Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему одежда

Обновлено: 05.07.2024

Воспитывать окуратность к своему внешнему виду. Учить группировать одежду и обувь по сезонным признакам.

Содержимое разработки

О. Формировать обобщающие понятия — одежда, обувь, головные уборы. Уточнить названия одежды, обуви, головных уборов и их назначение. Учить группировать одежду, обувь по сезонным признакам. Активизировать словарь по теме. Продолжать учить отвечать на вопросы, составлять простые предложения. Формировать грамматический строй речи: образование притяжательных прилагательных; существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Формировать умение украшать силуэты шапочек геометрическим узором, красиво сочетая цвета и фигуры.

Р. Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание об одежде, обуви и головных уборах по схемам). Развивать память, внимание, логическое мышление. Развивать речевую активность, интонационную выразительность. Развивать артикуляторную моторику, общую моторику.

-В. Воспитывать аккуратность к своему внешнему виду. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Материалы : кукла, картинки с одеждой, обувью, головными уборами, одежда для куклы, силуэты шапочек, клей, геометрические фигуры.

Словесные : беседа, вопросы, чтение худ. литературы,

Наглядные : показ картинок одежды, обуви, головных уборов.

Практический, сюрпризный момент.

Зашагали наши ножки

Дружно ровно по дорожке

На носочках мы идем

А теперь на пятках

Посмотрите все вокруг,

Как идут ребятки.

1. Организационный этап.

Очень рада видеть вас.

С интересной нужной темой

Познакомлю вас сейчас.

Все поближе подойдите,

Свои глазки покажите.

Здравствуйте ребята! Настал новый день. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь : как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Воспитатель : Посмотрите друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На мне красивое платье, на ногах черные туфли.

- Сейчас сядет на стульчик тот, на ком надета футболка (садятся дети в футболках)

- Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья) .

- А теперь прошу пройти остальных и занять свои места.

- Ой, ребята! К нам кто-то идет. Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Что с ней случилось? Она замёрзла! Ребята, а как вы думаете, почему она замёрзла?

(кукла пришла к нам в гости в одном тоненьком платьице)

-А можно ли гулять в тоненьком платьице сейчас? (ответы детей)

-Какое время года у нас сейчас? (ответы детей) Правильно : весна!

На-на-на на дворе весна (мальчики)

Шу-шу-шу куртку я ношу. (девочки)

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны :

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Я запуталась, друзья!

Я думаю, многие из вас уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить.

- В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.

Летом - летнюю одежду,

осенью -…одежду,

зимой - …одежду,

весной –… одежду (ответы детей) .

- Ребята, а как вы думаете, почему нельзя гулять весной в летней одежде ( Ответ : Весной нельзя гулять в летней одежде, потому что можно заболеть. (полное предложение1)

-Ребята, а Катя говорит, что у неё нет весенней одежды. Как можно ей помочь (Ответы детей)

(Идём в магазин)

Физминутка

Мы Катю на улицу все собирали.

Тихо, дружно на ковер все вставали

Сели, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

В магазин мы все пойдем.

Вернулись из магазина, Сели :

Ребята давайте расскажем, что мы выбрали кукле? (по алгоритмам)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ полным предложением!

- Молодцы, справились с заданием. А сейчас немного поиграем..

(Воспитатель приглашает детей в круг, приносит мяч. Бросая мяч детям по очереди, называет предметы одежды, а дети, возвращая мяч, образуют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Катя очень вам благодарна за то, что вы помогли ей выбрать одежду… .

Катя спрашивает у вас.

-Если одежда порвётся, как необходимо с ней поступить (Давайте ей подскажем. починить или зашить её.)

- Чем зашивают? (Иголкой с ниткой, швейная машинка)

-Если одежда помнётся, как надо с ней поступить (погладить.)

-Чем гладят вещи? (Утюгом.)

-Если одежда испачкается, как надо с ней поступить (Постирать) .

-Где или в чём стирают вещи? (В стиральной машинке.)

(Пальчиковая гимнастика) :

Не плачь, куколка моя, остаёшься ты одна

Не могу с тобой играть, нужно мне перестирать :

Твои платья и носки, твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок,

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Ребята, кукла Катя большая модница. В подарок я приготовила для нее много разных шапочек. (на подносе все шапки) . Посмотрите, Катя не очень обрадовалась подарку. Как вы думаете, почему? Что надо сделать, чтобы шапочки стали красивыми и модными? Вы мне поможете (Ответы детей) Подходим к столу.

Катя, теперь у тебя есть весенняя одежда, надевай её скорее, и мы встретимся на прогулке.

Ребята, что мы сегодня делали? (Помогали кукле Кате выбирать одежду ) ;

Куда ходили? (В магазин) ;

Что купили? ( перечислить одежду ) ;

Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей)

Поднимите вверх правую руку, теперь левую руку и похлопайте друг другу и скажите МЫ МОЛОДЦЫ!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия

по развитию речи детей в старшей группе

Программные задачи

Образовательная :

Продолжать учить описывать предметы зимней одежды

Продолжать учить грамотно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя
Развивающая:

Уточнить и систематизировать умения детей распределять одежду по временам года( Зима, лето)

Воспитательная:

Воспитать бережное отношение к одежде.

Словарная работа: модельер, закройщик, швея, демисезонная, воротник, манжет, оборки, зимняя, весенняя летняя, осеняя, одежда, шуба, шапка, сапоги, шарф, варежки

Материалы и оборудование: картинки с изображением одежды в разное время года, кусочки плащевки, кожи

Предварительная работа:

Воспитателя: написание конспекта, подготовка материала и оборудования

Дети входят в группу, садятся на стульчики.

Ребята сейчас я вам загадаю загадки, отгадав которые вы поймете, о чем мы будем с вами говорить сегодня. Готовы?

Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома,
Если дождь, у нас работа -
Топать-шлёпать по болотам.
Ответ: резиновые сапоги

Словно, майка,
Но с рукавами.
И девчонка и мальчонка
Носят меня, ведь я.
Ответ: футболка

Я как зонт не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
ну так, что же я такое?
Ответ: плащ

Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
Ответ: шарф

Сижу верхом,
Не знаю, на ком,
Знакомца встречу -
Соскочу, привечу.
Ответ: шапка

Воспитатель: Как вы догадались, говорить мы сегодня будем об одежде. На занятии мы будем учиться: правильно называть предметы, части одежды, описывать её. Узнаем много интересного.

Для начала разомнем наш язычок.

- Представьте, что ваши губы – это замочек на курточке, и мы её будем расстёгивать и застёгивать.

Упражнение “Застёгивание и расстегивание замка”: улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удержать их в таком положении под счёт до пяти (застегнули замок). Разомкнуть губы (расстегнули замок) .

- Перед нами большие и маленькие пуговицы. Сначала мы выбираем большие, затем маленькие.

Упражнение “Большие и маленькие пуговицы”: максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы “трубочкой” (маленькая пуговка) .

Беседа на тему “Одежда”

На магнитной доске иллюстрации одежды.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите?

- Для чего нужна одежда?

- Одежду шьют на швейной фабрике, специально обученные люди. Сначала модельер придумывает фасон, затем закройщик раскраивает отдельно все детали, а портной сшивает их.

(на доске, по частям собирается платье и называются все детали)

- Верхняя часть, нижняя часть платья называется юбка, два длинных рукава, два манжета, круглый воротник, оборка, пояс.

- Из чего шьют одежду? (из ткани, материала)

• Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое) .

• Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный) .

• Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое) .

• Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые) .

• Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).

- Одинаковую или разную одежду носят мужчины, женщины, дети (разную)

- Как она называется? (мужская, женская, детская)

- Как называется одежда которую мы носим летом? (летняя). Какую летнюю одежду вы знаете? (шорты, майка, платье, юбка, сарафан)

-Как называется одежда которую мы носим зимой (зимняя). Какую зимнюю одежду вы знаете? (шуба, пальто, меховая куртка, шапка)

- Как называется одежда которую мы носим осенью (осенняя)

- Осенняя одежда называется демисезонной (осень- между зимой и летом)

- Какую демисезонную одежду вы знаете? (куртка, пальто, брюки, колготки, кофта)

Игра на слуховое внимание.

- Сейчас поменяются местами только те, на ком надеты футболки

- Теперь поменяются местами только те дети, на ком одеты шорты

- А сейчас поменяются местами только те дети, на ком одеты сандалии.

Эксперимент.

- Демисезонная одежда в основном шьётся из водонепроницаемой ткани (кожи, плащёвки). А почему вы попробуйте догадаться сами.

Проводится эксперимент: через кожу, плащёвку и ситец пропускается вода.

Вывод: так как осенью бывает сыро, идут дожди, нужна такая одежда, чтобы не пропускала влагу, а кожа и плащёвка не пропускают воду. Поэтому осеннюю одежду шьют из этих тканей.

Показ одежды.

Воспитатель: Ребята, моделями будете вы сами. Нужно рассказать о той вещи, которая на вас надета: что это, из какой ткани, какого цвета, что есть у вещи, для чего нужна эта вещь? Занимайте места в “зрительном зале”.

Воспитатель: Итак, встречаем модель (имя ребёнка) .

Ребёнок выходит на подиум, и рассказывает об одежде. Воспитатель в случае затруднения задаёт наводящие вопросы.

Выслушивается 2 –3 рассказа.

Дети имитируют одевание.

Воспитатель: Поможем друг другу завязать шарф. Наденем варежки. Воспитатель: Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем “в снежки”? (дети “лепят” и “бросают снежки”). Пошёл снежок! Подуем на снежинку (имитация).

раздаются картинки с одеждой, дети должны согласовать личные местоимения с существительными.

Дети: мой шарф, моё пальто, мои брюки…

Воспитатель: Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему? Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?

Автор: Иванченко Юлия Александровна
Описание материала: Данный конспект будет полезен как воспитателям старшей группы общеразвивающей направленности, так и воспитателям (учителям-логопедам), работающим с детьми старшей группы компенсирующей направленности. В конспекте используются приёмы мнемотехники для развития связной речи детей, составления описательного рассказа об одежде.


План рассказа:
1.Что это за предмет?
2.Какого цвета этот предмет одежды?
3.Из каких частей состоит предмет одежды?
4.Из какого материала эта одежда?
6.Какая это одежда (мужская, женская, детская)?
Дети подходят к кукле Кате, и составляют описательный рассказ своей модели. (3-4 рассказа)
Пример.
• Я тебе сшила драповое пальто. У пальто есть перед, спинка, рукава, пояс, карманы. Пальто бывает детское и женское. Пальто сшито из драпа, оно драповое. В пальто можно гулять на улице осенью, зимой, весной, ходить в детский сад, или пойти в гости.
• Я тебе сшил кожаную куртку. У куртки есть перед, спинка, рукава, карманы. Куртка бывает женская, мужская и детская. Куртка сшита из кожи, она кожаная. В куртке можно гулять на улице весной и осенью, ходить в детский сад, или пойти в гости.
• Я тебе сшила шерстяную кофту. У кофты есть перед, спинка, рукава и воротник. Кофта бывает женская, мужская и детская. Кофта сшита из шерсти, она шерстяная. Кофту мы одеваем под верхнюю одежду, чтобы не замерзнуть.
• Я тебе сшила меховую шубу. У шубы есть перед, спинка, рукава, воротник, карманы, пояс. Шуба бывает женской и детской. Шуба сшита из меха, она меховая. В шубе можно гулять на улице зимой, ходить в детский сад или в гости.
Итог занятия: Рефлексия.
Педагог: Молодцы! Ребята, мы помогли нашей Кате не замерзнуть. Она Вам очень благодарна. Скажите, что необходимо знать, чтобы выбрать себе такую одежду?
Ответы детей.
Ребята вам понравилось помогать Кате?
Какие трудности у вас возникли во время помощи Кате?
Какие игры вам больше всего запомнились и понравились?
Если Катя к нам обратиться еще, мы ей поможем?


Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; Упражнять в употреблении притяжательных местоимений — мой, моя; чтении загадки. Закреплять умение делить слова на слоги.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитывать бережное отношение к вещам, одежде.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_leksicheskoy_teme.docx222.93 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Судакова Э.Ю.

Коррекционно-образовательные цели : Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; Упражнять в употреблении притяжательных местоимений — мой, моя; чтении загадки. Закреплять умение делить слова на слоги.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитывать бережное отношение к вещам, одежде.

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением одежды, мяч, ткань (шелк, ситец, фланель ит.д.), модели одежды и атрибуты к ней из цветного картона, медальки.

1. Организационный момент. Воспитатель читает детям стихотворение, проводит беседу, о чём говориться в стихотворении.

— О чем мы сегодня будем говорить?

— Зачем людям нужна одежда?

— Какую одежду мы носим осенью?

2. Загадки. Дети загадывают загадки об одежде. (Воспитатель выставляет на панно картинки с изображением одежды).

Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят …(перчатки)

В дом войдя, оденьте тапки,

А с голов снимите…(шапки).

Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый…(плащ).

У девчонки Любочки

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода… (шарф)

Пушиста, а не снег.

Греет, а не печка… (шуба)

Я, как зонт, не промакаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое. (плащ)

— Давайте, вспомним, как можно разделить слова на части.

— Правильно, можно их прохлопать. Давайте разделим слова:

Колготки, перчатки, рубашка.

— Сколько слогов в этих словах?

— Молодцы. Все выполнили верно.

Мы – волшебники немного

Был один, а станет много.

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

7. Швейная мастерская. Воспитатель предлагает детям посетить швейную мастерскую. В швейной мастерской их встречает портниха и модельер: — Здравствуйте, ребята. В нашей мастерской шьют одежду.

Халат из ситца – ситцевый халат

Платье из шелка – шелковое платье

Рубашка из фланели – фланелевая рубашка

Юбка из шерсти — шерстяная юбка

Шуба из меха – меховая шуба

Артикуляционная гимнастика: Дети помогают портнихе выполнить работу.

Иголочка. Вытянуть “острый” язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до “пяти-шести”).

Большие пуговицы и маленькие пуговицы. Максимально округлит губы (большая пуговица), вытянуть губы “трубочкой” (маленькая пуговка).

Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить Д-д-д-д (шьем на электрической швейной машинке), Т-т-т-т (шьем на ручной швейной машинке).

8. Моделирование: Модельер предлагает детям придумать свои модели одежды и оформить журнал мод.

9. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?

старшая группа (логопедическая)

Расширить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе, числительные с существительными.

Учить образовывать слова – признаки от словосочетания;

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом.

А сейчас поприветствуем друг друга. Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Обращает внимание на воздушный шарик, к которому прикреплен конверт с заданием.

Воспитатель раздаёт детям половинки предметных картинок с изображениями одежды.

Воспитатель: Подойдите к столу и найдите на нём половинки своих картинок. Может сесть тот, кто составит свою картинку.

Дети находят половинки картинок, составляют их, садятся.

Воспитатель: а теперь расскажите, что у вас на картинках. Сначала послушайте, как это сделаю я.

Воспитатель: У меня штаны. Они красивые, яркие, с цветочками.

1-й ребёнок. У меня рубашка. Она зеленая, нарядная, с кармашками.

2-й ребёнок. У меня юбка. Она красная, красивая, в горошек

3-й ребёнок. У меня футболка. Она желтая, красивая, с цветочками.

4-й ребёнок. У меня кофта. Она синяя, яркая, в полоску.

5-й ребёнок. У меня куртка. Она белая, тёплая, с капюшоном.

А как мы назовём всё это, одним словом? Дети. Одежда.

Сегодня мы с вами поговорим об одежде.

Беседа об истории появления одежды.

Одежду придумали люди в давние-давние времена. Когда нас с вами ещё и на свете не было. Как вы думаете, из чего делали одежду в те времена? Правильно. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани из хлопка, шерсти, шелка. Хлопок получают из растений.

Сегодня на занятие я принесла хлопок. Он вырос в далекой теплой стране Индии. Там часто дует теплый летний ветер. Давайте положим по кусочку хлопка на ладошку и подуем на него так, как дует ветер. Упражнение проводится 3-5 раз. воспитатель следит за тем, чтобы дети не поднимали плечи и не надували щеки.

Шерсть получают от домашних животных, а шелк добывают из тутового шелкопряда.

Одежда стала меняться, стала такой яркой и красивой как у нас с вами.

Одежду шьют на специальных фабриках. Туда привозят ткани, из которых швеи шьют по выкройкам. Готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами её покупаем.

Посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?

Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

Шуба из меха, какая? Меховая.

Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.

Блузка из шелка, какая? Шелковая.

Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

Платье из бархата – бархатное.

Куртка из джинсовой ткани – джинсовая.

Дубленка из замши – замшевая.

Пальто из драпа – драповое.

Здравствуйте ребята, я шел к вам в гости и очень сильно замерз.

Это потому что ты одет не по сезону. Давайте ребята расскажем Пятачку, как правильно подбирать одежду в разное время года.

(усвоение глагола – надеть).

Я надену осенью куртку, брюки и т. д.

Я надену весной ….

Пятачок, а почему у тебя порвана одежда?

Пятачок: Я шел к вам в гости

Шёл я дети к вам через лес

Зацепился за сучок

И порвал свою одежду

Вырвал от неё клочок.

Помогите мне, ребята,

Починить одежду надо.

Воспитатель: А теперь включим наши швейные машинки.

Воспитатель: а теперь пришьём пуговицы.

Пятачок: Спасибо! Какие вы все молодцы!

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал.

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся.

Поприседал, потом размялся,

К работе можно приступать.

Теперь нам долго не устать.

Воспитатель: Пятачок, а что с твоей одеждой она вся грязная?

Пятачок: У меня опять неудача я в краску влез с утра. Вы только посмотрите, — В таком ужасном виде я не смогу гулять.

Воспитатель: Не переживай, мы тебе поможем. Ребята, а что делают с грязной одеждой?

Воспитатель: Давайте поможем Пятачку постирать его одежду.

1,2,3,4,5 – будем мы вещи стирать

Платье, брюки и носочки

Юбку, кофточку, платочки,

Шарф и шапку не забудем,

Их стирать мы тоже будем!

Спасибо, ребята. Выручили!

Воспитатель: Молодцы! Постарались, помогли Пятачку привести в порядок одежду! Скажите теперь про одежду, какая она? Дети. Чистая.

Воспитатель: а была? Дети. Грязная.

Пятачок: У нас в сказочной стране очень много друзей, нужно много одежды.

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал.

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся.

Поприседал, потом размялся,

К работе можно приступать.

Теперь нам долго не устать.

Я буду показывать картинки,а вы будете считать:

Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.

Одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курок и т. д.

Вспомните, пожалуйста, что слова делятся на части. Мы с вами их разделим с помощью хлопков. Сколько частей.

Сколько раз хлопнем в ладоши – столько в слове и слогов.

рубашка ботинки пальто

носки платье сапоги

шапка юбка туфли

На прощанье друзья решили загадать загадки:

Загадки про одежду.

Красивое, длинное, вечернее, бархатное (платье)

Теплая, меховая, пушистая, длинная (шуба)

Вязаная, зимняя, теплая, пушистая, мягкая (шапка)

Теплый, пушистый, длинный, вязаный, шерстяной, мягкий (шарф)

Летняя, льняная, легкая, мужская, разноцветная (рубашка)

Итог занятия.

Воспитатель: предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось.

Кто приходил в гости?

Назовите предметы одежды по сезонам?

Что с одеждой можно делать?

Расширить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить практическому употреблению местоимений; учить согласовывать существительные в роде, числе, закрепить навык словообразования.

Учить составлять распространенные предложения, учить подбирать антонимы.

Формировать навык деления слов на слоги.

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, мелкой моторики, координации речи с движением.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предметные картинки с изображением одежды: варежки, плащ, свитер, шуба, пальто, куртка, шарф, платье, шорты, сарафан, дубленка, рубашка, футболка.

Картинка с изображением инопланетянина.

— Ребята, я буду загадывать загадки, а картинки на доске помогут вам их разгадать.

Две сестрички, две плетенки Я как зонт – не промокаю

Из овечьей шерсти тонкой. От дождя вас защищаю,

Как гулять – их надевать, И от ветра вас укрою,

Чтоб не мерзли пять да пять. Ну, так что же я такое?

Один вход – три выхода?

— Ребята, все эти загадки о чем? ( Об одежде )

– Я буду показывать картинки, называть что это. Если я сделаю ошибку, вы меня поправите.

Моя брюки Мой платье

Мое сарафан Моя юбка

Моя шарф Мой колготки

Мой куртка Мои футболка

– Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

– Где продают одежду?

– Кто работает в магазине?

– Где шьют одежду?

– Кто шьет одежду?

– Из чего шьют одежду?

– Кто покупает одежду?

– Какая одежда бывает?

– Какую одежду мы носим зимой? Летом?

А еще бывает одежда, которую мы носим между летом и зимой…между сезонами. Называется она демисезонная.

-Одежду шьют из разных тканей. Если платье из шелка…оно какое?

Платье из шелка – шелковое Сарафан из льна —

Юбка их ситца – Брюки из шерсти —

– Пришло время поиграть с мячом.

Мы – волшебники немного

Был один, а станет много.

Шарф – шарфы. рубашка сарафан юбка

Носок. перчатка футболка куртка

Раз, два, три, четыре, пять – соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем кулачки имитируют стирку.

– Давайте вспомним как можно разделить слова на части.

– Правильно, можно их прохлопать. Давайте разделим слова:

Колготки, перчатки, рубашка.

– Сколько слогов в этих словах?

– Молодцы. Все выполнили верно.

– Я назову слова, а вы скажете наоборот.

Чистая -…(грязная) Мять -…(гладить)

Новый – …(старый) Надевать -…(снимать)

Белая -…(черная) покупать-..(продавать)

– Я буду показывать картинки, а вы будете считать:

Одна юбка, две юбки, три юбки, четыре юбки, пять юбок.

Одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курток.

Итог: оценка работы детей

  • Шик Людмила ВладимировнаНаписать 4108 14.07.2017

Номер материала: ДБ-602281

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    14.07.2017 475
    14.07.2017 195
    13.07.2017 332
    13.07.2017 228
    13.07.2017 591
    12.07.2017 209
    12.07.2017 1599

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно


Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

Время чтения: 1 минута

Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: