Сценарии педсоветов в доу по фгос конспекты

Обновлено: 07.07.2024

Добрый день! Предлагаю Вашему вниманию сценарий педагогического совета в нетрадиционной форме "Творческий педагог - творческие дети", который вы можете использовать в своей педагогической деятельности.

Содержимое публикации

Сценарий педагогического совета в нетрадиционной форме "Творческий педагог - творческие дети"

Вы знаете самую точную примету: если встретились два педагога, то обязательно начнется педсовет? Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов!

Какие они будут, наши дети!

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас.

Действительно, результат деятельности педагога не измерить общепринятыми мерками, результат нашей деятельности – создание ценностей. Неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, и каждое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Педагог по определению не может быть не творческим! Как метко об этом сказал Борис Пастернак:

Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Печально, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

И надо жить без самозванства –

Жить так, чтобы в конце концов

Привлечь к себе любовь пространства,

Услышать будущего зов.

способность быстро анализировать ситуацию,

находить нестандартные и нестереотипные способы решения проблем,

умение видеть вещи в новом, необычном ракурсе,

оригинально взаимодействовать с постоянно меняющимися условиями окружающего мира.

К решению проблем больших и малых, серьезных и не очень необходимо подходить с разных точек зрения - творчески. И именно этому учатся дети у нас – своих наставников. Педагог – это не просто профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от нас непрерывного профессионального роста. Весьма наглядной в этом отношении является притча: в сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: - Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал: - Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь! Уверен, что и нам тоже некогда и незачем ржаветь.

И сегодня в раках организационно-деятельностный игры с элементами тренинга я предлагаю вам поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

Итак, открываем новый сезон в саду идей.

Для начала я хочу предложить вам участие в одной интересной игре. Нам очень редко говорят добрые слова по поводу нашей профессиональной деятельности, а ведь без тёплого слова и летом холодно. Я думаю, что сейчас вы сели рядом с тем человеком, который вам знаком не только как педагог, методист или заместитель директора, но и как человек, с которым вам приятно общаться. У вас есть уникальная возможность выразить свои добрые мысли и чувства по отношению к справа сидящему соседу по поводу его профессиональных качеств. Для этого необходимо взять в свою руку руку соседа и сказать ему эти слова.

Такие откровения убеждают в неповторимости, незаменимости педагогических личностей, в том, что в надёжных руках Центр, когда педагоги ощущают собственную ценность, уважают коллег, любят детей.

Игра проходит по цепочке от первого участника до последнего.

- Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращался ваш сосед?

- Поднимите руку, у кого совпали ожидания с тем, что сказал вам сосед?

Эксперимент – отступление.

Предлагается одному человеку за 1 минуту назвать 20 известных педагогов. Затем эта работа делается коллективно. Вывод: что одному человеку не под силу, он играючи проделывает в коллективе.

Для того чтобы наша работа сегодня была эффективной, мы объединились в группы. Для группового обсуждения мнений и принятия какого-либо решения рекомендуем соблюдать следующие правила:

обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всей игры;

откровенность и доброжелательность в общении;

помните, что каждый участник ответственен за результат работы всей группы, а группа – за каждого.

Вхождение в тему (метод “Ассоциации”)

Т – талант, терпение

В- восторг, великолепие

О- оригинальность, организованность

Р- развитие, результат, развития интуиция

Ч- чувство меры, чувство прекрасного, чрезмерная увлеченность

С- стремление, сотрудничество, судьба, счастливый случай, соперничество, совершенствование, скорость, способность

(т- труд, терпение, толерантность; в- вдохновение, воображение, восхищение, воспитанность, вежливость, вера; о- оригинальность, одарённость, организованность; р- развитие, разум, радость, разнообразие, речь, результативность, работоспособность, решительность; ч- чувство новизны, чистота, чувство юмора, чёткость, человеколюбие, честность; е- единство целей и действий, естественность; с- сотворчество, созидание, солидарность, счастье, старание, свобода, совесть, стимул, сочувствие, свобода выбора, смелость, справедливость, старательность, самосовершенствование; т- талант, творчество, трудолюбие; в- время, варьирование, виртуозность, внимание, восторг, воля, вариативность, важность, великолепие; о- опыт, озарение, общение, одарённость, образованность, открытие, очарование.)

Ну что ж, очень интересный ассоциативный ряд у нас получился.

Что бы я сказал, если бы был ребенком?

Что бы я сказал, если бы был директором?

Что бы я сказал, если бы был министром образования и науки?

Каждый ли может быть педагогом-исследователем?

Мозги ржавеют без употребления?

Творчество и мастерство - одно и то же или нет?

Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества.

Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт.

Творчество в педагогической работе можно спланировать.

Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда

Назовите несколько вещей, к которым слово "творчество" не относится.

Назовите несколько вещей, для понимания которых можно использовать слово "творчество".

Как именно вы могли бы передать свое понимание слова "творчество" другому человеку?

Каким слово "творчество" кажется вам сейчас?

Как ваше определение слова "творчество" помогает вам быть свободным? достигать успеха в жизни?

Что препятствует творчеству?

как вариант: Систематизация мнений (работа с интерактивной доской, слайд для записи с «пустыми облаками)

Для того, чтобы нас знали и ценили наши профессиональные качества, мы должны уметь себя презентовать и можно даже сказать, рекламировать.

Задание: в течение 5 минут каждая команда составляет рекламное объявление об одном/нескольких творческих объединениях или о Центре в целом для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть. Объявление должно отражать профессиональную уникальность и включать нечто такое, чего не может предложить другое творческое объединение, учебное заведение.

Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой. Заслушиваем объявления…. Какие объявления представляются вам самыми интересными и оригинальными?

Следующее задание развивает способность видеть в привычном необычное, умение отстаивать свою точку зрения, доказывать, аргументировать, а также умение отказываться от идеи, если она оказалась несостоятельной. Материалы: зажим для бумаг, точилка для карандашей, файл, скотч (предметы в нескольких экземплярах) Задание: За пять минут найдите как можно больше применений для полученных предметов.

Вопросы для обсуждения:

Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?

О чем заставило задуматься это упражнение?

Представьте ситуацию. Вы разработали и провели интересное, на ваш взгляд, воспитательное мероприятие/учебное занятие, на котором присутствовал завуч. Вы остались довольны собой, детям понравилось. При анализе вашей работы завуч сказал, что ей ваше мероприятие не понравилось, что дети много шумели, выполняя задания, ходили по классу и т.д. Как вы поступите, если вам придется снова дать открытое творческое занятие?

Представьте себе следующую ситуацию: вы разработали занятие в нетрадиционной форме с применением современных педагогических и информационных технологий, но после его проведения поняли, что многое не получилось, что некоторые ваши задумки оказались неэффективными. Будете ли вы экспериментировать в следующий раз?

Вам предстоит провести открытое занятие, на котором будут присутствовать завуч, коллеги. Будете ли вы стремится разработать что-то новое или воспользуетесь готовыми методическими разработками?

Представьте такую ситуацию: у вас в группе обучающийся, который постоянно задает вопросы (и по темезанятия, и нет), часто дополняет ваш рассказ. Выразите, пожалуйста, ваше отношение к этому воспитаннику. Предположите, как вы будете с ним общаться.

Вас попросили прийти в группу, в котором Вы не работаете, на замену. Вы пришли и обнаружили, что обучающиеся не обращают внимания на Вас, выполнять Ваши требования отказываются.

Важное условие раскрытия творческого потенциала ребенка –взаимодействие с семьей. Развитие личности ребенка через формирование у него потребности в достижении успеха зависит от того, насколько едины в сотрудничестве с ребенком семья и педагог. Какие бы задачи общество ни ставило перед учреждениями образования, без помощи и поддержки родителей, их глубокой личной заинтересованности, наличии у них педагогических и психологических знаний процесс воспитания и обучения не даст нужного результата. Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его развитие и образование.

Участники композиции поясняют, что они хотели выразить и почему.

Остальные выступают в роли аналитиков.

Цель: обобщить представление участников о своих творческих способностях и найти свое творческое начало.

ручки. Задание: Сформировать перечень рекомендаций, которые позволят сделать более творческой собственную жизнь, и записать их. Формируемые рекомендации должны быть реально воплотимы в жизнь всеми участниками или хотя бы большинством из них ( т.е не подразумевать наличие каких-либо редко встречающихся способностей, слишком крупных материальных затрат и т.п). Пример:

1. Регулярно выполнять физические упражнения;

2. Овладеть техникой медитации и релаксации.

3. Ведите дневник, пишите рассказы, стихи, песни записывайте умные мысли.

Контрольный тест на креативность.

Не нужно ни бумаги, ни карандаша, ни калькулятора.

Просто следуйте моим инструкциям - так быстро как сможете. Не надо записывать задания и ответы, считайте в уме.

Я знаю, вычисления - это тяжелая работа, но финиш близок. Еще немного.

А теперь БЫСТРО! ЗАДУМАЙТЕ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ И ЦВЕТ!

Итак…..Вы только что задумали красный молоток, не так ли?

Если нет, то вы среди 2% людей, кто имеет "другое" или "нестандартное" мышление. 98% людей отвечают в этом тесте "красный молоток". Если вы не верите в это, проверьте на своих родственниках и знакомых.

Будущее за теми, кто приучил себя мыслить нестандартно. Впрочем, прошлое тоже!

Команды в конвертах получают задания. Необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи.

Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

На игру мы приходили, где нас с вами научили…

Креативность – что за птица?

Нам запомнилось так ярко…

Завершилась наша встреча…

Игра "Проблема на ладошке”

- Сейчас предлагаю каждому участнику посмотреть на проблему развития, совершенствования творческого потенциала как бы со стороны, как если бы вы держали её на ладошке.

(ведущий держит на ладошке красивый мяч)

- Я смотрю на этот мяч. Он круглый и небольшой, как наша Земля в мироздании. Земля – это тот дом, в котором разворачивается моя жизнь. Какие качества и каким образом я хотел бы в себе развить, что бы моя жизнь и педагогическая деятельность обеспечивала собственное профессиональное продвижение и развитие.

И что нового я узнал на деловой игре?

(Я хотела бы развить в себе такое качество как красноречие, потому что мне порой очень трудно высказать свои мысли, я могу развить в себе это качество если буду обогащать свой словарный запас.

(музыкальное сопровождение: музыка вселенной)

(участники поочерёдно держат на ладошке предмет, символизирующий проблему, и высказывают своё личностное отношение к ней.)

“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

В наших руках возможность формировать личность:

любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;

умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;

уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;

доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;

готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

“Все в твоих руках”

Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…

Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

Мизинец – для меня было недостаточно

- Мы имеем творческий потенциал

- Мы хотим реализовать его

- Мы уверены, что у нас всё получится

- Мы склонны рисковать

- Мы умеем видеть проблему и возможности её преодоления

- Мы имеем критическое и гибкое мышление

- Мы воспитываем творческих детей!

Ну и напоследок поделюсь с вами рецептом приготовления хорошего мероприятия. Возьмите дюжину самых лучших и полновесных эмоций. Тщательно отберите только те, которые лишены разочарований и злости. После того, как вы отобрали, разделите эмоции на части. И обязательно пойте!

Непременно добавьте в каждое свое мероприятие:

• 12 порций мудрости,

• 11 порций терпения,

• 10 порций храбрости,

• 9 порций работоспособности,

• 8 порций оптимизма,

• 7 порций преданности своёму делу,

• 6 порций вольнодумия и свободомыслия,

• 5 порций доброты,

• 4 порции отдыха и заботы о здоровье,

• 1 порцию веры в каждого своего воспитанника.

Для того чтобы придать остроты и сладости вашему мероприятию, добавьте в него ложечку хорошего настроения, щепотку безрассудства, по вкусу развлечения, обязательно добавьте игры и обильно посыпьте все хорошим добрым юмором. А теперь налейте любовь к детям и взбейте все энергичными движениями, не допуская застоя. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте все блюдо улыбками, изюминками и веточками радости. Перед подачей мероприятие сервируется спокойствием, самоотверженностью и профессионализмом.

Материалы для проведения педсоветов и семинаров.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Профессионализм педагога становится более очевидным в ходе непрерывного процесса самообразования и повышения квалификации. Педсовет является хорошей возможностью в проявлении своих профессиональных качеств, а также в выявлении положительных и отрицательных сторон воспитательно-образовательного процесса в конкретном ДОУ.

Педсоветы являются необходимым организационным мероприятием, с помощью которого осуществляется управление развитием и обучением в ДОУ. Цель таких собраний педагогов ознакомление и решение с основных задач ДОУ. Годовым планом обозначается количество и темы педагогических собраний.

Главной задачей педагогического совета считают объединение усилий коллектива образовательного учреждения в повышении уровня воспитательно-образовательного процесса, и дальнейшее применение в практике достижений науки и опыта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

2. Заслушать отчеты по самообразованию.

3. Анализ работы по выполнению годового плана – проблемный анализ качества деятельности МБДОУ №5.

4. Анализ заболеваемости детей

5. Проанализировать педагогическую диагностику индивидуального развития ребёнка во всех возрастных группах МБДОУ №5

5. Заслушать отчеты о работе специалистов (учителя-логопеды, воспитатели по ФИЗО, музыкальные руководители, педагоги-психологи, учителя-дефектолога)

6. Утверждение годовых задач на новый учебный год

7. Утверждение плана работы на летний оздоровительный период

Конспект педагогического совета №5

Тема: «Итоги работы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №5

Вид: итоговый педсовет.

2. Заслушать отчеты по самообразованию.

3. Анализ работы по выполнению годового плана – проблемный анализ качества деятельности МБДОУ №5.

4. Анализ заболеваемости детей

5. Проанализировать педагогическую диагностику индивидуального развития ребёнка во всех возрастных группах МБДОУ №5

5. Заслушать отчеты о работе специалистов (учителя-логопеды, воспитатели по ФИЗО, музыкальные руководители, педагоги-психологи, учителя-дефектолога)

6. Утверждение годовых задач на новый учебный год

7. Утверждение плана работы на летний оздоровительный период

Повестка дня:

Вступительное слово заведующей (Заведующая: Лазарева И.В.)

О выполнении решения предыдущего педсовета №4 (Отв.: заведующая Лазарева И.В.)

Анализ работы по выполнению годового плана – проблемный анализ качества деятельности МБДОУ №5 (Отв.: заместитель заведующей по УВР Коровина Л.В.)

Отчеты о работе специалистов (учителя-логопеды, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, ПДО)

Анализ педагогической диагностики индивидуального развития ребёнка в группах МБДОУ №5. Аналитическая справка. (Отв.: заместитель заведующей по УВР Коровина Л.В.)

Отчёты по самообразованию (Отв.: воспитатели всех возрастных групп)

Отчет об инновационной работе работе в МБДОУ №5 (Отв.: заместитель заведующей по УВР Коровина Л.В.)

Определение основных задач деятельности дошкольного учреждения на новый учебный год (Отв.: заместитель заведующей по УВР Коровина Л.В.)

Разное. Планирование курсов ПК и аттестация педагогических работников на 2019-2020 год.

Утверждение плана работы на летний оздоровительный период 2019 г. (заведующая Лазарева И.В., заместитель заведующей по УВР Коровина Л.В.)

Проект решения педсовета (заведующая Лазарева И.В.)

Ход педсовета:

Лазарева И.В., заведующая:

Подошёл к концу ещё один учебный год, который ставил перед нами свои задачи.

Коровина Л.В., заместитель заведующей по УВР:

Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросах планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО (с целью повышения качества образовательного процесса)

Продолжить работу по обновлению развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию активности ребёнка в различных видах деятельности, проявлению у него любознательности, творчества, экспериментирования.

Продолжать использовать возможности театрализованной деятельности для приобщения дошкольников к правильному питанию и здоровому образу жизни.

Для решения поставленных задач был составлен комплексный годовой план работы, где была спроектирована вся организационно-управленческая, административно-хозяйственная, контрольно-аналитическая, оздоровительно-профилактическая, методическая, организационно-педагогическая работа.

Для ведения образовательной деятельности сформирован состав педагогов общей численностью 36 человек, из них 4 педагога второго корпуса.

От профессионализма педагогов напрямую зависит выполнение годовых задач, реализация основной образовательной программы МБДОУ №5.

Поэтому для повышения качества образовательной работы и статуса образовательной организации одной из главных и приоритетных задач в следующем учебном году необходимо поставить задачу повышения качества образования через использование инновационных технологий для формирования социально-коммуникативных компетенций дошкольников (интерактивные технологии, технология сотрудничества, ТРИЗ). Основной целью на этот год было создание комфортных условий для всех участников образовательного процесса, чтобы обеспечить комплексное развитие каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния, а также формирование психологической готовности детей к школе, развитие его восприятия, воображения, художественнотворческой деятельности, совершенствование механизмов регуляции качества дошкольного образования в условиях его вариативности и разнообразия. Для реализации этой цели мы ставили следующие задачи: - создание современной материально-технической базы учреждения; - обеспечение полного методического сопровождения; - использование современных технологий; - обеспечение безопасной жизнедеятельности, строгое соблюдение охраны труда в учреждении, соответствие всех видов деятельности требованиям СанПиНа; организация психолого-педагогического сопровождения семей наших воспитанников; - создание благоприятного психологического климата в коллективе. Говоря о препятствующих факторах, можно назвать недостаточную инициативу педагогов по оформлению наработанного опыта и низкий уровень мотивации педагогов на проявление инициативы в повышении квалификационной категории. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому так необходимо уже сегодня включаться в активную инновационную деятельность и повысить свой статус и статус Оценку своего профессионального мастерства и творчества педагоги получают принимая участие и в городских и региональных конкурсах. Так же педагоги с успехом размещают свой материал на педагогических сайтах.

Несмотря на довольно высокий образовательный, квалификационный и творческий уровень большинства педагогов необходимо выделить факторы препятствующие реализации годовых задач.

Выделяя слабые стороны, мы говорим о недостаточном уровне компетентности педагогов по организации образовательной работы при реализации ФГОС ДО. На сегодняшний день педагоги испытывают затруднения:

 в проектировании и осуществлении целостного воспитательно-образовательного процесса, объединенного одной темой, в ходе которого решаются задачи разных образовательных областей;

 затрудняются в отборе наиболее результативных форм организации детской деятельности для решения конкретных программных задач;

 умении педагогически обоснованно сочетать разные методы и приемы, ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности детей.

В ходе реализации задач и в соответствии с годовым планированием проводилась организационно-методическая работа с использованием активных форм.

В результате целенаправленной работы с кадрами, используя активные формы работы:

 активизировалась работа педагогов на педсоветах, консультациях и педчасах, улучшилась содержательная их сторона.

При планировании работы детского сада педагогический коллектив стремился отработать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед МБДОУ №5, способствовали реализации образовательной программы дошкольного образования. Одним из приоритетных направлений методической работы явилось научно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, которое в первую очередь призвано повышать качество образования в целом. Одной из главных задач методической работы в МБДОУ №5 является повышение квалификации педагогов и оказание методической помощи в выявлении, изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в организации и подборе грамотного и качественного содержания образовательного процесса. В МБДОУ №5 велась планомерная методическая работа с педагогами. В практику работы вошли и успешно используются следующие формы работы: - научно - методические семинары; - педагогические советы; - творческие группы; - мастер-классы, совместные проекты и др. Результатами эффективной методической работы с кадрами явилась наработка педагогического опыта по различным направлениям образовательной работы в современных условиях. В МБДОУ №5 использовались такие технологии, как

- технологии проектной деятельности

- технология исследовательской деятельности

- технология портфолио дошкольника и воспитателя

Достижения воспитанников за 2018год

4. Забелина Ежегодный конкурс чтецов "Детство-сказка, в которой мы живём!" по Полина творчеству Орловской поэтессы Л. Внуковой Диплом Управления образования администрации г. Орла. Приказ №202 от 20.04.2018

Система дополнительного образования в МБДОУ №5 представлена двумя видами - платным и бесплатным.

Цель: создать доступную и эффективную систему дополнительного образования, отвечающую интересам личности ребенка, потребностям родителей, позволяющую повысить эффективность и качество функционирования современного ДОУ, гармоничное развитие, социально активную и творческую личность ребенка, накапливание традиций и опыта в образовании детей. Важным показателем эффективности работы дополнительного образования в МБДОУ №5 является общий процент охвата дошкольников от списочного количества детей в детском саду. В процентном соотношении это составляет 93% от общего количества детей по детскому саду.

В ДОУ работает 7 платных кружков, которые на сегодняшний день посещают 280 детей и 8 бесплатных кружков общей численностью 120 человек.

Это кружки трёх направленностей

Работу в платных кружках ведут 11 педагогов, которые имеют высшую квалификационную категорию.

За отчётный период в ДОУ проведены следующие мероприятия:

-16.04.2018г. - участие в семинаре БУ 00 ДПО "Институт развития образования" - презентация программно-методического комплекса ДО "Мозаичный ПАРК" издательства "Русское слово"

-10.05.2018г. Участие в городском социально-образовательном проекте "ЭколятаДошколята"

-11.05.2018г. Участие в методическом Совете региональной инновационной площадки "Разговор о правильном питании" на базе БУ ОО ДПО "Институт развития образования" -Май-июнь 2018г. - Участие в городской выставке "Кто в куклы не играл, тот жизни не узнал" с коллекцией кукол из глины и в русских национальных костюмах. Орловский краеведческий музей. Кукольная мастерская Люборады.

-Августовская педагогическая конференция - 2018 - участие в выставке по ДОПобразованию в МБОУ-школе №52

1) Результаты летне-оздоровительной работы за 2018г.

3) Утверждение локальных актов, объёмных показателей МБДОУ №5

8) Выбор и утверждение состава творческих групп ИРО и ИМЦ

9) Утверждение рабочих программ педагогов и специалистов

10) Утверждение расписания непосредственной образовательной деятельности, режимов дня и планов работы с детьми.

11) Утверждение тематики родительских собраний.

- Конкурс на самое лучшее Новогоднее окошко в группе

- 18.01.2019г. городской конкурс "Воспитатель года - 2019" на базе МБДОУ №5

- Книга - наш лучший друг. Смотр - конкурс книжных уголков в ДОУ. -24.01.2019г. Открытое медико-психолого-педагогическое совещание "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ" для слушателей магистратуры психолого-педагогического университета ФГБОУ ВО "ОГУ имени И.С. Тургенева"

- 19.02.2019г. открытые занятия для педагогов г.Орла, г.Мценска, г.Ливны, Знаменской СОШ №4 д/о, МБОУ СОШ "Спасское Лутовиново", МБДОУ "Детский сад Теремок" пгт Залегощь в рамках курсовой переподготовки в БУ ОО ДПО "Институт развития образования"

-06.03.2019г. встреча детей с представителем МЧС города Орла

- 12.03.2019г. Городское методическое объединение на базе МБДОУ №5

- 26.03.2019г. встреча с сотрудниками полиции

- 28.03.2019г. - премьера музыкально-театрализованной оперетты по правильному питанию "Колобок" на новый лад. Мастер-класс "Формирование творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в условиях ФГОС ДО"

- участие в Общероссийской акции "Дни защиты от экологической опасности" с 01 апреля по 31 мая 2019 года

- участие со 2 апреля по 22 мая 2019 года во Всероссийской добровольной интернет-акции "Противопожарная безопасность" -05.04.2019г. презентация опыта работы МБДОУ №5 по речевому развитию дошкольников для слушателей магистратуры ФГБОУ ВО "ОГУ им. И.С. Тургенева" - Победа во Всероссийском конкурсе инновационных разработок "Цифровая школа для молодых родителей" -12.04.2019г. Открытый педагогический совет на базе МБДОУ №5 с участием слушателей магистратуры психолого-педагогического университета ФГБОУ ВО "ОГУ им. И.С. Тургенева" - 12.04.2019г. Участие в городском конкурсе "Созвездие талантов - 2019" -16.04.2019г. Участие в городском конкурсе чтецов по творчеству орловской поэтессы Л.Внуковой "Мир - это мы!"

-16-17 апреля в МБДОУ №5 прошли Дни Новатора. Педагогам города было представлено 9 мероприятий.

-26 апреля 2019 года на базе нашего детского сада прошёл региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют" в Орловской области.

Вывод: Образовательная деятельность в МБДОУ №5 организуется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ (далее ООП ДО) и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию детей нельзя решить без участия родителей. Родители - самые заинтересованные и активные участники образовательного процесса.

Наши родители являются активными участниками городских конкурсов:

В целом работа с родителями строилась в соответствии с годовым планом. Были использованы следующие формы работы, как консультации, беседы, родительские собрания, праздники и развлечения, информационный материал, и многое другое.

Родители в наше время стали более грамотными, более требовательными и поэтому нам педагогам необходимо найти ту золотую середину в работе с родителями, при которой будет легко и работать и заниматься творчеством и участвовать в различных мероприятиях и конкурсах. Очень важно установить с родителями доверительный контакт с соблюдением педагогического такта и гибкости.

Значимую роль в эти отношениях могут сыграть нетрадиционные, инновационные и активные формы работы с родителями. Устройте для родителей практический экскурс в жизнь детского сада, проведите дни открытых дверей, организуйте семейные встречи за круглым столом с самоваром, пригласите родителей принять участие в спортивных мероприятиях, в праздниках, развлечениях, не только в качестве зрителей и оценщиков, какими они постоянно являются, а в роли ведущего или актера.

В соответствии с комплексно-тематическим планированием проводилась организационно-педагогическая работа.

Формирование художественно-эстетического вкуса, с созданием условий для творческого выражения личности детей и педагогов посредством театрализованной деятельности.

Повышение качества образования через использование инновационных технологий для формирования социально-коммуникативных компетенций дошкольников (интерактивные технологии, технология сотрудничества, ТРИЗ).

Проблемный анализ качества деятельности МБДОУ №5

Обеспечивает ли дошкольное образовательное учреждение качественное дошкольное образование для каждого воспитанника?

По итогам анализа содержания материалов самообследования за 2018 год можно выделить ключевые направления развития ДОУ на период до 2020 года:

Повышение эффективности реализация Основной образовательной программы ДОУ.

Укрепление материально-технической базы учреждения.

Развитие предметно-пространственной развивающей среды ДОУ для повышения качества воспитательно-образовательной работы с детьми.

Повышение квалификации педагогов МБДОУ №5.

Внутренний анализ МБДОУ№5

Показатель, определяющий качество и доступность образования

Сильная сторона в деятельности ДОУ

Слабая сторона в деятельности ДОУ

Система управления ДОУ

Квалифицированный административно-управленческий персонал

Недостаток штатных единиц административно-управленческого персонала (старший воспитатель)

Предметно-пространственная развивающая среда учреждения

Наличие современного оборудования в предметно-развивающей среде ДОУ

Недостаточное финансирование для обновления материально-технической базы в соответствии с ФГОС ДО

Использование в образовательной деятельности парциальных программ

Недостаточное применение современных инновационных педагогических технологий

Обеспечение условий для повышения квалификации педагогов.

Обеспечение условий для реализации потребности в трансляции опыта.

Профессиональная компетентность педагогов не в полной мере соответствует требованиям Профессионального стандарта педагога.

Нормативно-правовая база, требующая значительной модернизации в условиях ФГОС ДО.

Обеспечение специалистов и педагогов необходимыми материалами и оборудованием для работы

Недостаточное оснащение техническими средствами обучения на группах.

Современное оборудование среды МБДОУ №5.

Устойчивое функционирование самостоятельного сайта МБДОУ №5

Переукомплектованность МБДОУ №5 воспитанниками.

Внешний анализ среды

Показатель, влияющий на качество и доступность образования

Благоприятные возможности

Удовлетворенность родителей работой МБДОУ

Отсутствие образовательных запросов на индивидуальное развитие ребенка;

Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей через общественно – государственные формы управления

Потребность образовательной сети Приморского района в образовательном учреждении, готовым обеспечивать качественным образованием

Недостаточное финансирование системы образования

Активное включение организаций разных форм собственности в деятельность ОУ

Нестабильная экономическая ситуация в стране - отказ от взаимовыгодных моделей работы.

Рубрики


Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…


Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…


Приключение на Новый год

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста Овладение связной диалогической речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное.

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Читайте также: