Конспект занятия по истокам доброе слово
Обновлено: 06.07.2024
Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Воспитатель читает стихотворение:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? ( О доброте).
Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.)
Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.
Воспитатель:Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.
Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки.
Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.
Пословицы и поговорки о доброте:
- Делай добро и жди добра.
- Добро творить — себя веселить.
- Добрые слова дороже богатства.
- Добрый человек добру и учит.
Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)
Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)
Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)
Игра “Вежливые слова” (на ковре)
Я начинаю фразу, а вы продолжаете:
– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)
– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)
– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)
– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия.
(Раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации?
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!
Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Рефлексия в кругу
Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку.
А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное?
Воспитатель:Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет по программе "Социокультурные истоки на тему " Доброе слово".
Вложение | Размер |
---|---|
dobroe_slovo.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
во второй младшей группе
Задачи: Развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.
- Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми. –
Словарная работа: вежливые слова (привет, здравствуй, до свидания, спасибо, извини, будь здорова).
Разговор в ресурсном круге.
Педагог: Ребята, сегодня к нам в группу пришла кукла Манечка. Она хочет жить с нами. Но, к сожалению, Манечка совсем не знает добрых и ласковых слов. Поможем Манечке научиться быть вежливой?
Педагог: Поздоровайтесь с Манечкой!
Дети: Здравствуй, Манечка! Доброе утро!
Педагог: Вот как много добрых и вежливых слов знают наши детки!
(Воспитатель предлагает детям сесть вместе с куклой в круг для общения)
- Кто жил в теремке? (выкладывание героев на фланелеграфе).
-Что случилось с теремком?
-Дружно ли звери строили новый теремок?
Педагог: А мы, ребята пустим куклу Манечку жить к нам в группу?
Педагог: Какие вы добрые и дружные.
Педагог: Ребята, посмотрите, кукла Манечка принесла корзинку с мячами.
-Дети, посмотрите внимательно на эту картину. Девочка Лиза идёт в детский сад и прощается со своей куклой, которая остаётся дома. Как вы думаете, какие добрые слова сказала Лиза своей кукле?
-А на этой картине дети играют, один мальчик упал. Как вы думаете, что сказала девочка мальчику? (Ответы детей).
- Здесь мы видим, как дедушка угостил девочку конфеткой. Что скажет девочка дедушке?
Воспитатель: как много существует добрых слов.Предлагаю поиграть и загадки отгадать!
Встретив зайку, ёж – сосед
А его сосед ушастый
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Трясогузка с бережка
И за угощенье рыба
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Ты, Лиса, не жалуйся,
Педагог: Манечка,тебе понравилось ?
Манечка : очень понравилось у Вас в группе. Спасибо ребята, за то, что вы научили меня добрым и вежливым словам и с большим удовольствием я останусь жить в вашей группе среди таких замечательных и добрых ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот конспект напомнит воспитанникам средней группы (4–5 лет) о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете. Конспект может быть использован в повседневной методической р.
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)
Цель: закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл.
Тема жизненного пути очень важна для каждого человека, и не случайно в подготовительной группе с детьми говорят о важности смысла человеческой жизни .Скоро дети пойдут в школу, и у них начнется новый.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: "Мама" - слово дорогое".
Цель: Духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным традициям России.Задачи: Образовательные: Формирование у детей основополагающих морально- нр.
Конспект занятия по социокультурным истокам " Добрая забота" с детьми 4-5 лет.
Суть духовно - нравственного воспитания дошкольников заключается в формировании у ребенка понятий о нематериальных ценностях в жизни. Это значимость семьи для каждого человека, уважение старшего.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Добрые слова для друга" (старшая группа)
Тема: Добрые слова для другаОбразовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие.Тема: Добрые слова для другаВ.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие
2. Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей выполнять правила поведения в ресурсном круге;
- формирование умения работать с литературно-художественной информацией в книгах для развития.
Развивающие:
- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
- развитие способности проявлять доброту, заботу по отношению к близким;
- развитие умения использовать невербальные средства общения.
Воспитательные:
- воспитание чувства благодарности родным и близким людям, желание говорить только добрые слова.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Подготовка к ОД
Материалы к ОД
1. Иллюстрации с изображением детей в процессе общения.
3. Нарядная кукла.
4. Семейные фотографии в групповом центре Семьи.
Ход образовательной деятельности
Присоединение к теме.
(Дети стоят полукругом около картин.)
- Добрый день, дети! Мне очень приятно видеть ваши добрые улыбки и ласковые глазки. Я вас очень люблю!
- К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки. (Дети здороваются с гостями.)
- А еще к нам на группу пришла кукла Катя. Она хочет жить вместе с нами. Дети здороваются с куклой Катей, а кукла Катя - с детьми: Здравствуй, Ариша! Добрый день, Данил! Я рада встрече с тобой, Андрюша! (Кукла здоровается со всеми детьми)
- Дети, а какие еще добрые слова вы хотели бы сказать кукле Кате, чтобы она захотела остаться жить в нашей группе? (Дети перечисляют: предлагают поиграть с Катей, напоить чаем, рассказать сказку, познакомить с игрушками, обращают внимание на красивое платье и т. д.).
Воспитатель (от имени куклы): Спасибо, милые дети за добрые слова! Кукла Катя, садись, послушай, какие добрые слова дети еще знают. Дети, посмотрите на эту картину. Здесь девочка прощается со своей куклой. Девочка Любаша идёт в садик, а кукла остается дома. Как вы думаете, какие добрые слова сказала Любочка своей кукле? (Ответы детей)
- А здесь кукла вместе с детьми пьет чай (другая иллюстрация). Как нужно поблагодарить за чай? (Ответы детей.)
- Какие добрые слова еще можно сказать?
- На этой картине дети играют, мальчик упал, как вы думаете. Что сказала девочка мальчику? (ответы детей.)
- Здесь день рожденья желтого медвежонка. Что можно пожелать в День рожденья? Что вы желаете своим родным и близким в дни праздников? (Ответы детей)
Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.
Этапы работы:
Подготовительный этап
Ресурсный круг.
- Какие добрые слова говорила мама своей дочке?
- Что отвечала ей Маша (Упражнять в произнесении этих слов большинством детей)
- Кто сегодня придет за вами? Вы ждете своих маму, папу, бабушку и дедушку? Вы будете рады встрече с ними? Какие добрые слова вы скажете им при встрече? (Разговор по кругу).
Итог:
Вот видишь, кукла Катя, сколько добрых, ласковых, красивых слов произнесли дети. Я уверена, что ваши мамы, папы, бабушки и дедушки будут рады услышать их от вас.
Рефлексия:
- Дети, кому захотелось сказать добрые слова своим родным?
Задание родителям:
Конспект занятия с родителями
младшая группа 3-4 года
Познакомить родителей с социокультурной категорий СЛОВО;
способствовать повышению уровня педагогической и психологической культуры родителей; познакомить с правилами поведения в ресурсном круге.
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами
А может не слова- дела важны?
Дела делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час.
Когда они другим необходимы
Вос-ль. Макаренко говорил: «Каким будет человек, главным образом зависит от того, каким Вы его воспитаете к 5-му году жизни. Если Вы его до 5 лет не воспитаете как нужно, потом придется перевоспитывать.
Б) Работа с пословицами
_А сейчас я вам предлагаю прочитать и вместе поразмышлять над следующими пословицами.
Доброе слово всегда к месту
Доброе слово окрыляет.
Доброе слово дороже золота.
В) Рассказать о произведениях в книге.
Природным символом России является береза, поэтому книга начинается с величального слова русской березке, близкое и понятное ребенку.
Дальше дети знакомятся со сказкой теремок.
- Дорогие родители, прочитав детям сказку, какую основную задачу мы должны донести до детей? Как вы думаете? Чему учит эта сказка?
(доброта, взаимопомощь, дружба, согласие помогать объединяться в одно общее доброе дело)
В третьей части книги представлены тексты колыбельных песен.
Заканчивается оформлением страницы Альбома, где родителям предлагается вписать любимую колыбельную песню своего ребенка. Когда вы вместе с ребенком выполните это задание, то у ребенка на всю жизнь сохраниться в памяти первые ласковые песни мамы.
Родителям предлагается выбрать и подчеркнуть, каким должно быть родительское слово, чтобы могло принести положительный, воспитательный результат.
ЛАСКОВОЕ, ЗАДУШЕВНОЕ, БЛАГОДАРНОЕ, МОЛИТВЕННОЕ, РАВНОДУШНОЕ, ПРАВДИВОЕ, МУДРОЕ, ПОКАЯНИЕ И ПРОЩЕНИЕ, ОБИДНОЕ, ИСКРЕННЕЕ
Родителям предлагаются закончить высказывания. У каждой подгруппы три варианта – (нужно с измальства приучать ребенка к доброму и укреплять в добре; доброе слово и доброе дело; доброе слово и горе побеждает и от бед спасает и на ум наставляет)
Чтобы из младенца вырос добрый плод, что нужно? (нужно с измальства приучать ребенка к доброму и укреплять в добре)
Познание добра происходит через (доброе слово и доброе дело)
Что можно сказать о слове? (доброе слово и горе побеждает и от бед спасает и на ум наставляет)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
городской округ город Мантурово Костромская область
с детьми второй младшей группы
Смирнова Галина Валерьевна
Дата проведения: 21 ноября 2018 года
Возрастная группа : вторая младшая группа
Психолого-педагогические задачи:
Образовательная задача: Обучать детей в использовании в игре слов вежливости при обращении к взрослому. Помогать доброжелательно общаться друг с другом: учимся жалеть и сопереживать.
Развивающая задача : развитие коммуникативно-речевых умений детей – умение слышать друг друга, проявлять свое отношение к услышанному.
Воспитательная задача: воспитание чувства благодарности родным и близким людям, желание говорить только добрые слова.
Интегрируемые области : социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно - образовательной деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая.
Формы организации детей: подгрупповая.
Материал: Игрушки – кукла Варя, медвежонок, чайная чашка, красная лента для волос, цветок, мячик, зеркальце; шарфик; корзинка, цветные шарики по количеству детей; чайная посуда для кукольного чаепития, игрушечный пирог; макет дерева с листиками – добрыми словами, макет дерева с одним стволом, без листьев; магнитофон, звукозапись – шелест листьев, сильный ветер, дождь; игрушка – зайчик, морковка.
(Дети стоят полукругом)
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят.
Много маленьких ребят
Вместе под деревом добрых слов стоят.
А у нас есть… Василиса,
А у нас есть Тимофей….
(перечисляю всех детей)
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком стоят.
На малышей гости во все глаза глядят.
Давайте скажем для гостей добрые слова: (Здравствуйте!)
А какие еще добрые слова приветствия еще можно сказать?
Какие слова скажет Ариша? Каролина? Даша?
Ариша: Мы рады вас видеть!
Каролина: Доброе утро!
Даша: Садитесь, пожалуйста, поудобней!
Создание образовательной ситуации
Ребятки посмотрите, какое в нашей группе есть дерево, оно непростое.
Ваши мамы и папы так старались, вырастить дерево добрых слов, чтобы в нашей группе звучали только добрые слова.
(Звучит музыка – шелест листьев)
Восприятие художественной литературы:
(Хоровое чтение стихотворение)
Не видать в них
Не видать в них
Мотивация детей на предстоящую деятельность
От такого сильного, буйного ветра разлетелись добрые слова с нашего дерева, теперь наши мальчики и девочки забудут все хорошие и добрые слова и перестанут быть добрыми и станут драчливыми.
Хотите, ребятки, перестать быть добрыми и обижать друг друга?
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми
А как нам быть, ведь дерево добрых слов, потеряло все свои листики?
Нам нужно найти все листики и вернуть их на дерево.
Включение детей в деятельность
Аня, а чтобы все добрые слова вернуть, какими мы сами должны быть?
Ребятки, чтобы наши ножки не устали, давайте присядем на стульчики.
Ой, ребятки, посмотрите, кто – то спрятался у меня под стулом!
(Под стулом у воспитателя оказывается игрушка – зайчик: ведется диалог между игрушкой и воспитателем).
Зайчик: Здравствуй, это я!
Воспитатель: Здравствуй! Дети, поприветствуйте и вы нашего гостя (дети проговаривают слова приветствия)
Зайчик: Я зайчик!
Воспитатель: А как тебя зовут?
Зайчик: Меня зовут Степа.
Воспитатель: Нам очень приятно, дорогой Степа! А меня зовут Галина Валерьевна. Хочешь познакомиться с детьми?
Воспитатель: Ребятки, расскажите, как вас зовут.
(дети по очереди называют свои имена)
Воспитатель: Степа, ты, наверное, пришел спросить, как я себя чувствую?
Зайчик: Да. Как ты себя чувствуешь?
Воспитатель: Спасибо, Степа, я сегодня добра и весела. Хочешь, я угощу тебя морковкой? Нам известно, что все зайчики любят морковку.
Зайчик: Конечно, хочу … Все. Съел. Я пошел …
Воспитатель: Василиса, подскажи Степе, как лучше поблагодарить меня за угощение. Какие слова можно сказать?
Молодцы, ребятки, научили зайчика добрым словам.
Ой, ребятки, посмотрите, Степа наелся морковки и захотел отдохнуть, он снова спрятался от нас. Пусть отдыхает, не будем ему мешать.
Читайте также:
- Порядок действий в выражениях 2 класс петерсон конспект и презентация
- Р п погодин кирпичные острова рассказы как я с ним познакомился кирпичные острова конспект урока
- Конспект урока по теме деепричастие с разноуровневыми заданиями
- Человеческий капитал и качество населения география 9 класс конспект урока
- Природные условия и ресурсы россии 8 класс конспект урока домогацких