Русский язык закрепление 4 класс конспект

Обновлено: 05.07.2024

Тема урока: Закрепление знаний о правописании падежных окончаний имен существительных единственного числа.

  • организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о правописании падежных окончаний имен существительных, способствовать развитию речи учащихся;
  • содействовать обогащению словарного запаса, формированию и развитию учебных умений, орфографической зоркости, развивать логическое мышление, память;
  • воспитывать культуру общения на уроке, способность к самоконтролю и самооценке, любовь к родному языку.

Тип урока: Закрепление знаний и способов деятельности

Оборудование урока: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебники, карточки.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все готовы получать
Только лишь оценку “5”!
- Рада, что у вас хороший рабочий настрой.

-Как будем работать, чтобы урок прошёл успешно? (Вместе, дружно, помогать, слушать друг друга, не ссориться, уметь договариваться)

      - Объяснить написание пропущенных букв.

    - Какое слово, по вашему мнению, будет лишним? (пальто)

    -Объясните свой выбор (несклоняемое существительное)

    - Сегодня мы будем писать букву, которая встречается в корне слова, обозначающего одушевленное существительное, и обозначена согласным глухим мягким парным звуком. Какая это буква? (б).

    Борис схватил барабан и убежал в раздевалку.

    - Подчеркните знакомые орфограммы.

    2 ученика работают у доски:

    -1 ученик разбирает предложение

    В зелени высокой травы белеет прелестный цветок.

    -2 ученик выполняет морфологический разбор слова в зелени.

    III. Работа над пройденным материалом.

    1.Повторение знаний о склонении.

    Игра “Найди лишнее слово”.

    Л.ства, . кно, папа, . сина;

    Р.сунок, р.стен.е, ур.жай, мяч;

    Рожь, речь, печь, плащ.

    - Как определить тип склонения имен существительных?

    -Для чего необходимо уметь определять склонение?

    - Что еще нужно уметь, чтобы написать окончание существительных ?

    - Сформулируйте тему урока.

    (сегодня на уроке будем упражняться в правописании безударных окончаний существительных.)

    2.Работа по таблице.

    - В каких падежах пишется окончание –и?

    -В каких – пишется –е?

    - От чего это зависит?

    - Нужно ли определять склонение в родительном падеже, чтобы правильно написать окончание?

    - Можно ли то же сказать о дательном и предложном падежах?

    -Можно ли проверить написание безударных существительных?

    ( Ученики заполняют таблицу и проверяют себя по ударным окончаниям существительных 1, 2, 3-го склонений: зима, земля, конь, рожь)

    1. Ставлю существительное в … и определяю….
    2. Подбираю…и ставлю…
    3. Пишу такое окончание…

    4 Выполнить с комментированием( определите склонение и падеж данных имен существительных)

    На площад. о побед. в метел. на берез. о берез. в очеред„., об бпасност. на служб…, к ноч. у застежк. в памят. о мир. на сирен. о мудрец.

    5.Словарная работа ( упражнение в определении падежей).

    Определить падеж, вставить пропущенные буквы

    Б.жал по лес.ниц., лежал на л.дон., вышел из б.бл.от ек., завидовал дев.чк., отдыхали в лаг.р. , в.ренье из земл.ник..

    (взаимопроверка в парах).

    Я буду называть существительные с предлогом и ударными и безударными окончаниями. Если услышите слово с ударным окончанием – присели , если – с безударным – наклонились.

    В реке, на дороге, от дорожки, на траве, к рябине, в Москве, о зерне, на месте.

    V. Продолжение работы по теме урока

    1Дифференцированная работа (упражнение в написании существительных с падежными окончаниями. )

    В данном конспекте урока представлен материал по закреплению знаний о склонении имён существительных. Урок проводился в форме путешествия на корабле по островам. В заданиях использована морская тематика.

    ВложениеРазмер
    urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx 16.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных.

    Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип склонения существительных, обогатить словарный запас учащихся, развивать монологическую речь, умение выступать перед классом, развивать самостоятельность при подготовке к уроку (поиск материала), воспитывать положительные черты характера.

    Тип урока – обобщающий.

    Форма проведения урока – путешествие

    Продолжительность урока – 40 минут.

    Оборудование урока: компьютер, экран, проектор, заранее заготовленные тесты, иллюстрации морских животных, карты путешествия.

    2.Постановка целей и задач.

    Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие по островам Океана Орфографических Знаний. Во время путешествия мы встретимся с законами орфографии, вспомним правила и постараемся их доказать.

    3. Актуализация ранее изученного.

    Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией, в том числе и овощами. Какие овощи мы возьмём с собой, попробуйте отгадать и записать.

    В огороде вырастаю,

    А когда я созреваю

    Варят из меня томат,

    В щи кладут и так едят.

    Сидит девица в темнице,

    А коса на улице.

    Полно зелёное корыто

    Не знала пелёнок,

    ста пелёнок мало.

    На красном солнышке подсох

    И рвётся из стручков .

    Что копали из земля,

    Что в золе мы испекли,

    Проверка написания орфограмм.

    - В этих словах нужно определить склонение, для того,чтобы овощи погрузить по разным отсекам.

    - Как определить склонение? Какие существительные относятся к 1 склонению? ко 2? к 3-ему?

    Определение склонений у данных слов.

    4.Закрепление ранее изученного.

    - Итак,отправляемся в путь! Мы приближаемся к острову безударных гласных. Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые медузы. Освободить же их сможет королева Ударение. Как вы думаете,почему (Правило: Чтобы проверить безударную гласную в корне,нужно подобрать проверочное слово так,чобы безударный слог стал ударным.)

    За м..л..дой ч..йкой (работа выполняется у доски)

    к к..лючему ершу об уд..вительной рыбе

    за м..рского к..нька про к..товую акулу

    - Злые медузы не хотят отступать и мы должны выполнить ещё одно задание – необходимо определить падеж и склонение у имён существительных .

    (после освобождения на доску вывешиваются иллюстрации освоюождённых жителей острова)

    Посмотрите, на нашем пути шторм. Из-за него в каюте корабля бардак. Чтобы все вещи оказались на своих местах , распределите слова, которые я буду называть по столбикам – склонениям

    Якорь, палуба, цепь, флаг, мачта, сеть, судно, корпус.

    А над морем чайки кружат,

    Полетим за ними дружно.

    Брызги пены, шум прибоя,

    А над морем - мы с тобою!

    Мы теперь плывем по морю

    И резвимся на просторе.

    И дельфинов догоняй.

    (плавательные движения руками)

    Поглядите: чайки важно

    Ходят по морскому пляжу.

    (ходьба на месте)

    Сядьте, дети на песок,

    Продолжаем наш урок.

    - На нашем пути остров парных согдасных.

    Я буду читать предложение, а вы должны найти в них слова с парным согласным, требующим проверки и назвать.

    (Чтение предложений,слова с парными согласными вывешиваются на доску)

    Плывёт в синем море рыбка . Вылез из-под камня краб . Уплыл из своего домика ёрш . Уползла его соседка улитка .

    - А теперь,давайте вспомним предложения и запишем их, разбирая по членам предложения и обозначая части речи.

    - Наш корабль проплывает по проливу Самостоятельности и вас здесь встречает упражнение в учебнике. Стр. 50, упр 73.

    (Самостоятельная работа в тетради)

    Мы приплыли к Острову Пиратов – Безграмотландии. Пираты предлагают вам задание на дом.

    (на листочках у каждого ученика)

    Спиши текст. Подчеркни орфограммы. У существительных определи склонение. Выполни задание.

    К подчёркнутым словам подбери слова- антонимы.

    С..годня море такое ласковое и спокойное . В..да чистая и светлая.Вд..леке лё.кий 1 ветер надувает парусы 3 к..раблей. 4

    6.Подведение итогов урока.

    - Понравилось путешествие? Почему? Что нового узнали? Какие правила вспомнили?

    Этот урок для 4 класса универсальный .Подойдёт для любого УМК. Дети с удовольствием повторяют все орфограммы, систематизируют свои знания.

    ВложениеРазмер
    конспект 102 КБ
    презентация 1.84 МБ

    Предварительный просмотр:

    Подготовила: учитель начальных классов Мусатова А.Н.

    Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.

    Цель урока: обобщение и закрепление знаний по русскому языку за 4 класс;

    • Закрепление умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений.
    • Закрепить орфографические навыки.
    • Развивать коммуникативные навыки при работе на уроке;
    • Развивать познавательный интерес;
    • Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать.
    • Развивать интерес к изучению родного языка .
    • Воспитывать организованность, аккуратность, культуру поведения, дисциплину.
    • Различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст)
    • Различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки.
    • Узнавать и называть все буквы русского алфавита;
    • Различать и произношение, и написание слов (простейшие случаи)
    • Грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты.
    • Выполнять основные гигиенические требования при письме.
    • Самостоятельно организовывать свое рабочее место;
    • Следовать режиму организации учебной деятельности;
    • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
    • Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;
    • Ориентироваться в учебнике : определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
    • Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
    • Использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, обобщение) на языковом материале.
    • Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
    • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.
    • Обдумывать свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
    • Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
    • Соблюдать простые нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
    • Выражать свои мысли с соответствующими возрасту, полнотой и точностью.

    Оборудование: учебники, доска, рабочие тетради, наглядные материалы.

    3)Актуализация знаний и постановка целей урока(2-3мин)

    4)Повторение и закрепление пройденного материала.(20-25мин)

    Используемые методы, приемы, формы.

    - Чтобы быть успешным на уроке создадим формулу успеха.

    - Добавьте нужные слова:

    СТАРАНИЕ + ВНИМАНИЕ + СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ = УСПЕХ

    Умение слушать учителя.

    На доске написано число, классная работа.

    1 слайд: На интерактивной доске выведены слова философа.

    2 слайд: СТАРАНИЕ, НЕСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ВНИМАНИЕ, ЛЕНЬ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ, НЕУВЕРЕННОСТЬ

    Откройте рабочие тетради.

    - На первой строке запишите число. Классная работа.

    Внимательно посмотрите на данную запись:

    - Если вы правильно сформулируете и выполните задание к ней, то узнаете, какую букву будем писать на минутке чистописания.

    (К словам левого столбика надо подобрать слова, противоположные по смыслу, начинающиеся на букву м. Значит, мы будем писать букву м.)

    - Определите порядок следования букв в этом ряду:

    (Последняя буква в каждой ячейке ставится первой)

    - Давайте вспомним, какие качества письма мы отрабатываем на минутке чистописания? (Наклон. Ширину элементов букв. Высоту. Ширину соединений между буквами. Расстояние между словами.)

    - Напишите данный ряд букв до конца строки в указанной последовательности.

    Формирование каллиграфических навыков.

    Умение понимать и слушаться учителя.

    3.Актуализация знаний и постановка целей урока.

    Прошу обратить внимание на углы в нашем классе, они по- разному названы. Даю вам 20 секунд, чтобы вы определили: какое по вашему мнению, именно для вас считается главное правило письма.

    Дайте руку самому ближнему человеку. Это Ваша пара.

    Вопрос такой, скажите, почему вы выбрали угол с этим названием.

    Говорить будет тот, кто выше, а слушать тот, кто…

    Скажи, пожалуйста, …что тебе сказал…

    Все правила в углах важные и нужные.

    С каким из них можно будет поработать интереснее, с большим количеством заданий и примеров.

    Умение слушать учителя.

    Названия углов: Пиши аккуратно, Пиши грамотно, Пиши быстро, конкретно, осмысленно, Пиши понятно, разборчиво.

    4.Повторение и закрепление пройденного материала +физкультминутка.

    Называем известную орфограмму в разных частях слова. Кто последний назовёт, тот и выиграл.

    А чтобы дальше поддержать хорошее настроение, давайте прочитаем стихотворение

    А. Барто С добрым утром!

    -Какие слова вежливости – словарные слова – вы знаете?

    -Проявлять внимание к людям

    На уроках нужно слушать

    Совокупность людей, объединённых общим делом, где проявляют заботу друг о друге запись слов

    Вопрос такой: как проверить безударное окончание у существительного? Говорить будет тот, у кого светлее волосы.

    (Потом спросить, что тебе сказал человек со светлыми волосами)

    Снова движение. Оно должно быть хаотичное. Стоп.

    Вопрос: Как проверить безударные окончания прилагательных? Говорить будет тот, у кого больше пуговиц.

    Как проверить безударное окончание глаголов? Говорить будет тот, у кого в имени больше букв.

    Откройте тетради на стр.34 и выполняем задание 2.

    Взаимопроверка. Выставление отметок.

    Умение выбирать решение упражнений.

    Умение использовать правила при выполнении упражнений.

    Умение слушать и слышать учителя.

    -Спасибо, пожалуйста, до свидания,

    здравствуйте, будьте добры…

    -Добро т.к. проверяемая гласная

    (цель: выявить и зафиксировать в речи затруднение в учебной деятельности; согласовать тему и цель урока).

    – Послушайте два предложения их этого рассказа:

    – Чем они различаются?

    – Какое предложение передает точнее слова мамы?

    – Ваши предположения по оформлению предложения на письме.

    Кто может предположить, что такое прямая речь?

    Работа с определением

    (цель: формировать умение выделять главную мысль, осмыслено воспринимать содержание).

    – Прочитайте определение на странице 57. Поставьте вопросы по его содержанию.

    – А теперь потренируемся в расстановке знаков препинания в предложениях с прямой речью.

    Расставьте знаки препинания.

    Шепчут тонкие осинки

    В тёмных зарослях лесных

    Приходите к нам с корзинкой

    После дождиков грибных!


    Расставьте номера предложений в нужную колонку, устно объясняя пунктуацию.

    Цель: познакомить с новым видом предложений - предложениями с прямой речью)

    - Что мы сегодня повторили?

    - Вам понравился урок?

    - Что показалось сложным на уроке?

    Уметь делать выводы и высказывать свое мнение.

    - Спасибо за урок. Отдыхайте.

    Умение правильно себя оценивать.

    Умение правильно излагать свои мысли .

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

    . + . + . = УСПЕХ Добавьте нужные слова: СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: СТАРАНИЕ, НЕСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ВНИМАНИЕ, ЛЕНЬ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ, НЕУВЕРЕННОСТЬ

    большой - маленький сухой - ? твердый - ? глубокий - ? война - ? ЧИСТОПИСАНИЕ: мло омл лом…….

    Шла вчера я по Садовой, Так была удивлена — Паренек белоголовый Закричал мне из окна: — С добрым утром! С добрым утром! Я спросила: — Это мне? — Улыбнулся он в окне, Закричал еще кому-то: —С добрым утром! С добрым утром! Малышам и взрослым людям Паренек махал рукой, С ним теперь знакомы будем: Это Вовка — есть такой!

    Самостоятельная работа. Расставьте знаки препинания. Шепчут тонкие осинки В тёмных зарослях лесных Приходите к нам с корзинкой После дождиков грибных!

    Задание №2 Расставьте номера предложений в нужную колонку, устно объясняя пунктуацию. 1, 3. 4, 6. 5, 8. 2, 7.

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Тип урока: закрепление изученного материала.

    Тема: Части речи. Повторение.

    Цель: Обобщать и систематизировать знания о частях речи; развивать умения устанавливать связи между ними, сравнивать их по существенным признакам, распознавать и правильно употреблять в речи.

    Планируемые результаты.
    Метапредметные:

    - регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; работать по плану, корректировать свою деятельность;

    - коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему мнению в ходе парной и коллективной работы под руководством учителя, высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других;

    - познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах и преобразовывать ее из одной формы в другую, строить рассуждения;

    -личностные: эмоциональность, умение чувствовать красоту и выразительность речи, интерес к изучению языка.

    Предметные результаты:

    - умение распознавать части речи;

    - умение определять морфологические признаки частей речи, обобщать и классифицировать по ним;

    - находить и различать части речи в предложениях и тексте.

    Воронеж, Воронеж!
    Ты знаешь и помнишь
    Нелёгкую горечь побед!
    Надёжно хранят
    Боевые знамёна
    Нам память геройских тех лет!

    Воронежцы в эти дни отмечают важное событие, 75 лет назад советские войска освободили город Воронеж от немецко-фашистских захватчиков.

    У городов, как у людей, свои судьбы. В жизни человека бывают события, которые преждевременно множат на его лице морщины и серебрят виски. В истории городов есть периоды, оставляющие глубокий след на их облике, - они живут в памяти многих поколении.

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА

    Давайте найдем в этом четверостишье словарные слова, выпишем их в начальной форме.

    Найдите в словаре слова по этой теме. Солдат.

    - Составим словосочетания со словарными словами. (Учащиеся записывают словосочетания на доске: великая победа, подвиг солдата, геройский поступок)

    3. ВЫВОД ТЕМЫ УРОКА. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА. ГРУППОВАЯ РАБОТА.

    А) – Что общего у слов, записанных нами? Над чем будем работать?

    Б) - Для каждого ряда я даю конверт в котором находится разрезанная пословица о Родине. Ваша задача собрать и записать ее в тетрадь.

    1 ряд Русский солдат не знает преград.

    2 ряд Герой в бою думает не о смерти, а о победе

    3 ряд Родину-мать учись защищать.

    Укажите части речи, у существительных склонение и падеж.

    3. Спишите текст, исправив ошибки.

    После тижёлых баёв.

    Давно это было, но из памяти неуходит. Стихла пальба. Солдаты от дыхали набирегу рики. На их лицах лижала страшная усталость. Семь месяцев тижёлых баёв остались позади. На ступила тешына.

    А) Какие самостоятельные части речи встретились в тексте?

    Б) Синтаксический разбор 3 предложения (Работа в парах)

    Б)Работа по вариантам. Морфологический разбор.

    вариант сущ.- на берегу, 2 вариант – прил.-тяжелых.

    Семимесячные уличные бои превратили город в сплошные руины. Воронеж был назван в числе 15 наиболее разрушенных городов страны, первоочередное восстановление которых предусматривалось постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 16 ноября 1945 года.

    Их было много - героев, которые делали всё ради спасения Родины. На улицах Воронежа и на берегах Дона семь воинов закрыли грудью амбразуры вражеских дзотов, одиннадцать лётчиков направили свои повреждённые самолёты в скопления вражеской техники, а шестнадцать совершили воздушный таран. 40 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза, а более 600 участников этих сражений стали кавалерами Золотой Звезды.

    Спасибо вам, бойцы родные,

    Вам благодарна вся земля

    За то, что Родины и чести

    Не отдали на поругание врага.

    Рефлексия. Давайте подведем итог.


    - Над какой темой работали?
    - Какую учебную задачу ставили?
    - Продолжите предложения:
    - больше всего мне понравилось…
    - самым интересным на уроке было…
    - эти знания мне пригодятся…

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Данный конспект урока по "Русскому языку" предназначен для учителей начальных классов с русским языком обучения.В него включены элементы народной педагогики,что позволяет уроку быть ярче и насыщеннее.Урок построен таким образом, где письменные задания сменяются устными, работа проходит в группах,которые созданы по пазловой системе.На уроке применяется модуль "Критическое мышление" в виде "Мозговой атаки".Урок построен так, в котором ребята в большей степени работают самостоятельно.

    Подготовила и провела: Эдиева Татьяна Павловна учитель начальных классов средней школы-гимназии с. Ушконыр, Карасайского района, Алматинской области.

    Цель урока: дальнейшее формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) учащихся в процессе совершенствования умения распознавать самостоятельные и служебные части речи.

    Планируемые результаты:

    1. Личностные: развитие информационной, коммуникативной и рефлексивной культуры учащихся.

    2. Метапредметные: (целеполагание, планирование, контроль, оценка; операции анализа, сравнения, обобщения).

    3. Предметные: совершенствовать умения распознавать части речи; знать, на какие группы делятся, по каким признакам различаются самостоятельные и служебные части речи.

    4.Воспитывать в процессе урока чувство интернациолизма и патриотизма к Родине.

    Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

    Оборудование:

    интерактивная доска (ИД);

    карточки с заданиями;

    2. Деление на группы при помощи пазловой системы.

    3.Проверка домашнего задания:

    -На протяжении всего урока мы постараемся работать дружно и слаженно, так как дружба творит чудеса.

    4. Актуализация опорных знаний:

    Сейчас мы активируем нашу мозговую систему работой по вопросам, а поможет мне сегодня лошадка-Всезнайка….. Я бросаю вам ее и задаю вопрос, ответив на него- возвращаете мне лошадь.

    - Что такое алфавит?

    -Сколько в русском языке букв?

    - Что такое буквы и звуки? Как их различить?

    -Какие буквы имеют два звука и в каких случаях это происходит?

    -Что такое состав слова? Из каких частей оно состоит?

    - Что такое синонимы?Антонимы?

    Сейчас я хочу прочитать Вам сказку…

    Как Морфология порядок навела

    Было это давным-давно. В словах была настоящая неразбериха - никакого порядка!

    Попытались как-то слова построиться. Становились и так, и эдак, всё плохо получается. " Без командира нам не обойтись, - решили слова. - Призовём-ка мы на помощь Морфологию!"

    - Кто из вас обозначает предмет? - спросила Морфология у слов.

    - Мы обозначаем предмет, - ответили одни.

    - А какие формы у вас есть?

    - Род, число, падеж.

    - А что вы умеете делать?

    - Быть всеми членами предложения, но в первую очередь подлежащим и дополнением.

    - Становитесь под знамя " Имя существительное", - приказала Морфология.

    - А мы обозначаем действия, имеем лицо, время, наклонение, вид, можем быть сказуемым! - отрапортовали другие слова.

    - Становитесь под знамя "Глагол", - ответила Морфология.

    Потом она собрала и объединила все оставшиеся слова.

    Так с помощью Морфологии тысячи слов, в зависимости от их значения, грамматической и синтаксической функций, объединились под своими знамёнами.

    Морфология - командир над всеми частями речи. Вместе с Синтаксисом входит в королевство Грамматики. Королём в этом королевстве является могущественный Язык, а королевой - мудрая Грамматика.

    У королевы целая свита принцев и принцесс. Среди них особо выделяется одна - строгая, любящая порядок Морфология. Именно от неё, прекраснейшей из принцесс, зависит, в каком наряде, в каких доспехах должны выступать преданные ей слуги, которых зовут Существительное, Прилагательное, Числительное, Местоимение, Глагол, Наречие, Предлог, Частица, Междометие.

    5.Постановка темы урока.

    6. Фронтальная беседа:

    - О каком разделе грамматике идет речь в сказке?

    - Что изучает раздел морфология?

    -На какие две группы делятся части речи?

    (Составление рабочего кластера на доске по самостоятельны и служебным частям речи)

    Читайте также: