Складываем круглые числа 4 класс планета знаний конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Урок с применением ИКТ на котором обучающиенся учатся наглядно решать примеры и задачи с многозначными числами.

4 класс УМК "Планета знаний"

ВложениеРазмер
urok_matem._4_kl._2011.docx 28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: развивать универсальные учебные действия обучающихся.

- познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел; развивать вычислительные навыки при выполнении сложения и вычитания шестизначных чисел в столбик.

- учить планировать свои действия при решении текстовых задач, выражений на порядок действий; сравнении многозначных чисел; развивать логическое мышление.

- учить математически точно формулировать свои вопросы и ответы, строить речевые высказывания.

- воспитывать интерес к предмету, познавательную активность.

Оборудование: таблица разрядов и классов; карточки для индивидуальной работы; ИКТ.

  1. Вступление. Эмоциональный настрой учащихся. Мотивация.

- Какой сегодня день? (29 сентября, в школе проходят Дни памяти К.А. Москаленко, заканчивается 1 половина первого триместра).

- А знаете, что надо сделать, чтобы на душе было тепло и светло, чтобы с удовольствием выполнять на уроке задания? Надо просто улыбнуться.

- Порадуйте своей улыбкой друг друга (в нашем классе сразу стало светлее!) и с хорошим настроением приступим к работе.

2. Устный счёт (на интерактивной доске по вариантам) ( Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний. Познавательные УУД: общеучебные.)

- вставь в окошки числа так, чтобы получились верные равенства

I вариант: (на интерактивной доске)

630 511 + ? = 650 511 (20 000)

? = 730 600 ( 100 089)

- Дать полный анализ числа - наибольшего слагаемого - по плану:

  1. Назвать классы
  2. Разряды
  3. Назвать предыдущее число, последующее
  4. Заменить суммой разрядных слагаемых.

19 708 501 - ? = 19 708 000 ( 501)

? = 19 700 000 (8 501)

? = 9 708 501 (10 000 000)

? = 18 608 501 (1 100 000)

? = 10 708 400 (9 000 101)

- Дать полный анализ числа – наименьшего вычитаемого - по плану.

( Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД: действия по плану. Познавательные УУД: постановка и решение проблемы).

- Ребята, кто из вас сформулирует тему урока? Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать на уроке? Каких целей постараемся достичь? (предположения обучающихся).

  1. Объяснение нового материала учителем на доске:

( Познавательные, регулятивные УУД)

( главное – правильно записывать числа, чтобы единицы разрядов совпадали, вычислять начинаем с единиц)

+16 765 _ 83 157

- Далее обучающиеся самостоятельно выполняют сложение и вычитание по вариантам (I вариант – 2, 3 примеры на сложение и вычитание, II вариант – 4, 5 примеры), объясняя свои действия . Работа по учебнику №1 с.36 (по одному ученику с каждого варианта – на доске по одному примеру на сложение и вычитание, остальные проверить с места).

(коммуникативные, регулятивные УУД)

Таблица разрядов и классов на доске (с переходом через разряды).

+62 370 + 748 640 +649 804 + 804 500

81 630 8 926 506 379 96 725

114 000 757 566 1 156 183 901 225

_83 250 _ 16 371 _475 420 _ 731 845

758 15 409 194 396 641 751

82 492 962 281 024 90 094

  1. –Молодцы! Вы хорошо справились с этим непростым заданием и вполне заслужили совершить небольшую виртуальную экскурсию в мир прекрасного, прежде чем мы перейдём к разбору и решению задач.

Прочитайте задачу №6 на стр. 36, запомните числа, которые встретятся вам в условии задачи. (Презентация о крупнейших музеях России мирового уровня на интерактивной доске). Краткий рассказ учителя.

( Познавательные, личностные УУД ).

- На Дворцовой площади в самом центре Санкт-Петербурга расположен один из самых известных музеев не только в Северной столице, но и во всём мире. Он обладает огромной коллекцией картин и является одним из самых посещаемых музеев мира. А сколько экспонатов насчитывает коллекция музея, мы узнали из текста задачи (около 3 000 000). Если рассматривать каждую картину или экспонат (скульптуру, предметы прикладного искусства и др. произведения искусства) по 1 минуте, то потребуется 8 лет, чтобы осмотреть всю коллекцию! Для осмотра всех экспозиций необходимо пройти 20 км по залам Дворцов, т.к. музейный комплекс состоит из 5-ти зданий. В единый комплекс входят Малый и Большой Эрмитаж, Эрмитажный театр, Новый Эрмитаж и самый известный из них – Зимний Дворец (на рисунке в учебнике и на слайде).

-Далее мы побываем в Русском музее Санкт-Петербурга, который был основан по Указу императора Николая II ( портрет которого вы видите на экране, находится в одном из залов музея) и стал первым в России Государственным музеем русского изобразительного искусства. Музей расположен в Михайловском дворце. Сначала собрание музея насчитывало 1880 произведений живописи, скульптуры, графики и древнерусского искусства. А сколько экспонатов в Русском музее сегодня? (узнали из условия задачи - 396 670 единиц хранения).

- И, наконец, мы побываем в Государственной Третьяковской галерее, настоящей гордости России, расположенной в центре столицы нашей Родины – Москве, в бывшем доме братьев Третьяковых. Сначала это было частное, т.е. личное, собрание картин, а в конце 19 века передано в дар Москве для всеобщего обозрения.

- А в нашем родном городе Липецке можно совершить настоящие (не виртуальные) экскурсии в картинную галерею, выставочный зал и Краеведческий музей, расположенные на улице Ленина и тоже встретиться с прекрасным в ближайшие каникулы.

6.Разбор и решение текстовой задачи из учебника, с. 36 №6 (1 ученик работает у доски, запись решения по действиям в столбик, с пояснением)

( Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

В Эрмитаже – 3 000 000 экспонатов

В Русском музее – 396 670 экспонатов

В Третьяковской галерее - ?, на 290 500 эксп. меньше, чем в Русском музее

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Урок 12. сложение круглых чисел

решение учебной задачи

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с тем, что 10 единиц в любом разряде дают 1 единицу следующего (старшего) разряда; совершенствовать умения выполнять вычисления вида 60 + 60, 600 + 600, 6000 + 6000; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражениях; выбирать правильный ответ; не выполняя вычислений, определять, какие суммы больше миллиона

Планируемые результаты

познакомятся с тем, что 10 единиц в любом разряде дают 1 единицу следующего (старшего) разряда;

научатся выполнять вычисления вида 60 + 60, 600 + 600, 6000 + 6000; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражениях; выбирать правильный ответ; не выполняя вычислений, определять, какие суммы больше миллиона

Познавательные: осуществляют моделирование преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-сим-волическая), и преобразование модели в целях выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание; владеют диалогической формой речи

Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют признавать собственные ошибки; демонстрируют умения и навыки самостоятельной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с правилом записи письменного приема умножения круглых чисел.

повторить алгоритм умножения двух -, трехзначного чисел на однозначное;

повторить умножение чисел на 10, 100, 1000;

закрепить умение решать задачи изученных видов;

развивать речь, внимание, общеучебные умения: понимать задание, работать самостоятельно, организовывать самопроверку и взаимопроверку;

воспитывать интерес к математике как предмету, социальные навыки и умения: уважать мнение других, слушать и слышать.

Планируемые результаты:

знание правила записи письменного приема умножения круглых чисел;

умение применять данное правило в новой нестандартной ситуации;

понимание учебной задачи урока и стремление к ее выполнению;

осуществление самоконтроля и самооценки.

Методы и приемы работы: словесный метод обучения, объяснительно-иллюстративный метод, практический метод, информационно-коммуникативные технологии, создание проблемной ситуации, групповая и фронтальная формы работы, прием взаимопроверки, самоконтроля и самопроверки по эталону, индивидуальный и дифференцированный подходы при выполнении заданий.

Этапы урока:

организационный этап (2 минуты)

актуализация знаний (7 минут)

изучение нового материала (9 минут)

закрепление материала (4 минуты)

физминутка (2 минуты)

закрепление материала (продолжение) (12 минут)

рефлексия (4 минуты)

Время урока: 40 минут

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время этапа

Методы, приемы, средства и технологии обучения

Установление психологического комфорта, настрой детей на работу без страха перед аудиторией гостей.

- ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте повернемся к ним и с улыбкой поздороваемся.

Мы рады приветствовать вас в нашем классе.

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Пусть всем нам сегодня здесь будет светло:

Гостям - уютно, а нам – легко.

- А теперь повернитесь ко мне, настроимся на урок. Тихонечко сели, открыли тетради, записали дату, классная работа.

Читайте также: