Реальность и фантазия в творчестве художника изо 6 класс презентация и конспект

Обновлено: 08.07.2024

Для учащи хся: альбомы, цветные кара ндаши, фломасте ры, восковые м елки.

Учитель: Здравству йте, ребята! Тема нашего сегодняш него урока

Учащиеся: Это изображение реальн ых предметов, п рироды, людей

Учитель: Как же может в творчестве прояв иться фантазия ?

Учащиеся: Художник может п ридумать пейзажи, предме ты, животных.

Учитель: Реальность и вым ысел могу т тесно переплета ться и тогда

появляются очень интересные картин ы. Мы с вами бу дем

рисовать сего дня очень необычное зад ание. А какое - вы

сейчас отгадаете. (Н а доску крепиться к россворд, на которы й

прикалываем гот овые полоски с ответами, в верт икальном

7. Так в старину называли сам ые румяные ча сти лица (ланиты)

Учащиеся: Портрет! А что же в портрете необ ычного? Мы п ортреты у же

Учитель: Правильно, но по р трет может т оже быть не обычным.

Жил - был в 16 веке италь янский художник. Бу дучи юным

художником он видел ру кописи великого Леона рдо да Вин чи.

(с его творчеств ом мы познакомим ся подробнее на уроках

МХК в 8 классе.). О собенно пораз или воображе ние юного

Джузеппе набро ски удивительных чу довищ, всевозможные

гибриды расте ний и животных, составл яющие человеческ ие

В 1562 году в Вене он ст ал придворным п ортретистом,а такж е

в котором вместе с произв едениями иску сства были собраны

стране находитс я подобный му зей и как он называется.?

Учитель: Правильно: Санкт - Пе тербу рг называется музей –Кунстка мера.

устав от придво рных портретов Джу зеппе начинает писать

Учитель: А теперь проверим вашу фантазию. Угада йте названия картин.

Учащиеся: Очень. Такие стра нные, необычные. Ли ца полу чаются из

Учащиеся: Да, лица разные : задумчивые, се рдитые, дов ольные и т.д.

Учитель : Выводит на экран н адпись : ( Здесь могла б ы быть ваша

Теперь ваша очередь создать св ои шедевры. Вклю чайте свою

Учащиеся соз дают портреты из ов ощей, фру ктов, спортивного

инвентаря, шк ольных принадле жностей, у крашений и т.д ,

стараясь не прост о нарисовать л ицо, но и передать ха рактер.

(Во время работ ы ребята помогал и друг дру гу, подавали

Учащиеся: Оказывается из реаль ных предметов мо жно создавать

фантастические л ица, которые похо жи на людей, каждое со

своим характер ом. Реальность и фа нтазия переплелись.

Учащиеся: Очень! Фантазировать было очень инт ересно! Работ ы у всех

Учитель; Хорошо, я ду маю ваше творчество п онравится всем!

Вашим домашним задани ем будет наблюде ние: попробуйте

увидеть л ица в облаках, листв е, ветвях деревьев и т.д. Можете

Большое спасибо за ваше т ворчество! Вы вс е молодцы! Д о свидания.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

2 четверть - Мир наших вещей. Натюрморт

Урок 9. Тема: Реальность и фантазия в творчестве художника

2. Развивать творче­ские способности учащихся

3. Показать учащимся ценность каждой вещи, формировать умение видеть заложенную в вещи частичку души человека

Планируемые
образовательные

Предметные: научатся понимать условности и правдоподобие в изобразительном искусстве, реальность и фантазии в творчестве художника, составлять речевое высказывание по алгоритму; использовать знания о выразительных возможностях живописи, колорите, композиции, цветовых отношениях; понимать особенности творчества великих русских художников.

Метапредметные: научатся определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу; излагать свое мнение; выдвигать контраргументы в дискуссии; делать выводы; различать художественные средства и их возможности; планировать деятельность в учебной ситуации; работать по плану, сверяясь с целью; адекватно выражать и контролировать свои эмоции; аргументированно оценивать свою работу; строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции, многообразие взглядов

Методы и формы

Беседа, практический, творческий поиск, частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Оборудование

Бумага, гуашь, кисти,

Наглядно-демонстрационный материал

Основные понятия

Условность , реальность в изображении, фантазия в творчестве

реальность и фантазия, правда искусства

1. Организационный момент . (Приветствие, подготовка готовности учеников к уроку.)

– Я раньше летать умел, – говорил один.

– А я был в Африке, и меня там крокодил съел, – соврал другой.

– Почему же ты теперь живой? – спросил его друг.

– А он меня потом выплюнул! – засмеялся мальчик.

Так ребята выдумывали небылицы, пока к ним не подошел еще один мальчик. Послушал он разговор мальчишек и сказал:

– Вот вы все врете, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза. Я съел варенье, а спящей сестре губы вареньем испачкал. Ей досталось от мамы, а мне ничего.

Мальчики назвали его вруном и не захотели с ним дружить.

– Как вы думаете ребята, что такое фантазия? Допустим ли вымысел в науке? Возможен ли вымысел в искусстве? Чем фантазия отличается ото лжи? Что общего между фантазией и воображением?

- Как вы думаете, зачем человеку нужны фантазия, воображение? ( Чтобы уметь мечтать. Чтобы строить будущее, сочинять новое, де­ лать открытия.)

ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ не­обходимо для того, чтобы сочинять, но не менее — для того, чтобы видеть и понимать окружающий мир и самого себя. Занятия искусством развивают эти качества.

Изображение как познание окружа­ющего мира и отношение к нему чело­века. Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве.

Реальность и фантазия в творческой деятельности художника.

Во все времена человек создавал изображения окружающего мира. Когда мы смотрим на картины художников, нам трудно определить, реальность или фантазия то, что изобразил мастер.

Реальность и фантазия — два крыла художественного творчества. Художник, умеющий видеть жизнь, умеет и фанта­зировать. Он может сочинять, изобра­жать то, чего нет, — небывалые страны, иные миры, неведомое прошлое и дале­кое будущее. Он может рассказать нам о придуманных событиях, о жизни лю­дей, которых никогда не было, может изображать небывалых чудовищ и не­мыслимые механизмы (Леонардо да Винчи. «Проекты). А мы, понимая это, не считаем его обманщиком — мы радуемся и огорчаемся вместе с ним.

Такое право на вымысел решительно отличает искусство, например, от науки, даже от обыденного общения. Там всякое несовпадение с реаль­ностью есть обман, ложь или ошибка, заблуждение. А в искусст­ве, даже тогда, когда оно убедительно показывает нам то, что ре­ально существует, художник ведет отбор существенных для него сторон реальности. В созданном произведении раскрывается явле­ние жизни, пропущенное через фантазию автора, его отношение. Реальность в произведении повернута к зрителю теми ее сторона­ми, которые выбрал художник, которые взволновали его.

Правда искусства как ре­альность, пережитая человеком.

Правда искусства — это реальность, пережитая человеком. И художнику требуется мастерство владения художественным языком, средствами выразительности, чтобы передать свои пережи­вания зрителю. Чувства и мысли, которые выражены в произведе­нии искусства, должны быть подлинными. Цель искусства не в том, чтобы обмануть зрителя, заставить его принять изображение за са­му реальность. Все подлинные художественные образы создаются именно как воплощение правды. Зрительские же умения состоят в том, чтобы понимать образ реальности, созданный художником.

Все, о чем мы здесь говорили, относится не только к картинам со сложным сюжетом, но и к портрету, пейзажу, натюрморту.

Ответьте на вопросы:

- Как вы думаете, был ли Суриков оче­видцем казни стрельцов и покорения Сибири Ермаком, ви­дел ли, как везли опальную боярыню Морозову по улицам заснеженной древней Москвы?

- Встречал ли Васнецов Ива­на-царевича на Сером Волке?

В истории изобразительного искусства есть множество примеров, когда не только на исторические и сказочные, но и на современные сюжеты пишутся картины по воображе нию, т. е. искусство — это образное, а не зеркально точное отражение действительности . Сущность художественного воображения заключается в том, чтобы создать не копию реальности, а творческие образцы, но, что очень важно пу тем не нарушения, а сохранения и даже обострения основных впечатлений от жизненной реальности. При этом явно ошибочным является утверждение, что чем причудливее диковиннее произведение, тем о большей силе воображения оно свидетельствует.

Воображение И. И. Левитан не сла бее, чем воображение С. Дали. Это лишь иное воображение . Для того чтобы создать новые образы и написать новую кар тину, максимально соблюдая условия объективной действ ительности, нужны особая зоркость, творческая самосто ятельность воображения.

То, что мы воспринимаем в жизни, в повседневном опыте , по большей части случайно, мы далеко не всегда выделяем характерное, существенное содержание, определяющее индивидуальное лицо человека, события, явления. Художник видит по-иному: его зрение, сознание ведут отбор значимого , характерного. Задача художественного произвед ения — передать зрителям то, что видит художник, с такой убедительностью, чтобы и они это увидели и почувствовали.

3. Рассмтривание и анализ репродукций Задание: участие в диалоге об осо­бенностях реальности и фантазии в творчестве художников.

1. Как бы вы назвали эту картину?

2. Какие чувства вызывает у вас эта картина?

4. Что сделал автор для того, чтобы мы поняли его замысел? Какими средствами он этого достиг:

б) сюжет и композиция;

в) рисунок, ритм, колорит… .

Фантазия — это не просто нереально сочетание реаль ных элементов, а обострённое видение сути реальности.

Мощное творческое воображение узнаётся: не столько по тому, что человек может придумывать, а скорее потому, как он умеет преобразовывать реальную действительность, обременённую случайными, лишёнными выразительности штрихами, в ещё более подлинный мир, в художественный мир. Некоторые тонкие и хрупкие переживания- значимые факты внутренней жизни —часто как бы заслоняются и за темняются в условиях; обыденной жизни. Творческое вооб ражение прибегает в художественном произведении к от клонению от некоторых сторон действительности или к их обострению, с тем чтобы придать образную наглядность той стороне реальной действительности, которая для художника наиболее важна.

Творческое воображение необходимо мастеру для создания произведения. Порой художник изображает не действительность, а именно фантастический мир вещей для того, чтобы передать нам - зрителям - свое настроение.

Главный герой бережно обнимает Елену, чувствуя свою ответственность за ее судьбу.

Обратите внимание на одежду Ивана-царевича. Он одет в пар­ човый кафтан и подпоясан зеленым кушаком. На его голове — царская шапка, отороченная мехом, а на руках - узорчатые рука­ вицы. Червленый меч будто догоняет хозяина на лету.

Образ Елены олицетворяет чистоту и покорность. Ее голова лежит на плече Ивана-царевича, а руки сложены на коленях. Гу­ стые шелковые волосы героини развеваются на ветру. Елена одета в шелковое платье салатного цвета. На голове — яхонтовая корона, на шее — бусы из скатного жемчуга, на ногах — сафьяновые сапожки.

Хотя картина выдержана в темных тонах, она производит ра­достное впечатление. Возможно, между героями возникает чув­ство любви, а белые цветы символизируют их счастливую буду­ щую жизнь.

Ответы на вопросы

Какой эпизод запечатлел художник на картине? тине запечатлен эпизод бегства Ивана-царевича с Еленой
Прекрасной от царя Далмата к царю Кусману.)

5) Условность и правдоподобность в искусстве . Каждый художник обладает одновременно как физическим, так и художественным зрением. Как и всякий не художник он смотрит на окружающий мир - на природу, на людей, предметы - при помощи своего физического зрения, но , когда он вглядывается во все это как художник, притом не просто для того, чтобы полюбоваться, а с целью запечатлеть виденное на бумаге или холсте, на помощь его физическому зрению приходит зрение художественное. В этот момент он не только смотрит но и создает образ.

Как бы ни был совершенен этот образ, он ни когда не будет совпадать с природой, а всегда будет являться некоторым вольным или не вольным видоизменением ее, иногда даже преображением.

4) Выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве.

5) Ценность произведений искусства. Почему люди хранят произведения искусства и высоко ценят их, передавая из поколения в поколение. Для некоторых людей рисование превращается в главное дело жизни. И если чувства и мысли художника будут интересны многим людям - получится произведение искусства, Только нужно много знать и уметь. Картина похожа на окно в мир, созданный художником. Но самые лучшие картины собирают в музеях искусства для того, что бы люди свободно могли приходить к ним в гости и беседовать с ними. Они несут радость, заставляют думать о смысле и правде жизни, о добре и зле.

Предметы изображенные на картинах помогают нам лучше понять обстановку, условия жизни людей. Художник передовая в картинах предметы, рассказывал о людях, изображал ту среду в которой они жили, и конечно передавал свое отношение к изображаемому. Порой человек незримо присутствует на картине, и кажется, что он только, что вышел и может вернутся в любой момент. Содержание натюрморта всегда отражает характер человека, время в котором он живет, его интересы и т.д.. В натюрморте художник выражает не только свое отношение5 к окружающему миру, но и свое чувство и понимание прекрасного. Через натюрморт мы можем понять духовный мир его автора.

4. Объяснение порядка работы.

Творческие задания

Вариант – 1. Написать маленькую новеллу о ценной для вас вещи. Нарисовать ее на этом же листе. Материалы: альбомный лист, цветные карандаши, пастель, аква­ рель или гуашь.

Вариант –23 На этом занятии вам предлагается изобразить фантастический мир. Используйте краски разных цветов. Замысел своей работы вы можете позаимствовать из русских народных сказок.

5. Рассматривание и анализ работ нарисованных учащимися в прошлые годы .

6. Практическая работа.

Во время выполнения практической работы учитель делает целевые обходы: 1) Контроль организации рабочего места;

2) Контроль правильности выполнения приемов рисунка; 3) Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднении;

Как ты понимаешь роль фантазии в жизни человека?

Помогает ли искусство развитию фантазии?

Как ты думаешь, что такое творческое воображение художника и что такое творческое воображение зрителя?

На примере данных картин мы увидели, как художники запечатлели фантастический образ, выразив свою мысль при помощи различных художественных средств; искусство в це­ лом представляет собой игру образов, а не реальных объектов, сотворение вымышленного мира, в котором живут выдуманные

Рассматривание и анализ нарисованных работ . – Придумай сюжет своей будущей картины. Расскажите так, чтобы ребята смогли составить о ней представление! Предлагает придумать поэтичное название для изложенного сюжета.

– Ваши сюжеты очень интересны, и хочется вам сказать:

Рисование – дело такое,
Что фантазии не удержать.
Нарисуй мне зарю над рекою,

Поспеши кисть к листочку прижать.

Рисовать – это так интересно,
Подперев подбородок рукой!
И поверь, будет всем интересен
Мир, что создан твоею душой.

Болдышев Сергей

8. Домашнее задание:

Подобрать репродукции н-тов с различными состояниями, освещением колоритом. Принести бумагу, краски и начатый на этом уроке натюрморт. Н айти дома памятные вещи для ва шей семьи, узнать их историю,


Когда мы смотрим на картины художников, нам трудно определить, реальность или фантазия то что изобразил мастер.

…Разве может быть так, чтоб люди летали? В этом произведении выражена реальность, правда чувств художника…

Презентация по ИЗО Реальность и фантазия в творчестве художника

Творческое воображение необходимо мастеру для создания произведения.

Порой художник изображает не действительность, а фантастический мир, для того чтобы передать зрителю своё настроение.

Такое право на вымысел отличает искусство от науки.

Творческое воображение необходимо для того, чтобы сочинять, но не менее - для того, чтобы видеть и понимать окружающий мир и самого себя.

Содержимое разработки

Реальность и фантазия в творчестве художника Составила: учитель ИЗО МОУ СОШ №2 г.Качканар Воложанина Л.А. 2014г.

Реальность и фантазия в творчестве художника

Когда мы смотрим на картины художников, нам трудно определить, реальность или фантазия то что изобразил мастер.

… Разве может быть так, чтоб люди летали? В этом произведении выражена реальность, правда чувств художника…

Творческое воображение необходимо мастеру для создания произведения.

Творческое воображение необходимо мастеру для создания произведения.

Порой художник изображает не действительность, а фантастический мир, для того чтобы передать зрителю своё настроение.

Порой художник изображает не действительность, а фантастический мир, для того чтобы передать зрителю своё настроение.

Такое право на вымысел отличает искусство от науки .

Такое право на вымысел отличает искусство от науки .

Творческое воображение необходимо для того, чтобы сочинять, но не менее - для того, чтобы видеть и понимать окружающий мир и самого себя.

Творческое воображение необходимо для того, чтобы сочинять, но не менее - для того, чтобы видеть и понимать окружающий мир и самого себя.

Ценность искусства не в том, чтобы обмануть зрителя, заставить его принять изображение за саму реальность, а в подлинности чувств и переживаний, передаваемых художником зрителю.

Это относиться не только к портрету и картинам со сложным сюжетам…

Это относиться не только к портрету и картинам со сложным сюжетам…

… но и к пейзажу…

… а также к натюрморту.

… а также к натюрморту.

Задание. Изобразить фантастический мир. Используйте краски разных цветов. Замысел своей работы вы можете позаимствовать из русских народных сказок.

Изобразить фантастический мир. Используйте краски разных цветов. Замысел своей работы вы можете позаимствовать из русских народных сказок.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по ИЗО в 6 классе на тему: "Реальность и фантазия в творчестве художника" красочно оформлена, практически с пошаговым описанием в конспекте хода урока стандарта второго поколения по ФГОС. Будет интересна не только учителям ИЗО но и учителям предметникам.

Презентация по изобразительному искусству в 6 классе.

Подготовила учитель музыки и ИЗО

г. Симферополь 2016г.




Вы океан переплывать не пробывали? А акула вам, случайно, голову не откусывала? Ну хоть на Луне-то вы, надеюсь, были? Нет?! Так вы просто не фантазёры. Вот Мишутка со Стасиком проделывали всё это сотни раз.

Вы океан переплывать

А акула вам, случайно,

голову не откусывала?

Ну хоть на Луне-то вы,

надеюсь, были? Нет?!

Так вы просто не

фантазёры. Вот Мишутка

со Стасиком проделывали

всё это сотни раз.

Фантазёр -- это мечтатель, сердце которого наполнено смелыми и неожиданными замыслами.

-- это мечтатель, сердце которого

наполнено смелыми и неожиданными замыслами.

Что такое фантазия?

Что такое фантазия?

В искусстве

Третьяковская галерея

Такое право на вымысел отличает искусство от науки .

Такое право на вымысел отличает искусство от науки .

Чем фантазия отличается от лжи?

Чем фантазия отличается от лжи?


Что общего между фантазией и воображением?

Что общего между фантазией

Реальность жизни

- Больше узнать о художественных произведениях и роли фантазии и реальности (правды) в творчестве художников.

-Больше размышлять и анализировать художественные произведения.

-Развивать умения видеть и воображать,

мечтать и фантазировать, создавать новые образы.

-Поддерживать беседу-диалог, беседу-размышление. Работать в парах.

-Выполнять практическую работу.


Искусство помогает каждому войти в мир изящной фантазии и мечты. В.П. Вахтеров

Искусство помогает каждому войти в мир изящной фантазии и мечты.

фантастические образы, на которые

вдохновляет его природа.

Мастер изображения рисует не только то, что видит вокруг, но и то, что ему подсказывает…

Художественное творчество -это вид творчества, результатом которого является создание произведения искусства, т. е. специфическое отображение объективной реальности в форме художественных образов.

Художественное творчество

-это вид творчества, результатом которого является создание произведения искусства,

т. е. специфическое отображение объективной реальности в форме художественных образов.

Творческое воображение является необходимым компонентом и основой всех видов творческой деятельности человека. ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ - предполагает самостоятельное создание образа.

Творческое воображение

является необходимым компонентом

и основой всех видов творческой деятельности человека.

ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ - предполагает самостоятельное

Реальность и фантазия- два крыла художественного творчества

Реальность и фантазия-

два крыла художественного творчества

Реальность – это наш существующий мир.

Реальность – это наш существующий мир.

Художник умеет и фантазировать умеющий видеть жизнь,

умеет и фантазировать

умеющий видеть жизнь,

Художник придумывает сказочно – фантастические сюжеты, иные миры, небывалые страны.

сказочно – фантастические сюжеты, иные миры, небывалые страны.

В фантастическом мире может быть реальным существование любых фантастических существ.

В фантастическом мире

может быть реальным существование любых фантастических существ.

Реальность рассказывает нам о событиях прошлого.

рассказывает нам о событиях прошлого.

Ценность искусства не в том, чтобы обмануть зрителя, заставить его принять изображение за саму реальность, а в подлинности

чувств и переживаний, передаваемых художником зрителю.

Художественное произведение Творческое воображение зрителя Творческое воображение художника.

Творческое воображение зрителя

Творческое воображение художника.

Алгоритм заполнения колонки:

-Как бы вы назвали эту картину?

-Какие чувства вызывает у вас эта картина?

-Что сделал автор для того, чтобы мы поняли его замысел?

-Какими средствами он это достиг: а) жанр картины; б) сюжет и композиция; в) рисунок, ритм, колорит…

Когда мы смотрим на картины художников, нам трудно определить, реальность или фантазия, то, что изобразил мастер.

… Разве может быть так, чтоб люди летали? В этом произведении выражена реальность, правда, чувств художника…

Правда искусства – это реальность, пережитая человеком.

это реальность, пережитая человеком.


Реальность в произведении повёрнута к зрителю теми её сторонами, которые выбрал художник, которые взволновали его.

Реальность в произведении повёрнута к зрителю теми её сторонами, которые выбрал художник, которые взволновали его.

В созданных произведениях раскрываются явления жизни, пропущенные через фантазию автора, его отношение к действительности.

В созданных произведениях раскрываются явления жизни, пропущенные через фантазию автора, его отношение к действительности.

Художник изображает не действительность, а фантастический мир, для того чтобы передать зрителю своё настроение.

Художник изображает

не действительность, а фантастический мир, для того чтобы передать зрителю своё настроение.

Художник может сочинять, изображать то, чего нет.

М.К.Чюрлениса

М.К. Чюрлениса

Художник может рассказать нам: -придуманные события. о жизни людей, которых никогда не было. может изображать небывалых чудовищ. - может изображать немыслимые механизмы.

Художник может рассказать нам:

  • о жизни людей, которых никогда не было.
  • может изображать небывалых чудовищ.

- может изображать немыслимые механизмы.

Во сне, наши сказочные фантазии продолжаются. Нам снятся добрые, волшебные сны.

Во сне, наши сказочные фантазии продолжаются.

Нам снятся добрые, волшебные сны.

Практическая работа

Вопросы: 1.Как вы понимаете роль фантазии в жизни человека? 2.Помогает ли искусство развитию фантазии? 3.Как вы думаете, что такое творческое воображение художника и что такое творческое воображение зрителя? 4.Нужно ли зрителю воображение для понимания картин?

1.Как вы понимаете роль фантазии в жизни человека?

2.Помогает ли искусство развитию фантазии?

3.Как вы думаете, что такое творческое воображение художника и что такое творческое воображение зрителя?

4.Нужно ли зрителю воображение для понимания картин?

Зачем человеку нужны фантазия и воображение? Фантазии - плод нашего творчества. Художник, умеющий видеть, умеет и фантазировать Во сне наши сказочные фантазии продолжаются. Нам снятся добрые волшебные сны. Художник придумывает (воображает) сказочно-фантастические сюжеты, иные миры, небывалые страны. В фантастическом мире может быть реальным существование любых фантастических существ.

Зачем человеку нужны фантазия и воображение?

  • Фантазии - плод нашего творчества.
  • Художник, умеющий видеть, умеет и фантазировать

Во сне наши сказочные фантазии продолжаются.

  • Нам снятся добрые волшебные сны.
  • Художник придумывает

сюжеты, иные миры,

  • В фантастическом мире может быть реальным существование любых

Всё, о чём мы говорили, относится не только к картинам со сложным сюжетом, но и к портрету, пейзажу, натюрморту.

Всё, о чём мы говорили, относится не только к картинам со сложным сюжетом, но и к портрету, пейзажу, натюрморту.

раскрывалась на протяжении столетий,

и до сих пор она остается актуальной, среди современности.

Спасибо за работу! Вы молодцы!

Спасибо за работу!

принести, лист А3, карандаш, восковые мелки. А также найти любую репродукцию картины известных художников, где вместе шагают реальность и фантазия.

принести, лист А3, карандаш, восковые мелки.

А также найти любую репродукцию картины известных художников, где вместе шагают реальность и фантазия.

Интернет- ресурсы: http :// ru . wikipedia . org / wiki http :// moikompas . ru / tags / plastilin http :// www . metodkabinet . eu / TemKollekzii / NarodnyePromysly . html http :// www . slovarus . ru http :// nsportal . ru http:// www . artsait . ru https ://yandex.ru/search/?text=презентация%20на%20тему% https://yandex.ru/ картинки.

Читайте также: