Североамериканские колонии в борьбе за независимость конспект урока 7 класс

Обновлено: 09.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире обучение требует современных и новаторских подходов. Поэтому использование компьютера и компьютерных технологий, а также мультимедийного проектора и интерактивной доски может сделать урок неординарным, динамичным и весьма запоминающимся.

Урок истории в 7 классе по теме "Война за независимость. Образование США" разработан для использования на интерактивной доске Activboard. При подготовке к уроку был создан флипчарт (презентация), составлена технологическая карта урока и разработан дидактические материалы.

Аннотация к уроку истории 7 класс

В современном мире обучение требует современных и новаторских подходов. Поэтому использование компьютера и компьютерных технологий, а также мультимедийного проектора и интерактивной доски может сделать урок неординарным, динамичным и весьма запоминающимся.

Урок истории в 7 классе по теме "Война за независимость. Образование США" разработан для использования на интерактивной доске Activboard. При подготовке к уроку был создан флипчарт (презентация), составлена технологическая карта урока и разработан дидактические материалы.

Цель урока: Формирование познавательной деятельности у учащихся, умения анализировать и обобщать изученный материал по истории Соединенных Штатов Америки.

В технологической карте урока расписаны этапы урока, действия учителя и учащихся и время, затраченное на каждом этапе уроке.

Этот урок представляет собой комбинированный тип так как, при усвоении новых знаний, происходит формирование навыков самостоятельного мышления, обобщения, производился контроль знаний.

Структура урока представляет собой следующее:

- на первых этапах во время мотивации и актуализации знаний, учитель попытается установить контакт с детьми. Внимание учащихся привлекается с помощью компьютерных технологий. Этап был подготовкой к восприятию новой темы. В начале урока проводится интерактивное тестирование с помощью системы опроса Activote. Применение информационных технологий на уроке активно вовлекает обучающихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности, значительно расширяют возможности предъявления учебной информации.

- объяснение нового материала было разбито на этапы, что позволило делать промежуточные выводы и систематизировать знания.

- учитывая возрастные особенности детей, в структуру урока была включена оздоровительная пауза – электронная физминутка.

- после объяснения нового материала, проводится практическая работа (работа с контурной картой), результаты которой могут быть использованы учителем при планировании следующего урока.

- на этапе подведения итогов учащиеся самостоятельно выполняют дифференцированные задания предложенные учителем.

- домашнее задание было дано разноуровневое, что позволит учащимся оценить свои силы. Задания повышенного уровня поможет сильным учащимся быстрее понять основные положения следующей темы, и учитель сможет спланировать урок таким образом, чтобы сильные учащиеся оказали помощь одноклассникам, в ходе урока.

Результативность урока определяется умением обучающихся анализировать и обобщать изученный материал.

Заполните пропуски в тексте.

Государственное устройство США.

Вопрос о государственном устройстве США был окончательно решен в _________, когда Конвент, собравшийся в ___________________________, принял ____________________________. В качестве формы правления устанавливалась _______________________. Высшим законодательным органом стал _________________, состоящий из _________________

и _________________________________. Исполнительная власть вручалась____________________________. Он избирается на _________ года и находится под контролем __________________________. В то же время он имеет широкие полномочия: ___________________________________________________________________________________________. Высшую судебную власть получил ______________________________. Несмотря на сильную центральную власть, за штатами сохранялось ________________________________________________________________________. Таковы основные положения Конституции США, действующие до сих пор.

РАБОТА С ИСТОРИЧЕСКИМИ ТЕКСТАМИ

Петер Кальм о кабальных слугах в американских колониях

«Слуги. Слуги, используемые в английских колониях в Америке, — это либо свободные люди, либо рабы. Пер­вые, в свою очередь, подразделяются на две категории.

К первой относятся всецело свободные слуги, нани­маемые на год. Им не только разрешается оставить службу по истечении годичного срока, они могут уйти с нее в любой момент, если не поладят с хозяином. Одна­ко в этом случае они рискуют лишиться заработной пла­ты, которая довольно высока. Способный слуга мужско­го пола получает 16—20 фунтов пенсильванскими день­гами, но в сельской местности слуги зарабатывают меньше. Служанка получает 8—10 фунтов в год. Эти слуги, помимо заработной платы, получают питание, но одежду приобретают сами, а если получают что-либо из платья бесплатно, то лишь благодаря щедрости своего хозяина.

Кабальные слуги. Вторую категорию свободных слуг составляют переселенцы, ежегодно приезжающие из Германии, Англии и других стран. Каждый год прибы­вает много переселенцев обоего пола и различных воз­растов. Некоторые из них покидают родину из-за тяже­лых условий жизни там, другие бегут, спасаясь от рели­гиозных преследований. Большинство переселенцев — бедняки, не имеющие достаточно денег, чтобы заплатить за проезд 8—10 фунтов с человека. Поэтому они догова­риваются с капитаном судна о том, что по прибытии про­дадут себя на несколько лет в рабство. В этом случае ли­цо, покупающее их, возмещает капитану судна расходы по их переезду. Часто приезжают глубокие старики, не имеющие средств, чтобы заплатить за проезд. Поэтому они продают своих детей в рабство на несколько лет, что­бы те отработали за себя и за своих родителей. Есть и та­кие, которые в состоянии частично покрыть расходы по переезду; они продают себя на короткий срок. Из этого следует, что цены на бедняков-иностранцев, приезжащих в Северную Америку, сильно различаются, и что не­которым из них приходится пребывать в рабстве дольше, чем другим. По истечении срока кабальной службы они получают от хозяина новое платье и кое-какие другие ве­щи. В течение всей службы хозяин обязан предоставлять им пищу и одежду.

. Чтобы купить. черного раба, надо сразу заплатить большую сумму; слуги — мужчины и женщины, полу­чающие ежегодно заработную плату, тоже обходятся слишком дорого; кабальный же слуга стоит по меньшей мере в два раза дешевле.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Прочитайте самостоятельно текст. О какой главной проблеме идет речь в историческом источ­нике?

Выделите главные причины, заставлявшие европейцев пе­реезжать в британские колонии в Северной Америке.

Какие группы слуг существовали в британских колониях?

Какие причины побуждали свободных людей становиться кабальными слугами?

Сравните, чем отличалось положение кабальных слуг от положения черных рабов.

Выскажите свое суждение об отцовской власти и о положе­нии детей в семье.

Читайте также: