Счет предметов конспект занятия в старшей группе
Обновлено: 06.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы все правильно ответили и исправили ошибки, которые придумал для нас волк…
А кого Колобок встретил в лесу после волка?
Дети: Колобок встретил медведя. А теперь давайте выполнять следующее задание, которое приготовил Медведь. (Открывает конверт с заданием и читает)
Задание № 3
На ковре разложены карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей.
Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз дети меняются карточками.
Игра проводится с музыкальным сопровождением.
Конспект занятия - Формирование математических представлений.
Возраст: Старшая группа
Цель: Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: Слева, направо, справа, налево, сверху вниз, снизу вверх;
- упражнять в отсчете предметов в пределах 6 и установлении связи между числом предметом и их пространственным расположением;
- Развивать – внимание и усидчивость;
Материалы : Любые игрушки 6 штук, лист бумаги, геометрические фигуры, тетради, цветные карандаши.
Воспитатель говорит детям, что сегодня они будут продолжать учиться считать.
- Для чего надо учиться считать?
- В Каком направлении мы всегда считаем( Слева направо.)
- Сегодня мы с вами посмотрим, можно ли считать предметы в других направлениях.
(Воспитатель предлагает одному ребенку посчитать слева, направо, другому – справа налево) .
- В каком направлении вы считали?
- Сколько игрушек получилась у вас?
Аналогичную работу проводят с другими игрушками:
Счет – сверху вниз; снизу вверх.
- В каком направлении вы считали ?
- сколько игрушек у вас получилась?
- Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях?
- Изменится ли при этом число?
Солнышко с тучками в прятки играло
Солнышко тучки – летучки считало
(дети глаза закрывают и открывают).
Серые тучки ( глазки вправо),
Черные тучки (глазки влево),
Легких – две штучки (глазки вверх),
Тяжелых – три штучки (глазки вниз).
Тучки попрятались , тучек не стало( закрыть глазки),
Солнце на небе вовсю засияло ( дети широко открывают глазки и поднимают руки в верх).
Воспитатель предлагает детям показать верхнюю, нижнюю стороны листа; левую и правую стороны; середину листа.
- Сейчас мы будем учиться запоминать, сколько каких фигур и где надо положить.
Задание: в середине листа положить 2 кружка; слева (сверху вниз) в ряд положить 4 четырёхугольника; справа в ряд (сверху вниз) 5 квадратов; вверху (внизу) справа налево (справа направо) – 3 овала и другие .
- Сколько треугольников ты положи?
- Где ты положил овал?
- Что ты положил внизу? И так далее.
Раз, два, прыгай, мячик
Раз, два, и мы поскачем
(прыжки на носочках),
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет любое слово (мяч, машина , кукла, кровать, конфета, апельсин, книга, утка и так далее).
Ребёнок возвращает мяч и называет это слово со словами один или одна (один мяч; одна машина и так далее).
1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
5.Формировать представление о частях суток.
Задачи:
Образовательная:
способствовать умений считать до 10 и обратно;
знание геометрических фигур (круг , овал , квадрат , прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
находить решение и делать выводы.
Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная:
-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Методические приемы:
- успокаивающие упражнения перед занятием;
- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);
- наглядные приёмы (использование иллюстраций):
-словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- анализ занятия, поощрение.
Раздаточный материал:
- листочки бумаги в крупную клеточку.
Предварительная работа:
- дидактические игры:
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель читает детям письмо.)
“Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и не можем к вам прийти. В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей.
Жители страны математики.
Воспитатель : Ребята, а чтобы попасть в страну математики,
Воспитатель : Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Воспитатель : Тогда отправляемся в математическую страну!
Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать?
- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие .
1. Ориентировка во времени.
Дети, назовите части суток.
(Утро, день, вечер, ночь)
– Какой сегодня день недели? – Какой был вчера день недели? – Какой будет завтра день недели? – Какой день недели будет послезавтра? – Какие времена года знаете? Назовите. – Сколько месяцев в году? Назовите.
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!
2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!
Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны.
На ней нам предстоит решать следующие задачи.
Ребята выполняют задания считая устно:
1.Как-то вечером к медведю, На пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот, “косой”, Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог, Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел. Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех друзей!
2.Вышла курочка гулять, Повела своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 осталось позади Беспокоится их мать И не может сосчитать.
3.Высоко задравши нос Заяц шесть морковок нёс, Спотыкнулся и упал – Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4)
4.В сад девять пчёлок прилете Одна из них на клумбу села, Все остальные через сад К себе на пасеку спешат. Так сколько ж пчёл летит из сада? Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8) 5.Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?(8) 6.Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4) 7.Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (7)
Сколько у трех мышей ушей?
8.Росли 4 березы. На каждой березе по 2 больших ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на березе?
9.Стоит клен. На клене две ветки,
на каждой ветке по две вишни.
Сколько всего вишен?
Проходим за столы.
Воспитатель : А сейчас давайте немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика
Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Снова в кулачки сжимаем.
Воспитатель : Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.
4. “Где правая, где левая”.
Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. Ориентировка на листе. ( квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция)
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.
Физкультурная минутка. Мы сначала будем хлопать А затем мы будем топать А сейчас мы повернёмся И все вместе улыбнёмся.
5. Воспитатель : Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.
Здесь нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
-Сколько ушей у трёх мышей?(6) -Сколько лап у двух медвежат?(8) -Сколько орехов в пустом стакане?(0) (Ответы детей.)
Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их страну.
Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.
6. Возвращение в детский сад.
-Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. - Давайте поговорим о наших невероятных приключениях. -Ребята, какое задание было самым интересным?
-Какое задание вам показалось самым сложным?
-А какое было самым легким?
-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. - А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у круга?
- Что вы знаете о квадрате?
- Назовите предметы, которые состоят из этих фигур.
- Дорисуйте фигуры так, чтобы получились предметы.
(дети на доске выполняют задание)
- Какие у вас получились предметы? (часы, зеркало, дерево, телевизор, мяч)
2)
- Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Круг) Объясни, почему. (Все остальные - четырехугольники)
3)
- Одна из фигур отличается от всех других. Какая по счету? (Четвертая) Чем она отличается? (Все фигуры зеленые, а она красная)
Среди этих фигурок есть лишняя. Найди ее. Какая она по счету? Покажите цифру. (Пятая фигурка.) Почему она лишняя?
5)
Задачи о лесных жителях:
1)На полянке в день весенний
Под высокою сосной
К медвежонку в день рожденья
Собрался народ лесной:
Ежик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок – друг.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех гостей!
(Покажите цифру)
2)Белка сушит на веревке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорек, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на веревке? (Покажите цифру)
8.Подведение итога занятия
Воспитатель:
- Детки, на какие станции мы совершили путешествие?
- А кому из вас, какая станция понравилась больше всех?
- А давайте с вами посчитаем все вместе до 10 и обратно.
- Молодцы, ребята, с вами было интересно путешествовать. Всем спасибо!
- За хорошую работу на занятии Мудрая сова вам приготовила подарок - раскраски с цифрами.
Читайте также: