Рисование домик для собачки во второй младшей группе конспект

Обновлено: 06.07.2024

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, а у нас в этом домике тоже семья живет. Давайте посмотрим, кто же здесь живет?
Дети: Дедушка и бабушка (персонажи кукольного театра).
Воспитатель: Правильно, дедушка и бабушка. Дедушка и бабушка, а вам не скучно жить вдвоем?
Дед: Как же может быть скучно? Мы не одни живем, у нас живут еще и животные. Хотите посмотреть какие? (воспитатель по ходу занятия достает из домика фигурки животных) Кто это?
Дети: Петушок!

Воспитатель: Здравствуй, петушок! Какой ты красивый, какой у тебя яркий гребешок! А мы про тебя песенку знаем. Ребятки, споем петушку про него песенку? «Петушок, петушок, золотой гребешок… и т.д. (воспитатель сопровождает текст показом частей тела). Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Слышите, ребятки: тут кто-то еще есть. Кто же там, как вы думаете?
Дети: Кошка.
Воспитатель: А как вы догадались? (по мяуканью). Воспитатель с помощью детей называет основные части тела кошки.
Воспитатель: Какая же ты мягкая, пушистая. Кошка ходит тихо, не слышно. Ребятки, давайте покажем, как кошка ходит, а теперь покажем, как она спинку выгибает. Как кошка кричит? (мяу-мяу).
Воспитатель: Но кто-то еще в домике находится. Дед, баба, кто же у вас еще прячется в домике? (показывает собачку)
Дети: Собачка.
Воспитатель: Собака охраняет дом и громко лает.
Воспитатель: Ребята, а как называются животные, которые живут у людей?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно, домашние животные. Потому что люди кормят их, заботятся о них, ухаживают за ними. Таня, как называются животные? Алена, повтори – домашние животные. Анечка, почему их так называют? (потому что люди заботятся о них, кормят их).

Воспитатель: Петушок звонко поет на заборе, кошка спит в корзинке, а где же живет собачка (в конуре, в будке)
Правильно, ребята, дом собаки называется конура или будка. Посмотрите собачка грустная, а знаете почему? Дедушка начал строить конуру для нее, но не успел достроить до конца. Собачка боится, вдруг дождь пойдет – ей спрятаться негде. Покажите, как собачка грустно гавкает (имитация звуков собаки - гав, гав). Давайте мы с вами поможем собачке. Мы достроим для нее конуру. Пройдите к столам.

На столах листы с наклеенным квадратом, на тарелочках расположены треугольники и круги.
Воспитатель: Какая фигура наклеена на бумаге?
Воспитатель осуществляет показ наклеивания сопровождая его объяснением.
-Сейчас я приклею крышу, какой она формы?
- Треугольной.
- А как собачка войдет в свою конуру? Что нужно приклеить? Теперь нужно наклеить вход, какой он формы?
- круглой.

Воспитатель: Мы сегодня побывали в гостях у бабушки и дедушки, поиграли с домашними животными и очень старались сделать теплый домик для собачки.

Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
Конспект занятия по рисованию " Дом для щенка" для детей младшего дошкольного возраста 18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Непрерывной образовательной деятельности по рисованию

Цель: учить детей передавать в рисунке образ дома.

• Закреплять умение детей рисовать геометрические фигуры квадрат и треугольник;

• правильно передавать относительную величину частей предмета ;

• закреплять приемы закрашивания ;

• закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно) ,

•воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.

Оборудование: альбомные листы, кисти, краски, палитра, салфетки, клеёночки, иллюстрация по теме.

Воспитатель –Ребята, я вам прочту стихотворение автора Ириады Мордовиной, пожалуйста, послушайте его внимательно.

Во дворе живёт щенок.
Он, бедняжка, одинок.
Убежал от мамы.
Вот такая драма.
Я щенку ношу обед:
Кашу, суп, пюре, омлет,
Чтобы он не голодал
И по маме не скучал.
У щенка виляет хвостик.
Вот позвать бы его в гости…
Пусть в квартире поживёт,
Пока маму не найдёт.
Сто повешу объявлений
На заборах и столбах,
И, конечно без сомнений
Поищу во всех дворах.
Может, мамочка уснула
И сыночка проспала,
А быть может, заболела,
К Айболиту вдруг пошла…
Буду очень я стараться
Маму для щенка искать.
Только лучше б он остался:
Мы б тогда смогли играть.
Мяч по дому погоняли
И залезли под кровать.
Там немножко подремали
И пошли играть опять.
У меня живёт щенок.
Он теперь не одинок.
У щенка есть тёплый дом,
Он давно мечтал о нём.

Воспитатель- Что случилось со щенком? Чем закончилось стихотворение?

Воспитатель- Ребята, посмотрите. К нам в гости пришёл щенок по имени Шарик. У всех есть дом, а у Шарика нет. Давайте ему поможем? Ребята, а какие бывают дома?

Дети- Большие, маленькие, низкие, высокие.

Воспитатель- Из каких частей состоит дом?

Дети называют стены, крышу, двери, окно, трубу.

Воспитатель- А что это у меня в руке?

Воспитатель- А какие фигуры я достала из коробочки?

Дети- Квадрат, треугольник, круг

Воспитатель- Мы можем построить из них дом?

Воспитатель- С какой фигуры мы начнем строить дом?

Дети называют квадрат.

Воспитатель- А крыша будет какой формы?

Дети выбирают треугольник.

Воспитатель- Ребята, но давайте поможем нашему щенку и нарисуем ему большой и красивый домик.

Присаживайтесь за столы, стул пододвигаем, спинку выпрямили, и сейчас я вам покажу, как нарисовать дом , а потом будете рисовать вы.

Как вы уже сказали, стена дома похожа на квадрат, поэтому сначала мы будем рисовать квадрат. Слушайте и смотрите внимательно. Я набираю на кисточку воду, лишнюю каплю убираю о край баночки, затем набираю на ворс краску. Лишнюю краску обязательно убираю о край баночки. После этого приступаю к рисованию.

С начала я отступаю сверху на листе немного места- необходимо оставить место для изображения крыши, затем прикладываю кисточку с левой стороны края листа по середине и ведем ее вниз, а теперь нарисуем с правой стороны, так же прикладываем кисть с правой стороны края листа по середине и ведем ее вниз. Дальше соединяем левую и правую стороны квадрата, прикладываем кисточку и ведем ее горизонтально, так же повторяем внизу.

Воспитатель- Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Теперь мы можем другим цветом нарисовать окно. Какой формы окно?

Воспитатель- А что больше по размеру стена или окно?

Воспитатель- Значит, стена это большой квадрат, аокно…?

Теперь я закрашу домик. Окно оставляем незакрашенным, чтобы нашему Шарику было светло внутри домика. Закрашиваем дом линиями, можно сверху- вниз, можно слева- направо. Но если начинаете вести линии сверху-вниз, то так и нужно продолжать работу до самого конца.

Теперь рисуем крышу, ставим точку вверху листа по середине, начнем с левой стороны, прикладываем кисточку и ведем вниз наискосок, так же с правой стороны крыши, прикладываем кисточку и ведем ее вниз наискосок. Получилась крыша.

Вот такой замечательный домик теремок у меня получился, а теперь ребята давайте немного отдохнем, вставайте и повторяйте за мной:

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Можете приступать к работе. Напоминаю, держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Покажите, как будем держать кисточку.

Пожеланию можете добавить дверь, крыльцо, трубу.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

Итог и анализ детских работ.

Воспитатель- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.

- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. У вас всех получились очень красивые и разные домики для нашего щенка. Уверена, что он очень счастлив, что у него теперь есть свой дом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления.


Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации.


Конспект занятия во 2 младшей группе на тему" Заблудившийся щенок".

Конспек по патриотическому воспитанию.


Конспект занятия по развитию речи по теме: "Нашелся щенок".



Конспект занятия "Коврик для Щенка"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.Вызвать у детей интерес и желание рисовать, помогать сказочному персонажу, Щенку.


Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.

Цель: развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Цели: Закреплять умение детей рисовать предметы по образцу. Продолжать учить

обследовать натуру, выделять составные части, их форму,

взаимное расположение. Формировать умение переключаться с

одного вида деятельности на другой, пользоваться

разнообразным изобразительным материалом. Закреплять

навыки рисования формы (круг, квадрат, треугольник).

Обогащать словарный запас детей за счёт включения слов: будка, стена, крыша, дверь.

Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Оборудование: бумага, гуашь, вода, кисточки, тряпочки,

вырезанные из бумаги силуэты собак,

плоскостное изображение домика для собаки, собака-

игрушка, строительный материал.

Ход: Ребята, посмотрите, у нас гости. Поздоровайтесь.

Воспитатель: Будем заниматься. Будем рисовать. Будем строить. Будем играть.

Воспитатель: Что нужно для занятия?

Под салфеткой дом, открываю.

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: В этом доме кто-то живёт. Кто прибежал?

Воспитатель показывает детям собак, которые к ним пришли. Одну большую сажает возле домика на столе, маленьких раздаёт детям.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: У моей собаки есть дом, а у ваших нет.

(Вешаю на доске рисунок будки)

Воспитатель: Что это?

Дети: Это дом. Это стена.

Воспитатель: Какая по форме?

Дети: Квадратная.

Воспитатель: Что это?

Дети: Крыша.

Воспитатель: Какая по форме?

Дети: Треугольная.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это дверь.

Воспитатель: Какая по форме?

Воспитатель: Возьмите кубики . Идите сядьте. Будем строить дом для собаки. Называется БУДКА.

(Строим дом для собаки из кубиков)

Проговорить из чего состоит будка: стена квадратная, крыша треугольная, дверь круглая.

Сажаем возле дома собаку.

Будем вырезать и наклеивать собаку.

Дети: Это ножницы.

Инструкция по технике безопасности

Наклей собаку. Аккуратно.

Дети: Наклеил. (На столе читают)

Воспитатель: Все молодцы. Занимались хорошо.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 237 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.11.2020 537
  • DOCX 14.1 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Арутюнянц Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета.

Задачи: закреплять умение детей рисовать предметы по образцу,

тренировать навыки рисования формы (круг, квадрат, треугольник),

обогащать словарный запас детей за счёт включения слов: будка, стена, крыша, дверь.

воспитывать аккуратность при работе с клеем, красками; дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности.

Оборудование: бумага, краски, вода, кисточки, салфетки, клей, вырезанные из бумаги силуэты собак, образец, собака-игрушка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству во второй младшей группе

Цели: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета.

Задачи: закреплять умение детей рисовать предметы по образцу,

тренировать навыки рисования формы (круг, квадрат, треугольник),

обогащать словарный запас детей за счёт включения слов: будка, стена, крыша, дверь.

воспитывать аккуратность при работе с клеем, красками; дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности.

Оборудование: бумага, краски, вода, кисточки, салфетки, клей, вырезанные из бумаги силуэты собак, образец, собака-игрушка.

Ход: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел снова Татошка. Поздоровайтесь.

Татошка: Здравствуйте ребята, я так рад вас видеть. Ребята, недавно такой сильный ветер был, что сломал мой домик. Вот я и пришел к вам в поисках нового домика.

Татошка, может мы с ребятами сможем тебе помочь?

Под салфеткой рисунок конура (образец), открываю.

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Татошка , нравится тебе такой домик?

Воспитатель: Ой, Татошка, что это у тебя, воспитатель из корзины достает вырезанных собачек.

Татошка: Это мои друзья и им тоже нужен домик.

Воспитатель Ребята, а как мы можем помочь остальным собачкам и Татошке? (нарисовать им домики)

( Вешаю на доске рисунок конуры)

Воспитатель: Что это?(будка,конура)

Дети: Это дом. Это стена.

Воспитатель: Какая по форме?

Дети: Квадратная.

Воспитатель: Что это?

Дети: Крыша.

Воспитатель: Какая по форме?

Дети: Треугольная.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это дверь.

Воспитатель: Какая по форме? (арка)

Помощь детям в рисовании домика

Молотком стучу, стучу, (постукивать кулачком правой ручки по ладошке левой ручки)

Читайте также: