С михалков не стоит благодарности конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Тащил на себе как-то раз Медведь огромное бревно. Замучился, присел на пенек передохнуть.
— Тяжелое небось бревно-то? — спросил молодой Кабан, что неподалеку грелся на солнышке.
— Ох, и тяжелое! — ответил Медведь, отдуваясь.
— И далеко еще тащить?
— До самого леса.
— В такую-то жару! Поди, умаялся?
— И не спрашивай!
— Такое бревно вдвоем бы тащить!
— Ясное дело — вдвоем бы сподручнее было!
— Ну, я пошел! — сказал Кабан, поднимаясь. Желаю удачи! Смотри не надорвись!
— Спасибо, — вздохнул Медведь.
— Не за что! — ответил Кабан.

Подобные ситуации встречаются и в реальной жизни. Далеко не каждый человек, интересующийся твоими проблемами и степенью их тяжести, делает это для того, чтобы оценить свои силы для максимально посильного участия. Многие зачастую лишь пополняют себя информацией, сочувственно кивают головой и уходят, не приложив ни капли усилий в знак помощи. Говорить они могут много, но на деле – ничего. Так вот это поучительное стихотворение автор создал для того, чтобы обличить таких людей и показать своим читателям, какими они не должны быть.

прививать интерес к самостоятельному чтению детской литературы.

Формируемые виды УУД:

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания).

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации.

-развитие умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя;

-формирование действий нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей.

рекомендательный список произведений писателя для самостоятельного чтения.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

2. Актуализация знаний.

К. И. Чуковский об этом писателе сказал: ( слайд 1)

О ком это сказано? (слайд2)

3. Объявление темы урока. Постановка проблемы урока.

-Вы уже догадались и можете объявить тему нашего урока.

(На доске открыть карточки - Сергей Владимирович Михалков ).

-Ребята, а какой юбилейной дате посвящен наш урок?

А для этого проведем исследование жизни и творчества С.В. Михалкова.

Приложение №1 Карта исследования__________________

С какими произведениями познакомились на уроке?

С какими произведениями

(заполняется вне урока)

Какую запись вы уже можете сделать?

4.Изучение нового материала.

Знакомство с биографией писателя.

Давайте познакомимся с биографией С.В. Михалкова.

Сергей Владимирович Михалков (1913 - 2009) – писатель, поэт, драматург, баснописец, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации, политический деятель.
Сергей Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве, ул.Волхонка, дом №6.Кроме Сергея, в семье воспитывались еще два мальчика: Михаил и Александр. С.В. Михалков учился дома до пятого класса, потому что жили далеко от школы. С детства он много читал.

С.Михалков прошел всю войну, награжден орденами и медалями. Победу встретил в Берлине.

-С какой целью будете читать?

Проверка самостоятельной работы.

Что же вы узнали о писателе? (Ответы детей сопровождает показом слайдов и дополняет сведениями о писателе)

-За особые заслуги в развитии детской литературы он был удостоен многочисленных наград, знаний и премий.

Но больше всего Сергей Владимирович ценил один орден.( слайд)

Нет, вы не сделали ошибки,

Что присудили Орден мне.

Я буду с Орденом Улыбки

Знакомство с произведениями писателя.

Давайте прочитаем это стихотворение.(Начало и концовку читает учитель , середину- дети.)

Спать легли однажды дети -

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете -

В окнах свет и нет войны!

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налетов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

И теперь на много лет

Людям только для леченья

Будет нужен синий свет.

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши братья и отцы!

На груди у всех медали,

А у многих - ордена.

Где они не побывали

И в какие только дали

Не бросала их война!

-Какое это стихотворение по настроению? Как догадались?

И эта песня, ребята, появилась благодаря творчеству С. Михалкова.

В нашей школе прошел конкурс чтецов, посвященный 100-летию С. В. Михалкова. Многие ребята готовились к этому конкурсу. Кто желает сегодня выступить ?

скажите, что случилось с мальчиком, ведь он говорил, что не боится прививок?)

Прочитайте ещё одно произведение и попытайтесь определить, к какому жанру оно принадлежит.(После самостоятельного прочтения дети читают басню по ролям.)

Тащил на себе как-то раз Медведь огромное бревно. Замучился, присел на пенек передохнуть.
- Тяжелое небось бревно-то? - спросил молодой Кабан, что неподалеку грелся на солнышке.
- Ох, и тяжелое! - ответил Медведь, отдуваясь.
- И далеко еще тащить?
- До самого леса.

- В такую-то жару! Поди, умаялся?
- И не спрашивай!
- Такое бревно вдвоем бы тащить!
- Ясное дело - вдвоем бы сподручнее было!
- Ну, я пошел! - сказал Кабан, поднимаясь. Желаю удачи! Смотри не надорвись!
- Спасибо, - вздохнул Медведь.
- Не за что! - ответил Кабан.

Почему вы думаете, что это басня?

Какова же мораль басни?

Не стоит благодарности - басня о нежелании помогать друг другу, об удивительном свойстве людей, кроме этого ещё и успеть словом обидеть.

-На стихи С.В. Михалкова поставлено много детских спектаклей и снято много мультфильмов. Имя С.В. Михалкова много лет не сходило с театральных афиш. В театрах страны шли его сказки и пьесы.

Стихи С. Михалкова чрезвычайно популярны не только в нашей стране, но и за рубежом. Общий тираж его книг, изданных в мире на разных языках, превысил пятьсот миллионов экземпляров. Сергей Михалков по праву считается классиком детской литературы. А слова этой песни можно считать наказом вам, юным читателям.

5.Домашнее задание (по выбору):

  1. Самостоятельно выбрать книгу в библиотеке.
  2. Написать отчет о прочитанной книге, сделать рисунок.
  3. Попробуйте написать собственные стихи.

Проверка карт исследования.

-В чем же, на ваш взгляд, секрет таланта и творческого долголетия С.Михалкова?

-Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Каким был урок для вас?

8.Взаимооценка (заполняется лист)

О творчестве Сергея Михалкова / Е.В. Языкова. - 2. изд. - М.: Просвещение, 2003 - 221, [2] с. ил., цв. ил., портр.;17 см.

Аннотация: Автор книги долгие годы работала с С.В. Михалковым в качестве референта и помощника. Поэтому книга отличается, прежде всего, личным отношением автора к С.В.Михалкову.

  1. С. В. Михалков: поэт, общественный деятель / Московский гос.

гуманитарный ун-т им. М.А. Шолохова; [авт.-сост. Т. Д. Полозова].- Москва: МГТУ им. М.А. Шолохова, 2010 - 305 с. портр.;21 см

Аннотация: Основное содержание книги составляют доклады, речи и статьи С.В.Михалкова, материалы его биографии.

После уроков Лена и Таня расположились в кабинете, достали краски, фломастеры, разложили лист ватмана, и…рисовать! Третий час рисуют -учительница предложила поучаствовать в городском конкурсе плакатов. Совсем девочки замучились! Работа, конечно, интересная, но ведь конкурс престижный, конкуренция нешуточная, а значит, и ответственность большая!

-Трудно, небось, рисовать-то? –спросила случайно зашедшая в школу по каким-то своим делам (вернее, по причине отсутствия таковых), Марина.

-Да уж нелегко, - ответила Лена.

-Хочется успешно поучаствовать, мы же школу нашу на конкурсе представляем!- добавила Таня.

-И много вам еще рисовать?

-Конечно, мы еще только идею обсудили и эскиз набросали, -пояснила Лена.

-А на улице тепло, солнышко, в беседке наши собрались, и Игорь там!- прищурившись, пропела Марина, внимательно глядя на Таню.

Таня вздохнула, провела кистью по палитре и наклонилась еще ниже над начинающим приобретать краски плакатом.

-Вам бы помочь, вы бы и справились быстрее, и работать было бы веселее!

-Ясное дело, втроем бы сподручнее было!- вздохнув, отвечала Лена.

-Ну я пошла! –сказала Марина, поправляя наушники.- Желаю удачи! Да смотрите, старайтесь, чтоб наш плакат призовое место занял!



Рекомендации:

Мне уже захотелось стать Вашей ученицей Вы предлагаете коллегам в помощь очень нужные материалы. Ваши варианты работ - отличные задания для ВПР! Я восхищаюсь так умело подаваемыми Вами материалами.

Спасибо за поучительный текст и интересные, продуманные к нему задания, Татьяна Владимировна. Я влюблена в Вашу серию!

Татьяна Владимировна, признательна Вам за создание такой замечательной серии. Она обязательно будет востребована коллегами!

Из Ваших работ в результате получится прекрасное пособие или рабочая тетрадь по работе с художественными произведениями. Интересные разнообразные задания помогут детям лучше понять содержание текста.






Тащил на себе как-то раз Медведь огромное бревно. Замучился, присел на пенек передохнуть.
- Тяжелое небось бревно-то? - спросил молодой Кабан, что неподалеку грелся на солнышке.
- Ох, и тяжелое! - ответил Медведь, отдуваясь.
- И далеко еще тащить?
- До самого леса.
- В такую-то жару! Поди, умаялся?
- И не спрашивай!
- Такое бревно вдвоем бы тащить!
- Ясное дело - вдвоем бы сподручнее было!
- Ну, я пошел! - сказал Кабан, поднимаясь. Желаю удачи! Смотри не надорвись!
- Спасибо, - вздохнул Медведь.
- Не за что! - ответил Кабан.

Не стоит благодарности

Тащил на себе как-то раз Медведь огромное бревно. Замучился, присел на пенек передохнуть.
- Тяжелое небось бревно-то? - спросил молодой Кабан, что неподалеку грелся на солнышке.
- Ох, и тяжелое! - ответил Медведь, отдуваясь.
- И далеко еще тащить?
- До самого леса.
- В такую-то жару! Поди, умаялся?
- И не спрашивай!
- Такое бревно вдвоем бы тащить!
- Ясное дело - вдвоем бы сподручнее было!
- Ну, я пошел! - сказал Кабан, поднимаясь. Желаю удачи! Смотри не надорвись!
- Спасибо, - вздохнул Медведь.
- Не за что! - ответил Кабан.


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3

Сергей Владимирович Михалков не сразу стал писателем. Он был разнорабочим на ткацкой фабрике, и помощником в геологоразведочных экспедициях.


Слайд 4


Слайд 5

Во время Великой Отечественной войны он побывал почти на всех фронтах, писал очерки, заметки, стихи, юмористические рассказы, то есть был военным корреспондентом.


Слайд 6

С. В. Михалков – автор гимна нашей страны. Причём гимн ему пришлось писать три раза. Что такое гимн России? Это самая главная песня нашей страны.


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9

С каким чувством ребёнок рассказывает о своих котятах? С радостью, с гордостью. А зачем мальчик пригласил друзей? Посмотреть и посчитать котят. Какое настроение появилось у всех при чтении стихотворения С. Михалкова? Весёлое, радостное, счастливое.


Слайд 10

О каком котенке идет речь? Он ничего не боится. О втором. Он самый смелый. Он всегда все знает. О третьем. Он самый умный. У него нет темных пятен. О первом. Он самый белый. От него нет покоя никому. О четвертом. Он самый шумный. Он и смелый и умный. О пятом. Он похож на три и два.


Слайд 11


Слайд 12

Басня – это произведение чаще всего стихотворное, но бывает и в прозе с поучительным смыслом. В басне обязательно есть главное предложение – мораль, в которой есть главная мысль.


Слайд 13

Не стоит благодарности Тащил на себе как-то раз Медведь огромное бревно. Замучился, присел на пенек передохнуть. - Тяжелое небось бревно-то? спросил молодой Кабан, что неподалеку грелся на солнышке. - Ох, и тяжелое! - ответил Медведь, отдуваясь. - И далеко еще тащить? - До самого леса.


Слайд 14

- В такую-то жару! Поди, умаялся? - И не спрашивай! - Такое бревно вдвоем бы тащить! - Ясное дело - вдвоем бы сподручнее было! - Ну, я пошел! - сказал Кабан, поднимаясь. Желаю удачи! Смотри не надорвись! - Спасибо, - вздохнул Медведь. - Не за что! - ответил Кабан.


Слайд 15

Пока звери разговаривали, о чём думали вы? Медведю очень тяжело было тащить бревно. Кабан не помогал, а только всё спрашивал: не тяжело ли медведю? И только делал медведю ещё хуже: разговаривать заставлял с собой, на вопросы отвечать и тяжёлое бревно держать.вНужно было Как вы думаете, чём главная простобасни? помочь медведю. мысль Не стоит болтать языком, а надо помочь человеку, который нуждается


Полный текст материала Презентация к уроку литературного чтения С. В. Михалков "Котята"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: