Конспект внеурочного занятия по физической культуре 3 класс

Обновлено: 08.07.2024


- Очень важно быть физически хорошо развитым , ловким.

- Сегодня на уроке мы должны показать свою ловкость во время подвижных игр

-Ходьба с имитацией движения лыжника; и.п.: руки за спину, продвижение шагами в сторону с имитацией движений конькобежца; то же- легкими прыжками.

Ходьба с перестроением через центр в колонну по два.

- ОРУ с обручем, комплекс 2 Упражнения с обручем,

1. И.п.- о.с.: обруч в руках, пальцы рук обращены наружу.

-Движениями кистей рук перевести обруч за спину; вернуть в и.п.

2. И.п.- о.с.: пальцы рук обращены внутрь. Шагнуть в обруч

Сначала одной, потом другой ногой., вернуться в и.п.

3. И.п.: руки вверх, обруч в руках. Присесть, вставая, согнуть руки и опустить обруч на уровень плеч, вернуться в и.п.

4. И.п.: то же, наклоны с обручем в стороны, вперед, назад.

Содержание игры. По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих.

Затем "совушка" опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего - поймавшего большее количество игроков.

Слушайте правила: Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке.

Содержание игры. "Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный игрок становится "белым медведем". Побеждает последний пойманный игрок.

-Выбирается двое водящих - кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка - в круге.
Задача кошки - войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них.
Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать.
Игра заканчивается победой кошки и соответственно поражением мышки.


  1. Играющие встают лицом друг к другу и берутся за руки так, чтобы между ними оставалось достаточное расстояние.

  2. Когда кошка пытается пробраться внутрь круга, или наоборот выбраться из него, играющим запрещается сдвигать плечи.

  3. Мышка, оказавшись за пределами круга, не имеет права убегать далеко.

-Правила игры:

1) Воспитатель или ведущий становится в центр зала, площадки. Дети выстраиваются в колонну друг за другом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развить интерес детей к урокам физической культурой и здоровому образу жизни, совершенствование двигательных действий и физических качеств: умения ориентироваться в пространстве, быстроты реакции, ловкости, координации движений, прыгучести, скорости на основе эстафет.

Образовательная - совершенствование двигательных действий и физических качеств: умения ориентироваться в пространстве, быстроты реакции, ловкости, координации движений, прыгучести, скорости через эстафеты.

Развивающая - способствовать развитию выносливости при выполнении упражнений. Способствовать формированию правильной осанки. Профилактика плоскостопия.

Воспитательная - воспитывать силу воли. Воспитывать чувства взаимопомощи, коллективизма. Формировать навыки дружной и согласованной работы.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

познавательные: формирование представления о здоровом образе жизни;

регулятивные: овладение навыками организации и управления своей деятельности по формированию здорового образа жизни; планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;

коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции; осуществление взаимного контроля и оказывание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи.

Личностные: формирование ценностного отношения к своему здоровью; развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости; освоение основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Внеурочное занятие по физической культуре в 3 классе.

Студент: Кузнецова У.С.

Методист : Белялова Л.Р.

- привитие школьникам навыков здорового образа жизни;

-закрепление полученных на уроках физкультуры умений и навыков.

-развитие их физических способностей, привитие интереса к спорту.

-воспитание чувства коллективизма, стремление к достижению поставленной цели.

Оборудование:

3. Волейбольные мячи.

4. Маленькие мячи.

5. Мячи с рогами.

6. Гимнастические палки.

7. Кубики, игрушки.

8. Большие следы босых ног

9. Большие мягкие кубики..

10. Большие мягкие тапочки.

Ход занятия:

I .Организационно-мотивационный этап.

Организационный момент

(Участники входят в зал строем под музыку. Построение. Приветствие. Выполнение перестроение в две шеренги. У каждого на груди бейджик с именем.)

Со всех сторон зовём гостей,

Чем больше, тем нам веселей.

1.Праздник спортивный гордо
вступает в свои права
Солнцем улыбки доброй
Встречает его детвора

2. Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Нас не страшат тренировки-
Пусть сердце стучится в груди.

3. Здоровье, сила, ловкость-
Вот спорта пламенный завет
Покажем нашу дружбу, смелость
Веселым стартам шлем привет!
4. Чтоб в спорте первыми быть
Надо спорт любить.
Чтоб спортсменом мог каждый стать.
Надо день зарядкой начинать.

Как всегда начнем наше занятие с разминки.

5. Мы спортивный праздник открываем.

веселый праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из вас!

6. Если денег не имеешь,

Со здоровьем вдруг беда,

Вылечить тебя сумеют

Смех, здоровье и вода!

Прыгать, бегать и играть

Может кто-нибудь из нас

И медаль получит!

- Ребята, сегодня мы наше занятие проведем в виде веселой эстафеты. Вам будет встречаться много препятствий, которые вы будете учиться преодолевать. А преодолеете вы всё, если будете дружными и внимательными. Итак, первое препятствие.

II .Операционно-исполнительский этап.

- Всей команде нужно перебраться через болото. Для этого нужно пройти через обручи, передавая последний обруч вперед, и следите, чтобы никто не упал в болото.

- А какое же болото без лягушек! Участники садятся на корточки, поставив пред собой руки на пол. По моему сигналу начинают прыгать, кто быстрее.

На старте стоят 6 предметов (кубики или любые игрушки), до флажка расположены гигантские следы босых ног. Необходимо первому участнику взять один предмет и прыгая по следам, донести его до флажка и поставить в обруч, оббежать флажок и вернуться назад, передать эстафету другому участнику.

- Молодцы, это препятствие вы преодолели.

Ребята, для этого конкурса вам нужно разделиться на пары. 1-й участник надевает на себя обруч, 2-й держит его за обруч. Бегут до флажка, оббегают его и бегут обратно. Передают эстафету следующей паре.

В этом конкурсе вам нужно между кеглями до флажка гимнастической палкой прогнать волейбольный мяч. Обратно бежим без задания. Передаём эстафету другому участнику.

Следующий конкурс сложный. Вам нужно на ложке пронести яйцо от киндер-сюрприза так, чтобы оно не упало, касаться руками яйца нельзя. Нужно с ложкой оббежать вокруг флажка и вернуться на место. Передать эстафету другому участнику.

Ребята, а сейчас мы немножко отдохнём. Следующий конкурс на смекалку. Поработаем головой. Я задаю вопросы, а вы отвечаете.

1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (медведь).

2. Кого считают царем зверей? (лев).

3. Какой зверь помогает переходить дорогу? (зебра).

4. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лиса).

5. Какая самая маленькая лошадь? (Пони).

6. Кого в шутку называют косым? (Заяц).

7. Кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк).

-Молодцы, справились и с этим заданием.

Ох, трудна у нас работа,

На зверей пошла охота.

Как бы нам не прогадать,

От охотников удрать.

Следующий конкурс, ребята заключается в том, что охотнику нужно собрать всех детей по одному в обруч и не упасть. Охотник с обручем оббегает флажок, возвращается к ребятам, берет одного ребёнка в обруч и вдвоём бегут до флажка, оббегают его, возвращаются к ребятам, забирает в обруч следующего участника и так до тех пор, пока не соберет всех ребят-зверей.

Учитель: Ах, какая неудача!

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной,

Придётся прыгать на одной.

Дети поочерёдно выполняют прыжки на одной ноге до флажка и обратно.

учитель: Где ты спряталась, кукушка?

Или вон на том суку?

А в ответ: — Ку-ку! Ку-ку!

Молодцы ребята! И с этим испытанием вы справились. Вы работали сплоченно.

-Игр веселых много знаем,

С удовольствием играем

В эти игры всякий раз,

Поиграем и сейчас.

-Я вам буду читать строки, а вы, если согласны, отвечаете хором:

Если не согласны-молчите.

· Кто из вас готов

жизнь прожить без докторов?

(Это я, это я, это все мои друзья!) …

· Кто не хочет быть здоровым.

Бодрым, стройным и веселым.

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

· Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

· Ну а кто начнет обед

С жвачки импортной, конфет?

· Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

· Кто согласно распорядку

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Игроки стоят на своих местах, держа руки над головой. Нужно по очереди передать мяч над головой, последний игрок с мячом становится в начале команды и передает мяч. Продолжаем до тех пор, пока первый участник не вернётся на своё место. Конкурс на время.

Вам нужно поделиться на пары. На мяче с рогами проскакать до флажка, обратно бежать обычным бегом, передать мяч другим игрокам.

Одному участнику нужно допрыгать со скакалкой до флажка, обратно бежим без задания. Скакалку передаем следующему участнику.

По одной стороне зала расставлены большие кубики, по другой на полу следы босых ног, за следами стоит помощник с двумя обручами. Первый участник бежит по следам, забегает в первый обруч, во второй, огибает флажок, дальше бежит, перепрыгивая через препятствие, добегает до ребят, передает эстафету другому участнику и так до тех пор, пока все участники не пробегут.

III .Рефлексивно-оценочный этап.

Вот и подошло к концу наше занятие.

- А теперь узнаем, кто из вас оказался более ловким, быстрым и находчивым, кто умеет лучше договариваться!

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

Мне тоже очень понравилось с вами сотрудничать…

Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба,
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба,
А только ваши знания.

Мы отдохнули все на славу,

И победили вы по праву,

Похвал достойны и наград,

Призы вручить вам каждый рад.

Спасибо за занятие!

Слово для подведения итогов и награждения предоставляется уважаемому жюри

Их ногами крутят (велосипед)
3.Михаил играл в футбол
И забил в ворота (гол)
4.Не пойму ребята, кто вы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре
Ты бы лучше отошел – мы играем в (волейбол)
5.Гладко, душисто, моет чисто
Нужно чтобы у каждого было (мыло)
6.Костяная спинка, на брюшке щетинка
По частоколу прыгала
Всю грязь повымыла (зубная щетка)
7.Зубаст, а не кусается
Как называется? (гребень, расческа)
8.Я несу в себе водицу, нам водица пригодится
Можно помыться без хлопот, если это – (водопровод)

Доктор: Ребята, чтобы быть здоровыми нужно правильно дышать, и сейчас я вас этому научу.

Цель: Правильное дыхание; воспитание здорового духа человека.
Правильное дыхание значительно улучшает самочувствие. Частота дыхания, глубина вдохов и выдохов оказывают влияние на все функции организма, включая деятельность мозга. Сядьте прямо, чтобы позвоночник был совершенно выпрямлен, взгляд направлен вперёд, руки положите на колени. Дышите ритмично. Когда ритм установится, начинайте дышать, зажимая пальцами то одну ноздрю, то другую. Сначала зажмите левую ноздрю, вдыхая воздух через правую ноздрю (3-5 секунд), выдох сделать через левую ноздрю (3-5 секунд). Затем вдох через левую и выдох - через правую ноздрю.

(На лепестках ромашки записана первая половина пословиц – продолжить)
1. В здоровом теле (здоровый дух)
2. Голову держи в холоде, а ноги (в тепле)
3. Заболел живот, держи (закрытым рот)
4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
5. Землю сушит зной, а человека (болезни)
6. К слабому и болезнь (прирастает)
7. Поработал (отдохни)
8. Любящий чистоту – будет (здоровым)

Доктор: Вы правильно ответили на вопросы, а сейчас мы сделаем гимнастику для глаз и немного расслабимся.

Доктор: Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали, правильно отвечали на все вопросы. И вот мы в стране Здоровья. В стране Здоровья никто не болеет, потому что все следят за своим здоровьем: правильно питаются, закаляются, физкультурой занимаются и, конечно, умываются. И вы, ребята, растите здоровыми и веселыми.

Доктор и ведущая: Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда
Но добиться результата не возможно без труда
И зарядкой занимайтесь ежедневно без труда
И конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

представленный материал содержит конспект внеурочного занятия по теме "любимые спортивные игры" для учащихся 3 класса. Цель данного занятия заключается в расширении знаний учащихся о спортивных, подвижных играх.

ВложениеРазмер
lyubimye_sportivnye_igry.docx 23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Волкова Л.Р., Кравцова Д.Ю.

расширение знаний о спортивных, подвижных играх

  • развивать мотивации к здоровому образу жизни;
  • развивать навыки групповой работы,
  • развивать интереса к новым знаниям,
  • развивать мотивации к здоровому образу жизни;
  • развивать речь, коммуникативные навыки.
  • учить ценить и сохранять собственное здоровье
  • воспитывать любовь к спорту, к подвижным играм
  • прививать интерес учащихся к здоровому образу жизни, к занятиям спортом, воспитывать взаимовыручку.
  • повторять и закреплять виды спорта,
  • учить работать в группах.

Планируемые результаты (УУД):

Личностные УУД:
формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.
Коммуникативные УУД:
участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.

Презентация, карандаши, ручки, листы формата А4.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня занятие у вас проведем мы – Любовь Романовна и Дарья Юрьевна. Садитесь. Настал новый день. Мы улыбнулись вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Сегодня у нас довольно интересная тема, а, чтобы узнать, о чем мы сегодня поговорим, разгадайте кроссворд, представленный на доске:

1. Я давно в траве сижу,

Ни за что не выхожу.

Пусть поищут, раз не лень,

Хоть минуту, хоть весь день.

После школы, для разрядки,

Мы всегда играем в …

2. Такая же как салки,

3. Я не вижу ничего,

Даже носа своего.

На моем лице повязка,

Но не бинт, не перевязка.

Есть такая вот игра,

Вся играет детвора.

Наступил на хвостик Мурки.

4. Ладошкой хлопая друг друга,

Мы носимся в пределах круга.

Маринка шлепнула по Вите:

Витек так двинул по спине,

А я рукой коснулся Галочки:

Какое же мы получили ключевое слово? Сегодня мы поговорим о любимых спортивных играх, а так же любимых видах спорта.

Узнают тему занятия.

- Ребята, подумайте и скажите в какие игры вы обычно играете со своими друзьями? Какие ваши любимые?

- Догонялки, прятки, жмурки – можно ли назвать эти игры подвижными? Почему?

- Действительно, все эти игры подвижные.

-Чем отличаются подвижные игры от спортивных?

Спортивные игры — это вид подвижных игр, разновидность спорта. Спортивные игры разнообразны по содержанию и воздействию на организм. Как физическое упражнение они обладают рядом особенностей. Непрерывная смена игровых положений в процессе игры заставляет участников немедленно реагировать на действия противников и партнеров, совершая нужные, чаще новые движения.

-Как вы думаете, какие качества развивают спортивные игры?

Степень воздействия, на организм спортивных игр зависит главным образом от объема и характера выполняемой в процессе игры мышечной работы. Чем разнообразнее и сложнее приемы игры, чем больше в ней движений, связанных с интенсивной мышечной работой (быстрый бег, прыжки, силовая борьба и др.), а также чем больше и быстрее перемещения игроков на площадке, тем данная игра сильнее воздействует на организм и тем она ценнее для разностороннего физического развития. Любая игра по разнообразию приемов, темпу, физиологической нагрузке у опытных и начинающих игроков различна. Однако независимо от этого каждая игра всегда сохраняет присущие ей особенности воздействия на организм. Это определяет возможность и целесообразность применения отдельных спортивных игр среди людей разного пола, возраста и состояния здоровья.

В этом отношении все наиболее популярные спортивные игры можно условно разделить на 3 группы.

Первая группа — бадминтон, волейбол, настольный теннис. Эти игры характеризуются относительным разнообразием движений (удары по мячу, прыжки и др.), способствующим развитию двигательной реакции, координации движений. Однако и ограниченность передвижения играющих по площадке, особенно начинающих игроков, снижает значение этих игр для физического развития (в частности, физической выносливости). Зато небольшая физическая нагрузка и несложность начальных технических приемов делают эти игры широко доступными для людей обоего пола, разных по возрасту и физической подготовке.

Вторая группа — баскетбол, гандбол (ручной мяч) — отличается от предыдущей большим разнообразием и интенсивностью движений (быстрый бег, прыжки, ловля и броски мяча в разных положениях и др.), частой и быстрой сменой игровой обстановки, быстрым передвижением игроков по площадке. Все это обусловливает разностороннее физическое развитие — быстроту, ловкость, силу, а также физическую выносливость. Игры этой группы доступны как мужчинам, так и женщинам не старше 40 лет, так как обилие скоростных и силовых движений, быстрый темп и подвижность создают высокую физическую нагрузку. Обучение подростков технике игры можно начинать с 9— 10 лет, тренировку — с 11—12 лет.

Третья группа — мужские спортивные игры, среди которых наиболее распространенные — футбол и хоккей на льду. Особенность этих игр — преобладание в них движений скоростно-силового характера.

Спортивные игры занимают видное место среди основных средств физического воспитания. Благоприятное влияние положительных эмоций при спортивных играх на состояние нервной системы определяет большую ценность неутомительных спортивных игр как средства активного отдыха.

Ваша задача придумать любую спортивную игру. На листах напиши её название и правила.

Отвечают на вопросы.

- Салочки, прятки, жмурки, резиночки и т.д.

- Да, т.к. в данных играх мы много движемся, как на физкультуре.

1. Подвижные игры применяются для общей физической подготовки, а спортивные, не исключая этой же задачи, преследуют цель углубления специальной подготовки, ведущей к высоким спортивным достижениям.

2. В Подвижных играх нет строгих правил, неопределенное количество играющих, неопределенные размеры площадки, правила можно изменять.

3. В Подвижных играх от участника не требуется специальной физической, технической и тактической подготовки.

4. В Подвижных играх нет сложной техники и тактики игры.

5. По Подвижным играм не проводятся соревнования с присвоением разрядов и званий.

Развивают такие ценные качества, как находчивость, решительность, способность быстро ориентироваться в неожиданной обстановке. Необходимость соблюдать установленные правила воспитывает у играющих дисциплинированность; игра в команде воспитывает также уменье действовать в коллективе, чувство взаимной выручки. Разнообразные вариации и сочетания движений и приемов способствуют развитию мышечной силы, двигательной реакции (быстроты), координации движений (ловкости).

Читайте также: