Слог ударение 2 класс конспект школа россии

Обновлено: 07.07.2024

тему; орфографиче ской зоркости, устойчивого внима ния и памяти.

Воспитание активности, самостоя тельности и трудо любия.

Оборудование: тол ковый словарь, инд ивидуальные карточки, репродукц ии

с картин Гакил я Сагирова, мультиме дийная презентац ия.

2. Минутка чисто писания. ( индивидуальн ое задание – дети пишут по

- Мы уже говорили о том, что этот ме сяц проходит у нас под названием

- Объясните смы сл. Как вы это понимаете ? Взаимопроверка.

Б) - Что важно знать, начиная ис следования? (п рог ноз погоды) О погоде в

Татарстане, в част ности в г ороде Нурлат, расскажет Саша (раб ота по карте).

А) - Что нам рас сказала Саша о погоде. Какая сегодн я погода? (ветреная )

ЛЕКСИКА - Что означает это слово? Ра бота со словар ями.

Большой энцикл опедический словарь (БЭС): ВЕТЕР – движение воздуха

относительно земной повер хности, характ еризующееся сил ой и скорос тью.

- Обычно, раск рывая понятие, мы берём предметную картинку. А можно ли

изобразить ветер с помощью худ ожественных средств? Ка к?

- Что здесь изоб ражено. - Ка к узнали, есть ветер и ли нет? Ч то помогло

узнать? Каким с ловом можно заме нить ветер? (вих рь, ураган, бура н, метель,

Орфографиче ская минутка. (индивидуа льная работа по кар точкам)

- Произнесём слово ВЕТЕР так , как говорим. Послушайт е себя и опреде лите в

- Что мы знаем о звуках? Стих - е о звуках читает Диа на .

1. - Проговорите слов о так громко, чтобы слышали все .

2. Ударение. Мы с вами записали тра нскрипцию сл ова ветер. Скажите, как вы

- Какие ещё слова, т акого рода знаете? ( замок, г воздики)

- Недавно прошло 8 марта. Мы поздрав ляли мам, бабуше к, девочек, а

сегодня я предлага ю вам преподнести подар ок нашим учите лям, которые

пришли на наш урок. Я предлагаю им подарить цветы, которые сами

ищет цветы с ударением на 1 - ом слоге, второй – на 2 - ом, третий на третьем,

затем в буке те цветов, сделанн ых детьми , находят этот цвет ок и дарят

- Прочитайте сл ова: УХУ, ВОР ОТ, ПИЛИ . Как вы думаете, что могут обозначать

- В словообраз овательном слова ре Л.Н.Тихонова насчитыва ется 96 слов

- Давайте рассм отрим некоторые из ни х, образова нных от с помощью

МОРФОЛОГИЯ – часть речи. На какой во прос отвечает? Что обозначает?

- Перед вами на па ртах карточки с о стих - ем Михаила И саковского о ветре.

Но в стихотво рении перепуталис ь строчки. Поме няйте мест ами строчки так,

Подберём к слову ВЕТЕР приз наки. Какой был ветер? (озорной)

Запишем только пе рвые буквы из д анных слов. О В В И Л

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Карточки.docx

лечит, злое, калечит, слово, а, доброе

добрее, будешь, милее, всем, живи

лечит, злое, калечит, слово, а, доброе

добрее, будешь, милее, всем, живи

Выбранный для просмотра документ Урок 14.10.docx

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: Слово. Слог. Ударение.

Цели: Уточнение представлений и совершенствование знаний об особенностях ударения в словах. Деление слов на слоги.

Развитие навыков письма.

Развитие устной речи; орфографической зоркости, устойчивого внимания и памяти.

Воспитание активности, самостоятельности и трудолюбия.

У чить детей нравственны м понятиям: доброта, вежливость.

В оспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим .

I . Организационный момент.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

II . Чистописание

Добрым быть совсем-совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта — не пряник, не конфета.

- Назовите тему этого стихотворения. (Доброта)

- С какого звука начинается слово Доброта? ( [ Д ] )

- Какая орфограмма есть в этом слове? (безудар.глас.О)

- Как ее проверить? (добрый)

- Сегодня мы повторим написание заглавной и строчной буквы Д.

III . Словарная работа.

Ученик, до свидания, алфавит, ребята, енот, народ, извините, ежевика.

Немало встречается злого

В любой человечьей судьбе,

А скажут лишь доброе слово

И легче на сердце тебе.

- Какие вежливые слова встретились в словарном диктанте?

- А часто ли вы употребляете вежливые слова? Проверим, как вы знаете их.

- Я вам буду читать начало стихотворение, а вы его закончите.

Я, признаться, удивлен,

Расскажу вам вот о чем.

Встретил шуструю Настеньку

Я на улице сейчас,

Настя добрая девчонка –

Она ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово… (здравствуйте).

Дед на внучку осерчал –

Экая досада:

Он портфель ей подарил,

Думал, будет рада,

Но зачем молчать как рыба,

Ну сказала бы…(спасибо).

Встретил Витю, я соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но напрасно я от Вити

Ждал лишь слова…(извините)

- А теперь послушайте рассказ и ,где нужно, вставляйте подходящие слова:

«Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу.

На останове вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей: «Садитесь …(пожалуйста)

Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала ему: …(спасибо) .

Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя на удержался и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться, но Витя быстро сказал ему … (извините).

IV . Знакомство с темой и целями урока.

- А теперь подчеркните первые буквы во всех словарных словах и вы узнаете тему сегодняшнего урока. (Ударение)

- Правильно! Мы на уроке повторим все, что мы знаем об ударении.

- Что такое ударение?

- Как вы найдёте ударение в словах?

Мы в слове слог ударный

Найдём элементарно.

А когда его найдём,

Громче всех произнесём.

-Прочитайте правило на стр.59.

- Так что такое ударение?

V . Формирование новых знаний.

- А теперь давайте понаблюдаем над ударением и определим, нужно ли знать на какой слог поставить ударение и на что влияет ударение.

- Посмотрите на слова. Сколько их?

- Что можете о них сказать? (одинаковые)

- А теперь что записано? (предложение)

- Как же из двух одинаковых слов получилось предложение?

- Подскажу вам. (Рисунки) (М а шина маш и на.)

- Получается, что это разные слова. Но написаны они одинаково. Что же помогло нам отличить их? (ударение)

- Спишите предложение. Поставьте ударение в словах.

- У вас на столе листочки : нарисуйте простой рисунок слова, которое записано на доске. Только чур, не подсматривать, что рисует сосед. ( замок)

- Посмотрим на рисунки. Что заметили?

- Как такое могло получиться, ведь слово- то одно, а рисунки разные?

- Для чего же надо знать постановку ударения? (Зависит значение слова).

- Составим с этими словами предложения. Выделите в них грамматическую основу.

- Что записано на доске? (предложения)

- Некоторые слова в них выделены. Эти слова написаны одинаково. А как же они читаются?

- Запишите предложения в тетрадь. Поставьте в выделенных словах ударение.

- Так для чего нам нужно ударение?

ВЫВОД: ударение может изменить смысл слова. От ударения меняется лексическое значение слова.

- А сейчас вы будете работать в парах, вот и посмотрим, как вы можете дружить, помогать друг другу, насколько вы добры.

- У вас на столах карточки со словами. Соберите из них пословицу и запишите ее в тетрадь.

ЛЕЧИТ, ЗЛОЕ, КАЛЕЧИТ, СЛОВО, А, ДОБРОЕ

ДОБРЕЕ, БУДЕШЬ, МИЛЕЕ, ВСЕМ, ЖИВИ

(Доброе слово лечит, а злое калечит. Живи добрее, будешь всем милее.)

- Как вы понимаете эти пословицы?

- Поставим во всех словах ударение.

V . Рефлексия

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Что же такое ударение?

- Для чего оно необходимо?

- А для чего нам доброта? Может и без нее можно прожить?

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

- На этом урок наш окончен. Я надеюсь вы будете правильно ставить в словах ударения и не забывать про вежливые слова.

- Спасибо вам большое за урок!

- Что мы скажем нашим гостям? (До свидания)

Выбранный для просмотра документ Урок 14.10.pptx

Четырнадцатое октября Классная работа

Описание презентации по отдельным слайдам:

Четырнадцатое октября Классная работа

Четырнадцатое октября Классная работа

Доброта


Ударение

машина машина Машина машина.

машинамашина Машина машина.

замок

Сделайте вывод о значении ударения в словах С изменением ударения меняется и.

Сделайте вывод о значении ударения в словах С изменением ударения меняется и лексическое значение слова

 Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Солнце село за село. Замок был закрыт на замок. Семена гвоздики похожи на гво.

Солнце село за село. Замок был закрыт на замок. Семена гвоздики похожи на гвоздики. Огородное пугало всех пугало.

Доброе слово лечит, а злое калечит. Живи добрее, будешь всем милее.

Доброе слово лечит, а злое калечит. Живи добрее, будешь всем милее.



Краткое описание документа:

Конспект урока с презентацией по русскому языку "Слово, слог, ударение" по программе "Школа России" 2 класс. К уроку прилагаются карточки для работы в парах.

Урок неразрывно связан с темой "Доброта", обучающиеся повторяют вежливые слова, и на их основе повторяют правила безударных проверяемых гласных, непроверяемые написания гласных в слове.

С помощью рисунков дети выясняют, что от ударения может меняться значение слова, так как написанное без ударения слово "замок" дети нарисовали по-разному.

В парной работе обучающиеся из слов собирают пословицу, устанавливая взаимосвязь между словами.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 106 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 23.01.2015 7551
  • RAR 6.5 мбайт
  • 226 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чертушкина Наталия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить понятие ударение; формировать умение ста­вить ударение.

Тема: Как определить ударный слог?

Цели: повторить понятие ударение; формировать умение ста­вить ударение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в сло­вах ударный слог; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

I. Организационный момент

И. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

Ежи в тишине чащи шипят на шишки.

— Запишите предложение под диктовку.

—Подчеркните знакомые орфограммы.

— Какое правило нужно было вспомнить, чтобы правильно написать слова? (ШИ и ЖИ пиши с буковой И. ЧА пиши с буквой А.>

— Вертикальной чертой разделите слова на слоги.

— В каком слове меньше всего слогов? (В предлоге на.)

— В каком слове больше всего слогов? (Тишине.)

— В каком слове есть слог, состоящий из одной буквы? (Ежи.)

— Подчеркните основу предложения. (Ежи шипят.)

2. Словарная работа

Стоит матрешка на одной ножке,

Закутана, запутана. (Капуста.) (Учитель записывает слово на доске.)

— Какую букву нужно запомнить в слове? (А.)

— Запишите слово в тетрадь, подчеркните букву А.

— Подберите однокоренные слова. (Капустный, капустница, капустник (пирог)

— Выделите корень, подчеркните букву А.

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.) Коля нарисовал замок.

— К какому рисунку подходит эта запись? (Ответы детей.)

—Итак, оба рисунка могут быть правильным ответом, все зави­сит от ударения!

— Что же такое ударение?

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 67. Прочитайте тему урока. (Как определить ударный слог?>

— На какие вопросы вы хотели бы получить ответы? Упр. 99 (с. 67).

— Чем необычна запись стихотворения? (Слова разделены на слоги.>

— Что показывает знак над буквами? (Ударение)

— Прочитайте строки, выделяя ударение голосом.

— Запишите слова без деления на слоги.

— Прочитайте правило самостоятельно.

— Что такое ударение?

— Как произносится ударный слог? (Тянется дольше, произ­носится громче, сильнее.)

— Слово ударение однокоренное слову ударять. Молоточек ударяет по звуку, и он звучит дольше остальных. По какому звуку ударяет молоточек? (По гласному>

— Сколько ударных звуков может быть в слове? (Только один.>

Мухо-мухо-мухомор, Уходи в дремучий бор И сиди там на полянке, Где живут одни поганки. Б. Липанович

— Приготовьте молоточки —кулачки. Кулачок поможет нам найти ударный слог.

(Учитель читает стихотворение, дети опускают кулачок на парту при произнесении ударного звука, имитируют удар.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала Упр. 100 (с. 68).

— Каким образом можно определить ударение в слове? Обсу­дите с соседом.

— Какие у вас получились советы? (Дети рассказывают, к ка­кому мнению они пришли.)

— Спишите, обозначьте ударение.

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимо­оценка.)

Упр. 101 (с. 68).

— Что будете делать в этом упражнении? (Разделим слова на че­тыре столбика, в зависимости от того, на какой слог падает ударение.)

(Самостоятельное выполнение. На обратной стороне доски работают два ученика: один выписывает слова к схемам 3 и 2, дру­гой — к схемам 3 и 4.)

— Проверьте ребят, которые работали у доски. Какие есть за­мечания?

— Прочитайте задание. Что такое диалог? (Разговор двух или более лиц.)

— Как обозначается диалог на письме? (Слова каждого дейст­вующего лица начинаются с новой строки, с тире.)

— Какие слова вежливости употребляют герои диалога? (Здравствуйте, милая, извините.)

— Когда в речи употребляют слова извините, простите?

— Слово извините словарное. Какие буквы нужно запомнить в этом слове? (Извините.)

— Спишите диалог, обозначьте в словах ударение.

— Ударение в каких словах у вас вызвало затруднение? (Проверка — чтение с выделением голосом ударного слога.)

VII. Рефлексия

Карточка

Прочитай, поставь ударение.

Вечером над озером Ходит белый пар. Это рыбы в озере Ставят самовар. И. Пивоварова

(Фронтальная проверка. Дети читают слово с выделением ударного слога, называют букву, над которой стоит знак ударения.)

Зеленый — все понял.

Желтый — понял, но еще сомневаюсь.

Красный — ничего не понял.

VIII. Подведение итогов урока

— Какую тему мы сегодня вспомнили? (Определение ударения в словах.)

— На какие из поставленных вопросов мы не ответили? Кто сможет ответить на эти вопросы?

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок в форме технологической карты.Объяснение нового материала .использовала в декаду учителей начальных классов.

Золотых Надежда Леонидовна

Предмет: русский язык

Класс: 2 класс

Тип урока: Изучение нового материала

Технологическая карта изучения темы

Как определить ударный лог?

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: способность развитию гармоничной личности детей.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Знать определение понятия ударение, ударный и безударный слог.

Уметь определять ударение в слове, различать ударные и безударные слоги.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).информационного поиска, методов знаково- символического моделирования. Умение слушать и вступать в диалог.

Основные понятия

Слог, ударение, ударный и безударный слог

Межпредметные связи

Литературное чтение, математика.

- дополнительные

Компьютер, проектор, интерактивная доска, бубен, деревянные ложки, муз. инстумент.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Технологическая карта урока.

Технология проведения

Деятельность

Деятельность

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Подготовка учащихся к уроку.

Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

1. Громко прозвенел звонок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

Вывод: чтобы быть правильно понятыми, нужно научиться внимательно слушать и говорить.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин)

- организовать актуализацию умений составлять слоги в слово; умение точно выражать свою мысль;

-организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Дают характеристику звуку. Прописывают буквы до конца строки.

Самостоятельно записывают слова, делят их на слоги. Самопроверка, самооценка.

Организует минутку чистописания.

Организует работу с электронным приложением

1 Пальчиковая гимнастика

2 Минутка чистописания.

- Что можете сказать об этом звуке?

-Запишите слова и разделите их на слоги.

-Какое правило мы вспомним?

- Проверьте себя и оцените свою работу.

-Что общего у этих слов? (словарные, трехсложные).

Письмо каллиграфически правильным подчерком

Уметь писать словарные слова, делить слова на слоги.

Уметь находить общие признаки

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

III. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

1 –Спишите предложение.

КОЛЯ НАРИСОВАЛ ЗАМОК.

- К какому рисунку подходит эта запись?

-Оба рисунка могут быть правильным ответом, все зависит от ударения.

- Составьте предложение, чтобы было понятно о каком предмете идет речь. (По группам)

-Почему сейчас стало понятно о каком предмете идет речь? (построили предложение, где раскрывается лексическое значение слова и от постановки ударения)

2 -О чем мы будем сегодня говорить?

-Мы будем получать новые знания?

-На какой вопрос мы должны сегодня ответить?

Уметь ставить ударение в словах.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: .целеполагание

III. Изучение нового

Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель)

Создает эмоциональный настрой на…

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

1 -Внимание! Что вы услышали? (звук)

-Почему бубен зазвучал? (был удар)

-Одинаковый будет удар от ложек? (нет)

-Почему? От чего зависит сила звука? (от силы удара)

2 –Ударить можно не только бубном и ложками, но и ударить можно голосом.

- Как вы это понимаете? (выделить силой голоса)

-Попробуем в слове замок и замок выделить ударный слог.

-Что сначала сделаем? (разделим на слоги)

-Потом выделим ударный слог?

-Сделайте выводы, что же такое ударение и ударный слог?

-Проверим себя по учебнику с.67

Ударный слог, ударный слог!

Он назван так недаром.

Эй, невидимка – молоток –

Отметь его ударом.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

IV. Закрепление нового (15 мин)

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся квыводу о…

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

1 – Ударение заставляет не только пропеть слово, но и сыграть его. Это можно сделать при помощи музыкального инструмента.

- Какой слог ударный как догадались? (ударный слог определяет не только силу звучания, но и длительность)

_ С помощью инструмента выполним упр.101.

- Нам встретились слова, где ударение не ставиться. Почему? ( слова с одним слогом и с буквой ё)

Буква Ё, как твоё житьё – бытьё?

Буква Ё даёт отчёт:

«Ничего житьё течёт,

- Вот и получил знак ударение два выходных. Только не в субботу и воскресенье, а в особых словах где ударение не нужен.

2 –На что мы еще должны обратить внимание, прочитайте на странице 68.

-Что значит ударение в русском языке свободное?

Уметь делить слова на слоги и определять ударный слог.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V. Контролирующее задание (12 мин)

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.

1 Групповая работа.

-Поставить ударение в выделенных слвах и записать предложения.

Проверка по эталону. Самооценка.

2 –Определите какое угощение кролик приготовил гостям.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию;

2 –Что такое ударение и ударный слог?

- Как определить ударный слог?

СТО СОРОК И СТО СОРОК ДВЕСТИ СОРОК.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Читайте также: