Сед углом техника выполнения конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Инвентарь: маты гимнастические, магнитофон, аудиокассеты, обручи, мячи резиновые, скакалки.

Содержание учебного материала

2. Подготовка мест занятий.

3. Комплект ритмической гимнастики.

Следить за осанкой и правильностью выполнения.

1. Совершенствование и учет акробатического соединения:

  • выпад вперед другой – кувырок вперед,
  • кувырок назад в стойку на лопатках прогнувшись,
  • перекат вперед в сед углом руки в стороны,
  • встать ноги скрестно,
  • поворот кругом – прыжком ноги врозь,

Кувырок выполнить в группировке.

2. Совершенствование техники выполнения упражнений в равновесии:

И.п. – о.с. боком к бревну.

  • вскок на бревно, руки вверх,
  • шагом одной – равновесие, руки в стороны,
  • шагом другой, поворот на 180, руки в стороны – вниз,

Выполняется на бревне высота (30–50 см).

  • приставить свободную ногу и 2–3 прыжка с продвижением вперед, руки произвольно,

Свободная нога (стопа) прижата к колену опорной ноги.

Держать угол, руки в стороны.

3. Развитие двигательных качеств.

Упражнения художественной гимнастики (один предмет по выбору).

  • махи и круги скакалкой справа, слева, над головой,
  • прыжки на двух ногах, вращая скакалку вперед и назад,
  • прыжки на левой и правой поочередно сгибая свободную ногу вперед.
  • броски и ловля мяча двумя руками,
  • переброска мяча из одной руки в другую, держа в стороны,
  • перекаты мяча.
  • вращения обруча на кисти по часовой стрелке и против нее,
  • тоже с перехватом другой рукой,
  • тоже легким броском на другую руку,
  • высокие броски обруча после вращения и ловля за нижний край.

Вращение выполняется в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях.

Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Составить комбинацию с любым предметом по выбору.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по физической культуре в 8 классе.


Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида по теме "Акробатическое соединение" с прилагающейся к нему призентацией проекта урока.

Повторительно-обобщающий урок по теме Гимнастика с элементами национальной борьбы КУРЕШ.

Конспект урока по физической культуре с использованием ИКТ (Основные элементы передвижения на лыжах)

Конспект урокапо физической культуре с использованием ИКТТема урока: Основные элементы передвижения на лыжах.Цель и задачи урока Цель: осознанное изучение и понимание учащимися значения выпо.


Конспект урока по физической культуре на тему "Гимнастика с элементами акробатики" 6 класс

Конспект урока "Гимнастика с элементами акробатики" 6 класс.


План-конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры с элементами баскетбола) для учащихся 3 класса

Гимнастика – совокупность упражнений, направленных на развитие физических навыков человека.

Сед – это сидячее положение гимнаста на полу, матах или снарядах с прямыми ногами.

Сед углом упор сзади – положение с поднятыми прямыми ногами под углом 45 градусов, руки находятся в упоре сзади.

Основная литература:

  • Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 237 с.

Дополнительная литература:

  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

В данном уроке мы поговорим о гимнастических упражнениях на матах – седах.

Сед – это сидячее положение гимнаста на полу, матах или снарядах с прямыми ногами. Руки при этом должны касаться опоры или находиться в каком-либо положении.

Давайте рассмотрим, какие виды седов бывают.

Сед упор сзади – положение с опущенными горизонтально прямыми ногами. Руки при этом находятся в упоре сзади.

Сед углом, упор сзади – положение с поднятыми прямыми ногами под углом 45 градусов, руки находятся в упоре сзади.

Сед согнувшись, упор сзади – похожее положение, как при седе углом. Но ноги здесь нужно поднимать на 180 градусов в вертикальное положение. Руки находятся в упоре сзади.

Сед с захватом – положение, при котором ноги поднимаются вертикально. Руками нужно захватить ноги за голеностопный сустав. При этом упражнении важно ноги подтягивать к туловищу, а голову наклонять к ногам.

Сед на пятках – положение сидя на пятках, туловище находится в вертикальном положении.

Сед на пятках с наклоном вперед – положение сидя на пятках, когда тело опускается к полу. Поднятыми вверх руками нужно касаться пола.

Сед на бедре – положение сидя на одном бедре. Одну ногу необходимо согнуть в колене, а вторую - вытянуть прямо в горизонтальном положении.

Давайте подробнее рассмотрим технику выполнения седа углом.

Для начала нужно сесть на пол или на гимнастический мат в положение седа. Руки должны принять положение упора сзади, прямые ноги лежат на мате в горизонтальном положении.

Из исходного положения нужно плавно, сохраняя равновесие, поднять прямые ноги в направлении вперед-наверх до положения 45 градусов. Туловище при этом должно отклониться назад не более, чем на 30 градусов. Носки ног должны находиться выше головы.

Такое положение нужно зафиксировать на несколько секунд.

При выполнении упражнения очень важно держать ноги прямо, не сгибая их в коленях. Мышцы пресса должны быть напряжены.

Есть более сложные варианты выполнения седа углом, когда одновременно с поднятием ног руки отводятся в стороны или поднимаются наверх.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представление о технике выполнения акробатических упражнений: равновесие, перекат назад в стойку на лопатках, сед углом, сед в группировке, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, круг левой из упора присев на правой, левая в сторону.

Способствовать совершенствованию техники выполнения перестроения из одной колонны в две, четыре в движении дроблением и сведением.

Содействовать развитию физических качеств: координации движений, ориентировки в пространстве, силы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения в седах и упорах в Гимнастике предусмотрены как для мальчиков, так и для и девочек. Они интересные и полезные упражнения. Во-первых, упражнения в седах и упорах представляют собой различные положения(горизонтальные, наклонные, головой вниз) и перемещения тела с использованием гимнастических снарядов массового типа.

Упражнения в упорах и седах на гимнастической ска­мейке.

1 — сед ноги врозь;

2 —сед углом (держать 3—4 сек.);

3 — упор лежа сзади (3—4 сек.);

5 — сед ноги врозь (рис. 4).

Серию повторить 3—4 раза.


1 —упор лежа руки на скамейке;

2 — сгибание и разгибание рук (5—10 раз);

3 —сгибаниеи прогибание туловища в упоре лежа (3—4 раза); 4 —упор присев ноги на полу;

5 — упор лежа (рис. 5).

Серию повторить 2—3 раза.


1 —сед на скамейке;

2 —сед углом (держать 3—4 сек.);

3 —упор лежа сзади (руки на скамейке, ноги на полу);

4 —сгибание и раз­гибание рук в упоре лежа сзади (3—6 раз); 5 — сед на скамейке.

Серию повторить 3—4 раза

1 —упор лежа на скамейке (держать3—4 сек.);

2 —упор стоя на одном, колене (3 сек.);

3 —тоже на другом колене;

4 —упор лежа (рис. 6). Сериюповторить 2—3 раза.


Упр. 1 (рис. 1). И. п.—стоя ноги врозь правым боком к скамейке.

1 —взять скамейку левойр у­кой за дальний край хватом сверху, правой за ближний край хватом снизу;

2 —поднять ска­мейку вверх на прямые руки;

4 —руки выпрямить.

10—12 раз. Упражнение требует особой осторожности, руки следует сги­бать не доконца, чтобы незадеть голову.

Упр. 2 (рис. 2). И. п.- стоя ноги врозь правым боком к скамейке.,

1, 2 —тоже, что в упр.1;

3 —мах левой ногой в сторону;

4 — приставить левую;

5 —мах правой ногой в сто­рону;

6 —приставить правую. 8—12 раз

Упр. 3 (рис. 3). И. п., 1, 2 —тоже, чтов упр. 1; 3 —наклонвлево; 4 —выпрямиться; 5 —наклонвправо; 6 —выпрямиться. 8—12 раз. Вариант: выполняяупражнение, можноделать непоодному, аподва-трипружинящих наклона.

Упр. 4 (рис. 4). И. п., 1, 2 —тоже, чтовупр. 1; 3 —опуститьскамейкувлево-вниздоуровняпоя­са, держать 3 сек.; 4 —поднятьскамейкувверх напрямыеруки. 6—8 раз.

Упр. 5 (рис. 5). И. п., 1, 2 —тоже, чтовупр. 1; 3 —рукисогнуть; 4 —рукивперед; 5 —руки назад; 6 —поднятьскамейкувверхнапрямые руки. 8—12 раз.

Упр. 6 (рис. 6). И. п., 1, 2 —тоже, чтовупр. 1; 3 —наклонив голову вперед, положить скамейку на плечи (положение грузчика); 4—поднять скамейку вверх на прямые руки. 6—8 раз.Уп­ражнение требует максимальной синхронности движений,четкости выполнения команд.

Упр. 7 (рис. 7). И. п. 1, 2 —тоже, что в упр. 1 ; 3 —опустить скамейку на правое плечо; 4 — поднять скамейку вверх на прямые руки; 5 — опустить скамейку налевое плечо; 6 —поднять скамейку вверх на прямые руки. 10—12 раз.


Упр. 8 (рис. 8). И. п., 1, 2 —тоже, что в упр. 1; 3 —медленно присесть; 4 —медленно встать. 10—12 раз. Обращать внимание на сихронность движений.

Упр. 10. И. п., 1, 2 —тоже, что в упр. 1; 3 — опустить скамейку с противоположной (левой) стороны; 4 —поднять скамейку вверх на пря­мые руки; 5 —опустить скамейку справой сто­роны; 6 —поднять скамейку вверх на прямые руки. 4—5 раз в каждую сторону. Упражнение можно выполнять и стоя на другой скамейке.

Упр. 11 (рис. 10). И. п., 1, 2 —тоже, чтов упр. 1; 3 —медленно опуская руки, положить скамейку на голову; 4 —присесть; 5—6 — ходьба вперед в приседе 10—20 м.

Упр. 12 (рис. 11). Продвижение по залу ша­гом, бегом со скамейкой направом (левом) плече.

Упр. 13 (рис. 12). И. п.—стоя ноги врозь перед скамейкой. 1,2—присев, продеть руки между верхней и нижней рейками скамейки хватом снизу за дальний край; 3 —встать, скамейка на прямых руках; 4 —руки согнуть; 5 —руки вы­прямить, скамейка на вытянутых руках; 6 —ру­ки согнуть. 8—10 раз.

Упр. 14 (рис. 13). И. п.—лежа на спине на гимнастических матах головой к скамейке. 1 — продеть руки между верхнейи нижней рейка­ми скамейки хватом с верху обеими руками за дальний край скамейки; 2—3 —неотрывая ног отпола, скамейку медленно поднять и плавно опустить набедра; 4—5 —обратным движе­нием осторожно поставить скамейку напол. 6—8 раз. Упражнение помогает преодолевать чувство страха. При выполнении упражнения особенно необходимы сосредоточенность каж­дого занимающегося и согласованность движе­ний. Упражнение можно выполнять с по­мощью учителя.

Упр. 15 (рис. 14). И. п.—лежа на спине на гимнастических матах ногами к скамейке. 1 — продеть обе ноги между верхнейи нижней рей­ками скамейки; 2—3 —скамейку медленно приподнять над полом; 4—5 —плавно опуская ноги, поставить скамейку напол. 8—10 раз. Упражнение выполнять со страховкой.

Читайте также: