Разработать план конспект урока по обучению грамоте

Обновлено: 05.07.2024

Цель ученика:
• ставить учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
• уметь подбирать вопросы к словам – предмета, словам – действие предметов, словам – признак предмета;
• знать типы текстов: описание, рассуждение, повествование.
• выделять в словах согласные и гласные звуки, твердые согласные звуки, мягкие согласные звуки;
• вспомнить значение мягкого знака как показателя мягкости и разделительного мягкого знака;
• сравнивать произношение гласного звука в сочетаниях чу—щу с его обозначением на письме;
• формулировать вывод о правописании слов с этими сочетаниями;
• уметь делать звукобуквенный анализ слова;
• уметь составлять схему предложения;
• сопоставлять вывод, сделанный учащимися, с выводом в учебнике;
• использовать правила правописания сочетаний чу—щу в практической деятельности;
• оценивать свою деятельность.

Автор: Шашель Татьяна Васильевна

Населенный пункт: Тульская область, поселок Одоев

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технология: на ситуативной (игровой) основе.

Цель урока:

Образовательные:

- создать условия для вычленения в речи существенных признаков согласных звуков [г], [г , ], определять их местонахождения в словах, обозначать их в письменной речи;

- создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного чтения; для развития речи, логического мышления.

Развивающие:

- развивать аналитическое мышление, наблюдательность;

- развивать познавательные умения через исследование;

- развивать умения учебного труда.

Воспитательные:

- воспитывать мотивы учения, положительное отношение к знаниям;

- прививать навыки дисциплинированности, аккуратности и настойчивости при выполнении заданий.

Задачи:

- познакомить учащихся с буквами Г, г;

- совершенствовать навыки чтения;

- учить сравнивать произношение и написание слов;

- закреплять представление об однокоренных словах;

- развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание;

- формировать орфографическую зоркость;

- уточнить представления детей о классификации грибов (съедобные и несъедобные), познакомить с названиями распространённых грибов;

- обогащать словарный запас.

Формируемые УУД:

Регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; планировать учебное сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Предметные: познакомить с согласными звуками [г], [г'], буквами Г, г; учить слышать эти звуки и давать им характеристику, находить в слого-звуковых схемах; находить буквы Г, г в словах и текстах; читать слоги, слова и тексты с ними; вырабатывать навыки осознанного чтения; способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, мышление, память; читать предложения с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные: осознают значимость чтения; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

Тема: Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков.

Тип и вид: урок развивающего контроля.

Цель: создание условий для закрепления знаний и умений различения звуков.

Вспомнить изученные буквы и звуки, которые они обозначают.

Развивать умение составлять схемы слов и предложений.

Воспитывать интерес к предмету.

- Учащийся закрепит умение различать согласные и гласные, глухие и звонкие, мягкие и твердые звуки.

- Учащийся получит возможность вспомнить как образуются слоги, как делить слова на слоги.

Личностные: развивать навык работы в паре; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; формирование способности к самоопределению, самооценке.

- Регулятивные УУД: установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; самооценка и оценка действий сверстников.

- Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; понимать точку зрения другого человека; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

- Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; определять границы своего знания и незнания; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; умение ставить и находить ответы на вопросы.

Читайте также: