Шумовые и ударные музыкальные инструменты конспект

Обновлено: 07.07.2024

Занятие 1.

Цель: - развивать у детей творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах;

- формировать у детей слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами начинаем необычное путешествие. Это путешествие в сказочную страну музыкальных инструментов. А раз в этой стране живут музыкальные инструменты, значит, в ней живут и звуки, и волшебная музыка.

Сегодня мы с вами посетим Город ударных инструментов. А чтобы лучше познакомиться с его жителями я вам прочту сказку.

Музыкант вошел в дом с большой коробкой и вынул из неё колокольчик, ложки, трещотки, барабан.

- Завтра у моего сына день рождения, и вы все пригодитесь.

Наступила ночь, и вдруг в тишине затрещали трещотки:

- Трах-тах-тах. Интересно, кого из нас выберет именинник?

Барабанные палочки подпрыгнули и выбили на барабане короткую дробь.

- Трам-там-там! Что это за инструмент – трещотки? Деревянные дощечки, надетые на шнурок. Треска много, а музыки никакой. Конечно, мальчик выберет барабан. Под мой бой он сможет и маршировать и танцевать.

- Дин-дон, дин-дон, - заволновался колокольчик, - от вас, барабан, один только бой и шум, а я умею весело звенеть, так что для танцев я больше подхожу.

- Тра-та-та, дзинь-дзинь-дзинь, - вступили в разговор ложки. – Вы ошибаетесь, если думаете, что ложки – не музыкальные инструменты. Мы сделаны из самого музыкального дерева – клена и умеем цокать очень звонко, а звяканье колокольчиков украшает нашу музыку.

- Не шумите малыши, дайте отдохнуть мне и моему хозяину – барабанщику, - сердито гудел стоящий в углу огромный барабан.

Музыкальные инструменты затихли и уснули. Проснулись они от веселого смеха и топота. В гости к мальчику пришли дети. Их ручки быстро разодрали разные музыкальные инструменты, и пошло веселье.

- Трах-тах-тах – трещали трещотки.

- Трам-там-там – били барабанные палочки.

- Динь-дон! – звенел колокольчик.

- Тра-та-та, дзинь-дзинь-дзинь – разговаривали ложки.

Тут вошел отец мальчика. Он взял свой большой барабан, барабанные палочки, и громкая барабанная дробь влетела в общее веселье.

- Братцы, мы все из одной семьи ударных инструментов, и нам не нужно спорить, - гремел барабан, и все инструменты с ним были согласны!

Педагог: Ребята, ну вот мы и прослушали сказку об ударных инструментах, и теперь я хочу провести небольшую викторину по сказке. Ответьте мне на вопросы и получите жетон победителя.

1. Чем ударные инструменты отличаются от струнных и духовых инструментов?

2. Как вы думаете, кто в семье ударных инструментов самый старший и, наоборот, самый младший?

3. Звучание какого музыкального инструмента из сказки вам нравиться больше и почему?

4. Если бы музыкальные инструменты попросили вас разрешить их спор, что бы вы им сказали?

5. Придумайте свои веселые названия для разных ударных инструментов.

Педагог подводит итоги викторины и награждает самый активных её участников памятными медальками с изображениями ударных музыкальных инструментов.

Занятие № 2

Цель: Знакомить детей с ударными инструментами.

Ход занятия

Дети входят в зал под маршевую музыку, аккомпанемент к которой исполняют ударные инструменты.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем знакомство с ударными инструментами. Сегодня у нас вернисаж музыкальных ударных инструментов. Выходя по очереди, вы называете один из инструментов, а я читаю вам о нем стихотворение.

В цирке медвежонок пляшет

И задорно бубном машет,

Лапой по нему стучит,

Бубен радостно звенит.

Подошел к нему медведь,

Чтобы малышу подпеть.

В лапах тот же инструмент,

Бубенцов бубновых звон

Слышится со всех сторон.

Бубен – это вам не шутка,

Молодцы у нас мишутки.

Ложки разными бывают,

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой

Сразу в пляс пойдет любой.

Ложки – пусть не фортепиано,

Но у них свое пиано,

Есть и форте, даже трели,

Как у струн виолончели.

Если виртуоз играет

Ложки будто бы летают.

Их в руках по три, по пять,

Трудно даже сосчитать.

Я, конечно, не орган,

Я всего лишь барабан,

Но могу любые звуки

Я исполнить, были б руки.

Вот две палочки, держите,

По мембране постучите.

Слышите, как я пою?

Тишины я не люблю.

Если где-то марш, парад,

Послужить всегда рад.

Я даю сигналы к бою,

Я не плачу и не ною.

Дробь моя всех поднимает,

Даже в небольшом оркестре

Полноправный я маэстро.

На моем велосипеде

Колокольчик есть из меди.

Служит он вместо звонка,

Слышен звон издалека.

Колокольчик – музыкант,

У него большой талант

Радость людям приносить,

Может он весь день звонить.

Пусть он кроха и юнец,

Колокол – его отец –

Музыкальный инструмент,

Нужен всем в любой момент.

Громко колокол поет,

В колокольнях он живет.

Людям музыка его

Ближе и родней всего.

Разделить детей на подгруппы и раздать каждой группе по одному ударному инструменту. Каждая группа должна придумать на своем музыкальном инструменте музыкальное обращение к остальным детям и проиграть его. Дети угадывают настроение той или иной песенки.

Педагог: Ребята, наши музыкальные инструменты, как любые артисты очень любят, когда пишут их портреты. Давайте пройдет в наш уголок творчества, где у нас уже приготовлены листы белой бумаги и яркие цветные карандаши и нарисуем портрет понравившегося вам инструмента в образе веселого человечка, а музыка нам поможет придумать этот образ.

По окончании творческого задания педагог и дети вывешивают свои работы в выставочном уголке зала, и обсуждают наиболее понравившиеся работы.

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Конспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьев

Конспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьев (из опыта работы) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию обзорную публикацию "Конспекты занятий.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Загадки про музыкальные инструменты для детей дошкольного возраста 1. У этого инструмента Есть струны и педаль, Несомненно, это звонкий, Черный глянцевый (рояль). 2. То толстеет, то худеет, На весь дом голосит.

Уровень образования: дошкольное образование.

Возраст: подготовительная группа.

Форма организации обучения: непосредственная образовательная деятельность.

Вид непосредственной образовательной деятельности: тематический.

Краткое описание: Непосредственная образовательная деятельность с использованием информационно-компьютерных технологий.

Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников, развитие сотрудничества в группе, умения чувствовать партнера, развивитие интереса к музицированию на детских шумовых и музыкальных инструментах, потребности детей к творческому самовыражению. Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках обучения игре на детских музыкальных инструментах;

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Расширять кругозор и словарный запас детей, закрепляя знания о различных шумовых и музыкальных инструментах.
  • Закрепить знания о шумовых инструментах через презентацию

2.Развивающие:

  • Развивать в детях способность слушать и наблюдать.
  • Развивать творческое воображение, слуховую фантазию и изобретательность в звукотоворчестве.
  • Развивать изобретательность при изготовлении самодельных музыкальных инструментов из различных материалов.
  • Развивать позитивное самоощущение ребёнка, ощущение своей значимости в детском коллективе.

3.Воспитывающие:

  • Воспитывать в детях чувство уважения к красоте мира звуков. Поддерживать желание слушать их и эмоционально откликаться на звуки.
  • Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом.
  • Воспитывать музыкальную, речевую, двигательную, общую культуру.
  • Воспитывать интерес к звучанию различных инструментов.

Методы ведения НОД:

наглядный: наглядно-слуховой (звучание музыкальных произведений +в записи и в живом исполнении) и наглядно-зрительный (показ слайдов, предметов, инструментов);

· практический - исполнение, игра и т.д.;

· словесный – диалог, объяснение, рассуждение;

· сенсорно - моторный - движения, игры;

· проблемный - постановка проблемных вопросов.

Предварительная работа:

Знакомство детей с шумовыми инструментами – ложками, бубном, трещотками, барабаном, рубелем, самодельными, кастаньетами, маракасами.

Оборудование:

• шумовые и музыкальные инструменты – ложки, бубны, барабан, трещотки, ксилофон, сделанные самими детьми совместно с музыкальным руководителем: кастаньеты, ударные деревянные инструменты.

( Заготовки для шумовых инструментов – баночки, специально подготовленные музыкальным руководителем и обклеены. Крупы: горох, фасоль, гречка, пшено, сахар, рис, кукуруза дробленая, перловка, полтавская крупа.

Ход занятия.

Под русскую народную музыку дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице.

Я соседской …

Здравствуй, солнце золотое! (скрестили руки над головой, растопырив пальчики)

Здравствуй, небо голубое! (подняли руки вверх к небу)

Музыкальный руководитель: Ребята! Как здорово у нас получилось! Сегодня я предлагаю совершить увлекательное путешествие в удивительный мир звуков. Я предлагаю Вам сесть на коврик. Этот мир невозможно потрогать руками, положить на стол, рассмотреть даже под микроскопом. Но они везде и всюду: звуки окружают нас всегда; все шуршит, шумит, звенит, булькает, скрипит – звучит.

Много разных звуков окружает нас,

Даже если тихо, кажется сейчас.

Ранним, ранним утром всюду тишина,

Но ее послушай, звуками полна.

Закройте глазки и постарайтесь услышать звуки (треск ветка дерева, тиканье часов). Кто что услышал? Какие разные бывают звуки, не правда, ли? Задумывались вы о том, что звук – это одно из самых ярких проявлений жизни? И еще о том, что у каждого звука есть свое лицо, и мы даже с закрытыми глазами можем угадать, что происходит вокруг. Давайте вспомним, какие звуки нам знакомы и о чем они могут нам рассказать.

Дети называют звуки (шорох, шуршание, треск, скрип и т.д.)

Многие звуки знакомы нам и мы без труда можем определить некоторые из них. И даже представить себе звуки в своем воображении. Теперь вы убедились, что звуки могут оживать в вашем воображении?

Музыкальный руководитель: С помощью чего можно воспроизвести звуки? Звуки можно воспроизвести голосом или с помощью музыкальных инструментов, или с помощью предметов.

Все на свете знают –

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий ропот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые.

. Сегодня мы с Вами в гостях у шумовых звуках.

Музыкальный руководитель:

Звук всегда играет с нами. Он может быть повсюду. Он живет во всех предметах и сегодня мы услышим необычные истории, которые расскажут нам предметы из дерева. Пожалуйста, посмотрите вокруг и скажите: какие предметы из дерева вы здесь видите? Постучите по очереди по своему предмету , а мы послушаем как он звучит.

Дети по вызову педагога стучат по предметам из дерева

Здесь на столе лежат различные предметы из дерева.

Как вы думаете, они будут они звучать?

Одинаковые звуки или нет? Прислушайтесь.

Дети пробуют играть на предметах из дерева. А звуки, которые издают эти деревянные предметы, как мы назовем?

Музыкальный руководитель: Конечно, все звуки разные.

Деревянный звук какой?

Он стучащий и сухой

Теплый и трескучий

Тихий и гремучий.

Музыкальный руководитель: посмотрите, дети, что у меня в руках?

Для всяких разных штук.

Она - побольше коробка,

Но меньше, чем сундук.

Может мы с этой деревянной шкатулочкой проведем небольшой эксперимент? Что можно сделать со шкатулкой, чтобы она стала шумовым инструментом? ( Ответы детей )

( Дети наполняют коробочку. В одну из шкатулок можно положить гвозди, в другую - крупу, в третью – бумагу. Внимательно послушайте, изменился звук? (ответы детей). Конечно, все звуки в шкатулках разные. Почему звук изменился?

Шкатулка – это стукалка

Для всяких разных штук.

И, если потрясти ее,

Услышишь тук – тук – тук.

Музыкальный руководитель: Шкатулка была предметом, а вы сделали шумовой инструмент.

Хотите поиграть в ДРУГУЮ игру? Сейчас я приглашаю Вас в

Мы будем не только смотреть на инструменты, а отгадывать загадки про них. Хотите? Приглашаю Вас разместиться поудобнее .

С началом музыки дети должны найти свой инструмент, встать около нового стульчика и начать играть на инструменте.) (Игра проводится 2 раза).

Музыкальный руководитель: Хотите послушать сказку, где Вы услышите шумовые инструменты? Хорошо. Сказка называется

После прослушивания музыкальный руководитель задает детям наводящие вопросы о знакомых и неуслышанных инструментах.

Музыкальный руководитель: На столах у нас лежат музыкальные инструменты. ( Снимает с инструментов накидки). Что с ними можно делать? (ответы детей).

Дирижер: Спасибо ребята за прекрасное выступление. Все справились с заданием.

Музыкальный руководитель: Ребята: Что нового Вы сегодня узнали и что Вам больше всего запомнилось

Музыкальный руководитель: Молодцы. Ребята! Я приготовила Вам волшебные баночки для того, чтобы Вы сделали сами свои шумовые инструменты. А в следующий раз мы на них поиграем.

А сейчас нам пора в группу. Давайте споем нашу песенку. ( До свиданья гости). Под марш Дунаевского дети уходят с музыкальным руководителем и воспитателем в свою группу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с шумовыми инструментами, формирование навыков игры на шумовых инструментах.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Методическая разработка

открытого урока по предмету Ритмика

Черненко О.В.

Методическая разработка учебного занятия

Преподаватель: Черненко Ольга Владимировна

Учебная дисциплина: ритмика

Тема занятия: путешествие в страну шумовых инструментов

Вид занятия: урок

Форма проведения занятия: открытый урок

Тип урока: комбинированный

Мотивация темы и типа урока: тема занятия выбрана с учетом программы 1 класса музыкальных отделений.

Продолжительность занятия: 40 минут

Цель занятия:

Ознакомление с шумовыми инструментами, формирование навыков игры на шумовых инструментах.

Формировать устойчивый интерес к музыке.

На практических примерах познакомить с различными способами извлечения звуков.

Обобщить и углубить жизненные представления детей об уже известных музыкальных инструментах.

Учить различать шумовые инструменты, ритмично играть

Развивать музыкальные способности (музыкальный слух, чувства ритма, память).

Способствовать развитию образного и творческого потенциала детей через игровую импровизацию.

В ходе совместной деятельности развивать умение сотрудничать друг с другом.

Способствовать развитию у детей синтеза двигательных, зрительных и слуховых навыков.

Воспитывать в детях организованность, работоспособность, самостоятельность.

Расширять музыкальный и жизненный кругозор учащихся, формировать основы музыкальной культуры и музыкального вкуса.

Воспитывать в детях эстетический вкус посредством музыкальных образов и слуховых впечатлений.

Междисциплинарные связи: слушание музыки

Внутридисциплинарные связи: проводятся связи между темами: Ритм, Длительности.

Учебное оборудование (оснащение) занятия: деревянные ложки, бубен, трещотки, деревянная коробочка, рубель, ксилофон, бубенцы, аудиоаппаратура.

Методы и приемы обучения:

Формы и методы контроля: Индивидуальный, фронтальный

Методическое обеспечение:

Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Тутти. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста - С-Пб.: Музыкальная палитра, 2012.

Геллер Е.А. Детский шумовой оркестр. Выпуск 1,2. Изд-во: Дом Фаина,2011.

Гогоберидзе А.Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста – С-Пб.: Детство-Пресс, 2013.

Рытов Д.А. Русская ложка. Программа - энциклопедия. Учебно-методическое пособие - С-Пб.: Композитор,2011.

Опережающие задания учащимся: нет

Хронокарта занятия:

1 этап. Организационный. 5 минут

2 этап. Шумовые инструменты. 25 минут

3 этап. Коллективное исполнение. Рефлексия. Домашнее задание. 10 минут

1 этап. Организационный

Преподаватель (П): Здравствуйте, ребята!

Все на свете люди знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе.
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка,
Это звуки ШУМОВЫЕ. Только есть еще другие:
Не шуршание, не стуки – музыкальные есть звуки!

Сегодня, ребята, мы окунёмся в мир музыки и музыкальных инструментов. Знаете ли вы, что такое музыкальные инструменты?

Музыкальные инструменты – это предметы, с помощью которых человек может извлекать различные звуки. Спектр музыкальных инструментов очень велик: это всем известные фортепиано, рояль, духовые инструменты, орган, гитара, баян, аккордеон гармошка и более современные электронные синтезаторы.

2 этап. Шумовые инструменты.

На сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о шумовых инструментах.
Шумовыми эти инструменты называются потому, что на них нельзя выиграть мелодию.

Загадка:
- Каким ударным инструментом можно щи хлебать?

Правильно. Ложки - русские народные ударные инструменты, состоящие из двух обыкновенных ложек.

Ложки - простейший музыкальный инструмент. Используются русскими народными музыкантами в качестве ритмического музыкального инструмента.

Время возникновения на Руси ложек как музыкального инструмента пока не установлено.

Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоятки и отполированную поверхность соударений. Иногда вдоль рукоятки подвешивают бубенцы.

В наше время ложки узаконили свое место не только в домашних ансамблях и самодеятельных оркестрах, но и на профессиональной сцене.

Загадка:
Я весь круглый,
Меня ударишь — я бубенцами звучу,
Меня положишь - я молчу!

-Как вы думаете, о каком ударном инструменте упоминается в загадке?

Бубен — ударный инструмент неопределённой высоты звука. Деревянный обруч, затянутый с одной стороны кожей; Это называется мембрана. В отверстиях обруча парами свободно прикреплены металлические пластинки.

Это что за разговор?
То ли ссора, то ли спор.
Как сороки, затрещали,
Инструмент такой узнали?
Тараторит, будто тетка,
Называется трещотка

Трещотки - ударный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши.

Состоят трещотки из набора 18 — 20 тонких дощечек длиной 16 — 18 см., сделанных обычно из дуба и соединённых между собой плотной верёвкой, продетой в отверстия верхней части. Трещотку берут за концы веревок в обе руки. От резкого или плавного движения пластины ударяются друг о друга, издавая сухой, щёлкающий звук. Держат трещотку обычно на уровне головы или груди, а иногда выше; ведь инструмент этот привлекает внимание не только своим звуком, но и внешним видом.

Деревянная коробочка или вуд-блок — один из самых распространённых ударных музыкальных инструментов с неопределённой высотой звучания. Звучание инструмента - характерный цокающий звук.

Деревянная коробочка – очень скромный, но важный инструмент русского народного оркестра. Это небольшой, продолговатый брусок, с небольшой полостью под верхней частью корпуса. Звук извлекают барабанными или ксилофонными палочками.

Коробочкой подчеркивают отдельные ритмические точки, имитируют стук каблуков или, например, цоканье копыт.

Рубель представляет собой пластину из дерева твёрдых пород с ручкой на одном конце. На одной стороне пластины нарезались поперечные скруглённые рубцы, вторая оставалась гладкой, а иногда украшалась затейливой резьбой. В разных регионах нашей страны рубели могли отличаться или особенностями формы, или своеобразным декором.

Рубель как и ложки – предмет повседневного обихода русского народа. В прежние времена, когда утюга еще не было, белье гладили, накручивая его во влажном состоянии на скалку и затем утрамбовывали продолжительное время – рубелем. Возможно, что кто-то, когда-то случайно провел по его зубцам другим упругим предметом и получился искристый каскад звуков, похожий на тот, который мы извлекаем палкой из досок забора.

Как видите, музыкальные инструменты, в особенности ударные, рождает сама жизнь, нередко и наш быт. Нужно только уметь быть наблюдательным, находчивым и изобретательным.

3 этап. Коллективное исполнение. Рефлексия. Домашнее задание

Итог. Наш урок подошел к завершению. Чем мы сегодня на уроке занимались и что нового для себя вы узнали?

Сегодня, ребята, вы познакомились с шумовыми инструментами. Узнали историю возникновения шумовых инструментов.

Дома попробуйте сделать самостоятельно шумовой инструмент из крупы и капсулы из киндер-сюрприза. До новых встреч!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МУЗЫКЕ

Тема урока: Музыкальные ударно – шумовые инструменты.

Закреплять навыки игры на ударно-шумовых инструментах. Формировать представление о музыкальном коллективе – оркестре.

Коррекция слухового восприятия через закрепление певческих навыков и умений при исполнении (повторении) ритмично и выразительно знакомой песни. Расширение словарного запаса учащихся посредством употребления музыкальных терминов.

Воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству; прививать потребность в общении с музыкой.

Оборудование:

Компьютер, синтезатор, компьютерная презентация, изображения инструментов, музыкальные ударно-шумовые инструменты, записи песен, рабочая тетрадь.

Словарная работа:

Музыкальные инструменты, ударные инструменты, оркестр музыкальных инструментов, бубен, маракас, погремушка, трещотка, деревянные ложки.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Прозвенел звонок, начался урок.

Дети входят в класс под звуки русской народной мелодии

Дети поют приветствие

Основная часть

Коррекционное задание

Назовите эти музыкальные инструменты: колокольчик, барабан.

Повторение пройденного.

Дети выполняют имитационные движения игры на музыкальных инструментах.

Актуализация новой темы.

На столе перед вами лежат рабочие тетради, посмотрите и найдите знакомые вам музыкальные инструменты. (бубен, маракас, барабан).

Бубен, маракас, барабан.

Изучение темы.

Мы уже знаем с вами разные музыкальные инструменты, а сегодня продолжим изучение музыкальных ударно-шумовых инструментов.

В презентации рассматривают группы музыкальных инструментов.

Находят знакомые инструменты в тетрадях.

А поможет нам сегодня маленький мальчик, он очень любит задавать различные вопросы, за это его прозвали Чевостиком, а отвечает ему Дядя Кузя. Послушайте (аудиозапись беседы).

Звучат отрывки беседы: знакомство с трещоткой, бубном, ложками, бубенчиками. И музыкальные фрагменты музыкальных произведений.

- Послушайте, заиграли все инструменты сразу – это звучит оркестр.

Мы с вами возьмём свои инструменты и тоже сыграем оркестром.

Дети исполняют вместе с записью оркестра.

Работа с рабочими тетрадями. Все дети находят ударно-шумовые инструменты в тетради правильно.

Дети слушают беседу в аудиозаписи о музыкальных инструментах.

Слушают русскую народную мелодию.

Играют все в оркестре на ударно-шумовых инструментах.

Физкультминутка.

Встали на ноги. Взяли ударные инструменты, вышли из-за столов. Играем громко, медленно, какие движения можно выполнять?

- Шагать по классу.

Позвенели инструментами. Побежали. Остановились, играем медленно и шагаем на месте.

Взяли ударные инструменты играют громко, медленно, шагают по классу. Позвенели инструментами, бегают. Остановились, играют медленно и шагают на месте.

Первичное закрепление

нового материала.

Придумывают свой аккомпанемент к песне, исполняют.

Исполняют песенку по желанию.

Заключительная часть.

Подведение итогов.

Подошло время вспомнить, о чём мы с вами говорили сегодня на уроке и что нового вы узнали?

Посмотрите, на карточках изображены ударные инструменты, нужно найти ошибку.

- А теперь задание для самых быстрых:

Придумай ритм на своё имя и сыграй.

Прощание с учителем.

Прозвенел звонок, закончился урок,

Учащиеся под звучание русского народного оркестра выходят из класса.

Учащиеся высказываются о теме занятия.

Рассказывают, что им запомнилось.

Работа с раздаточным материалом.

Проговаривают, играют ритм каждый на своё имя.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 546 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.01.2018 1656
  • DOCX 18.7 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дрожжина Вера Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока: Тема: Ударно-шумовые инструменты. Цель: закрепить знания о ударно-шумовых инструментах. Задачи: Обучающие: научить различать ударно-шумовые инструменты зрительно и на слух. Развивающие: развивать музыкальный слух и память учащихся. Воспитательные: воспитывать музыкальную культуру, эстетический вкус, эмоциональное восприятие музыки.

Исполнение песни "Шел по лесу музыкант" Вика У.

3.Слушание музыки. "Плясовая шумового оркестра"
4.Обобщение изученного материала. Выполнение заданий (слушание, определение).

Дыхательная гимнастика по Т. Стрельниковой.

Распевка: да, да: ай-я-яй, дук-дук.

Читайте также: