Семейные традиции подготовительная группа конспект

Обновлено: 07.07.2024

Главная Праздник "День Семьи"

Воспитатель: Богатырева Татьяна Александровна ГБОУ Школа 1467 ДО 1 г. Москвы

Цель: формирование интереса к традициям своей семьи;

Задачи:

  • закрепить знания детей о праздниках нашей страны и о том, как мы их отмечаем
  • развивать связную речь детей, умение составлять рассказы из личного опыта
  • упражнять в умении рассказывать стихотворение используя мнемотаблицу
  • активизировать и обогащать словарный запас детей
  • воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью, интерес к семейным традициям.

Предварительная работа:

  • составление рассказов о своей семье
  • рисование портретов членов семьи
  • разучивание пословиц
  • рассматривание семейных альбомов
  • чтение стихотворений о семье.

Материал: карта России, картинки с праздниками, семейное древо, мяч, мнемотаблица к стихотворению, каравай, рушник.

Ход занятия:

На мольберте карта России и сбоку прикреплен домик из картона

- Ребята, посмотрите, что вы видите на мольберте?

Дети — карта России.

- Правильно карта России. Что можно сказать о нашей стране глядя на карту, какая наша страна?

Дети — Большая, необъятная.

- Наша страна очень большая и красива, сильная и могучая. В России живет очень большое количество народа, но всех людей в стране объединяют общие традиции. Традиция – это то, что передается от одного поколения другому. Ребята, а что может передаваться от одного поколения к другому?

Дети: русские народные сказки

- А как они передаются?

Дети: от бабушки к дочке…

- Давайте вспомним, какие русские народные сказки мы знаем.

Дети- Волк и семеро козлят, Теремок, Репка, Лица и петух, Три медведя, Гуси лебеди и д.р.

- Молодцы, много сказок знаете. Но есть еще и праздники, которые отмечаем всей страной и есть традиции как отмечать эти праздники. Какие праздники вы знаете?

- Как мы его отмечаем?

- Что это за праздник и как мы его отмечаем?

Проводы зимы. Символ масленицы блины. На масленицу устраивают народные гулянья, поют песни, водят хороводы. Катаются на тройке лошадей, каруселях играют в разные народные игры. Ходят к друг другу в гости и едят вкусные блины. (Рассказ детей)

- Ребята, на Руси есть древняя традиция – хлебосольство. Давайте с вами подумаем и скажем, из каких двух слов состоит слово хлебосольство.

Дети — Хлеб и соль.

-Ульяна, подойди к нашим гостям и угости караваем.

Выходит девочка в русском народном костюме выносит на рушнике каравай хлеба с солью.

- Ребята, мы с вами видим какая большая Россия и сколько существует разных традиций у нашего народа, но посмотрите вот на этот маленький домик и отгадайте загадку о том, кто в нем живет:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

-Да ребята, это тот дом, в котором живет ваша любимая семья.

А кто есть у вас в семье, мы сейчас узнаем. Предлагаю вам поиграть.

-У кого есть мама? — похлопайте

- У кого есть папа? — потопайте

- У кого есть старший брат? – помашите правой рукой

-У кого есть младшая сестра? – помашите левой рукой

-У кого есть младший брат? – попрыгайте на правой ножке

-У кого есть старшая сестра? – попрыгайте на правой ножке

-У кого есть бабушка или дедушка, которые живут вместе с вами? – помашите руками над головой

-У кого есть тетя? – хлопните в ладоши 3 раза

-У кого есть дядя? – топните ногой 2 раза

- Вот видите, ребята, сколько, много родственников существует на свете. У каждого человека есть своя семья, давайте покажем гостям какие ваши семьи.

Семья похожа на большое дерево. Как дерево она мощная и сильная!

Семья -как и дерево растет – появляются новые веточки и новые листочки, это дети, которые тянутся к солнышку, потому что любят тепло и ласку.

- Как вы думаете, кто корни этого дерева?

- Да, самые старшие члены семьи дают ей начало. Это самые мудрые люди – бабушки и дедушки – они как крепкая основа.

- А ствол кто? Это ваши папы и мамы — молодые люди, которые работают, трудятся. Они заботятся и о старших и о младших.

- Деревце разрастается, появляетесь вы и ваши братишки и сестренки.

- А чтобы дерево, прочно стояло на своих корнях, о них нужно заботится, любить и ухаживать за старшими членами семьи.

Рассказы детей о своей семье.

- Вот какие большие семьи есть у ребят в нашей группе. Вставайте в круг и предлагаю вам немного поиграть.

дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова.

(радостная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая.)

А сейчас давайте назовем пословицы о семье:

В гостях хорошо – а дома лучше

Не красна изба углами – а красна пирогами

В семье разлад — так и дому не рад

В семье согласно – так и дело идет прекрасно

Когда семья вместе – то и душа на месте

В дружной семье и в холод тепло

Везде хорошо — а дома лучше

На что и клад – когда в семье лад

При солнышке тепло – при матери добро

В хорошей семье — хорошие дети растут.

Родители трудолюбивы – и дети такими растут.

Согласие да лад — в семье клад.

-Семьи есть большие и маленькие, но в каждой из них, есть свои традиции. Наши ребята подготовили выступления о своих семейных традициях, давайте их послушаем

Рассказы детей о семейных традициях.

- Вот какие интересные традиции есть в ваших семьях. Наши ребята вместе с родителями приготовили еще рецепты своих любимых семейных блюд, посмотрите пожалуйста дорогие гости, что получилось. Мы поделимся с вами рецептами.

- Ребята, сейчас я вам предлагаю выучить стихотворение про одну очень дружную семью, но это не простое стихотворение, к нему есть таблица с рисунками – для того, чтобы вы его быстрее запомнили.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с детьми подготовительной к школе группе

по образовательной области ПОЗНАНИЕ

подготовила и провела

Воспитатель 1 кв.кат

Спиркова Е.А.

Цель: Закреплять знания и представления детей о семье, о семейных традициях русских людей

Стимулировать эмоционально-содержательное общение детей со взрослыми и сверстниками

Закреплять знание и умение называть свое имя и фамилию, понимать их происхождение и ценность

Закреплять знания о таких традициях, как знакомство, гостеприимство, ведение родословной, изготовление оберегов и пр.

Активизировать словарь на основе знаний о своей семье, знания и понимания смысла пословиц

Побуждать к общению, желанию высказать свое мнение на основе имеющихся представлений и личного опыта

Закреплять умение отвечать на вопросы полным, распространенным предложением, грамматически правильно выстраивать ответы.

Воспитывать познавательный интерес и уважение к традициям, обычаям и культуре русского народа

Формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой деятельности

Интеграция ОО: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое

Методические приемы: беседы, игра, сюрпризные моменты, метод поощрительного словесного стимулирования, метод вопрос-ответ.

Ход ООД Дети входят в группу становятся в круг

Орг. Момент.
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

В. Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг, вы заметили, что у нас сегодня гости? А мы гостей как встречаем?

… здравствуйте дорогие гости.

В: Я согласна с вами, с давних времен в каждой семье зарождались и передавались из поколения в поколение различные традиции. Их хранили и не забывали. Вот в нашем путешествии мы и вспомним о тех семейных традициях, которые вам знакомы. Но сначала нам нужно познакомиться с гостями, которые тоже будут наблюдать за нашим путешествием. Скажите, пожалуйста, как по традиции люди знакомятся?

В: Давайте начнем знакомство!

В : Ребята, а ведь гости представились чуть иначе ,чем вы…В чем вы заметили разницу?

В : Верно, а что такое – отчество? Как оно появляется и кто его дарит человеку?

В : Верно, ну, вот мы и познакомились. Отправляемся путешествовать по традициям.

Дети: Здравствуйте, гости дорогие, милости просим к нам в дом!

Здороваемся, с поклоном.

В: Ребята, скажите, почему нас здесь так встречают?

В: Согласна с вами, мы действительно попали в гостеприимную семью. Скажите, а что для вас семья?

В: Верно, в семье человеку дарят не только ФИО, только в семье человек получает преданную любовь близких, заботу, воспитание, пример поведения. Вот как раз о воспитании есть одна русская пословица.. Кто помнит?

В: Да, слагать пословицы, которые несут смысл – это тоже давняя традиция. Скажите, а какая традиция, связанная с походом в гости, сохранилась с давних времен по сегодняшний день?

В: Ребята, скажите, а с хлебом – солью встречали всех гостей?

В: Мы обязательно еще вернемся в этот дом на чаепитие, а сейчас давайте попрощаемся с гостеприимными хозяевами и продолжим наше путешествие.

В: Ребята, посмотрите, куда мы попали. Это настоящий исторический лес! Все деревья в нем необычные, нет ни одного похожего друг на друга. Скажите, почему?

В : А кто скажет, почему историю семьи чаще всего оформляю в виде дерева? Почему называют – родословное дерево?

В: Вы все молодцы, постарались с родителями и сделали небольшую экскурсию по своей родословной. Каждый из вас познакомил нас со своими семьями. Скажите, пожалуйста, а есть какое то правило, которое учитывается при составлении родословного дерева?

у корней дерева отмечаем самых старших членов семьи – бабушки, дедушки..- они как крепкая и мудрая основа семьи, наши предки…

ствол – это наши родители – мамы, папы…это молодые люди, которые работают, трудятся, заботятся о старших и младших членах семьи

на веточках и листочках располагаем детей…это мы…дерево разрастается и появляются братья, сестры…потом и у нас будут свои семьи и появятся новые веточки.

В : Верно, вы все хорошо разобрались в правилах составления родословного дерева, я надеюсь, эту замечательную традицию вы будите хранить и продолжать вести свою родословную. А мы отправляемся дальше…

В: ребята, скажите, кто знает что это?

В : Я раскрою вам секрет – этот сундук – хранитель традиций. Здесь собраны старые традиции, многие из которых и сегодня существуют в современных семьях. Давайте посмотрим, что в нем лежит и попробуем понять, о каких традициях нам могут рассказать эти вещи. Возможно, здесь есть подсказки из ваших семейных традиций.

фотоальбом – это давняя семейная традиция – хранить фотографии родственников…фотографии каких то памятных моментов…праздников

книжка – традиция читать книги младшим детям…читать перед сном… может быть традиция сочинять и записывать сказки…

вышитое полотенце – традиция хранить вещи, сделанные руками предков, передавать их из поколения в поколение…

В : Да, ребята, стоит только немного глубже взглянуть на жизнь и быт в своей семье, как тут же найдется что то традиционное, свое, неповторяющееся в других семьях…то, что и называется традицией семьи.

Ребята, вот мы с вами сделали дерево нашей детсадовской семьи. Скажите, в нашей семье есть какие то традиции?

В: ребята, а кто скажет, какие традиции у нас появилась в этом году?

В: Молодцы, все вспомнили. Скажите, а вам нравится соблюдать традиции детского сада? Тогда я предлагаю вам, по традиции подарить гостям нашей группы небольшие сувенирчики, которые вы сделали своими руками.

Дарят кукол – Веснянок.

В: Спасибо вам, ребята, за путешествие. Скажите, вам понравилась наша сегодняшняя карусель? А что для вас было сложным на сегодняшнем занятии? Что понравилось больше?

Я хочу вам сказать: Любите, уважайте, берегите, радуйте своими успехами своих родителей. Цените самое дорогое, что есть у человека – свои семьи.

Цель: формирование уважительного отношения к культурным ценностям, обычаям и традициям семейных взаимоотношений русских людей.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления о специфике взаимоотношений, родственных связях, нормах, обычаях и традициях в русской семье;

— воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа;

— формировать способы самостоятельного применения знаний в игровой,речевой деятельности.

Ход занятия

Дети. Да.

Воспитатель. Как можно им помочь?

Воспитатель. Ребята, мы с вами много говорили о семье, рассматривали иллюстрации, репродукции картин, выучили много стихов. Сегодня мы вновь поговорим о семье, но только теперь о людях, которые жили в старину.

Что изображено на рисунке?

Дети. Семья.

Воспитатель. Этот рисунок отражает современную жизнь или рассказывает нам о прошлом?

Дети. Рассказывает о прошлом.

Воспитатель. Почему вы решили, что на рисунке изображено прошлое?

Дети. Одежда у людей старинная, люди живут в избе, там есть старинные вещи.

Воспитатель. Итак, благодаря рисунку мы с вами можем представить, что попали в прошлое, оказались в старинной крестьянской избе. Как вы думаете, люди, изображенные на рисунке, чужие или родные друг другу?

Дети. Родные.

Воспитатель. Как можно назвать их одним словом?

Дети. Семья.

Воспитатель. Со временем менялись состав и численность русской семьи. Прежде семьи были большие, в них жили люди разных поколений. Послушайте об этом стихотворение.

Ребенок

Говорят, что в старину

Много братьев и сестер

Вместе пили молоко,

Вместе ели сушки.

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

Воспитатель. Ребята, предлагаю поиграть в игру, в которой рассказывается об одной из таких семей.

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится водящий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова.

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинали повторять жесты водящего. Тот, кто делал эти движения лучше всех, становился водящим. При повторении игры дети, образующие круг, идут в противоположные стороны.

Воспитатель. Пожалуйста, подумайте и скажите, кто кем кому приходится в этой семье.

Дети выполняют задание.

Посмотрите внимательно, постарайтесь найти на рисунке самых старших членов этой семьи. Кто старше всех в этой семье?

Дети. Дедушка и бабушка.

Воспитатель. Рядом с ними сидит отец. Как вы думаете, кем он приходится дедушке и бабушке?

Дети. Он их сын.

Воспитатель. Кто стоит возле отца?

Дети. Его сыновья, внуки бабушки и дедушки.

Воспитатель. Как вы думаете, почему молодые люди стоят?

Дети. Они выражают свое уважение к старшим членам семьи.

Воспитатель. В старину в семьях почитали, очень уважали старших, во всем слушались их, не смели им перечить, не перебивали и не капризничали. Кто считался главой семьи?

Дети. Дед, отец.

Воспитатель. Правильно, ребята, главой семьи считался родоначальник (дед, отец). Все члены семьи подчинялись ему беспрекословно. Он принимал решения, брал на себя ответственность за мир, покой, обеспечение семьи. Во время застолья он сидел во главе. Начинали есть все члены семьи только после того, как он зачерпывал первую ложку. Родители, дедушки и бабушки учили детей и внуков всему, что умели сами, передавали им свой жизненный опыт. Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится об этом.

Воспитатель. Почему на картинке сыновья так внимательно слушают отца?

Дети. Он их учит чему-то.

Дети. Отца называли батюшкой, мать — матушкой.

Воспитатель. В семье по-особому относились не только к старикам, но и к детям. С детства воспитывали привычку к труду, трудолюбие. Как дети помогали родителям по хозяйству?

Дети. Нянчили малышей, пасли скотину.

Воспитатель. Детей приучали с ранних лет к труду и оказанию помощи в хозяйстве: они помогали убирать за скотиной, пасли ее, нянчили малышей.

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением домашнего труда крестьянских детей.

Вспомните и расскажите стихи, потешки, в которых говорится об этом.

Дети выполняют задание. Воспитатель вновь обращает внимание детей на картину.

А чем в это время занята матушка?

Дети. Прядет пряжу и присматривает за маленькой девочкой — своей племянницей.

Воспитатель. Кто такие племянница и племянник?

Дети. Племянники — это дети братьев и сестер.

Воспитатель. Чья дочь маленькая девочка, изображенная на рисунке?

Дети. Дочь брата отца — дяди.

Воспитатель. Для отца и матери этой семьи маленькая девочка — племянница. А сыновьям и дочерям кем она приходится?

Дети. Двоюродной сестрой.

Воспитатель. Кем приходится маленькая девочка бабушке и дедушке?

Дети. Внучкой.

Воспитатель. Как вы думаете, у этой девочки есть родители?

Дети. Да, у нее есть мать и отец.

Воспитатель. Кто-нибудь из ее родителей изображен на этом рисунке?

Дети. Да, ее отец, он входит в избу.

Воспитатель. Отец этой маленькой девочки приходится братом отцу большой дружной семьи, изображенной на рисунке, и дядей его детям. Семьи в старину были дружными, родственники всегда помогали друг другу. Пока брат отца со своей женой были заняты, ездили в город на ярмарку, за их дочерью присматривали его родные. Вспомните пословицы и поговорки о таких дружных семьях, как эта.

Дети. Когда все заботятся друг о друге, живут дружно, радуются при встрече, грустят при расставании.

Воспитатель. Да, счастливая семья — это семья, где живут в согласии, каждый — и старый и малый — ощущает поддержку всех остальных членов семьи, радость от общения друг с другом. Ребята, а вы хотите узнать, какие подарки привезли отец и мать своей маленькой дочке с ярмарки?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда приглашаю вас поиграть в игру.

А тари, тари, тари!

Куплю Маше янтари.

Куплю Маше серьги,

Куплю Маше башмаки.

Куплю Маше ложки,

Куплю Маше подушки.

Дети, стоя в кругу, проговаривают слова и делают массаж воротниковой зоны, ушек, ступней, ладошек, животика.

Воспитатель. В русской семье придерживались определенных традиций. Ребята, что такое традиции?

Дети. Это правила поведения.

Воспитатель. Для чего их нужно знать?

Дети. Они помогают человеку быть понятым, проявлять заботу о других.

Дети. Дети уважали старших, люди были трудолюбивыми, дружными, обращались друг к другу ласково, с уважением, помогали друг другу.

Воспитатель. Послушайте стихотворение еще об одном обычае русского народа.

Ребенок

В синеве ослепительной неба

Вдаль летят и летят журавли.

Слышен запах горячего хлеба —

Драгоценного дара земли.

Август в гаме да посвисте птичьем

Отшумел, отзвенел сгоряча.

Есть в России хороший обычай —

Хлебом-солью гостей привечать.

Может, чуть растерявшись вначале,

Будешь этим всю жизнь дорожить.

. Чтоб тебя хлебом-солью встречали —

Это нужно еще заслужить.

Воспитатель. О каком обычае русского народа идет речь в этом стихотворении?

Дети. О гостеприимстве русских людей.

Воспитатель. Наши предки отличались хлебосольством и гостеприимством, об этом придумано много пословиц и поговорок, легенд и сказок. Вспомните пословицы и поговорки, в которых об этом говорится.

Дети. Это означало дружить.

Дети. Стихи, пословицы, игры, рисунки, картинки о семейных традициях русского человека.

Воспитатель. Молодцы! Как вы все хорошо придумали! Думаю, что с вашей помощью у наших друзей получится замечательная газета, которую всем будет интересно читать.


Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Развивать свободное общение детей с взрослым; формировать представление о ценности семьи, соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

Задачи:

образовательные:

  1. Продолжать учить составлять рассказы о своей семье, о семейных традициях.
  2. Расширять представление детей о семье, родственных связях.

развивающие:

  1. Развивать и обогащать словарный запас детей.
  2. Стимулировать эмоционально-содержательное общение детей с взрослыми.

воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью, интерес к семейным традициям.
  2. Формировать навыки ответственного поведения в семье, уважение к близким.

Предварительная работа:

  1. Чтение книг о семье, родных, близких.
  2. Беседы о семье.
  3. Рассматривание альбомов с семейными фотографиями, семейных архивов.
  4. Заучивание стихотворений и пословиц о семье.

Ход ООД

Дети входят, здороваются, встают в круг

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, дети младшей группы, увидев, что вы несете в детский сад фотографии стали спрашивать, зачем? Я им сказала, что мы будем говорить о семье и традициях. Детки маленькие и им трудно меня понять. Я предлагаю нам подготовить материал для этих детей, составим рассказы, покажем фото, сделаем альбомы со стихами и пословицами о семье. Вы согласны помочь? А как же мы сможем это сделать?

  1. Мы можем показать фотографии своей семьи и познакомить с ней.
  2. Мы расскажем стихи о семье.
  3. Научим играть в игры, которые знаем сами.
  4. Расскажем пословицы о семье.
  5. Побольше расскажем про наш д/сад, про то чем мы занимаемся в д/саду.
  6. Самое главное, мы расскажем, что же такое семейные традиции, и какие традиции есть в наших семьях.

— А что же это такое традиция? (Ответы).

— Какие бывают традиции? (Ответы)

— Мне очень нужна ваша помощь, ведь я не так хорошо знаю ваши семьи, вы их знаете лучше. Вы мне поможете?

У нас сегодня выставка семейных фото, и я хочу, чтобы вы познакомили нас со своими семьями, рассказали об этих фотографиях (3–4 ребенка рассказывают)

Вопросы к детям:

— С кем вы живете? Кто самый старший? Кто о тебе заботится? Как ты заботишься? О ком? Какая ваша семья? (Добрая, дружная, веселая, спортивная, красивая, молодая).

Дети читают стихи.

Семья — защита от обид,

И для меня она как щит

Как прочная она броня,

От холода и от огня.

Случилась со мной беда,

Семья поймет меня всегда;

Порой за шалость побранит,

Но все равно потом простит.

Семья любви волшебный край,

Она как драгоценный рай.

В котором вера и мечта,

Не иссякает никогда.

Всем детям на земле нужна

Семьи волшебная страна,

Чтобы любить и уважать,

Чтобы мы могли взлетать.

— Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы очень счастливые дети, у вас есть папы и мамы, вы живете в любви и заботе. А как вы думаете, что главное в семье? (Ответы: любовь, дружба, поддержка) Семью почитали еще с давних времен, про семью сложено много пословиц:

Отец и мать цены не имеют.

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

В родной семье и каша слаще.

В семье лад, так не нужен и клад.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

На Руси так издревле было

много братьев и сестер весело дружило.

Вместе пили молоко, вместе ели сушки,

И водили хоровод около избушки.

У дядюшки Трифона было 7 детей

Они не ели, не пили,

На друг друга смотрели

Разом делали как я! (4–5 раз)

— На нашей фотовыставке есть и другие фотографии. А собирать фотографии, хранить их, иногда пересматривать их, вспоминать хорошие моменты – это тоже традиция, каждая фотография может о чем-то рассказать. Давайте послушаем (рассказы детей). Спасибо за интересные рассказы, мы узнали о вас и ваших родителях много нового и интересного о традициях вашей семьи.

Семейные традиции — это принятие в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются всеми членами семьи, они составляют культуру семьи, являются ее ценностями. Мы много говорили о семье, но ведь большую часть своего времени, мы с вами проводим в детском саду. Можем ли мы сказать, что наш детский сад, наша группа — это вторая семья.

— Я мама, а ты мне кто? Если ребенок отвечает правильно, он задает вопрос другому ребенку: — Я твой старший брат, а ты мне кто?

— Вам понравилась игра? Посмотрите на доску и попробуйте разгадать ребус, который спрятался здесь

https://i.pinimg.com/236x/3d/b7/2f/3db72f9f181da1bd16cf5e7967f54347.jpg

— Если прочитать ребус, какое слово получится? Правильно — семья.

—Вот вам следующее задание, посчитайте сколько человек в этой семье?

Дима: Послушай вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Так мама есть у нас в дому.

И папа — он глава семьи.

А самый младший это я,

И это вся моя семья.

— Сколько же человек в этой семье?

— А сейчас вопросы на внимание и быстроту реакции.

— У кого есть брат встаньте.

— У кого есть сестра похлопайте в ладоши.

— У кого есть пробабушка, пожелаем ей здоровья (сердечко).

— У кого есть дед, помашите ему.

— У кого дома есть животные, постучите потихонечку каблучками.

— Я думаю вы очень любите всех членов своей семьи. И я очень хочу, чтобы вы запомнили, что самое главное в жизни для каждого человека — это наша семья (музыка тихо).

4. Рефлексивно-оценочный этап.

О чем сегодня говорили на нашем занятии? Так что же такое семейные традиции? Они одинаковые или разные? Чем отличается одна семья от другой? Какая пословица запомнилась вам?

Воспитатель хвалит детей, дает оценку их ответам.

Ребята, посмотрите у меня на разносе лежат вот такие сердечки, если у вас хорошее настроение и вы узнали что-то новое на занятии, я прошу вас взять веселое сердечко, а если вам стало грустно, что-то не понравилось, тогда возьмите сердечко грустное.

— Я хочу предложить в нашей детсадовской семье завести свои традиции: дарить каждому гостю пришедшему к нам в группу, небольшой сувенир, сделанный своими руками. Пусть сегодня это будет ангел — который будет хранить вашу семью.

Дети дарят подарки.

И еще я хочу предложить вам, ребята, продолжать изучать свою семью, вместе с родителями вы нарисуете древо своей семьи. (генеалогическое дерево). И пусть там будут не только бабушки и дедушки, но и прабабушки и прадедушки, дяди и тети, чтобы вы больше знали о своих корнях, о своей родословной.

Спасибо за ваши ответы, за помощь в проведении занятия!

Основные термины (генерируются автоматически): семья, ребенок, традиция, детский сад, доброе утро, моя семья, ответ, фотография.

Похожие статьи

Добрые традиции как один из методов воспитания детей.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка. родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок

Приобщаем детей к народным традициям, воспитываем чувство уважения к старшим поколениям, расширяем знания детей о. Мой дом, моя семья.

Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

Согласитесь, дорогие гости, семья без детей — не семья. Дети — это наша радость, наша

Мы провели приятное, доброе утро. Жюри разберет сложившую ситуацию и.

Дети:Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Воспитатель: Как можно сказать одним словом о тех, с кем

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому.

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Понимание детьми значимости семьи в жизни.

Ответы детей сравниваются, из них отбирается наиболее подходящий.

Семья. Папа и мама вернулись с работы. По дороге они забрали Ксюшу из детского сада.

В семье закладываются семена добра и любви к людям, именно в ней ребенок получает первые уроки любви к.

‒ Способствовать сотрудничеству семьи и детского сада, развитие семейного творчества. Предварительная работа:Беседы о

Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. Семья — это частичка нашей Отчизны. Таких частичек в России множество

Установление в группе особых ритуалов и традиций

Доброе утро — улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым.

Детский сад — первый социальный опыт ребёнка, но подготовка к выходу ребёнка в социум происходит в семье. Ход игры: каждая семья образует в зале свой круг; под музыку члены семьи начинают передавать шарик из рук в руки за верёвочку по семейному кругу.

Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют: распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки обитателей. Формирование традиций нужно начинать ещё в самом начале создания семьи, когда дети пока не появились или ещё маленькие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это мероприятие воспитывает любовь к своей семье, Родне, учит быть дружными и сплоченными.

Орг. Момент.

Я рада все вас видеть сегодня, доброе утро!

Сегодня к нам пришли гости –давайте их поприветствуем: Доброе утро!

Что такое детский сад?

Это очень теплый взгляд

Это звонкий, звонкий смех

Теплые слова для всех

Это мам и пап отряд, это дедушки , бабули

Это первые друзья, подружки

Это теплый, теплый дом

Где все дружно мы живем

Встречаем мы гостей с душой

Радушно и сердечно!

Основная часть

Сегодня утром , когда я шла в детский сад почтальон мне передал письмо от Домовенка Кузи, давайте его прочтем:

Ой бяда, бяда, огорчение!! Здравствуйте ребята, я домовенок кузя.Я 7 веков оберегал дома, и у меня случилось несчастье, злая баба-яга выкрала меня из моей семьи, накормила меня заколдованными пирожками и я позабыл что такое семья, позабыл дорогу домой! Помогите мне пожалуйста одолеть злые чары, для этого нужно пройти задания и собрать ключи от всех домов, в которых я жил и живу.Эти задания сложные , но итересные.А отправитесь вы за ключами по тропинке заданий!

Ребята, поможем Кузе вспомнить свою семью, дорогу домой. Будем расколдовывать злые чары. А чтобы попасть на тропинку задаий-скажем волшебные слова : 1,2,3 повернись-на тропинке заданий окажись.

А вот и первый конверт и в нем задание: расколдуй волшебную стену, отгадайте что здесь зашифровано и расскажите об этом, и ключ ваш!

-Так что же здесь зашифровано? ( семья)

-совершенно верно! А давайте поможем Кузе вспомнить , что же такое СЕМЬЯ?

( Семья-это самое ценное в нашей жизни, в семье люди заботятся друг о друг, помогают друг другу, трудятся и отдыхают вместе)

-А еще есть в каждой семье свои семейные традиции! А что такое традиция?(это правила и обычаи , принятые в семье, которые соблюдаю взрослые и дети)

Рассказ 2-3 детьми о своих традициях.

А еще м знаем с вами четверостишье о семье, давайте хором его проговорим: Семья-это важно,

но жить без семьи никак невозможно!

-Молодцы,вот наш первый ключ!

- а мы двигаемся дальше!

2. И я уже вижу волшебную полянку , но почему то листья лежат под ногами, не знаете, почему?

( сейчас поздняя осень, и все деревья уже сбросили с себя всю листву)

-А для чего деревья освобождаются от листвы?

( потому что совсем скоро наступит зима,дерево зимой накроется белым одеялом и будет спать и набираться сил, отдыхать, чтобы весной распустить новые листочки)

-А вот и конверт с заданием: Соберите листья в вазы и получите ключ!

Ну что же, поворачивайтесь друг за другом, прогуляеся по полянке и наберем листьев :1,2,3,4,5 Будем листья собирать

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем-

В вазы осенний букет отнесем!

( на мольберте две вазы- синяя, зеленая, на листьях разные предметы, если предмет начинается на тв. Согласный-в синюю вазу, если на мягкий согласный-в зеленую вазу)

-а сейчас несите листья в вазу

(самовар, чайник, чашка, сервиз, сахарница, тарелка, блюдце, ложка ,пряники, вазочка , варенье, конфеты , пирожки) ( дети озвучивают что куда поставили)

-А скажите, что за семейная традиция существует , где нужны бывают все эти предметы?

-Совершенно верно! Расскажите мне о ней !

( Когда семья собирается за одним столом, стелят нарядную скатерть, ставят чайную посуду, лодат столовые приборы.к чаю подают пряники, леденцы, печенье, кренделя, варенье, мед)

-Молодцы!! Получайте ключ!!

-А мы с вами устроим свое чаепитие!

* ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА( координация речи с движением)

Вот большой, пузатый чайник –очень важный он начальник!

Вот фарфоровые чашки-очень хрупкие бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца-только стукни, разобьются!

Вот серебрянные ложки-голова на тонкой ножке,

Вот пластмассовый поднос- он посуду нам принес !!

А теперь , двигаемся дальше, присаживайтесь за столы

Конверт с загадкой:

Приголубит кто тебя?

Поцелует кто любя?

Сварит, постирает, свяжет,

Сказку добрую расскажет,

Ласково поговорит, кто же это? (МАМА)

-Да, вы правы! Мама –главное слово в нашей судьбе! А какой праздник празднуется в последнее воскресенье ноября? ( День матери)

у вас на столах лежат схемы предложений, у каждого разные- Сейчас вы будете составлять предложения о своей маме по схеме .( Мама готовит суп. Мама стирает. Мама идет на работу.)

Молодцы, ключ ваш!

А теперь , двигаемся дальше!( полукругом стоят стульчики,дети садятся)

– На экране картинки: Хлеб и соль, кошка, младенец, праздник.

Читаю задание : Назовите традиции которые существовали на Руси, некоторые из них до сих пор соблюдаются!

Посмотрите на первую картинку скажите, что это? ( ХЛЕБ И СОЛЬ)

( Раньше гостей встречали хлебом с солью, кланялись в пояс, показывая свое уважение.Гость отламывал небольшой кусочек хлеба, макал в соль и ел.)

На экране –КОШКА, а какая была традиция на Руси, связанная с кошкой?

( Есть такая старинная традицияпри переезде в новый дом или квартиру-первой в жилище пускали кошку.Люди верили что кошка оберегала и защищала дом.)

( Когда ребенка купали в первый раз, в тазик с водой опукали уголек, зернышко и монетку. Уголек-пусть всегда в доме будет тепло. Зернышко- будь всегда сыт. Монетка- будь всегда богат.

Ну а эту традицию вы все знаете -что это? ( это праздник)

Праздников на Руси было очень много.А что делали люди на праздниках?т ( они пели, плясали, водили хороводы, а главное были очень дружными! ( Песня о дружбе)

- Молодцы , ребятки!! Ключик ваш!1

5. Ой, посмотрите, а вот и волшебный сундучок, куда мы сейчас сложим все полученные ключики и отправим его домовенку Кузе!!Но чтобы сундучок открыть нам потребуются пословицы о семье, традициях и о маме:

У ребенка заболит пальчик0 а у мамы сердце.

Хорошая семья-традициями крепка.

При солнышке тепло-а при маме добро.

Семья вместе-так и душа на мест.

Лучше друга не найти , чем родная мамочка.

Семья в куче-не страшна и туча.

-ну что же, сундучок открываем, а здесь еще что -то: ВЫ МОЛОДЦЫ.

И записка: Спасибо большое вам, ребята. Я все вспомнил!! Что такое семья, где я живу!! Вы очень умные , сообразительные, внимательные, мудрые. До новых встреч !В знак благодарности я приготовил вам угощение . Ключики мы положим в сундук и отправим Домовенку, они будут оберегать его.

(забираем с собой сундук, встаем в круг)

-Ну а нам пора возвращаться в группу, 1,2,3-повернись , в группе окажись!

3. Итог НОД.

Понравилось вам наше путешествие, А вспомнить кому мы помогали и что делали нам помогут картинки подсказки ( на экране)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа город Салават Республики Башкортостан

непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 по развитию речи

Читайте также: