Помощники в доме бытовые приборы конспект

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формирование представленияо предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования.

Задачи: формировать знания о бытовой технике, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам; развивать творческие способности; воспитывать умение выполнять коллективную работу; развивать речь, расширить словарный запас.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, раскрашивание, рассматривание иллюстраций, рисунков с разной бытовой техникой, беседа.

В-ль: Здравствуй, Симка! Ребята, так значит мы уже в мультике! А в каком? (Фиксики). Все верно, только Симка почему-то грустная, что случилось?

Симка: Я Нолика потеряла и никак не найду, ребята, вы поможете мне его найти? Да-ааааа!

В-ль: Симка, ты пока присядь

И мы встанем по порядку

Дружно сделаем зарядку (Делаем ф.минутку.)

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше, потянитесь,

Ну – ка плечи распрямите

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

В-ль: Ребята, а вы знаете, где живут герои мультика? (В пылесосе, фене, компьютере, стиральная машина, плита, микроволновка, утюг, вентилятор, миксер и т.д.) Все верно! Как можно одним словом назвать эти предметы? Бытовая техника. (В руках картинка с бытовыми приборами.)

В-ль: значит и Нолика нам нужно искать в бытовых приборах.

Симка: он оставил нам подсказки – задания. Вместе справимся, ребята? Дааа!

(Бытовые приборы расставлены по группе, в каждом приборе задание, перед заданием кратко – для чего нам нужен этот прибор, затем переходим к другому прибору.)

Подходим к первому столику: на нем утюг, (кратко-для чего нужен) ищем Нолика, но находим только задание: Сделать зарядку для язычка.

Сы-сы-сы Заведи часы!

ос- ос- ос загудел пылесос!

юк-юк-юк работает утюг!

Ик-ик-ик на плите чайник!

В-ль: не нашли, идем дальше!

Второй столик: чайник (кратко - для чего нужен прибор)ищем Нолика, но находим только задание: из единственного числа преобразовать во множественное число.

Утюг - … . (утюги, плита - … ., пылесос - …. , холодильник - … ., телевизор -…. , телефон -… ., магнитофон -… фен - ( кратко - для чего нужен) и т. д.

Третий столик: фен, ищем Нолика, но находим только задание: сделать физ.минутку.

Сколько пыли! Сколько пыли! (Разводят руки в стороны.)

Про пылесос совсем забыли! (Машут двумя руками.)

Ладно, ладно, помогу не страшно,

Да, кстати, (Останавливаются, нагибаются.)

Загляну ещё под кровати.

Потом иду по ковру (Идут врассыпную, словно пылесосят.)

И снова в углу замру. (Стоят не двигаясь.)

Задание на доске:

2. Холодильник – продукты;

5. Магнитофон – диск;

7. Компьютер – клавиатура;

8. Вентилятор - человек которому жарко;

9. Швейная машина – нитки;

10. Микроволновка- курица.

В-ль: а продукты нам для чего нужны? На чем мама готовит? А где же плита?

В-ль: Ребята, у нас теперь в группе все есть и плита и холодильник и утюг и фен и чайник, но кажется мне что чего то не хватает, у нас нет телевизора!

(Телевизора в группе нет, но висит шаблон телевизора на доске)

В-ль: Что же нам делать с ним? И подсказки никакой! Наверное, это новое задание от Нолика! Ребята, а что можно смотреть по телевизору? (Кино, м/ф, передачи и т.д.) А прогноз погоды нам показывают? За окном пасмурно, а так хочется солнышка. Ребята, как по –вашему какая она хорошая погода? (Солнышко, тепло, нет туч и дождя.) Чтобы было тепло нам нужно солнышко. Нарисуем? А какого цвета солнце? Желтого! Но если мы с вами сейчас в м/фе, значит, оно должно быть необычного цвета, н-р оранжевого? Ребята, посмотрите, у нас на столе краски какого цвета? (желтый и красный) и нет оранжевого. Как вы, думаете, где нам его достать? Смешать краски! Смешивают краски на палитре. Палитра – это пластина с небольшими углублениями, она нужна для того, чтобы смешивать цвета и получать новые!

Для того, чтобы пальчики у нас хорошо работали их нужно немного размять.

Пальчиковая гимнастика:

Все, что видишь ты вокруг:

Микроволновка и утюг,

Плита с духовкой, монитор-

Это бытовой прибор!

Нам помогут эти вещи

Сделаем зарядку вместе!

Берем желтый и красный цвет, смешиваем, получаем оранжевый цвет. Рисуем солнце на шаблоне телевизор, не кисточками, а губками. (Вытерли руки, повесили шаблон на доску.)

Появляется Нолик (Музыка): Ох, и заспался я! Руки-ноги затекли! Ребята, давайте вместе с Вами разомнемся (танец Нолика).

Симка: Спасибо, Ребята, за помощь! Нам пора идти, до свидания!

В-ль: А мы снова оказались в группе! Ребята, запомните, Симка и Нолик это герои мультика и дома в бытовых приборах их искать не нужно, чтобы не сломать прибор и не пострадать самим.

Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня интересного узнали? Какие бытовые приборы нам помогают в квартире? какой новый цвет получали?

-Воспитывать целеустремленность, активность, бережное обращение с техникой.

Материал: игрушки, картинки, утюги.

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел,

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

А еще белье погладить….

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас,

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.

Кто расскажет какие приборы есть у вас доме? (Побуждаю к полным ответам, задаю вопросы для чего он нужен)

А вы знаете, что про электроприборы есть загадки? Тогда давайте с вами поиграем. Я загадываю, а вы отвечаете.

Если кнопочку нажать, будет музыка звучать. (Магнитофон)

Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)

Гладит платья и рубашки – ворот, рукава, кармашки. И простынок целый тюк перегладит наш (Утюг)

В шкаф на кухне загляните, холод там, как в Антарктиде. Полочки и морозильник. Что же это? (Холодильник)

Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник)

Дело главное ее-чисто выстирать белье. (стиральная машина)

Он может волосы сушить, и аккуратно уложить. (фен)

Для чего это нужно?

1. Утюгом – гладят бельё;

2. Блендером – взбивают крем, тесто, коктейли, картофель;

3. Феном – сушат волосы;

4. Настольной лампой – освещают стол;

5. Пылесосом - пылесосят ковры, мебель, подушки, помещение;

6. В холодильнике – хранят продукты;

7. В микроволновой печи – разогревают и готовят еду;

8. В чайнике – кипятят воду;

9. На электроплите – готовят еду;

10. По телефону – звонят знакомым, друзьям, родным;

11. С помощью магнитофона – слушают музыку, сказки;

12. В стиральной машине – стирают бельё.

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)

Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)

Эй, дети, я с вами почайпить хочу! (прыжки на месте)

-Итак, мы с вами выяснили какие приборы-помощники у нас есть в доме и для чего они нужны.

- А я хочу вам напомнить некоторые правила пользования электроприборами :

- Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!

- Не касайтесь руками оголенных проводов!

-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!

-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спиши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлиться и может убить.

Ток - для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

-Дети, какие же вы знаете электроприборы? (ответы детей)

-А для чего они нам нужны?

-А вы запомнили правила техники безопасности с электроприборами? (ответы детей);

Молодцы! Вы очень хорошо сегодня отвечали. Я очень надеюсь, что вы будете аккуратны, внимательны с электроприборами.

Наши помощники (фотоотчет)

Наши помощники (фотоотчет) Наши помощники. В нашем детском саду с 23.1 по 27.01 прошла неделя "Наши помощники". Я сообщила своей группы, как называется наша неделя.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Занятие НОД в средней группе

Подготовила: Петрова Наталья Юрьевна.

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира); социализация; безопасность.

Цель: Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком.

Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.

Ход занятия:

Воспитатель:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел,

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

А еще белье погладить….

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас,

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Всем понятно и без спора,

Воспитатель:

Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.

Кто расскажет какие приборы есть у вас доме? (Побуждаю к полным ответам, задаю вопросы для чего он нужен)

Ответы детей: холодильник, стиральная машина, пылесос и т.д.

А вы знаете, что про электроприборы есть загадки? Тогда давайте с вами поиграем. Я загадываю, а вы отвечаете.

1. Он квартиру убирает,

Пыль и мусор обожает.( пылесос)

2. Он может волосы сушить,

И аккуратно уложить.( фен)

3. Дело главное ее-

Чисто выстирать белье. (стиральная машина)

4. Он пищу разную хранит,

В нем холод и покой царит. ( холодильник)

5. Он мгновенно без проблем,

Нам собьет для торта крем.(миксер)

6. Его в розетку мы включаем,

Когда захочется нам чаю. (электрочайник)

- Молодцы, справились с этим заданием.

А сейчас давайте немножко поиграем.

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, ( шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)

Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)

Эй, дети, я с вами почайпить хочу! (прыжки на месте)

(Далее в группе появляется персонаж Незнайка.Можно использовать игрушку)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Незнайка, он говорит, что увидел в гостях у друзей удивительный предмет: у него длинный резиновый хобот, он рычит и съедает всю пыль и мусор. Дети, о каком предмете идёт речь? (ответы детей) Правильно. Поможем Незнайке узнать побольше об этом удивительном предмете? (ответы детей).

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

Он с хвостом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор.

-Ребята, давайте внимательно рассмотрим пылесос и назовём его части: шланг, щетка, корпус пылесоса на котором есть кнопка выключателя. А внутри у него находится мешокдля пыли. Каждая часть пылесоса очень нужна. Без какой либо из этих частей пылесос не сможет работать.

-Дети, а как же в старину люди обходились без пылесоса? что им приходилось делать самим? (выслушиваются ответы детей). Правильно, в старину люди все делали в ручную, так как тогда еще не было электричества и бытовой техники.

Воспитатель: Вот видишь Незнайка как много мы с ребятами тебе рассказали про замечательный прибор-пылесос.

-Ребята, и ты Незнайка, я хочу вам предложить рассмотреть и другие картинки, на которых изображены предметы-помощники. Эти предметы сейчас есть пактически в каждом доме. Давайте вспомним, что же это за предметы и расскажем о них Незнайке.

(воспитатель показывает картинки с изображением предметов бытовой техники)

Незнайка : А это что, ребята? (картинка с изображением стиральной машинки)

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке для чего нужна стиральная машина. (ответы детей)

Незнайка: А тут что за прибор? (показывает на утюг)

Воспитатель: Ребята, подскажите, что это за предмет? (ответы детей)

Совершенно верно. Незнайка послушай загадку.

По полотяной стране,

По реке простыне,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.

- Ну что Незнайка, теперь ты догадался о чем речь?

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили много бытовых приборов, но не рассказали Незнайке о самом главном. О правилах безопасности с элетрическими приборами.

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спиши!

Воспитатель: Ну что дети, кто из вас знает правила безопасности с бытовой техникой ? (выслушиваются ответы детей).

А я хочу в заключении их назвать еще раз специально для Незнайки:

- Не включайте приборы в отсутствии взрослых!

- Не касайтесь руками оголенных проводов!

-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!

-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Восптиатель: Ну чтож я думаю наш Незнайка теперь никогда не забудет о том, что сегодня узнал на нашем занятии.

Незнайка: Спасибо вам ребята! я сегодня узнал так много интересного. И правила я запомню на долго. А сейчас мне пора возвращаться домой. (Прощается и уходит)

Цель: формировать у детей представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами.

Образовательные задачи:

  • Закреплять представление о бытовых электроприборах, их значении для людей.
  • Расширить и обогатить знания детей об электричестве.
  • Формировать представления о правилах безопасного пользования электрическими приборами.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательную активность, любознательность.
  • Совершенствовать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  • Упражнять в применении знакомых приемов работы с бумагой.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
  • Воспитывать желание оказывать посильную практическую помощь героям, оказавшимся в сложной ситуации.

Здоровьесберегающие задачи:

  • Профилактика умственного утомления детей на занятии.
  • Увеличение двигательной активности.

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, что случилось у бабушки Федоры? Какая беда ей грозит? Можем ли мы ей помочь? Как? (Ответы детей. Подвести к выводу, что навести порядок Федора сумеет с помощью бытовых приборов)

Воспитатель. Конечно, ребята, в сказочную страну, тем более, в такой короткий срок, мы не сможем попасть, но приборы - помощники передать ей сможем. У меня в конвертах есть картинки с приборами, правда, они разобраны, и я не знаю, подойдут ли они Федоре Егоровне. Что же делать? (дети высказывают свое мнение) Воспитатель предлагает детям взять конверты с первой буквой их имени и собрать картинку - прибор.

Воспитатель. Какую картинку собрал ты. Что получилось у тебя. (опрашивает всех детей)

  1. Ребята, что объединяет эти приборы? (сделаны человеком)
  2. Для чего они сделаны? (облегчить труд человека)
  3. Как их можно назвать? (бытовые приборы)

Федора: А как же мне ваши приборы-то помогут? Что они умеют делать? Для чего нужны?

Воспитатель. Ребята, расскажем Федоре о том, почему именно эти бытовые приборы ей необходимы. Для этого давайте встанем в круг. Я буду называть прибор и бросать мяч, а кто получит мяч, должен сказать, что делает прибор, для чего он нужен.

Воспитатель. Дорогая бабушка Федора! Все эти приборы мы посылаем тебе, в сказочной стране они сойдут с картинок, помогут тебе навести порядок в доме и посуда никуда не уйдет.

Федора. Спасибо, дорогие ребята!

Я даже не знала, что бывают такие замечательные помощники, как их там. (дети подсказывают) вот-вот, бытовые приборы. С ними я живо наведу в доме порядок, так что, вся посуда при мне останется. Да еще силы хватит пирожок испечь. Заходите в гости! (экран гаснет)

Воспитатель. Ребята, а ведь бытовые приборы, о которых мы сейчас говорили, имеют еще одно название: электрические, или просто электроприборы. Бытовые электроприборы.

  1. Кто объяснит, почему их так называют?
  2. Как считаешь ты. Приходите, присаживайтесь.

Рассказ воспитателя об электричестве (с использованием ИКТ - презентации)

Большинство бытовых приборов работает с помощью электрического тока. Он рождается на электростанциях (слайд). С помощью огромных машин, которые вырабатывают большущее количество очень маленьких, невидимых даже под микроскопом электронов.

По электрическому проводу, спрятанному глубоко в земле (слайд - провода в земле), или расположенному очень высоко над землей (слайд-ЛЭП), электрический ток приходит к нам в дом (слайд дом, столб с проводами) по линии электропередач к розеткам, выключателям (слайд) и дальше - к электроприборам (слайд).

Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы-электроны.

Электрический ток начинает работать только тогда, когда вилку от прибора вставляют в розетку. (слайд)

Вы знаете, что электрический ток в дом приходит по проводам, которые пропускают через себя электроны.

Рассматривание проводов

У нас на полке стоят подносы с разными проводами. Подойдите и рассмотрите их.

  1. Чем они покрыты сверху? (рубашкой)
  2. Для чего нужна рубашка электропроводу?
  3. Из какого материала сделаны рубашки у ваших проводов?
  4. У разных приборов бывают разные рубашки. У электрического утюга, который сильно нагревается, на резиновую рубашку из ниток сверху надевается еще одно платьице.
  5. Как вы считаете: почему? (потому что утюг горячий очень и может повредить резиновую рубашку провода, а платьице из ниток предохраняет рубашку от повреждений)
  6. Посчитайте, сколько тоненьких проволочек в вашем проводе?
  7. Одинаковы ли они по толщине, цвету?
  8. Гибкие провода, или жесткие?
  9. Как вы считаете, почему так? Везде ли провода идут по прямой линии? (поэтому они гибкие)
  10. Напомните, когда же электрический прибор начинает работать? (когда вилку с проводом прибора вставляют в розетку)

Воспитатель. Ток по проводам может течь спокойно, может быстро. Давайте, покажем, как ток может бежать по проводу. Подойдите все к шнуру, посмотрите - на нем узелки. Давайте представим, что это частицы электрического тока, и они бегут по проводам. Положите руки на узелки, встаньте по кругу. Мы превращаемся в частицы электрического тока и будем двигаться по кругу, переставляя руки на узелки.

Дети перехватывают правой и левой рукой узелки на шнуре и поизносят: Ток бежит по проводам Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос.
Ток энергию принес, (повтор 2 раза - вправо и влево)

Правила безопасного обращения с приборами

Воспитатель. Бытовые электрические приборы - очень умные помощники. Чтобы не случилось беды, каждый должен знать и уметь с ними обращаться.

- Какие правила знаете вы? (в случае затруднения, задать наводящие вопросы)

- Можно ли дотрагиваться до работающих приборов мокрыми руками?

По окончании работы прибора, напомнить родителям, чтобы они вынули электрическую вилку розетки (отключили прибор)

И самое главное правило:

Только взрослый может включать электрический прибор! (Обращаем внимание на плакат с изображением электроприборов)

  1. Посмотрите, какие замечательные приборы-помощники изображены на плакате.
  2. Как их все можно назвать? (электроприборы)

- Я приготовила знаки. Они двух видов. Первый знак, с молнией, обозначает, что детям этим приборам пользоваться нельзя. Другие знаки - что можно пользоваться с осторожностью (с восклицательным знаком, желтый)

Давайте к каждому прибору подберем нужный знак. Расставлять знаки будем по очереди, не мешая друг другу. Мальчики уступят право выполнить задание первым - девочкам.

Воспитатель задает по ходу выполнения задания вопросы:

  1. Почему ты так решил?
  2. Как вы считаете, правильно ли поставил знак.
  3. Кто считает иначе?

Подвести итог: расставили правильно знаки. Прошу еще раз повторить самое главное для детей правило: включить в розетку электроприбор может только взрослый.

Воспитатель: Ребята, наша знакомая бабушка Федора переезжает в новый замечательный дом, вот его план. А ведь в каждом доме есть опасные места, связанные с электричеством.

  1. Посмотрите на план дома Федоры Егоровны и определите эти опасные места (Дети подходят к плану дома и называют их)
  2. Как бы нам подсказать Федоре, чтобы она была осторожна? (опасные места обозначить предупреждающими знаками)
  3. Какого цвета будем делать знаки?
  4. Какой формы? или
  5. Какие условные обозначения можно использовать на этих знаках: молнию или восклицательный знак?
  6. На столах лежит материал. Чтобы знак получился аккуратным можно использовать трафарет, затем ножницами вырезать его, и фломастером нарисовать знак - молния.
  7. Кто напомнит правила работы с ножницами? (нельзя поднимать вверх, по окончании - закрывать и убирать, передавать друг другу колечками вперед, держа в руке режущую часть).

(Дети выполняют работу. Напомнить правило: сделал сам - помоги другому)

Воспитатель. У кого знаки готовы, вывешивайте их на план (дети отмечают знаками опасные места).

Воспитатель. Все ли опасные места мы обозначили? (Дети называют опасные места на плане и знаки, какими их отметили).

Читайте также: