Сарайчик конструирование средняя группа конспект

Обновлено: 05.07.2024

Материал: грузовик, игрушка медведь, матрешки, строительные наборы.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Игровая ситуация: раздается стук в дверь.

- Ребята, кто это к нам пришел?

(Веду диалог от имени медведя):

«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

- Ребята, а вы знаете, где находится мой дом?

- А как он называется?

- Я ведь к вам приехал за помощью. Помогите мне. Нахожусь я в своей берлоге, и тут ко мне гости пришли – матрешки, и попросились пожить у меня. А я их пустить не могу.

- Ребята, а почему медведь не может пустить матрешек к себе в берлогу? (зимой медведь должен спать, матрешки не живут в берлоге)

- А где могут жить матрешки? (на полке, в коробке, в ящичке…)

Медведь: Но я-то живу в домике, может, и вы им построите дома, я вам буду очень благодарен.

Медведь: Вот молодцы, все правильно назвали, оставляю вам матрешек, а сам поеду обратно в лес, берлогу к зиме готовить!

(Вывезти машину с медведем за дверь.)

2. Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас давайте построим воображаемый дом.

Целый день тук да тук-

Раздаётся звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

(Стучать кулаком о кулак)

Матрешкам домик мастерят.

Вот какой хороший дом,

Как все славно заживём.

(Вращать кисти рук)

- Вот наши воображаемые домики и готовы. А теперь давайте построим настоящие, но сначала рассмотрим дом, который построила я.

3. Основная часть.

Обследование домика, построенного воспитателем:

-Что есть у домика?

-У домика есть стены. Из чего они сделаны? (из кирпичиков). Сколько кирпичиков слева? справа? (по 2 кирпичика). Сзади? (один). Что у домика сзади? (окно). Что у домика сверху? (крыша). Из чего сделана крыша? (Из большой призмы). А здесь, впереди, что? (двери). Из чего сделаны они? (Двери сделаны из двух кирпичиков). (Если дети затрудняются в ответах, говорить самой и предложить повторить 1-2 детям).

Обратить внимание на цвет стен, крыши, подчеркнуть,что стены у домика одного цвета, крыша - другого.

-Дети, с чего вы начнете делать постройку? (Сначала надо сделать стены: положить кирпичик на длинную узкую сторону для задней стены, к нему приставить кирпичики для боковых стен).

  • Самостоятельная работа детей (помогать в случае затруднений, задавать вопросы: из чего ты строишь стены, чем ты украсишь крышу, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т.д.)

4. Заключительная часть.

- Вот какие домики у нас получились. Давайте полюбуемся ими! Найдите самый прочный дом? Дом, в котором матрешке удобно жить. -Почему ты так считаешь?

- Раздать матрешки детям, они обыгрывают постройки. Помочь советом:

- А если матрешки захотят сходить друг к другу в гости, что нужно построить?

Цель. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий.

. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий.

Рис. 8.

. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий.

Рис. 9.

. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий.

Рис. 10.

. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий.

Пусть каждый ребенок выберет картинку (по желанию) и раскрасит ее. В процессе работы уточняйте представления детей о коричневом, оранжевом, фиолетовом и черном цветах. Попросите определить, что нарисовано на всех четырех иллюстрациях. (Домики.) Рассмотрите строение домиков, подчеркните, какие они разные. Работа с иллюстрациями. Подберите иллюстрации с разными домами. Рассмотрите их с детьми, определите особенности строений, их назначение. Предложите построить разные дома для человечков, сарайчики для зверюшек, гаражи для машин. Соорудите в качестве образцов несколько строений (рис. 11). Для конструирования стен используйте кирпичики и пластины, устанавливая их в разных положениях. Рис. 11.

Советы воспитателю Способствуйте развитию детской поисковой деятельности; побуждайте ребят искать способы преобразования построек (в высоту, длину, ширину, подстраивая любыми подходящими деталями); предлагайте строить по словесной инструкции; показывайте варианты строительства одного и того же объекта, приемы перестраивания, внесения изменений в конструкции).

Программное содержание : Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. Воспитывать самостоятельность, вежливость, умение доводить начатое дело до конца. Устанавливать зависимость конструкции от назначения.

Материал. Кубик (красный кубик из строительного набора, на одну грань которого наклеены глазки рот), коробка со строительным материалом, конверт, бумажные плоскостные модели разной формы, игрушки.

Предшествующая работа. Конструирование заборчиков по прямой.

Ход работы:

Заинтересую детей сказочным сюжетом, эмоционально их настрою, постараюсь вызвать ожидание необычного, волшебного, загадочного. Познакомлю их с кубиком. Пообщаюсь с ними от лица Кубика, приглашу ребят к нему в гости в волшебную страну Формандию, куда можно попасть, лишь выполнив задания. Загадаю загадку:

Воспитатель:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Они очень разные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

(Коробка с кубиками, конструктор)

Воспитатель:

Дети: да

Воспитатель читает стихотворение:

Как – то Кубик в лес пошёл,

Там Кирпичика нашёл

Взялись за руки детали,

По тропинки побежали.

А навстречу скок – поскок

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок:

Повернулся Куб бочком:

А Кирпичик удивился:

«Ну, теперь пора идти, Надо Призму нам найти.

Видел я её без дела,

Она с Конусом сидела.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец постройки и задает вопросы:


  • На какой предмет похожа постройка?

  • Какую имеет она общую форму?

  • Скажите, какого размера пирамида у основания, а – у вершины?

  • Назовите детали, из которых построен наш забор?
  • Как расположены кирпичики?

Воспитатель:Дети расмотрите пожалуйста заборчики и сарайчики какие вы видете?Унас на Кубани заборы высокие.

Дети: да

Воспитатель: ребята выберете себе любые игрушки и постройте т для них сарайчики , и заборы,как у нас на Кубани., ограждения (песочные дворик для кукол, бассейн для пловцов, пруд для уточек, загон для лошадей и пр.) Форму ограждения дети выбирают сам (берут листы цветной бумаги круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы, кладут на стол и начинают обстраивать).

Воспитатель:молоды какие у вас получились красивые заборы для наших игрушек Давайте все вместе расмотрим наши постройками, рассмотрте , какие разные получились загородки, из деталей какого цвета и формы они состоят?

Нажмите, чтобы узнать подробности

упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий: впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа; в различении и назывании цветов;

развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования;

способствовать игровому общению.

Возраст: средняя группа детского сада.

I Вводная часть

Организационный момент

Сегодня к нам в гости пришли игрушки. Для того, чтобы узнать, кто это, прослушайте небольшие стихотворения (читают дети):

Наш Дружочек очень рад –

И цветы вокруг цветут,

Как не радоваться тут.

Курочка семечки в кучку сгребает,

Сушит на солнце, в мешок собирает.

Будет зимой их курочка клевать,

Будет лето красное вспоминать.

А теперь все вместе скажите, кто пришел к нам сегодня в гости? (дети называют).

Рассмотрите картинки, которые лежат у вас на столе. Выберите одну картинку, которая вам больше всего понравилась, и раскрасьте ее фломастерами.

Посмотрите внимательно, что нарисовано на всех четырех картинках? Где живут зверюшки? (в домиках)

Посмотрите внимательно, все ли домики одинаковые? Чем они похожи? Чем они отличаются?

Сегодня мы с вами тоже будем строить домики для кукол, сарайчики для зверюшек и гаражи для машинок.

II Анализ образца

Рассмотрите иллюстрации с изображением домов. Определите из каких частей они состоят. Для кого могут быть построены эти домики?

Посмотрите теперь на домики, построенные из строительных наборов. Определите, из каких частей они состоят?

Из каких деталей состоит крыша, стены? Как установлены детали? Сколько их? Какие цвета использованы для построек?

III Практическая деятельность детей

Индивидуальная работа.

Постройте сами из строительного набора домик для куколки, только не такой маленький, как у меня, а большой.

Групповая работа

Постройте сарайчик для одной из зверюшек. Около него постройте заборчик, ворота, скамейки. Можете украсить свою постройку деревьями, цветами.

(Дети строят домики, сарайчики, используя при этом пластины, детали строительных наборов, игрушки, дополнительный материал.)

IV Анализ детских работ и их обыгрывание

Анализ детских работ

Сооружение загородок разной конфигурации и площади. Сооружение стоянки для машин, гаража. Строительство дорог, трамвайных путей, железных дорог (узких, длинных, широких), мостов из разных деталей.

Читайте также: