Рисование манной крупой конспект

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

Составил и прочел

учитель начальных классов

Изучив различные техники рисования, я остановила свой выбор на рисовании манной крупой. Данный материал позволяет разнообразить способы изобразительной деятельности детей, привлечь к ней внимание. Поэтому я решила использовать эту нетрадиционную технику, которая создаёт ситуацию успеха у детей, формирует устойчивую мотивацию к рисованию.

Для детей такая техника – это новшество, которое завораживает каждого ребёнка. Им можно заняться не только на занятиях в школе, но и дома в домашней спокойной обстановке всей семьей. Этот вид нетрадиционного рисования увлекает детей. Созданные работы можно смело оформлять в рамочку и повесить дома или подарить в качестве подарка.

Всем известно, что детки любят играть с песком, но это им позволяет лишь летний период. А играть и рисовать манной крупой можно круглый год. Манная крупа им очень сильно напоминает лето, солнце, песок. И когда в занятие включаешь рисование манной крупой, можно понаблюдать за детьми кучу положительных эмоций, у них снимается напряжение, зажатость, они расслабляются. Поэтому можно считать такое рисование с манной крупой способом лечения для снятия стресса и часто рекомендуется психологами.

Занятия с крупой влияют на тактильное восприятие малышей. Во время игр с манкой ребятишки используют ладонь, пальцы, тыльную сторону ладони руки, рисуют различные узоры, линии, фигуры.

Рисование манкой является достаточно увлекательным занятием. Это занятие приносит детям удовольствие. Данный вид рисования прост в выполнении, а самое главное, он полезен для детей, так как развивает мелкую моторику, а если развивается моторика у ребенка, то и развивается фантазия, воображение, мышление, память и координация его движения.

Я выбрала работу с манной крупой, потому что это :

- подходит для работы с детьми от 2-х лет и взрослыми.

Польза от рисования манкой и поставленные задачи педагога.

Некоторые родители не понимают преимущества рисования манной крупой. Ведь проще дать ребёнку кисточки, краски, карандаши или фломастеры. Однако нельзя забывать, что нетрадиционное рисование ещё больше помогает малышу раскрываться и развиваться. Он проявляет фантазию, у него открывается творческое мышление. В первую очередь рисование манкой помогает ребёнку тренировать мелкую моторику пальчиков, что благотворно влияет на будущее развитие (легче даётся письмо). Ещё у малыша проявляются фантазия, богатое воображение, речь. При помощи такого занятия дети становятся более усидчивыми.

Свою работу начала с постановки цели и задач.

Цель : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. (Развитие художественно-эстетических способностей школьников, через использование нетрадиционной техники - рисование с помощью манной крупы),( способствовать расширению представлений детей школьного возраста о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.)

Задача педагога – вызвать у ребенка интерес к нетрадиционной технике рисования, научить правильно и аккуратно работать с материалом, продолжать формировать у ребёнка творческие способности, развивать мышление и уверенность в собственных силах, научить доделывать свою работу до конца, преодолевать сложные моменты.

- формировать умение детей работать с сыпучим материалом и красками;

- расширять знания детей со свойствами круп;

- развивать творческое воображение, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;

- воспитывать интерес к познанию окружающего через художественное творчество.

Материалы для работы:

• картон или плотный ватман;

• кисти разных размеров;

Подготовка к занятию.

Сначала приготовьте подходящую посуду. Как правило, манкой лучше рисовать на чёрном фоне. Поэтому можно взять поднос тёмного цвета. Посуда может быть не только чёрная, но и тёмно-синяя. Позаботьтесь о том, чтобы поднос был с высокими бортиками. Если вы хотите делать цветной рисунок, тогда подойдёт бумага любого цвета, но понадобятся зелёнка, йод, гуашь и т.д. Вам ещё может пригодиться картон, гуашь, кисточки, лак для волос. Однако начать попробуйте с самого простого, ведь ребенок должен понять азы работы, а уж потом можно и усложнить задание. Главное, чтобы ему понравилось заниматься, и появился интерес. Прежде чем приступить к рисованию, объясните ребенку, что манку не только едят. Ещё её применяют вместо песка для рисования, так как она совершенно безопасна. Необходимо малышу рассказать, как нужно правильно себя вести во время занятия. Ребёнок должен знать, что работу нужно делать аккуратно и зря не рассыпать крупу на пол.

Существует несколько способов рисования:

1 способ . Рисование на подносе.

Изучение букв, цифр, геометрических фигур при помощи манки
Как можно учить буквы с помощью манки, скажете вы? Да очень просто: надо их… рисовать.
Можно рисовать буквы и цифры пальчиками, трубочками, палочками. Предложите ребенку называть буквы, цифры, фигуры, которые рисуете вы, а потом поменяйтесь ролями – теперь ребенок рисует, а вы называйте буквы. Можете нарисовать, например, квадрат, назвать его и предложить ребенку нарисовать рядом такую же фигуру и назвать ее.
1. Рисование крупой на манке (рисом гречкой). С помощью гречки/риса или фасолинок выкладываем узоры или картины на манке.
2. Рисуем на манке следы(круги, овалы, дорожки), разные по величине (большим пальцем, указательным, мизинцем); рисуем на песке большие и маленькие предметы (мяч, кирпич, кубик).
Рисуем различные рисунки –бабочки, цветочки, машинки…Рисовать на манной крупе можно пальчиками, коктейльными трубочками, кисточками.

Рисование манкой на бумаге – это увлекательное занятие. Чтобы манка осталась на листе и не рассыпалась, применяется способ рисования манной крупой с использования клея ПВА. Для начала нужно с помощью карандаша нарисовать рисунок.

С помощью клея ПВА прорисовать контуры рисунка. Берем манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесенным клеем. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались.

Тогда получится картина. Есть ещё один, более универсальный, способ. Когда вы нарисовали контур, нанесли на него клей, макните этот лист бумаги в манку. Это своеобразное облегчённое задание. Не нужно рассыпать крупу на бумагу и стремиться попасть на сам контур.

3 способ . Цветное рисование.

Для этого нужно окрасить манную крупу в разные цвета.

Возьмите грифель с цветных карандашей, раскрошите его, потрите на бумаге, а затем насыпьте туда манку и мешайте до тех пор, пока она не станет другого цвета.

Также можно раскрошить мелки и смешать их с манкой, получатся нежные оттенки.

Ещё можно немного обжарить манку на сковороде, пока она не изменит цвет.

Окрасить манную крупу можно зеленкой, йодом, гуашью, но, не добавляя много воды, чтобы не получилась каша (лучше спиртосодержащими веществами).

Вы можете распечатать рисунок или изобразить что-то несложное самостоятельно. Сначала обратите внимание на мелкие детали картины. С них начинать лучше всего. Промажьте контуры клеем, а потом посыпайте их окрашенной крупой. Затем переходите к более крупным деталям. Многим детям очень нравится рисование манкой. Рисование манкой проводить без проблем. Однако стоит помнить, что дети – большие непоседы, поэтому старайтесь уделить внимание каждому ребёнку.

4 способ . Рисование красками по манной крупе.

Выбираем сюжет будущего рисунка.

Нанесём на картон кистью слой клея. Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске. Однако помните, что фактура перед вами неровная, поэтому не ждите особых чудес. У вас получится мокрый эффект. Если все сделать аккуратно, тогда картина готова будет даже к выставке. Из красок идеально подходит гуашь, а не акварель. Каждую деталь раскрашивайте своим цветом. Когда рисунок готов, пусть хорошо высохнет. Чтобы картина послужила как можно дольше, обрызгайте её лаком для волос.

Некоторые дети не любят рисовать, но такая нетрадиционная техника увлекает малышей. Можно изображать манкой не только картины, но и буквы, цифры, геометрические фигуры. Тогда вы научите ребенка не только рисовать манкой, но и закрепите основные знания, которые понадобятся в дальнейшем обучении.

Рисование манкой учит ребят работать в группе, делиться как материалом, так и идеями. Когда дети работают в коллективе, они становятся более организованными. Один ребёнок смотрит на другого и старается сделать ещё лучше. Занимайтесь с детьми нетрадиционным рисованием. Тогда дети станут ещё лучше ориентироваться в работе на бумаге, начинают больше фантазировать, становятся усидчивыми и внимательными. Такие навыки им пригодятся в будущем.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы.

ВложениеРазмер
konspekt_nod_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu_s_ispolzovaniem_netraditsionnoy_tehniki.docx 21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы.

- образовательная : продолжать учить детей работать с гуашью;

-развивающая : развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

воспитательная : - воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

Материал: альбомный лист, трафареты фруктов , ватман (A3) ,технологические карты, подставки, салфетки, баночки для воды, гуашь, кисточки, клей, ножницы ,манная крупа.

Непосредственно образовательная деятельность:

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты)

Воспитатель: Дети, кто из вас когда-либо видел фруктовый сад? Расскажите, что вы там видели? (Дети рассказывают о своих наблюдениях.) Представьте себя фруктовым деревом со спелыми плодами, наливающимся на солнышке, покажите это. Миша, ты какое дерево? а Наташа, Юля? (Ответы детей.) Вот какой у нас разнообразный фруктовый сад.

Воспитатель: Хотите поиграть? Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите в словах название какого-либо фрукта. Слушайте внимательно: репка, лук, груша, баклажан, апельсин; банан, варенье, персик, компот, слива, салат, сок.

Воспитатель: Дети, скажите мне, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, и сочные плоды, что необходимо деревьям? Правильно, деревьям необходимы солнце, вода, хорошая земля.

Кто ухаживает за деревьями в саду? (Ответы детей: люди, садовник, человек.)

Что делает садовник? (Ответы детей.)

Воспитатель дополняет ответы: Обрезает старые засохшие ветки, опрыскивает деревья от различных насекомых-вредителей, поливает фруктовые деревья в засушливое лето, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и если нужно, лечит стволы у деревьев. Чем лучше человек будет ухаживать за деревьями, тем богаче будет урожай фруктов.

Воспитатель: Как вы думаете, какие фрукты полезнее для здоровья человека: сырые или консервированные? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.) Правильно, из фруктов можно приготовить много разнообразных блюд.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте:

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. . (яблочки)

Сегодня я предлагаю вам нарисовать яблоки и груши, но не просто нарисовать, а использовать манную крупу

-Рассказать об этом виде рисования и показать, мне поможет удивительная история.

Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться:

- Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу!

А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!

Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.

- Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!

Нанесем на картон кистью слой клея.

Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине.

Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске. Красим гуашью.

Будем мы варить компот.
Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот.
Показать руками - "много".
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот,
Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ.
Хлопать в ладоши.

Теперь давайте вырежем наши фрукты , положим их в корзиночку и подарим Манной крупе! (дети приклеивают фрукты на корзиночку, нарисованную на ватмане).

Довольная осталась Манная крупа, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться! Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить свою удивительную историю.

Воспитатель: Что вам понравилось в нашем занятии? Что нового вы узнали? Что ещё хотите узнать о фруктах? Понравилось ли рисовать с помощью манной крупы? (Ответы и вопросы детей.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деят.

Програмное содержание:Цель: Развивать воображение, фантазию, умение импровизировать.Задачи:Продолжать осваивать технику "граттаж"; закреплять умение использовать художественные средства выразител.

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисовании пальчиками в первой младшей группе с 2 до 3 лет


Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности.


Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования "Зимний пейзаж"

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.Интеграция образовательных областей.



Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

- продолжать учить детей работать с красками;

- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

- воспитывать интерес к творчеству;

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;

- воспитывать аккуратность, эстетичность.

Оборудование: лоток с манной крупой, шаблон елочки, картон или плотный ватман, клей ПВА, кисти разных размеров, простой карандаш, ластик, гуашь, палитра, непроливайка с водой, образцы рисунков выполненных манной крупой, салфетки.

Ход занятия:

За окошком снег кружит,

По дорожкам стелется.

Нарядила в муфты

А на крышах - УХ ТЫ!

Шубки мы надели,

Взяли мы салазки.

Лишь открыли двери -

Очутились в сказке.

Воспитатель: Ребята подскажите пожалуйста, какого цвета зимой больше?

Воспитатель: Мы с вами тоже можем сделать сказку, своими руками! Обратите внимание на нашу выставку (Разворачиваем мальберт на котором заранее прекреплены образцы рисунков, сделаные из манной крупы.)

- Какие цвета присутствуют в этих рисунках?

Воспитатель: Предлагаю вам попробовать по колдовать.

Подходим к столу на котором лежит все необходимое для работы.

Для начала нужно с помощью простого карандаша и трафарета перенести нашу елочку на лист картона.

Затем закрасить весь лист синей или голубой краской.Для этого смешиваем в палитре белую и синюю краску. После того, как краска высохнет закрасим нашу елочку клеем ПВА, а так же нарисуем сугробы и снежинки.

1

Осталось положить наш листочек в лоток и засыпать манкой.

2

После чего стряхиваем манку и тут мы видим волшебный, сказочный, объемный рисунок

3

Благодаря данному занятию мы достигли все наши задачи. Ребята получили огромное удовольствие от процесса, освоили нетрадиционный метод рисования манной крупой.

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Структура интегрированного занятия


Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Доработала свой предыдущий конспект по манке. Кое-что изменила. Этот по-моему лучше.

1. Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности

2. Снизить импульсивность, тревожность, агрессивность и уменьшить эмоциональное и мышечное напряжение;

Познакомить детей с манкой как с материалом для рисования, учить выполнять простые рисунки на манке с использованием различного оборудования.

Развивать познавательные процессы (воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику и эмоциональный опыт детей.

Совершенствовать коммуникативные навыки и развивать межличностное доверие между детьми и взрослыми, воспитывать умение работать в коллективе, индивидуально.

Материалы и оборудование:

- подносы с манной крупой (индивидуально для каждого)

- сито; (общее на всех)

- формочки и грабельки; (на общем подносе)

- палочки (индивидуально для каждого);

- таз с манной крупой и мелкими игрушками (воспитателю);

- мячи массажные (индивидуально для каждого)

Ход занятия

В:- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Догадались кто это? (слайд№ 2)

В:Давайте с вами пошевелим ушками как зайчик

- Зайчик серенький сидит,

и ушами шевелит,

вот так, вот так,

и ушами шевелит!

Д:(по желанию дети сидят на стульчиках, стоят)

В:- Зайчик Моня принес вам что-то в мешке. Потрогайте мешочек и попробуйте угадать, что там.

Д:(подходят к педагогу)

Дети поочередно ощупывают мешочек, высказывают свои предположения, педагог помогает подобрать слова для сравнения:

- Сыпучий (как крупа)

- Крупинками (как песок, соль)

В:- Ребята, вы почти догадались, в мешочке у зайчика манная крупа, или манка, как еще ее называют. Кто скажет, какие блюда готовят из манки?

Д: - Манная каша, манник и т. д.

- Зайчик принес манку потому, что он умеет рисовать на манной крупе. Хотите и вас научит?

Д:(дети на стульчиках)

II. Основная часть

В:- А где живет зайчик?

В:-Верно. Как –то раз пошел зайчик погулять и встретил своего приятеля, посмотрите и попробуйте отгадать кто это…. (слайд№4, 5)

Д:-Ежик! (догадываются по неполному изображению)

В:Ребята, посмотрите, у меня есть мячики.

- Ежик очень любит играть с такими мячиками (слайд №6). Как вы думаете, почему?

- У мячей такие же колючки, как у ежа.

В:-Поиграем с ежиком.

Будем мячик мы катать!

Д:(дети выбирают мячики, выполняют массажные движения)

В:-А теперь давайте, посмотрим, какие рисунки оставят наши мячики на манке.

Д:Дети проходят к столу, перед каждым поднос с манкой. Катают мячиком по манке, рассматривают, что получается. Затем разглаживают (стирают) изображение руками.

В:- Поиграл зайчик с ежиком и попрыгал дальше. Прыг-скок, прыг-скок!

Д: По показу педагога выполняют движения пальчиком (углубления) в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.

В:- Вдруг набежали тучки и закапал дождик (слайд №7) – кап, кап, кап, кап….

Д:По показу педагога рисуют прямые линии в манке палочками. Затем разглаживают (стирают) изображение.

В: - Снова выглянуло солнышко – дождь закончился. После дождя осталось воды, побежали ручейки (слайд №8).

Д:По показу педагога рисуют волнистые линии в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.

В: - Хорошо полил дождь землю – появилось много грибов, цветов и ягод (слайд №9). Давайте и мы с вами попробуем нарисовать грибочки и не только на манке, а в этом нам помогут формочки – печатки.

Д: По показу педагога с помощью печаток (формочек) оставляют рисунки на манке.

Формочки, печатки дети выбирают с предложенного подноса.

В: Поскакал зайчик Моня дальше.

- И встретил он своего лучшего друга – Роню (слайд №10). Давай играть,- предложил Роня, -только я все игрушки потерял.

-Поможем зайчатам найти игрушки?

Д: Да! Ищут игрушки (небольшие) в емкости с манкой.

В: - Давайте покажем зайчатам, какие рисунки у вас получились.

- Может быть, кто-то захочет еще порисовать на манке?

Рассматривание детских работ.

Самостоятельная деятельность детей по желанию с использованием различных атрибутов (печатки, формочки, грабельки и т. д.)

Прикреплённые файлы:

Коллективная поделка ко Дню защиты детей (посыпание цветной манкой)

Коллективная поделка ко Дню защиты детей (посыпание цветной манкой) С моей первой младшей группой решили сделать поделку к Всемирному Дню защиты детей. давно хотела попробовать посыпание цветной манкой,.

Мастер – класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей от 3 до 6 лет.

Назначение мастер - класса: Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.

Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Задачи:

- продолжать учить детей работать с красками,

- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

- воспитывать интерес к творчеству.

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

С нетрадиционной техникой рисования, манной крупой, я познакомилась 16 лет тому назад – в педагогическом училище. Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что занятия с подобными материалами полезны для малышей - они развивают детскую моторику и фантазию.

Материалы для работы

• картон или плотный ватман;

• кисти разных размеров;


Рассказать об этом виде рисования и показать, мне поможет удивительная история.

Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться:

- Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу!

А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!

Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.

- Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!

1 способ. Рисование на подносе (для детей раннего возраста). Насыпьте слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Разровняйте. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д.


2 способ. Следующий способ рисования манной крупой предполагает использования клея ПВА. Для начала нужно с помощью белого карандаша нарисовать рисунок


С помощью клея ПВА прорисовать контуры рисунка.


Берем манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесенным клеем.


Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Вот, что получилось!


3 способ. Рисование подкрашенной манной крупой. Окрасить манную крупу можно зеленкой, йодом, но, не добавляя много воды, чтобы не получилась каша. Также можно раскрошить грифель простого или цветных карандашей на листе бумаги и растереть в нем крупу до тех пор, пока она не окрасится. Нежные оттенки получатся при смешивании крупы с измельченными разноцветными мелками. Еще можно слегка обжарить манку на сковороде.


Итак, подкрашенная манная крупа готова. Рисунок приготовили с помощью копировальной бумаги.

На отдельные части рисунка наносим клей и посыпаем его заранее подкрашенной крупой. Работу лучше начинать с более мелких деталей!

Вот такая получилась яркая картинка!


4 способ. Рисование красками по манной крупе. Выбираем сюжет будущего рисунка.


Нанесем на картон кистью слой клея.


Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске.


Однако нужно помнить, что получить рисунок с четкими контурами у вас не получиться из-за неровной фактуры поверхности

(получается эффект - рисования по мокрому листу). Можно сделать легкий набросок кистью (подмалевок) или слегка приподнять картон (если он белого цвета) для того, чтобы увидеть набросок. После этого подготовьте краски и можно приступать к рисованию.


После выполнения работы, когда она совсем высохнет, картину нужно покрыть лаком, чтобы крупа держалась.


Довольная осталась Манная крупа, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться! Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить свою удивительную историю!


Буду рада если кого – нибудь заинтересует этот необычный вид рисования!

Читайте также: