Слово и слог звуки и буквы 3 класс конспект урока школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Знать и называть согласные звуки, понимать, различать звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки, шипящие звуки, которые являются опознавательным признаком орфограммы, учиться правильно писать слова.

Тезаурус по теме (перечень терминов и понятий, введенных на данном уроке)

Однокоренные слова, родственные слова, корень слова, согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой, шипящий.

  • В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.

Планируемые результаты

На этом уроке

  • правильно произносить согласные звуки, характеризовать их;
  • обозначать согласные звуки буквами;
  • определять способы проверки букв, обозначенных согласными звуками.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим схему. Что вы можете рассказать по этой схеме?


Как видно из схемы, согласные звуки в русском языке делятся на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, парные и непарные.

Сегодня на уроке повторим все, что знаем о согласных звуках, будем различать звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки, шипящие звуки, которые являются опознавательным признаком орфограммы, учиться правильно писать слова.

Звонкие согласные произносятся с участием шума и голоса: [н], [н'], [м], [м'], [л], [л'], [р], [р'], [й'], [б], [б'], [в], [в'], [г], [г'], [д], [д'], [ж], [з'], [з].

При произнесении глухих согласных звуков слышится только шум: [п], [п'], [ф], [ф'], [к], [к'], [т], [т'], [с], [с'], [х], [х'], [ц], [ч'], [ш] [щ'].

Некоторые глухие и звонкие согласные образуют пары. Такие согласные называются парными по глухости-звонкости звуками.

Согласные твердые парные по глухости-звонкости

Согласные мягкие парные по глухости-звонкости

Остальные согласные звуки называются непарными по глухости-звонкости.
Непарные глухие согласные звуки: [х], [х'], [ц], [ч'], [щ'].

Непарные звонкие согласные звуки: [л], [л'], [м], [м'], [н], [н'], [р], [р'], [й'].

Согласные звуки русского языка могут быть твёрдыми и мягкими.

Звуки образуют пары по твердости и мягкости.

Есть только твёрдые звуки: [ц], [ш], [ж].

Есть только мягкие звуки: [щ`], [ч`], [й`].

Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е, ё, ю, я, и, а также мягким знаком (ь).

Твёрдость согласных звуков обозначается буквами а, о, у, ы, э.

Согласных звуков в русском языке больше, чем гласных. Слова создаются при помощи звуков: гласных и согласных. Обратим внимание на интересную роль согласных в речи. Звуки сами по себе словами не являются (если это не предлог, не междометие, не союз и т.д.), но иногда смысл слова закрепляется за отдельным звуком, входящим в это слово. Так случилось, например, со звуком [р], который входит в слова гром, гремит, гроза, раскаты, грохот. Теперь слова с этим звуком используются для передачи этих явлений.

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые…

И вот такой пример звукописи в стихотворении М. Лермонтова:

Русалка плыла по реке голубой,
Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны.

Вспомним, чтобы правильно обозначить согласный звук буквой, необходимо знать некоторые правила.

Помни! Согласный парный – это признак правила, которое нужно будет исполнить.

Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять: ду[п]ки – дубок, лу[к] – луковый или луга, гара[ш] – гаражи.

Для того чтобы узнать, какая буква пишется, к проверяемому слову нужно подобрать проверочное слово.

Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или в корне слова перед другим парным согласным: грибки, серп, скрипка, ветка, дорожка, союз, скользкий, морж, просьба.

Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком [н]: грибок, серпик, скрипочка, веточка, дорожный, союзы, скользить, моржи, просить.

Чтобы подобрать проверочное слово надо:

  • или изменить слово: глаз – глаза, островки – островок, дубки – дубок;
  • или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звуком: сказка – сказочка, сказочный, холод – холодок, холодный.

В проверочном и проверяемом словах согласный звук обозначается одной и той же буквой.

Разбор заданий

Укажите наиболее полное правило проверки звонкой – глухой согласной в слове.

  1. Надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемая буква находилась перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком.
  2. Надо изменить форму слова.
  3. Надо подобрать однокоренное слово.

Надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемая буква находилась перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком.

Укажите проверочное слово к слову сладкий.

Укажите слово, в котором пишется буква б.

Прочитайте слова. Определите, какое из слов соответствует заданным параметрам.

В слове 4 звука, 4 буквы; первый и четвёртый являются парными согласными.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Елесина Е.В.

Предмет: Русский язык

Место и роль урока в изучаемой теме: урок обобщения и систематизации знаний.

- актуализировать знания о гласных и согласных звуках и буквах русского языка;

Задачи урока:

- совершенствовать умение различать звуки и буквы, правильно произносить звуки и правильно называть буквы;

- сформировать представление о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;

- научить использовать приобретённые знания в практической деятельности;

- Прозвенел уже урок…

- Начинаем урок русского языка. Проверяем готовность к уроку: на парте тетрадь, учебник, пенал.

- Проверяют свою готовность к уроку.

Формировать положительное отношение к изучению математики.

II . Формулировка темы урока и постановка целей

- Расшифруйте ребусы. Отгадки подскажут тему нашего урока.

(На доске ребусы).

Ответ. Фонетика. Наука о звуках.

Ответ: Графика. Наука о том, какими буквами на письме обозначаются те или иные звуки.

- Кто назовёт тему нашего урока?

Тема урока: Слово и слог. Звуки и буквы.

- Сегодня на уроке мы повторим и обобщим ваши знания о звуках и буквах, будем учиться делать транскрипцию и звуко-буквенный разбор слов.

-Слово и слог. Звуки и буквы.

ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи,

III. Актуализация знаний.

- Чем звуки отличаются от букв?

- Сколько букв в русском языке? (33)

- Каждая буква имеет своё место в алфавите и своё название.

А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ –

Прикатили на еже,

Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О –

Дружно вылезли в окно,

Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха –

Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –

Все теперь мои друзья.

Пять сестрёнок опоздали –

Заигрались в прятки.

- Прочитать стихотворение про себя.

- Прочитать стихотворение выразительно.

- Какие 5 букв опоздали?

- Рассказать алфавит полностью.

- Какие буквы звуков не обозначают?

- На какие две группы мы делим все звуки?

- Чем гласные звуки отличаются от согласных?

- Сколько гласных букв? Звуков? Почему?

- Сколько согласных букв? Звуков? Почему?

-Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим.

-1 ученик читает

1 ученик рассказывает наизусть алфавит.

-Гласные и согласные.

-При произнесении гласных звуков струя воздуха не встречает преград. При произнесении согласных звуков струя воздуха встречает преграду в виде языка, зубов и губ.

- 10 гласных букв, 6 гласных звуков, буквы я, е, ё, ю, состоят из двух звуков: й –а, э, о, у.

- Согласных букв 21, согласных звуков 36, потому что некоторые согласные обозначают по 2 звука например [л`] – [л].

представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

принимать и сохранять цель и учебную задачу;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи,

представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять

IV. Развитие умений

На доске элементы букв:

- Угадать букву по её части, записать её.

- Назвать буквы правильно.

(Учитель дописывает на доске буквы.)

- Что это за буквы?

- Какая буква лишняя?

(Учитель стирает буквы Мм с доски.)

- Что вы можете рассказать об оставшихся согласных?

- Назовите парные согласные, звонкие и глухие.

- Назовите звонкие непарные согласные.

- Назовите глухие непарные согласные.

- Всегда ли слова пишутся так же, как произносятся?

- Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании слова?

- Какие орфограммы вы знаете?

- Мы будем упражняться в написании слов с безударными гласными и парными согласными.

(Учитель диктует слова, дети записывают слова в тетрадь.)

М о л о дой, ло д ка, гря зь , про б ка, ст а ру ш ка, б о льшой, блю д ц е , гря д ка, рука в , н е сли, хл о пу ш ка, р е бя т ки, сн е жинка.

- Прежде, чем начать проверку, вспомним правила.

1) Если буква гласная 2) Если слышишь

Вызвала сомнение, парный звук, Будь внима-

Ты немедленно её тельней, мой друг.

Ставь под ударение. Парный сразу проверяй,

Гласный рядом подставляй.

Физкультминутка

Упражнение в транскрипции слов.

1) - Сделаем транскрипцию слов с орфограммами.

На карточке слова: грядка большой снежинка

2) – По данной транскрипции слова записать его буквами.

На карточке слова: [д'ир'эв'й'а] [зупк'и] [й'агатка]

Деревья, зубки, ягодка.

- Какие орфограммы были в словах?

- Отличается ли у слов с орфограммами звукозапись от буквозаписи?

Упражнение в звуко-буквенном разборе слов.

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг.)

- Сделаем звуко-буквенный разбор этого слова.

утюг у – тюг [ут'ук]

у - [у] – гласный, безударный

т - [т'] – согласный, глухой, мягкий. парный

ю - [у] – гласный, ударный

г - [к] – согласный, глухой, твёрдый, парный

4 буквы, 4 звука

-Буквы: Тт, Фф, Мм, Кк, Пп.

- М, т.к. она обозначает звонкий согласный звук.

-Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с.

-Увидеть орфограмму и проверить её. –

-Безударная гласная, парная согласная, удвоенная согласная, непроизносимая согласная, сочетания ЖИ-ШИ и др., большая буква в именах собственных, ь знак, разделительные ь и ъ знаки.

Проверка – дети читают слова, называют орфограмму, подбирают проверочное слово.

Учащиеся у доски и в тетрадях делают транскрипцию данных слов.

[гр'атка] [бал'шой'] [сн'эжынка]

Учащиеся у доски и в тетрадях записывают слова буквами.

-Безударные гласные, парные согласные, сочетание ЖИ, разделительный Ь, йотированная гласная Я.

-Что слышатся слова не так, как пишутся, Их написание надо проверять.

-1 ученик у доски, остальные – в тетрадях.

планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

самостоятельно находить в учебнике,

осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

V .Самостоятельная работа с самопроверкой в паре

1. Напишите слова с противоположным значением. Подчеркните слова, в которых число букв не соответствует числу звуков.

Ложь - … (правда), юг - … (север), сладкий - … ( горький ), прямой - … (кривой).

2. Придумать по 2 слова, в которых:

- все буквы соответствуют звукам;

- букв больше, чем звуков;

- звуков больше, чем букв;

- одна буква не соответствует звуку.

(У детей листочки с заданиями.)

VI . Подведение итогов урока, рефлексия

- По какой теме мы сегодня повторяли и обобщали ваши знания?

- Как называется наука о звуках?

- Как называется наука о буквах?

- Чему мы увидели, делая транскрипцию слов?

Выставление оценок за урок.

- Слово и слог. Звуки и буквы.

-Что слово не всегда пишется так, как слышится – надо видеть опасные в слове места и уметь их проверять.

VII . Домашнее задание

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 387 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Слово и слог. Звуки и буквы

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.01.2018 9199
  • DOCX 141.5 кбайт
  • 414 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Елесина Елизавета Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формировать представление о различиях между звуком и буквой; учить распознавать ударные и безударные гласные звуки.

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника.

Оборудование: электронное приложение.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(У доски работают два ученика. Можно это задание предложить на листочках.)

— Спишите. Найдите в каждой строке однокоренные слова, выделите в них корень.

— От названия предметов образуйте названия профессий, запишите. Выделите в словах корень.

Рыба — . баян — . груз — . трактор — . кран — . стол — . машина —. (Проверка.)

IV. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны буквы.) Е, О, А, Я, Ё, Ю, У, Э.

— На какие две группы можно разделить данные буквы? (Буквы, которые обозначают два звука, и буквы, которые обозначают один звук.)

— Назовите буквы, которые обозначают один звук.

— Какие это звуки? (Гласные.)

— Назовите буквы, которые могут обозначать два звука.

— Чем отличается звук от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.)

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Слово учителя

Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим и называем. Во многих случаях между ними есть полное соответствие. Однако букв в русском алфавите 33, а звуков — 42.

Некоторые буквы обозначают несколько звуков. Например, буква б обозначает целых четыре звука: буря [б], битва [б'], хлеб [п], дробь [п'].

— А теперь задание. Напишите сначала все звуки, а потом буквы.

— Сколько несоответствий вы нашли между звуками и буквами?

— Попробуйте отыскать в алфавите мягкие согласные. Правильно, безнадёжное дело, так как и для твёрдых, и для мягких звуков буквы одинаковые, например, звуки [т] и [т'] обозначаются одной буквой т.

Мягкие согласные прибегают к услугам других букв: прислуживает им мягкий знак и буквы и, ю, е, ё, я, которые показывают мягкость стоящего впереди согласного звука.

Вы, конечно, поняли, что звуки и буквы живут в разных царствах: звуки — в царстве того, что мы слышим, а буквы — в царстве того, что мы видим. Тот, кто пишет, переводит звуки из мира слышимого в мир видимый. Он как бы надевает на звуки одежду в виде значков — букв. Тот, кто читает, действует наоборот: переводит видимые знаки в звучащие слова.

2. Работа по учебнику

Упр. 112 (с. 63).

— Как правильно обозначить безударный гласный в слове?

Упр. 113 (с. 63).

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 114 (с. 64).

Упр. 115 (с. 64).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

2. Работа со словами из словаря

- Найдите названия овощей, которые встретились в упр. 114 и 115, в орфографическом словаре, а также словаовощи и огород.

Материал для учителя

Нам кажется, что этот овощ всегда рос в русских огородах и носил своё чисто русское имя. Наделе же всё несколько сложнее. Огурцу предшествовало давно уже исчезнувшее слово, которое, в свою очередь, было заимствовано у греков. Агурос (огурец) связано с аорос (неспелый, несозревший). Ведь и на самом деле, в отличие от своих близких родичей, арбузов и дынь, которые чем спелее, тем вкуснее, огурцы ценятся, пока они не пожелтели, не созрели окончательно: их едят незрелыми. Потому они и названы огурцами.

— Составьте из слов пословицы и запишите их. Вставьте пропущенные буквы.

1) д..ждя, не, мокрый, б..ится (Мокрый дождя не боится.)

2) дома, г..стях, а, лучше, в, хорошо (В гостях хорошо, а дома лучше.)

3) тот, л..нив, и, кто, с.нлив (Кто ленив, тот и сонлив.)

4) там, с.рняк, хлеб, вянет, где, цв..тёт (Где сорняк цветёт, там хлеб вянет.)


Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности.

1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слова, на которые оно делится при произношении.

2. Развивать умение различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков. Учиться переносить слова с одной строки на другую.

3. Развивать у ребят логическое мышление, кругозор, внимание и память.

4. Воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре в процессе проверки

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

3) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: карточки, ноутбук, музыкальная физ.минутка

Организационный момент

1) Прозвенел и смолк звонок

Всех собрал он на урок

Все у парты ровно стали

Тихо сели за свой стол начинаем разговор

2. Проверка рабочих мест

Актуализация знаний

1.Минутка чистописания(прописываем букву Сс, и слоги са сш си ср су сд)

2. Чтение чистоговорки

Са-са-са: на столе оса.
Су-су-су: не боимся мы осу.
Сы-сы-сы: жало остро у осы.
Се-се-се: киселя дадим осе

Кот, игрушка, девочка, мама, дерево, ребенок, рыбка, корова, апельсин, дыня, петух.

Звуки друг друга нашли,

Встали рядом и смысл обрели.

Много их, аж кругом голова.

Собираются звуки в. (слова)

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей. Ответ: Слоги

Изучение нового материала

1. Как определить сколько в слове слогов

Работа по учебнику

1. Проведи опыт с.32 Приблизь ладошку ко рту и произнеси слово мама.

-Сколько раз струя воздуха коснулась ладошки при произнесении этого слова?

-Сколько же слогов в слове мама?

-А сколько гласных звуков в этом слове?

Обрати внимание! При произнесении в слове мама можно выделить две части. Эти части слова называют слогами. Каждый слог произносится как бы отдельно, одним дыхательным толчком.

В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков: дом, урок, машина.

2. Выполнение упражнения 2

Прочитай слова. Сравни их по количеству слов.

Физкультминутка

3. Выполнение упражнения 3

Рассмотри картинки. Произнеси каждое слово-название предмета.

Обратите внимание! Слог может состоять:

Из одного гласного звука

Одного гласного звука и одного согласного звука

Нескольких согласных звуков и одного гласного звука

В каждом слоге обязательно есть гласный звук.

Физкультминутка

4. Выполнение упражнения 4

Вагон, вафли, дрова, слива, вата, варить, сова, трава, ваза.

Глаза, заряд, слеза, забыть, коза, роза, гроза, загар, заря.

Закрепление изученного материала

Выполнение упражнения 6

Стул, заяц, пенал, карандаш, воробей.

-Что узнали на уроке?


-75%

Читайте также: