Конспект занятия по экономике в подготовительной группе бюджет семьи

Обновлено: 05.07.2024

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я приглашаю вас в гости в сказочный дом – Эконом. Называется он так, потому что жители этого дома очень экономны и умеют правильно вести домашнее хозяйство, соблюдая определённые правила и законы: не тратят зря электричество, воду, деньги, продукты питания, заботятся о сохранении своих вещей.

Живут в этом доме Вини Пух и его семья: Пятачок, ослик Иа, Кролик и умная Сова (выкладывает возле дома фигурки Вини Пуха, Пятачка, ослика, Иа, Кролика, Совы). (приложение 1)

Умная Сова работает в библиотеке. И за свой труд получает зарплату. Зарплата – это деньги, получаемые за работу.

Ослик Иа – самый старший житель этого дома. Сейчас Ослик на пенсии, он уже не ходит на работу. Он выращивает овощи для всей семьи. Но раньше, много лет Ослик трудился в парке культуры и отдыха, катал на своей тележке детей. И за это он получает пенсию. Пенсия – это деньги, которые платят пожилым жителям, проработавшим много лет на предприятии.

Кролик учится в университете. И за свой труд (учёба – тоже труд) получает стипендию. Стипендия – это деньги, которые платят за учёбу.

А Пятачок – самый младший в семье. Он ходит в детский сад, и не получает никаких денег. Но Пятачок помогает вести домашнее хозяйство: пылесосит ковры, моет посуду, поливает цветы.

Есть в этой семье необычный кошелёк. Называется он – семейный бюджет (показывает кошелёк). (приложение 2)

- Ребята, а что кладут в кошелёк? (деньги)

- Сова кладёт деньги в семейный бюджет? (да, она получает заработную плату)

- Ослик Иа кладёт деньги в семейный бюджет? (да, он получает пенсию)

- Кролик кладёт деньги в семейный бюджет? (да, он получает стипендию)

- А Вини Пух и Пятачок? (нет, они не получают деньги)

- Правильно, ребята, деньги получают только за труд. Просто так деньги никому не дают.

- Так из чего состоит бюджет семьи Вини Пуха? (из зарплаты Совы, пенсии ослика, стипендии Кролика).

- Ребята, а хотите узнать, из чего состоит бюджет вашей семьи? (да)

- Перед каждым лежит кошелёк. Это ваш семейный бюджет. Достаньте из своего кошелька разноцветные сектора. Для вас их подготовили ваши родители. Сложите их так, чтобы у вас получился круг. (приложение 4) Посмотрите на свой круг и на круг соседа. Одинаковые они? (нет, разные)

- Разные они потому, что в каждой семье семейный бюджет разный, и зависит он от членов семьи, которые проживают вместе.

Синий сектор обозначает заработную плату папы.

Красный сектор – заработную плату мамы.

Жёлтый сектор – пенсию бабушки.

Зелёный сектор – пенсию дедушки.

А оранжевый сектор обозначает стипендию брата или сестры.

Воспитатель обращается к ребёнку, который проживает только с родителями:

- Из чего состоит бюджет твоей семьи? (из зарплат папы и мамы)

Воспитатель обращается к ребёнку, в семье которого есть студент:

- Из чего состоит бюджет твоей семьи? (из зарплат папы и мамы, стипендии брата)

Воспитатель обращается к детям, проживающим с бабушкой или дедушкой; только с мамой и т. п.

- А, чтобы вам легче запомнить, из чего состоит семейный бюджет, мы поиграем в игру. Я буду показывать движения, а вы повторяйте их за мной.

Раз, два, три, четыре, пять шаги на месте

Будем мы в бюджет играть!

Раз – зарплата папы, чуть-чуть присесть

Два – зарплата мамы, присесть ниже

Три – бабушкина пенсия, присесть ещё ниже

Четыре – братика стипендия. присесть ещё ниже

Ну а пять – ещё мал, присесть на корточки

Не имеет капитал. развести руки в стороны

Он как только подрастёт – медленно подниматься

Будет приносить доход.

- Ребята, все деньги, которые поступают в бюджет семьи, называют – доход. Посмотрите каждый на свой круг и скажите, все ли сектора одинаковые по размеру? (нет)

- Правильно, у кого-то синий сектор самый широкий. Это обозначает, что зарплата папы больше, чем у других членов семьи.

- Какого цвета самый узкий сектор? Что он обозначает? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что основной доход – это заработные платы родителей.

- Ребята, семейный бюджет может увеличиваться или уменьшаться. Умная Сова в этом месяце хорошо потрудилась и получила премию. Премия – это деньги, получаемые дополнительно к заработной плате за особые успехи в работе. Как вы думаете, доход семьи увеличился? (да)

- Правильно. А раз увеличился доход, значит увеличился и семейный бюджет. Денег в семейном бюджете стало больше или меньше? (больше)

- Подумайте и скажите, тратит ли семья Вини Пуха деньги из семейного бюджета? (да, тратит)

- На что? (на еду, одежду, проезд в транспорте)

- Почему? (Доход семьи стал больше: Вини Пух уже не тратит деньги на покупку мёда, а получает деньги от продажи).

- Кто из вас уже догадался, какая карточка обозначает доход? (ответы детей)

- Почему ты так считаешь? (монеты падают в кошелёк)

- А что обозначает карточка, на которой монеты падают из кошелька? (расход)

- Сова получила премию (хлопают)

- Пятачок купил воздушный шарик (топают)

- Вини Пух продал мёд (хлопают)

- Ослик купил семена моркови (топают)

- Кролик получил стипендию (хлопают)

- Сова заплатила за электроэнергию (топают)

- Вини Пух купил бочонок для мёда (топают)

- Молодцы, ребята, хорошо запомнили, что такое доход и расход. В следующий раз умная Сова расскажет нам, какие бывают расходы и почему нужно быть экономным. А сейчас нам пора возвращаться.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Заложить основы планирования семейного бюджета.

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать у детей экономическую грамотность;

- Развивать умения детей определять источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;

- Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги;

- Воспитание социально­-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики;

- Воспитывать культуру поведения, умение экономно и рационально тратить деньги.

Предварительная работа :

Планируемый результат:

Материалы : цветные таблицы с изображением модели семейного бюджета, изображение Гнома – Эконома и его семьи.

Ход занятия:

Вводная часть: ( мотивационный этап)

Воспитатель:

«Он весёлый, добрый,

Любит денежки считать

И хозяйство возглавлять.

Живёт с нами рядом,

И с экономикой дружит.

Основная часть: ( содержательный, деятельный этап)

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать, давайте с вами вспомним, что такое экономика? (Ответы детей)

Правила игры: Воспитатель предлагает детям устно определить, являются ли названные понятия предметом изучения экономики. Отвечает ребенок, получивший мячик от воспитателя.

Кошка – нет … (и т. д.).

Воспитатель: У каждого из вас есть семья. Давайте вспомним, из кого она состоит? (ответы детей ). Семья Гнома – Эконома, например, состоит из мамы, папы, бабушки, дедушки и старшего брата. Каждый из вас живет в доме или квартире, пользуется вещами, готовит пищу. Но для того чтобы иметь все, что нас окружает, необходимо иметь деньги. А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги ?

Дети : Деньги нужны семье , чтобы покупать одежду, продукты, игрушки, сладости, лекарство, платить за детский сад.

Воспитатель: Где можно взять деньги ? Расскажите, пожалуйста, как в вашей семье появляются деньги. Где зарабатывают деньги ваши родители?

Дети: Папа и мама работают.

Воспитатель: Да, за то, что люди работают, им платят зарплату, так как каждый труд должен оплачиваться. Кем же работают ваши родители?

Ответы детей: профессии родителей

Воспитатель: А у кого-то в семье есть старший брат или сестра, как у Гнома – эконома? (Ответы детей)

Воспитатель: После окончания школы они учатся в училище, техникуме или институте, там им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас словом — стипендия.

Теперь мы с вами знаем, как в семьях появляются деньги.

А если сложить все вместе — зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, то получается семейный бюджет. Запомните это, ребята!

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Воспитатель: Дети, вы запомнили, что все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом? А теперь давай те посмотрим на этот круг - вот это бюджет семьи Гнома – Эконома.

Воспитатель : Посмотрите схему. Кто пополняет бюджет семьи?

Дети: Мама, папа, бабушка с дедушкой, старший брат.

Воспитатель : Что делают мама и папа, чтобы пополнить бюджет семьи?

Дети: работают.

Воспитатель: А как называются заработанные родителями деньги?

Дети: зарплата.

Воспитатель: А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже на пенсии?

Дети: пенсия.

Воспитатель: Посмотрите на схему. Старший брат Гнома - Эконома –студент и он увеличивает семейный бюджет деньгами, полученными за свою учёбу. Они называются стипендия.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

Воспитатель: Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? (Ответы детей). А знаете ли вы на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? (Ответы детей). Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество - всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям.

Воспитатель : Достаточно нашего бюджета на расходы? (Ответы детей).

Воспитатель : Ребята, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не всегда большое. А столько всего нужно родителям купить! Помните об этом, когда просите своих родителей купить вам что-нибудь.

Заключительная часть:

Ребята, вы поняли что такое семейный бюджет? А ты, Гном – Эконом, понял?

А теперь давайте вспомним, с какими еще понятиями мы сегодня познакомились? (Ответы детей); Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей); Что нового вы узнали? (Ответы детей); Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Мы с вами снова смогли помочь Гному – Эконому!


Старшая группа

Ход занятия

Вводная часть.

Улыбка.

– Дети, здравствуйте! Подумайте и скажите, почему человек улыбается? А когда нужно улыбаться другим людям? Давайте сейчас улыбнёмся и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.

1. Терминологическая часть.

Беседа-размышление.

– Ребята, подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу.

— А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги?

— На что ваша семья расходует деньги?

— Дети, все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом. Посмотрите на этот круг — вот это бюджет — все деньги которые есть в семье.

— А из каких же денег состоит бюджет семьи?

­ Воспитатель рассматривает с детьми составные бюджета.

– Дети, рассмотрите схему. Кто пополняет бюджет семьи?

— Что делают мама и папа, чтобы пополнить бюджет семьи? (работают). А как называются заработанные родителями деньги? (зарплата). Зарплату люди получают за свои труд.

— А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже на пенсии? (пенсия) А почему они получают деньги, ведь они же не работают?

— Люди, которые на пенсии, получают деньги, которые называются пенсиею за свой труд в молодости.

– Дети, я вы сейчас не зарабатываете никакие деньги, потому что не работаете. Сейчас ваша обязанность ходить в детский садик и хорошо себя вести, не огорчая родителей. А когда вы вырастите, то пойдете учится в школу. За свою хорошую учёбу вы будете получать хорошие оценки.

— После школы вы будете учиться на профессию и если вы будете хорошо с этим справляться — вам за отличную учёбу будут платить деньги.

— Посмотрите на схему, девочка-студентка увеличивает семейный бюджет деньгами, полученными за свою учёбы. Они называются стипендия.

Беседа-уточнение.

– Дети, расскажите, кто в вашей семье зарабатывает деньги? Кем работают ваши родители? Есть ли кто-нибудь в вашей семье, кто уже на пенсии. Есть ли студенты в вашей семье? Что они получают за свою хорошую учёбу?

Физкультурная минутка.

– Дети, все деньги, которые попадают в семейный бюджет называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия — всё это доходы семьи. К доходом можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождение, находка, дополнительный заработок — продажа с огорода картофеля, яблок. Но в каждой семье есть и расходы.

— Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? А знаете ли вы на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество — всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям.

— Посмотрите на эти тучки. Если тучка — это бюджет семьи, то на какие капли обозначают доход, а какие расход. (Из тучки капают расходы — бюджет уменьшается, а в тучку капают доходы — бюджет семьи увеличивается.)

2. Игровая апробация материала.

Дидактические игры.

Правила игры. Воспитатель предлагает детям определить, является ли названное доходом, или же расходом семьи. Дети должны объяснить свой выбор.

Папа получил зарплату — Д.

Бабушка заболела — Р.

Выиграли в лотерею — Д.

Потеряли кошелёк — Р.

Продали часть урожая помидор — Д.

Нашли 20 гривен — Д.

Порвались штаны — Р.

Заплатили за воду — Р.

Купили арбуз — Р.

3. Вариативная часть.

Изобразительная деятельность.

Дети изображают тучки, обозначающие доход и расход бюджет семьи.

Заключительная часть.

– Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не очень большое. А столько всего нужно родителям купить. Помните об этом, когда просите своих родителей купить вам что-нибудь.

Как оформить уголок экономического воспитания в группе

Для лучшего освоения дошкольниками финансовых понятий воспитатель оформляет в группе экономический уголок. Он наполняется:


Оформить уголок экономики можно книгами, поделками и дидактическими играми экономического содержания

Цель занятия: формирование экономических основ у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей с отдельными составляющими семейного дохода: зарплата, пенсия, стипендия; уточнить представление воспитанников о динамике доходов.

2. Развивать память, мышление, логику, внимание.

3. Воспитывать уважение к людям, которые зарабатывают деньги.

Методы и приемы:

  • практические: дидактическая игра, рисование, физ.минутка;
  • наглядные: рассматривание изображение семьи;
  • словесные: рассказывание экономической сказки, беседы.

Материалы и оборудование: костюмы для детей (пожарного, врача), платок для бабушки, кукла, тетрадь, альбомный лист и карандаши (по количеству детей), изображение мамы, папы, дедушки, тети, дочери и сына (юношеского возраста).

Формы организации совместной деятельности

Логика образовательной деятельности

Добрый день, дети. Сегодня к нам в гости пришла семья: мама, папа, бабушка, старшая сестра, младшая сестра. Здравствуйте.

Чем они занимаются? Сейчас мы узнаем.

Папа кто по профессии? Мама – кто?

Бабушка не работает. Кто она? Старшая сестра учится в университете. Кто она? Младшей сестре 4 годика. Что она делает?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети правильно узнают по форменной одежде папа –пожарный, мама – доктор.

Старшая сестра – студентка.

Младшая сестра ходит в детсад.

Беседа

Папа и мама работают и получают зарплату. Зарплата – это деньги.

Итак, кто в семье получает зарплату?

За что они получают свою зарплату?

В семье есть бабушка. Она старенькая и не работает. Бабушка получает пенсию.

Пенсия – это тоже деньги. Её платят пожилым людям, которые долго работали.

Сестра – студентка. Она хорошо учится и за это получает стипендию – это тоже деньги.

Младшая сестра ходит в детский сад, у нее нет зарплаты. Но ей дают деньги на конфеты и игрушки. Эти деньги получает не она сама, а старшие.

Доход семьи – это вся сумма денег, которые получают члены семьи.

Слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя по рассказу.

Расширили знания детей о бюджете семьи

Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестра, Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я – Вот и вся моя семья.

Ребята, давайте с вами представим семью, где есть дедушка, мама, папа, дочка, сын.

1. В гости приехала тетя и добавила в семейный доход свою пенсию. Доходы семьи стали больше или меньше?

2. Сестра в этом месяце не получила стипендию. Денег в семье стало больше или меньше?

3.Сын окончил техникум и пошел работать. Доходы семьи стали больше или меньше?

4. В семье родилась дочка. Денег в семье стало больше или меньше?

У каждого из вас своя семья. Предлагаю нарисовать тех членов семьи, которые приносят доход в вашу семью.

Что такое доход семьи?


Виды экономических занятий в ДОУ

Чтобы экономика стала для дошкольников интересной и понятной, педагог выбирает интересные формы занятий. В первую очередь это подразумевает включение в их структуру игрового компонента.

Игровое занятие

Сюжетно-ролевые игры

Сделать экономику доступной поможет сюжетно-ролевая игра. Так, уже в средней группе малыши с удовольствием играют в магазин, кафе, воспроизводя действия взрослых, — примеряют на себя функцию продавца и покупателя. Также экономическую направленность имеют игры в парикмахерскую, такси (продажа услуг). Все эти действия можно включать в занятие. При этом крайне важно, чтобы воспитатель проговаривал все манипуляции, обогащая словарный запас детей экономическими терминами. Можно также использовать условные деньги — разноцветные бумажки.


Усвоение новой информации успешно проходит в виде сюжетно-ролевой игры

В ходе такой игры важно периодически создавать для детей проблемную ситуацию, требующую выбора: например, потратить в магазине все имеющиеся деньги или отложить часть и постепенно накопить на более крупную покупку? Потратить определённую сумму на лекарства или на новую одежду? И т. п.

Настольные игры


Дидактические игры


Познавательное занятие

В старшем дошкольном звене можно проводить традиционные познавательные занятия. В процессе такой деятельности воспитатель доносит до детей интересную информацию, сочетая свой рассказ с мини-беседами. Такой подход актуален при знакомстве с денежными единицами разных стран и крупными предприятиями родного края. На подобных занятиях очень важна наглядность — красочные картинки и фотографии.


На познавательном экономическом занятии большую роль играет наглядность

Интересная тема для познавательного занятия — история появления денег. Старшим дошкольникам будет интересно узнать, что когда-то давно люди обходились без этого, потому что каждая семья имела всё необходимое для жизнедеятельности, не было разделения на профессии. Но со временем возникло разделение труда: при этом одни стали заниматься только разведением скота, вторые — шить одежду, третьи — молоть зерно и т. д. Возникла проблема бартера, обмена, и было очень трудно решить, сколько же мешков зерна нужно выручить за лошадь. Так и придумали деньги.


Бартер, или натуральный обмен, поначалу представлял собой проблему

Коммуникативное занятие-беседа

Экономика — замечательная тема для развития у дошкольников коммуникативных навыков. Такие занятия проходят в форме диалога. Воспитатель формулирует чёткие вопросы, а ребята учатся корректно высказывать своё мнение. При этом совершенствуется объяснительная и доказательная речь.


Постигать основы экономики можно и в ходе коммуникативных занятий

Эффективный приём для работы — разрешение проблемных ситуаций, требующих от ребят размышления. Вот некоторые примеры:

  1. Педагог просит ребят представить, что в их городе пропала наука экономика. Поэтому на хлебозаводе вместо хлеба по желанию детей стали изготавливать игрушки. К каким последствиям это приведёт?
  2. На молочном комбинате не знают точное количество детей, проживающих в городе. И для детского праздника изготовили так много мороженого, что на каждого ребёнка пришлось по 10 кг. Хорошо ли это и к чему может привести?
  3. Что случится, если все взрослые перестанут трудиться? (Интересно, что на этот вопрос многие дошкольники отвечают, что будет плохо, так как не будет денег. Однако педагог должен донести до детского понимания то, что в этом случае людям станет нечего есть — все продукты закончатся, одежду сносят и жить со временем будет негде).

Дети всегда с интересом и энтузиазмом воспринимают проблемные ситуации на основе известных сказок:

В ходе бесед воспитатель прививает дошкольникам уважение к представителям разным профессий, ценности любого труда. Уже в 5–7 лет дети начинают мечтать стать врачами, парикмахерами, машинистами и пр., — педагог просит их аргументировать свой выбор. Кроме того, важно рассказывать ребятам о богатых людях, которые всего добились именно своим трудом, подчёркивая, что для этого необходимо прилежно учиться в школе, техникуме, институте. Наряду с этим нужно воспитывать в детях сострадание к людям, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию.

Чтение художественной литературы

Знакомить дошкольников с азами экономики можно средствами художественной литературы. Например, многие народные сказки воспитывают в дошкольниках такие черты характера, как хозяйственность, трудолюбие и бережливость, практичность и расчётливость. Это:

Для обучения экономике можно успешно использовать также авторские сказки:

Герой произведения — Кошелёк, в котором лежат разные купюры, крупные и мелкие. Обычно он не был очень толстым. Но иногда наступали дни, когда он так наполнялся деньгами, что его замочки и кнопочки еле выдерживали. В такой период кошелёк открывали очень часто. Но наступало и грустное время: внутри было пусто, и героя просто бросали с одного места на другое. И вот однажды у Кошелька появилась соседка — блестящая пластиковая Карточка. Она сообщила, что теперь она является хранительницей семейного бюджета. Несмотря на то, что она маленькая и тоненькая, Карточка хранит секретный цифровой код, известный только её хозяину. Поэтому он может купить всё, что хочет, даже снять купюры и поместить их в свой кошелёк. Кошелёк обрадовался, что и о нём не забудут, и предложил позаботиться о Карточке — положить её в одно из своих отделений. Карточка, подумав, согласилась и почувствовала тепло и уют в карманчике Кошелька.


Игры и сказки на экономическую тематику помогут детям научиться обращению с деньгами

Также хороший материал для занятий — стихотворения:

Помимо того, при обучении дошкольников экономике можно использовать пословицы и поговорки. Каждая из них — это маленький рассказ, аккумулирующий многовековую народную мудрость.

  1. Копеечка к копеечке — рубль набегает.
  2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  3. Денежки труд любят.
  4. Делано наспех — и сделано на смех.
  5. Деньги дело наживное.
  6. Приобрёл вещь — умей обращаться с ней.
  7. Каждую крошку в ладошку.

Экскурсии


Экономическое занятие можно провести в форме экскурсии

Трудовая деятельность

Экономическое воспитание имеет тесную связь с трудовой деятельностью дошкольников. Она воспитывает в детях такие важные качества, как ответственность, хозяйственность, бережливость. При этом педагог способствует формированию у ребят полезных бытовых привычек, эффективному расходованию ресурсов (например, напоминает выключать воду при мытье игрушек).

Педагог постоянно обращает внимание детей на испорченные вещи — сломанные игрушки, порванные книги, показывает, как их можно починить (например, можно совместно заклеить книги с помощью скотча).


Трудовая деятельность — важная составляющая экономического воспитания

Нужно добиваться у дошкольников стремления продлевать срок службы окружающих предметов — тогда они научатся беречь свои и чужие вещи.

Дошкольникам с детства нужно внушать ценность вещей: ведь каждый предмет кто-то создал своим трудом. Следует искоренять в детях привычку думать, что всё, что ломается, тут же легко заменяется новым.

Читайте также: