С маршак кот и лодыри 2 класс презентация и конспект школа россии

Обновлено: 06.07.2024

3) работать над навыком осознанного чтения, прививать любовь к чтениию.

Планируемые результаты:

- предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анали­зировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.

ВложениеРазмер
konspekt_no3.doc 104 КБ
literaturnoe_3.ppt 658 КБ
poslovitsy.docx 11.41 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Цели деятельности учителя:

2) формировать умение находить необходимую информацию в тексте;

3) работать над навыком осознанного чтения, прививать любовь к чтениию.

- предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

Тип урока : комбинированный

Оборудование : учебник, презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.

Методы и приемы.

Содержание. Деятельность учителя.

1. Орг. момент. Мотива-ционный

Словес.: слово учителя

- Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Начнем скорей урок!

- Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть!

Эмоционально настраиваются на работу

К.: планирование учебного сотрудничества

2. Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: учебный диалог

Практич.: артикуляционные упражнения

Словес.: беседа, ответы на вопросы

Словес.: слово учителя

Практич.: решение кроссрорда

Практич.: работа по учебнику.

Словес.: учебный диалог.

Словес.: слово учителя.

- Итак, начнем мы наш урок с развития и активизации наших органов речи. На слайде вы видите скороговорку. Послушайте:

Мышка кошке
Сшила сапожки.
Кошка мышке
Сшила штанишки.

- Сейчас давайте прочитаем ее все вместе. Громко и четко.

- Молодцы! А теперь быстрее! И еще быстрее, без моей помощи, но также дружно!

- Отлично! Кто может произнести скороговорку с вопросительной интонацией? А кто с восклицанием, восхищением? Давайте попробуем произнести ее, постепенно понижая голос. Кто желает попробовать? А теперь наоборот, постепенно повышая голос.

- Ребята, о ком говорится в скороговорке? (О кошке и мышке)

- Да! Сегодня именно кот будет одним из главных участников нашего урока.

- У кого из вас дома есть кот?
- Как кличут твоего кота?
- Как он выглядит и что любит делать?
- А наш кот не такой красивый, он ободранный, но он хочет учиться, хочет стать умным, грамотным.

Но есть и другие участники. Определите название стихотворения, с которым мы познакомимся сегодня на уроке. Оно зашифровано в записи на экране.

Верно! Какие главные цели мы поставим на урок?

( 1)узнать о жизни и творчестве автора;

- Автора этого произведения вы еще не знаете, но если вы правильно разгадаете кроссворд, то узнаете. Итак приготовились, начинаем.

1. кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на …(ремне).

2. Не было в доме мышей,

А было много…(карандашей)

3. Эй, не стойте слишком близко –

Я…(тигренок), а не киска!

4. Правда, дети, я хорош:

На большой …(мешок) похож?

5. Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда…(помчался) вскачь?

6. Вместо шапки на ходу

- Вы правильно разгадали кроссворд. Маршак – это не только автор произведения, с которым мы сегодня познакомимся, но и строк, в которые вы вставляли пропущенные слова.

- Хорошо! Давайте откроем учебник на стр. 24 и прочитаем текст.

- Для кого писал свои произведения Маршак?

- Что значит стихи настоящие?

- Я рада, что вы уже знакомы с произведениями этого замечательного писателя.

Слово об авторе

- Сейчас я вам немного расскажу о его жизни.

Маршак Самуил Яковлевич (1887 — 1964),

Родился 22 октября в Воронеже в семье талантливого изобретателя, мастера-мыловара . Раннее детство и школьные годы провел в городке Острогожске под Воронежем.

В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта.

В 15 лет он переехал в Петербург, учился в одной из лучших гимназий, целые дни проводил в публичной библиотеке. Печататься начал в 20 лет. Позже для завершения образования Маршак уехал учиться в Англию. Два года он слушал лекции на факультете искусства Лондонского университета. Во время каникул много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских произведений, впоследствии прославившими его. Затем в русских журналах были опубликованы первые переводы Маршака из английской поэзии.

В 1914 вернулся на родину, публиковал свои переводы в журналах "Северные записки" и "Русская мысль". В годы войны Маршак занимался помощью детям беженцев.

В 33 года он жил в Краснодаре, организовал здесь один из первых в стране театров для детей, писал для него пьесы-сказки. Здесь началось творчество детского писателя.

А еще через три года вышли первые стихотворные книжки для самых маленьких: "Дом, который построил Джек", "Детки в клетке", "Сказка о глупом мышонке".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Маршак Кот и лодыри.ppt


Описание презентации по отдельным слайдам:



А.С.П. Л.Н.Т. А.Л.Б К.И.Ч.

А.С.П. Л.Н.Т. А.Л.Б К.И.Ч.

р е м н е к а р а н д а ш е й т и г р ё н о к м е ш о к п о м ч а л с я с к о.

ремне карандашей тигрёнок мешок помчался сковороду


Родился в Воронеже.

Родился в Воронеже.



Самуил Яковлевич Маршак

Самуил Яковлевич Маршак


Лодыри – лентяи, бездельники. Ранец – портфель. Грамота – умение читать. Гриф.

Лодыри – лентяи, бездельники. Ранец – портфель. Грамота – умение читать. Грифель – палочка для писания на досках. Грифелем также называют пишущий стержень карандаша.

Самуил Яковлевич Маршак

Самуил Яковлевич Маршак

Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения(стр. 26-28); нарисовать.

Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения(стр. 26-28); нарисовать рисунок к стихотворению.

Выбранный для просмотра документ ╥МХ К ЙМДЦ╨К ▐Е╨ЫЕИ .doc

Урок литературного чтения во 2 классе.

- научиться читать бегло, правильно, выразительно.

создать условия для развития произвольного внимания, памяти, речи, творческих способностей детей;

создать условия для формирования читательского интереса, желания совершенствовать красоту и правильность своей речи;

создать условия для формирования УУД:

личностных: мотивация учения, ответственное отношение к своей речи ;

познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;

коммуникативных: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношении к чему-либо ;

регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.

1. Организационный момент. (1 мин)

2. Проверка домашнего задания. (10 мин.)

Речевая разминка:

Скороговорка. (хором, с ускорением)

Постановка целей урока.

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним русским писателем, а с каким, вы узнаете, отгадав кроссворд.

1. Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на …(ремне)

2. Не было в доме мышей, А было много … (карандашей)

3. Эй, не стойте слишком близко- Я … , а не киска. (тигренок)

4. Правда, дети, я хорош: На большой … похож? (мешок)

5. Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда … вскачь? (помчался)

6. Вместо шапки на ходу Он надел … (Сковороду)

Прочитайте текст на странице 24.

- Для кого писал С.Я. Маршак?

- Как автор называет стихи С. Маршака?

- Что это значит: стихи – настоящие?

Рассказ о Маршаке:

Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже. Большая, но дружная семья, в которой было 6 детей, жила небогато, но дружно. В поисках счастья они часто переезжали с места на место. Раннее детство и первые школьные годы Маршак провёл в Острогожске Воронежской области. Потом учился в Петербурге.

Этот человек написал очень много произведений для детей. Он не умел отдыхать и самым приятным для него было работать. С утра садился он к письменному столу, и за полночь не гасла его рабочая лампа.

На нашем слайде вы видите только малую долю книг, которую написал С.Я.Маршак, но все эти книги вам с детства знакомы.

- А теперь определите название стихотворения С.Я.Маршака, с которым мы познакомимся сегодня на уроке. Оно зашифровано в записи на экране.

- Итак, о каком стихотворении пойдет речь? Как вы определили?

- Сформулируйте полностью тему сегодняшнего урока.

5. Работа над новой темой урока. (20 мин)

Работа над стихотворением "Кот и лодыри"

а) Прослушивание стихотворения .

Беседа по первым впечатлениям.

- Понравилось вам стихотворение?

б) Словарная работа.

Давайте выясним значение некоторых слов. А где мы можем найти значение непонятных нам слов? (Толковый словарь).

в). Самостоятельная работа по учебнику. :

- Прочитайте стихотворение в полголоса ( жужжащее чтение), при чтении найдите и выделите главную мысль.

-Назовите главных героев.

г) Работа над смыслом, заложенном в стихотворении.

- Как Маршак относится к мальчишкам-лодырям? ( Он смеется над ними, осуждает их.)

д). Работа над выразительным чтением. Слайд 18

Работа в парах.( интегрированные задания)

-Найдите в тексте слова, которые говорит кот. Прочитайте.

-Найдите слова на стр. 29, близкие по значению к слову лодырь:

бездельник, лентяй, лежебока, неряха, грязнуля.

-Найдите в тексте слова лодырей, прочитайте друг другу, обсудите,

е ). Рефлексия.

V . Итог урока:

1.- Какой же урок можно вынести из стихотворения и сказки Маршака?

(Не лениться, чтобы не произошла беда, бороться со своей ленью, воспитывать в себе силу воли.)

- А что было бы, если бы в городе были все как эти дети, лодырями и прогульщиками?

(Если бы все были прогульщиками, то в городе, наверное, остановилась жизнь. Люди опаздывали бы на работу, потому что водители общественного транспорта прогуливали…)

-Как вы думаете, какие же качества характера помогают добиться успехов в учёбе и в жизни? Каким должен быть человек?

VI . Домашнее задание.

Проверочный тест.

- О творчестве какого поэта мы говорили на уроке?

Чтобы проверить, насколько вы были внимательны, предлагаю выполнить тест.

- Имя и отчество поэта.

в - Лев Николаевич;

м - Самуил Яковлевич;

у - Корней Иванович;

- Где родился Маршак?

- Выберите название произведения Маршака.

ш - "Федорино горе";

л - "Детки в клетке";

- Выберите слово, близкое по значению к слову "лодыри".

- Куда попали лодыри вместо урока?

- Сколько лет было коту, которого встретили лодыри?

- Выберите продолжение пословицы: Труд человека кормит, а

е - говори меньше.

Если вы правильно выполнили задание, у вас получилось слово: МОЛОДЦЫ!

По дороге на каток они встретили очень хмурого кота, который, к тому же, был изрядно ободран. Дети поинтересовались у кота, почему тот такой хмурый. На это кот рассказал им, что у него очень трудная жизнь, не смотря на то, что он молод и умен. А все оттого, что для котят не строят школ, и кот не умеет ни читать, ни писать. А не будучи грамотным, невозможно ни пропитание добыть, ни напиться. И даже номер дома неграмотный кот узнать не может.

На эту речь кота лодыри весело заявили, что они, хоть и ходят в школу, но их ничему научить не могут, потому что им лень учиться. Лодыри только любят кататься на коньках.

Удивленный кот ответил лентяям, что он много встречал в жизни лодырей, но таких еще никогда не встречал.

Таково краткое содержание стихотворения.

В стихотворении С.Я.Маршака мне понравился главный герой, кот. Он считает себя красивым и умным, и при этом прекрасно осознает то, что корень его проблем в неграмотности, в отсутствии необходимых знаний. Видно, что кот с удовольствием бы занялся учебой, если бы для котов открывали школы. Он понимает, что такое знания и ценит их, в отличие от ребят-лодырей, которые, хоть и ходят в школу, совершенно не ценят эту возможность получать знания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения С.Я.Маршака"Кот и лодыри"представлен для 2 класса.В данном уроке содержится презентация.

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тип урока: Усвоения новых знаний

Развивающие: развивать речь, обогащать лексический запас учащихся, расширять кругозор;

Воспитательтные: прививать любовь к чтению, - создавать условия для социального становления каждого ребенка;

- поддерживать успех и творческие усилия каждого ученика.

Планируемые результаты:

учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передовая настроение стихотворения; обьяснять лексическое значение незнакомых слов; характеризовать героев, выражая свое отношение к ним.

Метапредметные :((критерии сформированности/оценки компонентов УУД)::

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что предстоит усвоить, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции;

Познавательные: научаться основам смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов; выделять существенную информацию из текста, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

определять главную мысль текста; осуществлять анализ произведений с выделением существенных и несущественных признаков.

формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.

I. Организационный момент.

У.:Для кого звенит звонок.

-Сегодня к нам на урок пришли гости,поприветствуйте гостей.

-Сядьте.Спина(ровная прямая),Руки (на парте),ноги(вместе),глаза(на учителя).

-С каким настроением вы пришли на урок? СМАЙЛИКИ

-Желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке.

-А работать будем под девизом :ВСЕГДА,ВЕЗДЕ И ВСЮДУ_- Слайд1

ХОЧУ,МОГУ И БУДУ.

II. Проверка домашнего задания.

У.:Как называется раздел ,который мы начали изучать?(Писатели-детям)

-С каким автором мы уже познакомились?(К.Чуковским)

-Какие произведения К.Чуковского вы изучили? Какое произведение вам больше всего понравилось?(Федорино горе)

-Что за горе случилось с Федорой? Почему?

-Какой мы видим Федору в начале сказки?(неряшливой,ленивой).

-Как автор к ней относится в начале(осуждает).

-Чем закончилась сказка?(Федора исправилась,посуда вернулась)

Игра: Доскажи словечко.

-Чему учит нас это произведение К.И Чуковского?(Внимательному отношению друг к другу,доброте,порядку)

III.Речевая разминка. ДОСКА

-Прочитайте хором .Киска из миски пьет молоко. Миска от киски стоит далеко.

Тянется киска к миске своей.Киска,из миски пей поскорей!

-Прочитайте сначала тихо,громче,громко и тише.

-Прочитайте с вопросительной интонацией .Прочитайте с восклицательной интонацией .Прочитайте удивленно. Прочитайте выразительно.

IV. Актуализация полученных ранее знаний.

Повторение стихов С.Я.Маршака. СЛАЙД 2

-Определите,как называется отрывок и кто автор?

У.:1) Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.(Багаж)

2) Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки. (Жил человек рассеянный)

3) Не хотел котёнок мыться,

Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.(Усатый полосатый)

4) Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне …

У.:Так,кто же автор всех этих строк?

-Как вы думаете,о творчестве какого автора мы будем говорить сегодня на уроке?

-Молодцы,вы уже многому научились.Но вам предстоит узнать еще много нового,интересного.Но для этого от вас потребуется усидчивость,терпение и желание хорошо учиться.

-Как вы считаете,зачем нужно учиться?

-А что мешает чаще всего хорошо учиться?(лень)

-А как можно назвать такого человека,который обладает таким качеством?(лодырь,бездельник,лентяй,ленивец,лежебока)

-А теперь определите название стихотворения,с которым мы сегодня познакомимся.Оно зашифровано в записи на экране.

С.Я.Маршак Слайд 3

-Сформулируйте тему урока:(С.Я.Маршак) Доска

V.Постановка учебной задачи.Формирование целей урока. Доска

У.:Давайте сформулируем цель нашего урока.Что узнаем сегодня на уроке?(Познакомимся с творчеством С.Я.Маршака и его произведением

-Чему мы научимся?(Мы научимся читать выразительно)

_Чему будем учиться?(Читать стихотворение выразительно,отвечать на вопросы,думать,рассуждать,делать выводы.)

VI.Изучение нового материала.

1)Рассказ ученицы о творчестве С.Я.Маршака. Слайд4

Самуил Яковлевич Маршак –детский писатель,родился в Воронеже. У него была дружная семья.

Когда ему было4 года ,он уже тогда пытался сочинять стихотворные строчки.А в 12 лет писал целые поэмы. Слайд5

С.Я.Маршак всю жизнь был добрым другом детей.

Первая детская книга Маршака называласьЕго произведения для детей-это краткие рассказы в стихах. Слайд6

Герои многих произведений Маршака –животные.Рассказывая о них,писатель подразумевает поступки людей. Слайд7

Его произведения любят и взрослые и дети.

V.Физминутка

Как живешь?(проводит ученик)

VI Работа над стихотворением С.Я. Маршака слайд 8

-Подготовка к восприятию

-Как вы думаете о чем пойдет речь в стихотворении?

а)Первичное восприятие текста (аудиозапись)

-Понравилось ли вам стихотворение? А чем?

-Какое настроение вызывает?

б)Чтение стихотворения про себя

-Прочитайте стихотворение про себя, научитесь правильно читать все слова, обратите внимание на знаки препинания, найдите слова, значение которых вам непонятно.

(Учитель подходит к слабым детям при чтении)

В)Словарная работа Слайд9

-Какие слова вызвали затруднение при чтении стихотворения?

Послушаем Алину,она приготовила интересную информацию об этом слове.

-В толковом словаре Ожегова дано пояснение этого слова так:

Грифель- это палочка из особой породы сланца для писания на грифельной доске.

В интернете я нашла значение этого слова:

-Грифель-палочка (стержень)из грифельного глинистого сланца для писания на досках.

-ГРИФЕЛЬ -палочка с заостренным концом из аспидного камня, грифельного сланца, которой пишут на досках из тогоже материала.

А своими словами можно сказать,что -это стержень,который находится внутри карандаша.

Г) Чтение вслух по цепочке

Беседа по содержанию

-Куда попали лодыри по пути на урок?

-Кого встретили лодыри?

-Найдите отрывок в котором дается описание кота(Видят…..)

-Какие чувства вызывает он у вас?(жалость,грусть)

-Какое настроение было у кота? Чем он расстроен?Зачитайте.(Замяукал…)

-А лодырям нравится учиться?Найдите отрывок в котором говорится об этом.(нам учиться…)

-Как автор относится к лодырям?(осуждает,смеется)

Д)Работа в паре

Выберите слова ,которые характеризуют кота.

УМНЫЙ,НАДОЕДЛИВЫЙ,МУДРЫЙ,ЗАБОТЛИВЫЙ,УЧЕНЫЙ,ГРАМОТНЫЙ,ОПЫТНЫЙ,ВОРЧЛИВЫЙ. Какие слова-характеристики вы могли подобрать для лодырей. ГЛУПЫЕ,ДОБРЫЕ,ВЕСЕЛЫЕ,ГРАМОТНЫЕ,ВЕЖЛИВЫЕ,ГОРДЫЕ, ЛЮБОПЫТНЫЕ,БЕЗРАЗЛИЧНЫЕ.

-Найдите в тексте строки,где заключается главная мысль этого произведения.(А теперь без грамоты…)

-Почему без грамоты пропадешь?Докажите из текста(Не попить…)

VII.Творческая работа в группе. Конверт

ПОМОГИТЕ ЛОДЫРЯМ РАЗОБРАТЬСЯ,ЖАЛКО МНЕ ИХ.

МОЖЕТ ОНИ ПРИСЛУШАЮТСЯ К НАРОДНОЙ МУДРОСТИ?

-ВЫБЕРИТЕ ИЗ ПОСЛОВИЦ ТУ,КОТОРАЯ ПОМОЖЕТ ОБЪЯСНИТЬ ЛОДЫРЯМ ИХ ОШИБКУ.

1)Родина- мать, умей за нее постоять. Слайд

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

2)Не стыдно не знать-стыдно не учиться.

Лето- припасиха ,зима-прибериха.

Учись смолоду-пригодится в старости.

Жадность всякому горю начало.

3)Мудрым никто не родился,а научился.

Робкого и тень страшит.

Учение-путь к умению.

VIII.Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Какой же урок можно вынести из стихотворения Маршака?

(Не лениться, чтобы не произошла беда, бороться со своей ленью, воспитывать в себе силу воли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация соответсвует ФГОС. Используется на уроке литературного чтения.

Мышка кошке Сшила сапожки. Кошка мышке Сшила штанишки.

Мышка кошке Сшила сапожки. Кошка мышке Сшила штанишки.

Отгадай кроссворд р е м н е 1 3 2 5 4 6 к а р а н д а ш е й т и г р е н о к м е ш о к п о м ч а л с я с к о в о р о д у

Отгадай кроссворд

к а р а н д а ш е й

т и г р е н о к

п о м ч а л с я

с к о в о р о д у

Цели:

Самуил Яковлевич Маршак

Узнай сказку! Теремок

Узнай сказку!

Узнай сказку!

Узнай сказку!

Словарная работа бездельники, лентяи . пишущий стержень (внутри карандаша).

Словарная работа

бездельники, лентяи .

пишущий стержень (внутри карандаша).

Узнай сказку!

Узнай сказку!

1. Имя и отчество поэта: - Лев Николаевич; - Самуил Яковлевич; - Корней Иванович. 2. Выберите название произведения Маршака . -

1. Имя и отчество поэта: - Лев Николаевич; - Самуил Яковлевич; - Корней Иванович. 2. Выберите название произведения Маршака . - "Путаница"; - "Федорино горе"; - "Кот и лодыри". 3. Выберите слово, близкое по значению к слову "лодыри": - неряха; - плакса; - лентяй. 4. Какие стихи писал С.Я.Маршак? - настоящие; - ненастоящие; 5. Сколько лет было коту, которого встретили лодыри? - два года; - год; - пять лет.

Читайте также: