Слово и слог 3 класс школа россии презентация и конспект

Обновлено: 07.07.2024

- Запрещается использовать аватары и подписи содержащие спам, рекламу, порно, пропаганду нацизма и.т.д

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.


Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности.

1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слова, на которые оно делится при произношении.

2. Развивать умение различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков. Учиться переносить слова с одной строки на другую.

3. Развивать у ребят логическое мышление, кругозор, внимание и память.

4. Воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре в процессе проверки

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

3) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: карточки, ноутбук, музыкальная физ.минутка

Организационный момент

1) Прозвенел и смолк звонок

Всех собрал он на урок

Все у парты ровно стали

Тихо сели за свой стол начинаем разговор

2. Проверка рабочих мест

Актуализация знаний

1.Минутка чистописания(прописываем букву Сс, и слоги са сш си ср су сд)

2. Чтение чистоговорки

Са-са-са: на столе оса.
Су-су-су: не боимся мы осу.
Сы-сы-сы: жало остро у осы.
Се-се-се: киселя дадим осе

Кот, игрушка, девочка, мама, дерево, ребенок, рыбка, корова, апельсин, дыня, петух.

Звуки друг друга нашли,

Встали рядом и смысл обрели.

Много их, аж кругом голова.

Собираются звуки в. (слова)

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей. Ответ: Слоги

Изучение нового материала

1. Как определить сколько в слове слогов

Работа по учебнику

1. Проведи опыт с.32 Приблизь ладошку ко рту и произнеси слово мама.

-Сколько раз струя воздуха коснулась ладошки при произнесении этого слова?

-Сколько же слогов в слове мама?

-А сколько гласных звуков в этом слове?

Обрати внимание! При произнесении в слове мама можно выделить две части. Эти части слова называют слогами. Каждый слог произносится как бы отдельно, одним дыхательным толчком.

В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков: дом, урок, машина.

2. Выполнение упражнения 2

Прочитай слова. Сравни их по количеству слов.

Физкультминутка

3. Выполнение упражнения 3

Рассмотри картинки. Произнеси каждое слово-название предмета.

Обратите внимание! Слог может состоять:

Из одного гласного звука

Одного гласного звука и одного согласного звука

Нескольких согласных звуков и одного гласного звука

В каждом слоге обязательно есть гласный звук.

Физкультминутка

4. Выполнение упражнения 4

Вагон, вафли, дрова, слива, вата, варить, сова, трава, ваза.

Глаза, заряд, слеза, забыть, коза, роза, гроза, загар, заря.

Закрепление изученного материала

Выполнение упражнения 6

Стул, заяц, пенал, карандаш, воробей.

-Что узнали на уроке?


-80%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Обобщение знаний по темам: разделительный мягкий знак, однокоренные слова, слог и слово, звуки и буквы.

Педагогическая цель

Обобщить знания по изученной теме.

Обобщение и закрепление изученного материала.

Планируемые результаты (предметные)

Личностные результаты

Личностные- построение правильной диалогической речи, нравственно-этическое оценивание.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные- умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные - организовывать рабочее место, выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Коммуникативные - общение между учащимися и учителем, вступать в диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы.

Оборудование

Учебные книги; рабочая тетрадь; презентация.

Учитель: Данилова Е.В.

Сценарий урока

I. Организация начала урока.

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству

2.Проверка готовности к уроку.

4. Правила посадки.

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

– Проверим готовность к уроку, на столах у вас должен лежать учебник русского языка, рабочая тетрадь, пенал.

-Садимся мы как ученики, спинка стула касается вашей спинки и между вами и партой должно быть расстояние с кулачок.

Приветствует детей, создает эмоциональный настрой, проверяет готовность детей к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать точку зрения.

II.Подготовка учащихся к работе на основном этапе Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока;

актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)

-Начнем урок с пальчиковой гимнастики.

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные

(Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.)

- Посмотрите на доску. Проведем гимнастику для глаз.

-На слайде вам представлена гимнастика для глаз. Вы должны следить глазками за указкой. Но только следить глазками.

-Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа. (Дети записывают число, классная работа.)

Формулирует задания с постепенным нарастанием сложности,контролирует выполнения упражнений.

Выполняют учебную задачу под руководством учителя, ,осуществляют самоконтроль.

Коммуникативные:- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

III.Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Цель: обеспечение метода исследования изучаемых знаний, способов и средств, которые привели к сделанным выводам.

2.Написание букв Кк и Гг.

- Обратите внимание на доску. Чтобы узнать написание, каких букв мы сегодня с вами повторим, вам необходимо отгадать шараду.

-О каких словах идет речь?

-С какой буквы, начинается слова колос, голос? (С букв К, Г)

С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким сам звеню я на раздолье.

-Еще раз обратите внимание на загадку. Какие орфограммы вы можете объяснить? (наливаюсь – корень в слове лив, приставка – на; раздолье – в корне слова разделительный мягкий знак, и приставка – раз)

-Запишите у себя в рабочих тетрадях шараду, и буквы Кк и Гг чередуя. Списывайте внимательно, без ошибок.

-Итак, а теперь давайте вспомним словарные слова те, которые начинаются на буквы К и Г. (Капуста, карандаш, картина, корова, город, горох, компьютер, Красная площадь.)

-Запишите в тетрадях словарь: и запишите эти слова через запятую. Проговаривая все орфограммы. После слова словарь все слова пишутся с маленькой буквы.

Подводит учащихся к определению цели, формулирует учебную задачу урока.

Учащиеся принимают учебную задачу и цели урока

Осмысленно читают, соблюдая интонацию
и знаки препинания. Правильно строят ответы на вопросы

Самостоятельно формулировать тему и цели урока; оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коллективная, индивидуальная. Практическая

Сели травушку покушать,

Тише, тише, высоко.

Прыгай на носках легко.

Осуществляет профилактику утомления.

Ориентируют на здоровый образ жизни,

добиваются активного участия в физкультминутке

Повторяют движения. Под руководством учителя.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Цель: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися

способов, которые привели к определенному выводу; создать содержательное и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Слово в языке и речи. Гласные звуки. Урок 33

Проверка домашнего задания какие слова называются однокоренными? назовите лишнее слово каждой группы, докажите

Ааа Ааа Ааа А__уратно, алф_вит, _льбом, _прель Словарь Ак-ку-рат-но, ал-фа-вит, аль-бом, ап-рель 4 3 2 2

Вопрос № 1 Сколько в русском алфавите гласных звуков? 10 звуков 6 звуков 2 звука Вопрос № 2 Сколько в русском алфавите гласных букв? 10 букв 6 букв 2 буквы 12букв Вопрос № 3 В каких случаях гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука? Когда стоят. в начале слова после согласной после гласной буквы Вопрос №4 Гласные звуки состоят из…. Шума голоса шума и голоса Вопрос №5 Гласный звук образует….. предложение слог текст ••

Если буква гласная вызвала сомнение, ты ее немедленно ставь под ударение.

У п…нька с…дят л…сные зв…рьки. У пи-нька се -дят лисн-ые зви-рьки У пе-нька си -дят лесн-ые зве-рьки ПРОБЛЕМА

У п…нька с…дят л…сные зв…рьки. 4 У пенька сидят лесные зверьки. (Пов.,нев., прост., распр.) сущ. гл. прил. сущ.

Найди и исправь ошибки в тексте. Сосны. У рики стаят сосны. Сасна любит расти в сухих мистах. Земой и летом сосны зилёные. Бр…вно, гл…за, дв…ры, з…рно, кр…ты, м…сты, р..ды, в…дро, гн…здо, з…ма, н…жи Вставь пропущенную букву •

Найди и исправь ошибки в тексте. Сосны. У реки стоят сосны. Сосна любит расти в сухих местах. Зимой и летом сосны зелёные. Бревно, глаза, дворы, зерно, кроты, мосты, ряды, ведро, гнездо, зима, ножи Вставь пропущенную букву. •

война, берёза, гроза, дежурный доска, октябрь коза, воробей Распредели слова в 2 столбика. Определите, по какому признаку распределены слова в группы. •-• •! •• война, гроза, доска, коза берёза, дежурный,октябрь, воробей

помидоры огурцы • 1,2 1 или2

Домашнее задание 1вариант-стр.63 упр.113 2вариант-стр.64 упр.114

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 480 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Лексическое значение слова

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.10.2017 5550
  • PPTX 1.3 мбайт
  • 915 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Григоренко Наталья Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: