Сказочные образы в музыке 3 класс конспект урока и презентация

Обновлено: 04.07.2024

На уроке ребята знакомятся с вокальным циклом "Детская" М.П.Мусоргского. Слушают песню "С няней" из этого цикла и сравнивают с произведениями П.И.Чайковского "Нянина сказка" из "Детского альбома" и "Сказочка" С.С.Прокофьева из "Детской музыки". Выявляют сходства и различия.

Оценить 893 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.

Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Загрузить презентацию (850 кБ)

Цель урока: закрепление знаний о сказочных героях в музыке (на примере детских песен); формирование знаний о сказочных образах в музыке (на примере произведения П.И. Чайковского “Щелкунчик”).

а) закрепить знания о сказочных героях на примере детских песен; формировать знания о сказочных образах на примере произведения П. И. Чайковского “Щелкунчик”;
б) развивать вокально-хоровые навыки выразительного пения, корригировать слуховое восприятие;
в) воспитывать эстетические чувства.

– вокально-хоровые упражнения: “Котенок”, “Вновь солнышко смеется”, “Заяц Егорка”;

– “Неприятность эту мы переживем” – муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта;

– “Песня друзей” – из м/ф “Бременские музыканты”, муз. Г. Гладкова, сл.Ю. Энтина;

– “В гостях у сказки” – муз. Е.Птичкина;

– Марш. Из балета “Щелкунчик”. Музыка П. И. Чайковского;

– Марш деревянных солдатиков. Из “Детского альбома”. Музыка П. И. Чайковского;

– видеосюжет балета “Щелкунчик”.

– портрет П. И. Чайковского;

– наглядные пособия (изображения сказочных героев);

– дидактический материал для игры.

Ход урока

Организационный этап урока (слайд 1).

Уч.– Здравствуйте, ребята, рада видеть вас!

Об.– Здравствуйте, учитель, добрый день, наш класс!

Исполняются вокально-хоровые упражнения:

а) “Котенок” – на напевное протяжное звучание (слайд 2, рисунок 1);


Рисунок 1. “Котенок”

б) “Вновь солнышко смеется” – на пение слигованных звуков, на легкость звучания (слайд 3, рисунок 2);


Рисунок 2. “Вновь солнышко смеется”

в) “Заяц Егорка”– на развитие четкости дикции (слайд 4, рисунок 3).


Рисунок 3. “Заяц Егорка”

Уч. – Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправимся в гости к сказочным персонажам. Ведь вы любите сказки? (ответы обучающихся)

Уч. – Назовите своих любимых сказочных героев. (ответы обучающихся)

Уч. – Но на музыкальных занятиях сказки необычны, так как их герои говорят на музыкальном языке – они поют или играют на музыкальных инструментах.

Включается инструментальная фонограмма “В гостях у сказки” (приложение 2).

Уч. (на фоне музыки): Вспомните, как называется эта сказка: давным-давно на белом свете жили глупые короли и прекрасные принцессы, страшные лесные разбойники и веселые бродячие артисты – Трубадуры. Трубадуры бродили по дорогам, пели песни и устраивали представления, которые народ очень любил. Однажды утром на дороге, ведущей в королевский замок, появился осел, запряженный в ярко окрашенную повозку. В повозке сидел веселый Трубадур, вместе с ним ехали его верные друзья: пес, кот и петух. Все они – и пес, и кот, и петух и даже осел были бродячими артистами.

– вы узнали эту сказку? (ответы обучающихся)

Уч. – Давайте и мы с вами споем эту песню

Словесная оценка исполнения.

Уч. – Как мы видим, героями музыкальных сказок бывают и люди, и животные. А какую песню исполнял этот сказочный герой?

Показывается изображение кота Леопольда (слайд 5)

Обучающиеся называют песни: “Если добрый ты”, “Неприятность эту мы переживем”

Уч. – Давайте исполним песню “Неприятность эту мы переживем”, а солистами будут (выбираются из наиболее чисто поющих воспитанников (приложение 5)

Словесная оценка исполнения

Уч. – Но музыка может рассказывать сказки и без слов – только звуками. И на прошлом уроке мы познакомились с таким произведением. Это “Баба-Яга” композитора П. И. Чайковского. Вспомните, какую Бабу-Ягу изобразил композитор? (ответы обучающихся)

– А как рассказывает музыка о Бабе-Яге? (ответы обучающихся с помощью учителя)

Словесная оценка наиболее правильно ответивших воспитанников.

Уч. – И, прежде чем мы будем дальше знакомиться со сказочными героями в музыке П. И. Чайковского, мы с вами немного отдохнем.

Физминутка. Ритмическая разминка (музыкальное сопровождение “Марш деревянных солдатиков” (приложение 1.)

– хлопки на счет: 1-2-3-4, 1-2-3-4

– повороты головы: на 1-2– направо,

на 3-4 – прямо,
на 1-2– налево,
на 3-4– прямо

– маршевый шаг: на 1-2-3-4, 1-2-3-4

– прыжки (руки на пояс): на 1-2-3-4, 1-2-3-4

Этап изучения нового

Уч. – П. И. Чайковский написал много произведений для детей. И сегодня мы познакомимся еще с одним его таким произведением – балетом “Щелкунчик”, в основе которого лежит сказка немецкого писателя Э. Гофмана “Щелкунчик и мышиный король”. Послушайте загадку и постарайтесь отгадать, о ком идет речь?

“Сначала жил я в сказке, что Гофман написал.
Затем стал музыкальным – уже в балет попал.
Среди других игрушек я был не слишком мил:
Уродлив, непригляден, огромный рот, мундир…
И для забавы ради колол орехи я.
Врагами были мыши – солдатики друзья”.

Уч. – А как это все показано в балете? Балет начинается новогоднего праздника в доме, где живет девочка Маша. К ней на праздник пришло много друзей и все они веселятся возле елки.

– этот марш похож на обычную маршевую музыку: в нем четкий ритм, слышна барабанная дробь. Вместе с тем этот марш имеет отличие: он детский, шутливый, легкий, сказочный. Композитор использует высокие звуки – как будто звучат звонкие детские голоса. Музыка звучит задорно, она полна счастья и веселья. Посмотрите фрагмент этого праздника.

Включается видеозапись балета “Щелкунчик” .

Уч. – Какой марш по характеру? (ответы)

– Почему этот марш считают сказочным и детским? (ответы)

Уч. – А сейчас мы с вами проведем игру – соревнование. Разделимся на две команды: команда “Бабы-Яги” и команда “Щелкунчика”. Каждой команде нужно выбрать из предложенных вариантов те, которые относятся к названию вашего произведения.

Уч. – Итак, подведем итоги игры. Проверим правильность выбранных вариантов.

Поздравление победившей команде

– сегодня мы с вами говорили о сказочных сюжетах в музыке. Назовите музыкальные сказки, которые вы запомнили (ответы)

– Всегда ли музыкальные сказки бывают со словами? (ответы)

Словесная оценка обучающихся

– В конце нашего урока я хочу вам сказать, что любовь к музыке превращает нас в прекрасных принцев и принцесс, которые слышат и любят сказочную красоту окружающих нас звуков. Наш урок закончен, всем спасибо, до свидания.

Выход под музыку “Песня друзей” (инструментальная фонограмма (приложение 4).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Закирова Екатерина Александровна ,

учитель музыки, МОУ – Лицей №2 г. Саратова

Урок музыки в 3 классе по программе Е.Д. Криткой, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной в соответствии с ФГОС

Тип урока: Урок освоения новых знаний.

Образовательная: показать жизнеутверждающую красоту музыки Н.А.римского – Корсакова, связь музыки с природой, познакомить с сюжетом и сказочными героями оперы.

Методическая: создание условий для проявления познавательной и творческой активности учеников.

Развивающие: развитие умения вслушиваться и анализировать музыку, передавать характер музыки словами, цветом, умение находить и исправлять собственные ошибки.

Воспитательная: воспитание уважения к истории, культуре, духовным ценностям России, воспитание терпимого отношения к иному мнению, умение рефлексировать.

Планируемые результаты:

К концу урока учащиеся должны быть знакомы с сюжетом оперы, с характерами главных героев, причём сформировать своё мнение в процессе интересной творческой деятельности. Дети должны пребывать в позитивном настроении, и у низ должно присутствовать желание изучать музыку дальше!

Метапредметные умения:

Познавательные УУД: обобщение и систематизация жизненных, музыкальных представлений учащихся об особенностях оперного спектакля; развитие логических действий, сравнения, анализа.

Коммуникативные УУД: формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки.

Регулятивные УУД: умение выделять суть вопросов, находить решение задач, включаться в процесс обсуждения.

Личностные УУД: формирование уважительного отношения к истории и культуре; осознание своей этической принадлежности.

Технологии, которые были использованы на уроке:

Технология продуктивно-творческой деятельности, которая максимально ориентирована на приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.

Технология восприятия музыки.

Технология ассоциативно-творческого мышления.

Технология музыкально-ритмического развития.

У: Здравствуйте ребята!

У: Не спешите занимать места! Мы на уроке её Величества Музыки, поэтому предлагаю сделать это под музыку! Но всё не так просто! Ребята, сейчас вы услышите звучание знакомых вам инструментов. Первый ряд должен будет занять свои места под звучание труб, второй ряд под звучание гуслей, третий – скрипки. Итак, 1-й ряд – трубы, 2-й – гусли, 3-й – скрипка! Будьте внимательны!

( порядок: скрипка, бубен, гусли, литавры, трубы)

Молодцы! Посмотрите на экран, назовите инструменты, которые звучали:

Д: 1-скирипка, 2-гусли, 3-трубы,4- литавры 5-бубен

У: К каким группам инструментов они относятся?

Д: 1- струны смычковые, 2-струнные, 3-духовой 4 и 5 –ударные

У: Верно! Ребята, мы вспомнили именно эти инструменты неспроста. Дело в том, что со всеми этими инструментами мы встретимся сегодня на нашем уроке, а поможет нам в этом композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков.

(фото на слайде, мы вместе повторяем сложную фамилию).

У: О творчестве какого композитора мы будем сегодня говорить?

Д: Н.А.Римского Корсакова

У: Отлично! Осталось только определить тему урока! Посмотрите на экран. Но что такое. Можем ли мы прочитать тему урока?

Д: Нет. Пропущены слова.

У: Действительно! Смотрите: какие-то образы…в том, что написал Римский –Корсаков…и кавычки! А что означают кавычки. Правильно, здесь должно быть название! Давайте исправим ситуацию, а для этого я вам дам три подсказки. Готовы?

Чтобы узнать, о каких образах пойдёт речь на уроке, мы обратимся к иллюстрациям, ответом будет прилагательное.

(на слайде иллюстрации к сказкам золотой петушок, сказка о царе салтане, садко, шехерезада, снегурочка).

У: Герои все разные, но очень нам знакомые по сказкам . А объединяет их всех творчество композитора Н.А Римского - Корсакова, который на основе этих сказок создал…. А это уже вторая подсказка.

Как называют музыкальный спектакль, во время которого все актёры поют?

У: Молодцы. А название оперы вы узнаете из третьей музыкальной подсказки.

(Появляется тема полностью)

У: Давайте, наконец, прочитаем тему урока!

Римский – Корсаков очень любил писать оперы по сюжетам сказок.

Снегурочка – это известная всем героиня русских народных сказок. Снегурочка это сказочная героиня. А как люди придумываю сказки, как вы думаете. Смотрят вокруг, наделяя предметы волшебными свойствами… Как мы еще называем Снегурочку – девушка из…чего? Девушка из снега и льда! Так вот, образ Снегурочки – это символ замерзших, застывших вод рек и озер – чистых и искрящихся!

У: Ребята, а где мы можем увидеть и услышать оперу?

Д: Театр оперы и балета.

(на экране Саратовский театр оперы и балета)

Вы узнали театр? Как он называется? Были когда-нибудь в нём? А я приглашаю вас в наш необычный театр.

У: Весны и Мороза родилась дочка Снегурочка, и с той поры разгневанный Ярило-солнце дает земле мало света и тепла; лето стало коротким, зима — долгой и суровой.

У. Начинается опера с того, что на Берендеево царство, сменяя холодную зиму, спускается красавица Весна, которая несёт с собой долгожданное тепло, и её радостно встречают птицы!

Сейчас мы послушаем песню птиц, которой они встречают Весну! Как вы думаете, какой должна быть музыка в такой сцене?

Д: радостной, весёлой, прыгающей.

У: А какой должен быть темп, динамика, лад?

Обратите внимание на ваши цветики семицветики на столах, которые помогут нам проанализировать характер музыки .(Семецветики из рабочей тетради Музыка 3 класс Е.Д. Криткая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина )

Ну а теперь нам осталось это произведение послушать!

У: Сбирались птицы, сбирались певчи, рядами, рядами.
А кто у вас, птицы, большие, большие?
А кто у вас, певчи, меньшие, меньшие?

Все услышали вступление весны?

Скажите динамика, темп, лад, соответствует тому, что мы предположили?

Д: Форте, быстрый, умеренный, мажор.

У.Какие персонажи в этом отрывке пели хором… Птицы!

У: Что такое хор?

Д: Много человек поют одну песню

У: А как называют человека, который поет один,…как Весна?

У: Партия Весны исполняется высоким женским голосом – сопрано!

Д: Сопрано – высокий женский голос.

Итак, птицы встретили Весну! А что дальше? Появляется Мороз. Он обещает Весне покинуть страну берендеев. Но кто же будет оберегать Снегурочку? Ведь Ярило только и ждет случая зажечь в сердце девушки губительный огонь любви.
Снегурочка очень просит, и родители отпускают дочку в деревню Берендеевку.

Ребята, а теперь непростой вопрос для тех, кто умеет думать. Посмотрите на слайд. Сколько здесь сказочных героев? Я считаю, что один Дед Мороз, кто со мной согласен. А кто не согласен? Почему?

Разве весна умеет говорить, разве Весна умеет петь? Нет…..значит в данном случае Весна это тоже сказочный герой, просто композитор наделяет время года человеческими качествами.

Может вы узнали, чьи это работы? Виктора Михайловича Васнецова!

Художник Виктор Михайлович Васнецов стремился к тому, что и опера, и декорации стали единым целым – сказочным и народным! И, по-моему, у него это великолепно получилось!

У: Ну что ж, друзья, напоминаю, что мы в нашем учебном театре знакомимся с оперой,…а опера или балет - это музыкальные спектакли. А в любом музыкальном спектакле существует перерыв! Как он называется? Для чего он существует?
Д: Антракт для того, чтобы отдохнуть.

У нас осталось ещё немного свободного времени в антракте, я предлагаю вам прогуляться по фойе театра. Обратите внимание. На стенах портреты великих русских композиторов. Среди них есть Римский-Корсаков, под каким номером его портрет? И портреты каких композиторов представлены ? (на слайде портреты композиторов СС. Прокофьев, Н.А. Римский-Корсаков, М.П. Мусоргский)

Наш антракт подошёл к концу, мы возвращаемся в зрительный зал, что бы продолжить наш интересный разговор об опере Римского-Корсакова и о главной героине оперы Снегурочке.

Снегурочка – дочь Весны и Мороза попадает к людям, ей очень нравятся их песни. Но сердце Снегурочки холодное, нет в нём теплоты и любви. Она не понимает людских забот.

Ребята, я словами описала вам Снегурочку, то есть составила ее словесный портрет. А какие цвета вы использовали бы для написания портрета живописного? (Синий, фиолетовый,, голубой, белый)

- Какие это цвета – теплые или холодные? (Холодные)

С картины веет зимним холодом… И хотя эта картина была написана более ста лет тому назад, возникает ощущение, что еще мгновение…и Снегурочка сойдет с полотна и, оставив на снегу свои следы, спустится к нам в класс. Посмотрите, как удивительно мастерство художника!

Но мы продолжаем…Хотя в сердце у Снегурочке нет любви, её волнуют чудесные песни пастуха Леля. Лель – это символ песенного творчества народа.

Существует оперная традиция. Если композитор хочет подчеркнуть молодость своего персонажа, то поручает исполнение этой партии женскому голосу.

Причём это низкий женский голос – альт!

Опишите характер произведения по цветику семицветику.

Как вам кажется, какой Лель по характеру?

Что же происходит по сюжету оперы дальше? В канун Ярилина дня, праздника Солнца, в заповедном лесу справляют начало наступающего лета. На празднике Лель выбирает себе красавицу по сердцу Купаву.

Весна надевает на голову Снегурочки волшебный венок из душистых цветов, и в тот же миг происходит чудо, для Снегурочки преображается весь мир! Весна предостерегает Снегурочку от Ярилы-Солнца. Почему? ( Снегурочка может растаять)

В это время в лесу появляется купец Мизгирь, которому Снегурочка очень приглянулась. Мизгирь говорит Снегурочке о своей любви. Его слова трогают сердце Снегурочки.

И в этот миг яркий луч солнца падает на неё. Снегурочка начинает таять! Даже предчувствуя близкую гибель, она воспевает великую силу человеческой любви.

Но что со мной: Блаженство или смерть?
Какой восторг! Какая чувств истома!
О Мать-Весна, благодарю тебя за радость

Дальше Снегурочка благодарит её за любовь, за чувства, которые она испытала, прощается со своими подружками и женихом.

Давайте и мы с вами посмотрим эту трогательную сцену таяния.

Какая теперь Снегурочка – такая же ледяная и холодная?

Д: Живая! Настоящая!

Ребята, но не надо грустить! Снегурочка – это символ замёрзших зимних вод, а если снегурочка растаяла, то это значит что.

Что реки открылись и наступила весна!

Как звучит музыка в сцене таяния? (выбрать ответ из слов на слайде: Страстно, Взволнованно,Трепетно, Восторженно, Игриво, Мечтательно, Безмятежно, Светло, Радостно )

Опера заканчивается торжественным хором - гимном свету, теплу, добру!

Свет и сила, бог Ярило Красное солнце наше Нет тебя в мире краше

Ребята, какая динамика? Темп? Лад? Давайте послушаем.

А кто в данном случае был солистом?(Лель) а остальные жители берендеева царства пели…(хором)

На этом опера заканчивается, опускается занавес… А как принято благодарить артистов за прекрасное выступление?

Аплодисментами! Пусть они будут бурными!

Друзья мои, пора подвести итоги нашей работы! Напоминаю тему сегодняшнего урока?

Назовите знакомые вам инструменты, звучание которых вы услышали на уроке. Все ли инструменты, которые вы слышали в начале урока, прозвучали?

Какие чувства пробудило в вас история о Снегурочке и музыка, которая сегодня звучала?

Ответ: Чувства теплоты, доброты, любви!

Что удивило вас на уроке? Понравилась ли звучащая музыка?

А сейчас сложный вопрос. А как называется высокий женский голос , им пела Весна. А каким голосом пел Лель?

Могу вас поздравить - сегодня вы научились понимать язык великой музыки!

А что бы вы пожелали сказали композитору Римскому-Корсакову, если бы у вас была такая возможность встретиться с ним лично или написать письмо?

Уже более ста лет миллионы людей по всему миру - и детей и взрослых - слушают эту оперу и восхищаются ею. В этой великой музыке - любовь к людям, природе,…вера в красоту человека!

Я очень довольна вашей работой. Поднимите руку те, кто оценил свою работу на уроке на пять? Кто считает, что сегодня заслуживает четвёрки? Почему?

А теперь домашнее задание :

2. Узнать, кто автор сказки Снегурочка, по которой Римский –Корсаков написал свою оперу. Сразу скажу, эта сказка не народная, у нее есть автор. Обратитесь за помощью к своим родителям или учителям.

Мы сегодня познакомились со сказочной оперой Снегурочка и её сказочными персонажами. На следующих уроках вас ждут новые встречи с героями этой оперы. И ещё очень много интересного!

Поставим друг другу приятные оценки.

Спасибо вам ребята за работу на уроке!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная: Познакомить детей с изображением сказки в музыке на примере произведений Эдварда Грига

знакомить с музыкой композитора Э. Грига

развивать духовно-эстетические потребности ребенка;

обогащать эмоционально-волевую сферу ребенка;

развивать интерес к искусству;

воспитывать музыкальную культуру учащихся.

Регулятивные:

Уметь ставить цель в постановке решения учебных задач при восприятии музыки;

Учить планировать собственные действия в процессе восприятия и исполнения музыки.

Познавательные:

Учить строить речевые высказывания

Коммуникативные:

Уметь вступать в диалог в процессе размышления о музыке.

Проявлять интерес к применению творческих подходов к выполнению заданий предложенных учителем.

Основное содержание темы, понятия и термины

Сценарий урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые действия

формируемые умения

Организационный этап с мотивацией

Доброе утро. А давайте с вами поздороваемся и пожелаем друг другу доброго утра. Я попрошу вас спеть слово утро на те звуки музыки, которые вы услышите в аккомпанементе.

Слова - Пляцковский М., музыка - Ю. Антонов

Над полем солнышко взошло - утро!
Всем на земле светлым-светло - утро!
Проснулся лес, проснулся луг - утро!
Все просыпается вокруг - утро!
*****
Не зря зовут начало дня - утро,
Росинки падают, звеня - утро!
Искрятся травы и цветы - утро,
Повсюду столько красоты - утро!

Слушают внимательно и походу проверяют, все ли на месте.

Развивать интерес к искусству (л.)

Сейчас для вас прозвучит музыка, которая, возможно, покажется вам знакомой. Послушайте ее и скажите, кто ее автор. А подсказкой вам будет служить наше сегодняшнее приветствие.

Строить речевые высказывания (п.)

Уметь вступать в диалог в процессе размышления о музыке (к.)

Этап выявления места и причины затруднения

Какая тема будет нашего занятия?

Какая цель будет нашего урока? 0

Ставят цель и тему урока

Размышлять о содержании музыкального произведения (пр.)

Различать музыкальные инструменты по тембру (пр.)

Уметь вступать в диалог в процессе размышления о музыке (к.)

Этап построения нового знания

Несомненно, его творчество было подготовлено многовековым развитием фольклора родной страны. Ребята, а что такое фольклор?

совершенно верно. Фольклор – устное народное творчество. Народ Норвегии уже в давние времена сложил легенды, зовущие нас в фантастический мир, населённый гномами, троллями, эльфами, великанами, бабочками

Будучи ребенком, Эдвард Григ верил, что под крышкой фортепиано живет целая армия гномов и у каждого из них есть свой характер, своя неповторимая внешность и кое-что еще. ПОСЛУШАЙТЕ…….

Как вы думаете, что гномы делают?

Ребята, как вы думаете, как они выглядят?

Ваши сверстники поделились своим впечатлением об этих сказочных норвежских героях с помощью цвета и линии. Посмотрите на экран.

А сейчас смотрите, кто к нам пожаловал в гости.

Песня ГНОМИКИ

Муз. и сл. К.Костина

Есть на свете гномики, гномики, гномики.

Строят они домики, домики, домики.

Под землей они живут

И танцуют, и поют.

Сочиняют сказки нам,

И своим друзьям.

Гномики, гномики, маленькие гномики

Приходите в мой дом.

Я - ваш добрый гном.

Нарядилась гномиком, гномиком, гномиком.

Жду сижу за столиком, столиком, столиком.

Я надену колпачок,

Запоёт в печи сверчок,

И придут ко мне друзья,

Где же, где же гномики, гномики, гномики?

Я накрыла столики, в домике, в домике.

Угощу я их печеньем

И малиновым вареньем.

Чаем "майским" напою,

Ребята, а какие в этой песне были сказочные герои по характеру.

Ребята, а какие в этой песне были сказочные герои по характеру.

Но в любой сказке есть место не только добру, но и злу…

Это были гномы из песни? К кому привели нас гномы?

Отвечают на поставленные вопросы

Различать музыкальные инструменты по тембру (пр.)

Понимать музыкальный язык, музыкальные термины (пр.)

Учить определять жанр былины (пр.)

наши глазки отдохнут, по 8 пробегут…а потом, а потом, по овальчику кругом.

Этап первичного закрепления знаний

Выразите свое отношение к прозвучавшей музыки с помощью цвета и фигур. На столах у вас лежат цветные фигуры, выберете наиболее близкую к вашему впечатлению от встречи с этим норвежским сказочным героем. А поможет нам с вами музыка, которая прозвучит для вас в новом исполнении.

Ребята, что же получается? Каждый из вас пришел на урок со своим настроением, со своим отношением к сказке и ее героям. Но музыка своей волшебной силой нас таких разных объединила. И это вы выразили в выборе цвета. А знаете ли вы, что называется это полотно, созданное нами – коллаж.() Значит мы были сегодня с вами не только слушателями, исполнителями, но и художниками.

Ребята, что же получается? Для нас сегодня на уроке звучала одна музыка со своими волшебными звуками на всех. Но каждому из вас захотелось выразить ее в своем цвете, передать свое впечатление. А знаете ли вы, что называется это цветное полотно, созданное нами – коллаж.() Значит мы были сегодня с вами не только слушателями, исполнителями, но и художниками.

Понимать музыкальный язык, музыкальные термины (пр.)

Строят речевые высказывания (п.)

Вступают в диалог в процессе размышления о музыке (к.)

Этап включения в систему знаний и повторения

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Песня ГНОМИКИ

Муз. и сл. К.Костина

Есть на свете гномики, гномики, гномики.

Строят они домики, домики, домики.

Под землей они живут

И танцуют, и поют.

Сочиняют сказки нам,

И своим друзьям.

Гномики, гномики, маленькие гномики

Приходите в мой дом.

Я - ваш добрый гном.

Нарядилась гномиком, гномиком, гномиком.

Жду сижу за столиком, столиком, столиком.

Я надену колпачок,

Запоёт в печи сверчок,

И придут ко мне друзья,

Где же, где же гномики, гномики, гномики?

Я накрыла столики, в домике, в домике.

Угощу я их печеньем

И малиновым вареньем.

Чаем "майским" напою,

Сейчас вы прослушаете эту песню еще раз. Пронаблюдайте, сколько в песне куплетов, сколько раз повторяется припев?

Сейчас мы с вами разучим 1 куплет и припев этой песни. А разучивать будем так, я буду петь вам фразу громко, а вы, как это, будете за мной повторять тихо.

Исполнение учащимися 1 куплета и припева без аккомпанемента, после с аккомпанементов и вступлением.

Итак, ребята, как называется песня, которую мы разучили?

Кто запомнил, как зовут авторов этой песни?

Воспитывать музыкальную культуру учащихся (л.)

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку(л.)

Строят речевые высказывания (п.)

Вступают в диалог в процессе размышления о музыке (к.)

Рефлексия учебной деятельности на занятии (итог)

Я благодарю вас за эту работу. Вы безусловно все сегодня заработали отличные оценки.

Мы были сегодня с вами слушателями, исполнителями, художниками.

А домашним заданием для вас будет попробовать себя в роли поэта и композитора, сочинив на нашу сказочную тему несколько строк.

Отвечают на вопросы. Делают вывод по уроку.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками (р.)

Читайте также: