Счет предметов конспект занятия в старшей группе

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы все правильно ответили и исправили ошибки, которые придумал для нас волк…
А кого Колобок встретил в лесу после волка?
Дети: Колобок встретил медведя. А теперь давайте выполнять следующее задание, которое приготовил Медведь. (Открывает конверт с заданием и читает)
Задание № 3

На ковре разложены карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей.

Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз дети меняются карточками.

Игра проводится с музыкальным сопровождением.

Конспект занятия - Формирование математических представлений.

Возраст: Старшая группа

Цель: Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: Слева, направо, справа, налево, сверху вниз, снизу вверх;

  • упражнять в отсчете предметов в пределах 6 и установлении связи между числом предметом и их пространственным расположением;
  • Развивать – внимание и усидчивость;

Материалы : Любые игрушки 6 штук, лист бумаги, геометрические фигуры, тетради, цветные карандаши.

Воспитатель говорит детям, что сегодня они будут продолжать учиться считать.

- Для чего надо учиться считать?

- В Каком направлении мы всегда считаем( Слева направо.)

- Сегодня мы с вами посмотрим, можно ли считать предметы в других направлениях.

(Воспитатель предлагает одному ребенку посчитать слева, направо, другому – справа налево) .

- В каком направлении вы считали?

- Сколько игрушек получилась у вас?

Аналогичную работу проводят с другими игрушками:

Счет – сверху вниз; снизу вверх.

- В каком направлении вы считали ?

- сколько игрушек у вас получилась?

- Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях?

- Изменится ли при этом число?

Солнышко с тучками в прятки играло

Солнышко тучки – летучки считало

(дети глаза закрывают и открывают).

Серые тучки ( глазки вправо),

Черные тучки (глазки влево),

Легких – две штучки (глазки вверх),

Тяжелых – три штучки (глазки вниз).

Тучки попрятались , тучек не стало( закрыть глазки),

Солнце на небе вовсю засияло ( дети широко открывают глазки и поднимают руки в верх).

Воспитатель предлагает детям показать верхнюю, нижнюю стороны листа; левую и правую стороны; середину листа.

- Сейчас мы будем учиться запоминать, сколько каких фигур и где надо положить.

Задание: в середине листа положить 2 кружка; слева (сверху вниз) в ряд положить 4 четырёхугольника; справа в ряд (сверху вниз) 5 квадратов; вверху (внизу) справа налево (справа направо) – 3 овала и другие .

- Сколько треугольников ты положи?

- Где ты положил овал?

- Что ты положил внизу? И так далее.

Раз, два, прыгай, мячик

Раз, два, и мы поскачем

(прыжки на носочках),

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет любое слово (мяч, машина , кукла, кровать, конфета, апельсин, книга, утка и так далее).

Ребёнок возвращает мяч и называет это слово со словами один или одна (один мяч; одна машина и так далее).

1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

5.Формировать представление о частях суток.

Задачи:

Образовательная:

способствовать умений считать до 10 и обратно;

знание геометрических фигур (круг , овал , квадрат , прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:

развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

находить решение и делать выводы.

Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная:

-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Методические приемы:

- успокаивающие упражнения перед занятием;

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

- наглядные приёмы (использование иллюстраций):

-словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- анализ занятия, поощрение.

Раздаточный материал:

- листочки бумаги в крупную клеточку.

Предварительная работа:

- дидактические игры:

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель читает детям письмо.)

Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и не можем к вам прийти. В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей.

Жители страны математики.

Воспитатель : Ребята, а чтобы попасть в страну математики,

Воспитатель : Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Воспитатель : Тогда отправляемся в математическую страну!

Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать?

- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие .

1. Ориентировка во времени.

Дети, назовите части суток.

(Утро, день, вечер, ночь)

– Какой сегодня день недели? – Какой был вчера день недели? – Какой будет завтра день недели? – Какой день недели будет послезавтра? – Какие времена года знаете? Назовите. – Сколько месяцев в году? Назовите.

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!

2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!

Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны.

На ней нам предстоит решать следующие задачи.

Ребята выполняют задания считая устно:

1.Как-то вечером к медведю, На пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот, “косой”, Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог, Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел. Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех друзей!

2.Вышла курочка гулять, Повела своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 осталось позади Беспокоится их мать И не может сосчитать.

3.Высоко задравши нос Заяц шесть морковок нёс, Спотыкнулся и упал – Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4)

4.В сад девять пчёлок прилете Одна из них на клумбу села, Все остальные через сад К себе на пасеку спешат. Так сколько ж пчёл летит из сада? Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8) 5.Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?(8) 6.Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4) 7.Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (7)

Сколько у трех мышей ушей?

8.Росли 4 березы. На каждой березе по 2 больших ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на березе?

9.Стоит клен. На клене две ветки,

на каждой ветке по две вишни.

Сколько всего вишен?

Проходим за столы.

Воспитатель : А сейчас давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Снова в кулачки сжимаем.

Воспитатель : Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.

4. “Где правая, где левая”.

Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. Ориентировка на листе. ( квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция)

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.

Физкультурная минутка. Мы сначала будем хлопать А затем мы будем топать А сейчас мы повернёмся И все вместе улыбнёмся.

5. Воспитатель : Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.

Здесь нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

-Сколько ушей у трёх мышей?(6) -Сколько лап у двух медвежат?(8) -Сколько орехов в пустом стакане?(0) (Ответы детей.)

Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их страну.

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

6. Возвращение в детский сад.

-Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. - Давайте поговорим о наших невероятных приключениях. -Ребята, какое задание было самым интересным?

-Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. - А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.






- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у круга?
- Что вы знаете о квадрате?
- Назовите предметы, которые состоят из этих фигур.
- Дорисуйте фигуры так, чтобы получились предметы.

(дети на доске выполняют задание)
- Какие у вас получились предметы? (часы, зеркало, дерево, телевизор, мяч)
2)



- Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Круг) Объясни, почему. (Все остальные - четырехугольники)
3)



- Одна из фигур отличается от всех других. Какая по счету? (Четвертая) Чем она отличается? (Все фигуры зеленые, а она красная)




Среди этих фигурок есть лишняя. Найди ее. Какая она по счету? Покажите цифру. (Пятая фигурка.) Почему она лишняя?
5)







Задачи о лесных жителях:
1)На полянке в день весенний
Под высокою сосной
К медвежонку в день рожденья
Собрался народ лесной:
Ежик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок – друг.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех гостей!
(Покажите цифру)
2)Белка сушит на веревке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорек, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на веревке? (Покажите цифру)
8.Подведение итога занятия



Воспитатель:
- Детки, на какие станции мы совершили путешествие?
- А кому из вас, какая станция понравилась больше всех?
- А давайте с вами посчитаем все вместе до 10 и обратно.
- Молодцы, ребята, с вами было интересно путешествовать. Всем спасибо!
- За хорошую работу на занятии Мудрая сова вам приготовила подарок - раскраски с цифрами.

Читайте также: