Буква о конспект занятия для дошкольников

Обновлено: 06.07.2024

Конспект занятия "Звук и буква "О" направлен на развитие фонематического внимания. В игровой форме дети учатся выделять звук "о" из начала, середины, конца слов. Учатся изменять форму слова - с множественного числа до единственного, чтобы в конце слова находился звук "о".

Оценить 2229 0

Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия, памяти, мышления.

Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, просодической стороны речи, основ звуко-буквенного анализа.

Развитие словарного запаса, грамматического оформления речи, связной речи.

Совершенствование общей и мелкой моторики, формирование мотиваций обучения.

Оборудование:

Картинка-символ звука [О].

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Дети, представьте, что мы с вами оказались на острове.

А там так красиво! Давайте скажем этот звук с восхищением. (О! О! О!)

Стали осматриваться по сторонам. Удивляемся, что – то никого не видно. (О – о – о – о!)

Никого не увидели и огорчились. Говорим с грустью. (О – О – О)

И вдруг мы увидели вдалеке корабль! Радостно (Ооооо!)

Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого острова). Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? (звук О). Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком О, познакомимся с буквой О.

Что происходит с губами, когда вы произносите звук О? (Губы вытягиваются в трубочку, округляются.) Спойте звук о. Какой это звук? (Гласный звук). В каком замке поселится звук О?(В красном). Какие гласные звуки вы знаете?

- У каждого звука есть своя буква. Дети, давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?

Вывод: звуки - слышим, произносим, а буквы – видим, пишем, читаем.

Звук о – гласный, мы можем пропеть его. Его обозначают красным цветом.

Выделение звука [О] из ряда гласных звуков. Услышишь звук [О], хлопни в ладоши. а-и-о-у-и-о-а-у-о-и-а.

Бабушка Оля послала нас в огород. Она просит принести овощи, в названии которых есть звук о. Назовите их. (Горох, картошка, фасоль, укроп, помидоры).

5. Произношение звука [О] в словах. Выделение звука [О] из начала, середины, конца слов.

Слова: окно, дождь, сапог, обруч, пол, осы. (работа со слоговыми схемами)

6. Преобразование слов. (существительные среднего рода мн. числа. в ед. число)

Будем изменять слово. Я вам даю много предметов, а вы мне – один.

окна – … (окно) перья – … (перо)

кольца – … (кольцо) стёкла – … (стекло)

брёвна – … (бревно) озёра – … (озеро)

сёла – … (село) вёдра – … (ведро)

гнёзда – … (гнездо) облака – … (облако)

7. Физкультминутка. Не под окном, руки в стороны, впред,

А около, вверх, в стороны (кругом)

Катилось О и охало. плавные, круговые движ.

О охало, О охало перед собой

Не под окном, руки в стороны, вниз.

8. Пальчиковая гимнастика.

9. Работа в тетрадях.

Заселение буквы О в домик.

Выделение буквы О в словах, нахождение места звука [О] в словах: осы, дупло, нота.

Написание букв О о.

Составление предложений по картинке.

Первая схема – слова облако, осень; вторая схема – слова дом, забор, дождь, солнце, дорожка; третья схема – слова крыльцо, окно.

10. Итог занятия.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.

Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Тимофеева Марина Михайловна

педагог дополнительного образования

I квалификационной категории

hello_html_m392c1ee3.jpg

Оренбург

Открытое занятие

Педагог: Тимофеева М. М.

Обучающие:

Обучение правильной артикуляции звука (О).

Развивающие:

Развивать фонетический слух.

Развивать слуховое внимание.

Развитие грамматического строя речи.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность и терпение.

Вид занятия: изучение нового материала.

Материалы к занятию для обучающихся:

Материалы к занятию для педагога:

Картинка с овощами, картинки, в названии которых есть звук (О), картинка – символ звука (О).

Ход занятия

Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть сегодня на занятие. Какие - то вы сегодня сонные. Наверное, вы ещё не проснулись . Давайте вместе умоемся и начнём наше занятие.

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Учащиеся: (выполняют самомассаж лица).

2. Объяснение нового материала.

Педагог: Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите?

Учащиеся: Лук, морковь, капуста, свекла, огурец, помидор, картошка.

Педагог: Как всё это можно назвать, одним словом?

Педагог: Какой первый звук в слове овощи? (педагог голосом выделяет звук (О).)

Педагог: Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком (О), с буквой обозначающей этот звук. Давайте посмотрим в зеркало и понаблюдаем, что происходит с органами артикуляции при произнесении звука (О).

- Губы бы округлены и слегка выдвинуты вперёд;

- зубы закрыты губами;

- язык лежит на дне рта;

Учащиеся: перед зеркалом правильно произносят звук (О), затем воспроизводят артикуляцию звука без голоса.

Педагог: какой звук (О)?

Учащиеся: гласный.

Педагог: почему?

Учащиеся: этот звук можно пропеть, воздух при образовании звука не встречает преграды на своём пути.

Педагог: Правильно, звук (О), гласный, и для его обозначения используется красный кружок.

3. Практическая работа.

- Сейчас мы поиграем в игру. Я буду произносить разные звуки, а вы когда услышите звук (О), хлопните в ладоши.

- о, и, а, м, о, у, э, о, о;

- со, мА, ко, ти, па, ом, от, ло;

- сом, дом, мак, свет, кот, мир.

(хлопают в ладоши, когда услышат нужный звук).

- Молодцы, очень хорошо. А сейчас, я предлагаю отдохнуть.

Мы ручками похлопаем:

Мы ножками потопаем:

Учащиеся: (выполняют упражнения).

Педагог: А теперь ребята, внимательно посмотрите на картинки.

- Выберите только те картинки, в названии которых звук (О) стоит в начале слова.

Учащиеся: Учащиеся называют слова, начинающиеся на звук (О).

Педагог: А теперь выберите картинки, звук (О) в которых стоит в конце слова.

- Выберите только те картинки, в названии которых звук (О) стоит в середине слова.

(Учащиеся дают ответы).

Педагог: Ребята, молодцы. Вы справились с заданием. И я для вас приготовила загадки. Отгадайте загадки и назовите первый звук в отгадках.

-Без крыльев летит,

Без паруса плывёт.

Учащиеся: облака, первый звук (О).

-Когда ночь длинна,

Учащиеся: осень, первый звук (О).

Длинноух, да не заяц,

С копытами, а не лошадь.

Учащиеся: ослик, первый звук (О).

Педагог: Ребята, на что похожа буква О.

Учащиеся: ответы детей.

- О ужасно удивилась:

Сушка с маком ей приснилась.

«Как похожа на меня!

- Ребята, откройте свои тетради и аккуратно пропишите букву О две строчки.

(Учащиеся по трафаретам прописывают букву О).

4. Закрепление нового материала.

- Итак, ребята занятие подходи к концу, давайте закрепим новый материал.

- С каким звуком вы сегодня познакомились?

- Какой буквой обозначен звук (О)?

- На что похожа буква О?

5. Итог занятия.

- Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо работали на занятии. Познакомились с новой буквой. Дома найдите и приклейте 5 картинок, в названии которых есть звук (О).

Кузнецова, Е. В. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. Конспекты занятий./ Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

Агронович, З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников/ З. Е. Агронович. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005. – 160 с.

Бардышева, Т. Ю. Тетрадь логопедических заданий/ Т. Ю. Бардышева. – М.: Эко Пресс, 2013. -160 с.

Интернет-ресурсы:

hello_html_45ebc517.jpg

Приложение №2

hello_html_m7a18cfea.jpg
hello_html_3c6a2f6a.jpg

hello_html_m823625a.jpg

Приложение №4

hello_html_m482374e2.jpg
hello_html_m61062509.jpg

hello_html_49b1fdd3.jpg
hello_html_m1b7fb672.jpg

hello_html_m6231496.jpg

hello_html_212419a8.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 034 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.11.2015 18412
  • DOCX 538.5 кбайт
  • 317 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тимофеева Марина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Коррекционно-развивающее занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.

  • Закреплять правильное произношение звука [о], познакомить с буквой О.
  • Продолжать учить определять позицию звука в слове;
  • Упражнять в фонематическом анализе и синтезе слогов.
  • Формирование навыка чтения слов с буквой О.
  • Учить писать букву О.
  • Продолжать упражнять детей в составлении звуковой схемы слова.
  • Совершенствование навыков словоизменения (преобразование существительных множественного числа в единственное число).
  • Упражнять в подборе прилагательных к существительному.
  • Развивать мелкую и общую моторику.
  • Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
  • Способствовать развитию сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Ход занятия

1.​ Оргмомент.

Произнесение изолированного звука с эмоциональной окраской.

Логопед: Дети, представьте, что мы с вами оказались в волшебном лесу.

Сначала удивились: О! Шли, шли по лесу и заблудились.

Мы очень огорчились: О – о –о!

Вдруг впереди увидели огонёк и избушку и очень обрадовались: О!

- Сядет тот, кто придумает слово, начинающееся на звук [о].

(Осень, облако, Оля, обувь, остров, озеро, овощи, ослик, овцы, окунь, обруч, отдых, окна, осы.)

Логопед: Сегодня мы познакомимся с буквой О. Научимся читать слова с этой буквой и писать ее.

- Найдите одинаковый звук в словах: овцы, лодка, крыло.([о] )

- Правильно, сегодня будем играть со звуком [о], познакомимся с буквой О и научимся ее писать.

3. Характеристика звука [о] по артикуляционно – акустическим признакам.

Логопед: Давайте вспомним, что делают губки, когда мы произносим этот звук? (вытягиваются в овал)

Давайте проверим, какой это звук (гласный или согласный)?

Есть ли во рту какая-либо преграда?

Можем ли мы пропеть этот звук? (да, значит он — гласный)

4. Анализ и синтез слогов.

Логопед: Я произнесу 2 звука вместе, слитно, а вы произнесите раздельно 1 и 2 звуки.

ОК – О,К ОП – О,П ОМ – О,М ОТ – О,Т МО – М,О ПО – П,О ТО – Т,О КО – К,О

Логопед: А теперь, наоборот, я буду произносить звуки раздельно, а вы произнесите их слитно.

О,К – ОК О,П – ОП О,Т – ОТ О,М – ОМ К,О – КО П,О – ПО Т,О –ТО М,О – МО

5. Образование ед. ч. сущ. от множественного.

Выделение звука [о] в конце слова.

Логопед: Я назову несколько одинаковых предметов, а вы назовите один такой же предмет.

Стёкла — … стекло, крылья — … крыло, вёдра — … ведро,
перья — … перо, окна — … окно, колёса — … колесо,
звенья — … звено, сёдла — … седло.

- Назовите слова со звуком [о] в конце.

6. Угадывание гласных звуков по артикуляции.

Звуки [о],[ а],[ и],[ у]. (показ артикуляции звуков логопедом и детьми)

7. Угадывание слова по первым звукам названий картинок.

Вбегает кот. — Ой, ой, ой! Спасите, помогите! За мной гонятся злые осы. (показ картинок)

Логопед: Успокойся, котик! Я знаю, почему осы такие злые. С ними никто не хочет играть, а мы поиграем. Они и перестанут злиться.

Игра “Составь слово”.

Логопед: Давайте отгадаем кличку нашего кота по первым звукам картинок.

(тапки, осы, малина (Том)).

- Смотрите, осы больше не злятся, им понравилось играть.

8. Психогимнастика.

Логопед: Дети, покажите какие осы были злые. (показ слайда со злыми осами). А теперь они улыбаются нам.

Давайте и мы им улыбнёмся. (показ слайда с добрыми осами).

9. Пальчиковая гимнастика.

(Дети катают в руках массажные шарики).

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы сейчас подружим
Маленькие пальчики.

(Дети кладут шарики на стол. Соединяют пальцы обеих рук попарно).

1,2,3,4,5
Мы закончили играть.

Логопед: Мы так весело играем со звуком [о]. Пора нам познакомиться с буквой О и научиться ее писать.

Слайд № 1 (Звучит музыка. Мудрый филин показывает Бабе-Яге буквы и учит ее читать. Бабе-Яге так нравятся буквы, что она решает их украсть). Дети, давайте отправимся на поиски буквы О.

12. Физминутка.

Мы по лесу шли, шли, шли,
Только шишки нашли.
Дети дальше побежали
И лягушек повстречали.
Лягушки – попрыгушки,
Глазки на макушке.
Прячьтесь от лягушк
Комары да мушки.

Логопед: Мы оказались на краю болота. Лягушки предлагают детям рифмованные загадки, в которых правильный ответ не совпадает с рифмой.

Слайд №2. (Детям нужно выбрать из 2 картинок правильный ответ и кликнуть на картинку мышкой. Давая правильные ответы, дети помогают мишутке перебраться через болото по кочкам. В конце игры лягушки возвращают букву О).

13. Рассматривание буквы О.

Логопед: На что похожа буква О?

(На обруч, на спасательный круг, на колесо, на луну).(показ картинок)

- Ещё буква О похожа на солнечный диск.

15. Написание буквы.

(выполнение заданий в тетрадях)

Логопед: Звук [о] гласный, а буква О какая? (Буква О гласная т.к. её звук тоже гласный).

- Каким карандашом будем раскрашивать букву О? (Красным).

- Дети , раскрасьте левую половину буквы О красным карандашом, а правую раскрасите дома.

Задание: Нарисовать О и точками облако.

Логопед: Как вы думаете, что нарисовано рядом с буквой О?

(Облако, потому что слово облако начинается со звука [о].)

- Подберите слова – признаки к слову облако.

Облако какое? (Лёгкое, белое, пушистое, маленькое, большое, воздушное.)

- Написание буквы О в воздухе пальцем, на спине друг у друга.

- Угадывание буквы по тактильным ощущениям.

- Буква О гласная. Какие ещё гласные буквы вы знаете? (У,А,И)

(Выставляются карточки с буквами У,А,О,И. Один ребёнок пишет одну из этих букв на спине у другого, а другой ребёнок угадывает.

- Письмо большой О и маленькой буквы о .

16.Чтение слов с буквой О.

Логопед: Кот Том говорит: «Вот вы и научились писать букву О.

Кот Том ком топ каток моток пока.

17. Итог.

- Дети, с какой буквой мы сегодня познакомились? (О).

- Какая это буква? (Гласная, потому что её звук тоже гласный).

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- Коту Тому очень понравилось играть с вами, и он дарит вам угощение, похожее на букву О.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия с дошкольниками в игровой форме, необходимый материал подобран, учтены особенности детей дошкольного возраста.

занятие 3 : 6-7 лет

Тема: Звук и буква О.

Дети, представьте, что мы с вами оказались на необитаемом острове.

Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о!

Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние.

Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого острова). Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? (звук О). Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком О, познакомимся с буквой О.

Что происходит с губами, когда вы произносите звук О? (Губы вытягиваются в трубочку, округляются.) Спойте звук о. Какой это звук? (Гласный звук). В каком замке поселится звук О?(В красном). Какие гласные звуки вы знаете?

Дети произносят гласные звуки с одновременным движением пальцев: а – указательный и средний пальцы правой руки соединяются с указательным пальцем левой; у – поднимаются указательный и средний пальцы; о – делается колечко.

Это – бабушка Оля и дедушка Осип. Повторите их имена. Какой первый звук в словах? (Звук О). А вот их дом. Есть ли звук О в слове дом? Где слышится звук о в слове дом? (В середине слова). На вашей полоске звук о займет среднее окошко. Дом бабушки Оли и дедушки Осипа стоял у озера. Где стоял их дом? (У озера). Они пригласили нас на отдых. Какое сейчас время года? (Осень). Повторите слова со звуком о. (Озеро, отдых, осень). Где вы произносили звук О в этих словах? (В начале слова). На вашей полоске звук о займет первое окошко.

Садимся в поезд, едем к дедушке… (Осипу) и бабушке… (Оле). Вот и приехали. Кто сидит на крылечке дома? (Кот). Где мы слышим звук О? Мы слышим звук о в середине слова. Какое окошко займет звук о на вашей полоске? (Среднее окошко). На лужайке ходят… (козы, овцы, кони, коровы). Повторите слова, в которых звук о слышится в середине. В каких словах звук о на первом месте?

Бабушка Оля послала нас в огород. Она просит принести овощи, в названии которых есть звук о. Назовите их. (Горох, картошка, фасоль, укроп, помидоры).

Покажите бабушке Оле и дедушке Осипу, как мы умеем изображать овощи.

Изобразите ворчливый горох.

- Ох, ох, ох! – разворчался горох.-

Ох и трудно жить в стручке,

Если дверца на крючке.

Дедушка Осип спрашивает, можете ли вы показать, как убирают овощи?

Дети имитируют уборку разных овощей.

Знакомство с буквой и звуком Оо.

(Выставляется домик для гласных звуков и буква О).

Педагог знакомит детей с буквой.

Это – буква О. Букву мы можем увидеть и написать, а звук – услышать и сказать. Буква О будет жить в красном домике, потому что звук у – гласный, а гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (Красным).

На что похожа эта буква?

Обруч круглый и большой

Покачу его рукой, покручу его легко

Этот обруч буква О!

Выкладывание буквы из палочек, из фасоли.

Пишем большую и маленькую букву Оо.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Анализ и синтез звуковых сочетаний: АОУ, ИУА, ОУИ. Чтение.

А сейчас дедушка Осип приглашает вас на рыбалку. Где водится рыба? (В озере). Куда мы пришли? (К озеру). Я вижу большого окуня. Кого мы увидели? (окуня). Забрасывайте удочки. Тащим, тащим – вытащили. Это… (сом). Где услышали звук о? (В середине слова).

Читайте также: