Развитие навыков ансамблевого хорового пения 3 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

Хоровое пение как вид искусства играет большую роль в музыкальном воспитании детей. Хоровые занятия развивают у детей отзывчивость к музыке, умение эмоционально раскрываться при исполнении музыкального произведения. Занятия в хоровом коллективе – процесс творческий, т.к. способствует развитию не только музыкального слуха, мышления, памяти, воображения, но и влияет на становление эмоционального мира ребенка. С другой стороны, пение в хоре – это процесс образовательный. Дети получают новые умения, происходит развитие музыкальных способностей, певческих навыков, голосового аппарата, грамотности.

Искусство хорового пения предполагает деление хора на несколько голосов . Большая роль в музыкальном развитии детей принадлежит многоголосному пению. В процессе пения хора на два и более голосов с наибольшей активностью развиваются чувство лада, гармонический слух, совершенствуется чистота интонации, музыкально-хоровое исполнение в целом.

2. Основная часть

1. Состав хора: Обучающиеся второго и третьего класса (мальчики)

2. Тип занятия: урок формирования навыков и умений

3. Вид занятия: урок-концерт

4. Форма организации работы: групповая

6. Цель: Создать условия для формирования и развития навыка двухголосного пения в процессе вокально-интонационной работы.

Дидактические (образовательные):

отработать и закрепить отдельные приемы развития навыка двухголосного пения;

активизировать слуховое внимание;

формировать чувство лада;

заложить основы гармонического слуха;

формировать навык осознанного выполнения упражнений (пение по нотам).

Развивающие:

развитие внимания, творческой инициативы обучающихся;

развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, музыкальности, артистизма.

Воспитательные:

воспитание чувства ответственности за общее дело, чувства сопереживания;

сформировать умение работать в коллективе;

способствовать выработке внимательности, трудолюбия, уверенности в себе, способности к самовыражению.

8. Оснащение: хоровой класс, стулья, рояль, шумовые инструменты.

10. План урока:

Организационная часть: 5 мин.

Основная часть: 40 мин.

Заключительная часть: 15 мин.

11. Содержательные блоки занятия:

Хоровое сольфеджио (пение ступеней, секвенций с названием нот, ритмические упражнения, пение канонов);

Чтение с листа двухголосных (трехголосных) примеров;

Исполнение хоровых произведений.

I . Организационная часть:

Цель: сконцентрировать внимание обучающихся, создать атмосферу эмоционального подъема, физиологически настроить голосовой и артикуляционный аппарат на работу.

Здравствуйте ребята! Здравствуй - те!

II . Основная часть:

1. Вокально-интонационные упражнения.

Цель: настройка певческого аппарата, подготовка его к пению, активизация вокально-интонационного слуха.

Задачи:

добиться естественного и свободного звучания голосов;

выработка единого звукообразования и звуковедения;

добиться точного интонирования при пении двухголосных упражнений.

активизировать слуховой самоконтроль.

Упр. 1: Выстраивание унисона на одном звуке с переходом в чистую квинту: дисканты, альты (для развития гармонического слуха очень полезно петь упражнения чистыми квинтами, т.к. это способствует формированию навыка интонирования не по принципу чистого строя, а не темперированного).

ю - - - у; я - - - - - а; ра - рэ - ри – ро - ру

Упр.2: Активизация диафрагмы

ри - - ро - - ра; ри - - - ро - - - ра

Упр.3: Пение легато для развития навыков плавного, широкого и цепного дыхания.

да - - - - дэ - - - - ди - - - до - - - - ду

Упр.4: Это упражнение полезно для работы над чистотой интонирования интервалов от примы до квинты.

ри - я, ри-я, ри - я, ри – я, ри - я, ри – я, ри – я, ри - я

Упр . 5: На развитие навыков пения различными штрихами.

ю - у - у - у, ви - - я - - - а

Упр.6: Расширение диапазона

да - я, да - я, да - - - я

В распевание полезно вводить упражнения, способствующие развитию музыкального слуха: определение ладовой принадлежности, освоение интонационных ладовых моделей, определение мелодических и гармонических интервалов.

2. Хоровое сольфеджио.

Цель: Формирование необходимых музыкально-слуховых навыков и умений.

Задачи:

выработка чувства ладовой принадлежности;

развитие музыкальной памяти;

формирование гармонического слуха;

подключение слухового самоконтроля, концентрация внимания;

активизация ритмического слуха;

освоение музыкальной грамотности.

Выполнение заданий на формирование ладового слуха:

Пение гаммы D - dur каноном в секунду, (терцию, кварту, квинту). Выполняем медленно, вслушиваясь в интервалы.

Пение гаммы С- dur , D - dur , E - dur , F - dur с названием нот вверх в унисон, вниз каноном на два голоса, затем на три голоса с остановкой на Т 53.

П ение секвенций в тональности двухголосно.

Выполнение заданий на усвоение ритмического рисунка, развитие ритмической памяти :

Пение гаммы D - dur вверх и вниз четвертными нотами, прохлопывая заданные ритмические карточки (карточки менять).

Пение гаммы D - dur вверх и вниз в заданном ритме (ритмические карточки менять), по коленям – пульс.

Выполнение заданий на формирование и развитие гармонического слуха:

Пение 6 положений трезвучия с названием ступеней на три голоса.

Пение по карточкам на три голоса скачка из V ступени в следующие аккорды (меняя высоту V ступени).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: воспитание правильного певческого образования, формирование у обучающихся основных певческих навыков.

Задачи:

  1. Научить детей правильно брать дыхание и протягивать звук:
  2. Добиваться плавного и ровного звучания на протяжении всего диапазона голоса:
  3. Умение использовать различные виды звуковедения:
  4. Добиваться чистого унисона как основы для развития гармонического слуха:
  5. Формирование навыка пения на два голоса:
  6. Формировать дикционные, артикуляционные и орфографические навыки:
  1. Продолжение формирования вокально- хоровых навыков и умений;
  2. Продолжение развития гармонического слуха;
  3. Продолжать вырабатывание основных певческих свойств голоса- звонкость;
  4. Развитие дикционных, слуховых и интонационных навыков;
  5. Развитие музыкальной восприимчивости- умения слушать, слышать, анализировать;
  6. Расширение кругозора учащихся через репертуар(произведения рус., каз., заруб.композиторов, народных творчества);
  1. Воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере;
  2. Воспитывать у детей умение слушать самих себя;
  3. Воспитание организованности;
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержание текста;
  5. Воспитывать любовь к музыке;

Методы работы:

-Наглядный( зрительный и слуховой);

- Объяснительно-иллюстративный в сочетании с репродуктивным ( вокальные иллюстрации голосом педагога и воспроизведение услышанного детьми );

- Словесный ( обсуждение характера музыки, словесная оценка исполнения, образные сравнения);

Методические приемы:

  1. Применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием учащихся;
  2. Групповой и индивидуальный опрос;
  3. Вокализация песен на слог и сольфеджио;
  4. Вариативность заданий при повторении упражнений и песенного материала;
  5. Творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;
  6. Задержка звучания хора на отдельных звуках по руке учителя с целью выстраивания унисона и двухголосия;
  7. Поощрение учащихся с целью стимуляции их интереса к занятиям;

Психологические условия на уроке:

  1. Психологически- комфортная атмосфера, эмоциональное удовлетворение;
  2. Учет индивидуальных особенностей;
  3. Личностно- ориентированное общение, учет уровня музыкального развития;
  4. Дифференцированный подход;

Оборудование: аккордеон,кобыз, нотный материал, хоровые партии.

План урока:

- приветствие, психологический настрой учащихся;

- работа над произведениями;

Ход урока :

  1. На дворе трава, на траве дрова.
  2. Купила бабуся бусы Марусе.
  3. В ночной тиши у шалаша чуть слышно шорох камыша.

Цель: активизировать артикуляционный аппарат, работа над дыханием.

А теперь перейдем к дыхательной гимнастике.

Условиями грамотного звукообразования являются правильно открытый рот, свободно опускающаяся челюсть, четко артикулирующие каждый звук. Детям нужно объяснять, что правильно петь – значит тянуть звук,т.е. протяжно исполнять каждый гласный звук.

Задача- воспитывать у детей умение слушать самих себя, контролировать воспроизводимый звук, добиваться качества пения, активизируя слух.

Когда голосовой аппарат разогрелся, можно переходить к работе над произведениями.

  1. Показ попевки педагогом.
  2. Беседа с детьми о характере, настроении. Эта попевка- упражнение. Значит, характер шутливый, ритмичный,игривый. Вдох активный.
  3. Добиваться унисонного звучания.
  4. Отрабатываем дикционные моменты, слабые слоги не выталкиваем, слушаем свое исполнение.
  5. Не теряя активности артикуляционного аппарата, постепенно ускоряем темп.
  1. Разделить хор на две группы для исполнения песни на два голоса;
  2. Показ песни педагогом.Пропевание сольфеджио каждую партию.
  3. В запеве необходимо отрабатывать интонационно по фразам, а также обращать внимание на исполнение фраз на одном дыхании.
  4. Пропевание каждой группы своей партии на соль-о.Перед этим заданием исполняем упражнение-Одна группа держит первую ступень, а вторая поет от1 до 5 и наоборот.Это упражнение непосредственно формирует навык пения на два голоса с подготовительных упражнений.
  1. Показ песни педагогом.
  2. Беседа с учащимися о характере песни.
  3. Исполнение мелодии песни на кобызе. Цель: передача характера песни при исполнении на различных музыкальных инструментах с разной тембровой окраской.
  4. В запеве отрабатываем чистую интонацию по фразам, а также обращаем внимание на исполнение фраз на одном дыхании;
  5. Показываем вместе с детьми рукой движение мелодии. Каждое пропевание контролируется.
  6. Добиваемся унисона.
  7. После того, как добились чистой интонации, ясности в тексте сольфеджио, пропеваем весь куплет со словами, выполняя те же задачи, над которыми проводилась работа.
  8. Сольфеджируем с поддержкой инструмента. Все произведение написано композитором для одноголосного пения. Младшая группа с неустойчивой интонацией пока учится исполнять произведения интонационно чисто, в унисон. Все исполнение основных ступеней трезвучий и поступенное движение выслушивается, выстраивается в одну мелодическую линию.

Постоянный слуховой контроль помогает в слиянии голосов. Очень радует, когда дети стараются, внимательны в исполнении. Когда закреплена мелодия, можно переходить на исполнение со словами,с добавлением музыкальной выразительности.

Подведение итогов- что получилось. Чего еще нужно добиться, кто старался, кто не очень.

Д/з: заучить слова всех куплетов. Петь мелодию со словами, поддерживая игрой на инструменте. Когда мелодия закреплена в памяти петь без поддержки инструмента.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился с первым классом детской музыкальной школы. Педагог применяет в работе I уровень обучения многоуровневой обучающей программы В.В. Емельянова "Фонопедический метод развития голоса ". Дети с удовольствием выполняют предлагаемые им голосовые игры и упражнения, обучаясь и развивая свои голосовые возможности через игру.

Преподаватель высшей категории

Васильева Елена Вениаминовна

Конспект открытого урока:

29 февраля 2016 года

Состав учебной группы: 21 учащихся (5 мальчиков и 16 девочек) в возрасте 7-8 лет, первый год обучения.

Тема учебного занятия: Развитие вокально-интонационных навыков в 1 классе.

Степень сложности: средняя степень сложности для данной группы.

Цель:Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся младшего хора с использованием развивающих голосовых игр и упражнений .

Задачи урока:

Дидактические задачи:

1.Установление певческой координации голосового аппарата и голосовой функции.

2.Тенаж мышечных систем

3. Развитие способности интонирования.

4. Развитие артикуляционного аппарата.

5. Формирование правильного звукообразования.

4. Воспитание правильной певческой установки.

5. Продолжение развития у учащихся понимания дирижерского жеста.

Воспитательные задачи:

6. Воспитание личности в атмосфере творчества, доброты, взаимопомощи.

7. Воспитание ответственности каждого за результат общего дела.

Развивающие задачи:

8. Развитие интереса к хоровому исполнительству.

Планируемый результат:

1. Введение голосовой функции в оптимальный режим работы через механизмы природной автоматики.

2. Специфическая певческая артикуляция гласных и произношение согласных.

3. Активный голосообразующий выдох, во много раз превышающий обычный жизнеобеспечивающий и речевой выдох по интенсивности и длительности.

4. Правильное положение корпуса при пении.

5. Внимательное подчинение дирижерскому жесту.

6. Пробуждение у детей творческого начала, фантазии, воображения.

7. Проявление чувства коллективизма и ответственности за результат общего труда.

8. Активное участие в вокально-хоровой деятельности.

Оборудование:

аудитория (учебный кабинет) – 32 м 2

ударные инструменты: треугольники, колокольчики,

наглядные пособия (плакаты).

Форма учебного занятия: Урок-тренинг.

Регламент учебного занятия: 1 час 10 минут.

Форма организации работы: Групповое занятие.

Мероприятия

Вводная часть

Вокально-хоровой тренинг

1. Артикуляционная гимнастика

3.Голосовые игры и упражнения (Упражнения на основе голосовых сигналов доречевой коммуникации.)

4. Упражнения на дыхание.

Работа над репертуаром

обр. Н. Александрова

Заключительная часть

Подведение итогов. Домашнее задание.

Прощание с детьми.

Используемая методическая литература:

1. Емельянов В. Развитие голоса. Координация и тренинг. 1997.

2. Емельянов В.В.Фонопедический метод формирования певческого голосообразования: Методические рекомендации для учителей музыки. –: Наука. Сиб.отделение, Новосибирск 1991.

4. М. Щетинин. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.2006г

5. А.Ю. Думченко. Развитие вокально-хоровых навыков в младшем хоре. 2008.

Используемая нотная литература:

1.Вводная часть

Дети заходят в класс, садятся на свои места. Учитель подходит к роялю.

Е.В.: Какое у вас настроение?

Е.В.: Я очень рада, что у вас хорошее настроение.

2.Вокально-хоровой тренинг

Е.В. Предлагаю вам начать наш урок с разогрева мышц лица, языка, губ для подготовки их к дальнейшей работе – пению.

1. Слегка прикусить зубами кончик языка (4 раза)

2. Высунуть язык до отказа, слегка прикусывая последовательно кончик языка и все более далеко отстоящие поверхности.

3. Покусать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя его.

4. Сделать круговые движения между губами и зубами вправо и влево.

5. Упереться языком в верхнюю губу, в нижнюю губу, в правую щеку, в левую щеку, пытаясь как бы проткнуть их насквозь.

6. Пощелкать языком изменяя форму рта. Обратите внимание на изменения щелкающего звука. Попытайтесь произвольно издавать более высокие и более низкие щелчки. (Попробовать выстроить унисон низкими и высокими щелчками).

7. Покусать нижнюю губу, верхнюю губу, внутреннюю поверхность щек.

8. Глядя в зеркало вытянуть губы трубочкой (хоботок), а затем широко улыбнуться (снимает напряжение губ и щек).

Е.В. Четкая дикция – непременное условие успешного выступления на сцене. Для вокалиста работа над артикуляцией имеет огромное значение, потому что влияет на силу голоса, его подачу и качество звучания. Чтобы отработать правильную постановку губ и языка во время речи, их нужно тренировать.

Теперь чуть быстрее.

А теперь давайте проговорим скороговорки, поднимая свой голос все выше и выше. (проговаривание скороговорок по восходящей, а далее по нисходящей линии).

Е.В.: Молодцы! Очень хорошо.
Координирующие интонационно-фонетические упражнения

Котик запрыгнул ко мне на колени,

Громко урчит, развалился в лени.

Я осторожно чешу за ушком,

Ласково глажу урчащее брюшко


У!

Ходит, ходит попрошайка,

Просит , просит попрошайка,

Дайте, дайте попрошайке,

Все, что просит попрошайка

Е.В. В упражнении присутствует интонация вопроса и интонация ответа. Пальцами рук контролируем расстояние между зубами через расслабленные мышцы щек.

У?У О?У А?О Э?А Ы?Э Ы?Ы



У У У О О А А Э Э Ы Ы Ы


ос,

«У жирафа есть вопро


ост

Для чего высокий ро


ы

Видно с этой высоты,


ы


«Кто

о там ходит по болоту ххх


Но

оги, как у бегемота ххх


Го

олова на длинной шее ххх


Хво

(Р)-Заработали моторы-(Р)Ы

(Р)-На машинах едем в горы-(Р)Ы

(Р)-Возврвщаемся с горы-(Р)Ы

(Р)-Приезжаем во дворы-(Р)

(р)- рисовал мороз узоры- (р)ы

(р)- Звери все залезли в норы- (р)ы

(р)- И сидят там до поры- (р)ы

(р)- Дожидаются жары- (р)ы

У-Завывает ветер-У

У- песнь поет свою-У

У-Вы не бойтесь дети-У

У- Песенку мою-У

(у)- вейся вейся ветерок-(у)

(у)- вейся, вейся озорной-(у)

(у)- ты нам расскажи стишок-(у)

(у)-песню нежную пропой-(у)

Игровая ситуация: Когда Вини пух и Пятачок пришли в гости к Кролику, Вини пух много съел и так растолстел, что не смог вылезти из норы кролика. А Пятачку завязал рот салфеткой, и тот вообще ничего не съел, поэтому остался худеньким.


Вини пух- звук на вдохе фальцетным режимом в низкой тесситуре, на выдохе в грудном: а-----А.

Пятачок -звук на вдохе и выдохе в фальцетном режиме в высокой тесситуре:


а-----а

Активизирующие упражнения на основе голосовых сигналов доречевой коммуникации.

3.Работа над репертуаром

(Видеозапись демонстрируется на ПК).

(Учитель исполняет песню, демонстрируя ее хору. Затем задает вопросы о характере музыки, форме и содержании текста.)

4. А теперь- то же самое, только в ритме и с текстом. Проконтролируем расстояние между зубами через расслабленные мышцы щек. Молодцы! У вас получилось спеть легко и чисто эту фразу!

5.Прошу вас повторять за мной текст песни в ритме музыки. Как видите, он очень просто запоминается.

7. Вам понравилась песня? Я вижу, как вы стараеетесь.Конечно, еще не все у нас получилось при исполнении с инструментами, но мы продолжим работу на следующем занятии.

1.Дети исполняют песню.

-Е.В.Молодцы, ребята. Вы старались слушать друг друга, петь песню выразительно.

(Дети с удовольствием выполняют задания учителя).

3. Споем эту фразу еще раз с текстом, выстраивая унисон. (Учитель концентрирует внимание детей на активной артикуляции, призывая их вспомнить те задачи, которые они выполняли в координационно –фонетических упражнениях).

3.Обращаю ваше внимание на то, что точность интонации часто зависит от активной работы артикуляционного аппарата.

5. Исполним песню еще раз с начала. Выстраиваем унисон, слушаем слияние своего голоса с общим звучанием. Молодцы!

-Е.В. А теперь, ребята, предлагаю вам мысленно перенестись в другую страну Европы- Венгрию.

(Демонстрируется изображение танцующих пар. Герои в национальных венгерских костюмах весело исполняют зажигательный венгерский танец).

(Через наводящие вопросы дети делают вывод, что фразы одинаковы по мелодии).

3.Пальцами рук проконтролируем расстояние между зубами через расслабленные мышцы щек. Запомните, что пропевание гласных звуков требует от певцов свободного и активного раскрытия рта.

10. Давайте исполним песню от начала до конца. Проследите за своей певческой установкой. Сядьте прямо, упритесь ногами в пол, а руки свободно положите на колени. Прошу вас внимательно следить за моими дирижерскими указаниями.

После второго куплета, 6 тактов фортепианного проигрыша мы будем сопровождать притопами и хлопками.

- Молодцы, ребята! Наша песня получилась выразительной, живой и зажигательной!

4. Заключительная часть.

А теперь я прошу вас оценить нашу совместную работу на уроке. Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу.

(Дети дают оценку своей работе.)

Е.В.: Домашние задание:

1. Дома перед зеркалом повторять упражнения и скороговорки.

Е.В.: Спасибо за работу на уроке! Вы очень хорошо работали!

Дети выходят из класса.

Методы обучения:

Методы обучения, в основе которых лежат способы организации занятия:

Методы обучения, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

Цель урока: Развить исполнительские навыки для формирования художественного образа хорового произведения.

Оценить 1951 0

Открытый урок

преподавателя хора

Пергат Елены Николаевны

Цель урока: Развить исполнительские навыкидля формирования художественного образа хорового произведения.

Задачи урока:

1.Обучать вокально-хоровым навыкам для художественного исполнения хоровой музыки. Дать основу навыка выразительной интонации

2.Продолжить работу над унисоном в партиях.

3.Научить применять полученные вокально- хоровые умения и навыки в работе над хоровым произведением.

4.Научить учащихся слышать и анализировать собственное пение для построения ансамбля.

Воспитательные:

1.Воспитывать художественно - эстетический вкус учащихся, любовь к хоровому пению на примере лучших образцов хоровой музыки.

2.Воспитывать у учащихся любовь к Родине, к родному краю, дому, семье, школе.

3.Формировать доброжелательное отношение к окружающим – доброту, чуткость, отзывчивость, общительность.

- чувство коллективизма через совместное исполнение музыкальных произведений;осознание своего вклада в формирование хорового коллектива

- бережное отношение к своему здоровью благодаря правильному владению певческим дыханием и звукообразованием;

-гражданские качества личности (активную жизненную позицию; патриотизм; чувство ответственности).

Развивающие:

1.Развивать мышление, внимание, музыкальную память, восприятие, воображение, интерес к познавательной деятельности.

2.Развивать творческие способности, вокально - хоровые умения и навыки.

3.Развивать коммуникативные способности, умение жить и работать в коллективе.

4.Формировать умение слышать партию собственного голоса в ансамбле с другими голосами хора ; умение слышать вертикаль звучания голосов- гармонический слух.

5.Осознанное применение знаний теории, музыкальной грамоты, общих знаний для образного художественного исполнения хоровой музыки.

6.Прививать любовь и потребность учащихся к классическому хоровому искусству; формировать их музыкальный кругозор.

Цель организационного момента:

Настроить учащихся на учебную деятельность.

1.Осознание учащимися основной темы урока

2. Активизировать и эмоционально настроить учащихся на учебную деятельность.

- словесные: организующий , диалог, беседа, практико - ориентированной деятельности.

Цель:Закрепление вокально-хоровых навыков для осознанного, стройного хорового звучания в упражнениях, попевках, канонах. Формирование художественного исполнения.

- правильно организовать певческое звукообразование, слаженную работу всего голосообразующего комплекса;

- воспитать навык чистого интонирования, выровнять унисон в хоровых партиях;

- закрепить точное вступление голосов в пении канонов;

- закрепить умение слышать и интонировать параллельные мажор и минор.

- сформировать потребность учащихся в коллективном музицировании (хоровом пении)

-словесные: диалог, беседа;

- практической работы (собственный показ, индивидуальная работа, пение дуэтами, хоровыми партиями), способствующие концентрации внимания учащихся, сплочению единой деятельностью;

Практическая деятельность на этом этапе занятия предполагает следующие результаты.

- осмысленное использование знаний теории (построение звукоряда параллельного мажора и минора, точность звучания интервалов), накопленный вокальный и гармонический слух способствует овладению вокально - хоровыми навыками; формированию ансамбля в пении.

- умение слушать и слышать педагога в стремлении к технической точности и художественной выразительности в пении;

- проявление свободы в выражении собственных чувств и воплощение их в музыке в работе над образом;

- мотивации к созданию художественного образа для концертного исполнения хоровых произведений.

Пение вокально-интонационных упражнений с элементами хорового сольфеджио, приёмами ладовой сольмизации Г.Струве, Д.Огороднова, способствует развитию вокально-хоровых навыков, основ вокальной техники в соответствии с поставленными задачами; укреплению певческого дыхания, певческой атаки, опоры звука, расширение певческого диапазона, гибкости голоса, обогащение тембральных возможностей певческого голоса для достижения качественного и красивого звучания в произведениях.

На народной музыке, у ребят воспитываются самые искренние человеческие чувства:

- любовь к Родине, природе, заботливое отношение к истории и культуре, традициям разных стран и народов, чувство коллективности переживаний, соучастия и ответственности за общий результат.

В случае, если не удаётся достичь поставленной цели, предлагаю проблемную ситуацию. Добиваясь нужного характера звуковедения, использую сравнительные ассоциативные характеристики образов:

Методы мотивирования:

- создание ситуации успеха;

- создание проблемной ситуации;

- опора на жизненный опыт;

- самооценка деятельности и коррекция;

- развитие желания быть полезным.

- мотивации к совершенствованию исполнительского мастерства хорового коллектива для концертного исполнения.

3 этап. Объяснение нового материала.

Цель:Сформировать художественно – выразительный образ. Научить самостоятельному анализу вокально –художественного образа.

-развивать гармонический слух в процессе освоения навыка многоголосия, слышание сочетание интервалов в двухголосом пении.

- развивать художественно – эмоциональную отзывчивость учащихся.

На данном этапе предлагается учащимся работа по хоровым партитурам.

Учащиеся слушают и анализируют свое исполнение, осознанно формируют ансамбль в двухголосии в характере звуковедения. 16 минут.

Использование здоровье- сберегающих технологий:

- создания доброжелательно-доверительной атмосферы на занятии;

- соревнований, (основан на естественной потребности школьников к соперничеству. Соревнуясь, дети получают огромное удовольствие и быстрее осваивают приобретенный теоретический опыт и его практическое применение);

-опора на общие психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста

-метод поощрений основан на возбуждении положительных эмоций, создающих ситуацию успеха.

Цель:Закрепить полученные на занятии знания, навыки пения многоголосия.

-умение интонационно точно спеть учащимся свою партию в вокально-хоровом ансамбле;

-сформировать навык стройного звучания в многоголосии;

-достигать выразительности и эмоциональности в пении.

- словесные: диалог, беседа;

Для этого в учебно-тренировочном материале вам важно добиваться чёткой ритмической организованности, точности штрихов в характере звучания.

-сформированный художественный образ, осознание учащимися содержания музыкального произведения;

-точное интонирование каждым учащимся собственной партии сольфеджированием и с текстом в сопровождении ручных знаков, обозначающих ступени лада;

- возможность выражения своих чувств и эмоций через выразительность вокальной интонации для создания художественного образа.

Методы мотивирования учебной активности учащихся:

- заинтересованность в результатах;

- осознание каждым учащимся себя полноценным участником творческого процесса, важной частью хорового коллектива;

Определение результатов занятия:

-учащиеся сформировали навык художественно – выразительного интонирования, стали более свободными в показе собственных чувств и эиоций;

-учащиеся освоили навык многоголосного пения;

-научились самостоятельно работать по хоровым партитурам в произведении;

- осознали потребность слушать друг друга, контролируя внутренним слухом собственное звучание.

В заключении занятия педагог определяет домашнее задание …

1.Петь самостоятельно свою партию с игрой партитуры на инструменте.

2.Выразительно продекламировать и выучить текст, чтобы уверенно исполнять произведение.

3.Продолжать работу над над штрихами ,фразировкой, дикцией в характере звучания с использованием приема ритмической пульсации .

Читайте также: