Скорость сближения и скорость удаления 4 класс петерсон презентация и конспект
Обновлено: 06.07.2024
3 Схема-алгоритм 30 штук Таблицы видов движения 6 штук Таблицы единиц величин Точки Учебник по математике Таблички (скорость удаления и скорость сближения) Числовые лучи
4 УДАЧИ. Ни пуха,ни пера.
5 Чистописание: 7 Работа с числовым лучом: 297……… …………398
8 Задачи: 1. Саша прошёл 124 метра за 4 минуты. С какой скоростью он шёл? 2. Саша шёл 6 часов со скоростью 15 км в час. Какое расстояние он прошёл? 3. Велосипедист ехал со скоростью 22 км в час и проехал с этой скоростью 110 км. Сколько времени он был в пути? V=? Время=? S=?
10 1. Движение в противоположных направлениях. 2. Встречное движение. 3. Движение с отставанием. 4. Движение вдогонку. (Учащиеся составляют схемы движений)
12 Как будет меняться расстояние между точками во всех случаях?
13 Работа в группах.
17 Две точки в каждом из случаев движутся с разными скоростями, равномерно. При этом расстояние между ними увеличивается или уменьшается на одно и то же число единиц.
19 Если расстояние увеличивается удаления уменьшается сближения
20 Скорость сближения- это расстояние на которое сближаются объекты за единицу времени. Скорость удаления- это расстояние на которое удаляются объекты за единицу времени.
22 встречное движение движение вдогонку
23 Движение с отставанием Движение в противоположных направлениях
24 Работа с учебником стр (подготовка к решению номера) 1 сут.=…ч. 1 кг=…г 1 ч.=…мин. 1 т=…кг 1 ц=…кг 1 м=…дм 1 м=…см 1 км=…м
25 Работа в парах. 4:7 10:(24 х 7) 35:(168 х 60) 2:3 7:30 48: :3
26 11 (решение уравнений по выбору учащихся) Проверка у доски 12 13
28 1. Что понравилось на уроке? 2.Всё ли у вас получалось? 3. Что лучше всего получалось? 4. Над чем надо ещё поработать? 5. Как вы думаете,чем мы будем заниматься на следующем уроке?
Дидактические:
- познакомить с понятиями “скорость сближения”” и “скорость удаления” умения проверять правильность вычислений;
- закрепить умение читать и строить модели движения;
- развивать и закрепить умение решать задачи на движение, умение составлять обратные задачи;
- закрепить вычислительные навыки сложения, вычитания, умножения и деления чисел, а также навыки вычислительных действий с дробями;
Развивающие:
- развитие творческих способностей, памяти, умения мыслить логически грамотно;
- развитие математической грамотной речи;
Воспитательные: воспитание интереса к математике;
Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята, садитесь! Проверьте, все ли у вас готово к уроку.
– Вспомним правила посадки.
– Запишите число.
Цель урока (Постановка учебной задачи).
– Вспомните, пожалуйста, сколько объектов может одновременно двигаться по числовому лучу? Откуда могут начинать свое движение объекты? В каких направлениях могут двигаться объекты? С какой скоростью могут двигаться объекты?
– Сегодня мы выясним, что такое “скорость сближения”, “скорость удаления”, что нужно знать, чтобы определить, какая это скорость, как найти скорость сближения или удаления.
– Запишем тему урока “Скорость сближения и скорость удаления”.
Математический диктант.
- Уменьшаемое 130, вычитаемое 111. Найдите разность.
- Делимое 480, делитель 40. Найдите частное.
- На сколько 200 >, чем 184?
- Чему равны 2/3 от числа 27?
- Во сколько раз 320 больше, чем 20?
- Какое число увеличили в 3 раза и получили 57?
- Сумму 95 и 105 разделить на 10.
- 2/5 числа составляют 12. Найдите целое число.
Индивидуальные задания.
Выполняются на доске 2-мя учащимися во время математического диктанта.
S | V | t | Формула |
I | ? км | 45 км/ч | 7 ч |
II | 180 м | ? м/мин | 5 мин |
III | 960 м | 16 м/с | ? с |
IV | ? км | 60 км/ч | 60 мин |
Изобразите движение точек на координатном луче и запишите формулу движения точек:
- Движение точки А начинается из точки с координатой (6) в правом направлении со скоростью 3 единичных отрезка в час. Движение точки Б начинается из точки с координатой (14) в левом направлении со скоростью 1 единичный отрезок в час. Чему равны координаты этих точек через 1 час, 2 часа?
- Движение точки А начинается из точки с координатой (6) в левом направлении со скоростью 3 единичных отрезка в час. Движение точки Б начинается из точки с координатой (14) в правом направлении со скоростью 1 единичный отрезок в час. Чему равны координаты этих точек через 1 час, 2 часа?
Проверка математического диктанта и индивидуальных заданий.
Проверка математического диктанта.
– В ответах математического диктанта зашифровано слово. Чтобы расшифровать его, нам поможет алфавит русского языка.
– Каждый ответ соответствует порядковому номеру буквы в алфавите. Выпишите буквы в строчку.
Переход на Слайд 2 “Математический диктант”.
– Что у вас получилось? Проверяем.
По каждому клику на Слайде 2 заполняется один столбец таблицы.
– У кого получилось слово “скорость”, ставит себе 5.
– На какие 2 группы можно разделить числа математического диктанта?
- на четные / нечетные
- на круглые / некруглые;
– Что такое “скорость движения”?
Проверка задания 1.
S | V | t | Формула | |
I | 315 км | 45 км/ч | 7 ч | S=V*t |
II | 180 м | 36 м/мин | 5 мин | V=S:t |
III | 960 м | 16 м/с | 6 с | t=S:V |
IV | 60 км | 60 км/ч | 60 мин | S=V*t |
– Как найти расстояние, зная скорость и время объекта?
– Как найти скорость, зная расстояние и время объекта?
– Как найти время, зная расстояние и скорость объекта?
Проверка задания 2.
– Сравните 2 чертежа. Что заметили? В чем отличие? Одинаковы ли виды скоростей?
– Как вы думаете, на каком чертеже будет идти речь о скорости сближения, а где – о скорости удаления?
Физкультминутка для глаз.
Объяснение понятий “скорость сближения” и “скорость удаления”.
Переход на Слайд 3 “1) Встречное движение”.
– Посмотрите на экран.
– Что вы можете сказать о движении Мальвины и Буратино?
– Какое это движение?
– Из каких точек началось их движение? Заполним таблицу.
– В какой точке оказались Мальвина и Буратино через 1 минуту, через 2 минуты, через 3 минуты? Заполним таблицу.
– Что происходит с расстоянием между объектами?
– На сколько уменьшается расстояние между ними через каждую минуту?
– В какой точке и через сколько минут произошла встреча?
– Сделаем вывод.
Переход на Слайд 4 “2) Движение в противоположных направлениях”.
– Посмотрите на экран.
– Что вы можете сказать о движении Синьора Помидора и Чиполлино?
– Какое это движение? Заполним таблицу.
– Из каких точек началось их движение? Заполним таблицу.
– В какой точке оказались Синьор Помидор и Чиполлино через 1 минуту, через 2 минуты, через 3 минуты? Заполним таблицу.
– Что происходит с расстоянием между объектами?
– На сколько увеличивается расстояние между ними через каждую минуту?
– Произойдет ли встреча?
– Сделаем вывод.
Переход на Слайд 5 “3) Движение вдогонку”.
– Посмотрите на экран.
– Что вы можете сказать о движении Крокодила Гены и Чебурашки?
– Какое это движение?
– Из каких точек началось их движение? Заполним таблицу.
– В какой точке оказались Крокодил Гена и Чебурашка через 1 минуту, через 2 минуты, через 3 минуты? Заполним таблицу.
– Что происходит с расстоянием между объектами? Почему?
– На сколько уменьшается расстояние между ними через каждую минуту?
– В какой точке и через сколько минут произошла встреча?
– Сделаем вывод.
Переход на Слайд 6 “4) Движение с отставанием””.
– Посмотрите на экран
– Что вы можете сказать о движении Пончика и Незнайки?
– Какое это движение?
– Из каких точек началось их движение?
– В какой точке оказались Пончик и Незнайка через 1 минуту, через 2 минуты, через 3 минуты? Заполним таблицу.
– Что происходит с расстоянием между объектами? Почему?
– На сколько увеличивается расстояние между ними через каждую минуту?
– Произойдет ли встреча?
– Сделаем вывод.
– Что такое “скорость сближения”? (Это расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени.)
– Что такое “скорость удаления”? (Это расстояние, на которое удаляются объекты за единицу времени.)
Составление опорной схемы.
Переход на Слайд 7 “Опорная схема”.
– Составим опорные схемы ко всем видам движения.
Физкультминутка.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
Решение задач с комментированием.
Для закрепления знаний учащимися разбираются и решаются задачи на все виды движения.
– Решим несколько задач и определим, о какой скорости: сближения или удаления идет речь? Чему она равна? А помогут нам в этом герои сказки “Золотой ключик”.
Работа со Слайдами 8–11. Ученики определяют по Слайду, к какой опорной схеме относится задача, и предлагают способ ее решения.
Работа с классом:
- Переход на Слайд 8 “Задача на движение в противоположных направлениях”.
Кот Базилио с лисой Алисой и Буратино разошлись с Поля Чудес в противоположных направлениях со скоростями 6 ед./мин и 25 ед./мин. Как и с какой скоростью изменится расстояние между ними? - Переход на Слайд 9 “Задача на встречное движение”.
По озеру одновременно навстречу друг другу плывут Буратино на кувшинке и черепаха Тортила. Скорость Буратино 14 ед./ч, а скорость Тортилы 9 ед./ч. Как и с какой скоростью изменяется расстояние между ними? - Переход на Слайд 10 “Задача на движение с отставанием”.
Карабас Барабас выбежал из харчевни вслед за Буратино со скоростью 3 ед./с. Как изменяется расстояние между Карабасом Барабасом и Буратино, убегающим от него со скоростью 8 ед./с? - Переход на Слайд 11 “Задача на движение вдогонку”.
Пьеро, сидя на зайце, догоняет Буратино со скоростью 5 ед./с. Как и с какой скоростью изменяется расстояние между ними, если Буратино бежит со скоростью 2 ед./с?
- Разбойники гонятся за Буратино, который убегает от них со скоростью 19 ед./мин. Как изменяется расстояние между Буратино и разбойниками, если они бегут со скоростью 23 ед./мин.
- Составьте обратную задачу к 1-ой задаче.
- Измените условие 2-ой задачи так, чтобы она решалась “-”.
- Измените условие 4-ой задачи так, чтобы она решалась “+”.
Самостоятельное решение задач (тест).
Для проверки знаний и умений по данной теме учащиеся получили тестовые карточки с заданием “Установите соответствие между схемой задачи и ее решением (1 и 2 варианты)”.
– Рассмотрите схемы задач, определите, о какой скорости движения идет речь (сближения или удаления), соедините с подходящим выражением и вычислите его.
Взаимопроверка решений задач.
Учащиеся проверяют выполнение задания с помощью Слайдов 12–13.
– Подошёл к концу наш урок. О чем сегодня узнали на уроке? Что важно знать, чтобы определить скорость сближения или удаления? Что вам особенно понравилось, запомнилось?
Домашнее задание.
Выставление отметок и поощрение учеников.
В течение всего урока работа и ответы учеников оценивались словесно и поощрительными медальками.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект урока по математике
Учебник Л. Г. Петерсон Математика 4 класс часть вторая
Тема урока: Скорость сближения и скорость удаления.
Оборудование: Формулы скорости сближения и удаления, формулы объема.
Цель урока: Закрепить умение решать задачи с использованием правил вычисления скоростей сближения и удаления для случаев одновременного движения.
Задачи урока:
1.Образовательные: Закрепить знание вычислений скорости сближения и скорости удаления , умение устанавливать порядок действий, закрепить правила вычисления скоростей сближения и удаления.
2.Развивающие: Развивать речь, логическое мышление, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа.
3.Воспитательные: Воспитывать сознательное отношение к учебе, хорошую мотивацию, достижение прочных знаний по предмету, воспитание у учащегося чувства доброты, отзывчивости, милосердия.
Методы обучения:
Формы организации познавательной деятельности:
Средства обучения:
1.Организационный момент(2 мин.)
2.Актуализация опорных знаний(10 мин.)
4.Закрепление пройденного материала (23 мин.)
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Учебник по математики 4 класс часть вторая Л.Г.Петерсон. Раздаточные материалы.
5.Итог урока(3 мин.)
-Здравствуйте ребята. Садитесь. Проверьте ваши рабочие места, все ли у вас готово к уроку. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
2.Актуализация опорных знаний.
-А что нам нужно взять?
(рюкзак, сумку, багаж)
-Вот у нас есть рюкзак, в нем лежат задания и что бы мы с вами отправились в путешествие нужно решить эти задания (из рюкзака достает задание ученик, читает в слух, решает у доски, остальные у себя в тетради).
-Решим 1 задание. Делимое 84, делитель 6. Запишите частное.(14)
-Решим 2 задание. Найдите произведение чисел 354 и 100.(35400)
-Решим 3 задание. Запишите число, которое состоит из 23 десятков.(230)
-Ну, вот мы с вами на корабле. Теперь можно немного отдохнуть.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде.
То зароются в песке.
4.Закрепление пройденного материала.
-И вот нас на первой улице нас ждет задание.
-На доске задание: По рисунку определите, как меняется расстояние между объектами и с какой скоростью:
38 м/мин 56 м/мин
(к доске вызывается ученик, остальные работают в тетрадях)
-Прочитай задание вслух.
-Что известно в задаче?
(Первый объект движется вправо со скоростью 38 м/мин, а второй объект движется со скоростью 56 м/мин влево, они движутся на встречу друг к другу.)
-Что нужно найти?
38 + 56 = 94 (м/мин) – скорость сближения
-Посмотрите, пожалуйста, чем интересна эта задача?
(эта задача на встречное движение)
-О какой скорости идет речь в данной задаче?
-Вспомните, какие еще виды задач на одновременное движение вы можете назвать?
(движение вдогонку, в противоположном направлении, с отставанием)
-Двигаемся дальше. На следующей улице новое задание.
-У вас на столах наборы из карточек. Вам нужно к схеме подобрать название и формулу.
Развивающая: развитие логического мышления учащихся через создание условий для формирования умения решать задачи на движение.
Воспитательная: создать условия для формирования коммуникативной культуры школьников, развития волевых качеств.
ТИП УРОКА: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
МЕТОДЫ: частично – поисковый.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ
ТЕМА: СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами разноуровневой дифференциации.
ЦЕЛИ ПО СОДЕРЖАНИЮ:
Развивающая: развитие логического мышления учащихся через создание условий для формирования умения решать задачи на движение.
Воспитательная: создать условия для формирования коммуникативной культуры школьников, развития волевых качеств.
ТИП УРОКА: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
2 уровень – то же, что и 1, а также уметь находить скорость сближения и скорость удаления для всех случаев одновременного движения.
3 уровень – то же, что и 2, а также умение применять полученные знания и умения в решении задач на четыре вида движения.
МЕТОДЫ: частично – поисковый.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная, групповая.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
- Сегодня всю работу в течение урока вы будете оценивать сами. И делать это будете с помощью координатного луча. У каждого из вас есть такой луч. Цена деления равна 1 баллу.
Делимое 480, делитель 40. Найдите частное.12
На сколько 200 , чем 184? 16
Уменьшаемое 130, вычитаемое 111. Найдите разность. 19
Сумму 95 и 105 разделить на 10. 2
2/5 числа составляют 12. Найдите целое число. 30
Чему равны 2/3 от числа 27? 18
Какое число увеличили в 3 раза и получили 57? 19
Во сколько раз 320 больше, чем 20? 16
2 сл Расшифруйте слово
- Что у вас получилось?
Задание 1. Заполни таблицу. Напиши формулы, которыми пользовался при решении задач.
Читайте также:
- Конспект урока по английскому языку 5 класс кузовлев welcome to my school
- Конспект занятия по рисованию домики трех поросят
- Конспект занятия по рисованию в средней группе роспись балалайки
- Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему весна
- Чтение стихотворения ю владимирова чудаки конспект в старшей группе