Сложение круглого десятка и двузначного числа конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Данный урок построен с учётом особенностей развития детей с ОВЗ. Он имеет коррекционную направленность и проведён с использование здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного.

Оценить 836 0

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, допущенной Министерством науки и образования РФ

УчебникЭк В.В., Математика, 3класс, Москва, Просвещение, 2006 год

Тема Сложение двузначных чисел и круглых десятков.

Цель создать условия для формирования вычислительных навыков сложения в пределах 100

Задачи: 1.познакомить с приёмом решения примеров на сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков.; закреплять навыки устного счёта; 2.корригировать внимание на основе упр-й в поиске информации;

3. Воспитывать мотивацию к учению

Оборудование: карточки, дидактические игры, коррекционные упр-я

I .Вводная часть урока.

1.Мобилизация учащихся -0,5 мин

2.Приветствие учащихся-0,5 мин

3.Проверка домашнего задания-3 мин

4. Устный счёт-7мин

II .Основная часть.-9мин

III .Закрепление материала.-20мин

IV .Подведение итогов.-2 мин

V . Домашнее задание.-2 мин

Поиск информации по указанным параметрам

Поиск информации по указанным параметрам

I .Вводная часть урока.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

-Здравствуйте! Все ли готовы к уроку?

-Какой сейчас урок? Какой он по счёту?

-Чему мы учимся на уроке математики?

3.Проверка домашнего задания

(предыдущий урок был на тему «Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

-Прочитайте пример с самым маленьким уменьшаемым; вычитаемым; ответом.

- А теперь с самым большим ответом.

-Какие примеры не проверили?

-Вставьте пропущенные числа на карточках: 56,57,…..64

-Назовите число по разрядной таблице:78,87,8…

-Какое число больше? Почему? Меньше? Почему? Отложите его на счётах. Добавьте 1 дес. Какое число получилось?

-Проверьте друг друга по разрядному составу чисел.

II .Основная часть.

1.Введение в тему.

-Найдите в классе числа. Назовите их, одним словом.

-Сегодня я научу вас решать примеры на сложение двузначных чисел и круглых десятков.

-Чему вы хотите научиться на этом уроке?

4.Актуализация опорных знаний.

-Артемон посчитал, сколько косточек у него останется , но он ошибся.

-Как можно решить такие примеры?

-Мы можем решить их с помощью присчитывания. Возьмите числовые таблицы…

-Этот пример можно решить быстрее.

Сколько десятков и единиц в числе 12? Добавим1 десяток к десяткам.Сколько получилось десятков? Сколько добавим единиц? Какое число получилось?

Второй пример объяснит ученик…

III .Закрепление материала

Работа по учебнику, дифференцированно.

-Составьте задачу по краткой записи.

Повторите условие; вопрос задачи.

Можем сразу ответить на вопрос?

Если шаров стало больше, то каким действием решаем? Какое наименование напишем?

Запишите решение задачи в тетрадь.

IV .Подведение итогов.

-Какого вида примеры решали?

-Каких успехов достигли?

Развёрнутая словесная оценка учителя.

V . Домашнее задание.

Никита Р. находит пример к ответу на карточке, данной учителем.

Сильный ученик показывает применение переместительного закона.

Самопроверка с доски

Слабые ученики выбирают нужный знак.

Задача на слайде

Было-30 шаров

Купили- 16 шаров

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Форма урока

Урок открытия новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

игровые и информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающая технология.

Оборудование

проектор, ноутбук, интерактивная доска, документ-камера, карта путешествия, карточки, светофорчики для оценивания.

У. Ребята, сегодня урок у нас необычный. Вся страна готовится к встрече 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. И его мы посвятим детям - маленьким участникам Великой Отечественной Войны. Вспомните, какую неоценимую помощь они оказывали в партизанских отрядах, на полях сражения, в разведке. Им необходимо было быть внимательными, собранными, уметь самостоятельно принимать решение. Я думаю, вы тоже обладаете такими качествами и сможете проявить их на уроке.

У. Начнем с разминки. Назвать соответствующее рисунку равенство - попасть точно в цель. Итак, игра “Снайпер”.

Чем похожи эти рисунки?

Подбери числовые выражения к каждому рисунку и найди их значение.(Рисунок №1).

49-4 29-2 33+4
27+2 37-4 45+4
29-27 49-45 37-33

У. Вы замечательно справились с заданием. Можно считать вас меткими снайперами, а тот, кто нашел неверное решение, сейчас попытается доказать правильность хода мыслей.

3. А теперь идем в разведку. Как это делается, ребята?

Возьмите прозрачную пленку, наложите на задание упражнения, выполните подбор.

Какие цифры можно вставить в окошки?

Надя предложила вставить 2 и 4

На фланелеграфе выставляется:

Добавь свое число.

У. Посчитаем, сколько у нас десятков? (5)

У. Сколько единиц? (8)

У. Какое это число? (58)

У. Подходит такой вариант?

У. Ребята, вы ничего не заметили? Попробую помочь. Смотрите, почему-то одна цифра подчеркнута, а вторая нет. Как думаете, какая подчеркнута?

Д. Цифра, обозначающая десятки.

У. Какая не изменяется?

Д. Цифра, обозначающая единицы.

У. Сделайте вывод.

Д. Надо подставить такое число, чтобы при сложении изменялось только количество десятков.

34+29 Не подходит!

Д. Я догадался: верное равенство 34+30 = 64.

У. Чем похожи все выражения?

Д. Все выражения сложения, во всех увеличивается только десяток.

Таким образом решаются остальные выражения.

4. Упражнение с калькулятором

У. Каждый солдат должен уметь обращаться с разными приборами. Хорошо ли вы умеете это делать?

У. Найди сумму 48 и 37; 56 и 14; 38 и 45.

Вспомни, какую клавишу нажал для получения результата? (+)

Назовите компоненты при сложении.

Найди разность 86 и 29; 92 и 37; 81 и 12.

Какую клавишу нажал, почему?

Какое сегодня число? (27 марта.)

Что обозначает каждая цифра в записи числа? (2 десятка и 7 единиц.)

Каким числом обозначена дата? (Двузначным.)

Подумайте, на сколько его можно увеличить, чтобы изменилась только цифра, обозначающая десятки, а цифра, обозначающая единицы не изменилась? Проверьте при помощи калькулятора.

Д. Можно прибавить 3, или 10, 20, 30.

Вы только что сделали открытие!

Чтобы изменилось количество десятков, необходимо либо дополнить до “круглого” числа, либо прибавлять числа, состоящие из одних десятков. Используйте это открытие, и вы постигните многие тайны математики.

Игра “Обыграй калькулятор”

У. Калькулятор - хороший помощник, если вы знаете, как им управлять. Если вы внимательно слушали на предыдущих уроках, то верно зададите команды своему помощнику и победите.

Нажми клавишу, обозначающую число 9, увеличь на 1, вычти 1 десяток, прибавь 3 десятка, плюс 6 единиц, уменьши на 20, минус 3, увеличь на 7. Какое число получили?

Если не получилось 20, подучи значение команд “увеличить, уменьшить число на несколько единиц” это вам в дальнейшем очень пригодится.

Самостоятельная работа в парах.

Работа в тетради на печатной основе №2, страница 83, №74.

Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой - раз, левой - раз,
Посмотрите все на нас!

А) 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

  • Разбей числа каждого ряда на две группы, так, чтобы в каждой группе были похожие числа.
  • Расположи в порядке убывания.
  • Подбери из первого ряда пары чисел, разность которых равна 10.
  • Подбери из второго ряда пары чисел, разность которых равна 10.

В лесу маленьким разведчикам нужно было не только ориентироваться, но и разбираться в разных растениях, грибах.

Продолжите вместе со мной собирать грибы, называйте только съедобные. (На наборном полотне появляются макеты грибов для иллюстрирования условия задачи).

Ваня шел, шел, шел,
Подберезовик нашел.
Дима шел, шел, шел.
Лисичку нашел.
Денис шел, шел, шел,
Белый гриб нашел…..

(По мере сбора грибов на наборное полотно выставляется 5 белых, несколько разных, всего15.)

У. Какие грибы собрали? Сколько белых? Сколько всего грибов?

Миша и Маша обозначили все грибы кружочками и сделали такие рисунки. Кто прав?

Читайте также: