Роль денег в нашей жизни современные деньги в россии конспект

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация в формате PowerPoint (Приложение 1), вопросы для дискуссии (Приложение 2), бланк анкеты (Приложение 3). Дополнительный материал (текст, фотографии) (Приложение 4).

I. Вступительное слово учителя.

Не секрет, что в старину у народов мира деньги ценились по-разному. При этом они имели различный вид и форму. Сегодня мы поговорим о роли и функции денег.

III. Подведение итогов дискуссии и анкетирования родителей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: способствовать формированию у обучающихся экономического мышления и культуры обращения с деньгами.

образовательные:

Сформировать у обучающихся представление о роли денег в нашей жизни.

Способствовать формированию культуры обращения с деньгами.

коррекционно-развивающие:

Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности.

Способствовать коррекции речи через использование словесных методов обучения.

воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес.

Воспитывать доброжелательные и дружеские отношения.

Ход занятия

Организация начала занятия

Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на занятии, психологически подготовить воспитанников к общению и предстоящему занятию.

Будьте, ребята, старательны,

Будьте, ребята, внимательны.

Постарайтесь все запоминать,

На вопросы мои отвечать.

Цель:привлечь внимание воспитанников к теме занятия.

Сегодня мы с вами постараемся выяснить, какое значение имеют деньги для жизни человека, как относятся люди к деньгам.

3.Основная часть занятия

Цель: изложение нового материала с опорой на имеющиеся у воспитанников знания и умения.

Вступительная беседа о значении денег в жизни человека.

- Деньги присутствуют в нашей жизни постоянно. К сожалению, без них мы не можем нормально существовать. Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и многое-многое другое. Но деньги не должны быть самоцелью, да, они необходимы, но не стоит становиться рабом этих бумажек.

Люди по-разному относятся к деньгам. Но можно смело сказать, что деньги не оставляют равнодушными никого. Одни убеждены, что будь у них больше денег, жизнь их стала бы намного лучше, и они смогли бы обрести счастье. Другие, у кого денег много, по-видимому, постоянно озабочены тем, как добыть их еще больше, как потратить и не потерять. Деньги не оставляют равнодушными никого, и вряд ли можно найти человека, который был бы удовлетворен тем, сколько денег он имеет и как их использует.

Я предлагаю вам выяснить, как вы относитесь к деньгам.

Занятие будет проходить в соревновательной форме. Для этого вы разделились на 2 команды. Ваша задача пройти все предстоящие испытания достойно, при этом постараться заработать как можно больше денег, разумно потратить их часть. Победителем нашей сегодняшней встречи будет признана самая денежная команда.

- Говорят, чтобы побороть противника, его нужно знать в лицо. Я предлагаю вам представиться, чтобы все знали, с кем мы имеем дело.

(представление команд: название, девиз, капитан)

Мы деньги заработаем,

Мы деньги сбережем,

Часть из них потратим мы,

Немножко отдохнем.

Капитан команды:

Даем деньги под процент,

Приходите, мы оформим

Вам кредит на много лет!

Капитан команды:

- Итак, команды готовы работать и зарабатывать деньги?

(музыкальное сопровождение)

У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Перед вами отдельные части разных купюр. Ваша задача: как можно быстрее собрать их в единое целое.

Время на выполнение этого задания истекает по окончании мелодии.

(обучающиеся собирают, учитель контролирует трудовую дисциплину)

- Изображения, каких купюр у вас получились? (50 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, 10 рублей)

- Верно, ребята, а каких купюр у вас не оказалось? (5000 рублей, 100 рублей) (учитель раздает недостающие купюры, которые можно использовать в качестве подсказок для следующего этапа).

Человек зарабатывает и тратит деньги, не замечая и не задумываясь, какую информацию несут на себе бумажные купюры.

Я хочу проверить, какая команда окажется самой внимательной и сообразительной, наберет большее количество вот таких жетонов.

Для этого я буду зачитывать вам вопросы. Ваш ответ будет засчитан только в том случае, если вы перед тем, как ответить, подняли руку. В противном случае заработанный жетон вы дарите команде-сопернице. Слушайте внимательно. Если не знаете ответ, советую проявить смекалку и быстро воспользоваться подсказками.

Назовите купюру, на которой изображена Красноярская гидроэлектростанция. (10 рублей)

Назовите купюру с изображением памятника Ярославу Мудрому. (1000 рублей)

Назовите купюру, на которой изображен Хабаровский мост через реку Амур. (5000 рублей)

Назовите купюру с изображением памятника Петру I в Архангельске.

Назовите купюру с изображением женской скульптуры. (50 рублей)

Назовите купюру, на которой изображен Московский Большой театр. (100 рублей)

7. Назовите купюру, о которой я не упоминала в своих вопросах.

(все купюры обсудили)

Сколько жетонов у команды-соперницы?

- Важно не только знать внешний вид денег, но и очень нужно уметь их считать. Если вы не будете уметь считать деньги, то, поверьте, всегда найдутся люди, которые этим захотят воспользоваться.

- Обеим командам я даю по одному кошельку, сколько в каждом из них денег нам не известно. Ваша задача: выяснить, сколько денег в кошельке. Свой результат запишите на лист бумаги.

На выполнение этого задания я даю вам 3 минуты.

(обучающиеся считают деньги, учитель контролирует соблюдение ими трудовой дисциплины, следит за осанкой)

- Сколько денег в вашем кошельке?

Давайте посмотрим, сколько действительно было денег в вашем кошельке?

(сравнить результат с появившейся на экране суммой)

Обе команды успешно справились с заданием, поэтому они обе получают заслуженные награды.

Деньги настолько прочно вошли в нашу жизнь, что даже появились крылатые выражения, которые человек часто употребляет в своей речи.

- Я предлагаю вам проверить, насколько вы понимаете смысл того, о чем говорят люди.

Каждая команда получает поле для лото и фишки. Ваша задача: внимательно послушать мой вопрос, подумать и поставить фишку в нужную клетку.

Берем первую фишку.

Внимательно посмотрите на поле, изображенное на экране, сравните его с результатом своей работы.

Если вы справились с этим заданием безошибочно, получаете свою честно заработанную 1000 рублей. Если есть ошибки – 500 рублей.

Перед вами карточки со словосочетаниями, из которых нужно составить предложение, подумать, в чем его смысл.

(музыкальное сопровождение)

Человек тратит свое здоровье, зарабатывая деньги, а потом начинает тратить деньги, пытаясь вернуть себе здоровье.

- Ребята, как вы думаете, в чем смысл этого выражения?

- Ребята, запомните еще одно очень важное выражение: никакие деньги не должны заставить нас работать настолько тяжело, что это нарушит гармонию нашего здоровья.

(демонстрация высказывания на слайде)

- Вот и вам я предлагаю остановиться, отдохнуть, отвлечься от мысли о деньгах. Представьте, как замечательно пройтись теплым летним деньком по лугу, нарвать букет полевых цветов и подарить дорогому вам человеку. У нас почти такая же возможность сегодня есть, вы должны нарвать, как можно больше полевых цветов.

(музыкальное сопровождение, воспитанники собирают цветы)

- Я думаю, что мальчики со мной согласятся, если я скажу, что девочки их класса очень дороги для них. Поэтому я предлагаю подарить им все собранные цветы.

Очень часто люди теряются в догадках, куда делись их деньги, на что они были потрачены.

Вроде только получаешь

Ты законную зарплату,

Деньги с радостью считаешь,

Строишь планы, как их тратить,

А глядишь - уж половина

И прошла всего неделя,

А финансов снова нету…

Деньги нужно не только уметь зарабатывать, но и разумно тратить, контролировать движения ваших финансов.

- Я предлагаю вам попробовать проконтролировать движения ваших денежных средств.

Для этого вам пригодятся лист бумаги и ручка. Слушайте внимательно, считайте безошибочно.

У вас было 650 рублей, 300 рублей вы одолжили другу, 200 рублей потратили в магазине, 500 рублей вам дали премию, через два дня друг вернул вам долг. 800 рублей вы заплатили за кредит, 1000 рублей вы заняли у коллеги на покупку кроссовок.

- Внимание, письменно ответьте на 2 вопроса.

- Сколько денег у вас сейчас? (1150 рублей)

- Сколько денег из этой суммы принадлежит вам? (150 рублей) Почему?

Подведение итогов занятия

- Сейчас послушайте стихотворение и скажите, какова его главная мысль.

Слышим мы сегодня вокруг,

Но есть в жизни вещи важнее,

Не забывай об этом, мой друг.

И зачем они только нужны?

Неужели без них невозможно

Общаться, творить и дружить,

Наверное, все же можно.

Ценного в жизни много:

Счастье, здоровье, семья…

Все золото мира бессильно,

Чтобы это купить, друзья.

Чувства людей бесценны,

И жизнь не имеет цены,

Верим мы свято в дружбу,

И истине этой верны!

- Какова главная мысль стихотворения?

(Деньги в жизни не главное)

- Что нельзя купить за все золото мира?

- Что, по мнению автора не имеет цены?

-Несмотря на то, что деньги играют важную роль в жизни людей, я призываю вас не ставить их на первое место. Здоровье близких людей, счастливая семья, верные друзья – вот главные ценности нашей жизни.

· Сформировать у обучающихся представление о роли денег в нашей жизни.

· Способствовать формированию культуры обращения с деньгами.

коррекционно-развивающие:

· Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности.

· Способствовать коррекции речи через использование словесных методов обучения.

воспитательные:

· Воспитывать познавательный интерес.

· Воспитывать доброжелательные и дружеские отношения.


Ход занятия


Организация начала занятия

Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на занятии, психологически подготовить воспитанников к общению и предстоящему занятию.

Будьте, ребята, старательны,
Будьте, ребята, внимательны.
Постарайтесь все запоминать,
На вопросы мои отвечать.

Мы деньги заработаем,
Мы деньги сбережем,
Часть из них потратим мы,
Немножко отдохнем.

· Назовите купюру, на которой изображена Красноярская гидроэлектростанция. (10 рублей)

· Назовите купюру с изображением памятника Ярославу Мудрому. (1000 рублей)

· Назовите купюру, на которой изображен Хабаровский мост через реку Амур. (5000 рублей)

· Назовите купюру с изображением памятника Петру I в Архангельске. (500 рублей)

· Назовите купюру с изображением женской скульптуры. (50 рублей)

· Назовите купюру, на которой изображен Московский Большой театр. (100 рублей)

· Назовите купюру, о которой я не упоминала в своих вопросах. (200 рублей, 2000 рублей)

Вроде только получаешь
Ты законную зарплату,
Деньги с радостью считаешь,
Строишь планы, как их тратить,
А глядишь - уж половина
Улетела незаметно,
И прошла всего неделя,
А финансов снова нету…

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!

Цель: дать понятие о значение денег в жизни человека, способствовать развитию у обучающихся экономического мышления и культуры обращения с деньгами; коррекция познавательных процессов. ; коррекция мыслительной деятельности, памяти.

Ход занятия.

1. Приветствие, настрой на рабочий лад.

2. Коррекционное упражнение.

ДЕНЬГИ

- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (о деньгах)

- Правильно, сегодня мы поговорим о деньгах, и какое значение они имеют для человека.

4. Работа по теме.

- Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства. Если у вас кто - нибудь спросит, что такое деньги, то вы, наверное, сильно удивитесь, ведь даже маленькому ребенку понятно, что деньги - это такие бумажки или монеты, на которые можно купить почти все, что угодно. С детства вы знаете, что они всегда нужны и что чаще всего их просто не хватает. А что такое деньги, по сути, вряд ли кто задумывался. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие - то цветные бумажки можно получить красивую игрушку, модную одежду, вкусный торт? Всегда ли были деньги? Как они появились? Для чего? Как к ним относиться? Чего больше - добра или зла - приносят они людям? Вопросов много. И сегодняшний наш разговор станет полезным для тех, кто хочет понять, какое значение имеют деньги в жизни людей, отчего в мире существует жадность к деньгам и преклонение перед ними, кому интересно узнать, как изготавливаются деньги, и для тех, кто хочет разгадать секрет превращения денег в своих надежных и верных помощников.

- Точную дату появления денег назвать невозможно. Кто их изобрел -тоже неизвестно. Произошло это примерно 7 тысяч лет назад. Пока первобытные люди производили мало продуктов питания, одежды и других самых необходимых предметов, деньги им не требовались. Что собирали в лесу, то и съели, что соткали из конопляного волокна, то и носили. Со временем жизнь усложнилась. Появилась возможность производить некоторые излишки изделий и обменивать их на другие необходимые вещи. Тут - то и возникли проблемы. Как, скажем, обменять овцу на глиняный горшок? Или курицу на стрелу? Или еще ситуация: надо выменять яйца на звериные шкуры, взяли десять яиц - донесли восемь, остальные разбили, шкуры не дали.

- В разные времена и у разных людей деньги выглядели и назывались по - разному. Подробнее об истории возникновения денег мы поговорим на следующем занятии.

- Ответьте на вопрос, а какое значение деньги имею в жизни человека?

- Почти во всех случаях, когда общаются люди, деньги имеют далеко не последнее значение. Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение первой машины, железных дорог или телефона. Никакие машины не способны выполнить так много работы и сберечь столько человеческих сил, как деньги. Но в то же время деньги вызывают ожесточённую борьбу за обладание ими, причём борьбу злую и беспощадную. Жажда денег доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель. Сколько смертей, сколько горя связано с жаждой денег.

- Давайте обсудим, деньги это добро или зло? (обсуждение)

Игра (необходимо разбить предложенные пословицы на две группы, отражающие плохое и хорошее отношение к деньгам) :

• Богатство разум рождает.

• Долго спать с долгом вставать.

• И слова не скажи, только грош покажи.

• Денежка дорожку прокладывает.

• Захочешь добро - посыпь серебра.

• Лишние деньги - лишние заботы.

• Меньше денег - меньше хлопот.

• Деньги, что каменья: тяжело на душу ложатся.

• Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют.

• Без копейки рубля нет. /Береги денежку про чёрный день.

• Блюди хлеб про еду, а копейку про беду.

• Был бы ум, будет и рубль, не будет ума, не будет рубля.

• Горе - деньги, а без денег вдвое.

• Горе деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.

• Денег ни гроша, да слава хороша.

• Денежки без ног, да весь свет обойдут.

• Денежки, что голуби; где обживутся, там и поведутся.

• Денежкам счёт, а хлебу мера.

• Деньги смогут много, а правда всё.

• Деньги, что пух: только дунь на них - и нет.

• He горюй о деньгах, не они нас наживали, а мы их.

• Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

• Уговор дороже денег.

- Причина одна - неумелое пользование деньгами.

- Все ли можно купить (ответы детей)

- Если всерьёз задуматься над этим вопросом, то можно сделать вывод - купить за деньги можно далеко не всё. Подумайте, какие из перечисленных потребностей людей можно удовлетворить только за деньги, а какие - нет:

• познание окружающего мира,

• спокойная и безопасная жизнь,

• влияние на других людей,

• модные вещи, одежда,

• хорошо устроенный быт,

• общение с природой,

• общение с людьми.

- И ещё один вопрос: на что вы потратили бы свою первую зарплату?

На что бы я потратил (а) свою первую зарплату:

• Наполовину первой своей зарплаты я купила бы еды и приготовила бы вкусные блюда, а на остальную часть продолжила бы своё дальнейшее обучение.

• Свою первую зарплату потратил бы на подарки всем своим родным.

• Я потратила бы деньги на помощь детям, живущим в детском доме, а на оставшиеся деньги я куплю себе полезную вещь.

• Я потратила бы деньги на помощь бедным людям.

• Мои первые деньги пойдут на покупку еды, одежды и на дальнейшую учёбу.

• Я бы потратила бы свои первые деньги на подарки друзьям, которых я уважаю, или потратила вместе с друзьями.

• Я купил бы компьютер

• На первые свои деньги я продолжила бы учёбу, а часть отдала в детский дом.

• Я купил бы шоколадки и открытки и дарил бы их своим близким и друзьям.

• Я бы потратил первые деньги на учёбу, покупку автомобиля.

• На детей и пищу.

• На подарок маме — купила бы ей огромного зайца - мечту всей её

• Деньги потрачу на свои нужды.

5. Подведение итогов занятия.

- Чем бы вы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например, здоровье. Поэтому экономьте на мороженом или пирожных, но не экономьте на обедах. Сэкономьте на супермодной одежде, но не сэкономьте на хорошей книге, которая вам нравится. Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение. Или уважение близких. Или их любовь. Не обедняйте себя, стараясь всё со измерить с деньгами. Далеко не всё на свете продаётся и покупается. Если вы начнёте зарабатывать деньги, создавая что-либо своими руками, у вас появится чувство, которое может принести огромную радость: чувство уважения к себе, гордость собой. Самое главное богатство, которое, кстати, никуда не денется.

- Продолжите одну из предложенных фраз:

- Я не знал, но сегодня узнал, что.

- Меня удивило, что.

- Я сделал вывод, что. новым для меня было.

- Понравилось ли вам занятие? Почему?

Читайте также: