Конспект занятия по истокам доброе слово

Обновлено: 06.07.2024

Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи:

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель читает стихотворение:

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? ( О доброте).

Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.)

Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.

Воспитатель:Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.

Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки.

Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.

Пословицы и поговорки о доброте:

  • Делай добро и жди добра.
  • Добро творить — себя веселить.
  • Добрые слова дороже богатства.
  • Добрый человек добру и учит.

Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

Игра “Вежливые слова” (на ковре)

Я начинаю фразу, а вы продолжаете:

– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия.

(Раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации?

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Рефлексия в кругу

Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку.

А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное?

Воспитатель:Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет по программе "Социокультурные истоки на тему " Доброе слово".

ВложениеРазмер
dobroe_slovo.docx 20 КБ

Предварительный просмотр:

во второй младшей группе

Задачи: Развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.

- Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми. –

Словарная работа: вежливые слова (привет, здравствуй, до свидания, спасибо, извини, будь здорова).

Разговор в ресурсном круге.

Педагог: Ребята, сегодня к нам в группу пришла кукла Манечка. Она хочет жить с нами. Но, к сожалению, Манечка совсем не знает добрых и ласковых слов. Поможем Манечке научиться быть вежливой?

Педагог: Поздоровайтесь с Манечкой!

Дети: Здравствуй, Манечка! Доброе утро!

Педагог: Вот как много добрых и вежливых слов знают наши детки!

(Воспитатель предлагает детям сесть вместе с куклой в круг для общения)

- Кто жил в теремке? (выкладывание героев на фланелеграфе).

-Что случилось с теремком?

-Дружно ли звери строили новый теремок?

Педагог: А мы, ребята пустим куклу Манечку жить к нам в группу?

Педагог: Какие вы добрые и дружные.

Педагог: Ребята, посмотрите, кукла Манечка принесла корзинку с мячами.

-Дети, посмотрите внимательно на эту картину. Девочка Лиза идёт в детский сад и прощается со своей куклой, которая остаётся дома. Как вы думаете, какие добрые слова сказала Лиза своей кукле?

-А на этой картине дети играют, один мальчик упал. Как вы думаете, что сказала девочка мальчику? (Ответы детей).

- Здесь мы видим, как дедушка угостил девочку конфеткой. Что скажет девочка дедушке?

Воспитатель: как много существует добрых слов.Предлагаю поиграть и загадки отгадать!

Встретив зайку, ёж – сосед

А его сосед ушастый

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Трясогузка с бережка

И за угощенье рыба

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Ты, Лиса, не жалуйся,

Педагог: Манечка,тебе понравилось ?

Манечка : очень понравилось у Вас в группе. Спасибо ребята, за то, что вы научили меня добрым и вежливым словам и с большим удовольствием я останусь жить в вашей группе среди таких замечательных и добрых ребят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот конспект напомнит воспитанникам средней группы (4–5 лет) о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете. Конспект может быть использован в повседневной методической р.

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)

Цель: закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл.


Тема жизненного пути очень важна для каждого человека, и не случайно в подготовительной группе с детьми говорят о важности смысла человеческой жизни .Скоро дети пойдут в школу, и у них начнется новый.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: "Мама" - слово дорогое".

Цель: Духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным традициям России.Задачи: Образовательные: Формирование у детей основополагающих морально- нр.

Конспект занятия по социокультурным истокам " Добрая забота" с детьми 4-5 лет.

Суть духовно - нравственного воспитания дошкольников заключается в формировании у ребенка понятий о нематериальных ценностях в жизни. Это значимость семьи для каждого человека, уважение старшего.


Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Добрые слова для друга" (старшая группа)

Тема: Добрые слова для другаОбразовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие.Тема: Добрые слова для другаВ.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие

2. Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей выполнять правила поведения в ресурсном круге;

- формирование умения работать с литературно-художественной информацией в книгах для развития.

Развивающие:

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- развитие способности проявлять доброту, заботу по отношению к близким;

- развитие умения использовать невербальные средства общения.

Воспитательные:

- воспитание чувства благодарности родным и близким людям, желание говорить только добрые слова.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Подготовка к ОД

Материалы к ОД

1. Иллюстрации с изображением детей в процессе общения.

3. Нарядная кукла.

4. Семейные фотографии в групповом центре Семьи.

Ход образовательной деятельности

Присоединение к теме.

(Дети стоят полукругом около картин.)

- Добрый день, дети! Мне очень приятно видеть ваши добрые улыбки и ласковые глазки. Я вас очень люблю!

- К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки. (Дети здороваются с гостями.)

- А еще к нам на группу пришла кукла Катя. Она хочет жить вместе с нами. Дети здороваются с куклой Катей, а кукла Катя - с детьми: Здравствуй, Ариша! Добрый день, Данил! Я рада встрече с тобой, Андрюша! (Кукла здоровается со всеми детьми)

- Дети, а какие еще добрые слова вы хотели бы сказать кукле Кате, чтобы она захотела остаться жить в нашей группе? (Дети перечисляют: предлагают поиграть с Катей, напоить чаем, рассказать сказку, познакомить с игрушками, обращают внимание на красивое платье и т. д.).

Воспитатель (от имени куклы): Спасибо, милые дети за добрые слова! Кукла Катя, садись, послушай, какие добрые слова дети еще знают. Дети, посмотрите на эту картину. Здесь девочка прощается со своей куклой. Девочка Любаша идёт в садик, а кукла остается дома. Как вы думаете, какие добрые слова сказала Любочка своей кукле? (Ответы детей)

- А здесь кукла вместе с детьми пьет чай (другая иллюстрация). Как нужно поблагодарить за чай? (Ответы детей.)

- Какие добрые слова еще можно сказать?

- На этой картине дети играют, мальчик упал, как вы думаете. Что сказала девочка мальчику? (ответы детей.)

- Здесь день рожденья желтого медвежонка. Что можно пожелать в День рожденья? Что вы желаете своим родным и близким в дни праздников? (Ответы детей)

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.

Этапы работы:

Подготовительный этап

Ресурсный круг.

- Какие добрые слова говорила мама своей дочке?

- Что отвечала ей Маша (Упражнять в произнесении этих слов большинством детей)

- Кто сегодня придет за вами? Вы ждете своих маму, папу, бабушку и дедушку? Вы будете рады встрече с ними? Какие добрые слова вы скажете им при встрече? (Разговор по кругу).

Итог:

Вот видишь, кукла Катя, сколько добрых, ласковых, красивых слов произнесли дети. Я уверена, что ваши мамы, папы, бабушки и дедушки будут рады услышать их от вас.

Рефлексия:

- Дети, кому захотелось сказать добрые слова своим родным?

Задание родителям:

Конспект занятия с родителями

младшая группа 3-4 года

Познакомить родителей с социокультурной категорий СЛОВО;

способствовать повышению уровня педагогической и психологической культуры родителей; познакомить с правилами поведения в ресурсном круге.

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами

А может не слова- дела важны?

Дела делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час.

Когда они другим необходимы

Вос-ль. Макаренко говорил: «Каким будет человек, главным образом зависит от того, каким Вы его воспитаете к 5-му году жизни. Если Вы его до 5 лет не воспитаете как нужно, потом придется перевоспитывать.

Б) Работа с пословицами

_А сейчас я вам предлагаю прочитать и вместе поразмышлять над следующими пословицами.

Доброе слово всегда к месту

Доброе слово окрыляет.

Доброе слово дороже золота.

В) Рассказать о произведениях в книге.

Природным символом России является береза, поэтому книга начинается с величального слова русской березке, близкое и понятное ребенку.

Дальше дети знакомятся со сказкой теремок.

- Дорогие родители, прочитав детям сказку, какую основную задачу мы должны донести до детей? Как вы думаете? Чему учит эта сказка?

(доброта, взаимопомощь, дружба, согласие помогать объединяться в одно общее доброе дело)

В третьей части книги представлены тексты колыбельных песен.

Заканчивается оформлением страницы Альбома, где родителям предлагается вписать любимую колыбельную песню своего ребенка. Когда вы вместе с ребенком выполните это задание, то у ребенка на всю жизнь сохраниться в памяти первые ласковые песни мамы.

Родителям предлагается выбрать и подчеркнуть, каким должно быть родительское слово, чтобы могло принести положительный, воспитательный результат.

ЛАСКОВОЕ, ЗАДУШЕВНОЕ, БЛАГОДАРНОЕ, МОЛИТВЕННОЕ, РАВНОДУШНОЕ, ПРАВДИВОЕ, МУДРОЕ, ПОКАЯНИЕ И ПРОЩЕНИЕ, ОБИДНОЕ, ИСКРЕННЕЕ

Родителям предлагаются закончить высказывания. У каждой подгруппы три варианта – (нужно с измальства приучать ребенка к доброму и укреплять в добре; доброе слово и доброе дело; доброе слово и горе побеждает и от бед спасает и на ум наставляет)

Чтобы из младенца вырос добрый плод, что нужно? (нужно с измальства приучать ребенка к доброму и укреплять в добре)

Познание добра происходит через (доброе слово и доброе дело)

Что можно сказать о слове? (доброе слово и горе побеждает и от бед спасает и на ум наставляет)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

городской округ город Мантурово Костромская область

с детьми второй младшей группы

Смирнова Галина Валерьевна

Дата проведения: 21 ноября 2018 года

Возрастная группа : вторая младшая группа


Психолого-педагогические задачи:

Образовательная задача: Обучать детей в использовании в игре слов вежливости при обращении к взрослому. Помогать доброжелательно общаться друг с другом: учимся жалеть и сопереживать.

Развивающая задача : развитие коммуникативно-речевых умений детей – умение слышать друг друга, проявлять свое отношение к услышанному.

Воспитательная задача: воспитание чувства благодарности родным и близким людям, желание говорить только добрые слова.

Интегрируемые области : социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно - образовательной деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая.
Формы организации детей: подгрупповая.

Материал: Игрушки – кукла Варя, медвежонок, чайная чашка, красная лента для волос, цветок, мячик, зеркальце; шарфик; корзинка, цветные шарики по количеству детей; чайная посуда для кукольного чаепития, игрушечный пирог; макет дерева с листиками – добрыми словами, макет дерева с одним стволом, без листьев; магнитофон, звукозапись – шелест листьев, сильный ветер, дождь; игрушка – зайчик, морковка.

(Дети стоят полукругом)

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят.

Много маленьких ребят

Вместе под деревом добрых слов стоят.

А у нас есть… Василиса,

А у нас есть Тимофей….

(перечисляю всех детей)

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком стоят.

На малышей гости во все глаза глядят.

Давайте скажем для гостей добрые слова: (Здравствуйте!)

А какие еще добрые слова приветствия еще можно сказать?

Какие слова скажет Ариша? Каролина? Даша?

Ариша: Мы рады вас видеть!

Каролина: Доброе утро!

Даша: Садитесь, пожалуйста, поудобней!

Создание образовательной ситуации

Ребятки посмотрите, какое в нашей группе есть дерево, оно непростое.

Ваши мамы и папы так старались, вырастить дерево добрых слов, чтобы в нашей группе звучали только добрые слова.

(Звучит музыка – шелест листьев)

Восприятие художественной литературы:

(Хоровое чтение стихотворение)

Не видать в них

Не видать в них

Мотивация детей на предстоящую деятельность

От такого сильного, буйного ветра разлетелись добрые слова с нашего дерева, теперь наши мальчики и девочки забудут все хорошие и добрые слова и перестанут быть добрыми и станут драчливыми.

Хотите, ребятки, перестать быть добрыми и обижать друг друга?

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

А как нам быть, ведь дерево добрых слов, потеряло все свои листики?

Нам нужно найти все листики и вернуть их на дерево.

Включение детей в деятельность

Аня, а чтобы все добрые слова вернуть, какими мы сами должны быть?

Ребятки, чтобы наши ножки не устали, давайте присядем на стульчики.

Ой, ребятки, посмотрите, кто – то спрятался у меня под стулом!

(Под стулом у воспитателя оказывается игрушка – зайчик: ведется диалог между игрушкой и воспитателем).

Зайчик: Здравствуй, это я!

Воспитатель: Здравствуй! Дети, поприветствуйте и вы нашего гостя (дети проговаривают слова приветствия)

Зайчик: Я зайчик!

Воспитатель: А как тебя зовут?

Зайчик: Меня зовут Степа.

Воспитатель: Нам очень приятно, дорогой Степа! А меня зовут Галина Валерьевна. Хочешь познакомиться с детьми?

Воспитатель: Ребятки, расскажите, как вас зовут.

(дети по очереди называют свои имена)

Воспитатель: Степа, ты, наверное, пришел спросить, как я себя чувствую?

Зайчик: Да. Как ты себя чувствуешь?

Воспитатель: Спасибо, Степа, я сегодня добра и весела. Хочешь, я угощу тебя морковкой? Нам известно, что все зайчики любят морковку.

Зайчик: Конечно, хочу … Все. Съел. Я пошел …

Воспитатель: Василиса, подскажи Степе, как лучше поблагодарить меня за угощение. Какие слова можно сказать?

Молодцы, ребятки, научили зайчика добрым словам.

Ой, ребятки, посмотрите, Степа наелся морковки и захотел отдохнуть, он снова спрятался от нас. Пусть отдыхает, не будем ему мешать.

Читайте также: