы

Рассказывает детям, что в былине говорится об Алеше Поповиче так:

Наш Алеша роду поповского,

Он и храбр и умен, да нравом сварлив.

Он не так силен, как напуском смел.

Воспитатель: Ребята, догадайтесь, о ком из богатырей эти слова:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Экскурсия по городу"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы".


Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ИКТ ТЕМА: "Мой любимый город"

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе ЛабинскеЗадачи• Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, гла.


Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Мой город, мой район "

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе(области: познание, художественная литература, .


Цель: закрепление знаний детей о родном городе в процессе овладения нетрадиционными техниками художественно-творческой деятельности.Образовательные задачи:закреплять знания детей о достопримечат.

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку.


Цель: повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.

конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Мы - за чистый город" для детей средней группы

Данный материал поможет познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды;- с возможностью вторичного использования бросового материала.

Задачи. Развивать диалогическую речь детей, внеситуативное общение на познавательные темы; умение кратко формулировать имеющуюся информацию. Побуждать рассуждать, анализировать противоположные точки зрения. Обогащать словарь детей словами, обозначающими качества людей. Развивать дикцию, артикуляцион­ный аппарат детей. Воспитывать интерес к чтению и письму.

Затем воспитатель выкладывает на наборном полотне слова: СИЛЬНЫЙ, ХРАБРЫЙ, УМНЫЙ, ДОБРЫЙ. Читает их вместе с детьми хором и индивидуально. Затем предлагает желающим детям написать на доске по одному слову: качество, которое они больше всего ценят. Вызывает 2-3 детей, записывают и читают 2—3 слова.

Далее педагог спрашивает, как называют людей, которые об­ладают этими качествами? (Силач, храбрец, богатырь, витязь.) Кто из детей может найти и выложить на панно слово БОГАТЫРЬ? (На столе лежат карточки, снятые с наборного полотна, а также слово БОГАТЫРЬ.) Дети читают это слово.

Воспитатель просит их рассказать, что они знают о богатырях. Выслушивает свободные высказывания детей. Обобщает и расширяет

1 Ушакова О. Д. Пословицы, поговорки и крылатые выражения. — СПб.: Литера, 2006. С. 65.

Затем составляют предложения с этим словом, например: БОГА­ТЫРЬ ХРАБРЫЙ; СИЛЬНЫЙ БОГАТЫРЬ и т. д.

Затем педагог зачитывает детям слова:

А и сильные, могучие богатыри

на славной Руси!

Не скакать врагам

Не топтать их коням

солнце наше красное!

И века простоит —

не шелохнется 1 !

Русские богатыри. Былины и героические сказки. В пересказе для детей И. В. Кар­науховой. - М.: ОНИКС 21 век. 2005. С. 20.

Русские богатыри. Былины и героические сказки. В пересказе для детей Кар-"ауховой И. В. - М.: ОНИКС 21 век. 2005. С. 189.

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, И все со сметаной и творогом 3 .

Просит детей рассказать, каким характером обладает каждый из богатырей. Кто из них самый сильный? Самый хитрый? Самый до­брый? Выслушивает ответы детей.

Рассказывает детям, что в былине говорится об Алеше Поповиче так:

Наш Алеша роду поповского,

Он и храбр и умен, да нравом сварлив.

Он не так силен, как напуском смел 4 .

Тугарин, Змея сын, и Алеша Попович вызвались меряться си-

Говорит Тугарин:

Тут тебе, Алеша, конец: захочуогнем спалю, захочуконем потопчу, захочу — копьем заколю.

Подъехал к нему Алеша поближе и говорит:

1 Там же. С. 201-202.

м

3 Тридцать три Егорки. Русские народные скороговорки / Сост. Науменко Г. М. —
: Детская литература, 1989. С. 9.

4 Русские сказки. Былины. — М.: АДЛ, 1993. С. 189.

Что же ты, Тугарин, обманываешь?! Бились мы с тобой об за­ клад, что один на один силой померяемся, а теперь за тобой стоит сила несметная!

Оглянулся Тугарин назад, хотел посмотреть, какая сила за ним стоит, а Алеше только того и надобно. Взмахнул острой саблей и отсек ему голову!'

Далее воспитатель говорит детям, что богатыри сильные смекал­кой, умом, но сражаются они с врагом мечами. Спрашивает детей, какие еще воинские доспехи богатырей помогают им в бою? Дети рассматривают картину В. М. Васнецова.

Развивать диалогическую речь детей, внеситуативное общение на познавательные темы; умение кратко формулировать имеющуюся информацию.

Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.

Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки.

Развивать умение самостоятельно отвечать на вопросы полным предложением, использовать в речи прилагательные (определения) и уметь их согласовывать с существительным в нужном числе, падеже, обогащать словарь.

Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ

Г.ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНКУРСНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(методическая разработка)

АВТОР: БАКУТОВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА,

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕЛЬ: развитие творческих и познавательных способностей обучающихся, воспитание коллективизма, эстетики, духа соревнования у обучающихся.

ОБОРУДОВАНИЕ: жетоны, пластиковые бутылки, газеты, клубни картофеля, ножи, молоток, гвозди, плоскогубцы, шурупы большие.

ХОД ПРОГРАММЫ:

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВЕДУЩЕГО.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы в очередной раз отметить праздник, посвященный нашим юношам и мальчикам, и поздравить их с этим замечательным праздником. Мы хотим пожелать представителям сильного пола здоровья, счастья, удачи, радости и всего самого наилучшего!

Приближается 23 февраля. По уже сложившейся традиции, мы каждый год отмечаем этот праздник, который именуем Днем Защитника Отечества. Когда наступает февраль, в каждом доме отмечают этот праздник. Его отмечают мужчины нашей страны. Изначально 23 февраля праздновали как день рождения Красной Армии в честь победы над Нарвой и Псковом над немецкими войсками. День первой победы и стал днем рождения Армии. В этот день мужчины слышат поздравления, им адресуется много тёплых слов, им дарят подарки. И мужчины этого заслуживают. Ведь мужчина должен быть сильным, ловким, умелым, способным на смелые поступки, мужественным, ведь рядом с ним всегда находится слабая женщина, которая ищет его защиты, а также Отечество, которое нужно охранять и защищать от врагов.

И вот сегодня мы посмотрим, соответствуют ли этим качествам наши юноши и мальчики. Ведь всем вам, юноши и мальчики, в будущем предстоит стать защитниками Отечества.

Для начала мы хотим предложить вам небольшую викторину. За каждый правильный ответ вы получаете один жетон. Кто из вас соберёт самое большое число жетонов, тот и будет победителем. Если участники не знают ответа на вопрос, зрители могут помочь им.

· Ну, а теперь в добрый путь!

· Назовите трех известных русских богатырей (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович).

· Назовите имена трех мушкетеров (Арамис, Атос, Портос).

· Как называется оружие фехтовальщика? (Рапира).

· Кто создал самый простой и удобный в использовании автомат? (Калашников).

· Как по-другому называются носки солдата для кирзовых сапог? (портянки).

· Кто создал самый первый в мире танк? (Леонардо да Винчи).

· Какие консервы смогут выручить солдата в походе? (тушенка, сгущенка).

· Сколько служат в армии солдаты в современной России? (1 год).

· Чем рядовой отличается от офицера? (погонами и формой).

· Сколько лет должно исполниться юноше, чтобы его забрали в армию? (18)

Молодцы! Мы видим вы все знаете о службе в армии и будете хорошими солдатами.

Вы знаете, что мужчина должен уметь многое делать. И сейчас мы с вами посмотрим, сможете ли вы выполнить следующие задания:

Ø Кто быстрее очистит картофелину?

Ø Кто быстрее всех сможет поместить в пластиковую бутылку газету?

Ø Отгадать на ощупь, какие инструменты лежат перед вами?

Ø Кто сможет присесть 10 раз, держа в вытянутой руке газету?

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Назовите любимые виды спорта мужчин ? (футбол, хоккей)

Отгадав правильно и получив свой жетон, вы должны отдать его любому из участников. Итак, начинаем.

Все вы, мальчики, будете хозяевами. Да уже и сейчас многие из вас помогают своим папам и многое знают. Сейчас каждый из вас получит листочек, на котором вы за 3 минуты должны написать ответы на следующие вопросы. Кто напишет более пяти наименований, получит жетон. Листочки подписываются :

1.Какие инструменты вы знаете?

2. Какие материалы нужны, чтобы сделать ремонт в доме?

3. Назовите самые распространенные марки автомобилей в России?

КОНКУРС НА ВНИМАНИЕ

Папа решил сделать полку на кухне, чтобы обрадовать маму. Взял две длинные доски, рубанок, молоток, шурупы и приступил к делу. А когда он стал скреплять стороны полки, что –то пошло не так и все развалилось. Почему? Что сделал неправильно папа? (Он забыл пилу, чтобы отпилить по размеру доски, шурупы не забивают молотком их вкручивают отверткой или шуруповертом).

1. Что копали из земли, жарили, варили?

2. Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)

3. Сидит высоко, греется жарко, когда согреется - поет громко. (Чайник).

4. Металлический, маленький и большой, без него - мебель развалится. (Шуруп)

5. Какие пять предлогов вместе всегда выгуливают собачку? (По-во-до-к).

6. Что всегда гуляет по свету всегда в одном углу? (Поводок).

7. Когда он нужен, его выбрасывают. А когда не нужен – поднимают. (Якорь).

8. Без какого животного в селе никак не обойтись, особенно если нет трактора? (Конь).

ВОКАЛЬНЫЙ КОНКУРС

Нужно исполнить несколько строчек из песни, в которой упоминается о солдатах и армии.

Я буду задавать вам вопросы, а вы должны отвечать только нет или да.

Ø Летучие мыши умеют ходить? (Нет)

Ø Кошара – это жилище овец и баранов? (Да)

Ø Хоббиты – это люди, у которых есть хобби? (Нет)

Ø У кузнечика ухо на ноге? (Да)

Ø Коли есть кабачковая икра – значит кабачок это рыба? (Нет)

Ø Кухонным полотенцем в гостиной пользоваться запрещено? (Нет)

Ø Если дети едят хлебные горбушки, они потом становятся сутулыми? (Нет)

Ø Нюх у свиньи острее, чем у собаки. (Да).

Игроки выстраиваются на старте в шеренгу и друг за другом, как можно быстрее, преодолевают заданную дистанцию до поворотной стойки и обратно огромными шагами. При этом нельзя переходить на бег!

Сегодня, дорогие мальчики и юноши, вы хорошо потрудились, много думали и конечно же, усталиВот и подошли к концу наши конкурсы и задания. Но праздник на этом не заканчивается. Сейчас вас поздравят с праздником наши девочки, и впереди вас ожидает вручение подарков участникам праздника, приз и медаль победителю, приз для самого активного участника среди зрителей.

До свидания! До новых встреч!

Список используемой литературы

Читайте также: