Рисование кремль подготовительная группа конспект

Обновлено: 05.07.2024

Приступим к изображению Спасской башни. Расположите лист горизонтально. Найдите середину листа, там нарисуем прямоугольник. На нем ровно посередине изобразим квадрат, в котором будут часы – куранты. Теперь рисуем треугольник, на нем звезду. Осталось дорисовать стены и украсить их, посередине нарисуйте Спасские ворота

Оценить 9241 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 станицы Темижбекская Кавказского района Краснодарского края

Конспект НОД рисование (художественное творчество)

в подготовительной группе к школе

- Ребята, мы с Вами живем в большой стране! Как она называется? (Россия)

- Назовите столицу России? (Москва)

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины – Москва!

-Москва большой и красивый город. Много музеев, театров, стадионов, парков, площадей. Красивых, высоких зданий. Но не всегда Москва была таким большим и красивым городом! Много лет назад на этом месте не было ни города, ни даже маленькой, а был дремучий лес. В таком лесу, на берегу Москвы-реки, очень давно люди стали строить дома.

Над Москвой-рекой, на круче,

Где стоит наш Кремль теперь,

Был когда-то бор дремучий,

А в бору водился зверь.

Много было, в чаще бор

И медведей, и волков.

Много уток на озерах,

На болотах куликов,

Коршун вился над лугами

И лосиною тропой,

Зверь могучими рогами

Выходил на водопой.

- Вот среди такого дремучего леса стали появляться первые избы. А по приказу князя Юрия Владимировича Долгорукова стали возводить Кремль. Кремль – это значит крепость, в которой можно укрыться от врагов. Первый Кремль был деревянный, но он сгорел. И решили люди строить Кремль из белого камня. Простояв более ста лет, белокаменные укрепления Кремля стали разрушаться. Современные стены и башни Кремля были построены 500 лет назад из красного кирпича.

Для построек москвичи стали делать кирпичи.

Девятнадцать грозных башен простояли пять веков,

Никакой им враг не страшен, сколько не было врагов.

Сохранились эти стены до сих пор они стоят,

Как и пять веков назад!

В московском Кремле много башен и у каждой из них есть своё название и назначение. Одна из них называется Спасская.

Что за место есть в Москве,

Там где башня Спасская?

Эту площадь знают все –

Эта площадь – Красная!

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что установлено на этой башне.

Идут лет двести,
А всё на месте.
Шагают так!
Тик! - Так! Тик! - Так! /Часы/

-Молодцы. На этой башне установлены главные часы нашей страны - куранты. Они бьют каждые пятнадцать минут. А новый год начинается, как только куранты в ночь с 31 декабря на 1 января пробьют двенадцать раз.

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт. (Наклоны влево - вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью,

(Дети садятся в глубокий присед.)

Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Вот и кончилась игра,

Нам обратно сесть пора. (Дети садятся на свои места.)

- А сейчас мы приступим к изображению Спасской башни. Расположите лист горизонтально. Найдите середину листа, там нарисуем прямоугольник. На нем ровно посередине изобразим квадрат, в котором будут часы – куранты. Теперь рисуем треугольник, на нем звезду. Осталось дорисовать стены и украсить их, посередине нарисуйте Спасские ворота. Приступаем к работе.

Подведение итога занятия: Что Вам понравилось и запомнилось?

Список используемой литературы:

Микляева Н.В., Лагутина Н.Ф. Содружество детей и взрослых: методический комплекс для детского сада – Москва: ТЦ Сфера, 2013

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

В рамках предметной недели по духовно-патриотическому воспитанию.

Цель: Расширять представления детей о Московском Кремле. Учить рисовать башни кремля. Развивать творческое мышление. - учить детей рисовать разными материалами (простой карандаш, восковые мелки, цветные карандаши);

- продолжать развивать умение рисовать простым карандашом при выполнении наброска;

- отрабатывать навыки штриховки;

- совершенствовать умения оценивать работы.

Закреплять умение детей передавать пропорции башни и ее особенности, упражнять в создании контура карандашом с последующим закрашиванием.

Ход занятия:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Чтение стихотворения.

- Ребята прослушайте стихотворение. Красная площадь (Ирина Токмакова)

Мы с детства запомнили эти слова,

И нету прекрасней и проще

Для города имени — город Москва,

Для площади — Красная площадь.

На свете немало других площадей,

Героев на свете немало,

Но сколько здесь было отважных людей —

Пожалуй, нигде не бывало!

Кто в море уходит, кто в космос летит,

Маршрут пролагая опасный.

Но каждый считает началом пути

Прогулку по площади Красной.

Тут встретишь гостей из столицы любой:

Парижа, Софии, Каира!

Давай же сегодня пройдёмся с тобой

По стартовой площади мира.

– Ребята, про какую площадь рассказывается в этом стихотворении? И (про Красную Площадь.)

– А что это за площадь такая?

– Правильно ребята и на этой площади находится Московский Кремль, сердце нашего города Москвы и столицы нашей страны России.

У каждой башни есть свое название и предназначение вот некоторые из них (Беклемишевская, Троицкая, Тимофеевская, Спасская, Водовозная, Арсенальная, Никольская, Боровицкая).

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Сегодня мы с вами нарисуем Спасскую башню. (Дети рассматривают фотографию с изображением Спасской башни).

- Название она получила благодаря тому, что над сводом ворот башни находится икона Спасителя. Спасские ворота – это главные ворота Кремля.

Обсудить с детьми особенности Спасской башни.

- Что находиться на этой башне? (Часы)

- Как ещё их называют? (Куранты.)

- По этим часам сверяют время все жители нашей страны.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому.

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок,

Постучался на порог.

Дети садятся за столы и приступают к работе.

Принцип работы с карандашами (рисуем контур, закрашиваем плотно в одном направлении, стараемся не заезжать за контур).

3. Итоговая часть:

- В каком городе находится Кремль?

- Что означает слово Кремль?

- Какое название носит башня, которую мы сегодня рисовали? (Спасская)

- Как называются часы, которые украшают башню? (Куранты)

Рассматривание и обсуждение работ.

- Спасибо ребята, вы хорошо сегодня поработали.

Московский международный образовательный салон

Московский международный образовательный салон 2019 03-05.10.2019 в Иркутске проходил Московский международный салон образования 2019-крупнейшее мероприятие в сфере образования России.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

НОД по рисованию и развитию речи по ФГОС ДО

на тему "Спасская башня кремля" в подготовительной группе.

Воспитатель 1 категории г. Мытищи

Никифорова Нина Валерьевна

Задачи:

Познавательное развитие: Расширять знания детей о Москве – столице нашей России.

Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать патриотические чувства детей: любовь к родному городу, гордость за людей, живущих в нем – москвичам.

Художественно-эстетическое развитие: Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Закреплять умение детей рисовать кистью разными способами: широки линии – всей кистью, тонкие – кончиком кисти; наносить мазки – при рисовании отдельных деталей.

Учить детей анализировать свои работы, сравнивая их с образцом.

Предварительная работа:

Беседа о столице нашей Родины Москве. Чтение детям стихотворений о Москве и Спасской башне.

Используемый материал :

Магнитная доска с фотографиями и иллюстрациями Спасской башни Кремля, гуашь, лист бумаги формат А4, маленький макет Кремля, палитра, салфетки, баночки с водой, подносы пластиковые под гуашь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с Вами живем в большой стране! Как она называется? (Россия)

Воспитатель: - Назовите столицу России? (Москва)

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины – Москва!

-Москва большой и красивый город. Много музеев, театров, стадионов, парков, площадей. Красивых, высоких зданий.

Воспитатель: Дети , а что находиться в центре Москвы?(Кремль)

Воспитатель: Дети посмотрите на картине Кремль. А кто мне скажет, где находится Кремль в Москве?

Дети: На Красной площади.

Воспитатель: А почему площадь называется красной?

Дети: Потому, что Кремль красный и здания из красного кирпича,

Воспитатель: А что означало слово красный в старину?

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Кремль был деревянный и стены вокруг него тоже из дерева. Деревянный высокий забор, деревянные башни, колокольни, дома внутри

Кремля - все было из дерева. Скажите, какое дерево использовали для постройки крепостной стены и большинства внутренних построек.

Воспитатель: Да это так. Ребята слово Кремль означает крепость. Раньше на Руси люди стоили крепость для того, чтобы огородить свое жилище, а

так же чтобы защитить себя. От кого защищались жители Кремля, как вы думаете?

Дети: от врагов, от диких животных.

Воспитатель: Молодцы! Так, как Кремль основан на высоком холме, можно было заметить врагов с большего расстояния, а реки служили

естественной преградой на их пути.

скажет, зачем построили зубцы на стене, почему не сделали ее ровной?

Дети: Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. Узкие щели помогали целиться во врагов.

Воспитатель: За стенами Кремля много башен, мы их с вами рассматривали и говорили, что у каждой башни своя история. А кто мне скажет, какая

самая главная башня Кремля?

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что установлено на этой башне.

Идут лет двести,
А всё на месте.
Шагают так!
Тик! - Так! Тик! - Так! /Часы/

-Молодцы. На этой башне установлены главные часы нашей страны - куранты. Они бьют каждые пятнадцать минут. А новый год начинается, как только куранты в ночь с 31 декабря на 1 января пробьют двенадцать раз.

А верхушку Спасской башни украшает пятиконечная рубиновая звезда.

Бьют часы кремлевской башни,

Гаснут звезды, тает день…

До свиданья, день вчерашний,

В оспитатель : Дети, а вы хотели бы, нарисовать эту красивейшую башню нашей Москвы?

В оспитатель : Сейчас немножко отдохнем:

Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так?
Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

В оспитатель : Приглашаю вас нарисовать Спасскую башню.

В группе на столах все разложено для рисования, а на мольбертах размещены рисунки, фото Спасской башни, стоит макет

Воспитатель: Прежде чем приступим к рисованию, ответьте на вопрос, чем мы будем рисовать дети?

Воспитатель: Обратите внимание, что башня и кремлёвская стена красного цвета. А, кто скажет, почему у вас на столе две кисти, одна тонкая, а другая толстая?

Дети: Толстой кистью мы рисуем все, а тонкой, кто успеет нарисовать раньше других, прорисовываем мелкие детали.

Воспитатель. А сейчас мы приступим к изображению Спасской башни. Расположите лист горизонтально. Найдите середину листа, там нарисуем прямоугольник. На нем ровно посередине изобразим квадрат, в котором будут часы – куранты. Теперь рисуем треугольник, на нем звезду. Осталось дорисовать стены и украсить их, посередине нарисуйте Спасские ворота. Приступаем к работе.

Дети садятся и рисуют.

Воспитатель: Не допускайте попадания излишка воды в гуашь, а так же не допускайте рисования сухой кистью. Промывайте кисточку хорошо, чтобы не допустить смешивания нескольких цветов. Кисть в банке с водой мы не оставляем даже на короткое время, а кладем на палитру, чтобы избежать выгибания кисти.

Спасская башня Кремля

Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно – двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Задачи:

– Дать некоторые знания об истории Кремля

– Закреплять понятия Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Куранты.

– Дать представление о достопримечательностях Москвы.

– Развивать память детей

– Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.

– Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках.

Материалы: Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, краски, кисти, непроливайки с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Ход:

Вводная часть. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большой стране! Как она
называется?

Дети: Наша страна называется – Россия.
– Назовите столицу России?

Дети: Столица России – это Москва.

Чтение стихотворения:
Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва!
– Москва большой и красивый город, в нем много музеев, театров, стадионов, парков, площадей, красивых, высоких зданий.
– Дети, а что находиться в центре Москвы?

– Верно, в центре Москвы на Красной площади находится – Кремль.
– Скажите, дети, а как вы думаете, почему площадь называется красной?
Дети: Потому что Кремль красный и все здания из красного кирпича.
– Кто скажет, что означало слово красный в старину?

Дети: Это Спасская башня.

Воспитатель: Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым мы живем с вами. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других.

Кто не слышал, как бьют куранты, (грозят указательным пальцем сначала правой, потом левой рукой)

Эти часы на башне- гиганты! (разводят руки в стороны, после руки поднимаем наверх и подтягиваемся на носочках)

Бом-бом-бом, бом-бом -бом, (руки подняты, выполняем наклоны влево и вправо)

И проснулись все кругом! (потянулись вправо, потянулись влево)

Воспитатель: Ребята, а хотите нарисовать Спасскую башню?

– Давайте рассмотрим ее форму, величину частей, скажите из каких геометрических фигур состоит Спасская башня?

Дети: Прямоугольники разного размера, квадрат и треугольник вверху.

Предложить некоторым ребятам обвести части башни по контуру. Напомнить приёмы соизмерения (разведёнными пальцами) с целью правильной передачи пропорций частей. Учитывая трудность конструкции и необходимость ее точной передачи, вести поэтапное руководство процессом изображения: сначала предложить нарисовать полоску земли, на ней основную часть башни, затем верхнюю часть, где находятся часы.

Практическая деятельность.

Воспитатель: А теперь приступим к работе и нарисуем одну из достопримечательностей Кремля Спасскую башню.

Читайте также: