Рисование ватными палочками одуванчик конспект

Обновлено: 05.07.2024

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования "оттиск ватными палочками". Конспект рассчитан на работу с детьми в дошкольной организации, возраст воспитанников 6-7 лет.

Содержимое публикации

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).

- Учить детей правильно передавать строение цветка;

- Упражнять в рисовании одновременно использовать несколько различных техник.

Развивающие:

-Совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета;

- Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.

Форма совместной деятельности: групповая.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Музыкальный ряд: фоновая музыка.

Раздаточный материал: фото одуванчика, альбомные листы для детей, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, подставки для кистей, влажные салфетки, подкладной лист.

Ход занятия:

- Ребята какое сейчас время года?

- ответы детей (весна)

- Сейчас весна, а скоро лето – какое прекрасное время года! Летом происходят чудесные превращения в природе, она расцветает! А какие цветы появляются летом, какие вы знаете?

- Ребята, у меня есть цветок, но я вам его покажу, если отгадаете загадку! Слушайте внимательно, чтобы ее отгадать. Кто отгадает - поднимет руку:

На лужайке, возле леса,

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

- ответы детей (одуванчики)

- Молодцы, ребята, вы внимательно слушали, поэтому правильно отгадали загадку.

- А теперь давайте рассмотрим этот цветок, а еще посмотрим презентацию с репродукциями картин о лете. Что на них изображено?

- Какие цвета преобладают? - ответы детей

- Какое настроение у картин?

- А сейчас я хочу вам предложить нарисовать одуванчик, но не простой, а волшебный! Вы же знаете, что семена одуванчика находятся на кончиках белых парашютиков, когда ветер дует, эти парашюты разносят в семена вокруг и затем вырастают новые одуванчики. А раз у нас одуванчик волшебный, он будет не белый, а разноцветный, согласны?

- А рисовать мы тоже будем необычно, а с использованием ватных палочек. Сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать цветок – одуванчик. Попробуем?

- Давайте рассмотрим те материалы, которые помогут нам создать наши необыкновенные рисунки. У нас тут кисточки, они нам понадобятся для рисования фона, стебелька и серединки одуванчика. Ватные палочки будем макать в гуашь и ставить парашютики одуванчика. Посмотрите на мой рисунок, правда волшебно?

- Сегодня вы сами попробуете сотворить чудо, нарисуете разноцветные одуванчики. Но сначала отдохнем.

Одуванчик, одуванчик (приседают, руки в замок над головой)

Стебель тоненький, как пальчик, голова, как шар пушистый (медленно встают, руки вверху, сомкнуты над головой)

Если ветер быстрый, быстрый на полянку налетит

Все вокруг сразу запестрит (разбегаются в разные стороны),

Разлетятся хороводом и сомкнутся с небосводом (берутся за руки и идут по кругу).

Дети садятся на места.

- А теперь давайте рисовать. Возьмите в руки кисточки, смочите края листа, чтобы в середине осталось место для нашего цветка и потом добавьте на смоченные места краску, получится красивый фон. Теперь черной краской рисуем стебель, серединку и семена цветов. А уже после этого, начинается настоящее волшебство и ватными палочками мы ставим разноцветные точки-парашютики для семян.

Воспитатель включает музыкальное сопровождение (педагог выполняет работу вместе с детьми на мольберте, при необходимости давая дополнительные пояснения и оказывая помощь).

Самостоятельная деятельность детей (в процессе рисования педагог обращает внимание на очередность рисования, стебель, бутон, палочки-семена. Дети наносят краску вокруг цветка ватными палочками. Кто затрудняется с изображением одуванчика, смотрят на картинки, пластиковый цветок или работу воспитателя. Воспитатель проводит индивидуальную работу, вносит корректировку. Напоминает о правильной осанке).

- Молодцы! Какие красивые одуванчики у вас получились. Нужно некоторое время, чтобы краски высохли, а потом мы оформим выставку рисунков, у нас получится целая поляна волшебных одуванчиков.

- Ребята, давайте вспомним, как называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы?

- Что вам понравилось в сегодняшнем занятии?

- А что показалось трудным?

- Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется, чтобы наши волшебные цветы увидели родители, давайте сделаем выставку наших работ!

Задачи:

- Расширять представление детей об одуванчике;

- Совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи;

- Обогащать словарный запас детей.

- Нарисовать одуванчик в технике рисование ватными палочками.

- Развивать творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

- Воспитывать любознательность и интерес к природе.

- Вызвать радостное настроение.

Материалы и оборудование: карточки с изображениями одуванчиков; мольберт; бумага; краски; ватные палочки, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, как всегда на наше занятие я пришла не с пустыми руками. А с волшебной коробочкой. А что находится в этой волшебной коробочке вы сможете, угадав новую загадку.

Был я солнышком лучистым,

Стал я облачком пушистым. (Одуванчик)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я прогуливалась на заднем дворе нашего сада и нашла вот такое маленькое солнышко. Как вы думаете, что это? (продемонстрировать цветок одуванчик, выслушать ответы детей).

Был красивый, молодой.

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Постарел и стал седой.

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

З. Алексадрова

Воспитатель: Ребята, каким сначала был одуванчик. (Ответы детей). Молодцы, действительно золотым. А что с ним стало после? (Ответы детей). Ребята, а как же он мог постареть? (Ответы детей, одуванчик белеет, превращается в пушистый шарик и семена улетают). Ребята, а наш одуванчик молодой или старенький? (Ответы детей). Молодцы, ребята. А давайте с Вами рассмотрим стебелек одуванчика. Какой он? На что похож? (Ответы детей). Правильно, на трубочку. А на что похожи листочки? (Ответы детей – елочку). Ребята, а как вы считаете, одуванчик – красивый цветочек? (Ответы детей). Так может мы с вами сегодня его нарисуем?

Но перед этой работой по традиции необходимо сделать зарядку для пальчиков.

Ручейки на улице (бегут пальчики)

Все бегут и бегут.

Одуванчики, одуванчики (дуем на пальцы)

Все летят и летят. (движения кистей рук)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на наши рабочие столы. Что мы на них видим? (Ответы детей – краски, ватные палочки, кисточки, бумагу). А что же необычное у нас на столе? Правильно, ватные палочки. Давайте, мы сегодня нарисуем наши одуванчики не кисточками, как обычно, а ватными палочками.

Показать детям, как можно нарисовать цветок одуванчика ватными палочками. Кисточками дорисовать стебельки и листочки.

Предложить детям приступить к работе. Задача – нарисовать цветок одуванчика ватными палочками, дорисовать кисточкой стебель и листочки. Следить за осанкой детей, за тем, чтобы правильно держали кисточку.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие мы все молодцы! Какую большую работу мы с Вами сегодня сделали! А что мы сегодня узнали нового? (ответы детей). Молодцы. Уверенна, что у нас с Вами будет ещё много-много интересных работ.

Спасибо за внимание!




Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий цветов, беседы, чтение литературы.



1. Рисуем фон, для этого лист акварельной бумаги покрываем белой гуашью, сверху пока краска не высохла, наносим синюю гуашь в верхнюю часть листа. В нижнюю часть листа наносим зелёную краску, широкими мазками, снизу вверх.





4. Берём ватные палочки (много), связанные в пучок, и рисуем ими методом тычка. Белую гуашь предварительно разводим на палитре.






Второй способ рисования цветов ватными палочками.
Точно также рисуем фон на листе акварельной бумаги. Но траву не рисуем. Пучком ватных палочек делаем отпечатки разноцветной краской. Гуашь предварительно развести на палитре. Для детей младших групп можно поставить точки краской, вокруг которых дети будут рисовать цветы.









  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: создание творческой работы ватными палочками.
Задачи:
Развивать интерес к экспериментированию с материалами и средствами изображения.
Учить рисовать цветы новым способом изображения.
Развивать цветовосприятие, воображение, творчество у детей.
Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Воспитывать интерес к необычным техникам.
Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
Материал: бумага акварельная формата А-4, кисти и ёмкость для разведения краски, гуашь, вода, ватные палочки, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий цветов, беседа, чтение литературы.

Ход занятия

Орг.момент. Беседа по теме

Ребята, отгадайте загадку:

На лужайке возле леса,

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке. (Одуванчики.)

- Правильно, это одуванчик.

- Ребята, посмотрите какой красивый одуванчик на картине (дети рассматривают фото или картинку).

- Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

- Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

- Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё одуванчики очень любят насекомые. Шмели и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

- Ребята, давайте еще раз рассмотрим одуванчик. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, из каких частей состоит этот цветок? (Стебель, листья, цветок, корень.) А какую форму напоминает цветок одуванчика? (Форму круга.) Правильно, молодцы.

Одуванчик вырос на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

1. Рисуем фон, для этого лист акварельной бумаги покрываем белой гуашью, сверху пока краска не высохла, наносим синюю гуашь в верхнюю часть листа. В нижнюю часть листа наносим зелёную краску, широкими мазками, снизу вверх.

hello_html_m64afd452.jpg


2. На зелёном фоне тонкой кистью рисуем траву и стебли одуванчиков.


3. Рисуем чашечки и чашелистики будущих одуванчиков.

hello_html_m2eb46fd6.jpg


4. Берём ватные палочки (много), связанные в пучок, и рисуем ими методом тычка. Белую гуашь предварительно разводим на палитре.

hello_html_m7d79fa46.jpg


Ставим отпечатки ватными палочками вокруг нарисованных чашечек одуванчиков.

hello_html_22cfd985.jpg


Самостоятельная работа.

- Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что собирают пчелки с цветков одуванчика?

- Все ребята сегодня постарались. Молодцы! А теперь давайте вместе с вами рассмотрим наши рисунки.

- Мы поместим все работы на выставке, чтобы у нас получилась большая поляна одуванчиков, посмотрите, как красиво!

Читайте также: