С маршак откуда стол пришел конспект занятия в подготовительной группе
Обновлено: 05.07.2024
2 Берете книгу и тетрадь, Садитесь вы за стол. А вы могли бы рассказать, Откуда стол пришел?
3 Недаром пахнет он сосной. Пришел он из глуши лесной. Вот этот стол - сосновый стол - К нам из лесу пришел.
4 Пришел он из глуши лесной - Он сам когда-то был сосной. Сочилась из его ствола Прозрачная смола.
5 У нас под ним - паркетный пол, А там была земля. Он много лет в лесу провел, Ветвями шевеля.
6 Он был в чешуйчатой коре, А меж его корней Барсук храпел в своей норе До первых вешних дней. Видал он белку, этот стол. Она карабкалась на ствол, Царапая кору.
7 Он на ветвях качал галчат И слышал, как они кричат, Проснувшись поутру.
8 Но вот горячая пила Глубоко в ствол его вошла. Вздохнул он - и упал..
9 И в лесопилке над рекой Он стал бревном, он стал доской. Потом в столярной мастерской Четвероногим стал.
10 Он вышел из рабочих рук, Устойчив и широк. Где был на нем рогатый сук, Виднеется глазок. Домашним жителем он стал, Стоит он у стены. Теперь барсук бы не узнал Родной своей сосны.
11 Медведь бы в логово залез, Лису объял бы страх, Когда бы стол явился в лес На четырех ногах. Но в лес он больше не пойдет - Он с нами будет жить. День изо дня, из года в год Он будет нам служить.
12 Стоит чернильница на нем, Лежит на нем тетрадь. За ним работать будем днем, А вечером - читать. На нем чертеж я разложу, Когда пора придет, Чтобы потом по чертежу Построить самолет
13 физ мин. центре играющих - ребёнок в шапочке стола. Дети ведут хоровод со словами: Ты скажи, скажи нам стол, стол, ты откуда к нам пришёл? - Я пришёл из леса. - Чем ты был в лесу дремучем? - Был я деревом скрипучим, ветер листьями играл, птиц на ветках я качал. - Как на ветках птиц качал? - Так вот и этак вот птиц я качал (показывает движения) - Как же ты столом-то стал? - Лесорубы заходили и пилой меня спилили. - Как пилой тебя пилили? - Так вот и этак вот пилой меня пилили (показывает) Что потом с тобой случилось? - Потом приехал лесовоз и на фабрику увёз. - Как тебя он вёз? - Так вот и этак на фабрику он вёз (показывает) - Что потом с тобою было? - А потом, а потом стал красивым я столом. - Куда ж ты с фабрики попал? - В домах стал жить, людям служить.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель : Рассказывать воспитанникам о том. Что любая вещь создана трудом многих людей.
- формировать умение составлять и отгадывать загадки
- Продолжать работу по обучению навыкам спокойного полного ответа на вопросы, совершенствовать выразительность речи.
- развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать стремление бережно относиться к природе к предметам мебели. Воспитание активности, творческого начала, умения играть вместе.
1.В: К нам в гости пришла кукла Оля , она купила квартиру, но в ней чего- то не хватает. Посмотрите на квартиру ( макет квартиры внутри нет мебели). Как вы думаете, чего нет в квартире?
В: Давайте поможем Оле обставить квартиру мебелью. А где взять мебель?
В: Мы пойдем в необычный магазин здесь необходимо отгадать предмет, который вы хотите купить.
Четыре ножки под одной крышей (стул) ;
Прямоугольной формы, бывает разного цвета, с ручками, деревянный, есть полочки (шкаф) ;
Мягкое, со спинкой, есть подставочки для рук (кресло) ;
Длинное, прямоугольное, мягкое, нежное, очень удобное, там видят сны (диван или кровать) .
Обставляем квартиру купленной мебелью.
В: Ребята, посмотрите внимательно может мы с вами, что то упустили и забыли что -то из мебели. Давайте я вам немножко помогу, загадаю загадку, а вы отгадайте:
В: Правильно это стол . Ребята, а вы знаете, откуда пришел стол ? (ответы детей).
А вот и сам стол пожаловал и хочет рассказать о себе.
Ты скажи, скажи нам стол , стол , ты откуда к нам пришёл ?
- Ребята, из чего делают мебель? (Из стекла, из железа, из пластмассы, из дерева)
- Мебель можно делать из различных материалов, но самый первый стол был деревянный. Хотите узнать про стол что-то интересное, сядьте удобно, я прочитаю стихотворение С. Я. Маршака «Откуда стол пришел?
Вопросы по содержанию:
1. Откуда стол пришел?
2. Чем он пахнет и почему?
3. Кто помог ему стать столом?
4. Какую мебель можно сделать из сосны, дуба, липы, ольхи?
5.Уйдет ли обратно стол в лес?
6. С кем он будет жить? Как долго стол будет служить нам?
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретё м :
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль).
- Принимай Оля гостей, теперь у тебя все есть. Давайте перечислим, что в квартире у Оли? А как, одним словом это назвать?
В: Ребята давайте расскажем Оле ,как смастерить стол.
Чтобы стол наш смастерить , что сначала нужно сделать?
Р : Надо дерево срубить.
В : Что дальше надо сделать?
Р : Надо напилить из бревна доски.
В: Доски есть, только они неровные. Кто нам нужен?
Р: Нам нужен столяр .
В: Что делает столяр ?
Столяр рубанок в руки взял
И вдруг рубанок зашуршал: шшш…. Шшш…
Готовим понемножку то крышку, то ножку
В: Кого теперь нужно позвать?
Р: Нужно позвать сборщика. Ток-ток-ток-ток
Бьёт по шляпке молоток
Часто не редко, не мимо, а метко.
Вот и стол готов .
Итог . Кому мы сегодня помогали? А чем мы помогли Оле? А как вы думаете, как сделаны наши с вами столы ? Перечислим, какие профессии помогали превратиться дереву в стол ?
12.12.2017год
Конспект НОД по познанию в подготовительной группе
Цель: Расширить знания детей об основных предметах мебели (история
Обогащать знания детей об основных предметах мебели.
Формировать представление о предметах, создающих комфорт и уют.
совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и
Расширять представления детей об истории создания предметов.
свойствах и качествах различных материалов.
Продолжать расширять представление о людях разных профессий.
Совершенствовать выразительность речи.
развивать мыслительную деятельность.
доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Материалы и оборудование: ноутбук, картинки, карточки, модель стола из
Словарная работа:
Обогащение словаря ( столешница, ремесленник, столяр, плотник, художник,
маляр); уточнить понимание слов - учить подбирать признаки (стеклянный,
деревянный, металлический, пластмассовый, удобный и т.д.)
Предварительная
Методические приёмы и методы.
-наглядные показ предметов, картин, иллюстраций, показ образца.
-словесные беседа, пояснение, вопросы.
-игровые (дидактические игры)
Формы организации: фронтальные, индивидуальные
Организационный момент
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим
Воспитатель: Вставайте в круг. Ребята, предлагаю поиграть. Быстро дайте
мне ответ. На кого из вас я
посмотрю, тот должен ответить на вопрос.
- на чем можно сидеть? (стул, кресло, диван)
- куда убирают одежду? (шкаф, шифоньер, комод)
- на чем можно лежать? (кровать, диван. )
- куда можно положить книги? (полка, в стол, шкаф)
- куда можно поставить посуду? (буфет, шкаф, сервант, стенку)
Воспитатель: назовите одним словом все предметы, которые вы назвали –
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Как вы думаете, человеку удобно? (ответы
детей). (слайды фотографий 3) Что бы вы посоветовали приобрести, чтобы
им было удобно. Если не ответят, то загадку
Воспитатель: послушайте загадку,
Воспитатель: Стоит Антошка на четырех ножках
На Антошке суп да ложки. (стол)
Воспитатель: Назовите части столапрямоугольная доска да четыре ножки
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как давно появился стол? (выслушать
Воспитатель: Мы с вами сейчас отправимся в далёкое прошлое. Узнать
откуда стол пришел.
Сядем на ковер и представим,
что в середине горит костер. Так древние
люди, обычно сидя на корточках ели, держа еду на коленях. (4)
Воспитатель: Со временем люди поняли, что кушать удобнее на ровной
плоскости. И столами стали служить большие камни с более-менее плоской
поверхностью. (5, 6)
Воспитатель: Они были довольно низкие, так как сидели за ними прямо на
земле. Потом плоские камни
уложили на три-четыре других небольших
Воспитатель: Позднее уже появились столы из дерева. У людей первый стол
получился неуклюжий, он представлял собой грубую доску, прибитую к
одному или двум пням.(8)
Воспитатель: Постепенно столы становились все разнообразнее.(слайды 9)
Воспитатель: За
обсуждали различные проблемы, беседовали на разные темы. Давайте
Воспитатель: - А что еще можно делать за столом? (ответы детей).
Воспитатель: На
Красном углу, его берегли.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли было ноги класть на стол или
сидеть на столе? А ругаться за столом? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно.
считалось дурное поведение (нельзя ругаться, спорить, и даже говорить).
Садиться на стол или класть на него ноги - такое нашим предкам даже в
голову прийти не могло! До сих пор правилами этикета соблюдается - локти
на стол ставить нельзя!
Воспитатель: Возвращаемся из прошлого. (идем на ковер)
Ребята скажите, пожалуйста, а где и как еще можно узнать или найти
информацию о возникновении стола или другой какой либо мебели? (ответы
Физкультминутка
Стол сломали мы вчера
Молотком тук-тук стучали
Гвозди долго забивали
Получилось как-то криво,
Отпилили мы красиво
Зачищали шкуркой долго,
Покрывали лаком стойким.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, люди каких профессий создают
столы? (плотники, столяры, маляры, художники, ремесленники).
Воспитатель: Вот видите, не так уж и просто создать стол.
- Нади себе пару по смыслу (взаимосвязь предметов). Почему вы встали
вместе? Какой нужен вам предмет чтобы игра состоялась?
- Каждая пара картинок должна найти свой стол
- Объяснить, почему вы выбрали этот стол?
- Что общего у всех столов?
Воспитатель: Стол, повстречался с деревом, он стал какой? (деревянным).
Это хорошо, потому что …..деревянный стол: прочный, гладкий, удобный, не
намокает, и т.д., а плохо, потому что,…… деревянный стол может сгореть и
хорошо, а что плохо); (11)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Продолжать работу по обучению навыкам спокойного полного ответа на вопросы, совершенствовать выразительность речи.
Воспитывать стремление бережно относиться к природе к предметам мебели. Воспитание активности, творческого начала, умения играть вместе.
Формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома.
Материалы: шапочки предметов мебели, картинки с профессиями, таз с водой, мыло, расческа, полотенце, салфетки для мебели.
Ты скажи, скажи нам стол, стол, ты откуда к нам пришёл?
- Я пришёл из леса.
- Чем ты был в лесу дремучем?
- Был я деревом скрипучим, ветер листьями играл, птиц на ветках я качал.
- Как на ветках птиц качал?
- Так вот и этак вот птиц я качал
- Как же ты столом-то стал?
- Лесорубы заходили и пилой меня спилили.
- Как пилой тебя пилили?
- Так вот и этак вот пилой меня пилили (показывает)
Что потом с тобой случилось?
- Потом приехал лесовоз и на фабрику увёз.
- Как тебя он вёз?
- Так вот и этак на фабрику он вёз (показывает)
- Что потом с тобою было?
- А потом, а потом стал красивым я столом.
- Куда ж ты с фабрики попал?
- В домах стал жить, людям служить.
Воспитатель: ребята, давайте пойдём в гости к Тане.
- Принимай гостей, хозяйка.
Таня: Здравствуйте, проходите, ребята, пожалуйста.
Воспитатель: как у тебя, Таня, красиво! Где делали эту мебель?
Таня: на мебельной фабрике.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как делают мебель. Чтобы стол наш смастерить, что сначала нужно сделать?
Ребёнок: надо дерево срубить.
Воспитатель: что дальше надо сделать?
Ребёнок: надо напилить из бревна доски.
Воспитатель: доски есть, только они неровные. Кто нам нужен?
Ребёнок: Нам нужен столяр.
Воспитатель: Что делает столяр?
Столяр рубанок в руки взял
И вдруг рубанок зашуршал: шшш…. Шшш…
Готовим понемножку то крышку, то ножку
Воспитатель: Кого теперь нужно позвать?
Ребёнок: нужно позвать сборщика. Ток-ток-ток-ток
Бьёт по шляпке молоток
Часто не редко, не мимо, а метко.
Отгадывание загадок о мебели.
1. Стоит Антошка на четырёх ножках
На Антошке суп да ложки (стол)
2. Я хозяйкам очень нужен,
Я с посудой очень дружен,
Я посуде всякой рад, называюсь я (сервант)
3. Я удобный, очень мягкий
Вам не трудно угадать,
Любят бабушки и внуки посидеть и полежать. (диван)
4. Меня в комнате всякий приметит, а открыв меня, зиму с летом встретит. (Шкаф.)
Воспитатель: Таня, а как ты ухаживаешь за мебелью?
Таня: Я её сухой салфеткой вытираю.
Мебель я свою люблю, пылесосом везде уберу: и под шкафом и за шкафом, и в шкафу, и на шкафу. Не люблю я пыли, ффу!
Воспитатель: Хорошо Таня ухаживает за мебелью. Покажем, дети, что получится, если хозяйка девочка-чумазая.
Дети одевают шапочки-маски. Девочка-чумазая подходит к серванту, шкафу, стулу. Мебель разбегается: важно отходят сервант и стол, тяжело вразвалку уходит шкаф, хромая убегает стул.
- Почему ты, сервант, уходишь от меня?
Ты ставишь в меня грязную, битую посуду. Не хочу у тебя жить.
- Почему ты, стол, уходишь от меня?
- Ты писала на мне карандашом, оставляла крошки, проливала чай, вот я и ухожу.
- Почему ты, шкаф, оставляешь меня?
- Ты открывала меня грязными руками, вешала грязное платье, вот я и ухожу.
- Ты, стул, почему ускакал от меня?
- Ты качалась на мне, качалась, вот и сломала ножку. Я обиделся и ускакал от тебя.
Девочка-чумазая плачет, потом говорит:
- Побегу я к умывальнику скорей, нос и щёки я отмою побелей. Руки вымою, головку причешу, мебель бедную назад я ворочу.
Девочка умывается, мебель подсматривает.
Стол: Что делает наша хозяйка?
Сервант: Уши моет?
Стул: И руки у неё чистые?
Все: Чистые. Можно возвращаться.
Девочка-чумазая снимает грязную шапочку и идёт встречать мебель: Уж не буду, уж не буду свою мебель обижать. Буду, буду свою мебель в чистоте я содержать.
Все: Мы теперь не будем злиться, будем петь и веселиться.
Девочка: (обтирает мебель салфеткой) Ах, как вас милые люблю, я салфеткой вас чистой оботру.
Сервант: Ах, ах, ах! Наша Таня вся в трудах.
Стул: Хватит, Таня, отдохни, сядь на стул и отдохни.
Стол: Подарю пирог я сладкий нашей умнице хозяйке.
Познакомить с п роцессом изг отовления мебели; формир овать у мение
Воспитывать стр емление бережно от носиться к при роде к предметам ме бели.
Воспитание акт ивности, тво рческого начала, умения играть вместе.
К нам в гости пр ишел Винни пу х, друзья ему построил и новый дом и в
нем ему почему –то очень ску чно. Посмотрите на дом (показ картины
внутри дома нет ме бели) Как вы ду маете , почему ему скучно в новом дом е?
Поможем ему обставить квартиру мебелью. А где взять мебель ? (ответы
Мы пойдем в необычный маг азин, где необходим о отгадать предмет,
Прямоу гольной формы, бывает разного цвета, с ручками, деревянный,
Мягкое, со сп инкой, есть подставочки дл я рук (кресло) ;
Длинное, прям оугольное, мя гкое, нежно е, очень у добное, там видят
Все купили и обставили дом. Но почему т о Винни Пух все еще не
веселый. Посм отрите внимат ельно, может мы с вам и что то у пустили и
забыли что то из м ебели. Я вам немножко пом огу, загадаю загадку, а вы
отгадайте. « Сделан из дерева, н о не табу рет, белое, но не потол ок, кру глое,
но не мяч, с ножкам и, но не чел овек, гладкий, н о не стекло, нах одится дома,
но не дива н, можно накрыть, н о не кровать , можно ставить посуду, но не
Читайте также: