Семейные традиции праздники которые мы отмечаем вместе кубановедение 1 класс презентация и конспект

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Содержание (разделы, темы)

Введение. Мой родной край

Мой родной край.

Карта, слайды, учебник

Я и моя семья

Будем знакомы! Кто я? Какой я?

Слайды, цветные фигуры, учебник

Называть свое имя (полное, сокращенное, уменьшительно-ласкательное), называть имена родных, одноклассников. Описывать свой характер, рассказывать о своей мечте. Анализировать способы разгадывания ребусов. Составлять ребус своего имени одним способом.

Составлять рассказ о своем любимом занятии, иллюстрировать рассказ рисунком, фотографией.

Любимые занятия в классе.

Учебник, альбом, каран

Рассказывать о своем участии в коллективных занятиях, анализировать правила взаимодействия во время этих занятий.

Учебник, тетрадь, фото членов семьи

Составлять рассказ о своей семье, называть ее членов, описывать их. Изображать свою семью. Рассказывать о любимых совместных занятиях, семейных играх.

Обязанности и увлечения в нашей семье.

Учебник, тетрадь, альбомы, карандаши

Семейные традиции. Праздники, которые мы отмечаем вместе.

Учебник, альбомы, карандаши

Семейные традиции. Любимый семейный праздник.

Учебник, альбомы, карандаши

Сопоставлять и сравнивать традиции празднования одного и того же праздника в разных семьях.

Интерактивная доска, слайды, бумага, краски, карандаши

Участвовать в коллективном проекте. Рассказывать о своей работе, анализировать качество выполненных действий. Описывать коллективный проект, оценивать участие каждого.

Я и моя школа

II чет.

Наша школа. Правила поведения в школе.

Рассказывать о своей школе. Рассказывать о школьных принадлежностях, классифицировать их, анализировать способы бережного отношения к ним. Анализировать свое поведение и других детей в школе, сопоставлять с нормами.

Знакомство со школой. Экскурсия по школе.

Листочки с планом школы, раб. тетрадь

Ходить на экскурсию вместе с одноклассниками. Знать адрес школа, отмечать помещения и кабинеты, объяснять их предназначение. Обсуждать с одноклассниками и изображать символическое обозначение своего кабинета. Анализировать свое поведение во время экскурсии.

Традиции нашей школы.

Интерактивная доска, слайды о школе

Слушать рассказ об истории школа, ее традициях.

Школьные поручения и обязанности. Мой режим дня.

Учебник, раздаточный материал для составления режима дня

Называть имена своих одноклассников. Характеризовать общие интересы, совместные занятия.

Правила школьной дружбы.

Учебник, бумага, каран-даши

Обсуждать с одноклассниками правила школьной дружбы. Анализировать свое поведение в соответствии с этими правилами

Объединяться в группы, руководствуясь общими интересами. Участвовать в групповом проекте. Определять свою часть работы, анализировать качество ее выполнения.

Я и мои родные места

III чет.

Главный город Краснодарского края

Интерактивная доска, слайды о Краснодаре

Слушать рассказ о Краснодаре. Рассказывать о своих впечатлениях с опорой на фотографии, картины, рисунки.

Достопримечательности. Современный Краснодар.

Интерактивная доска, слайды о Краснодаре

Достопримечательности Краснодара и нашей станицы.

Интерактивная доска, фото станицы

Мой адрес. Улица, на которой я живу.

Интерактивная доска, фото станицы

Называть свой адрес. Описывать свою улицу, опираясь на наблюдения, иллюстративный материал.

Правила поведения в общественных местах, на улице, в транспорте

Учебник, инт. доска, слайды

Анализировать опасности, подстерегающие на улице. Проговаривать ПДД для пешеходов. Описывать знаки дорожного движения, виды транспорта.

Экскурсия на улицу. Правила дорожного движения

Интерактивная доска, фото станицы, раб. тетрадь

Анализировать правила поведения в общественном транспорте. Сопоставлять свое поведение с нормами. Обсуждать правила перехода через дорогу. Составлять план безопасного движения из дома в школу и обратно.

Труд жителей моего населенного пункта. Экскурсия в ФАП, в магазин.

Интерактивная доска, фото станицы, раб. тетрадь

Труд моих родных

Называть профессии своих родных, рассказывать об особенностях их деятельности.

Бумага, ножницы, картинки, клей

Участвовать в групповом проекте. Отвечать на вопросы о своем населенном пункте (достопримечательности, памятные места, парки и др.) Рассказывать как себя вести на улице, в общественных местах, в транспорте. Анализировать работу каждого участника группы в соответствии с поставленной целью.

Я и природа вокруг меня

IV чет.

Растения и животные вокруг меня.

Интерактивная доска, фото станицы, раб. тетрадь

Что где растёт, кто где живёт. Экскурсия в парк.

Интерактивная доска, фото станицы, раб. тетрадь

Наблюдать во время экскурсии за погодой, растительным и животным миром. Составлять рассказ об увиденном. Анализировать правила поведения во время экскурсии на природу. Сопоставлять свое поведение с нормами. Рассказывать об окружающих растениях, классифицировать их.

Забота о домашних животных.

Интерактивная доска, слайды, раб. тетрадь

Анализировать способы заботливого отношения к домашним животным. Слушать рассказ.

Забота о комнатных растениях.

Комнатные растения класса, учебник

Анализировать способы заботливого отношения к комнатным растениям. Применять знания на практике.

Красота природы моей местности. Экскурсия в школьный сад.

Интерактивная доска, фото станицы, раб. тетрадь

Анализировать различные способы описания красоты природы родного края. Сопоставлять свои впечатления, мысли, чувства с чужими.

Поэты, писатели, художники о красоте родного края.

Интерактивная доска, слайды, раб. тетрадь, учебник

Анализировать произведения художников, поэтов, писателей, воспевающих красоту родного края.

Бумага, ножницы, фото станицы

Выбирать для описания (рисования, фотоизображения и др.) объект природы. Анализировать его достоинства. Использовать средства выразительности речи и пр. для передачи своего отношения к данному объекту.

Из них: практическая часть (неаудиторные занятия) 7 ч.

Заместитель директора по УВР

______________ М.С. Дорохова

Станица Ереминская Лабинского района Краснодарского края

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 26 станицы Ереминской

муниципального образования Лабинский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По кубановедению

Учитель Карпенко Татьяна Александровна

Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе рабочей программы

по кубановедению для 1-4 классов

Карпенко Т.А., учителя МОБУ ООШ № 26 ст. Ереминской Лабинского района.

Рабочая программа утверждена решением педсовета (Протокол № 1 от 30.08.2015 г.)

В соответствии с ФГОС НОО.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 940 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.01.2017 5202
  • DOCX 28.6 кбайт
  • 49 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Карпенко Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Материал содержит конспект урока по кубановедению в 1 классе по теме "Семейные традиция".

ВложениеРазмер
kubanovedenie.docx 20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Семейные традиции

образовательные: познакомить учащихся с бытом и культурой казаков; уметь находить взаимосвязь между современной жизнью Кубани и историческими корнями;

воспитательные: воспитывать чувство уважения к традициям, интерес к прошлому, традициям кубанского казачества;

развивающие: развивать речь, логическое мышление школьников, творческие способности, умение работать с книгами.

Прослушивание стихотворения (рассказывает ученик заранее подготовленный)

Степное раздолье –
родная земля!
Всего ты дороже и краше!
Зелёной листвою шумят тополя.

О славе и мужестве нашем.
Виктор Подкопав

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

Сегодня мы отправимся в прекрасное путешествие по родному краю. Мы узнаем какие семейные традиции существовали на Кубани у казаков и адыгов. Тем, кто будет мне помогать, получит жетоны. У кого жетонов будет больше, тот самый лучший и знающий путешественник

Появляются слайды с картинами природы и стихотворениями кубанских поэтов. (Учащиеся на фоне слайдов рассказывают стихи).

Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами
С твоей великою рекой
И неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый
Среди зимы и в летний зной.
Привет тебе, мой край родной!

В каком крае мы живём?

Какой главный город в Краснодарском крае?

Сейчас мы путешествуем дальше. Мы видим, какая красивая наша Кубань.

В марте 1894 года на сходе казаков станицы Таманской атаман В. И. Толстопят предложил станичникам построить памятник в честь 100-летия высадки на берегу Тамани первых переселенцев. Но денег не хватало. Лишь спустя 11лет, 20 марта 1908 года, в войсковом штабе набралось достаточно денег, тогда приступили к исполнению замысла. В 1911 году памятник был открыт. На лицевой стороне памятника сделана надпись: “Первым запорожцам, высадившимся у Тамани 25 августа 1792года”.

Памятник черноморцам, высадившимся в Тамани 25 августа 1792 г.

На Кубани казаки традиции не забывают. Проводятся казачьи съезды.

А какой казак не знает песен? Казачий хор своими выступлениями показывает единство и дружбу между казаками.

Учитель читает стихотворение

Казачество и православная вера неразделимы.

Нам они сквозь тьму времён.
Светом истин озаряют. Нашу жизнь, покой и сон.

В мире, полном бед, страданий,
В повседневной суете. Среди серых скучных зданий

Храмы встретятся тебе.
Учитель .

Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков. За годы лихолетья и уничтожения казачества изрядно выветрились и исказились под чуждым влиянием эти понятия. Даже наши старики, родившиеся уже в советское время, не всегда правильно трактуют неписаные казачьи законы.
Беспощадные к врагам казаки в своей среде были всегда благодушны, щедры и гостеприимны. В основе характера казака была какая-то двойственность: то он весел, шутлив, забавен, то необычайно грустен, молчалив, недоступен этой жизни. Поэтому 10 Христовых заповедей составили основу морально-нравственных устоев казачьих обществ: не убивай, не кради, не блуди, трудись по совести, не завидуй другому и прощай обидчиков, заботься о детях своих и родителях, дорожи девичьим целомудрием и женской честью, помогай бедным, не обижай сирот и вдовиц, защищай от врагов Отечество.

Чрезвычайно строго в казачьей среде, наряду с заповедями Господними, соблюдались традиции и обычаи, которые являлись жизненно-бытовой необходимостью каждой казачьей семьи. Если коротко сформулировать их, то получатся своеобразные неписаные казачьи домашние законы:

1. Уважительное отношение к старшим.
2. Уважение к женщине (матери, сестре, жене)
3. Безмерное почитание гостя.

Казаки и родители

Авторитет отца с матерью был не просто непререкаем, а настолько почитаем, что без благословения родителей не начинали никакую работу, не принимали решения по наиболее важным делам. Непочитание отца с матерью считалось за большой грех. Без согласия родителей и родни, как правило, не решались вопросы создания семьи. Развод у казаков в прошлом являлся редчайшим явлением.

Отношение к старшим

Обычай уважения и почитания старшего по возрасту обязует младшего, прежде всего, проявлять заботу, сдержанность, готовность к оказанию помощи и соблюдения некоторого этикета (при появлении старика все должны были встать – казаки при форме приложить руку к головному убору, а без формы – снять шапку и поклониться).

В присутствии старшего не разрешалось сидеть, курить, разговаривать (вступать в разговоры без его разрешения) и, тем более, непристойно выражаться. Младший должен проявлять терпение и выдержку, при любых случаях не прекословить. Слова старшего являлись для младшего обязательными.
При общих (совместных) мероприятиях и принятии решений обязательно испрашивалось мнение старшего.
При конфликтных ситуациях, спорах, раздорах, драках слово старика (старшего) являлось решающим, и требовалось немедленное его исполнение.

Отношение к женщине Уважительное отношение к женщине - матери, жене, сестре - обуславливало понятие чести казачки, честь дочери, сестры, жены – по чести и поведению женщины мерилось достоинство мужчины.

Обычай не допускал, чтобы женщина присутствовала на сборе (круге) даже для разрешения вопросов ее личного характера. За нее с ходатайством выступал или представлял прошение или жалобу отец, старший брат, крестный или атаман.

В казачьем обществе женщины пользовались таким почитанием и уважением, что в наделении ее правами мужчины не было необходимости.

Слово хозяина семьи было непререкаемо для всех ее членов, и примером в этом являлась жена казака – мать его детей.

Отношения в казачьей среде

Среди казачьей детворы, да и среди взрослых, было принято приветствовать даже незнакомого человека, появившегося в хуторе или станице.

За грех считали отказать в просьбе просящему и в подаянии – нищему, считалось – лучше всю жизнь давать, чем просить.

Пьяниц, как и в любом народе, не переносили и презирали. Умершего от перепоя (алкоголя) хоронили на отдельном кладбище вместе с самоубийцами и вместо креста на могилу забивали осиновый кол. Самым отвратительным пороком в человеке считали обман не только делом, но и словом. Казак, не выполнивший данного им слова или забывший о нем, лишал себя доверия.

Казаки были неподкупны, предательств среди них, среди природных казаков, не было. Попав в плен, тайн своего братства не выдавали и умирали под пытками смертью мучеников.

Казаки от природы были народом религиозным без ханжества и лицемерия, клятвы соблюдали свято и данному слову верили, чтили праздники Господние и строго соблюдали посты. Таковы были нравы и обычаи старого казачества.

СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ
После свадьбы, живя или встречаясь с родителями, молодые ведут себя с особой предупредительностью. Они стоя приветствуют старших, не сидят рядом обнявшись; в присутствии родителей молодой муж не называет жену по имени; жена по-прежнему старается не попадаться на глаза отцу мужа. Расскажи с помощью картинок, чем занимаются люди на Кубани.

У. Конечно ваши м амы, папы, ба бушки, родны е и близки е вам люди - семья.

Как вы писали в своих сочин ениях - те, кто дорог вам больше всего на свете.

Кубанские поэты сочинили стихи о самых близких людях. Кто сегодня готов

У. Ребята. Се мья явл яется для чел овека самыми важ ным в жизни. Ка кое

счастье, что у вас всех есть, как в ы пишете в своих соч инениях,

замечательные семьи, есть родительский дом - начало всех начал, в жи зни

Родители, р одственники - это действит ельно самые близки е люди.

1) гру ппа людей, кровных родственни ков, ведущих своё происхождение по

2) ряд поколе ний, проис ходивших от одного реального п редка.

Надо сказать, что установлен ие родствен ных связей и их описанию на Руси

издревле у делялось б ольшое внимание. Наприме р, велись родословные

княжеских и боярских фамилий, представители которых занимали высшие

должности в госуда рственном и военном аппарате. Родословные книги

появились в 40 - е годы 16 - го века. Наиболее известен «Государев

У. Ребята, а как вы думаете, в ваших сочинен иях все семь и одинак овые?

У. Да, верно, т радициям и, тем, что пе редается из п околения в поколе ние.

Человек рождается на свет, растет, задумывается: «Кто я? Откуда я? Откуда

Одной из традиций было то, что люди гордились сво ими знаменитыми

предками. 219 ныне здравствующих потомков А.С. Пушкина гордятся своим

И пусть ваши предки не были знаменитыми истори ческими личностям и, а

были просто хорошими и достойными уважения, кем бы вы могли гордиться

в своей семье. О своих родных вы писали в ваших сочине ниях, и теперь

У. Спасибо. Я думаю, что вы, ребята, искренне восхищаетесь своими

родными, п ишите о свое й любви к ним, о том, что г ордитесь ими.

Ребята, ваши родители написали небольшие сочинения ор вас, но не указали

ваши имена. Я сей час буду чи тать соч инения, и быть может вы отгадаете о

У. Посмотрите, вы т акие маленьк ие, но ваши родител и вами гордятся.

Желаю, чтобы и в будущем уже ваши дети написали с своих сочинениях, что

У. Ну а тепер ь я хотела б ы поговорить о следующей традиции. Издревле на

Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним

видом деятельности. Так ро ждались династии гончаров, портных, пекарей,

В нашем классе т оже есть семь и, где сформи ровались дин астии:

Агафонов Андре й Николаевич выбрал профессию водителя так же, как и его

Бурлу цкая Марина Ивановна связ ала свою ж изнь с вып олнением

У. Человек рождается, получает имя. Оно д ается или по святцам - церковным

книгам в честь како го - нибудь св ятого, чей праздник отме чается в том месяце,

в ко тором им нравится, или модное в данный период, или же в честь ко го - то

У. Реб ята, многие в своих сочинения х писали, что навещают бабу шек,

дедушек. Заботить ся о престарелых родителях – это тоже одна из

хранить семейн ые фотографи и – это тоже тра диция в семье.

С 1829 года, когда французский художник Дагер изобрел фотографию,

традиция составлят ь и хранить семейные альбом ы прочно вошла в нашу

жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют п а мять

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Праздники, которые мы отмечаем вместе Урок КУБАНОВЕДЕНИЯ Ф.И.О. Клименко Людм.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Праздники, которые мы отмечаем вместе Урок КУБАНОВЕДЕНИЯ Ф.И.О. Клименко Людм.

Праздники, которые мы отмечаем вместе Урок КУБАНОВЕДЕНИЯ Ф.И.О. Клименко Людмила Анатольевна, Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 пос. Совхозного муниципального образования Славянский район Должность – учитель начальных классов




Вся семья вместе – так и душа на месте. При солнышке тепло – при матери добро.

Вся семья вместе – так и душа на месте. При солнышке тепло – при матери добро. Лучше нет дружка, чем родная матушка. От матери – ласка, от отца – защита. Если отец-храбрец, то и сын-молодец! Казачьи пословицы

Что такое праздник? Словарь Ожегова С.И. Праздник, а, м. — 1. День торжества.

Что такое праздник? Словарь Ожегова С.И. Праздник, а, м. — 1. День торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. 2. Выходной, нерабочий день. 3. День, особо отмечаемый обычаем или церковью. 4. День радости и торжества по поводу чего-либо. 5. День игр и развлечений.

Словарь Ушакова Д.Н. ПРА́ЗДНИК зн, праздника, ·муж. 1. В религиозном обиходе.

5. День массовых игр, развлечений и т.п. Спортивный праздник. Зимний праздни.

Семейный праздник – это праздник, созданный в конкретной семье по поводу собы.

Семейный праздник – это праздник, созданный в конкретной семье по поводу событий, произошедших в ней, посвященный членам этой семьи и объединяющих их.

Первоклашки Блузки кружевные, Белые рубашки, Лица озорные – Это первоклашки.

Первоклашки Блузки кружевные, Белые рубашки, Лица озорные – Это первоклашки! В школу вереницей Все несут букеты: – Мы идем учиться, До свидания, лето! (Л. Левина)

Мамин праздник Мамин праздник Я встречаю. Я для мамочки Стихотвореньице изуча.

Мамин праздник Мамин праздник Я встречаю. Я для мамочки Стихотвореньице изучаю. Я подарок маме делаю, Я свою маму Очень люблю!

Читайте также: