Разработать план конспект урока по обучению грамоте
Обновлено: 05.07.2024
Цель ученика:
• ставить учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
• уметь подбирать вопросы к словам – предмета, словам – действие предметов, словам – признак предмета;
• знать типы текстов: описание, рассуждение, повествование.
• выделять в словах согласные и гласные звуки, твердые согласные звуки, мягкие согласные звуки;
• вспомнить значение мягкого знака как показателя мягкости и разделительного мягкого знака;
• сравнивать произношение гласного звука в сочетаниях чу—щу с его обозначением на письме;
• формулировать вывод о правописании слов с этими сочетаниями;
• уметь делать звукобуквенный анализ слова;
• уметь составлять схему предложения;
• сопоставлять вывод, сделанный учащимися, с выводом в учебнике;
• использовать правила правописания сочетаний чу—щу в практической деятельности;
• оценивать свою деятельность.
Автор: Шашель Татьяна Васильевна
Населенный пункт: Тульская область, поселок Одоев
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технология: на ситуативной (игровой) основе.
Цель урока:
Образовательные:
- создать условия для вычленения в речи существенных признаков согласных звуков [г], [г , ], определять их местонахождения в словах, обозначать их в письменной речи;
- создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного чтения; для развития речи, логического мышления.
Развивающие:
- развивать аналитическое мышление, наблюдательность;
- развивать познавательные умения через исследование;
- развивать умения учебного труда.
Воспитательные:
- воспитывать мотивы учения, положительное отношение к знаниям;
- прививать навыки дисциплинированности, аккуратности и настойчивости при выполнении заданий.
Задачи:
- познакомить учащихся с буквами Г, г;
- совершенствовать навыки чтения;
- учить сравнивать произношение и написание слов;
- закреплять представление об однокоренных словах;
- развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание;
- формировать орфографическую зоркость;
- уточнить представления детей о классификации грибов (съедобные и несъедобные), познакомить с названиями распространённых грибов;
- обогащать словарный запас.
Формируемые УУД:
Регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; планировать учебное сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Предметные: познакомить с согласными звуками [г], [г'], буквами Г, г; учить слышать эти звуки и давать им характеристику, находить в слого-звуковых схемах; находить буквы Г, г в словах и текстах; читать слоги, слова и тексты с ними; вырабатывать навыки осознанного чтения; способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, мышление, память; читать предложения с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Личностные: осознают значимость чтения; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
Тема: Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков.
Тип и вид: урок развивающего контроля.
Цель: создание условий для закрепления знаний и умений различения звуков.
Вспомнить изученные буквы и звуки, которые они обозначают.
Развивать умение составлять схемы слов и предложений.
Воспитывать интерес к предмету.
- Учащийся закрепит умение различать согласные и гласные, глухие и звонкие, мягкие и твердые звуки.
- Учащийся получит возможность вспомнить как образуются слоги, как делить слова на слоги.
Личностные: развивать навык работы в паре; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; формирование способности к самоопределению, самооценке.
- Регулятивные УУД: установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; самооценка и оценка действий сверстников.
- Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; понимать точку зрения другого человека; контроль, коррекция, оценка действий партнера.
- Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; определять границы своего знания и незнания; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; умение ставить и находить ответы на вопросы.
Читайте также: