С л прокофьева лоскутик и облако конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Тема урока:"Проблематика и основное содержание авторской сказки"Лоскутик и Облако" С.Л.Прокофьевой
Ход урока.
1этап.Работа с текстом до чтения.
2этап.Работа с текстом во время чтения.
3этап.После чтения.

Оценить 604 0

Урок литературного чтения в 4 классе

Тема: «Проблематика и основное содержание авторской сказки

Образовательные:

1.Актуализировать знания о жанрах литературных произведений, о творчестве автора и о художественных средствах языка.

2.Научить определять структуру произведения (Б).

Развивающие:

Познавательные-поиск информации о героях и художественных средствах.

Коммуникативные - научить договариваться и участвовать в диалоге.

Воспитательные - воспитывать интерес к чтению и языку, понимание ценности воды, бережного к ней отношения, ценности любви и заботы о ближнем; воспитывать чувство сопереживания ближнему.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Гавриловна. Я вижу в ваших глазах искорки интереса и внимания. Это хорошо. Они помогут вам совершить сегодня путешествие в страну литературы. А я буду вас сегодня сопровождать в этом путешествии.

I этап. Работа с текстом до чтения.

Подберите синонимы к эти словам.

В каких художественных произведениях присутствует вымысел?

Тогда как называются произведения с реальными героями и событиями? (Слайд 2)

Значит художественные произведения бывают различных жанров? О каких жанрах мы сейчас вспомнили?

А какие бывают сказки в зависимости от того, кто их написал?

2. Постановка целей урока.

Мы сейчас с вами отправимся на страничку учебника 122.Давайте посмотрим с каким произведением мы будем сегодня знакомиться. Прочитайте название. А есть ли у этого произведения автор? Знакомы ли вы с другими произведениями этого автора? (Слайд 3)

Предположите, в каком жанре написаны эти произведения?

Можем ли мы точно по названию произведения и его глав точно определить жанр произведения?

А что нам нужно для этого сделать? А какие виды работ, кроме чтения вы делаете с текстом?

Так давайте ж определим: какая цель нашего урока и что мы будем делать для достижения этой цели?

Давайте знакомиться с текстом.

II этап. Работа с текстом во время чтения.

1 Первичное чтение текста. (Читает учитель).

Становится ли вам ясно после прочтения этой главы смысл названия этого произведения?

Почему? Можем ли мы эту главу назвать основной частью? А вступлением, т.е. экспозицией? Докажите. А с какими героями вы встретились в этой главе?

2. Перечитывание текста .

Кто начинает повествование? Почему часть текста заключена в кавычки?

Что вы узнали о лошади? Чем она занималась? Что вы узнали из надписи на бочке?

С кем мы знакомимся во втором отрывке? Что мы узнали о дядюшке Буле?

Обратите внимание, мы опять встречаем текст, помещенный в кавычки. Что это значит? А чья это прямая речь? Лошадь размышляет вслух или внутренним голосом? О ком вспоминает лошадь? Доверяет ли она полностью рассказам Старого Философа или сомневается? Докажите ответом из текста.

Каких персонажей мы встречаем в этом отрывке? Они счастливы? Почему? У них есть какая-то проблема? Почему дальше в тексте появляется тире в начале строчек? А что такое диалог?

Почему мама держала ладонь под подбородком сына, когда он пил? Как мама относится к сыну? А она сама хотела пить?

А вас ничего не смутило в этой ситуации, когда сын выпил всю воду? А как поступили бы вы?

Кто из героев появляется в следующем отрывке? Что мы про них узнали? А мы можем предположить, как выглядят эти герои? Что вам помогло догадаться?

Зачем они охраняют колодец? Кто им приказал это? Зачем это королю?

III этап. После чтения. Концептуальная беседа по тексту.

А можно ли сказать, что и жителей города мучает жажда? Что есть жажда для жителей? Желание пить. А жажда для короля? Желание разбогатеть еще больше, т. е. жажда наживы. А мы видим, к чему привела эта жажда наживы? К тому, что город стал мёртвым. Это слово употреблено в прямом или переносном смысле? А может в прямом? Мы можем спрогнозировать, что в будущем, если будет так продолжаться, это слово будет употреблено и в прямом смысле.

Какую проблему показывает автор в первой части. Проблему дефицита воды, а как следствие - возросшую ее ценность. А эта проблема - вымысел автора? Или в нашей реальности она тоже существует? А еще какие важные (моральные) проблемы затрагивает автор?

ФИЗМИНУТКА с БУРАТИНО (Объясните, почему именно этот герой пришел к нам на физминутку? Он тоже герой авторской сказки. И в этой сказке поднимается та же проблема – жажда наживы).

Ребята, а какие вы знаете выразительные средства, используемые авторами для описания образов героем, событий? Давайте вспомним.(Слайд 4)

Мы сейчас разделимся с вами на группы и соблюдая знакомые всем правила работы в группах, получим задания на слайде 5.

1-Дать характеристику дядюшке Булю.

2-Дать характеристику Старому филину.

Итог урока. Рефлексия.

Давайте вспомним, какую цель урока мы обозначили? Мы теперь можем ответить на вопрос: в каком жанре написано это произведение?

С одной стороны-это повесть. Обучающиеся доказывают этот тезис. С другой стороны – сказка(доказательства).Да, ребята, это повесть – сказка!

Что нового узнали на уроке?

Вам понравилось, как вы сегодня работали? Вам есть за что себя похвалить?

Тогда дома проиллюстрируйте первую часть этой повести – сказки. Это и будет вашим домашним заданием. Спасибо за активную работу!

Разработка урока с целью знакомства со сказкой-повестью С.Л. Прокофьевой "Лоскутик и Облако". Определение жанра и композиции литературного произведения. Поиск эпитетов в тексте. Сравнительный анализ зачина народной сказки и вступления в сказке авторской.

Рубрика Педагогика
Вид конспект урока
Язык русский
Дата добавления 05.04.2018
Размер файла 29,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Тема: Авторская сказка-повесть С.Л. Прокофьевой "Лоскутик и Облако"

Цель: Знакомство со сказкой-повестью С.Л. Прокофьевой "Лоскутик и Облако".

Задачи:

Предметные:

Ш Эмоционально и осознанно воспринимать содержание текста и оценивать его характер.

Ш Ориентироваться в содержании прочитанного, уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Ш Давать характеристику произведения: авторская сказка.

Ш Знакомиться с понятием "экспозиция".

Ш Вычленять известные средства художественной выразительности для создания пейзажа "мёртвого города".

Метапредметные:

Ш Формировать умение ориентироваться в тексте: находить, зачитывать или пересказывать нужные фрагменты, составлять своё мнение о чертах характера главного героя и персонажей повествования, подтверждать свои выводы текстом.

Ш Предполагать, как будут развиваться события дальше, по каким законам.

Ш Наблюдать черты, присущие авторской сказке и рассказу (повести).

Ш Анализировать особенности повествования.

Ш Строить монологические высказывания.

Ш Участвовать в диалоге при обсуждении произведения.

Ш Овладевать навыками осознанного, правильного, свободного и беглого чтения со скоростью, позволяющей понимать прочитанное.

1. Актуализация знаний.

На уроке нам предстоит выполнить серьёзную увлекательную работу. Вы познакомитесь с новым произведением, с его автором, узнаете много нового и интересного.

Назовите, какие жанры вы знаете?

Скажите, какие бывают сказки?

Чем авторские сказки отличаются от народных?

Что общего может быть в авторских и народных сказках? (Сказочные герои, волшебные предметы, волшебные помощники, повторы событий, в сказках добро побеждает зло, понятный язык).

11. Давайте вспомним определение жанров. У вас на столе есть листочки. Соедините название литературного жанра с его определением.

Рассказ сказание о богатырях

Повесть народное произведение о вымышленных событиях, с участием волшебных сил

Сказка повествовательное произведение небольшого размера

Былина литературное повествовательное произведение

по объёму большее, чем рассказ.

И так, рассказ это ….

Давайте ещё раз прочитаем со слайда. (Слайд)

В отличие от рассказа, повесть включает в себя много событий и разных героев, а не концентрируется вокруг одного.

3. Сегодня мы познакомимся с творчеством Софьи Леонидовны Прокофьевой. Внимание на экран.

1. Софья Леонидовна Прокофьева - русская писательница, автор замечательных детских сказок. Родилась в Москве 14 мая 1928 г. в семье художника, росла и воспитывалась в доме известного востоковеда-япониста В. Марковой, заменившей ей мать. Именно она и пробудила в Прокофьевой интерес к фольклору и литературному творчеству. Уже в 15 лет Софья создала стихотворный "Античный цикл", получивший высокую оценку Бориса Пастернака. Писать сказки начала в 1950-х гг., после рождения сына. Первое ее произведение, сказка "Кто лучше?", вышло в 1957 г. С тех пор она написала свыше тридцати книг, многие из которых были переведены более чем на двадцать языков. Начав с небольших историй для самых маленьких ("Машины сказки"), Прокофьева вскоре перешла к жанру повести-сказки, ставшему ведущим в ее творчестве.

С тех пор появилось несколько десятков книг, ставших популярными, получивших читательское признание не только в нашей стране, но и за рубежом. Сказки Прокофьевой переведены более чем на двадцать языков.

В написанных ею сказках удивительнейшим образом уживаются волшебство и простые человеческие чувства, понятные и близкие каждому мальчишке и девчонке. Дружба, чувство долга, благородство, отвага, доброта и, главное, любовь - вот что побуждает героев книг Прокофьевой совершать самые настоящие подвиги. Софья Леонидовна уверена - нельзя сразу родиться Рыцарем. Главными персонажами её книг часто оказываются дети, которым не чужды обычные слабости. Многие писатели выдумывают свои сказки. Софья Леонидовна сначала их "видит" - не целиком, только краешек, ниточку. Случается это по-разному. Однажды, отдыхая в Прибалтике, она увидела над головой необычное облачко, похожее на забавного человечка, грустного и немножко обиженного. Так родилась чудесная сказка "Лоскутик и Облако". (Слайд)

Тема урока Сказка-повесть С.Л. Прокофьевой "Лоскутик и Облако"

Что бы хотели узнать из произведения?

Мы познакомимся с первой главой сказки-повести, исследуем, в чём её особенность.

4. Работа над повестью

Что вы можете сказать о содержании текста, зная только название?

Как, по вашему мнению, будут развиваться события?

Что ж, давайте слушать и читать.

2. Первичное чтение. (Читает подготовленный ученик, а дети следят)

3. Первичное восприятие.

Какая это сказка: авторская или народная?

Докажите, что это сказка.

Где происходят события?

С чего всё начинается?

Понравилась вам та часть сказки, которую мы прочитали?

А что понравилось?

Что вам показалось интересным и неожиданным?

Какое настроение вызвала она у вас? Почему?

4. Работа по содержанию.

Давайте поработаем над содержанием.

" - Ни одной травинки…" - кто это подумал? (Лошадь дядюшки Буля).

О чём она постоянно думает? (О воде)

Кому принадлежала вода в этом городе?

ЗАЧИТАЙТЕ с.123. Что думала старая лошадь о своём хозяине?

Кто прилетал на крышу конюшни? (Старый филин)

Зачитайте с.123 Что рассказал лошади старый филин Ночной Философ?

Почему хныкал тощий мальчик?

Зачитайте с.124. Что охраняли стражники?

Чем они занимались? (Охраняли колодец)

С кем из героев мы встречаемся в этой главе, Перечислите? (Старая лошадь, стражники, дядюшка Буль, мальчик, его мама)

Что о них говорят их имена?

Задайте тонкие вопросы к тексту?

5. Повторное чтение сказки по цепочке.

Сейчас ещё раз прочитаем сказку по цепочке. Читаем громко, выразительно, показывая настроение героев и своё отношение к ним.

Становится ли ясным после прочтения первой главы смысл названия этой повести-сказки? Узнали что-либо о Лоскутике и Облаке? (Нет, мы ничего не узнали ни о Лоскутике, ни об Облачке).

Прежде, чем работать дальше, давайте вспомним, что такое композиция литературного произведения.

5. Композиция литературного произведения

Что такое композиция? Своими словами. (Построение) Прочитайте со слайда. (ГРОМКО) Композиция - (от. лат. составление, соединение) - построение, расположение, взаимосвязь всех частей, образов, эпизодов, сцен произведения).

Из каких частей состоит композиция литературного произведения?

(Экспозиция (вступление), завязка, развитие действия (сюжета), кульминация, развязка, концовка).

Работа в парах. Возьмите вот такие листочки. Расставьте по порядку части композиции, напишите просто числа, что за чем должно идти.

Развитие действия (сюжета)

Проверка на слайде.

Какую часть сказки мы читали? (Экспозицию, вступление)

Выберите определение экспозиции. (Слайд)

Экспозиция - заключительный момент в развитии действия

изображение положения действующих лиц, обстоятельств

и обстановки, в которой они находятся до начала действий

начальный момент в развитии событий, изображенных в

высшее напряжение действия в художественном

заключительная часть, рассказывающая о судьбе героев

после всех изображенных событий.

Обсудите соседом по парте.

Почему эту главу можно считать вступлением, экспозицией? О чём мы из неё узнаём? (О месте, в котором происходит действие, о городе, в котором нет воды, о "мёртвом городе", "бедной земле", колодце, заваленном булыжниками.)

6. - С помощью каких эпитетов (словосочетаний) и деталей описания создается пейзаж "мертвого города", "бедной земли"?

Выпишите эпитеты из текста. Зачитать.

О чём нам говорят эти эпитеты? (Город мёртвый, земля бедная, на ней ничего не растёт)

Какие ещё детали помогают нам увидеть такой пейзаж? Зачитайте.

(Риторические вопросы, которые задаёт лошадь, круговая композиция с отрицанием)

7. Эмоциональные модуляции.

Представьте себе жаркий-жаркий день, печёт солнце, давно не было дождя, земля потрескалась, кругом сухо, река далеко, во рту у вас пересохло, попить негде. Как вы себя чувствуете?

Как чувствовали себя жители этого города?

Чьими глазами мы видим эту картину "мёртвого города"? (Глазами старой лошади).

Важно ли, что мы видим эту картину глазами старой лошади, везущей воду? (Да, лошадь везёт воду. Вода - это жизнь. Нет воды - нет жизни.)

О чём говорят слова лошади: "Как плещется вода в бочке, с ума можно сойти!" (Лошадь хочет пить).

В чём парадокс ситуации? (Лошадь везёт целую бочку воды и не может напиться).

Как называется такой приём? (Контраст)

ПРОЧИТАЙТЕ место, где повествование ведётся от лица старой лошади? (122-124).

В народных сказках нет индивидуальной позиции героя? (Есть, только в авторских.)

Вспомните недавно прочитанные произведения, где животное также выступало рассказчиком (А. И Куприн "Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях", Саша Чёрный "Дневник фокса Микки")

Р чем все время думал Сапсан?

Сегодня мы познакомились со сказкой Софьи Прокофьевой "Лоскутик и Облако". Как вы думаете, сказка так и останется грустной или в ней что-то изменится? (Конечно, это ведь сказка)

8. Сравнительный анализ зачина народной сказки и вступления в сказке авторской. Работа с таблицей.

Сейчас мы с вами проведём небольшую исследовательскую работу.

Вспомните ещё раз как называется эта часть сказки? (Вступление, Экспозиция)

Как называется вступление в народной сказке? (Зачин)

Давайте сравним зачин к народной сказке и экспозицию в авторской.

Что у них общего? (они находятся в начале произведения, описывают события до начала действия, героев, время и место действия)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Открытый урок литературы

Провела учитель начальных классов

анализ художественных эпизодов, характеристика героев сказки.

Развивающие :

развитие навыков общения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение детского коллектива;

Воспитывающие :

проигрывание и проговаривание проблемных ситуаций, возникающих в процессе общения .

За сколько монет купил ведро воды Мельхиор у Буля? /за 2 монеты/

Какая мебель стояла на чердаке, где жила Лоскутик? /никакой мебели не было, кроме соломы/

О каком подарке на день рождения мечтает Облако? /молния/

Какую кашу варила Барбацуца? /манную/

Я вижу, что вы достаточно хорошо помните содержание сказки.

А что вы можете сказать о самой сказке? (Она авторская).

Кто её автор? (С.Л. Прокофьева)

Это первая авторская сказка, с которой мы познакомились в этом учебном году? (СЛАЙД 6)

Работая уже несколько уроков с этим произведением, мы уже многое знаем об авторе и её сказке. А хотелось бы вам узнать, как появилась на свет сказка о девочке и облаке из уст самой сказочницы?

Давайте узнаем об этом (просмотр интервью С.Л. Прокофьевой).

Принято считать, что больше всего запоминается начало и конец. Давайте вспомним сейчас последние слова писательницы. Они помогут нам определить тему сегодняшнего урока. Итак, о чём поведала С.Прокофьева в конце своего интервью?

О чём же пойдет речь на уроке (О героях сказки, их характерах) (СЛАЙД )

Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? (про анализировать художественные эпизоды, чтобы суметь дать характеристику героям сказки)

У Софьи у Прокофьевой

В чудесной доброй сказке

Друг - чернее чёрного,

Противный подлый дядька,

Все рядышком живут

И учат нас поступками,

Как можно отыскать друзей,

Как можно потерять.

А кого из них вы узнали?

3. Аналитическая работа с текстом сказки.

Давайте вспомним, с чего началась сказка? (с мыслей старой лошади )

На какие размышления наводят нас мысли лошади? (в городе совсем нет воды, кроме той, которую можно купить)

Скажите, хорошо ли, когда чего-нибудь недостаточно, будь это город, семья или отдельный человек?

А очень много, в переизбытке? К чему это приводит?

К чему привела засуха в этом городе? (Люди сами стали сухими, чёрствыми.)

Поступки каких героев являются подтверждением этой мысли? (Буль, стражники, Мельхиоры)

Вы правы, ребята. Засуха высушила умы и сердца многих жителей этого города. Давайте попробуем сравнить засуху в городе с процессом воспитания. И рассмотрим это на примере главной героини.

Но прежде вспомним, в какой момент жизни Лоскутика мы знакомимся с ней. (Обучающиеся пересказывают или читают эпизод, когда Мельхиоры покупают воду у дядюшки Буля: стр. 126)

Что мы узнаём из этого эпизода? А помимо описания внешности Лоскутика и истории её имени? (как относятся к ней Мельхиоры)

Какие слова из этого эпизода указывают нам на то, как относятся в этой семье к девочке? (Мельхиор перестал улыбаться и крикнул…, прошептала Лоскутик (видимо, от страха), прошипел лавочник…)

Кто становится свидетелем этой сцены помимо дядюшки Буля? (Лошадь Зина)

Как она ведёт себя? (прочитать)

Значит, даже животное возмущено поведением людей по отношению к сироте? (Да)

Прочитайте, как ведёт себя сама девочка. (Лоскутик вздохнула и поплелась к себе на чердак).

Как вы думаете, такая или подобная сцена уже происходила в жизни девочки?

Почему вы так считаете? (Видимо, да, потому что девочка даже не вступает в спор, понимая, что всё напрасно)

Все мы знаем, что произошло, когда Лоскутик поднялась к себе. Но я предлагаю вам посмотреть на эту сцену. (Просмотр отрывка из М/Ф)

Так произошло знакомство Л. и О. (СЛАЙД )

Но диалог героев на этом не закончился. Продолжите его читать по ролям, начиная с 3 главы (стр.131) .За Облако читает Вася, за Лоскутика - Виолетта, а слова автора - Яна .

В диалоге Л. и О. вас ничего не смутило? (Лоскутик не знает, что такое дождь, ливень, друг)

Почему девочка не знает о существовании таких простых вещей? ( Её жизнь полна лишений )

Физминутка. Но я смотрю, вы загрустили, и, думаю, физминутка будет как нельзя, кстати. (СЛАЙД )

Мы узнаём много важного о героях ИМЕННО ПРИ ПЕРВОЙ ИХ ВСТРЕЧЕ. Почему они так откровенны друг с другом, ведь они совсем друг друга не знали до недавнего времени? (Они подружились) (СЛАЙД )

Что, на ваш взгляд, мешает и что помогает дружить?

Я тоже думала над этим вопросом, и вот что получилось у меня. (СЛАЙД )

Вы согласны с моими выводами? Или готовы поспорить, а, может быть, добавить ещё какие-то качества?

Какое качество есть у Лоскутика, которого нет почти ни у кого другого в таком количестве? – Терпимость к людям .

Как, по-вашему, это важное качество? Насколько оно важное?

Вам приходилось когда-нибудь проявлять это качество в какой-либо жизненной ситуации? В каких именно ситуациях?

Бытует мнение, что по внешности человека можно определить его характер. А как вы считаете, внешность = характер? ( Не всегда)

Можно ли судить о человеке только по внешности? Нет, нельзя.

А что можно рассмотреть в человеке по внешности? Давайте попробуем проделать некий опыт. (Просмотр портретов героев с вопросами: Кто это? Как выглядит человек? Каков он? )

Итак, попробуем: портреты героев вы увидите на слайдах.

Заметьте, что эти выводы мы с вами сделали только по внешности героев.

А о чём нам говорят поступки этих героев?

Внешность, характер и поступки могут меняться?

От чего это зависит? (От возраста, привычек, воспитания)

Каким образом можно разделить героев этой сказки? (На положительных и отрицательных)

Назовите их:
- отрицательные: Мельхиоры, Король.
- положительные: Лоскутик, Облако.

Двойственное отношение вызывает лишь Барбацуца. Вы согласны? Почему?

Каких героев больше? А это значит… (добро победит зло)

Чем заканчивается последняя глава сказки в учебнике? (Барбацуца принимает девочку)

Как вы думаете, изменится ли что-нибудь в жизни девочки? (всё будет хорошо)

Можно предположить, чем будет заниматься лоскутик, живя у Барбацуцы? (будет помогать Барбацуце на королевской кухне)

Что позволило вам так думать? (Однажды Барбацуца сказала, что лучше возьмёт на работу первую встречную, которой и оказалась Лоскутик)

4. Подведение итога урока (СЛАЙД )

Без чудес и тайн нет сказок. В них найдется все: и мудрость, и веселая шутка, и выдумка. Нет только непоправимых бед и несчастий, все сказки кончаются хорошо. Поэтому в каждой сказке есть своя тайна. И если вы хотите узнать тайну этой сказки, вам необходимо её прочитать до конца.

6.Домашнее задание . А пока в качестве домашнего задания предлагаю ответить на вопрос № 2 стр.144. ОТМЕТКИ за урок.

7. Рефлексия. Но это ещё не всё. На слайде вы видите лестницу, которая ведёт, может быть, к тому самому облаку, которое подружилось с самой обыкновенной девочкой. Оцените сегодняшний урок: чем выше или ниже вы прикрепите ваше облачко, тем более или менее успешно для вас прошёл этот урок.

Вопросы с ответами по содержанию сказки-повести Софьи Прокофьевой "Лоскутик и Облако". 4 класс.

ВложениеРазмер
voprosy_po_skazke_loskutik_i_oblako_s._prokofeva._4_klass.doc 27.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Напиши жанр произведения (сказка-повесть)
  2. Где хранилась вся вода в королевстве? (в замке короля)
  3. Кто продавал воду в королевстве? (дядюшка Буль)
  4. Сколько было придворных дам? (пять)
  5. Как звали стражников? (Громила и Верзила)
  6. Где жила Лоскутик? (на чердаке)
  7. На чём спала Лоскутик (на сене)
  8. Сколько лет Лоскутику? (десять)
  9. Кем была бабушка Облака? (грозовой тучей)
  10. Что подарила Грозовая туча для Облака? (молнию)
  11. Что говорила про людей Грозовая туча (Нельзя с людьми дружить)
  12. Что было в розыске? (Облако)
  13. Как можно было избавиться от Облака? (заморозить)
  14. Какие образы применяло Облако? (Девочки, льва, жабы, путешественника, пьяницы, пуделей)
  15. Что больше всего любил король? (манную кашу)
  16. Кто такая Барбацуца? (повар)
  17. Нужна ли была Барбацуце помощница? (да). Если да, то кто ей стала? (Лоскутик)
  18. Что попросила Барбацуца для праздничной каши? (жёлтый лёд)
  19. Как зовут друга Облака? (жаба Розитта)
  20. Как Лоскутик помогла Облаку, когда ему нужно было пойти во дворец и узнать тайну? (Лоскутик подарила ему краски и отвела к художнику)
  21. Чем угостила Барбацуца Лоскутика, когда она пришла в гости? (жареным гусем)
  22. Как Барбацуца называла Лоскутика? (нищенка, оборвашка, заморыш)
  23. Где впервые Лоскутик видела жабу Розитту? (в королевском саду)
  24. Как зовут лавочника? (Мельхиор)
  25. В кого превратилось облако, чтобы отогнать Мельхиора? (во льва)
  26. Из-за чего Облако обиделось на Лоскутика? (Лоскутик подружилась с трубочистом Чумазиком)
  27. Что подарила Барбацуца Лоскутику на день рождения? (Она испекла торт и подарила серебряную монетку)
  28. Как зовут трубочиста? (Чумазик)
  29. Где встретились Лоскутик и Чумазик? (на крыше дома)
  30. Как Барбацуца и Лоскутик обламули повара для спасения Облака? (В честь поимки облака король хочет что-то особенно вкусное. Герои говорят, что для приготовления блюда им нужен жёлтый лед)
  31. После какого напитка Облако стало малиновым? (вино)
  32. Сколько кошельков с золотом пообещал король тому, кто поймает Облако? (десять кошельков)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Изображать можно пятном. Облака"

Знакомство с видами и формой облаков. Дается понятие "пятно".


Физкультминутка "Облака"

Мультимедийная физкультминутка для глаз.


Чудо облака.

Облака бывают разные - кучевые, перистые, слоистые. А такие красивые вы видели? Если нет, то эта презентация поможет вам их увидеть.чудо - облака. Смотрите и любуйтесь. Этот материал можно использова.

Урок окружающего мира: "Вода в природе. Туман, облака, осадки"

Мультимедийный урок по окружающему миру в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа".


Урок окружающего мира во 2 классе "Разнообразие облаков"

Урок окружающего мира во 2 классе по программе Гармония. На уроке дети знакомятся с видами и разнообразием облаков. Идет разговор о поведении во время грозы.


Интегрированный урок (окружающий мир, русский язык) "По дороге к облакам", 2 класс
Облако тегов(облако слов)

Облако слов — это один из способов визуализации текстовой информации, который успешно можно использовать в учебной работе.

Читайте также: