Роспись посуды для кукол конспект

Обновлено: 07.07.2024

Открытое занятие по изобразительной деятельности нетрадиционным методом для детей младшей группы с 3 до 4 лет

Цель занятия: Создать условия для формирования эстетического вкуса, учить воспитанников использовать способ нетрадиционного рисования ватными палочками.

Задачи: Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.

6. Рассматривание игрушечной посудки , а также кухонной посуды, находящейся в группе

7. Рассматривание тарелок и блюдец. Сравнивание их по размеру, обследование пальчиком (знакомство с предметами круглой формы) .

Оборудование : ватные палочки, клеенка, коробка, детская посуда , мешочек.

Материал : гуашь белого цвета; одноразовые бумажные стаканы и тарелки разного цвета.

• Продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами занятия

• Расширять словарный запас детей

• Воспитывать усидчивость, терпение, взаимопомощь

• Применять в быту умения, знания, навыки

• Вносить в сердца детей новые положительные эмоции, подарить праздничное настроение

• Вызвать у детей доброжелательное отношение, сопереживание, желание помочь близким людям

Организационная часть:

- приветствие детей и гостей;

- проверка подготовки необходимых материалов, инструментов.

Основная часть :

Мотивация к деятельности

Ребята сегодня рано утром, когда я зашла в группу, услыхала что откуда-то доносится шум, звон. Посмотрела я вокруг, а шум доносился из сундука открыла я его и увидела там героев из одной знакомой сказки, которые пришли к вам, чтобы вы им помогли. Но показаться вам они не хотят, потому что им очень стыдно за свой вид, и очень переживают, что вы их не узнаете. Поэтому они принесли вам загадки, чтобы вы поняли, что это за герои. А отгадки на загадки вы будете отгадывать.

На одной широкой ножке.

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса . (вилка)

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица.

С одной рукой милашка,

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё . (сковорода)

У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна . (кастрюля)

Для хозяек с давних пор

Он - особенный прибор.

Почему на кухне скрежет?

Это он морковку режет…(нож)

Ребята, а как вы думаете, почему посуда боится, что вы её не узнаете?

(Потому, что она грязная.)

Педагог достаёт посуду со словами:

«Ох, мы бедные сиротки,

Чашки, ложки, сковородки!!

Жили мы у неряхи - Федоры.

И микробов, и грязи в нас горы.

Никогда она нас не любила.

Педагог: Ах, бедная-бедная посуда. Как же мне её жаль! Посмотрите, ребята, как Федора обращалась со своей посудой.

- А ваши чашки тоже так выглядят? (ответы детей)

Посмотри, посуда, как наши ребята любят посуду и ухаживают за ней

(обращаю вынимание на сервировку стола). Посуда у нас чистенькая и

красивая. Хотите и вы быть такими? Чем ребята мы им можем помочь? (помыть посуду; украсить новую посуду, чтобы у посуды было больше друзей).

Организация продуктивной деятельности

Ребята, а давайте украсим новых друзей для посуды. Дети рассаживаются за стол, у каждого ребенка на столе клеенка для работы. Одноразовая посуда, гуашь белого цвета, салфетка.

Ой, кажется, наши кисточки убежали федорину посуду вычищать. Что же нам теперь делать? Как же мы без кисточек будем рисовать? Как вы думаете, можно ли рисовать без кисточек? Что можно ещё использовать? Сегодня мы с вами будем украшать посуду не кисточками, а ватными палочками.

Объяснение педагога работы, детям.

А пока вы работаете, я Федорину посуду почищу (незаметно заменяю

посуду на чистую.)

Самостоятельная деятельность детей.

По мере надобности педагог помогает детям.

По окончании работы предлагает детям сделать выставку своих работ:

Мы посуду почистим песочком - (дети трут кулаком об ладошку)

Мы окатим её кипяточком - (поочерёдно поднимают руки вверх)

Словно солнышко будет сиять - (круговые движения руками)

А Федоре не дадим обижать - (грозят пальчиком)

Сюрпризный момент .

Раздаётся стук, входит Федора. Она плачет, обращается к посуде:

«Ой, вы бедные сиротки мои. Вы пойдите-ка, немытые домой, я водою вас

Педагог: Мы с ребятами решили помочь им, Федора. Как же тебе не стыдно так мучить посуду, что они сбежали от тебя? Теперь они ни за что не захотят к тебе вернуться.

Федора плачет: «Ой, не буду! Ой, не буду я посуду обижать. Буду я свою

Педагог: Ребята, что-то мне стало жаль Федору, а вам? Может быть мы подарим Федоре эту красивую, новую посуду?

Подведение итогов.

Ребята, сегодня вы сделали целых два добрых дела: вы украсили для Федоры новою посуду и изменили саму Федору стать лучше, добрей и аккуратнее. У меня на подносе лежат грустные и весёлые смайлики. Если вам понравилось сегодня делать добрые дела, то покажите мне весёлый смайлик, а если не понравилось грустный.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели : учить слушать стихи, определять, о каком времени года в них говорится; расписывать посуду, располагая узор по форме; развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, внимание, творческое воображение; закреплять умение рисовать гуашевыми красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета.

Материалы и оборудование : картинки с изображением весеннего пейзажа, различных явлений природы; гуашь разных цветов, палитра; силуэты посуды, вырезанные из плотной бумаги.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

В лесу подснежник

– Первый месяц весны – март – приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная травка. Сегодня мы прочтем стихи о весне и порадуем наших кукол – обновим их посуду яркой весенней росписью.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня,

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

– Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

– Какие признаки весны названы в стихотворении?

3. Динамическая пауза с мячом.

– Я назову слова, брошу мяч, а вы поймайте и отгадайте, о чем я говорю.

 Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное – … (небо).

 Яркое, золотое, теплое, ласковое – … (солнце).

 Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная – … (капель).

 Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий – … (день).

 Первые, молодые, зеленые, клейкие – … (листочки).

 Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие – …
(птицы).

 Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу – … (облака).

 Из-за туч вышло золотое …

 Подул теплый, весенний …

 На деревьях появились первые …

– Рассмотрите картинки. Найдите на них то весеннее явление, которое вам больше всего нравится, о котором мы только что говорили, и расскажите о нем по картинке (обобщите).

Дети находят, что им нравится, и обобщают ранее сказанное.

– А сейчас, чтоб весна пришла быстрее, мы с вами ее покличем:

Землю нашу согрей.

Поскорей, не робей,

Нас, ребят, обогрей,

4. Декоративное рисование: роспись посуды для кукол.

– Теперь я предлагаю украсить посуду для кукол яркими весенними узорами. Подумайте, как вы будете расписывать посуду для кукол.

– Опишите расположение узора на предметах круглой формы.

– Узор необходимо располагать ритмично, то есть на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно.

– Какие элементы можно включать в узор? (Геометрические или растительные.)

Дети изображают узоры на вырезанных из плотной бумаги силуэтах посуды.

5. Рефлексия.

– Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные работы. От таких ярких узоров в группе стало ярче и по-весеннему веселее.

Автор: Костич Янина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №115 "Ладушки"
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
Тема: "Украсим тарелочку для куклы Кати"
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по рисованию

1. Учить наносить узор по краю округлой формы;

2. Продолжать учить правильно держать кисть;

3. Закреплять умение работать с красками.

1. Развивать память, воображение;

2. Развивать у детей стремление к самостоятельному созданию образа.

1 Воспитывать любознательность, усидчивость.

2. Формировать навыки аккуратности в работе.

Дети стоят в кружке рядом с воспитателем. Раздается стук в дверь. Воспитатель

выглядывает и заносит куклу.

Восп. – Ребята, кукла Катя пришла к нам в гости, но что-то она очень грустная. Давайте у

нее поинтересуемся, что произошло.

(воспитатель обращается к кукле)

- Катя, расскажи нам пожалуйста, что случилось?

(кукла шепчет на ухо воспитателю)

- Катя говорит, что к ней сегодня придут гости, а у нее нет красивых тарелочек для

угощения. Вот она и пришла к нам за помощью. Ребята, мы поможем с вами Кате?

- У меня как раз есть несколько тарелочек. Сейчас я вам их покажу. (Воспитатель достает

листы бумаги в форме тарелок, но раскрашена всего лишь одна. Показывает ее детям)

- Вот посмотрите какие тарелочки. Красивые? (ответы детей)

Воспитатель перебирает остальные тарелочки.

- Ой, такая красивая тарелка всего одна. А остальные белые. Что же делать ребята?

- Не расстраивайся Катя, ребята тебе помогут и раскрасят все тарелки.

- Ребята, я знаю как рисовать такой узор. Хотите я вас научу его рисовать?

(Дети рассаживаются на ковер полукругом перед мольбертом. Воспитатель вывешивает

на мольберт раскрашенную тарелкку и одну белую).

- Ребята, посмотрите внимательно из каких фигур состоит наш узор? Правильно из

кругов. Берем кисть. Давайте вспомним, где мы ее держим? У нее есть красивая железная

юбочка и мы держим ее за ножку возле юбочки. Окунаем хвостик в краску, аккуратно,

чтобы не испачкать юбочку и приступаем к работе. Я буду рисовать на доске, а вы

представьте, что у вас в руках кисти - сложите пальчики птичкой и повторяйте за мной

движения в воздухе. Рисунок наносим по краю тарелки, чтобы серединка осталась

пустая, сюда Катя положит угощения для кукол. Вот и все, тарелочка готова! Запомнили?

- Сейчас мы с вами разомнем пальчики и отправимся в нашу мастерскую.

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой

Ничего мы не сломали. Пальчиком покачали

Так мы маме помогали. удары кулачками и в ладоши переменно.

Дети проходят за столы. Воспитатель задает уточняющие вопросы:

- Как мы держим кисточку? Где наносим Узор? (ответы детей)

- Молодцы! А теперь приступаем к работе.

Во время работы звучит спокойная музыка.

В конце занятия кукла Катя с помощью воспитателя благодарит детей за помощь.

– Теперь я предлагаю украсить посуду для кукол яркими весенними узорами. Подумайте, как вы будете расписывать посуду для кукол.

– Опишите расположение узора на предметах круглой формы.

– Узор необходимо располагать ритмично, то есть на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно.

– Какие элементы можно включать в узор? (Геометрические или растительные.)

Дети изображают узоры на вырезанных из плотной бумаги силуэтах посуды.

Рефлексия.

– Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные работы. От таких ярких узоров в группе стало ярче и по-весеннему веселее.

МАРТ

Неделя.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

– Давайте отправимся на русской тройке лошадей на праздник Масленицу.

Рассказывание о Масленице.

Масленица – исконно русский праздник, сохранившийся с языческих времен. Семь дней Москва звенит бубенцами, кричит гармошками, горит пестрыми красками нарядов. Народ провожает надоевшую зиму, встречает долгожданную весну.

Но самое главное – это блины! Блин – символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с икрой, с грибами, с севрюжиной или осетриной – выбирай на любой вкус.

Где вы сможете прокатиться на расписных санях так, чтоб захватило дух? Спуститься с огромных ледяных гор? Покружиться на гигантских каруселях? Закружит вас Широкая Масленица в танцах и хороводах – ноги сами пойдут плясать под задорные частушки и прибаутки. А шуты и скоморохи насмешат до слез. В балаганах и театрах – представления без конца. А тот, кто не захочет остаться просто зрителем на этом празднике, может поучаствовать в маскараде. Нарядиться до неузнаваемости или закутаться в шубу до пят, выпить с медведем по чарке водки.

А в последний день Масленицы сжигают соломенное чучело – символ зимы. Провожают зиму до следующего года.

– Рассмотрите знакомых вам животных на картинках. Какие животные изображены на каждой картинке? (Кошка, собака, корова, лошадь.)

Кто ребёнка нежно любит? Ты, конечно, догадался –

Кто малышку приголубит? Это мамочка твоя!

Кто от ветра защитит? Ну а как же у других –

Поругает и простит? У котёнка, у телёнка,

Кто укроет одеяльцем? У щенка, у жеребёнка

Напоит кто молочком? Есть ли мамы?

Кто расскажет сказку на ночь Вот о чём

Тихим добрым шепотком? Поведём мы разговор.

Воспитатель показывает на картинке лошадь с жеребёнком.

– Посмотрите, а кто на этой картине изображен?

– Правильно, лошадь. А кто рядом с нею? Это её детёныш – жеребенок.

Выгнул шейку жеребёнок –

Сильной лошади ребёнок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

– Что делает лошадь? Что делает жеребенок?

– Сравните по размерам лошадь и жеребенка.

– Как мама-лошадь заботится о своем жеребенке?

– Чем защищаются лошади?

– Чем питаются эти животные?

– Зачем человек разводит лошадей?

Рефлексия.

– Я буду читать стихотворение А. Шибаева, а вы заканчиваете каждое предложение.

Жил-был маленький ЩЕНОК.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

ЖЕРЕБЁНОК с каждым днём

Подрастал и стал …

Этот важный КОТ Пушок

А отважный ПЕТУШОК –

– Понравилось ли вам путешествие на русской тройке лошадей? Что вы запомнили?

Занятие 2
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: КРУГ И ОВАЛ.
КОНСТРУИРОВАНИЕ БАШНИ И ДОМА

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели : закреплять знания о признаках геометрических фигур: овал, круг; уметь сравнивать, описывать фигуры; развивать игровые конструктивные навыки.

Целевые ориентиры дошкольного образования : имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании башни и дома.

Материалы и оборудование: изображения кругов, четырехугольников, разных по величине, цвету, платок, ширма кукольного театра, игрушки бибабо: заяц, лиса.

Содержание
организованной деятельности детей

Введение игрового момента.

Рассказчик. Как от нашей деревушки

Тропка мерзнет вдоль опушки,

Целый день метель метет,

Сказки добрые плетет.

Заплелась метель в косу –

Сказка будет про Лису.

Из-за деревьев слева появляется Лиса и начинает катать снежный ком.

Лиса. Я мечтаю об одном –

Вылепить красивый дом,

Чтоб он был как камень прочен,

Чтоб светло в нем было ночью,

Чтоб сверкал как самоцвет!

Ведь нигде такого нет!

Из-за деревьев справа навстречу Лисе выходит Заяц и кланяется.

Заяц. Здравствуй, добрая соседка!

Жаль, что видимся мы редко.

Что же лепишь ты – быка,

Елку иль снеговика?

Лиса (хвастливо). Докатаю этот ком

И себе построю дом –

Под луной сияющий,

Не чета твоей избушке.

Уноси отсюда ушки!

Заяц (восхищенно). Ты творишь здесь чудеса!

До свидания, Лиса!

– Давайте поможем построить лисе и зайцу большой крепкий дом.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.008)

Читайте также: