Конспект урока город флористов цветы из ткани 4 класс планета знаний

Обновлено: 09.07.2024

2.Развивающие: развивать умение декоративно перерабатывать изображаемые предметы и образы реального мира; развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер;

3.Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, аккуратность и терпение, взаимопомощь и взаимовыручку, воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые (ожидаемые) результаты:

Положительная мотивация и интерес к ручному труду;

Проявлять интерес к красоте искусственных цветов.

Воспитывать эстетические чувства

Научатся вырезать заготовку спиральной розы из ткани;

Узнают технологию изготовления спиральной розы из ткани;

-освоить теоретические знания техники ручного шитья;

-знать правила техники безопасности и санитарии,

-правила организации рабочего места.

-определять степень успешности своей работы.

-использует пошаговые разъяснения,

-навыки при выполнении заданий

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия

-развитие познавательного интереса к предмету,

-узнает информацию о розе как царице цветов

Оборудование: простые карандаши, иголки, нитки, игольницы, ножницы, кусок ткани размером 20х20 см, вазы для букетов из спиральных роз, готовый образец цветка.

Вид учебного труда: работа с тканью

Объект труда: спиральные розы из ткани

Методы и приемы: исследовательская проектная деятельность, проблемно- познавательный диалог, практическая работа , ИКТ- иллюстрация способов деятельности через презентацию

Эмоциональный настрой детей на работу

- Долгожданный дан звонок - начинается урок.

(Ребята, поздороваемся с гостями)

Итак, мы начинаем урок технологии.

Проверим, все ли мы подготовили к работе. Сегодня нам понадобится:

простые карандаши, иголки, нитки, игольницы, ножницы, кусок ткани размером 20х20 см, шаблон

Кто такие флористы?

Флористика происходит от имени древнерусской богини цветов, весны и юности- Флоры ( слайд3)

Флорист- это представитель творческой профессии, который может цветами оформить любой предмет: комнату, нашу одежду,

сувениры, заколки т.д.( слайды 4-5 )

Флористика как искусство была еще в древности. Флористы украшали дома богатых людей цветами, мхами, засушенными растениями. Флорист - профессия красивая, интересная и необычайно творческая. Ведь для составления букетов, композиций, а иногда и целых декораций недостаточно одной любви к цветам, нужно иметь богатую фантазию, талант, безупречный вкус и багаж необходимых знаний.

Сегодня мы с вами вновь попробуем стать флористами. Постараемся создать красивые букеты из роз.

Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах, приходят в памятные даты. Весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты мир становится беднее.

О каком цветке эта загадка?

Про цветы рассказов много, но красивей всех она,

Вся в колючках недотрога, нежных запахов полна

А роза, которую называют царицей цветов - одна из красивейших созданий природы.

Зовут меня розой, примите меня,

Я очень душиста и цветом нежна.

По цвету и имя такое мне дали

И даже царицей за нежность назвали. ( слайд 6)

А сейчас ребята поделятся интересными сведениями , почему же розу называют царицей цветов?( приложение №1 , №2)

III . Алгоритм выполнения работы

Неисчерпаемая красота живой природы вдохновляет на создание искусственных цветов.( слайд 7,8)

1.Анализ готового образца

- Как вы думаете, из чего сделана спиральная роза?

- Каким образом она сделала?

-Какие инструменты нам понадобятся?

2.Повторение правил безопасности при работе с ножницами, иглами и булавками

- Прежде чем начать работу мы вспомним правила безопасности при работе с иглами (Слайд 9)

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку
3. Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4.Иголки и нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, не оставлять иголку в изделии.

- А как работать с ножницами? (Слайд 10)

1. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

2. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

3. Не брать ножницы в рот, использовать только по назначению

3. Работа с учебником по стр. 70

- А теперь открыли учебники стр.70. Прочитайте объяснение работы.

-Все ли вам понятно?

Что надо сделать сначала? Потом? Шов вперёд иголкой (слайд 11, 12)

Перед практической работой мы отдохнем.(Слайд 13)

На лугу растут цветы

Небывалой красоты /Потягивания- руки в стороны/

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты /Потягивания- руки вверх/

Ветер дует иногда,

Только это не беда. /Дети машут руками, изображая ветер/

А потом опять встают

И по - прежнему цветут

Молодцы! Все сели. Продолжим практическую работу.

IV. Практическая работа (слайд 14)

V. Подведение итогов . Выставка работ.

Полоска из ткани, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия.

- А что скажете вы?

- Вам понравилось работать?

VI. Рефлексия. Самооценка.

- Какое чувство вы испытали после завершения работы?

VII. Групповая работа . Оформление букетов.

-А теперь в группах посовещайтесь и скажите у кого работа выполнена аккуратно, красиво?

-Они первыми выйдут и прикрепят свои розы к букету.

VIII. Заключительное слово учителя. Итог урока. Воспитательный момент.

- Цветы во все времена - символ любви, верности, памяти. Дарить красоту, пожалуй, основная задача цветов. Роза известна всем как царица цветов. Безусловно, это самый знаменитый и изысканный цветок. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное - это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.

Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их и безумно, безжалостно рвали.

С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов и они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди, плачут и росу роняют на песок.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны и не будет красоты!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Город флористов (изготовление цветов из ткани)

Цель: Освоить технологию выполнения цветов из ткани

§ Способствовать освоению технологии изготовления цветов из ткани

§ Способствовать расширению представления о связи человека и природы; формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

§ Способствовать развитию эстетических качеств личности.

инструменты, приспособления: иглы, ножницы, шаблоны деталей цветка;

материалы: цветные нитки, ткань (любая), пуговица (середина цветка).

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы обучения:

Тип занятия: комбинированный

1. Организационный момент.

2. Этап психологического настроя.

Прослушивание музыкального произведения

Давайте прослушаем отрывок из произведения композитора П.И. Чайковского, и вы попытаетесь определить свои ассоциации, возникающие во время прослушивания.

- Что представляете вы, когда слышите эту музыку? (Легкий ветерок, пение птиц, цветение цветов)

- Как звучит мелодия в музыке П.И. Чайковского? (Робко, нежно, такая мелодия передает начало весны, пробуждение природы)

- Понравилась ли вам эта музыка П.И. Чайковского и чем? (Богатством звуков, красивой нежной мелодией)

3. Этап усвоения новых знаний.

П.И. Чайковский в своем музыкальном творении сумел выразить настроение. В его "Вальсе цветов" лирически передано пробуждение природы, с ее робкой поступью.

- Какое место занимают цветы в нашей жизни?

- Где мы их видим?

- А знаете ли вы, как называется профессия человека, который изучает цветы?

- А знаете ли вы, как называется профессия человека, который составляет натюрморты и букеты из цветов?

- А знаете ли вы, как называется профессия человека, который украшает интерьер с помощью цветочных композиций?

· Флорист (ботаник) , или флоро́граф — учёный-ботаник, специалист в области флористики (раздела ботаники, который изучает флоры ).

· Флорист (дизайнер) — специалист в области флористики (декорирования интерьеров с помощью цветочных композиций).

Красота и аромат цветов во все времена привлекали к себе людей. Цветы дарили, ими украшали свой дом и сад, поэты сочиняли о любимых цветах стихи, композиторы музыку. Издавна люди придумывали необыкновенные легенды и сказки о них.

- Сегодня вы научитесь изготовлению цветов из ткани.

- Где мы с вами можем встретить цветы из ткани?

Немного из истории:

Впервые такой вид рукоделия, как изготовление цветов из ткани своими руками, появился в Древнем Китае в третьем тысячелетии до нашей эры. Потом эту традицию переняли древние египтяне. В те далекие времена для создания искусственных цветов использовали шелк, папирус, воск, перья птиц, а также золото и драгоценные камни. Такие изделия очень ценились, ведь они стоили немалых денег, да и занимались их созданием лишь некоторые мастера, которые хранили способ изготовления украшений в секрете.

Данная техника очень проста в исполнении и не требует особых материальных затрат (в работу идут отходы от кроя). Этот вариант интересен тем, что вы можете менять количество лепестков по своему желанию, добавляя дополнительные слои цветка. Несомненный плюс идеи такого цветка в простоте и универсальности: ведь полученные цветы из ткани ручной работы можно использовать и для украшения одежды, сумок, шляп, открыток, подарков, рамочек, подушек, штор, фотоальбомов. Слайд 2.

4. Этап применения знаний на практике

Учитель объясняет выполнение работы по этапам. Объяснение сопровождается показом презентации.

Самостоятельное изготовление цветка по плану.

1. Выкроить из ткани пять кругов диаметром 10 см - 1 штука.

2. Взять один круг. Сложить его пополам.

5. Потянуть с одного края нитку до упора , чтобы (как можно больше) насборить ткань. Получится лепесток. Завязать узелок. Ненужный конец нитки отрезать ножницами.

6. Так проделать с остальными кругами.

8. На эту дырочку наложить кружок из ткани и пришить к цветку.

9. На этот кружок пришить пуговицу.

5. Подведение итогов урока.

Цветы – это прекрасное творение природы. Давайте полюбуемся вашими работами.

Где можно использовать цветок, который вы сегодня изготовили своими руками?

На следующем уроке мы будем продолжать изготавливать цветы из ткани, но другим способом.

Рейтинг: / 1

Гизатуллина Гульшат Юнусовна

учитель начальных классов

Тема урока. Город флористов. Цветы из ткани

Цели:

-научить детей изготовлению новых видов цветов из ткани;

-развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук,глазомер,эстетический вкус;

-воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе;

-расширить кругозор детей; демонстрация способностей учащихся, развивать чувство уверенности в себе

Оборудование: мультимедиа (интерактивная доска), иголки, булавки, игольницы, ножницы, кусок ткани размером 40х10 см, кухонная занавеска, магниты, готовый образец цветка.

Вид учебного труда: работа с тканью

Объект труда: цветы из ткани

Методы и приемы: групповая проектная деятельность, проблемно- познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ- иллюстрация способов деятельности через презентацию

Ход урока.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой детей на работу.

А теперь внимательно посмотрите, все ли вы готовы к уроку?

Все ли у вас лежит на месте?

II. Введение в тему урока. Мотивация деятельности.

И действительно, цветы сопровождают нас всю жизни: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах, приходят в памятные даты. Весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.

Какие цветы вам нравятся? Почему?

Мне тоже нравятся эти цветы.

Сегодня мы отправимся в путешествие в город Флористов.(Слайд №4)

А кто такие флористы?

Что означает это слово?

Флорист — это представитель творческой профессии.
Он может цветами оформить любой предмет: комнату, офис, бокал, браслет и не только. (Слайд №5)

Флористика как искусство начало своё шествие по миру с Древнего Египта. Профессионалы ещё 5000 лет до н. э. украшали дома богатых людей цветами. Первые венки из цветов сплели греки.

(Слайд №6)

Флорист – профессия красивая, интересная и необычайно творческая (Слайд №7)

Ведь для составления букетов, композиций, а иногда и целых декораций недостаточно одной любви к цветам, нужно иметь богатую фантазию, талант, безупречный вкус и багаж необходимых знаний. Такие оригинальные подарки может сотворить только флорист. (Слайд №8)

Флорист- это художник, создающий свои произведения из засушенных растений (цветов, веток и мха)

Сегодня мы с вами попробуем стать флористами. В конце урока мы постараемся красиво украсить нашу кухонную занавеску. Она у нас красивая, но мы можем сделать ее еще нарядней, интересной, необычной. Итак, вперед.

III . Алгоритм выполнения работы

1.Анализ готового образца

- Как вы думаете из чего сделан цветок?

- Как его сделали?

-Какие инструменты нам понадобятся?

2.Повторение правил безопасности при работе с ножницами, иглами и булавками

- Прежде чем начать работу мы вспомним правила безопасности при работе с иглами, булавками (Слайд №9)

1. Иглы и булавки хранить в подушечке или игольнице.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4.Иголки и булавки нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, не оставлять иголку в изделии.

- А как работать с ножницами? (Слайд №10)

1. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

2. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

3. Не брать ножницы в рот, использовать только по назначению

3. Работа с учебником по стр.69

- А теперь открыли учебники стр.69. Прочитайте объяснение работы.

-Все ли вам понятно?

Что надо сделать сначала? Потом?

4.Физминутка

Перед практической работой мы отдохнем.(Слайд №11)

На лугу растут цветы

Небывалой красоты /Потягивания- руки в стороны/

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты /Потягивания- руки вверх/

Ветер дует иногда,

Только это не беда. /Дети машут руками, изображая ветер/

А потом опять встают

И по - прежнему цветут

Молодцы! Все сели. Продолжим практическую работу.

IV.Практическая работа

V. Подведение итогов . Выставка работ.

Полоска из ткани, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия.

- А что скажете вы?

- Вам понравилось работать?

VI. Рефлексия. Самооценка.

- Какое чувство вы испытали после завершения работы?

VII. Групповая работа . Оформление занавески.

-А теперь в группах посовещайтесь и скажите у кого работа выполнена аккуратно, красиво?

-Они первыми выйдут и прикрепят свои цветочки к занавеске.

VIII. Заключительное слово учителя. Итог урока. Воспитательный момент.

– Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту, пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.

Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их и безумно, безжалостно рвали.

С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов и они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди, плачут и росу роняют на песок.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны и не будет красоты!

2.Развивающие: развивать умение декоративно перерабатывать изображаемые предметы и образы реального мира; развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер;

3.Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, аккуратность и терпение, взаимопомощь и взаимовыручку, воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые (ожидаемые) результаты:

Положительная мотивация и интерес к ручному труду;

Проявлять интерес к красоте искусственных цветов.

Воспитывать эстетические чувства

Научатся вырезать заготовку спиральной розы из ткани;

Узнают технологию изготовления спиральной розы из ткани;

-освоить теоретические знания техники ручного шитья;

-знать правила техники безопасности и санитарии,

-правила организации рабочего места.

-определять степень успешности своей работы.

-использует пошаговые разъяснения,

-навыки при выполнении заданий

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия

-развитие познавательного интереса к предмету,

-узнает информацию о розе как царице цветов

Оборудование: простые карандаши, иголки, нитки, игольницы, ножницы, кусок ткани размером 20х20 см, вазы для букетов из спиральных роз, готовый образец цветка.

Вид учебного труда: работа с тканью

Объект труда: спиральные розы из ткани

Методы и приемы: исследовательская проектная деятельность, проблемно- познавательный диалог, практическая работа , ИКТ- иллюстрация способов деятельности через презентацию

Организационный моментЭмоциональный настрой детей на работу

- Долгожданный дан звонок – начинается урок.

(Ребята, поздороваемся с гостями)

Итак, мы начинаем урок технологии.

Проверим, все ли мы подготовили к работе. Сегодня нам понадобится:

простые карандаши, иголки, нитки, игольницы, ножницы, кусок ткани размером 20х20 см, шаблон

Ребята , как вы объясните эти пословицы?

Введение в тему урока. Мотивация деятельности.

Кто такие флористы?

Флористика происходит от имени древнерусской богини цветов, весны и юности- Флоры ( слайд3)

Флорист- это представитель творческой профессии, который может цветами оформить любой предмет: комнату, нашу одежду,

сувениры, заколки т.д.( слайды 4-5 )

Флористика как искусство была еще в древности. Флористы украшали дома богатых людей цветами, мхами, засушенными растениями. Флорист – профессия красивая, интересная и необычайно творческая. Ведь для составления букетов, композиций, а иногда и целых декораций недостаточно одной любви к цветам, нужно иметь богатую фантазию, талант, безупречный вкус и багаж необходимых знаний.

Сегодня мы с вами вновь попробуем стать флористами. Постараемся создать красивые букеты из роз.

О каком цветке эта загадка?

Про цветы рассказов много, но красивей всех она,

Вся в колючках недотрога, нежных запахов полна

А роза, которую называют царицей цветов - одна из красивейших созданий природы.

Зовут меня розой, примите меня,

Я очень душиста и цветом нежна.

По цвету и имя такое мне дали

И даже царицей за нежность назвали. ( слайд 6)

А сейчас ребята поделятся интересными сведениями , почему же розу называют царицей цветов?( приложение №1 , №2)

III . Алгоритм выполнения работы

Неисчерпаемая красота живой природы вдохновляет на создание искусственных цветов.( слайд 7,8)

1.Анализ готового образца

- Как вы думаете, из чего сделана спиральная роза?

- Каким образом она сделала?

-Какие инструменты нам понадобятся?

2.Повторение правил безопасности при работе с ножницами, иглами и булавками

- Прежде чем начать работу мы вспомним правила безопасности при работе с иглами (Слайд 9)

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице. 2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку3. Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.4.Иголки и нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, не оставлять иголку в изделии.

- А как работать с ножницами? (Слайд 10)

1. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

2. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

3. Не брать ножницы в рот, использовать только по назначению

3. Работа с учебником по стр. 70

- А теперь открыли учебники стр.70. Прочитайте объяснение работы.

-Все ли вам понятно?

Что надо сделать сначала? Потом? Шов вперёд иголкой (слайд 11, 12)

Перед практической работой мы отдохнем.(Слайд 13)

На лугу растут цветы

Небывалой красоты /Потягивания- руки в стороны/

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты /Потягивания- руки вверх/

Ветер дует иногда,

Только это не беда. /Дети машут руками, изображая ветер/

А потом опять встают

И по - прежнему цветут

Молодцы! Все сели. Продолжим практическую работу.

IV. Практическая работа (слайд 14)

V. Подведение итогов . Выставка работ.

Полоска из ткани, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия.

- А что скажете вы?

- Вам понравилось работать?

VI. Рефлексия. Самооценка.

- Какое чувство вы испытали после завершения работы?

VII. Групповая работа . Оформление букетов.

-А теперь в группах посовещайтесь и скажите у кого работа выполнена аккуратно, красиво?

-Они первыми выйдут и прикрепят свои розы к букету.

VIII. Заключительное слово учителя. Итог урока. Воспитательный момент.

– Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту, пожалуй, основная задача цветов. Роза известна всем как царица цветов. Безусловно, это самый знаменитый и изысканный цветок. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.

Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Цель : Научить изготавливать декоративные цветы из ткани.

  • Познакомить с разными способами изготовления цветов.
  • Научить выполнять цветы из ткани и ленты.
  • Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.
  • Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха
  • Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.

Тип занятия: комбинированный - изучение нового материала с элементами практической отработки.

Форма проведения: Групповая, коллективная работа

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, инструкционные карты, образцы декоративных готовых цветов, декоративная корзина для коллективной работы, высказывание на доске:

И в этом нет сомненья –

Коль ты сумеешь

Материалы: Лента, ткань, нитки.

Инструменты: Ножницы, иглы, линейка.

1. Организационный момент.

Знакомство, создание положительной мотивации.

3. Подготовка обучающихся к восприятию нового учебного материала.

  • Вступительное слово педагога
  • Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.

4. Изучение нового материала.

  • Знакомство с разными способами изготовления цветов.
  • Изучение инструкционной карты.
  • Самостоятельная практическая работа (изготовление цветов и листьев).
  • Коллективная групповая работа (оформление композиции).

5. Подведение итогов, результатов.

1. Организационный момент.

Педагог: – Здравствуйте! Сегодня у нас праздник. Почему праздник? Я думаю, что ходить в гости, это всегда праздник. А я у вас сегодня в гостях. И я думаю, что вы как гостеприимные хозяева, примете меня доброжелательно и занятие у нас пройдет в творческой, дружеской атмосфере.

А занятие я хочу начать со стихотворения С.Я. Маршака.

Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшейся благоуханной чашей,
Как он прекрасен, холоден и чист

Глубокий кубок полный аромата,
Как дружен с ним простой и скромный лист
Темно – зеленый, по краям зубчатый,
За лепесток заходит лепесток.

И все они своей пурпурной тканью

Струят неиссякаемый поток
Душистого и свежего дыханья.

Цветы – странные создания природы. Они распускались на нашей планете, задолго до появления самых отдаленных предков человека.

Разве не удивительно, что через полторы сотни миллионов лет цветы оказались воплощением изящества и красоты для людей?

Педагог: – Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на занятии?

– Правильно о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками. Сегодня на занятии мы познакомимся с разными способами изготовления цветов. Будем учиться делать цветы из ленты и ткани. А затем из ваших цветов мы создадим общую композицию.

3. Подготовка обучающихся к восприятию нового учебного материала.

Педагог: – Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?

Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом. Сейчас мы готовы платить порой немалые деньги, чтобы подержать в руках это недолговечное совершенство в виде соцветия астры или бутона розы. С их помощью мы выражаем добрые чувства и движения души – любовь, признательность, верность.

В руках человека цветы оказались неиссякаемым источником новых необычных форм и неожиданных сочетаний красок. В мире выведены десятки тысяч сортов и разновидностей цветов. Человек не конструирует новый сорт, он лишь как бы извлекает на свет те возможности, которые заключены в цветке в скрытом виде самой природой. И конца калейдоскопу появляющихся вариантов не видно.

Примерно также дело обстоит и с декоративными цветами. Вернее с конструкциями, которые нередко напоминают формы настоящих живых цветов.

Люди, увлеченные искусством изготовления декоративных цветов, не пытаются копировать природу. Из обычной ленты или лоскута ткани умелые пальцы могут извлечь, десятки разнообразных изделий, которые условно могут быть названы цветами.

Назначение их, впрочем, совершенно такое же – они призваны радовать наш глаз, вызывать добрые чувства.

Педагог: –Скажите, а где могут быть использованы иcкусственные цветы?

– А как вы думаете, какие материалы подойдут для их изготовления?

– А где можно использовать бумажные цветы?

(Из бумаги можно сделать различные цветы, однако, как бы они хорошо не были сделаны, они не могут служить отделкой для платья, а годятся только для украшения сцены или карнавальных костюмов.)

В доме умелой хозяйки постоянно накапливаются лоскуты и лоскутики, ленты, кружева, кусочки кожи и все это может пригодиться для изготовления цветов.

4. Изучение нового материала.

Такие цветы широко используются для украшения одежды и интерьера.

А сегодня мы будем учиться создавать цветы из ленты и ткани еще одним способом.

Для нашей работы я заготовила основу, на которой мы в конце урока оформим композицию (Обруч)

Для того чтобы вырастить настоящий цветок, необходимы месяцы, а порой и годы. Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты.

А все, что необходимо для его появления на свет – шелковая лента, или полоска ткани.

Важно лишь делать его с любовью.

Сегодня к уроку я взяла такое высказывание И. Гете

И в этом нет сомненья –

Коль ты сумеешь

Педагог: Я думаю, что в нашей работе вам потребуется ваше терпение и ваша усидчивость. И если вы запасетесь этими качествами, то с работой справитесь обязательно. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним безопасные приемы труда, при работе с иглами и ножницами.

Правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Педагог: – Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца занятия.

Вы обратили внимание, что у вас на столе лежат инструкционные карты.

Работать будем, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. Внимательно изучите ее. И не нарушая последовательности, приступайте к работе. Я думаю, у вас все получится. Если у вас возникнут вопросы или затруднения вы можете обратиться ко мне.

5. Подведение итогов, результатов.

Педагог: Вот и распустился наш букет.

Каждый из вас выполнял свой цветок, а посмотрите, какая прекрасная работа получилась у нас вместе. Сегодня при помощи искусственных цветов мы оформили панно.

Педагог: – А скажите, пожалуйста, где можно еще применить умения, которые вы приобрели сегодня на уроке? Давайте попробуем оценить нашу работу. А оценить необычно, а с помощью чувств.

Какие чувства вызывают у вас ваша работа сегодня на занятии?

Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов. Спасибо за работу. Занятие окончено. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия "Аппликация из ткани"

Аппликация (прикладывание) — это одна из разновидностей рукоделия; это способ создания орнаментов, изображений путём наклеивания на картон, бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, б.


Конспект занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол. 1 класс

Целью и задачами конспекта занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: "Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол для 1 класса" является формирование знаний, установок, .


Конспект занятия "Декоративно-прикладное творчество"

Материал занятия раскрывает особенности некоторых видов декоративно-прикладного творчества.


Конспект занятия "Аппликация из ткани"

Конспект занятия по теме "Аппликация из ткани". Содержание направлено на обучение приёмам выполнения аппликации из ткани.

Читайте также: